Исследовательская работа "Газета "Школьная жизнь"
Оценка 5

Исследовательская работа "Газета "Школьная жизнь"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
doc
русская литература +1
9 кл
19.04.2018
Исследовательская работа "Газета "Школьная жизнь"
I.Введение В нашей школе два года назад старшеклассники издавали газету «Школьная жизнь». Ребята выпустились из школы, и газета перестала существовать. Мы решили продолжить эту традицию, но для начала задумались, а нужна ли газета в школе? В век информационных технологий школьники большое предпочтение отдают общению в социальных сетях, смотрят фильмы через Интернет, читают электронные книги. Проведя анкетирование, выяснили, что школьная газета необходима, так как ребята, педагоги, родители хотят быть в курсе школьных событий. Актуальность работы в том, что газета продолжает оставаться самым оперативным источником информации. Цель работы: создать школьную газету по предпочтениям читателей и выработать стратегию развития газеты на ближайшие годы. Задачи: 1. изучить историю первых газет 2. познакомиться с видами газет и газетными жанрами 3. проработать этапы создания газеты 4. познакомиться с профессиями создателей газеты 5. выяснить перспективы развития школьной газеты Гипотеза: может ли электронная газета заменить бумажную газету Объект исследования: газета Предмет: необходимость школьной газеты Методы исследования: социальный опрос, беседа, анализ продуктов деятельности.
Газета Школьная жизнь.doc

Отдел по управлению образованием администрации Свободненского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»

Амурская область Свободненский район                                                          с.Семёновка улица Дзержинского, 46

Научно-практическая конференция «Эрудит»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научно-исследовательская работа

 

Газета "Школьная жизнь"

                                                                                                           Выполнила ученица 9 класса

Трифонова Алёна Романовна

 

Руководитель

                                                                         Брехнева Любовь Владимировна

                                                                    учитель русского языка и литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Семёновка

2018

 

Оглавление

 

I.Введение…………………………………………………………………стр.3

II. Результаты исследования………………………………...................стр.4-14

2.1. История первых газет………………………………………………..стр.4-7

2.2. Виды газет и газетные жанры………………………………………стр.8-10

2.3. Профессии создателей газеты……………………………………...стр.11

2.4. Этапы создания газеты……………………………………………. стр.12-13

2.5.Перспективы развития школьной газеты…………………………. стр.14-15

III.Выводы………………………………………………………………. стр.16

IV.Заключение…………………………………………………………...стр.17

V. Библиографический список …….………………………………….стр.18

     Приложение 1. Анализ анкет…………………………………………..стр.19-23

Приложение 2. Номера газеты «Школьная жизнь»………………….стр.24-27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Введение

В нашей школе два года назад старшеклассники издавали газету «Школьная жизнь». Ребята выпустились из школы, и газета перестала существовать. Мы решили продолжить эту традицию, но для начала задумались, а нужна ли газета в школе? В век информационных технологий школьники большое предпочтение отдают общению в социальных сетях, смотрят фильмы через Интернет, читают электронные книги. Проведя анкетирование, выяснили, что школьная газета необходима, так как ребята, педагоги, родители хотят быть в курсе школьных событий.                                                                                                                                                                                                      Актуальность работы в том, что газета продолжает оставаться самым оперативным источником информации. 

Цель работы: создать школьную газету по предпочтениям читателей и выработать стратегию развития газеты на ближайшие годы.

Задачи:

1.     изучить историю первых газет

2.     познакомиться с видами газет и газетными жанрами

3.     проработать этапы создания газеты

4.     познакомиться с профессиями создателей газеты

5.     выяснить перспективы развития школьной газеты

Гипотеза: может ли электронная газета заменить бумажную газету

Объект исследования: газета

Предмет: необходимость школьной газеты

Методы исследования: социальный опрос, беседа, анализ продуктов деятельности.                  

 

II.Результаты исследования

2.1.История первых газет

Газета — печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием и не реже одного раза в месяц.

