Рабочая программа по литературе для 9 класса
Оценка 5

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
русская литература
9 кл
07.05.2018
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Учебно-методическое обеспечение. Для учителя 1)Программа по литературе для 5-11 классов / Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина. – М. «Просвещение», 2008. 2)Коровина В.Я, Журавлев В.П., Збарский И.С., Коровин В.И. «Литература. 9 класс» Учеб. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2011
9лит+.docx
Планируемые результаты изучения курса литературы в 9 классе. Личностные результаты: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к  Отечеству, чувства гордости за свою родину, прошлое и настоящее многонационального народа  России, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа,  своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение гуманистических,  демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание  чувства ответственности и долга перед родиной; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к  саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития  науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное  многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому  человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,  культуре, вере, традициям, языкам, ценностям народов России и мира, готовности и способности  вести диалог с другими людьми и достигать с ними взаимопонимания; осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и  сообществах, участие в школьном самоуправлении;  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе  личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и  ответственного отношения к своим поступкам; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со старшими,  сверстниками, младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­ исследовательской, творческой и других видов  деятельности; формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её  проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,  уважительное и заботливое отношение ко всем членам семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и  мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя  новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей  познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные,  осознанно выбирать наиболее эффективные пути решения  образовательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках  предложенных условий, умение корректировать свои действия в соответствии с меняющимися  условиями; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её  решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления  осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­ следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение ( индуктивное, дедуктивное и  по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели, схемы для решения  учебных и познавательных задач; смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать   своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии  с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности,  владение устной и письменной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий. Предметные результаты. Учащиеся должны знать: авторов и содержание изученных художественных произведений; основные теоретико­литературные понятия:  литература как искусство слова, роды  литературы, жанры литературы ( ода, послание, элегия, эпиграмма, повесть, роман, притча, поэма,  рассказ, трагедия, драма комедия), литературные ритм, рифма, способы рифмовки, стихотворные  размеры , силлабо­тоническая и тоническая система стихосложения,  средства выразительности:  аллитерация, звукопись, сравнение, гипербола, эпитет, метафора, композиция произведения, портрет,  пейзаж, лирическое отступление литературный герой, герой­ повествователь, лирический герой,  сюжет,   автобиографичность литературного произведения (развитие представления), фольклоризм  литературы, психологизм, литературный тип, художественная деталь, гротеск, ирония, сатира и юмор  как виды комического, фантастика в произведении, тема и идея произведения,  публицистика,  литературная критика. Учащиеся должны понимать проблему изученного произведения; связь литературного произведения с эпохой его написания, вневременные нравственные  ценности, заложенные в нем; духовно­нравственные ценности русской литературы и культуры, отличие и общее с духовно­ нравственными ценностями других народов;  образную природу литературы как явления словесного искусства, эстетически воспринимать  произведения литературы; эстетическую функцию русского слова, роль изобразительно­выразительных средств в  создании произведений. Учащиеся должны уметь: уметь  анализировать произведение: определять принадлежность к одному из литературных  родов и жанров, понимать и формулировать тему, идею произведения, характеризовать героев  произведения, сопоставлять их с героями других произведений; определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно­выразительных  средств языка, понимать их роль в раскрытии идейно­художественного содержания произведения,  владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление; определять авторскую позицию в произведении; формулировать собственное отношение к изученному произведению, давать оценку; выразительно читать тексты разных типов; воспринимать на слух литературные произведения разных жанров, адекватно понимать их; уметь пересказывать прозаические произведения и их отрывки с использованием образных  средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания  разного типа, вести диалог; создавать сочинение­рассуждение по изучаемому литературному произведению, создавать  собственные сочинения на темы, связанные с тематикой, проблематикой изучаемых произведений,  создавать творческие работы разных жанров, рефераты на литературные и общекультурные темы Учебно­тематический план п/п Раздел Колич. часов Контрольные работы них   Из развитие речи   Из них внеклассное чтение 1. 