Рабочая программа по литературе для 9 класса
Оценка 5

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Оценка 5
Образовательные программы
doc
искусство +1
9 кл
30.04.2017
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Данная Программа разработана на основе: «Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-9 классы. Под редакцией Г.С.Меркина, С.А.Зинина. М.: Русское слово, 2012» Она состоит из следующих разделов: Нормативные документы, Учебно-методического и материально-технического обеспечения, Планируемых результататов освоения учебного предмета, Содержания учебного предмета, Тематического планирования и др.Рабочая программа по литературе для 9 класса, разработана на основе: «Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-9 классы. Под редакцией Г.С.Меркина, С.А.Зинина.
9 литература.doc
Ростовская область Константиновский район посёлок Стычновский Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                          «Стычновская средняя общеобразовательная школа» «Утверждаю»                               Директор МБОУ  «Стычновская СОШ» Приказ   № 145 от 30.08.2016г. ______________О.В.Медведева РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Основное общее образование 9 класс 3 часа в неделю   Учитель:  Самсонова Ирина Юрьевна Программа   разработана   на   основе:  «Программы   для общеобразовательных учреждений. Литература. 5­9 классы. Под   редакцией     Г.С.Меркина,   С.А.Зинина.   М.:   Русское слово, 2012» 2016­2017 учебный год Аннотация к рабочей программе с планируемыми результатами освоения учебного предмета, курса (в рамках ФГОС) и учебно­методическим и материально­техническим обеспечением образовательного процесса                                                                Нормативные документы ­ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273­ФЗ ­ Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Минообразования России «Об  утверждении федерального компонента  государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)  общего образования» от 05.03.2004г. № 1089) ­ Примерный недельный учебный план для образовательных учреждений Ростовской области  на 2016­2017 учебный год в рамках реализации БУП – 2004 для основного общего  образования (Приказ Минобразования Ростовской области от 18.04.2016 № 271) Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса Литература для учителя: ­     «Программа   по   литературе   для   5­9   классов   общеобразовательной   школы»,   автор­ составитель Г.С.Меркин / Москва, «Русское слово», 2011г.  ­ Учебник «Литература 9 класс» ( автор ­  Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А. ,в двух частях/ Издательство  «Русское   слово», Москва, 2012 г.  ­ Оглоблина Н.Н. «Тесты по литературе. 5­11 класс»/ Издательство «Астрель», Москва,  2004г., Витинова И.Е. ­ «Поурочные разработки по литературе. 9 класс»/ Издательство «Вако», Москва, 2010г. ­  Волжина Е.Д. «Школьные олимпиады. Литература. 5­11 классы»/ Издательство « Айрис­ пресс»,2008 г. Литература для обучающихся: ­ Учебник «Литература 9 класс» ( автор ­ Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А. ,в двух  частях/ Издательство  «Русское   слово», Москва, 2012г.   ­ Волжина Е.Д. «Школьные олимпиады. Литература. 5­11 классы»/ Издательство « Айрис­ пресс»,2008 г. Образовательные электронные ресурсы: http://ruslit.ioso.ru/ Кабинет русского языка и литературы. Сайт содержит антологию русской  поэзии  первой четверти двадцатого века;  тесты по русскому языку;  поэтические загадки;  страничку по истории русской письменности;  методические разработки  и другие полезные материалы. http   ://   www   .  repetitor    / Система сайтов «Репетитор». Информация для школьников, абитуриентов и родителей: учебные программы по русскому языку и литературе; методика написания сочинений и различные учебные материалы; полезная справочная информация.  .  org   .  org   /  rus  http   /  index    ://   www   .  rusword    .  php  Мир   слова   русского.  Этот   сайт   ­   для любознательных. Для тех, кто не утратил живого интереса к познанию прошлого, настоящего и будущего русского языка. Он посвящен русской филологии во всех ее ипостасях. Здесь можно найти большую коллекцию афоризмов и крылатых выражений выдающихся личностей всех   времен   и   народов,   полный   текст   Библии,   статьи   специалистов,   посвященные современным   проблемам   языка   и   истории   славянской   письменности.   