Уровень образования – базовый
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, утвержденного приказом Минобразования России, программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М.: «Просвещение», 2016 г.)
Срок реализации программы – 2018-2019 учебный год
Учебник: Литература.9 класс (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2014 г.).
Литература 9 класс.docx
Департамент образования Администрации Пуровского района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» п. Сывдарма Пуровского района
Рассмотрено
Принято Утверждаю
Приказ № _89__
от 01.09.2018г
Директор МБОУ «СОШ№2»
п. Сывдарма
______Ю.А. Кузьмич
на заседании МО педагогическим советом
Протокол №1
от «___» августа 2018г
гуманитарного цикла
Протокол № 1
от «___» августа 2018 г
Руководитель МО
________Е.В.Мырзак
Рабочая программа
по литературе
для 9 класса
Всего 102 часа (3 ч. в неделю)
Уровень образования – базовый
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения,
утвержденного приказом Минобразования России, программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской
Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М.: «Просвещение», 2016 г.)
Срок реализации программы – 20182019 учебный год
Учебник: Литература.9 класс (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2014
г.).
О.Н. Иванова, учитель русского языка и литературы,
первая квалификационная категория
п.Сывдарма 20182019 учебный год
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе составлена для 9 класса на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного)
общего образования, Примерной программы по литературе для 9 класса, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации
и учебной программы по литературе, допущенной МО РФ в 2016 г. (авторсоставитель В. Я. Коровина.) и учебников «Литература.9 класс» (ч.1,2)
для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2014 г.).
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями
имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания,
историзма, традиций и новаторства, осмысления историкокультурных сведений, нравственноэстетических представлений, усвоения основных понятий
теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими
выразительными средствами русского литературного языка.
Цель изучения литературы в школе
Содержание и структура программы определяется целью литературного образования: приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской
классической и зарубежной литературы,
развитие способностей воспринимать и оценивать явления литературы и оценивать, формирование
художественного вкуса, эстетических потребностей, гражданской идейнонравственной позиции школьников.
Достижение этой цели предполагает:
чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и мировой литературы;
формирование знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей;
развитие художественнотворческих способностей, воображения, эстетического чувства,
воспитание эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости при восприятии художественных произведений;
развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью.
Новизна данной рабочей учебной программы
Особенностью данной программы является системная направленность: от освоения различных жанров фольклора к изучению творчества
писателей; от знакомства с отдельными сведениями по истории создания и восприятия его обществом до начальных представлений об историзме
литературы как искусства слова; подводится итог работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с
новыми темами, проблемами, писателями («Слово о полку Игореве», Д.И. Фонвизин, А.С. Грибоедов, А.Н. Островский, крупные произведения
Пушкина, Лермонтова, Гоголя и др.), углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная
литература
Программа включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (жестокость и сострадание,
великодушие и эгоизм, прекрасное в природе и человеческой жизни).
Важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, интерпретация и оценка прочитанного).
Поэтому предлагаются для изучения ранее не входившие в курс литературы 9 класса произведения писателей 20 века (А.И. Солженицына, Б. Пастернака), необходимые для расширения читательского кругозора учащихся, обогащения их представления о художественном наследии русской
литературы.
В решении этой важной задачи особую роль играют межпредметные (связь с курсами истории, географии, русского языка) и
внутрипредметные связи курса литературы, обращение к другим видам искусства (музыке, живописи).
Данная программа формирует грамотного читателя. Подобный подход поможет осмыслить сложные произведения художественной литературы
каждого периода и осознать, что развитие литературы живое поступательное движение.
Место предмета «Литература» в базовом учебном плане
Документы Министерства образования РФ, в которых рассматривается дальнейшая перспектива изучения предмета «Литература» в средней
школе, четко определяют его место в базисном учебном плане. В них подчеркивается, что приобщение школьников к богатствам русской и мировой
литературы это единый и непрерывный процесс, позволяющий устанавливать связи всех предметов гуманитарнохудожественного направления. На
изучение предмета «Литература» в 9 классе отводится 102 часа.
Формы организации учебного процесса чрезвычайно разнообразны и предполагают парную, индивидуальную, групповую работу,
осуществляемую на уроках изучения нового материала, обобщения и систематизации знаний, уроках развития речи, внеклассного чтения,
урокахдиспутах, семинарах, урокахконцертах.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся осуществляется дифференцированными заданиями тестового характера, развернутых
ответов на поставленный вопрос, устных и письменных творческих работ, направленных на выявление умений верно понять,
интерпретировать произведение и высказать свои суждения в процессе анализа. II. Требования к уровню подготовки учащихся
1 Учащиеся, закончившие 9 класс, должны знать :
Наиболее существенные литературные направления (сентиментализм, классицизм, романтизм, реализм);
Основные этапы стадиального развития литературы в 19 и 20 столетиях;
Содержание изученных произведений;
Основные биографические сведения об авторах изученных произведений;
Определения основных теоретиколитературных понятий, приводимых в учебной хрестоматии;
должны уметь:
Воспроизводить содержание литературного произведения;
Определять родожанровые особенности эпических, лирических, драматических произведений;
Давать характеристику герою или героям одного или нескольких произведений (в том числе групповую, сравнительную);
Давать
произведению,
исходя
характеристику
исторической
литературному
в
эпохи,
особенностей
произведение;
которую
было
создано
из
это
выявлять особенности поэтической речи изученного стихотворного произведения и давать этому произведению обоснованную оценку;
Выявлять авторскую позицию в художественном произведении и формулировать свое отношение к ней;
Выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
Составлять план, тезисы, конспекты своих выступлений на литературные темы;
Написать развернутый план сочинения, подобрать цитаты для раскрытия темы данного сочинения;
Написать сочинение на заданную тему. III. Содержание тем учебного курса
Литература и ее роль в духовной жизни человека. Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и
Введение
развитие творческой читательской самостоятельности.
Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений)
Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. Историческая основа «Слова
Древнерусская литература
о полку Игореве».
Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы.
Герои и события в произведении. Идейный центр поэмы.
Величие и бессмертие древнерусской поэмы. Подготовка к домашнему сочинению.
Образ Русской земли в «Слове о полку Игореве»
Общая характеристика русской литературы 18 века. Гражданский пафос русского классицизма.
Литература 18 века
Жизнь и творчество (обзор). Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха. «Вечернее размышление о Божием величистве при
Михаил Васильевич Ломоносов
случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны
1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.
Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии.
Гавриил Романович Державин
Жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего.
«Памятник». Традиции Горация Мысль о бессмертии поэта. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства. Слово о писателе (обзор). Повесть «Бедная Лиза». Утверждение общечеловеческих ценностей в повести. Главные герои произведения. Внимание
Николай Михайлович Карамзин
писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы.
Теория литературы. Сентиментализм (расширение представлений)
Р/ речи Подготовка к сочинению «Литература 18 века в восприятии современного читателя»
Романтизм и реализм. Поэзия, проза, драматургия 19 века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе.
Русская литература 19 века
Василий Андреевич Жуковский
Жизнь и творчество (обзор). «Море». Романтический образ моря.
«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, роковые
предсказания и приметы, мотивы дороги и смерти. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры.
Теория литературы. Баллада (развитие представлений)
Становление личности писателя. Особенности композиции драматического произведения «Горе от ума».
«К вам Александр Андреевич Чацкий…» Анализ 1 действия
Александр Сергеевич Грибоедов
«Век нынешний и век минувший…» Анализ 2 действия
«Безумный по всему…» Анализ 3 действия.
Меткий афористический язык комедии Грибоедова «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма. Подготовка к домашнему сочинению.
«Пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок…» Анализ 4 действия.
Александр Сергеевич Пушкин
Жизнь и творчество (обзор).
Лицейская лирика. «19 октября»
Свободолюбивая лирика Пушкина. Анализ стихотворений «К Чаадаеву», «Анчар», «К морю»
Любовь как гармония души в интимной лирике Пушкина. «Я вас любил» , «На холмах Грузии»
Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный».
Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа.
Теория литературы: реализм (развитие понятия)
Михаил Юрьевич Лермонтов
Жизнь и творчество (обзор).
Мотивы вольности и одиночества в стихотворениях «Молитва», «Парус»
Образ поэтапророка в лирике М.Ю. Лермонтова «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк» Адресаты любовной лирики Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Расстались мы, но твой портрет»
Эпоха безвременья в лирике Лермонтова. «Дума», «Предсказание». Тема России и ее своеобразие.
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Замысел, смысл названия и проблематика романа. Печорин как представитель «портрета поколения».
Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия Лермонтова и роман «Герой нашего времени в оценке В.Г. Белинского»
Теория литературы. Понятие о романтизме (закрепление понятия). Психологизм художественной литературы. Психологический роман.
Жизнь и творчество (Обзор). Обобщение ранее изученного материала. «Мертвые души». Замысел, история создания, особенности жанра и композиции.
Николай Васильевич Гоголь
Теория литературы. Комическое и его виды: сатира, юмор, ирония, сарказм.
Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Литературный тип.
«Мертвые души» поэма о величии России. Эволюция образа автора. Поэма в оценках Белинского
Р\ речи Сочинение по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»
Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Содержание и смысл сентиментальности» в понимании Достоевского.
Теория литературы. Повесть (развитие понятия)
Федор Михайлович Достоевский
«Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире. Особенности сюжета.
Александр Николаевич Островский
Теория литературы. Комедия как жанр драматургии (развитие понятия)
Лев Николаевич Толстой
Слово о писателе.
«Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа. Эволюция образа маленького человека в русской литературе 19 века.
Антон Павлович Чехов
Беседа о стихах Н. Некрасова, Ф. Тютчева, А. Фета. Совершенствование представлений о жанрах лирических произведений.
Теория литературы. Жанры лирических произведений (развитие представлений)
Русская литература 20 века
Многообразие жанров и направлений.
Иван Алексеевич Бунин (1ч)
Слово о писателе. Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. Лиризм повествования.
Александр Александрович Блок Слово о поэте. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен.
Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.
2 Слово о поэте. «Вот уж вечер…», «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Разбуди меня завтра рано»=…», «Отговорила роща
золотая…»Тема любви в лирике поэта. Сквозные образы в лирике Есенина. Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике
Русская поэзия Серебряного века
Сергей Александрович Есенин
поэта.
Марина Ивановна Цветаева
Слово о поэте.
«Идешь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Стихи к Блоку», «Родина», «Стихи о Москве».Стихи о поэзии,
любви, жизни и смерти. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.
Слово о поэте. «Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Пушкин», «Подорожник», «Ветер войны». Трагические интонации в
любовной лирике. Особенности поэтики ахматовских стихотворений.
Анна Андреевна Ахматова
Слово о поэте. «Я не ищу гармонию в природе…», «Гдето в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст» «Завещание». Философский характер
лирики поэта.
Николай Алексеевич Заболоцкий
Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа.
Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа.
Теория литературы. Реализм в художественной литературе (углубление понятия).
Михаил Александрович Шолохов
Слово о поэте. «Урожай», «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом». Раздумья о Родине и природе в лирике поэта.
Александр Трифонович Твардовский
Теория литературы. Силлаботоническая и тоническая системы стихосложения. Виды рифм (углубление представлений)
Контрольная работа Анализ лирического произведения
«Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ праведницы в рассказе.
Александр Исаевич Солженицын
Теория литературы. Притча (углубление понятия
Зарубежная литература Античная лирика
Катулл
«Нет, ни одна средь женщин…»,»Нет, не надейся признание заслужить…». Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений
молодого римлянина.
Гораций «Я воздвиг памятник…». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия.
Данте Алигьери
Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы: буквальный, аллегорический, моральный, мистический.
Универсальнофилософский характер поэмы.
Уильям Шекспир (1ч)Слово о поэте. Характеристика гуманизма эпохи Возрождения. «Гамлет» Общечеловеческое значение героев Шекспира.
Философский характер трагедии.
Слово о поэте. Характеристика особенностей эпохи Просвещения. «Фауст» как философская трагедия.
Иоганн Вольфганг Гете
Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоги года и задания для летнего чтения.
Содержание
Введение
Древнерусская литература
Литература 18 в
Литература 19в
Литература 20 в
Зарубежная литература
Итого
Учебнотематический план
Развитие речи
Количество часов
1
3
11
56
26
5
102
1
2
1
Контрольные работы
1
2
1
1
5 V. Календарнотематическое планирование по литературе
9 класс – 102 часа
Примечание.
Условные сокращения в календарнотематическом планировании:
К. – коммуникативная компетенция; И.К. – информационнокоммуникативная компетенция;
Я. – языковедческая (языковая и лингвистическая);
КУЛЬТ. – культуроведческая компетенция;
Р. – рефлексивная компетенция.
Система уроков
№
п/
п
Тема
Цель
1
3
1 Художественна Дать
2
Дид
акти
ческ
ая
мод
ель
обу
чени
я
4
Пед
агог
ичес
кие
сред
ства
,
фор
мы
5
Ви
д
дея
тел
ьно
сти
уча
щи
хся
6
Планируемый
результат
7
Инфо
рмаци
онно
метод
ическ
ое
обесп
ечени
е
8
Дом
ашне
е
зада
ние
Факт
Пла
н
Дата
9
10
11
Объ ЛекцФроЗнать теоретико Энцик Чтен понятие о
литературе
как
искусстве
слова,
самосознан
ии народа,
воплощени
и
героическо
й
биографии
Родины, о
специфике
художеств
енного
отображен
ия
действител
ьности.
Познакоми
ть с
историческ
ой основой
«Слова»,
историей
открытия
памятника,
культурой
Руси XII
века,
жанром
«Слова»,
проблемой
авторства
я литература
как искусство
слова, ее роль в
духовной
жизни
человека.
Общее понятие
об историко
литературном
процессе.
23
Литература
Древней Руси.
Самобытный
характер
древнерусской
литературы.
Богатство и
разнообразие
жанров. «Слово
о полку
Игореве»
величайший
памятник
древнерусской
литературы. Об
авторстве
«Слова»
ясни
тель
но
илл
юстр
атив
ная
ия,
бесе
да,
рабо
та с
книг
ой
нта
льн
ая
литературные
понятия:
художественная
литература как
искусство слова,
историко
литературный
процесс,
художественное
отображение
действительности.
Умение вступать в
речевое общение
лопед
ия.
Литер
атура.
Объ
ясни
тель
но
илл
юстр
атив
ная
Лекц
ия,
бесе
да,
рабо
та с
книг
ой
Фро
нта
льн
ая,
гру
ппо
вая
Знать историческую
основу «Слова»,
историю открытия
памятника,
основные версии
авторства,
особенности жанра.
Умение вступать в
речевое общение
Лихач
ев,
Д.С.
«Слов
о…»
(комм
ентари
й).
ие
«Сло
ва о
полк
у
Игор
еве»
Чтен
ие
«Сло
ва о
полк
у
Игор
еве»,
подг.
фраг
мент
для
выраз
ит.
чтени
я
4 Художественн
ые особенности
слова.
Поэтический
мир и герои
«Слова».