2. 3. 4 5 6 7 8 10. Введение Из древнерусской литературы Из литературы XVIII века   русской Из литературы XIX  первой половины века   русской Из   литературы XIX  второй половины века   русской Из литературы ХХ века Из зарубежной литературы Итоговый урок Итог 1 3 10 43 10 27 6 1 102 1 6 1 2 1 8 3 2 2 4 Содержание  тем учебного курса Введение. Литература и ее роль в духовной жизни человека. Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством,  возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности. Теория литературы. Литература как искусство слова. Из древнерусской литературы. Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы.  Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства.  Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для русской литературы после­ дующих веков. Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы. Из литературы XVIII века. Характеристика русской литературы XVIII века.  Гражданский пафос русского классицизма. Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского  литературного языка и стиха.  «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода  на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы  Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова. Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии. Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и  ораторские, декламационные интонации. «Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог»  Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства. Александр Николаевич Радищев. Слово о писателе. «Путешествие   из   Петербурга   в    Москву». (Обзор.) Широкое изображение российской действительности. Критика крепостничества.  Автор и путешественник. Особенности повествования. Жанр путешествия и его содержательное  наполнение. Черты сентиментализма в произведении. Теория   литературы. Жанр путешествия. Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе. Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сентиментализм. Утверждение  общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к  внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы. Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления). Из литературы XIX века. Из литературы первой половины XIX века. Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза,  драматургия XIX века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе. Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Море». Романтический образ моря. «Невыразимое». Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности,  встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову. «Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное  начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы,  утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» — пример преображения традиционной фантастической баллады. Нравственный мир героини как средо­ точие народного духа и христианской веры. Светлана — пленительный образ русской девушки,  сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам. Теория литературы. Баллада (развитие представлений). Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира.  Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности  композиции комедии. Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии. Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор.) Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии  лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг  нерукотворный...». Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о  смысле жизни, о поэзии... Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный» —  противоречие, невозможность гармонии. Индивидуалистический характер Алеко. Романтический  колорит поэмы. «Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» — роман в стихах. Творческая  история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления. Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна —  нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Автор  как идейно­композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (при­ жизненная критика — В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика — А. А. Григорьев;  «почвенники» — Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки). «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и  Сальери». Два типа мировосприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их  нравственных позиций в сфере творчества. Теория литературы. Роман в стихах (начальные представления). Реализм (развитие понятия).  Трагедия как жанр драмы (развитие понятия). Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» — первый  психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и  второстепенные герои. Особенности композиции. Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В. Г.  Белинский). Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вер­нер. Печорин и Грушницкий. Печорин и  Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист» и ее философско­композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в  критике В. Г. Белинского. Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт»,  «Родина», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Пафос вольности, чувство одиночества,  тема любви, поэта и поэзии. Теория литературы. Понятие о романтизме (закрепление понятия). Психологизм  художественной литературы (начальные представления). Психологический роман (начальные  представления). Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор) «Мертвые души» — история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и  живые души. Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи. Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с  «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом­путешествием. Жанровое  своеобразие произведения. Причины незавершенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чи­ чикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и  проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского. Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о  комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер комического изображения в  соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех,  ироническая насмешка, издевка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений). Из литературы второй половины XIX века. Александр  Николаевич Островский.  Слово о писателе. «Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в  патриархальном мире. Любовь Гордеевна   и   приказчик   Митя   —   положительные   герои пьесы.  Особенности сюжета. Победа любви — воскрешение патриархальности, воплощение истины,  благодати, красоты.  Теория  литературы. Комедия как жанр драматургии (развитие понятия). Федор Михайлович Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» — жадного к жизни и одновременно нежного,  доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории Настеньки в романе.  Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Теория   литературы. Повесть (развитие понятия). Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе. «Юность». Обзор содержания автобиографической трилогии. Формирование личности юного  героя повести, его стремление к нравственному обновлению. Духовный конфликт героя с окружающей его средой и собственными недостатками: самолюбованием, тщеславием, скептицизмом. Возрождение  веры в победу добра, в возможность счастья. Особенности поэтики Л. Толстого: психологизм  («диалектика души»), чистота нравственного чувства, внутренний монолог как форма раскрытия  психологии героя. Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа. «Смерть чиновника». Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX века.  Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества  человека в многолюдном городе. Теория литературы. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.  Из поэзии XIX века Беседы о Н. А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве, А. А. Фете и других поэтах (по выбору учителя и  учащихся). Многообразие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Обзор с включением  ряда произведений. Теория литературы. Развитие представлений о видах (жанрах) лирических произведений. Из литературы ХХ века. Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века. Из  русской  прозы   XX века Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих  прозаиках России. Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев.  «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования Михаил Афанасьевич Булгаков.  Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система  образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести  «шариковщины», «швондерства». Поэтика Булгакова­сатирика. Прием гротеска в повести. Теория литературы. Художественная условность, фантастика, сатира (развитие понятий). Михаил Александрович Шолохов.  Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека.  Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика. Автор и  рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для  раскрытия идеи рассказа. Широта типизации. Теория литературы. Реализм в художественной литературе. Реалистическая типизация  (углубление понятия). Александр Исаевич Солженицын.  Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Образ  праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи. Теория   литературы. Притча (углубление понятия). Из русской  поэзии XX века Общий обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя). Поэзия  Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления  русской поэзии XX века. Штрихи  к портретам Александр Александрович Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека...», «Заклятие огнем и мраком», «Как тяжело ходить среди людей...»,  «О доблестях, о подвигах, о славе...». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в  «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций  Блока. Образы и ритмы поэта. Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте. «Вот уж вечер...», «Той ты, Русь моя родная...», «Край ты мой заброшенный...», «Разбуди меня  завтра рано...», «Отговорила роща золотая...». Тема любви в лирике поэта. Народно­песенная основа  произведений поэта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России — главная в есенинской поэзии. Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!» и другие стихотворения по выбору учителя и учащихся. Новаторство  Маяковского­поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта. Марина Ивановна Цветаева. Слово о поэте. «Идешь,   на  меня  похожий...»,   «Бабушке»,    «Мне  нравится,  что вы больны не мной...»,  «С большою нежностью — потому...», «Откуда такая  нежность?..», «Стихи о Москве». Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой.  Традиции и новаторство в творческих поисках поэта. Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте. «Я не ищу гармонии в природе...», «Где­то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст».  Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта­мыслителя. Анна Андреевна Ахматова.  Слово о поэте. Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Вечер», «Подорожник», «АИИО  И0М1Ш», «Тростник», «Бег времени». Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой.  Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихотворений. Борис Леонидович Пастернак.  Слово о поэте. «Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Любить иных тяжелый крест...».  Философская глубина лирики Б. Пастернака. Одухотворенная предметность пастернаковской поэзии.  Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви. Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте. «Урожай», «Родное», «Весенние строчки», «Матери», «Страна Муравия» (отрывки из поэмы).  Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений. Теория литературы. Силлабо­тоническая и тоническая системы стихосложения. Виды рифм.  Способы рифмовки (углубление представлений). Песни  и  романсы на стихи  поэтов XIX—XX веков Н. Языков. «Пловец» («Нелюдимо наше море...»); В. Соллогуб. «Серенада» («Закинув плащ, с  гитарой под рукой...»); Н. Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно глядишь на дорогу...»); А. Вертинский.  «Доченьки»; Н. Заболоцкий. «В этой роще березовой...». Романсы и песни как синтетический жанр,  посредством словесного и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения  человека. Из зарубежной литературы.  Античная лирика. Гай Валерий Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Любовь как выражение  глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина. Целомудренность, сжатость и  тщательная проверка чувств разумом. Пушкин как переводчик Катулла («Мальчику»). Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о  поэтических заслугах — знакомство римлян с греческими лириками. Традиции горацианской оды в  творчестве Державина и Пушкина. Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы: буквальный  (изображение загробного мира), аллегорический (движение идеи бытия от мрака к свету, от страданий  к радости, от заблуждений к истине, идея восхождения души к духовным высотам через познание  мира), моральный (идея воздаяния в загробном мире за земные дела), мистический (интуитивное  постижение божественной идеи через восприятие красоты поэзии как божественного языка, хотя и  сотворенного земным человеком, разумом поэта). Универсально­философский характер поэмы. Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира. Характеристика  гуманизма эпохи Возрождения. «Гамлет». (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: монологи Гамлета из сцены пятой  (1­й акт), сцены первой (3­й акт),  сцены четвертой  (4­й акт). «Гамлет» — «пьеса на все века» (А. Аникст). Общечеловеческое значение героев  Шекспира. Образ Гамлета, гуманиста эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с  реальным миром «расшатавшегося века». Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философская глубина  трагедии«Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой литературы. Шекспир и русская литература. Теория литературы. Трагедия как драматический жанр (углубление понятия). Иоганн Вольфганг Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика  особенностей эпохи Просвещения. «Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: «Пролог на небесах»,  «У городских ворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма»,  последний монолог Фауста из второй части трагедии). «Фауст» — философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия. Противостояние творческой  личности Фауста и неверия, духа сомнения Мефистофеля. Поиски Фаустом справедливости и  разумного смысла жизни человечества. «Пролог на небесах» — ключ к основной идее трагедии. Смысл противопоставления Фауста и Вагнера, творчества и схоластической рутины. Трагизм любви Фауста и  Гретхен. Итоговый смысл великой трагедии — «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день  идет за них на бой». Особенности жанра трагедии «Фауст»: сочетание в ней реальности и элементов  условности и фантастики. Фауст как вечный образ мировой литературы. Гете и русская литература. Теория литературы. Философско­драматическая поэма. Учебно­методическое обеспечение. Для учителя 1)Программа по литературе для 5­11 классов / Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И.  Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина. – М. «Просвещение», 2008. 2)Коровина В.Я, Журавлев В.П., Збарский И.С., Коровин В.И. «Литература. 9 класс» Учеб. В 2 ч.­ М.: Просвещение, 2011 Тематическое планирование № ур ок а 1. К о л ч. 1 2.  1 3.  1 4.  1 5.  6. 1 1 Тема урока  Введение.   Своеобразие   изучения литературы в 9 классе. Периодизация литературного процесса. Литература и история.   Литературные   направления. Введение.   Литература   как   искусство слова   и   её   роль   в   духовной   жизни человека. Древнерусская   литература   –   «начало всех   начал».   Темы,   идеи,   образы,   Основные жанровое   многообразие. особенности древнерусской литературы.     «Слово   о   полку   Игореве»   ­ величайший   памятник   древнерусской литературы.   История   создания, основное содержание и  сюжет. Слово   о   полку   Игореве»   Жанр   и композиция   "Слова…".   Система образов.   Основная   идея.   Герои   и позиция Лиризм повествования. автора.     Русская   земля   –   центральный   образ произведения. Образы русских князей. Значение   произведения   в   истории русской культуры. Образ Ярославны. Основные деятельности  обучающихся виды     Чтение,   составление   плана   статьи, письменный   ответ   на   вопрос, коллективная беседа учебной Дата  Дата  факт план  01.09 Составление   таблицы,   смысловое чтение,   коллективная   беседа, словарная работа  06.09 Выр.   чтение,   составление   плана, словарная   работа,   коллективная беседа, смысловое чтение 07.09 Сопоставление  гравюр Фаворского, картины   В.   Васнецова   и   «Слова». Анализ   текста   по   вопросам   и заданиям,   коллективная   беседа, письм. ответ на вопрос Выр.   