Предшественниками газет традиционно считаются новостные сообщения, распространявшиеся в Древнем Риме о событиях, произошедших в городе. Переписывавшиеся от руки свитки под названием Acta diurna populi romani («Ежедневные дела римского народа») вывешивались на площадях и доставлялись политикам или просто знатным горожанам. Римские газеты представляли собой деревянные дощечки, на которых записывали хронику событий. Новостные сводки, как правило, имели неофициальный характер, пока Юлий Цезарь не распорядился в обязательном порядке распространять отчёты о заседаниях сената, донесения полководцев и послания правителей соседних государств[1].

Первой в мире печатной газетой стал «Столичный вестник», который начал выходить в Китае в VIII веке. В ней помещали указы императора и сообщения о важнейших событиях. Газеты печатали с досок, на которых вырезали иероглифы, покрывали тушью и делали оттиски. Эта технология была крайне неудобной, так как доска от частого покрывания краской быстро приходила в негодность[2].

На протяжении последующих столетий в газетах мало что изменилось: вплоть до изобретения в Германии в 1450-х годах Иоганном Гутенбергом печатного пресса, позволявшего размножать текст и изображения, не прибегая к услугам переписчиков, газеты (представлявшие собой всё те же переписанные от руки свитки с главными новостями) оставались весьма дорогим атрибутом жизни высокопоставленных чиновников или богатых торговцев. Свой современный облик газеты начали приобретать в XVI веке. Тогда и вошло в обиход само название «газета» — по наименованию мелкой итальянской монеты газетты, которую платили за листок новостей вен. La gazeta dele novità (буквально «Новостей на газетту») в Венеции. Считается, что именно в этом городе были образованы первые бюро по сбору информации — прообразы информационных агентств — и возникла профессия «писателей новостей»[3].

К числу первых газет, сильно напоминающих современные нам издания, принято относить издававшуюся с 30 мая 1631 года во Франции газету «La Gazette». Тираж газеты насчитывал около 1200 экземпляров, а её издателем стал получивший в 1630 году патент на распространение новостей по территории Франции дворянин Теофраст Ренодо. Политическое значение «La Gazette» было настолько велико, что некоторые сообщения в неё писали лично король Франции Людовик XIII, а также кардинал Ришельё. Значение «La Gazette» для развития этого типа СМИ было особенно велико ещё и потому, что в «La Gazette» стала размещаться платная реклама. В 1657 году одна из английских газет опубликовала первое рекламное предложение, вскоре король Карл II разместил частное объявление о пропаже любимой собаки, а полвека спустя Даниэль Дефо положил начало политической журналистике, основав еженедельник «Обозрение государственных дел».

Годом рождения европейской газетной периодики считается 1605 год. Первое издание появилось в Страсбурге. Она начиналась словами «Relation: Aller Fürnemmen». Его редактором-издателем стал типограф Иоганн Каролус (нем.)русск., ранее занимавшийся составлением рукописных газет. В январе 1609 года в городе Вольфенбюттель опубликована первая сохранившаяся до наших дней газета. Она называлась «Aviso». В ней были помещены новости из Кёльна, Антверпена, Рима, Венеции, Вены и Праги[3].

Проникшее в немецкую печать итальянское слово «avviso» свидетельствует о генетической связи между первыми немецкими еженедельными газетами и их венецианскими прообразами. Формат немецких изданий и форма подачи новостей также напоминают венецианские avvisi.

Первые печатные газеты не имели четко обозначенного названия. Место издания и фамилия редактора-издателя обычно не указывались. Расположение новостного материала зависело не от степени важности самого описываемого события, а от дня поступления данной информации. Сами новости практически не комментировались и подавались без всяких рубрик, политические события перемежались с далеко не всегда достоверными сенсациями.

С середины XVII века начали появляться ежедневные газеты — «Лейпцигер цайтунг» («Leipziger Zeitung», основана в 1661) в Германии, «Дейли курант» («Daily Courant», основана в 1702) в Англии, «Журналь де Пари» («Journal de Paris», основана в 1777) во Франции[2].

История газет в России.