Идейный
Дать
характерис
тику
героям и
их
поступкам,
показать
Пои
сков
ая
Гру
ппо
вая
Про
блем
ные
зада
ния
Знать теоретико
литературные
понятия: образ
автора, лирическое
отступление.
Уметь
формулировать
Лихач
ев,
Д.С.
«Слов
о…»
(комм
ентари
Напи
сать
сочин
ение.
Выуч
ить
наизу смысл.
Поэтическое
искусство.
Подготовка к
домашнему
сочинению.
роль
пейзажа,
авторское
отношение
к
происходя
щему
идею, проблематиу
изучаемого
произведения,
давать
характеристику
героям,
характеризовать
особенности
сюжета,
композиции, роль
ИВС, выявлять
авторскую позицию
й). –
5
Классицизм
как
литературное
направление.
Общая
характеристика
русской
литературы 18
века.
Особенности
русского
классицизма
Дать
понятие о
классициз
ме как
литературн
ом
направлен
ии
Объ
ясни
тель
но
илл
юстр
атив
ная
Лекц
ия,
бесе
да,
рабо
та с
книг
ой
Фро
нта
льн
ая,
гру
ппо
вая
Знать основные
черты классицизма
как литературного
направления
Совре
менны
й
словар
ь
справо
чник
по
литера
туре
сть
отры
вок
Рассу
жден
ие»
Роль
русск
ой
литер
атур
ы 18
века
в
истор
ии
русск
ой
литер
атур
ы 67
М.В.Ломоносов
. Слово о поэте
и ученом.
Ломоносов
реформатор
русского
литературного
языка и
системы
стихосложения
.»Вечернее
размышление о
божием
величестве при
случае
великого
северного
сияния».
Особенности
содержания и
формы
произведения
Показать,
как
просветите
льские
взгляды и
патриотиз
м
отражаютс
я в лирике
М.Ломоно
сова как
поэта.
Пои
сков
ая
Про
блем
ные
зада
ния
Инд
иви
дуа
льн
ая,
гру
ппо
вая
Знать биографию
М.В.Ломоносова,
теорию трех
штилей, теорию
стихосложения,
особенности жанра
оды.
Уметь
анализировать
стихотворное
произведение с
точки зрения его
принадлежности к
классицизму, его
жанра, темы, идеи,
композиции.
Создание устных
высказываний.
.
Сб.
«Русск
ая
литера
тура
18
века».
М.,.
.
Отве
тить
на
вопр
ос:
что
позво
ляет
говор
ить о
прин
адле
жнос
ти
поэзи
и
Ломо
носов
а к
класс
ициз
му?
читат
ь
выраз
оду
Выуч
ить
наизу
сть
отры
вок.
Инд.
задан
ие 89
Г.Р. Державин.
Слово о поэте
философе.
Жизнь и
творчество.
Идеи
просвещения и
гуманизма в
лирике.
Обличие
несправедливос
ти в
стихотворении
«Властителям
и судиям».
Тема поэта и
поэзии в
лирике
Г.Р.Державина.
«Памятник».
Оценка в
стихотворении
собственного
поэтического
творчества.
Мысль о
бессмертии
поэта
Познакоми
ть с
личностью
Державина
,
основными
темами его
лирики,
новаторств
ом
(введение
в высокую
лирику
разговорно
й речи)
Пои
сков
ая
Про
блем
ные
зада
ния
Инд
иви
дуа
льн
ая,
гру
ппо
вая
10 Квинт Гораций
Флакк. «К
Мельпомене»
(«Я воздвиг
памятник…»).
Слово о поэте.
Поэтическое
творчество.
Пои
сков
ая
Про
блем
ные
зада
ния
Инд
иви
дуа
льн
ая,
гру
ппо
вая
Познакоми
ть с
личностью
писателя,
его
взглядами,
идейным и
художеств
енным
своеобрази
ем
Сб.
«Русск
ая
литера
тура
18
Отв .
на
вопр
ос: в
чем
ода
Держ
авина
соотв
етств
ует, а
в чем
отхо
дит
от
строг
их
канон
ов
жанр
а
класс
ициз
ма?
Выуч
ить
наизу
сть
Анал
из
стиот
ворен
ия
Знать новаторство
Державина, жанр
гневная ода,
особенности
раскрытия темы
поэта и поэзии,
власти.
Уметь
анализировать
стихотворное
произведение с
точки зрения его
принадлежности к
классицизму, жанра,
темы, идеи,
композиции, ИВС,
делать
сравнительный
анализ
стихотворных
текстов.
Создание устных
высказываний
Уметь
формулировать
идею, проблематику
изучаемого
произведения,
находить черты
сентиментализма в
произведении,
давать
характеристику
героям,
характеризовать
особенности
сюжета,
композиции, роль
ИВС, выявлять 11
13
Н.М.Карамзин.
Слово о
писателе и
историке.
«Осень» как
произведение
сентиментализ
ма.
«Бедная Лиза».
Внимание
писателя к
внутренней
жизни
человека.
Утверждение
общечеловечес
ких ценностей.
«Бедная Лиза»
как
произведение
сентиментализ
ма. Новые
черты русской
литературы
14
Подготовка к
сочинению
«Литература 18
века в
восприятии
современного
читателя» (на
примере 12х
произведений)
Подг.
выраз
ит.
чтени
е
Подг.
к
сочин
ению
авторскую позицию
Уметь
формулировать
идею, проблематику
изучаемого
произведения,
давать
характеристику
героям,
характеризовать
особенности
сюжета,
композиции, роль
ИВС, выявлять
авторскую позицию
Познакоми
ть с
личностью
писателя,
дать
понятие о
сентимент
ализме
Пои
сков
ая
Про
блем
ные
зада
ния
Инд
иви
дуа
льн
ая,
гру
ппо
вая
Уметь
формулировать
идею, проблематику
Инд
иви
дуа
льн
ая,
гру
ппо
вая
изучаемого
произведения,
давать
характеристику
героям,
характеризовать
особенности
сюжета,
Обучение
сочинению
рассужден
ию
Пои
сков
ая
Про
блем
ные
зада
ния
15 Общая
характеристика
русской и
мировой
литературы 19
Дать
понятие о
романтизм
е и
реализме
Объ
ясни
тель
но
илл
Лекц
ия,
бесе
да,
рабо
Фро
нта
льн
ая,
гру
композиции, роль
ИВС, выявлять
авторскую позицию
Знать основные
черты романтизма и
реализма как
литературного
направления
Совре
менны
й
словар
ь
Выуч
ить
лекц
ию о
рома века. Понятие о
романтизме и
реализме.
Поэзия, проза и
драматургия 19
века. Русская
критика,
публицистика,
мемуарная
литература
Романтическая
лирика начала
19 века.
В.А.Жуковский
. Жизнь и
творчество
(обзор).
«Море».
«Невыразимое»
. Границы
выразимого в
слове и
чувстве.
Возможности
поэтического
языка.
«Светлана».
Особенности
жанра баллады.
Нравственный
мир героини
баллады. Язык
баллады:
фольклорные
мотивы,
фантастика,
образы
символы.
16
17
18
19
как
литературн
ом
направлен
ии
юстр
атив
ная
та с
книг
ой.
ппо
вая
Дать
представле
ние о
личности
поэта,
многогран
ности его
творчества
Пои
сков
ая
Про
блем
ные
зада
ния
Фро
нта
льн
ая,
гру
ппо
вая
Дать
представле
ние о
личности
поэта,
многогран
ности его
творчества
Пои
сков
ая
Про
блем
ные
зада
ния
Фро
нта
льн
ая,
гру
ппо
вая
Знать теоретико
литературные
понятия: элегия,
баллада,
лирический герой.