чтение,   смысловое   чтение, коллективная   беседа,   составление таблицы. Устный рассказ о поэте и ученом, коллективный диалог, устный ответ на   вопрос,   работа   в   группах, смысловое   чтение,   составление 08.09  13.09 14.09 7.  1 РР Анализ эпизода в «Слове..». «Плач Ярославны» таблицы Смысловое   чтение,   составление словаря, толкование слов, работа в группах,   коллективный   диалог, устный ответ на вопрос, план 8. 9. 1 1 Р.р.     Подготовка   к   домашнему сочинению   по   «Слову   о   полку Игореве…» Пишут сочинение. Характеристика   русской   литературы ХVIII века. Понятие «классицизм», его   основные идейно­ художественное своеобразие литературы  эпохи Просвещения. черты;     Знание  основных черт классицизма как   литературного   направления. Умение сопоставлять исторические факты и литературные традиции 15.09 20.09 21.09 10. 1 М.В. Ломоносов: жизнь и творчество. Ода   «На   день   восшествия   на Всероссийский престол Ее Величества государыни   Императрицы   Елисаветы Петровны, 1747 года». Прославление в оде   важнейших   ценностей   русского Просвещения: мира, родины, науки Устный   рассказ   о   писателе, пересказ   глав,   работа   в   группах, устный ответ на вопрос 22.09 11. 1 Г.Р.Державин:   поэт   и   гражданин. Обличение   несправедливой   власти   в произведениях   (ода   «Властителям   и судиям»).Стихотворение «Памятник».   Пересказ,   коллективный   диалог, смысловое чтение 27.09 12. 1 13. 1 14. 1 15 16. 1 1 Устный   рассказ   о   писателе,   выр. чтение,   письменный     ответ   на вопрос, работа в группах 28.09 Пересказ, работа в группах, устный ответ на вопрос, план 29.09 А.Н.Радищев. Главы «Путешествия из Петербурга   в   Москву»   («Чудово», «Пешки»,   «Спасская   Полесть»), Особенности   повествования,   жанра путешествия   и   его   содержательного наполнения.  Н.М.Карамзин   –   писатель   и   историк. Сентиментализм   как   литературное направление.Н.М.Карамзин   «Осень», «Бедная   Лиза»   ­   произведения сентиментализма.(Новые черты русской   литературы.   Внимание   к внутренней жизни человека)    Литература XIX века Художественное и тематическое своеобразие литературы 19 века.       Составление   плана,   работа   со словарем,   статьей   учебника, составление   тезисов,   толкование понятий при помощи словаря Поэзия, проза, драматургия «Золотого века литературы». Чтение   произведений,   работа   с текстами В.А.Жуковский.   Жизнь   и   творчество. «Море»,   Границы выразимого   в   слове   чувстве. Возможности   поэтического   языка.   «Невыразимое». Выр.   чтение,   работа   в   группах, коллективный диалог, устный ответ на вопрос 04.10 05.10 06.10 Обучение анализу стихотворения. 17. 1 В.А.Жуковский.   Баллада   «Светлана». Особенности жанра Нравственный мир героини. Язык баллады.  Пересказ   ст.   учебника,   смысловое чтение,   устный   ответ   на   вопрос, составление плана 11.10 18. 1 А.С.Грибоедов.   Личность   и   судьба драматурга   Смысловое   чтение   ст.   учебника,   составление   таблицы пересказ,   устное «Жизнь   Грибоедова», монологическое высказывание «Портрет писателя».    12.10   19. 1 А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Анализ I действия комедии «К вам Александр Андреевич Чацкий».          по ролям, Выр. чтение чтения, рецензирование характеристика героев, письменный ответ   на   вопрос   (определение композиц.   жанра, конфликта авторской позиции)   элементов, А.С.Грибоедов.   «Горе   от   ума». Столкновение   «века   нынешнего»   и «века минувшего». Анализ действия 2. Комментированное   чтение, составление   словаря,   составление тезисов   А.С.Грибоедов.     «Горе   от   ума». Фамусовская   Москва   в   комедии. Анализ действия 3. Анализ эпизода (работа в группах), характеристика   героев   (устный ответ), выр. чтение А.С.Грибоедов  «Горе от ума». Чацкий в   системе   образов   комедии. Общечеловеческое   звучание   образов комедии.  Анализ действия 4. Анализ эпизода (работа в группах)­ устный ответ, выр. чтение по ролям, рецензирование чтения, характеристика героя   Р/Р.Язык   комедии   «Горе   от ума».Преодоление канонов классицизма   в   комедии.   Обучение анализу эпизода.   Р/Р.И.А. Гончаров «Мильон терзаний». Работа   с   критической   литературой. Подготовка к сочинению.   Работа в группах, письм. ответ на вопрос, речевых особенностей   в   тексте   комедии ( поисковое задание) поиск       Смысловое статьи И.А.Гончарова «Мильон терзаний», тезисы чтение   Р/Р.Сочинение   по   комедии   А.С. Грибоедова «Горе от ума» сочинение 20. 1 21. 1 22. 1 23. 1 24. 1 25. 26. 1 1 27. 1 13.10  18.10  19.10 20.10 25.10 26.10 27.10 08.11 А.С.Пушкин.   Жизнь   и   творчество. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве. А.С. Пушкин в восприятии современного читателя А.С.Пушкин.   Лирика   петербургского периода. Проблема свободы, служения Родине.   Тема   свободы   и   власти   в лирике Пушкина. «К морю». «Анчар». Пересказ ст. учебника, выр. чтение стихотворений, коллективный диалог, сочинение­миниатюра   Выразительное   чтение   стихотв., работа в группах (анализ стихотв.), рецензирование ответов 09.11   28. 1 А.С.Пушкин.   Любовная   лирика. Любовь как гармония души в интимной лирике   поэта.   «На   холмах   Грузии лежит   ночная   мгла..»,   «Я   вас проект 10.11 29. 1 любил…».Адресаты любовной лирики.   А.С.Пушкин.   Тема   поэта   и   поэзии.   Обучение одного стихотворения. «Пророк», «Памятник».   Раздумья   о   смысле жизни, о поэзии. «Бесы». анализу   Смысловое чтение стихотв., письм. ответ   на   вопрос,   коллективный диалог, работа с иллюстрациями 15.11 30. 1 Контрольная работа   Тест, письм. ответ на вопрос . 16.11 31. 1 32. 1 33. 1 Характеристика героя, письм. ответ на вопрос, пересказ 17.11 Вн/чт.   А.С.   Пушкин.   «Цыганы»   как романтическая   поэма:   особенности композиции,   образной   системы, содержания,   языка.   Герои   поэмы. Противоречие миров: цивилизованного   и   естественного. Индивидуалистический характер Алеко. двух       А.С.   Пушкин   «Евгений   Онегин». «Собранье   пестрых   глав».   История создания   романа.   Замысел   и композиция   романа.   Сюжет.   Жанр романа   в   стихах.   Система   образов. Онегинская строфа. Смысловое чтение статьи учебника, пересказ статьи, составление схемы 22.11 А.С.   Пушкин   «Евгений   Онегин». Онегин   и   столичное   дворянское. общество.   и индивидуальное в образе Онегина. Типическое   проект 23.11 34. 1 А.С.   Пушкин   «Евгений   Онегин». Онегин   и   Ленский.   Типическое   и индивидуальное в образах Ленского. Характеристика героя, цитирование, коллективный диалог, составление словаря   24.11 35. 1 А.С.   Пушкин   «Евгений   Онегин». Татьяна   и   Ольга   Ларины.   Татьяна   – нравственный идеал Пушкина.  Сравнительная   характеристика: монологический с цитированием, смысловое чтение   ответ     29.11 36. 1 А.С.   Пушкин   «Евгений   Онегин». Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем Коллективный   диалог   (анализ эпизода), письм.    ответ на вопрос, выр. чтение, пересказ 30.11 37. 1 38. 1 Автор   как   идейно­композиционный   и лирический центр романа. Подготовка к сочинению по творчеству Пушкина А.С.   Пушкин   «Евгений   Онегин»   как энциклопедия   русской   жизни». Пушкинская эпоха в романе. Реализм романа. Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г. Белинский, Д.И.Писарев, А.А.   Григорьев,   Ф.М.   Достоевский, философская критика начала ХХ века. Смысловое чтение, устный ответ на вопрос, коллективный диалог 01.12 проект 06.12 39. 40. 1 1 Роман П.И.Чайковского.   Пушкина   и   опера Р/Р.Сочинение А.С.Пушкина   по   творчеству сочинение   Вн.чт.   А.С.   Пушкин   «Моцарт   и Сальери».   Проблема   «гения   и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции в сфере творчества. Выр.   чтение,   устный   ответ   на вопрос, рецензирование выр. чтения 41. 42. 43. 1 М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы   вольности   и   одиночества   в лирике.   «Нет,   я   не   Байрон…», «Молитва»,   «Парус»,   «И   скучно,   и грустно…»   чтение Выразительное стихотворений, коллективный диалог,   пересказ   статьи   учебника, устный ответ     1 М.Ю.   Лермонтов.   Образ   поэта   – пророка   М.Ю. Лермонтова.«Смерть   поэта»,   «Поэт», «Пророк»,   «Я   жить   хочу!   Хочу печали..», «Есть речи­значенье..» лирике в     анализ группах: Работа   в   стихотворений,   устный   ответ, письм.   ответ:   запись   вывода,   выр. чтение 1 М.Ю. Лермонтов. Адресаты любовной лирики   и   послания   к   ним.   «Нет,   не тебя   так   пылко   я   люблю…», «Расстались   мы,   но   твой   портрет..», «Нищий» проект 07.12 08.12 13.12 14.12 15.12 44. 1 Эпоха   безвременья   в   лирике   М.Ю Лермонтова. «Дума», «Предсказанье». Тема   России   и   её   своеобразие. «Родина».   Характер   лирического героя. Выр. чт., смысловое чтение, письм. ответ на вопрос  20.12 45. 46. ­ времени»   1 М.   Ю.   Лермонтов.   Роман   «Герой нашего     первый психологический   роман   в   русской литературе,   роман   о   незаурядной содержания. личности. Сложность   Век Лермонтова в романе. композиции.   Обзор     1 М.Ю.   Лермонтов.   Печорин   как представитель «портрета   поколения».Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч» 47. 1   «Журнал   Печорина»   как   средство   характера   героя. самораскрытия   «Тамань»,   Мери», «Фаталист» «Княжна   Викторина   по   тексту   романа, работа   сл   словарем,  коллективный диалог,   письм.   ответ   на   вопрос, формулировка вопросов к роману 21.12 Пересказ,   смысловое   чтение, коллективный   диалог,   составление таблицы 22.12 Работа в группах, пересказ, устный ответ на вопрос, письм. ответ 10.01 48. 1 М.   Ю.   Лермонтов   "Герой   нашего времени". Печорин в системе мужских образов   романа.   Дружба   в   жизни Печорина. Работа в группах, устный и письм. ответ на вопрос 11.01 Печорин   в   системе   женских   образов романа. Любовь в жизни Печорина. Работа в группах, устный и письм. ответ на вопрос Составление тезисов Споры   о   романтизме   и   реализме романа   «Герой   нашего   времени». Поэзия   Лермонтова   и   роман   «Герой нашего времени» в оценке Белинского. Контрольная     работа   по   творчеству М.Ю. Лермонтова. Тест, письм. ответ  на вопрос 18.01 Н.В.Гоголь.   Страницы   жизни   и творчества.   Проблематика   и   поэтика первых   сборников   «Вечера   на   хуторе близ Диканьки», «Миргород». проект 19.01 Поэма   «Мёртвые   души».   Замысел, история создания. Особенности жанра и   композиции.   Обзор   содержания. Смысл названия Лекция, составление тезисов 24.01 12.01 17.01 25.01 26.01 31.01 49. 50. 51. 52. 1 1 1 1 53. 1 55. 56. 1 1 57. 1 58. 1 54. 1 Система   образов   поэмы   «Мертвые души». Обучение анализу эпизода.   смысловое   чтение, Пересказ, характеристика   героев,   анализ эпизода   (коллективный   диалог), работа с иллюстрациями Образ   города   в   поэме   «Мертвые души». Коллективный диалог Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой.   Эволюция   его   образа   в замысле поэмы. Характеристика героя, коллективный диалог, устный ответ   Семинар, устный ответ на вопрос 01.02 Семинар, устный ответ на вопрос 02.02 Р/Р «Мертвые души» ­ поэма о величии России.   Мертвые   и   живые   души. Эволюция   образа   автора.   Соединение комического   и   лирического   начал   в поэме   «Мертвые   души».   Поэма   в оценках В.Г. Белинского. Подготовка к сочинению. Р/Р «Мертвые души» ­ поэма о величии России.   Мертвые   и   живые   души. Эволюция   образа   автора.   Соединение комического   и   лирического   начал   в поэме   «Мертвые   души».   