Предоставляется возможность   обсудить   спорные   вопросы   и   высказать   свою   точку   зрения   на   форуме.   Для знатоков   английского   языка   предлагается   английское   зеркало   сайта,   дополненное материалами по английской филологии.      http   .  aha   .  ru   /  TEXT  ://   pushkin  .  htm  Пушкинъ.  Электронная версия журнала «Нива» за 1899 г,  посвященного 100­летию со дня рождения А.С. Пушкина. В журнале рассказывается о жизни Пушкина, его значении для русской поэзии. Помимо этого имеются тексты некоторых произведений поэта и литографии.     /  map  http   .  feb   ­  web   ://   www   .  ru   /  Русская   литература   и   фольклор.   Фундаментальная электронная   библиотека   “Русская   литература   и   фольклор”   (ФЭБ)   —   это   сетевая многофункциональная   информационная   система,   аккумулирующая   информацию   различных видов (текстовую, звуковую, изобразительную и т. п.) в области русской литературы  XI­XX вв.   и   русского   фольклора,   а   также   истории   русской   филологии   и   фольклористики. Библиотека находится в стадии разработки и пополнения. http   .  com   ://   www   /  Athens    .  geocities    .  html  Клуб   любителей   творчества Ф.М.   Достоевского.  Сайт   содержит   биографию,   библиографию   и   тексты   большинства произведений   писателя,   цитаты   из   его   произведений,   иллюстрации   к   произведениям, критические статьи, материалы в помощь учителю литературы.  /  Ithaca  /3880/      osn    http   .  narod    ://   writerstob  .  ru   / Биографии великих русских писателей и поэтов. На сайте можно найти не только биографии  писателей,  но и различные материалы, связанные и не связанные с творчеством писателей и поэтов, также анализы стихотворений, стихи некоторых поэтов, основные темы их лирики, а также материалы по русскому классицизму, романтизму и сентиментализму.   http   ://   mlis  .  ru   /  Урок   литературы.  Методико­литературный   интернет­сервер.   Цель проекта   ­   создать   виртуальное   пространство,   аккумулирующее   научный,   методический, педагогический потенциал, актуальный для современного учителя литературы. Сайт состоит из   двух   основных   разделов:   Наука   о   литературе   (методология   литературы,   культурный контекст   в   изучении   литературы,   работа   с   текстом)   и   Методика   преподавания   (теория преподавания, содержание обучения, литературное развитие читателя­школьника). Планируемые результаты освоение учебного предмета, курса (по ГОС ­2004) Обучающиеся должны знать: 1. Основные этапы жизненного и творческого пути классических писателей. 2. Тексты художественных произведений. 3. 4. Типическое значение характеров главных героев произведений. 5. Основные понятия: литературный характер, литературный тип, реализм, критический  Сюжет, особенности композиции. реализм. 6. Изобразительно­выразительные средства языка. 7. Элементы стихотворной речи (ритм, размеры, строфа). Обучающиеся должны уметь: 1. Выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть. 2. Анализировать произведения с учетом его идейно­художественного своеобразия. 3. Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма). 4. Определять   идейно­художественную   роль   в   произведении   элементов   сюжета, композиции, системы образов и изобразительно­выразительных средств языка. 5. Выявлять   роль   героя   в   раскрытии   идейного   содержания   произведения   и   авторскую оценку героя. 6. Обосновывать своё мнение о произведениях и героях. 7. Свободно   владеть   монологической   речью,   уметь   высказывать   свои   суждения   и аргументировано их отстаивать. 8. Составлять   план   и   конспект   общественно­политической   и   литературно­критической статей. 9. Готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему (по одному источнику). 10. Писать   рецензию   (или   отзыв)   на   самостоятельно   прочитанное   произведение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль. 11. Писать сочинение на литературную или публицистическую тему. 12. Пользоваться словарями различных типов и справочниками.   Содержание учебного предмета  Раздел, темы учебного курса №   п/п      Введение.              