Уметь
анализировать
стихотворное
произведение с
точки зрения его
принадлежности к
романтизму
Знать теоретико
литературные
понятия: элегия,
баллада,
лирический герой.
Уметь
анализировать
стихотворное
произведение с
точки зрения его
принадлежности к
романтизму
справо
чник
по
литера
туре.
М.,
2018
нтиз
ме,
инд.
задан
ия
Подг.
сооб
щени
я
Иллюс
страци
и
Подг.
выраз
итель
ное
чтени
е
Иллюс
страци
и 20
21
Личность и
судьба
А.С.Грибоедов
а.
А.С.Грибоедов.
«Горе от ума».
Обзор
содержания.
Чтение
ключевых сцен
пьесы.
Особенности
композиции
комедии.
Фамусовская
Москва в
комедии «Горе
от ума»
Познакоми
ть с
личностью
поэта, его
судьбой
Проникнут
ь в
атмосферу
действия;
выявить
экспозици
ю,
особенност
и
конфликта
;,
определит
ь
проблемат
ику пьесы;
выявить
систему
персонаже
й
Обратить
внимание
на
афористич
ность речи;
проследит
ь
дальнейше
е развитие
конфликта
Объ
ясни
тель
но
илл
юстр
атив
ная
Про
блем
ные
зада
ния
Гру
ппо
вая
Чтен
ие
коме
дии
Выуч
ить
моно
лог
Знать основные
этапы жизненного и
творческого пути
А.С.Грибоедова.
Уметь создавать
хронологическую
канву лекции
Знать особенности
комедии как жанра,
теоретико
литературные
понятия:
экспозиция, завязка,
конфликт,
проблематика,
идейное
содержание,
система образов,
внутренний
конфликт.
Уметь выразительно
читать
произведение,
отвечать на
вопросы,
определять
проблематику
пьесы, идейное
содержание, давать
характеристику
персонажей,
сопоставлять
эпизоды, строить
связное устное
высказывание
Меще
ряков,
В.
Жизнь
и
деяни
я
Грибо
едова.
– М.
.
Проследит
ь
дальнейше
е развитие
конфликта
Пои
сков
ая
Гру
ппо
вая
Про
блем
ные
зада
ния
22 Чацкий в
системе
образов
комедии.
Общечеловечес
кое звучание
образов
персонажей.
Знать особенности
комедии как жанра,
теоретико
литературные
понятия:
экспозиция, завязка,
конфликт,
проблематика,
Черно
ва,
И.И.
Кто
разгад
ает
вас?
Чита
ть 2
дейст
вие,
подг.
выраз
итель
ное чтени
е
моно
логов
Напи
сать
сочин
ение
Стран
ицы
сценич
еской
истори
и
«Горе
от
ума».
Черно
ва,
И.И.
Кто
разгад
ает
вас?
Стран
ицы
сценич
еской
истори
и
«Горе
от
ума».
идейное
содержание,
система образов,
внутренний
конфликт.
Уметь выразительно
читать
произведение,
отвечать на
вопросы,
сопоставлять
эпизоды, строить
связное устное
высказывание
Знать особенности
комедии как жанра,
теоретико
литературные
понятия:
экспозиция, завязка,
конфликт,
проблематика,
идейное
содержание,
система образов,
внутренний
конфликт.
Уметь выразительно
читать
произведение,
отвечать на
вопросы,
сопоставлять
эпизоды, строить
связное устное
высказывание
Уметь составлять
план сочинения в
соответствии с
выбранной темой,
отбирать
литературный
материал,
логически его
23
24
Язык комедии.
Преодоление
канонов
классицизма в
комедии.
Обучение
анализу
эпизода
драматическог
о произведения
Обратить
внимание
на
афористич
ность речи
Пои
сков
ая
Про
блем
ные
зада
ния
Гру
ппо
вая
25
26
И.А.Гончаров.
«Мильон
терзаний».
Сочинение по
комедии «Горе
от ума»
Выявить
ступень
усвоения
материала,
умение
писать
сочинение
определен
Пои
сков
ая
Про
блем
ные
зада
ния
Инд
иви
дуа
льн
ая ного
жанра,
отбирать
материал,
грамотно
оформлять
Проследит
ь основные
этапы
творческог
о пути
поэта,
осознать
творчество
А.С.Пушк
ина как
выражение
высочайше
й духовной
гармонии,
показать
настроение
, глубину и
культуру
чувств
лирическог
о героя.
Объ
ясни
тель
но
илл
юстр
атив
ная,
Про
блем
ное
изло
жени
е
27
28
А.С.Пушкин.
Жизнь и
творчество.
Лицейская
лирика.
Дружба и
друзья в
творчестве
А.С.Пушкина
Лирика
петербургского
периода. «К
Чаадаеву».
Проблема
свободы,
служения
Родине. Тема
свободы и
власти в
лирике А.С.
Пушкина. «К
морю»,
«Анчар»
29 Любовь как
гармония душ в
интимной
лирике
А.С.Пушкина.
«На холмах
Грузии лежит
ночная
мгла…», «Я
вас любил;
любовь еще,
быть может…».
Адресаты
любовной
Обучить
анализу
стихотво
рений.
Прочитат
ь
стихотво
рение
«Храни
меня, мой
талисман
», «Я
Объ
ясни
тель
но
илл
юстр
атив
ная,
Про
блем
ное
изло
жени
е
Бесе
да,
проб
лемн
ые
зада
ния
Гру
ппо
вая
Бесе
да,
проб
лемн
ые
зада
ния
Гру
ппо
вая
Гру
ппо
вая
Бесе
да,
проб
лемн
ые
зада
ния
выстраивать,
превращая в
связный текст.
Уметь
самостоятельно
редактировать
сочинение
Знать основные
этапы жизненного и
творческого пути
А.С.Пушкина
Уметь
анализировать
стихотворное
произведение
Знать основные
этапы жизненного и
творческого пути
А.С.Пушкина
Учить записывать
лекции по плану?
Уметь
анализировать
стихотворное
произведение
Обучить анализу
стихотворений.
Прочитать
стихотворение
«Храни меня, мой
талисман», «Я
помню чудное
мгновение», «Я вас
любил», «На холмах
Грузии лежит
ночная мгла»;
Обучить
исполнительскому
анализу
Собр
ать
мате
риал
о
лице
йски
х
друзь
ях
пушк
ина
.
Порт
реты
А.С.П
ушкин
а,
портре
ты
друзей
лицеис
тов
поэта,
альбо
м
«А.С.
Пушки
н»
Подг.
сооб
щени
я,
анали
з
стихо
тв.
выраз
итель
ное
чтени
е
стих помню
чудное
мгновени
е», «Я вас
любил»,
«На
холмах
Грузии
лежит
ночная
мгла»;
Обучить
исполнит
ельскому
анализу
стихотво
рения
Познаком
ить с
особенно
стями
темы поэ
та и
поэзии
Обучить
анализу
стихотво
рения
Обучение
анализу
стихотво
рения на
данную
тему.
лирики поэта.
30
Тема поэта и
поэзии в
лирике
А.С.Пушкина.
«Пророк», «Я
памятник себе
воздвиг
нерукотворный
…». Раздумья о
смысле жизни,
о поэзии.
«Бесы».
Обучение
анализу одного
стихотворения
31 Контрольная
работа по
романтической
лирике начала
19 века,
комедии «Горе
стихотворения
Знать
особенностями
темы поэта и поэзии
Уметь
анализировать
стихотворения на
данную тему;
Объ
ясни
тель
но
илл
юстр
атив
ная,
Про
блем
ное
изло
жени
е
Бесе
да,
проб
лемн
ые
зада
ния
Гру
ппо
вая
Подг.