Поэма   в оценках В.Г. Белинского. Подготовка к сочинению. 59. 1 А.Н.Островский. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. 60. 1 Любовь   в   патриархальном   мире   и   её влияние на героев пьесы «Бедность не порок».   Комедия   как   жанр драматургии. Устный   рассказ   о   писателе, составление   тезисов,   выр.   чтение, рецензия   на   чтение,   коллективный диалог  07.02 Работа   с   иллюстрациями,   выр. чтение по ролям, творческая работа 08.02 61. 1 Ф.М.Достоевский.   Слово   о   писателе. «Белые   ночи».   Тип   петербургского Смысловое   чтение,   письменный ответ   на   вопрос,   схема,   пересказ 09.02 мечтателя,   черты   его   внутреннего мира. статьи учебника 62. 1 Роль   истории   Настеньки   в   повести «Белые   ночи».   Содержание   и   смысл «сентиментальности»   в   понимании Достоевского.   Развитие   понятия   о повести. Характеристика героини, коллективный   диалог,   работа   со словарем   14.02 63. 1 64. 1 65. 1 66. 1 67. 1 68. 1 Рассказ   о   писателе,   смысловое чтение, письм. ответ на вопрос 15.02 анализ   эпизода­   работа   в   группах, устный ответ на вопрос 16.02   Выр.  чтение,  рецензирование выр. чтения,   устный   ответ   на   вопрос, составление тезисов 21.02 Смысловое чтение, письм. ответ на вопрос 22.02 Коллективный диалог 24.02     Слово Л.Н.Толстой. о писателе.«Юность». Обзор содержания трилогии.   Формирование   личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками   и   его   преодоление. Особенности поэтики Л.Н. Толстого в повести «Юность»: психологизм, роль вн. монолога в раскрытии души Формирование личности героя повести «Юность»,   его   духовный   конфликт   с окружающей   средой   и   собственными недостатками   и   его   преодоление. Особенности поэтики Л.Н. Толстого в повести «Юность»: психологизм, роль вн. Монолога в раскрытии души А.П.Чехов.   Слово   о   писателе». «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького   человека»   в   русской литературе  XIX  века   и   чеховское отношение к нему. Боль и негодование автора. А.П.Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. Развитие представлений о   жанровых особенностях рассказа.   Р/Р   Подготовка   к   сочинению   «В   чем особенности изображения внутреннего мира   героев   русской   литературы второй   половины   ХIХ   века?»   (на примере Островского, Достоевского, Толстого, Чехова).   пр.     Вн.чт.   Поэзия   второй   половины   ХIХ века(лирика   Н.А.   Некрасова,   Ф.И. Тютчева,   А.А.Фета).   Многообразие жанров,   эмоциональное   богатство. Развитие   представлений   о   жанрах лирических пр.) Выр. чтение, коллективный диалог, устный ответ на вопрос, сочинение­ миниатюра 28.02 69. 1 Русская   литература   ХХ   века. Многообразие жанров и направлений. Лекция, составление тезисов 01.03 70. 1 И.А.   Бунин.   Слово   о   писателе. Коллективный   диалог,   устный 02.03 «Тёмные  аллеи».   «Поэзия»   и   «проза» русской   усадьбы.   История   любви Надежды и Николая Алексеевича. ответ, пересказ статьи учебника 71. 1 И.А.   Бунина.   Мастерство   в   рассказе «Темные Лиризм повествования. аллеи».     72. 1 М.А.   Булгаков.   Слово   о   писателе. «Собачье   сердце»   как   социально­ философская   сатира   на   современное общество. История создания и судьба повести.   Система   образов   повести «Собачье сердце».Сатира на общество шариковых и швондеров. 73. 1 Поэтика   повести  Булгакова  «Собачье сердце».   Гуманистическая   позиция автора. названия. Художественная условность, фантастика,   сатира,   гротеск   и   их художественная роль в повести Смысл       Работа в группах (анализ эпизода), устный ответ 06.03     статьи Пересказ учебника, коллективный диалог, устный ответ на   вопрос,   работа   со   словарем, характеристика героя 07.03 Работа в группах (анализ эпизода), письм.  ответ  на вопрос,  работа  со словарем 09.03 74. 1 М.А.   Шолохов.   Слово   о   писателе. «Судьба   человека».   Образ   главного героя.   Судьба   человека   и   судьба Родины. Смысл названия рассказа. Устный   рассказ   о   писателе   с использованием   сам.   найденных материалов,   характеристика   героя, пересказ, коллективный диалог 14.03 75. 1 76. 1 77. 1 78. 79. 1 1 80. 1 Смысловое   чтение,   составление схемы,   работа   со   словарем, выразительное чтение 15.03   Особенности авторского повествования   в   рассказе   судьба человека. Композиция рассказа, автор и   рассказчик,   сказовая   манера повествования.   Роль   пейзажа,   широта реалистической типизации, особенности жанра. Реализм Шолохова в рассказе­эпопее.     А.И.   Солженицын.   Слово   о   писателе.   Картины «Матрёнин послевоенной   Образ рассказчика.   Тема   праведничества   в рассказе. деревни. двор».   Пересказ, писателе, вопросов коллективный диалог   устный   рассказ   о формулирование произведению, к       Образ   праведницы   в   рассказе «Матренин   двор».Трагизм   её   судьбы. Нравственный смысл рассказа­притчи.  Работа в группах (анализ эпизода), устный   ответ   ,   характеристика героя Контрольная работа  по произведениям второй половины ХIХ и ХХ века.  Сочинение   (по   1­2   произведениям на выбор) Русская поэзия Серебряного века.  Урок­ концерт А.А.   Блок.   Слово   о   поэте.   «Ветер принес   издалека…»,   «О,   весна   без конца и без края..», «О, я хочу безумно жить..».   идеалы   и предчувствие   перемен.   Своеобразие   Высокие Выразительное   чтение   наизусть, устное   сообщение,   рецензирование выр. чтения Пересказ   статьи   учебника,   выр. чтение   стихотворений,   анализ стихотворений   (частично)­   устный ответ 16.03 21.03 22.03 23.03 04.04 81. 1 82. 1 83. 1 84. 1 лирических  интонаций Блока.  Образы и ритмы поэта. С.А.   Есенин.   Слово   о   поэте.   