Формы контроля сочинение тест Кол­во  часов 2 Из древнерусской литературы 6 19.09 Из русской литературы    XVIII века. Русская литература первой  половины XIX века  Становление и развитие  романтизма в первой четверти  XIXвека А.С.Грибоедов А. С. Пушкин. М. Ю. Лермонтов. Н. В. Гоголь.                       Русская литература второй  половины XIXвека Из  русской литературы   ХХ  века 9 58 (6) (10) (22) (14) (6) 10 15 22.11 26.01. 4. 04. 2. 03. 15.05. I II III IV 1 2 3 4 5 V VI Итого:  100 ч. Место учебного предмета в учебном плане Согласно   действующему   в   школе   учебному   плану   рабочая   программа   предусматривает следующую организацию процесса обучения: в 9 классе предполагается обучение в объёме 102 часов (3ч. в неделю – 34 уч. недель). Согласно Постановления Правительства РФ №756 от 4.08.16г.     «О переносе выходных дней в 2017г», учитываются праздничные дни (23.02., 1.05., 8.05., 9.05). Учебный материал скорректирован и распределен на 99 часов Тематическое планирование № п/п Дата Раздел, тема Введение  Кол­во часов 2ч. Виды учебной деятельности Контроль 1 2 3 4 5 6 7 8 1. 09. 5. 09. 6. 09. 8. 09. 12.09. 13.09. 15.09. 19.09 История отечественной  литературы как отражение  культурно­исторического  развития нации. Роды и жанры литературных  произведений Из древнерусской литературы  «Слово о полку Игореве» ­   величайший памятник  древнерусской литературы «Печальная повесть о походе  Игореве». Патрио­тический  пафос произве­дения Образ автора «Слова…»,  художественные особенности  произведения Ярославна – пленительный  женский образ в «Слове…» Фольклорные, языческие и  христианские мотивы и символы в поэме. Развитие речи. Сочинение по  произведению "Слово о полку  Игореве"» 1 1 6ч. 1 1 1 1 1 1 Конспектирование материала лекции, ответы на  вопросы учителя по ранее изученному материалу Составление таблицы Работа с текстом, ответы на вопросы учителя, работа  по иллюстрациям Работа с текстом, комментированное чтение, ана­ литическая беседа, сопоставительный анализ Эвристическая беседа с элементами анализа, выра­ зительное чтение,  устное иллюстрирование, работа с  текстом  Работа с текстом, характеристика героев  Выбор и обдумывание темы, нахождение идеи, отбор  материала Написание сочинения Сочинение № п/п 9 10 11 12 13 14 15 16 Дата Раздел, тема  Из русской литературы XVIII  в.   Классицизм в русском и  мировом искусстве 20.09. 29.09. 3. 10. 27.09. 26.09. 22.09. М.В.Ломоносов – реформатор  русского языка, стихосложение, учёный, поэт Г.Р.Державин – поэт и  государственный деятель Значение творчества  Ломоносова и Державина для  развития поэтического слова Д.И.Фонвизин «Сатиры. Смелый властелин» «Путешествие из Петербурга в  Москву» как явление литера­ турной и общественной жизни.  Сентиментализм. Н.М.Карам­ зин – писатель, историк, критик. Повесть «Бедная Лиза»  Тема любви в повести «Бедная  Лиза». Роль пейзажа в произве­ дении 4. 10. 6. 10. Кол­во часов 9ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 Виды учебной деятельности Контроль Запись лекционного материала, составление табли­ цы, работа по учебнику, ознакомление с новыми  терминами Выступления учащихся с сообщениями, работа по  учебнику, работа со словарём, чтение произведений Беседа, чтение наизусть, сообщение о Державине,  запись материала лекции, работа с текстом Беседа, чтение наизусть, анализ стихотворений,  составление таблицы Сообщения учащихся, письменная работа по  вопросам, работа с текстом  Комментированное чтение глав из книги, беседа по  их содержанию Рассказы учащихся об одной из «станций» «Путе­ шествия…», слово учителя о сентиментализме как  литературном направлении Анализ эпизодов: 1.Описание Симонова монастыря. 2. Лиза на берегу Москвы­реки перед встречей с  Эрастом. 3. Описание грозы. Беседа по содержанию,  выразительное чтение, работа со словом 17 10.10. 18 19 20 21 22 23 11.10. 13.10 17.10. 18.10. 20.10. 24.10. 24 25.10. Поэтика «сердцеведения » в  творчестве Н.М.Карамзина. Русская литература первой  половины XIX века   Становление и развитие  романтизма в первой четверти XIX века Художественное и темати­ ческое своеобразие литературы  19 века. Поэзия, проза, драматургия  «Золотого века литературы». К.Н.Батюшков – основатель  «школы гармонической  точности» «Литературный Колумб  России». Очерк жизни и  творчества В.А.Жуковского Развитие речи. Обучение  анализу лирического текста.  К.Ф.Рылеев. Слово о поэте.  «Думы», стихотворение «К  временщику».  А.С.