сооб
щени
я,
анали
з
стихо
творе
ния ,
подг.
к
конт
р.
работ
е
Чита
ть
поэм
у
«Цыг
ане» Обучить анализу
лирического
стихотворения
Знан
ие
текст
а
рома
на
«Евге
ний
Онег
ин»
Знать
особен
ности
поэмы
как
жанра,
теорет
ико
литера
турны
е
понят
ия
2 четверть
Про
блем
ное
изло
жени
е
Бесе
да,
проб
лемн
ые
зада
ния
Групп
овая
Групп
овая,
индив
идуал
ьная
Ком
мент
иров
анно
е
чтен
ие
Пои
сков
ая,
проб
лемн
ое
изло
жени
е
от ума»,
лирике А.С.
Пушкина
32
33
34
35
36
А.С.Пушки
н.
«Цыганы»
как
романтичес
кая поэма.
Герои
поэмы.
Противореч
ие двух
миров:
цивилизова
нного и
естественн
ого.
Индивидуа
листически
й характер
Алеко.
Роман
А.С.Пушки
на
«Евгений
Онегин».
История
создания.
Замысел и
композиция
романа.
Система
образов.
Онегинская
строфа.
Проникнуть в
атмосферу
действия;
выявить
экспозицию,
особенности
конфликта;
определить
проблематику
поэмы;
выявить
систему
персонажей
Познакомить с
историей
создания
романа,
отзывами
критиков о
романе,
«онегинской
строфой»,
лирическими
отступлениям
и,
своеобразием
жанра,
композиционн
ым
параллелизмо
м.
Знать: систему
образов поэмы
давать
Уметь:
характеристику
героям
выразительно
читать отрывок
,
Знать теоретико
литературные
определения,
жанровые
особенности
стихотворного
романа,
композицию
«онегинской
строфы».
Уметь
анализировать
ритмический
рисунок
стихотворного
текста; узнавать
тропы в тексте и
интерпретировать 37
38
Типическое
и
индивидуал
ьное в
образах
Онегина и
Ленского.
Трагически
е итоги
жизненного
пути.
Татьяна
Ларина
нравственн
ый идеал
Пушкина.
Татьяна и
Ольга
Показать
типическое и
индивидуально
е в образах
Онегина и
Ленского.
Сопоставить
трагические
итоги
жизненного
пути.
Раскрыть
образ Татьяны
как
нравственный
идеал А.С.
Пушкина,
сравнительная
характеристик
а Татьяны и
Ольги
Пои
сков
ая,
проб
лемн
ое
изло
жени
е
Пои
сков
ая,
проб
лемн
ое
изло
жени
е
Ком
мент
иров
анно
е
чтен
ие
Ком
мент
иров
анно
е
чтен
ие
Групп
овая,
индив
идуал
ьная
Групп
овая,
индив
идуал
ьная
39 Эволюция
взаимоотно
шений
Татьяны и
Онегина,
Анализ
двух писем.
Показать
эволюция
взаимоотноше
ний Татьяны и
Онегина,
Обучение
нализу двух
писем.
Групп
овая,
индив
идуал
ьная
Ком
мент
иров
анно
е
чтен
ие
Пои
сков
ая,
проб
лемн
ое
изло
жени
е
их;
самостоятельно
составлять
цитатную
характеристику
персонажа
Знать теоретико
литературные
определения,
жанровые
особенности
стихотворного
романа,
композицию
«онегинской
строфы».
Уметь
анализировать
ритмический
рисунок
стихотворного
текста; узнавать
тропы в тексте и
интерпретировать
их;
самостоятельно
составлять
цитатную
характеристику
персонажа
Знать теоретико
литературные
определения,
жанровые
особенности
стихотворного
романа,
композицию
«онегинской
строфы».
Уметь
анализировать
ритмический
Выуч
ить
наизу
сть рисунок
стихотворного
текста; узнавать
тропы в тексте и
интерпретировать
их;
самостоятельно
составлять
цитатную
характеристику
персонажа
Знать теоретико
литературные
определения,
жанровые
особенности
стихотворного
романа,
композицию
«онегинской
строфы».
Уметь
анализировать
ритмический
рисунок
стихотворного
текста; узнавать
тропы в тексте и
интерпретировать
их;
самостоятельно
составлять
цитатную
характеристику
персонажа
Уметь составлять
план сочинения в
соответствии с
выбранной темой,
отбирать
литературный
материал,
логически его
40
41
Автор как
идейно
композицио
нный и
лирический
центр
романа.
Пушкинска
я эпоха в
романе.
«Евгений
Онегин»
как
энциклопед
ия русской
жизни.
Реализм
романа
Пои
сков
ая,
проб
лемн
ое
изло
жени
е
Ком
мент
иров
анно
е
чтен
ие
Групп
овая,
индив
идуал
ьная
42 Пушкински
й роман в
зеркале
критики:
В.Г.Белинс
кий,
Д.И.Писаре
в,
Выявить
ступень
усвоения
материала,
умение писать
сочинение
определенного
жанра,
Инди
видуа
льная
Пои
сков
ая
Про
блем
ные
зада
ния А.А.Григор
ьев,
Ф.М.Досто
евский,
философск
ая критика
начала 20
века. Роман
А.С.Пушки
на и опера
П.И.Чайков
ского.
Подготовка
к
сочинению
по роману
А.С.Пушки
на
«Евгений
Онегин»
А.С.Пушки
н. «Моцарт
и Сальери».
Проблема
«гения и
злодейства
». Два типа
мировоспри
ятия
персонажей
трагедии.
Их
нравственн
ые позиции
в сфере
творчества
43
выстраивать,
превращая в
связный текст.
Уметь
самостоятельно
редактировать
сочинение
отбирать
материал,
грамотно
оформлять
Знать историю
создания
трагедии, уметь
давать
характеристику
героям и их
поступкам,
определять роль
пейзажа,
авторское
отношение к
происходящему
Про
блем
ное
изло
жени
е
Ком
мент
иров
анно
е
чтен
ие
Групп
овая,
индив
идуал
ьная
Познакомить с
историей
создания
трагедии, дать
характеристик
у героям и их
поступкам,
показать роль
пейзажа,
авторское
отношение к
происходящем
у
Подг.
чтени
е
стихо
в
М.Ю.
Лерм
онтов
а Сборн
ик
стихот
ворени
й
М.Ю.
Лермо
нтова
Выуч
ить
наизу
стьст
их
Лерм
онтов
а, отв
на
вопр
ос
хрест
омат
ии
Отв.
На
вопр
осы
44
М.Ю.Лерм
онтов.
Жизнь и
творчество.
Мотивы
вольности и
одиночеств
а в лирике
М.Ю.Лерм
онтова.
«Нет, я не
Байрон, я
другой…»,
«Молитва»,
«Парус»,
«И скучно
и
грустно…»
45 Образ
поэта
пророка в
лирике.
«Смерть
поэта»,
«Поэт»,
«Пророк»,
«Я жить
хочу! Хочу
печали…»,
«Есть речи
значенье…
»
Познакомить с
музеем
Тарханы,
биографией
поэта,
особенностями
времени,
исследовать
тему
одиночества,
выявить
особенности
раскрытия
темы Родины,
дать понятие
об
особенностях
раскрытия
темы любви
Дать понятие о
смысле
названия
романа, его
жанре,
особенностях
композиции, ее
общем
принципе: от
загадки к
загадке.
Помочь
почувствовать
романтическу
ю загадочность
и «демонизм»
главного
героя, его
трагедию и
индивидуализ
м; исследовать
взаимоотноше
ния с Бэлой,
Максим
Максимычем,
Пои
сков
ая
Пои
сков
ая
Знать основные
факты жизни и
творческого пути
поэта; основные
тропы.