В России первые газеты — рукописные «вестовые письма» появились во времена царствования Михаила Федоровича с 1613 года. Они также назывались «столбцы», так как писались столбцами на приклеенных один к другому продолговатых листах, длиною несколько сажень. Позднее они были названы на европейский манер — «Куранты». Самым старым изданием такого рода из сохранившихся до наших дней считается экземпляр «Курантов», вышедший в 1621 году. Основу содержания «вестовых писем» составляли переводные заметки из иностранной прессы и донесения русских дипломатов и купцов из-за границы. Первой российской печатной газетой стала появившаяся в 1702 году по указу императора Петра I газета «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и иных окрестных странах». Первый лист этой печатной газеты появился в Москве 2 января 1703 года. Пётр сам правил корректуру. Газета представляла собой восьмушку листа, почти без полей, церковного шрифта. Большая часть сведений черпалась из голландских газет, причём Пётр сам отмечал карандашом, что нужно переводить для газеты. Печатались Ведомости в количестве 1000 экземпляров. Продажная цена номера была 2 копейки.

Настоящий мировой бум газет пришёлся на XIX век, когда в газеты сместился центр политической и общественной жизни многих стран Европы. В XX веке газеты продолжали успешно развиваться, постепенно видоизменяясь из-за появления таких новых электронных СМИ, как радио (в 1920-е годы) и телевидения (в 1950-е годы). Не будучи способными конкурировать с радио и телевидением в оперативности передачи информации и эмоциональности представления сюжетов, газеты сделали основную ставку на комментарии, подробный анализ событий, а также на развитие таких приложений, как освещение местных новостей и всевозможные мелкие объявления[2].

В конце XX века, с появлением Интернета, куда ушла значительная часть рекламных объявлений, газеты стали переживать определённый кризис. Ответом на этот кризис для многих газет стал переход в таблоидный формат, позволяющий экономить бумагу, а также привлекать более короткими и эмоциональными статьями большое количество молодых динамичных читателей, которые оставались неохваченными прежними консервативными газетами. Тем не менее, переход в формат таблоида не является для современных газет панацеей и не всегда приносит ожидаемый экономический эффект. В настоящее время большинство газет мира находится в поиске новых форм подачи материалов и привлечения читателей и рекламодателей[2].

В XXI веке продолжает выходить единственная рукописная газета — Мусальман. Четыре каллиграфа ежедневно записывают её текст на языке урду, а затем образец размножается с помощью печатного пресса[2].

Таким образом, газета зародилась до нашей эры и продолжает существовать до наших дней, оставаясь оперативным источником информации.

2.2. Виды газет и газетные жанры

Газеты делятся:

по принципу территориального распространения и охвату аудитории — общенациональные, региональные (республиканские, областные, краевые), местные (городские, районные), внутрикорпоративные (обращённые к сотрудникам определённой организации), многотиражные, профессиональные;

по тематике — деловые, общеполитические, отраслевые, рекламно-информационные, развлекательные, смешанные;

по возрастному принципу — детские, молодёжные газеты, газеты для пенсионеров и т. д.;

по периодичности — ежедневные (утренние или вечерние), еженедельные, ежемесячные;

по типу — бумажные и интернет издания;

по формату — A4, A3, A2;

по стилю оформления — цветные, чёрно-белые и чёрно-белые с цветными вставками;

по качеству: солидные, популярные, «жёлтые»;

по стоимости — платные и бесплатные[2].

Основные функции средств массовой коммуникации — информация, образование, создание общественного мнения и воспитание — находят своё отражение в конкретных жанровых формах.

Информационные жанры — заметка, репортаж, интервью — отличаются оперативностью, наличием в материалах событийного повода, рассмотрением отдельного факта, явления.

Заметка - самый распространенный информационный жанр. Он сообщает о важном факте, событии общественной жизни. Основные его черты — сжатость изложения, высокая оперативность. Отвечает читателям на вопросы: что, где, когда? Не дает анализа событий, то есть не отвечает на вопрос: почему? В заметке должна содержаться новость, отраженная в конкретном факте общественной жизни — новый факт. Причём не просто факт, а факт, имеющий общественное значение.

Интервью – жанр, который представляет собой беседу журналиста с одним или несколькими лицами, имеющую общественный интерес. Изложение фактов, высказывание о событиях ведется от имени человека, которого интервьюируют. Именно этим — мнением специалиста, компетентного в данном вопросе авторитетного лица — и ценно интервью для читателей.

