РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень, 8 класс)
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень, 8 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
8 кл
30.03.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень, 8  класс)
Настоящая рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии с нормативными документами, определяющими структуру и содержание курса. На изучение литературы в 8 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю). На основании приказа Управления образования №01-11/327 от 24 августа 2017 г. количество учебных недель в МБОУ СОШ №21 (для обучающихся ОУ-ППЭ-ЕГЭ) сокращено с 35 до 34, поэтому реализация данной программы рассчитана на 68 часов.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень, 8 класс)
РП Л 8 класс 68 ч.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Сергиев Посад Московской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                   Директор МБОУ СОШ № 21                                                                                                                      ___________ Горбунова Н.В.                                                                                                                     «        »  _____________2017 г.                                                                                                                      М.П. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень)  8 «Г» класс Составитель: Решетняк Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории 1 2017 – 2018 учебный год Настоящая рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии с нормативными документами, определяющими структуру и содержание курса: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего  образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации от 17.12.2010 № 1897; 2. Авторские программы   «Литература. Рабочие программы. Предметная линия  учебников под редакцией В.Я.Коровиной. 5 – 9 классы» Авторы: В.Я.Коровина,  В.П.Журавлев, В.И. Коровин, Н.В. Беляева. Издательство «Просвещение», 2016; 3.Основная образовательная программа Муниципального бюджетного  образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Сергиев  Посад; 4. Рекомендации по оснащению образовательного учреждения учебным и учебно­ лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федеральных государственных  образовательных стандартов основного общего образования, организации проектной  деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (письмо  Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.11.2011 № МД­1552/03). класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2016». Реализация программы предполагает опору на учебник «Коровина В.Я. Литература. 8  На изучение литературы в 8 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю). На основании приказа Управления образования №01­11/327 от 24 августа 2017 г. количество учебных  недель в МБОУ СОШ №21 (для обучающихся ОУ­ППЭ­ЕГЭ) сокращено с 35 до 34, поэтому реализация данной программы рассчитана на 68 часов. Так как кабинет оснащен компьютером и проектором, планируется регулярное  использования данного оборудования. Планируемые предметные результаты освоения курса литературы          Предметные результаты освоения программы по литературе состоят в следующем: • • • • • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора  других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей  XIX­ XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы; понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление  заложенных  в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их  современного звучания; умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к  одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею,  нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев,  сопоставлять героев одного или нескольких произведений; определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно ­  выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно­художественного  содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной  литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; приобщение к духовно­нравственным ценностям русской литературы и культуры,  сопоставление их с духовно­нравственными ценностями других народов; 2 • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их  • • • • • • • оценка; собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; понимание авторской позиции и свое отношение к ней; восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и  адекватное восприятие; умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием  образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по  прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог; написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой  изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на  литературные и общекультурные темы; понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое  восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса; понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно­ выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных  произведений. Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих  умений (ученик научится/получит возможность научиться): Устное народное творчество Ученик научится: ­ осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и  литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам,  традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения,  сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств  (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм); ­ выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования  представлений о русском национальном характере; ­ учитывая жанрово­родовые признаки произведений устного народного творчества,  выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения; ­ целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и  письменных высказываниях; ­ определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию; ­ выразительно читать произведения устного народного творчества, соблюдая  соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания; Ученик получит возможность научиться: ­ сравнивая произведения, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение  нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского  и своего народов); ­ рассказывать о самостоятельно прочитанном произведении, обосновывая свой выбор; Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX —XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература Ученик научится: ­ осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и  содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;  3 интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать  произведения для чтения; ­ воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора  читателю, современнику и потомку; ­ определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной  литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения; ­ выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации; ­ определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в  диалог с другими читателями; ­ анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы,  аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному; ­ создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в  различных форматах; ­ сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других  искусствах; ­ работать с разными источниками информации и владеть основными способами её  обработки и презентации. Ученик получит возможность научиться: ­ выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово­родовой природе  художественного текста; ­ дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их  художественную и смысловую функцию; ­ сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано  оценивать их; ­ оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других  искусств; ­ создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других  искусств; ­ сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под  руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для  сопоставительного анализа; ­ вести самостоятельную проектно­исследовательскую деятельность и оформлять её  результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект). Содержание тем учебного курса №  п/п Тема  раздела Введение  (1ч) 1 2 Устное  народное  ­ изучение  нового  Основные виды учебной деятельности Форма  организации  учебных  занятий ­урок­дискуссия ­ чтение статьи учебника, выражение личного  читательского отношения к прочитанному; ­ составление плана статьи учебника; ­ устный или письменный ответ на вопрос; ­ участие в коллективном диалоге; ­ выполнение тестовых заданий ­ выразительное чтение, ­ рецензирование выразительного чтения учеников, 4 3 4 5 творчество  (2ч) материала ­ урок­ практикум Из  древнерусск ой  литературы  (2ч) ­ изучение  нового  материала ­ урок­диалог Из  литературы  18 века (3ч) ­ урок­диспут ­ урок­ исследование Из  литературы  19 века (35  ч) ­ изучение  нового  материала ­ урок­проект ­ урок анализа  сочинений ­ урок­концерт ­ урок­ экскурсия ­ урок­ конференция ­ уроки  контроля  (контрольные  работы;  сочинение) 6 Из  литературы  20 века (19ч) ­ изучение  нового  материала ­ урок­ ­ устные ответы на вопросы; ­ чтение и обсуждение статей учебника; ­ составление тезисов статей; ­ работа со словарем литературоведческих терминов; ­ письменный ответ на вопрос; ­ участие в коллективном диалоге ­ чтение и обсуждение статьи учебника;  ­ устные ответы на вопросы (с использованием  цитирования); ­ участие в коллективном диалоге; ­ характеристика героя древнерусской литературы; ­ работа со словарем литературоведческих терминов; ­ устные и письменные ответы на проблемные вопросы ­ чтение и обсуждение статьи учебника,  составление ее плана; ­ устный или письменный ответ на