Уметь находить
тропы в тексте,
анализировать
текст на
лексическом
уровне, выделять
смысловые части,
определять
стихотворный
размер.
Уметь
характеризовать
особенности
сюжета и
композиции,
выявлять смысл
названия
художественного
произведения,
сопоставлять
эпизоды романа и
характеризовать
персонажей,
владеть
различными
видами пересказа,
сохранять логику
изложения,
удерживаться в
границах темы
Групп
овая
Групп
овая,
индив
идуал
ьная,
фрон
тальн
ая
Сем
инар
,
бесе
да,
проб
лемн
ые
зада
ния
Сем
инар
,
бесе
да,
проб
лемн
ые
зада
ния,
рабо
та с
текс
том,
сост
авле
ние
план
а контрабандист
ами.
Показать
особенности
жанра
дневника,
раскрыть
конфликт
Печорина и
водяного
общества.
Выявить
ступень
усвоения
материала,
умение писать
сочинение
определенного
жанра,
отбирать
материал,
грамотно
оформлять
Адресаты
любовной
лирики и
послания к
ним. «Нет,
не тебя так
пылко я
люблю…»,
«Рассталис
ь мы, но
твой
портрет…
»,
«Нищий»
Эпоха
безвремень
я в лирике
М.Ю.Лерм
онтова.
«Дума»,
46
47
48
49
Дать понятие о
творческом
пути Гоголя,
его
писательской
самобытности
и
неповторимост
и
Объ
ясни
тель
но
илл
юстр
атив
ная
Лекц
ия
Фрон
тальн
ая,
индив
идуал
ьная
Уметь
конспектировать
лекцию, выделять
главное и
существенное.
Уметь
воспринимать
художественное
произведение в
контексте эпохи
Дать понятие
об
особенностях
жанра,
композиции,
роли
Пои
сков
ая
Пра
ктик
ум,
рабо
та с
книг
Фрон
тальн
ая,
Инди
видуа
льная
Знать историю
создания поэмы,
композиционные
особенности,
жанровое
своеобразие,
Выпи
сать
из
стихо
в
цитат
ы о
роди
не
Выуч
ить
наизу
сть,
анали
з ой,
бесе
да,
пись
менн
ое
выск
азыв
ание
,
групп
овая
содержание,
уметь
характеризовать
персонажей,
иметь
представление о
хронотопе
художественного
текста,Понимать
роль главного
героя в системе
образов, уметь
составлять
вопросы к
изученному
произведению
Пои
сков
ая
Пра
ктик
ум,
рабо
та с
книг
ой,
бесе
да,
Фрон
тальн
ая,
Инди
видуа
льная
,
групп
овая
Знать основные
факты жизни и
творческого пути
писателя;
Уметь
анализировать
текст на
лексическом
уровне, выделять
смысловые части
авторских
отступлений,
внесюжетных
элементов,
эпизодических
персонажей;
раскрыть
сатирические
приемы в
поэме; дать
понятие о
взглядах
писателя на
судьбы России
Дать понятие о
творческом
пути
А.Н.Островск
ого, его
писательской
самобытности
и
неповторимост
и.
Дать понятие о
смысле
названия
пьесы, ее
жанре,
особенностях
композиции
Познакомить с
жизнью и
творчеством
Достоевского,
особенностями
творческого
Про
блем
ное
изло
жени
е
метода:
полифония,
Пра
ктик
ум,
рабо
та с
книг
ой,
бесе
Фрон
тальн
ая,
Инди
видуа
льная
,
групп
Знать основные
этапы жизни и
творчества
Достоевского,
особенности
творческого
Гросс
ман,
Л.
Досто
евский
.
метода писателя
Уметь выступать
Белов,
С.
стихо
в.
Подг.
к
обзор
у
рома
на
«Гер
ой
наше
го
врем
ени»
Подг.
к
комм
ентир
ованн
ому
чтени
ю
главы
«Бел
а»
Сост
авить
вопр
осы
для
прове
рки
знани
«Предсказа
ние». Тема
России и ее
своеобрази
е.
«Родина».
Характер
лирическог
о героя и
его поэзии
М.Ю.Лерм
онтов.
«Герой
нашего
времени»
первый
психологич
еский
роман в
русской
литературе,
роман о
незаурядно
й личности.
Обзор
содержания
.
Сложность
композиции
..
Печорин
как
представит
ель
«портрета
поколения»
. Загадки
образа
50
51
52 я
текст
а
Подг.
к
комм
ентир
ованн
ому
чтени
ю
главы
«Кня
жна
Мери
»
Подг.
сооб
щени
я
овая
с сообщениями ,
видеть традиции и
новаторство в
раскрытии темы
Досто
евский
.
Ломун
ов, к.
«Жизн
ь Льва
Толст
ого».
Фрон
тальн
ая,
Инди
видуа
льная
,
групп
овая
Фрон
тальн
ая,
Инди
видуа
льная
,
групп
овая
Знать основные
этапы жизни и
творчества
Толстого,
особенности его
творческого
метода
Уметь делать
индивидуальные
сообщения на
заданную тему
Знать основные
этапы жизни и
творчества
А.П.Чехова,
особенности его
творческого
метода
Уметь делать
индивидуальные
сообщения на
заданную тему.
Уметь выявить
основную идею
рассказов,
анализировать
рассказ
да,
пись
менн
ое
выск
азыв
ание
Лекц
ия,
бесе
да,
рабо
та с
книг
ой,
демо
нстр
ация
Лекц
ия,
бесе
да,
рабо
та с
книг
ой,
демо
нстр
ация
Печорина в
главах
«Бэла»,
«Максим
Максимыч»
.
авантюрность
сюжетного
действия,
синтетичность
композиции,
психологизм
53
54
56
«Журнал
Печорина»
как
средство
самораскры
тия его
характера.
«Тамань»,
«Княжна
Мери»,
«Фаталист»
.
Печорин в
системе
мужских
образов
романа.
Дружба в
жизни
Печорина
Печорин в
системе
женских
образов
романа.
Любовь в
жизни
Печорина
Познакомить с
жизнью и
творчеством
Л.Н.Толстого,
особенностями
его
творческого
метода,
религиозными
и
нравственным
и исканиями
Познакомить с
жизнью и
творчеством
А.П.Чехова,
особенностями
его
творческого
метода,
выявить
основную
Объ
ясни
тель
но
илл
юстр
атив
ная
Объ
ясни
тель
но
илл
юстр
атив
ная
идею
рассказов
исследовать
тему
одиночества,
выявить
особенности
раскрытия
темы Родины,
дать понятие
об
особенностях
раскрытия
темы любви Споры о
романтизме
и реализме
романа.
Поэзия
М.Ю.Лерм
онтова и
роман
«Герой
нашего
времени» в
оценке
В.Г.Белинс
кого.
Подготовка
к
сочинению.
Контрольна
я работа по
лирике
М.Ю.
Лермонтов
а, роману
«Герой
нашего
времени»
57
58
Знать содержание
теоретико
литературных
терминов.
Уметь выделять
главное и
значимое в
учебном
материале
Иметь
представление о
взаимосвязи
литературы и
искусства начала
20 века
Знать биографию
писателя
Уметь выступать
с устным
сообщением,
определять
стилистическую
окрашенность
повествования,
анализировать
эпизод и
объяснять его
связь с
проблематикой
произведения
Познакомить с
многообразием
жанров и
направлений в
литературе 20
века
Дать краткий
обзор
жизненного и
творческого
пути
Про
блем
ное
изло
жени
е
Лекц
ия
Фрон
тальн
ая
Пои
сков
ая
проб
лемн
ые
зада
ния
Колл
ектив
ная,
групп
овая
И.А.Бунина,
показать
развитие
традиций
русской
классической
литературы в
прозе Бунина,
обозначить
основные
проблемы в 3 четверть
творчестве
писателя
Дать понятие о
творческом
пути Гоголя,
писательской
самобытности
его
и
неповторимост
и
59
60
Н.В.Гоголь.