Репортаж — освещение некоего события, мероприятия непосредственно с места событий, жанр журналистики и фотографии, спецификой которого числят оперативность. В основе репортажа всегда находится общественно значимое событие, которое развивается на глазах у читателя. Это своего рода история события.

Аналитические жанры — корреспонденция, комментарий, статья, рецензия, обзор печати, письмо, обозрение — имеют более широкие временные границы, в них содержится изучение и анализ системы фактов, ситуаций, обобщения и выводы.

Статья – это один из самых распространенных и сложных газетных жанров. Ей присущи наибольшая, по сравнению с другими жанрами, широта теоретических и практических обобщений, глубокий анализ фактов и явлений, четкая социальная направленность. Это — исследование, посвященное какому-нибудь важному конкретному вопросу, явлению, где умело сочетается высокий уровень обобщения с мастерством литературного изложения. Жанр статьи присутствует в большинстве периодических изданий, именно он в значительной мере определяет их аналитический уровень и направление.

Художественно-публицистические жанры — очерк, фельетон, памфлет — сочетают в себе понятийные и образно-выразительные средства, обладают большой эмоциональной силой, раскрывают типическое через индивидуальное.

Очерк – это главный художественно-публицистический газетный жанр, включающий в себя все функции СМК (средств массовой коммуникации) с преобладающей функцией воспитания. Этот жанр занимает как бы промежуточное место между журналистикой и литературой. Его с успехом используют и газетчики, и писатели[2].

Таким образом, изучив виды газет и газетные жанры, выявили самые распространённые и популярные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Профессии создателей газеты

Чтобы создать газету, необходимо знать, кто принимает участие в её создании.

Журналист – человек, занимающийся общественной деятельностью по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации.

Корректор — специалист, исправляющий орфографические, пунктуационные, логические и прочие ошибки, пропущенные редактором.

Редактор – это специалист, профессионально занимающийся редактированием, т.е. подготовкой к выходу в свет произведений (статей, литературных произведений), а также подготовкой к выпуску изданий в целом (книг, журналов, интернет-изданий).

Фотоподборщик - сотрудник, отвечающий за поиск нужных иллюстраций для журнала, газеты или сайта.

Фотокорреспондент – это фотограф, работающий в жанре репортажа и снабжающий своими снимками периодическое издание[4].

Таким образом, для того, чтобы создать газету, необходим труд людей разных профессий.

 

 

 

 

 

 

2.4.Этапы создания газеты

Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда. В нашу команду входят учащиеся 9-10-х классов. Все поручения внутри объединения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.

Курирует работу «пресс-центра» учитель русского языка и литературы. Газета будет выходить один раз в месяц.

1 этап – Подготовительный. Распределение редакционных обязанностей.

1. Куратор проекта школьной газеты, учитель русского языка и литературы – Брехнева Любовь Владимировна

2. Главный редактор – Трифонова Алёна Романовна

3. Журналисты – учащиеся 9-10 класса

4. Фотокорреспонденты – учащиеся 9-10 класса

5. Корректоры – Супрунова Вероника, Брехнев Ярослав

2 этап – Определение названия газета и основных рубрик.

Чтобы определить название газеты и рубрики, было проведено анкетирование. Большинство выбрало заглавие «Школьная жизнь».

Перечень основных рубрик газеты: «Новости», «Анекдоты школьной жизни», «Объявления», «Спорт», «Пробы пера». Остальные рубрики будут появляться по мере необходимости.

3 этап – Верстка газеты.

Создание газеты начинается с определения её дизайна. Мы решили создавать газету в программе Publisher. Газета состоит из 4 листов, формат газеты А3. Статьи газета составляют сами ребята под руководством учителя русского языка и литературы. Фотокорреспонденты предоставляют фотографии школьных событий. Ежемесячно редакция газеты собирается для того, чтобы определить перечень материалов выпуска. На сегодняшний момент создано пять выпусков газеты. Газета печатается в кабинете русского языка и литературы[5].

Каждая статья также имеет свою структуру: заголовок, а иногда и дополнительные подзаголовки; "шапку", дающую в несколько строк основное содержание для беглого ознакомления; "атаку", т.е. первую ударную фразу, призванную удивить, потрясти, привлечь внимание, возбудить желание продолжить чтение; вставки, назначение которых - поддерживать интерес читателя, вести его дальше; ну и, конечно, концовку - яркую заключительную часть[6].