Тема Родины   в   лирике   Есенина.   «Вот   уж вечер…»,   «Разбуди   меня   завтра рано..», «Край ты мой заброшенный…» Смысловое чтение статьи учебника, выр. чтение стихотворений, устный ответ   на   вопрос,   письм.   работа­ сочинение­миниатюра Размышления о жизни, любви, природе, предназначении   человека   в   лирике Есенина.   «Письмо   к   женщине»,   «Не   не   плачу…», жалею, «Отговорила золотая…». Народно­песенная   основа   лирики Есенина.   не   зову,   роща   В.В.   Маяковский.   Слово   о   поэте. «Послушайте!»,   «А   вы   могли   бы?», «Люблю»(отрывок).   Новаторство   Своеобразие поэзии   Маяковского. стиха, интонации. Словотворчество. Маяковский о труде поэта. ритма,       выр. чтение Урок­концерт: стихотворений, прослушивание романсов   на   стихотв.   Есенина, устное сообщение, рецензирование       статьи Пересказ учебника, коллективный   диалог,   смысловое чтение, схема, устный ответ   05.04 06.04 11.04 В.В.   Маяковский.  «Послушайте!»,  «А вы   могли   бы?»,   «Люблю»(отрывок). Новаторство   поэзии   Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонации. Словотворчество. Маяковский о труде поэта. Практикум   –   работа   в   группах (анализ стихотворений­ частично) 12.04 85. 86. 1 М.И. Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии,   о   любви,   жизни   и   смерти. «Идешь,   на   меня   похожий..», «Бабушке»,   «Мне   нравится,   что   вы больны не мной..», «Стихи к Блоку», «Откуда нежность?». Особенность поэтики Цветаевой. такая     чтение   Выразительное стихотворений, коллективный диалог­   анализ   стихотворений, пересказ статьи учебника   13.04 1 М.И.   Цветаева.   Образ   Родины   в лирическом цикле «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта. Письм. стихотворений)   работа   (анализ 18.04 87. 1 Н.А.   Заболоцкий.   Слово   о   поэте. Философский  характер  лирики поэта. Тема   гармонии   с   природой,   любви   и смерти.   «   Я   не   ищу   гармонии   в природе…»,   «Где­то   в   поле   возле Магадана», «Можжевеловый куст», «О красоте лиц», «Завещание». человеческих     чтение Выразительное стихотворений, анализ стихотворений   (работа   в   группах), устный рассказ о писателе     19.04 88. 1 А.А.   Ахматова.   Слово   о   поэте. Трагические   интонации   в   любовной лирике.  20.04 Урок­концерт: сообщение о жизни и творчестве   поэта,   о   любовной лирике  Ахматовой, прослушивание записей   с   чтением   стихов,   выр. чтение,   составление   рецензий   на чтение А.А. Ахматова. Тема поэта и поэзии. Особенности поэтики. Практикум.   Работа   в   группах (анализ стихотв.­частично)  25.04 26.04 27.04   Б.Л.   Пастернак.   Слово   о   поэте. Философская   глубина   лирики   поэта. Вечность и современность в стихах о природе и любви. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть   знаменитым   некрасиво..»,   «Во всем мне хочется дойти до…». А.Т.   Твардовский.   Слово   о   поэте. Раздумья   о   Родине   и   природе. Интонация   и   стиль   стихотворений «Урожай», «Весенние строчки». А.Т. Твардовский. Раздумья о Родине и природе.   «Я   убит   подо   Ржевом». Проблемы и интонации стихотворений о войне. Устное   сообщение   о   жизни   и творчестве   поэта,   коллективный диалог   стихотв., выр.чтение, сочинение­миниатюра – творческая работа   анализ ­   :   выр. Урок­концерт     чтение, рецензирование выр. чтения, устное сообщение­презентация,  сочинение­ миниатюра Выр. чтение стихотворений, работа в   группах   (анализ   стихотворений), устный ответ 02.05 1 1 89.   90 . 91. 1 92. 1 93. 94. 95. 96. 1 1 1 1 .03.05 04.05 10.05 11.05 Песни   и   романсы   на   стихи   русских поэтов ХIХ­ХХ веков проект Песни   и   романсы   на   стихи   русских поэтов ХIХ­ХХ веков проект Контрольная работа по русской лирике ХХ века.  Тест или ответ на вопрос Античная   лирика.   Катулл.   Слово   о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить..». Чувства   и   разум   в   любовной   лирике   Пушкин   как   переводчик поэте. Катулла     Гораций. Слово   о   поэте.   «Я   воздвиг памятник…». Поэтическое творчество и   поэтические   заслуги   стихотворцев. Традиции   оды   Горация   в   русской поэзии. («Мальчику»). 97. 1 Данте   Алигьери.   Слово   о   поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность   смыслов   поэмы   ,её универсально­ философский характер. 98. 1 99. 1 У. Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет».( обзор   с   чтением   отдельных   глав). Гуманизм   эпохи   Возрождения. Общечеловеческое   значение   героев Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте   с   реальным   миром «расшатавшегося века» Трагизм   любви   Гамлета   и   Офелии. Философский   характер   трагедии. Гамлет   как   вечный   образ   мировой литературы. Составление тезисов, смысловое  чтение, схема, устный ответ 16.05 Устное   сообщение   о   жизни   и творчестве   писателя,   анализ эпизода   –   коллективный   диалог, характеристика   героя,   работа   со словарем 17.05   чтение Выр.   коллективный   диалог   эпизода), письм. ответ на вопрос   по ролям, (анализ 18.05 1 10 0. И.­В.   Гёте.   Слово   о   поэте.   «Фауст». (Обзор   с   чтением   отдельных   сцен). Эпоха   Просвещения.   Философская трагедия. Противостояние добра и зла, Фауста   и   Мефистофеля.   Поиски справедливости и смысла человеческой жизни. 1 10 1. Смысл   сопоставления   Фауста   и Вагнера.   Трагизм   любви   Фауста   и Гретхен.   Идейный   смысл   трагедии. Особенности жанра. Фауст как вечный образ мировой литературы. 1 Итоговый урок. 10 2.   Пересказ статьи смысловое   чтение, тезисов   учебника,   составление 23.05 Характеристика героя, выр. чтение, коллективный   диалог   (анализ эпизода), письм. ответ на вопрос 24.05 25.05

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2018