Страницы
жизни и
творчества.
Первые
творческие
успехи.
«Вечера на
хуторе близ
Диканьки»,
«Миргород
».
Проблемат
ика и
поэтика
главных
сборников.
«Мертвые
души».
Обзор
содержания
. Замысел,
история
создания,
особенност
и жанра и
композиции
. Смысл
названия
Объ
ясни
тель
но
илл
юстр
атив
ная
Лекц
ия
Фрон
тальн
ая,
индив
идуал
ьная
Уметь
конспектировать
лекцию, выделять
главное и
существенное.
Уметь
воспринимать
художественное
произведение в
контексте эпохи 61
66
67
68
Система
образов
поэмы
«Мертвые
души»..
Образ
города в
поэме
Чичиков
как новый
герой эпохи
и как
антигерой.
Эволюция
его образа в
замысле
поэмы.
«Мертвые
души»
поэма о
величии
России.
Поэма в
оценке
В.Г.Белинс
кого.
Подготовка
к
сочинению
Ф.М.Досто
евский.
Слово о
писателе.
Тип
«петербург
ского
мечтателя»
в повести
«Белые
ночи».
Черты его
внутреннег
о мира.
Роль
Дать понятие
об
особенностях
жанра,
композиции,
роли
авторских
отступлений,
внесюжетных
элементов,
эпизодических
персонажей;
раскрыть
сатирические
приемы в
поэме; дать
понятие о
взглядах
писателя на
судьбы России
Пои
сков
ая
Познакомить с
жизнью и
творчеством
Достоевского,
особенностями
творческого
Про
блем
ное
изло
жени
е
метода:
полифония,
авантюрность
сюжетного
действия,
синтетичность
композиции,
психологизм
Фрон
тальн
ая,
Инди
видуа
льная
,
групп
овая
Фрон
тальн
ая,
Инди
видуа
льная
,
групп
овая
Пра
ктик
ум,
рабо
та с
книг
ой,
бесе
да,
пись
менн
ое
выск
азыв
ание
Пра
ктик
ум,
рабо
та с
книг
ой,
бесе
да,
пись
менн
ое
выск
азыв
ание
Знать историю
создания поэмы,
композиционные
особенности,
жанровое
своеобразие,
содержание,
уметь
характеризовать
персонажей,
иметь
представление о
хронотопе
художественного
текста,Понимать
роль главного
героя в системе
образов, уметь
составлять
вопросы к
изученному
произведению
Знать основные
этапы жизни и
творчества
Достоевского,
особенности
творческого
Гросс
ман,
Л.
Досто
евский
..
метода писателя
Уметь выступать
с сообщениями ,
видеть традиции и
новаторство в
раскрытии темы
Белов,
С.
Досто
евский
. истории
Настеньки
в повести.
69
70
А.П.Чехов.
Слово о
писателе. «
Смерть
чиновника»
. Эволюция
образа
«маленьког
о человека»
в русской
литературе
19 века и
чеховское
отношение
к нему.
«Тоска».
Тема
одиночеств
а человека
в мире.
Образ
многолюдн
ого города
и его роль в
рассказе.
71 Русская
литература
20 века:
многообраз
ие жанров и
направлени
й
Познакомить с
жизнью и
творчеством
А.П.Чехова,
особенностями
его
творческого
метода,
выявить
основную идею
рассказов
исследовать
тему
одиночества,
выявить
особенности
раскрытия
темы Родины,
дать понятие
об
Объ
ясни
тель
но
илл
юстр
атив
ная
Лекц
ия,
бесе
да,
рабо
та с
книг
ой,
демо
нстр
ация
Фрон
тальн
ая,
Инди
видуа
льная
,
групп
овая
Знать основные
этапы жизни и
творчества
А.П.Чехова,
особенности его
творческого
метода
Уметь делать
индивидуальные
сообщения на
заданную тему.
Уметь выявить
основную идею
рассказов,
анализировать
рассказ
особенностях
раскрытия
темы любви
Познакомить с
многообразием
жанров и
направлений в
литературе 20
века
Про
блем
ное
изло
жени
е
Лекц
ия
Фрон
тальн
ая
Знать содержание
теоретико
литературных
терминов.
Уметь выделять
главное и
значимое в
учебном
материале
Иметь представление о
взаимосвязи
литературы и
искусства начала
20 века
Знать биографию
писателя
Уметь выступать
с устным
сообщением,
определять
стилистическую
окрашенность
повествования,
анализировать
эпизод и
объяснять его
связь с
проблематикой
произведения
Знать биографию
писателя
Уметь выступать
с устным
сообщением,
определять
стилистическую
окрашенность
повествования,
анализировать
эпизод и
объяснять его
связь с
проблематикой
произведения
72
73
74
И.А.Бунин.
Слово о
писателе.
«Темные
аллеи».
История
любви
Надежды и
Николая
Алексеевич
а. «Поэзия»
и «Проза»
русской
усадьбы.
Мастерство
И.А.Бунина
в рассказе
«Темные
аллеи».
Лиризм
повествова
ния
М.А.Булга
ков.
Слово о
писателе.
«Собачье
сердце» как
социально
философск
ая сатира
на
современно
е общество.
История
создания и
судьба
повести.
Система
Дать краткий
обзор
жизненного и
творческого
пути
И.А.Бунина,
показать
развитие
традиций
русской
классической
литературы в
прозе Бунина,
обозначить
основные
проблемы в
творчестве
писателя
Познакомить
учащихся с
личностью и
творчеством
М.А.Булгаков
а, с историей
создания и
судьбой
повести
«Собачье
сердце»,
определить
проблематику
повести,
показать ее
композиционн
ые
Пои
сков
ая
проб
лемн
ые
зада
ния
Колл
ектив
ная,
групп
овая
Групп
овая,
индив
идуал
ьная
Бесе
да,
Про
блем
ные
зада
ния
Объ
ясни
тель
но
илл
юстр
атив
ная,
поис
кова
я образов.
Поэтика
повести.
Гуманистич
еская
позиция
автора.
Смысл
названия.
Художеств
енная
условность,
фантастика
, сатира,
гротеск и
их
художестве
нная роль в
повести
М.А.Шолох
ов. Слово о
писателе.
«Судьба
человека».
Смысл
названия
рассказа.
Образ
главного
героя.
Особенност
и
авторского
повествова
ния.
Композици
я рассказа,
автор и
рассказчик,
сказовая
манера
повествова
ния.
75
76
особенности,
усвоить
нравственные
уроки
Булгакова
Дать краткий
обзор
жизненного и
творческого
пути
М.А.Шолохов
а, дать
представление
о значении его
произведений,
о полемике
вокруг
авторства,
представить
широту
эпического
повествования,
систему
образов,
основные темы
произведения
Объ
ясни
тель
но
илл
юстр
атив
ная,
поис
кова
я
Лекц
ия,
рабо
та с
книг
ой,
проб
лемн
ые
зада
ния
Групп
овая,
индив
идуал
ьная
Знать биографию
писателя,
историю создания,
смысл названия
повести,
жанровые и
композиционные
особенности
Уметь выступать
с устным
сообщением,
постигать
содержание
произведения,
составлять
характеристику
группы
персонажей 77
78
А.И.Солже
ницын.