4 этап – Распространение газеты.

Газета выпускается небольшим тиражом, является бесплатной. Газету читают учащиеся школы, педагоги, родители.

Таким образом, благодаря слаженной работе редакции, создана ежемесячная газета «Школьная жизнь» (Приложение 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Перспективы развития школьной газеты

В XXI веке многие издания перешли в электронный формат. Бумажные периодические издания начали терять популярность, но их количество по-прежнему огромно - только в России существует примерно 50 тысяч газет[3].   Школьная газета – это большой шаг на пути продолжения традиций развития печатного жанра. Реализация данного проекта необходима, прежде всего, для формирования у учащихся знаний, умений и навыков работы с различными видами информации, принимать, редактировать материал, умение рассуждать, умение общаться с людьми, анализировать события, обрабатывать графическую информацию, искать необходимую информацию в различных изданиях, а так же в сети Интернет. В газете будет представляться материал, как из школьной жизни, так и информация, взятая из Интернета, из различных источников.

Мы видим будущее нашей школьной газеты в следующем:

- в массовом участии учащихся в создании новостных, литературных, культурно-спортивных материалов для газеты;

- в увеличении объема и разнообразии содержания газеты за счет этих ученических материалов;

-  в сплоченности нашей школьной редколлегии, благодаря которой наша газета становится все интереснее, занятнее и популярней среди учащихся.

Чтобы выяснить, нужна ли газета школе, было проведено анкетирование (приложение 1).

Результаты анкетирования показали значимость школьной газеты. Также был проведен опрос в социальной сети, который показал, что электронная газета не может вытеснить бумажную газету.

Таким образом, в результате опроса было выяснено, что газета нужна школе и у газеты есть будущее. По запросам читателей газета в дальнейшем будет создаваться и в электронном формате на сайте школы. Но электронная газета не может быть доступна каждому читателю, так как не все владеют Интернетом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Выводы

1.Газета зародилась до нашей эры и продолжает существовать до наших дней, оставаясь оперативным источником информации.

2.Изучив виды газет и газетные жанры, выявили самые распространённые и популярные.

3.Чтобы создать газету, необходим труд людей разных профессий.

4.Благодаря слаженной работе редакции, создана ежемесячная газета «Школьная жизнь».

5. Газета нужна школе и у школьной газеты есть будущее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Заключение

Школьная газета действительно играет большую роль в жизни издающих ее подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию. В результате работы школьного пресс-центра каждый: и пишущий и читающий – чувствует свою значимость и причастность к решению школьных задач. Еще одним важным качеством, которое «взращивает» газета, является ответственность. Ведь работа в команде – дело серьезное и трудное. Каждый берется за ту работу, которая ему по плечу. История создания и развития нашей школьной газеты – тому подтверждение. Именно сплоченная команда – главное условие для активной жизни газеты. А огромное значение для ее популярности играет активность читателей, которые называют актуальные проблемы, подсказывают пути их решения, направляют развитие газеты в нужном направлении, формируют общественное мнение.

Проведенное исследование помогло нам понять это.

Таким образом, мы создали школьную газету по предпочтениям читателей и выработали стратегию развития газеты на ближайшие годы. Гипотеза подтвердилась: электронная газета не может полностью вытеснить бумажную газету, так многие читатели отдают предпочтение бумажным газетам и считают их частью своей повседневной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

V.Библиографический список

1.http://samogoo.net/samaya-pervaya-gazeta.html

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Газета

3.http://oursociety.ru/publ/istorija_veshhej_i_javlenij/istorija_pojavlenija_gazet_i_pressy/13-1-0-103

4. http://www.uralstudent.ru/professii/smi-izdatelstvo-poligrafiya/

5.https://infourok.ru/kak_sozdat_shkolnuyu_gazetu-142052.htm

6. https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2015/02/10/sekrety-sozdaniya-shkolnoy-gazety

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Анализ анкетирования

Анкет: 45

1.      Ваш возраст

2.      Пол

3.      Выписываете ли вы периодические издания?