Грибоедов  Сюжет и композиция комедии  «Горе от ума», система образов. Анализ 1­го действия 1 Составление таблицы «Литература XVIII века», тест 58ч. (6 ч.) 1 1 1 1 1 1 (10 ч.) 1 Лекция, запись основных положений лекции, состав­ ление таблицы Лекция, запись основных положений лекции, состав­ ление таблицы Сообщение подготовленного ученика, слово учи­ теля, запись основных положений лекции Сообщение ученика,  чтение произведений поэта, их  анализ, словарная работа Чтение наизусть, запись плана анализа лирического  текста Сообщение о поэте, знакомство с текстами произве­ дений Рылеева, определение их особенностей Составление хронологической таблицы жизни и  творчества Грибоедова по материалам лекции,  слушание музыкальных произведений, беседа с  опорой на знания истории России XIX века 25 26 27 28 29 30 31 15.11. 17.11. 32 21.11. 33 22.11. 27.10. А.С.Грибоедов. Личность и  судьба 7. 11. 8. 11. «Век нынешний и век  минувший». Обучение анализу  монолога. 2­е действие комедии Фамусовское общество. Анализ  сцены бала 10.11. Смысл названия комедии «Горе  от ума» 14.11. Молодое поколение в комедии.  Нравственный идеал  Грибоедова И.А. Гончаров «Мильон  терзаний» Умники и умницы. Литератур­ ная игра по комедии Грибое­ дова «Горе от ума» Развитие речи. Подбор материа­ ла к сочинению  по комедии  А.С. Грибоедова «Горе от ума» Развитие речи. Обучающее  сочинение по комедии  А.С.Грибоедова «Горе от ума» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комментированное чтение, работа с афоризмами,  составление устного рассказа «Один день из жизни  Фамусова» Словарная работа, работа с текстом, комментирован­ ное чтение, выразительное чтение, анализ монологов Реализация домашнего задания (анализ монологов),  комментированное чтение, речевая характеристика  героев Комментированное чтение, чтение наизусть  монологов Чацкого или Фамусова, анализ текста  комедии, составление схем Выступления учащихся, сравнительная характерис­ тика героев (Чацкого и Молчалина), образ Софьи,  беседа Работа с текстом статьи, комментированное чтение,  конспектирование Литературная игра Работа над сочинением Написание  сочинения Сочинение А.С.Пушкин  (22ч.) 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 24.11. 28.11. 29.11. 1. 12. 5. 12. 6. 12. 8. 12. 12.12. 13.12. 15.12. 19.12. 20.12. А.С.Пушкин. Жизнь и  творчество Основные мотивы  и темы   лирики АС.Пушкина Дружба и друзья в лирике поэта Свободолюбивая лирика  А.С.Пушкина Свободолюбивая лирика  А.С.Пушкина Любовная лирика А.С.Пушкина  Адресаты лирики Тема назначения поэта и поэзии  в лирике А.С.Пушкина Образы природы в лирике  А.С.Пушкина Развитие речи. Обучение  анализу лирического текста.  Моё любимое стихотворение  Пушкина Романтические поэмы Пушкина «Борис Годунов» ­ первая  реалистическая трагедия Нравственно­философское  звучание «Маленьких трагедий  Пушкина «Повести Белкина» ­ опыт  циклизации повестей, признаки  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Демонстрация презентации, просмотр фрагментов из  кинофильма, составление хронологической таблицы  на материале урока Защита презентаций, выразительное чтение, анализ  стихотворений Беседа, чтение стихотворений, их анализ Рассказ учителя, беседа, выступления учащихся,  чтение стихотворений, их анализ Чтение стихотворений, слушание музыкальных  произведений, работа по репродукциям Чтение наизусть стихотворений о любви (реализация  домашнего задания), чтение стихотворений  Чтение наизусть стихотворений, знакомство со сти­ хотворениями о природе, работа по их содержанию,  устное рисование, работа по иллюстрациям Работа по плану анализа стихотворения, повторение  пройденного материала, анализ стихотворений Комментированное чтение, словарная работа, беседа  по содержанию Выступления учащихся, комментированное чтение,  определение особенностей поэмы, беседа Комментированное чтение, беседа по содержанию,  работа в группах Выступления учащихся, беседа, словарная работа,  повторение теории литературы 46 22.12. 47 48 49 50 51 52 53 26.12. 10.11. 12.01. 16.01. 17.01. 19.01. 23.01. 54 24.01.         разных жанров История создания романа  «Евгений Онегин», Художест­ венные особенности произведе­ ния «Но был ли счастлив мой  Евгений?» Онегин в Петербурге «Но был ли счастлив мой  Евгений?»  Онегин в деревне Нравоучение или исповедь?  Онегин и Татьяна «И вот общественное мненье,  пружина чести, наш кумир!»  