вопрос (с  использованием цитирования); ­ составление плана анализа эпизода комедии  Фонвизина; ­ повторение основных литературоведческих  понятий ­ чтение и обсуждение статьи учебника,  составление ее плана; ­ устный рассказ о писателе; ­ выразительное чтение; ­ устное рецензирование выразительного чтения  одноклассников,  ­ анализ различных форм выражения авторской  позиции; ­ устный или письменный ответ на вопрос (с  использованием цитирования); ­ участие в коллективном диалоге; ­ устная и письменная характеристика героев,  нравственная оценка их поступков; ­ работа со словарем литературоведческих  терминов; ­ обсуждение иллюстраций; ­ различные виды пересказов; ­ подготовка к письменному анализу  стихотворений; ­ решение кроссвордов; ­ составления плана анализа эпизода; ­ анализ фрагмента эпического произведения;  ­ составление плана и письменного ответа на  проблемный вопрос (по выбору); ­ анализ композиции домашнего сочинения; ­  составление цитатного плана ­ чтение и обсуждение статей учебника;  составление тезисов статей; ­ устный рассказ о писателе; ­ выразительное чтение; ­ устное рецензирование выразительного чтения  5 практикум ­ урок­проект ­ урок­диалог  ­ урок контроля (контрольная  работа) ­ урок анализа  сочинений 7 8 Из  зарубежной  литературы  (5ч) ­ урок­ практикум ­ урок­диалог  ­ урок­ дискуссия ­ урок­концерт Итоги года  (1 ч) ­ урок ­зачет одноклассников,  ­ анализ различных форм выражения авторской  позиции; ­ участие в коллективном диалоге; ­ устная и письменная характеристика героев,  ­ обсуждение иллюстраций; ­ различные виды пересказов; ­ устный или письменный ответ на вопрос (с  использованием цитирования); ­ выявление авторского отношения к героям  рассказов; ­ выявление элементов сюжета и композиции; ­ работа со словарем литературоведческих терминов; ­ составление плана ответа на проблемный  вопрос; ­ классное сочинение; ­ конкурс на лучшее исполнение стихотворения; ­ выполнение тестовых заданий ­ чтение и обсуждение статей учебника; ­ устный рассказ о писателе; ­ выразительное чтение; ­ участие в коллективном диалоге; ­ характеристика сюжета и героев произведения; ­ различные виды пересказов; ­ устный или письменный ответ на вопрос (с  использованием цитирования) ­ выразительное чтение (в том числе наизусть); ­ устный монологический ответ; ­ письменный ответ на проблемный вопрос КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Название раздела, тема урока Плани­ руемые сроки изучения темы Фактические сроки изучения темы 8 «Г» 1 2 3 4 Введение (1ч) Русская литература и история Устное народное творчество (2ч) В мире русской народной песни (лирические,  исторические песни) Предания как исторический жанр русской народной  прозы Из древнерусской литературы (2ч) «Житие Александра Невского» (фрагменты). Житие  как жанр древнерусской литературы. Художественные особенности воинской повести и жития 01.09­08.09 04.09­08.09 11.09­15.09 11.09­15.09 6 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 «Шемякин суд» как сатирическое произведение XVII  века.  Из литературы 18 века (3ч) Д.И.Фонвизин. «Недоросль»: социальная и  нравственная проблематика комедии Д.И. Фонвизин «Недоросль»: речевые характеристики  персонажей как средство создания комической  ситуации Д.И.Фонвизин. «Недоросль». Подготовка к  домашнему письменному ответу на один из  проблемных вопросов Из литературы 19 века (36 ч) И.А. Крылов. «Обоз» ­ басня о войне 1812 года  К.Ф.Рылеев. «Смерть Ермака» как романтическое  произведение А.С.Пушкин. «История Пугачева» (отрывки).  Историческая тема в творчестве Пушкина А.С. Пушкин. «Капитанская дочка» как  реалистический исторический роман А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: образ главного  героя А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: система образов  романа А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: нравственный  идеал Пушкина в образе Маши Мироновой А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: образ  предводителя народного восстания и его окружения А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: особенности  содержания и структуры А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». Подготовка к  письменному ответу на один из проблемных вопросов А.С. Пушкин. «К***» («Я помню чудное  мгновенье…») и другие стихотворения, посвященные  темам любви и творчества.  А.С. Пушкин. «19 октября», «Туча». Анализ  стихотворения. А.С.Пушкин. «Пиковая дама». Проблема человека и  судьбы (вн.чт.) Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина М.Ю. Лермонтов. Воплощение исторической темы в  творчестве М.Ю. Лермонтова. «Мцыри» как  романтическая поэма М.Ю. Лермонтов. «Мцыри»: образ романтического  героя М.Ю. Лермонтов. «Мцыри»: особенности композиции  поэмы.  М.Ю. Лермонтов. «Мцыри». Подготовка к  письменному ответу на один из проблемных вопросов Н.В.