4.      Читаете ли вы газеты?

5.      Укажите названия газет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.      Какие рубрики в них вас больше привлекают?

 

7.                                               Хотели бы вы, чтобы в нашей школе была газета?

8.                                               Какие рубрики могут быть в школьной газете?

 

9. Предложите свое название для школьной газеты:

 

 

 

 

 

 

 

10. Предложите свои рубрики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2. Номера газеты «Школьная жизнь»

Выпуск 1.

 

 

 

Выпуск 2.

 

 

Выпуск 3.

 

 

 

 

Выпуск 4.

 


Скачано с www.znanio.ru

Отдел по управлению образованием администрации

Отдел по управлению образованием администрации

Оглавление I .Введение …………………………………………………………………стр

Оглавление I .Введение …………………………………………………………………стр

I .Введение В нашей школе два года назад старшеклассники издавали газету «Школьная жизнь»

I .Введение В нашей школе два года назад старшеклассники издавали газету «Школьная жизнь»

II .Результаты исследования 2

II .Результаты исследования 2

La gazeta dele novità (буквально «Новостей на газетту») в

La gazeta dele novità (буквально «Новостей на газетту») в

Первые печатные газеты не имели четко обозначенного названия

Первые печатные газеты не имели четко обозначенного названия

Печатались Ведомости в количестве 1000 экземпляров

Печатались Ведомости в количестве 1000 экземпляров

Виды газет и газетные жанры Газеты делятся: по принципу территориального распространения и охвату аудитории — общенациональные, региональные (республиканские, областные, краевые), местные (городские, районные), внутрикорпоративные (обращённые…

Виды газет и газетные жанры Газеты делятся: по принципу территориального распространения и охвату аудитории — общенациональные, региональные (республиканские, областные, краевые), местные (городские, районные), внутрикорпоративные (обращённые…

Заметка - самый распространенный информационный жанр

Заметка - самый распространенный информационный жанр

Художественно-публицистические жанры — очерк, фельетон, памфлет — сочетают в себе понятийные и образно-выразительные средства, обладают большой эмоциональной силой, раскрывают типическое через индивидуальное

Художественно-публицистические жанры — очерк, фельетон, памфлет — сочетают в себе понятийные и образно-выразительные средства, обладают большой эмоциональной силой, раскрывают типическое через индивидуальное

Профессии создателей газеты Чтобы создать газету, необходимо знать, кто принимает участие в её создании

Профессии создателей газеты Чтобы создать газету, необходимо знать, кто принимает участие в её создании

Этапы создания газеты Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда

Этапы создания газеты Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда

Ежемесячно редакция газеты собирается для того, чтобы определить перечень материалов выпуска

Ежемесячно редакция газеты собирается для того, чтобы определить перечень материалов выпуска

Перспективы развития школьной газеты

Перспективы развития школьной газеты

Но электронная газета не может быть доступна каждому читателю, так как не все владеют

Но электронная газета не может быть доступна каждому читателю, так как не все владеют

III .Выводы 1.Газета зародилась до нашей эры и продолжает существовать до наших дней, оставаясь оперативным источником информации

III .Выводы 1.Газета зародилась до нашей эры и продолжает существовать до наших дней, оставаясь оперативным источником информации

IV .Заключение Школьная газета действительно играет большую роль в жизни издающих ее подростков

IV .Заключение Школьная газета действительно играет большую роль в жизни издающих ее подростков

V .Библиографический список 1

V .Библиографический список 1

Приложение 1. Анализ анкетирования

Приложение 1. Анализ анкетирования

Читаете ли вы газеты? 2.

Читаете ли вы газеты? 2.

Какие рубрики в них вас больше привлекают? 2

Какие рубрики в них вас больше привлекают? 2

Предложите свое название для школьной газеты:

Предложите свое название для школьной газеты:

Предложите свои рубрики

Предложите свои рубрики

Приложение 2. Номера газеты «Школьная жизнь»

Приложение 2. Номера газеты «Школьная жизнь»

Выпуск 2.

Выпуск 2.

Выпуск 3.

Выпуск 3.

Выпуск 4.

Выпуск 4.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018