Онегин и Ленский «Победа Татьяны над Онегиным – победа идеала над  действительностью»  Образ автора на страницах  романа. Система образов.  Реализм романа Значение Пушкина в развитии  русской литературы и  литературного языка. Критики о Пушкине. Развитие речи. Подбор  материала к сочинению по  творчеству Пушкина 55 26.01. Развитие речи. Обучающее  сочинение по роману А.С.Пуш­ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Лекция с элементами беседы, запись основных  положений лекции Беседа, работа с текстом, комментированное чтение  эпизодов Беседа, работа с текстом, комментированное чтение  эпизодов, чтение и анализ «Письма Татьяны» Развёрнутая беседа, дополняемая чтением наизусть  «Письма Татьяны», комментированное чтение гл. 5 Реализация домашнего задания, работа по тексту, бе­ седа, комментированное чтение отдельных строф Беседа с опорой на текст, Анализ 8 главы, комменти­ рованное чтение эпизодов Обобщение материала по системе художественных  образов, работа по опорной схеме, определение роли  второстепенных персонажей Чтение наизусть, беседа, тест по творчеству Пуш­ кина, работа с критической литературой Чтение наизусть, беседа, тест по творчеству Пуш­ кина, работа с критической литературой Работа над сочинением: 1.Сочинение­рассуждение «Нужны ли Онегины в  Сочинение кина «Евгений Онегин» наши дни?» М. Ю. Лермонтов   (14ч.) 56 57 58 59 60 61 62 63 64 30.01. 31.01. 2. 02. 6. 02. 7. 02. 9. 02. 13.02. 14.02. 16.02. Адресаты любовной лирики  Лермонтова Тема России. Характер  лирического героя, его поэзии Темы и мотивы лирики: свобода и одиночество. Развитие речи. Оценка одного из стихотворений М.Ю.Лермон­ това  «Герой нашего времени».  История создания, композиция  романа «Странный человек»  Г.А.Печорин Печорин как «портрет  поколения» «Да и какое мне дело до  радостей и бедствий людских!»  Глава «Тамань» «Зачем я жил? Для какой цели я родился?» Главы «Княжна  Мери», «Фаталист» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Выступления учащихся, просмотр презентации,  подготовленной учеником Чтение наизусть, слово учителя, комментированное  чтение стихотворений, анализ стихотворений,  словарная работа Работа по плану анализа лирического текста, анализ  стихотворения Работа по плану анализа лирического текста, анализ  стихотворения Составление таблицы, ответы учащихся Работа с текстом, комментированное чтение  отдельных эпизодов Работа с текстом, комментированное чтение  отдельных эпизодов Работа с текстом, комментированное чтение  отдельных эпизодов, запись в тетради наиболее  существенных моментов при анализе произведения Работа с текстом, комментированное чтение  отдельных эпизодов 65 66 20.02. 21.02.  Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени» Развитие речи. Обучение  анализу эпизода по главе  «Тамань» 67 27.02. Автор и его герой в романе  «Герой нашего времени» 68 28.02 Автор и его герой в романе  «Герой нашего времени» 69 2. 03. Контрольный тест по  творчеству М.Ю.Лермонтова Н. В. Гоголь   70 71 72 73 74 6.03 Жизнь и творчество Н.В.Гоголя. 7. 03. Жизнь и творчество Н.В.Гоголя. 9. 03. 13.03. По страницам изученных  произведений Поэма «Мёртвые души». Жанр,  композиция, приёмы типизации Сюжетно­композиционное  своеобразие «Мёртвых душ» 14.03.  Чичиков и «чичиковщина» 1 1 1 1 1 (6ч.) 1 1 1 1 1 Слово учителя, работа в группах (реализация до­ машнего задания), работа с критической  литературой, ответы на вопросы Работа с текстом, анализ эпизода, беседа, художест­ венный пересказ Работа с текстом, анализ эпизода, беседа, художест­ венный пересказ Работа с текстом, анализ эпизода, беседа, художест­ венный пересказ Выполнение тестовых заданий, обобщающая беседа  по изученному материалу Тест Выступления учащихся, просмотр презентации Выступления учащихся, просмотр презентации Запись основных положений лекции в тетради, работа с опорной схемой, беседа  Реализация домашнего задания; характеристика  помещиков по опорной схеме; беседа, комментиро­ ванное чтение Беседа, составление сопоставительной таблицы  «Образ Чичикова и капитана Копейкина», коммен­ 75 16.03. 76 77 78 79 80 81 82 83 84 20.03. 21.03. 23.03. 3. 04. 4. 04. 6. 04. 10.04. 11.04. 13.04. Образ Родины в поэме  «Мёртвые души» Русская литература второй  половины XIX века  Обзор. Поэзия XIX века Эмоциональное богатство  поэзии Ф.И.Тютчева, А.А.Фета,  Н.А.Некрасова А.Н.