Гоголь. Исторические произведения в творчестве  18.09­22.09 18.09­22.09 25.09­29.09 25.09­29.09 02.10­06.10 02.10­06.10 09.10­13.10 09.10­13.10 16.10­20.10 16.10­20.10 23.10­27.10 23.10­27.10 06.11­10.11 06.11­10.11 13.11­17.11 13.11­17.11 20.11­24.11 20.11­24.11 27.11­01.12 27.11­01.12 04.12­08.12 04.12­08.12 11.12­15.12 7 Гоголя. «Ревизор» как социально­историческая  комедия Н.В.Гоголь. «Ревизор» как сатира на чиновничью  Россию Н.В.Гоголь. «Ревизор»: образ Хлестакова Н.В.Гоголь. «Ревизор»: сюжет и композиция комедии Н.В. Гоголь. «Ревизор». Подготовка к письменному  ответу на один из проблемных вопросов Н.В.Гоголь. «Шинель». Своеобразие реализации темы  «маленького человека»  Н.В.Гоголь. «Шинель» как петербургский текст И.С.Тургенев. «Певцы»: сюжет и герои, образ  повествователя в рассказе И.С. Тургенев. «Ася»: история первой любви (вн.чт.) М.Е. Салтыков­Щедрин. «История одного города»  (отрывок): сюжет и герои М.Е. Салтыков­Щедрин. «История одного города»  (отрывок): средства создания комического Н.С. Лесков. «Старый гений»: сюжет и герои,  проблематика и поэтика Л.Н. Толстой. «После бала»: проблемы и герои   Л.Н. Толстой. «После бала»: особенности композиции и поэтика рассказа  Проверочная работа по творчеству М.Е. Салтыкова­ Щедрина, Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого Поэзия родной природы в русской литературе XIX  века А.П. Чехов. Рассказ «О любви» (из трилогии).  История об упущенном счастье. Психологизм рассказа А.П. Чехов. «Человек в футляре». «Маленькая  трилогия» как цикл рассказов о «футлярных» людях. Из литературы 20 века (19ч) И.А.Бунин. «Кавказ»: лики любви А.И.Куприн. «Куст сирени»: история счастливой  любви Урок­диспут «Поговорим о превратностях любви»  Подготовка к домашнему сочинению по рассказам  Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна А.А. Блок. «На поле Куликовом», «Россия»: история  и современность С.А.Есенин. «Пугачев» ­ поэма на историческую тему. Образ Емельяна Пугачева в народных преданиях,  произведениях А.С. Пушкина и С.А. Есенина.  И.С.Шмелев. «Как я стал писателем»: путь к  творчеству М.А. Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в  11.12­15.12 18.12­22.12 18.12­22.12 25.12­29.12 25.12­29.12 15.01­19.01 15.01­19.01 22.01­26.01 22.01­26.01 29.01­02.02 29.01­02.02 05.02­09.02 05.02­09.02 12.02­16.02 12.02­16.02 19.02­22.02 19.02­22.02 26.02­02.03 26.02­02.03 05.03­09.03 05.03­09.03 12.03­16.03 12.03­16.03 19.03­23.03 19.03­23.03 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 8 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 рассказе «Пенсне»  Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история,  обработанная «Сатириконом» (отрывки).  Тэффи «Жизнь и воротник»; М.М. Зощенко «История  болезни» А.Т. Твардовский. «Василий Тёркин»: человек и война А.Т. Твардовский. «Василий Тёркин»: образ главного  героя А.Т. Твардовский. «Василий Тёркин»: особенности  композиции поэмы  А.П.Платонов. Картины войны и мирной жизни в  рассказе «Возвращение». Нравственная проблематика  и гуманизм рассказа (вн.чт.) Стихи и песни о Великой Отечественной войне.  В.П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет»:  картины военного детства, образ главного героя  В.П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет».  Автобиографический характер рассказа Русские поэты о родине, родной природе (обзор).  Поэты русского зарубежья о родине. Контрольная работа по произведениям, изученным в  8 классе (в формате ГИА) Из зарубежной литературы (4ч) У.Шекспир. «Ромео и Джульетта». «Вечные»  проблемы в трагедии Шекспира.  Сонеты У.Шекспира. Сонет как форма лирической  поэзии Ж.­Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены).  Черты классицизма в комедии Мольера.  В.Скотт. «Айвенго» как исторический роман Итоги года (1 ч) Литература и история в произведениях, изученных в 8  классе. Итоги года. Задание на лето 04.04­06.04 04.04­06.04 09.04­13.04 09.04­13.04 16.04­20.04 16.04­20.04 23.04­27.04 23.04­27.04 30.04­04.05 30.04­04.05 07.05­11.05 07.05­11.05 14.05­18.05 14.05­18.05 21.05­25.05 21.05­25.05 9 10 СОГЛАСОВАНО Протокол заседания творческого объединения  учителей русского языка  и литературы № 1 от  29 августа 2017 г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ______________Крутова Е.А. «          »_________________ 2017 г. 11

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень, 8  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень, 8  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень, 8  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень, 8  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень, 8  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень, 8  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень, 8  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень, 8  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень, 8  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень, 8  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень, 8  класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018