Слово о
писателе.
«Матренин
двор».
Картины
послевоенн
ой деревни.
Образ
рассказчик
а. Тема
праведниче
ства в
рассказе.
Образ
праведницы
в рассказе.
Трагизм ее
судьбы.
Нравственн
ый смысл
рассказа
притчи
Русская
поэзия
Серебряного
79
века
Познакомить
учащихся с
личностью и
творчеством
А.И.Солжениц
ына, с
историей
создания
рассказа
«Матренин
двор»,
определить
проблематику
рассказа,
показать его
композиционн
ые
особенности
Раскрыть
понятие
«поэзия
серебряного
века»;
познакомить с
многообразием
течений,
направлений,
жанров в
поэзии начала
20 века
Объ
ясни
тель
но
илл
юстр
атив
ная,
поис
кова
я
Лекц
ия,
рабо
та с
книг
ой,
проб
лемн
ые
зада
ния
Групп
овая,
индив
идуал
ьная
Про
блем
ное
изло
жени
е
Уро
к
конц
ерт
Груп
повая
,
индив
идуал
ьная
80
81
А.А.Блок.
Познакомить с
Слово о
поэте.
«Ветер
принес
творческой
биографией
поэта,
раскрыть
издалека…»
глубину образа
Бесе
да,
прак
тику
м
Фрон
тальн
ая
Груп
повая
Объ
ясни
тель
но
илл
юстр
Знать биографию
писателя, главных
героев, основные
сюжетные линии,
смысл названия
Уметь соотносить
Подг.
к
контр
.
работ
е
произведение с
конкретно
исторической
ситуацией.
Знать теоретико
литературные
понятия.
Уметь
интегрировать
материал урока с
содержанием
смежных
дисциплин,
выступать с
устным
сообщением
Сереб
ряный
век.
(Лите
ратура
,
Знать основные
Поэзи
4 четверть
Сост.
план
стать
и о
поэзи
и
Сере
бряно
го
века,
читат
ь о
Блок.
Выуч
ить
стих
Блок
а.
события
творческой
биографии поэта,
его программные
произведения.
я
Блока.
(Лите
ратура
,
Чита Уметь
анализировать
поэтический
текст, выделяя
тропы и
стилистические
приемы, делать
сравнительный
анализ
Знать ключевые
моменты
творческой
биографии поэта;
особенности
поэтики, основные
мотивы его
творчества.
Уметь
анализировать
цветовую лексику
в канве
стихотворения
ть о
С.Есе
нине
Выуч
ить
стих
Есени
на,
ответ
ить
на
вопро
сы.
Чита
Есени
н, С.
(Лите
ратура
,
ть
стать
ю о
Маяк
овско
м
лирического
героя в поэзии,
показать
своеобразие
лирических
интонаций
атив
ная,
поис
кова
я
Познакомить с
творческой
биографией
поэта,
раскрыть
глубину образа
лирического
героя в поэзии,
показать
своеобразие
раскрытия
темы любви и
образа России
в творчестве
С.А.Есенина
Объ
ясни
тель
но
илл
юстр
атив
ная,
поис
кова
я
Фрон
тальн
ая
Груп
повая
Бесе
да,
прак
тику
м
, «О, весна
без конца и
без краю…»,
«О, я хочу
безумно
жить…».
Высокие
идеалы и
предчувстви
е перемен.
Своеобразие
лирических
интонаций
Блока.
Образы и
ритмы поэта
82
83
84
С.А.Есенин.
Слово о
поэте. Тема
Родины в
лирике.
«Вот уж
вечер…»,
«Разбуди
меня завтра
рано…»,
«Край ты
мой
заброшенны
й…»
Размышлени
я о жизни,
любви,
природе,
предназначе
нии
человека в
лирике.
«Письмо к
женщине»,
«Не жалею, не зову, не
плачу…»,
«Отговорил
а роща
золотая…».
Народно
песенная
основа
лирики
С.А.Есенина
В.В.Маяков
ский.
Слово о
поэте.
«Послушайт
е!», «А вы
могли бы?»,
«Люблю»(от
рывок).
Новаторство
поэзии.
Своеобразие
стиха,
ритма,
интонаций.
Словотворче
ство.
Маяковский
о труде
поэта
85
86
87 М.И.Цветае
ва.
Слово о
поэте.
Стихи о
поэзии, о
любви, о
жизни, о
смерти.
«Идешь, на
меня
похожий…»,
«Бабушке»,
«Мне
Дать краткий
обзор
жизненного и
творческого
пути
В.В.Маяковск
ого, дать
представление
о значении его
произведений,
его
новаторском
характере и
бунтарском
духе
Познакомить с
творческой
биографией
поэта,
раскрыть
глубину образа
лирического
героя в поэзии
Фрон
тальн
ая
Груп
повая
Бесе
да,
прак
тику
м
Бесе
да,
прак
тику
м
Фрон
тальн
ая
Груп
повая
Объ
ясни
тель
но
илл
юстр
атив
ная,
поис
кова
я
Объ
ясни
тель
но
илл
юстр
атив
ная,
поис
кова
я
Винок
ур,
Г.О.
Маяко
вский
новато
р
языка.
Петро
сов,
К.Г.
Творч
ество
В.В.М
аяковс
кого
Соста
вить
план
консп
ект
стать
и о
Цвета
евой
Выуч
ить
наизу
сть,
анали
з
стихо
творе
ния
Знать ключевые
моменты
творческой
биографии поэта,
особенности
строфики и
графики,
понимать в чем
состоит
новаторский
характер поэзии
Маяковского
Уметь выделять
ИВС языка в
поэтическом
тексте и
определять их
роль
Знать основные
события
творческой
биографии поэта,
его программные
произведения.
Уметь
анализировать
поэтический
текст, выделяя
тропы и
стилистические
приемы, делать
сравнительный нравится,
что вы
больны не
мной…»,
«Стихи к
Блоку»,
«Откуда
такая
нежность?».
Особенност
и поэтики
Цветаевой.
«Родина».
Образ
Родины в
лирическом
цикле
М.И.Цветае
вой «Стихи
о Москве».
Традиции и
новаторство
в
творческих
поисках
поэта.
Н.А.Заболоц
кий.
Слово о
поэте. Тема
гармонии с
природой,
любви и
смерти в
лирике
поэта. «Я не
ищу
гармонии в
природе…»,
«Где то в
поле возле
Магадана…
88
89
90
Фрон
тальн
ая
Груп
повая
Бесе
да,
прак
тику
м
Фрон
тальн
ая
Груп
повая
Объ
ясни
тель
но
илл
юстр
атив
ная,
поис
кова
я
Объ
ясни
тель
но
илл
юстр
атив
ная,
поис
кова
я
Показать
своеобразие
раскрытия
темы любви и
образа России
в творчестве
М.И.Цветаево
й
Дать краткий
обзор
жизненного и
творческого
пути
Н.А.Заболоцко
го, дать
представление
о значении его
произведений,
показать
своеобразие
раскрытия
темы любви и
смерти
анализ
Знать основные
события
творческой
биографии поэта,
его программные
произведения.
Уметь
анализировать
поэтический
текст, выделяя
тропы и
стилистические
приемы, делать
сравнительный
анализ
Знать основные
события
творческой
биографии поэта,
его программные
произведения.
Уметь
анализировать
поэтический
текст, выделяя
тропы и
стилистические
приемы, делать
сравнительный
анализ
Чита
ть
стать
ю о
Забол
оцко
м,
выбр
ать
стих
для
выр.
чтени
я
Чита
ть
стать
ю об
Ахма
товой
,
выбр
ать
стих
для
выр.
чтени
я
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.