Островский. Пьеса «Бед­ ность не порок». Имена и  фамилии в пьесах Островского Любовь в патриархальном мире  и её влияние на судьбы героев  пьесы «Бедность не порок» Развитие речи. Обучающее  сочинение «Судьбы героев  пьесы «Бедность не порок»  Л.Н.Толстой. Жизнь и  творчество. Повести «Детство», «Отрочество», «Юность» Особенности повествования  Л.Н.Толстого. Приёмы  психологического анализа.  Ф.М.Достоевский Жизнь и  творчество. Повесть «Бедные  люди» Тема одиночества. Тип  петербургского мечтателя.  тированное чтение, работа по иллюстрациям Работа с текстом, комментированное чтение, беседа,  анализ эпизода «Птица­тройка» 1 10ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Лекция, запись основных положений лекции Сообщения учащихся, комментированное чтение  стихотворений, анализ, определение особенностей  стихотворений разных авторов Сообщение о драматурге, чтение по ролям с коммен­ тированием, выборочный пересказ отдельных сцен,  фронтальный опрос Комментированное чтение, анализ отдельных сцен,  беседа Написание сочинения­рассуждения Сочинение Сообщение о писателе, просмотр презентации,  рассказ учителя о жизни писателя в Казани Аналитическое чтение, работа над понятием «диа­ лектика души» Запись основных положений лекции, составление  хронологической таблицы, беседа, обмен впечат­ лениями о прочитанном тексте Практическая работа, комментированное чтение,  аналитическая беседа, беседа с ориентацией на Петербург Достоевского домашнее задание  85 17.04. А.П.Чехов Слово о писателе.  Рассказ «Смерть чиновника» Из  русской литературы   ХХ  века  Литература XX века А.М.Горький Драма «На дне»  как «пьеса­буревестник» Русские поэты Серебряного  века А.Блок «В поэтической  мастерской поэта» С.Есенин Слово о писателе.  Тема Родины в лирике поэта В.В.Маяковский Новаторство поэта М.И.Цветаева Судьба и творчество 18.04. 20.04. 24.04. 25.04. 27.04. 2. 05. 4. 05. 11.05. 15.05. А.Ахматова Жизнь и творчество Итоговый тест за курс 9 класса 16.05. М.А.Булгаков. Новая социаль­ ная обстановка и новая психо­ логия в повести «Собачье  сердце» 18.05. М. Шолохов. «Судьба челове­ 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 Сообщение ученика, сопровождаемое просмотром  презентации; анализ рас­сказа, аналитическая бе­седа 1 15 ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Лекция, запись основных положений лекции Выступление ученика, слово учителя, беседа по  содержанию пьесы, чтение по ролям отдельных сцен Выступления учащихся, выразительное чтение  стихотворений Выступление подготовленного ученика, просмотр  презентации, составление хронологической таблицы Сообщение ученика, просмотр презентации, работа с  текстом, анализ стихотворений о родине, определе­ ние их особенностей Сообщение ученика, чтение стихотворений Мая­ ковского, анализ, определение особенностей сти­ хотворений поэта, словарная работа Сообщение ученика, рассказ учителя о пребывании  Цветаевой в Татарстане, чтение стихотворений,  анализ Реализация домашнего задания, сообщение ученика,  чтение и анализ стихотворений Ахматовой Анализ стихотворения Пересказ эпизодов с опорой на художественный  текст, аналитическая беседа Беседа с элементами анализа текста Тест ка». Смысл названия рассказа.  Судьба Родины и судьба  человека. А.И.Солженицын Образ праведницы в рас­сказе  «Матрёнин двор»  А.И.Солженицын Образ  праведницы в рассказе  «Матрёнин двор» Обобщающий урок 1 1 1 97 98 99 22.05. 23.05. 25.05 Аналитическая беседа по рассказу «Матрёнин двор»,  составление портрета праведницы Аналитическая беседа по рассказу «Матрёнин двор»,  составление портрета праведницы Анализ изученных произведений Примерные контрольно – измерительные материалы 02.03. Контрольный тест по творчеству М.Ю.Лермонтова 1. Укажите годы жизни М. Ю. Лермонтова. 1. 1814 – 1841                 2. 1824 – 1849                               3. 1812 ­1837 2. Как называется имение, где прошло детство М.Ю. Лермонтова? 1. Грешнево                    2. Тарханы                                    3. Михайловское 3.Укажите строки, в которых использована метафора: 1."В пространстве брошенных светил…» 2. «Под ним Казбек, как грань алмаза…» 3. «Играют волны – ветер свищет…» 4. В каком возрасте М. Ю. Лермонтов написал свое первое стихотворение? 1.  В 10 лет                               2. В 14 лет                           3. В  16 лет 5.  Первая ссылка М. Ю. Лермонтова на Кавказ была в …. 1. В 1827 году                   2. В 1834 году                  3. В 1837 году 6. Назовите одно из последних стихотворений М. Ю. Лермонтова 1. «Пророк»                2. «Смерть поэта»                  3. «Дума» 7. В каком стихотворении поэт винил общество, себя, поколение в однообразной и  скучной жизни? 1. «Нищий»                 2. «Родина»                       3. «Дума» 8. Кто является героем своего времени в романе? а) Грушницкий           б) Максим Максимыч            в) Вернер               г) Печорин 9. Печорина звали: а) Максим Максимыч   б) Григорий Александрович в) Александр Григорьевич г) Евгений Александрович 10. Кто рассказывает историю Бэлы? а) Печорин               б) автор                      в) сама героиня                  г) Максим Максимыч 11. Кому из героев романа принадлежит следующая характеристика: «Он казался лет   пятидесяти;   смуглый   цвет   лица   его   показывал,   что   оно   давно   знакомо   с кавказским   солнцем,   и   преждевременно   поседевшие   усы   не   соответствовали   его твердой походке и бодрому виду». а) доктор Вернер                        б) Вулич             в) Максим Максимыч                           г) Казбич 12. Как сложилась судьба Бэлы? а) ее увез Казбич         б) она осталась с Печориным в) Она вернулась к своим родным г) она умерла 13.   В   какой   из   частей   романа   Печорин   романтически   увлечен   девушкой­ контрабандисткой, вольной дочерью природы? а) «Бэла»           б) «Фаталист»          в) «Тамань»        г) «Княжна Мэри»       д) «Максим Максимыч» 14. Какая повесть является центральной в романе и характеризует его как «историю души человеческой»? а) «Бэла»           б) «Фаталист»          в) «Тамань»        г) «Княжна Мэри» д) «Максим Максимыч» 15.   Определите   героя   по   портрету:   «…Рожа   у   него   была   самая   разбойничья: маленький, сухой, широкоплечий…А уж ловок­то, ловок­то был, как бес!..» а) доктор Вернер               б) Казбич                 в) Максим Максимыч                  г) Печорин 16. О ком из героев романа Печорин сделал следующую запись в своем дневнике? «Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые н6а все случаи жизни имеют готовые пышные фразы» а) Максим Максимыч          б) Вулич                  в) Вернер                      г) Грушницкий 17.  Жанр романа «Герой нашего времени» определяется как а) социально­психологический роман б) исторический в) авантюрный г) роман странствий 18. Укажите проблему, которой нет в романе Герой нашего времени» а) проблема положительного героя б) проблема любви и дружбы в) проблема современного поколения г) проблема отцов и детей 2 3 2 1, 3 4 2 5 3 6 1 7 3 8 г 9 б 10 11 12 13 14 15 16 17 18 г в г в г б г а г Ответы:          №  п/п Отве т 1 1 15.05.  Итоговый тест за курс 9 класса 1 Вариант 1. Жанр «Слова о полку Игореве» ­ это А) жития, Б) воинская повесть, В) слово, Г) летопись? 2. Какой принцип является лишним для классицизма А) единство времени, Б) единство места, В) единство действия, Г) единство языка? 3.В   каком   литературном   направлении   в   качестве   идеала   изображалась   мирная идиллическая жизнь на лоне природы А) классицизм, Б) сентиментализм, В) романтизм, Г) реализм? 4. Какая характеристика не относится к романтизму А)   деление   жанров   на   высокие   и   низкие,   Б)   противоречие   между   мечтой   и действительностью,   В)   стремление   к   свободе,   Г)   конфликт   между   личностью   и обществом? 5. Жанром какого литературного направления является элегия А) классицизм, Б) сентиментализм, В) романтизм, Г) реализм? 6. Кто   впервые   в   русской   литературе   написал   стихотворение   «Памятник»   по   тексту произведения Горация А) Державин, Б) Ломоносов, В) Пушкин, Г) Лермонтов? 7. Жанр «Горе от ума» А.С. Грибоедова – это А) драма, Б) комедия, В) трагедия, Г) водевиль? 8. Кому из героев «Горе от ума» принадлежат слова: «Чины людьми даются, а люди могут обмануться» А) Чацкому, Б) Скалозубу, В) Фамусову, Г) Молчалину? 9. Из какой страны вернулся герой романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Владимир Ленский А) Германия, Б) Англия, В) Италия, Г) Франция? 10.  Какое отчество было у Татьяны Лариной А) Николаевна, Б) Павловна, В) Дмитриевна, Г) Александровна? 11.  Сколько строк в «онегинской строфе» А) четыре, Б) восемь, В) семь, Г) четырнадцать? 12.  М. Ю. Лермонтов жил А) 1790­1837, Б) 1814­1841, В) 1812­1849, Г) 1825­1860? 13.  К какому идейно­эстетическому направлению в литературе принадлежит роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» А) романтизм, Б) критический реализм, В) классицизм, Г) сентиментализм? 14. Какая повесть из составляющих роман «Герой нашего времени» является последней в хронологическом отношении А) «Бэла», Б) «Максим Максимыч», В) «Фаталист», Г) «Княжна Мери»? 15. Какой герой не является действующим лицом романа «Герой нашего времени» А) Вадим, Б)Вернер, В) Грушницкий, Г) Вера? 16. Сколько   частей   по   первоначальному   замыслу   Н.В.   Гоголя   должно   было   быть   в произведении «Мертвые души» А) три, Б) две, В) четыре, Г) одна? 17. Как определил Гоголь жанр «Мертвых душ» А) поэма, Б) роман, В) повесть, Г) эпопея? 18. Какого помещика Чичиков посетил первым А) Ноздрева,  Б) Коробочку, В) Плюшкина, Г) Манилова? 19. Кого из помещиков автор назвал «прорехой на человечество» А) Собакевича, Б) Плюшкина, В) Манилова, Г) Ноздрева? 20. Какого писателя называли «Колумбом Замоскворечья» А) Чехова, Б) Гоголя, В) Островского, Г) Тургенева?                                               2 Вариант 1.А.Н.   Островский   показывает   в   своем   творчестве   персонажей   определенной общественной среды, какой именно? А) помещичьей, Б) купеческой, В) аристократической, Г) народной 2.Как определил Ф.М. Достоевский жанр «Белых ночей» А) повесть, Б) роман, В) поэма в прозе, Г) сентиментальный роман? 3.Какое произведение является лишним для «маленькой трилогии» А.П. Чехова А)   «Крыжовник», Б) «Ионыч», В) «О любви», Г) «Человек в футляре»? 4.Фамилия главного героя рассказа Чехова «Ионыч» А) Чимша­Гималайский, Б) Старцев, В) Беликов, Г) Туркин? 5.Действие повести «Собачье сердце» М.А. Булгакова происходит  А) в Москве, Б) в Петрограде, В) в Киеве, Г) в городе N? 6.Кто не является героем повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» А) профессор Персиков, Б) доктор Борменталь, В) профессор Преображенский, Г) Швондер? 7.Определите временные рамки «человеческой» жизни Шарикова А) один год, Б) один месяц, В) в течение весны, Г) с Рождества до Пасхи 8.Какой афоризм не принадлежит одному из героев повести «Собачье сердце» А) «Лягушка жены не заменит», Б) «Пропал Калабуховский дом», В) «Не читайте советских газет», Г) «Разруха не в клозетах, а в головах»? 9.Какое литературное направление появилось в период Серебряного века А) романтизм, Б) реализм, В) сентиментализм, Г) символизм? 10.Какое литературное направление определяло раннюю лирику А. Блока? А) футуризм, Б) символизм, В) акмеизм. Г) реализм. 11.Какие художественные средства выразительности использованы в строке      С.Есенина: «Отговорила роща золотая…» А)   гипербола   и   метафора,   Б)   сравнение   и   градация,   В)   олицетворение,   эпитет, инверсия, Г) олицетворение и инверсия? 12.Настоящая фамилия А. Ахматовой А) Гумилева, Б) Горенко, В) Пунина, Г) Раневская? 13.К какому литературному течению принадлежала А. Ахматова? А) символизм, Б) футуризм, В) акмеизм, Г) имажинизм 14.Кому из поэтов Серебряного века посвятила цикл стихотворений М.       Цветаева А) Пушкину, Б) Блоку, В) Гумилеву, Г) Волошину? 15.Стихотворение В. Маяковского называется А) «Лиличка», Б) «Танечка», В) «Вероника», Г) «Маргаритка»? 16.Кто из русских литераторов не получал Нобелевскую премию А) Пастернак, Б) Шолохов, В) Чехов, Г) Солженицын? 17.Какой подзаголовок дал своей поэме «Василий Теркин» А. Твардовский А) солдатская быль, Б) книга про бойца, В) баллада о солдате, Г) легенда о солдате? 18.Главного героя рассказа М. Шолохова «Судьба человека» зовут А) Андрей Гуськов, Б) Андрей Соколов, В) Андрей Петров, Г) Андрей Болконский? 19.Первоначальное название повести А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» А) «Щ­854. Один день одного зека», Б) «Лагерь глазами мужика»,  В) «Лагерь», Г) «Иван Денисович»? 20.Из какой среды был главный герой повести «Один день…» А) из крестьян, Б) из рабочих, В) из интеллигенции, Г) из дворян? СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО  Протокол заседания Методического Клуба  Заместитель директора по УВР МБОУ «Стычновская СОШ» №1 от 30.08.2016 г.   ________ М.П.Мыльникова      ________ М.П.Мыльникова    от  30.08.2016 г.

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017