Рабочая программа по литературе по УМК В.Я. Коровиной (7 класс)
Оценка 5

Рабочая программа по литературе по УМК В.Я. Коровиной (7 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
7 кл
01.04.2017
Рабочая программа по литературе по УМК  В.Я. Коровиной (7 класс)
Рабочая программа разработана на основании федерального компонента государственного стандарта; федерального базисного учебного плана; программы общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией В. Я. Коровиной, допущенной Министерством образования и науки РФ, соответствует ЦУМК по литературе под редакцией Коровиной В.Я. Данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов.
Рабочая программа по литературе_7 класс.docx
Государственное областное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования, реабилитации и оздоровления» РАССМОТРЕНО Протокол заседания МС от 29.08.2016  № 1  ПРИНЯТО Протокол заседания  педагогического совета  от  31.08. 2016  № 1   «УТВЕРЖДАЮ»  Директор ГОАОУ«ЦОРиО» _____________И.И. Батищев  Приказ  от 31.08.2016  № 236                   ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ____________________литературе___________________________                                                              предмет (курс)  ________                  основного                                                            курс   общего  образования ЦДО                      ___  _____________________7 класс                          ______                                             Составитель: __________________________   Логачева З. В.____________ 2016 ­ 2020 уч. г. Пояснительная записка Программа   ориентирована   на   усвоение   обязательного   минимума, соответствующего   стандартам   Министерства   образования   Российской Федерации. Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих   реализацию   личностно­ориентированного,   когнитивно­ коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку: ­ воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку   как   явлению   культуры,   основному   средству   общения   и   получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; ­   совершенствование речемыслительной   деятельности,   коммуникативных умений   и   навыков,   обеспечивающих   свободное   владение   русским литературным   языком   в   разных   сферах   и   ситуациях   его   использования; обогащение   словарного   запаса   и   грамматического   строя   речи   учащихся; развитие   готовности   и   способности   к   речевому   взаимодействию   и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; ­ освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; ­   формирование умений опознавать,   классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации   и   сфере   общения;   умений   работать   с   текстом,   осуществлять информационный   поиск,   извлекать   и   преобразовывать   необходимую информацию. Задачи изучения русского языка состоят в том, чтобы:  ­   дать   определённый   круг   знаний   о   строе   русского   языка,   его   структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений),   сформировать   навыки   конструирования   единиц   речи (высказываний   и   сложных   синтаксических   целых   )   и   умения   построить функционально   –   смысловые   типы   речи   (повествование,   описание,  рассуждение)   в   устной   и   письменной   форме,   а   также   использовать   их   с учётом   стилистических   норм,   целей   и   условий   языковой   коммуникации, речевого этикета; ­   Выработать   орфоэпические,   интонационные   и   пунктуационные   навыки, привить навыки различных видов чтения; ­ Пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им;   анализировать, 2 ­   Приобщать   обучающихся   к   истории   народа   через   осознание   языка   как формы выражения национальной культуры; ­ Прививать нормы русского речевого этикета, культуры межнационального общения; ­   Пополнять   словарный   запас   пословицами,   поговорками,   афоризмами, крылатыми словами. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с:   Конституцией РФ,  законом   РФ   от   29   декабря   2012   года   №   273   –   ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации»,  приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 (ред. от 01.02.2012) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации, реализующих программы общего образования»,  приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении   федерального   компонента   государственных   образовательных стандартов   начального   общего,   основного   общего   и   среднего   (полного) общего образования»,  примерной   программой   основного   общего   образования   (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03­1263),  основной общеобразовательной программой основного общего образования, ГОАОУ «Центра образования, реабилитации и оздоровления». Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа             Настоящая   рабочая   программа   составлена   на   основе   федерального компонента   государственного   стандарта   основного   общего   образования, примерной программы для общеобразовательных школ по литературе.  УМК под редакцией     В.П. Полухиной, В.Я Коровиной, П. Журавлева, В.И. Коровина   «Литература»   в   2­х   частях.   –   18­е   издание,   переработанное,   М: «Просвещение» 2010г.. Обоснование выбора примерной программы для разработки рабочей программы 3 Причиной выбора послужило то, что УМК литературе для 7 класса разработан   на   основе   программы,   которая   полностью   соответствует требованиям  Федерального государственного образовательного стандарта  по литературе   и   реализует   его   основные   идеи.   Данный   учебно­методический комплект   рекомендован  Федеральным   перечнем   учебников,   допущенных министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях Программа   реализует   идею   межпредметных   связей   при   обучении литературы,   что   способствует   развитию   умения   устанавливать   логическую взаимосвязь   между   явлениями   и   закономерностями,   которые   изучаются   в школе   на   уроках   по   разным   предметам.  Программа   детализирует   и раскрывает   содержание   стандарта,  определяет   общую   стратегию   обучения, воспитания   и   развития   учащихся   средствами   учебного   предмета   в соответствии   с   целями   изучения   литературы,   которые   определены стандартом.   Информация о внесенных изменениях в примерную рабочую программу и их обоснование                 Отличительных   особенностей   рабочей   программы   по   сравнению   с примерной нет. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. Определение места и роли учебного курса:  Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объеме: В 5 классе:     2    часа в неделю, что составляет       68     часов в учебный год  В 6 классе:     2 _  часа в неделю, что составляет      68     часов в учебный год В 7 классе:     2     часа в неделю, что составляет      68     часов в учебный год Формы организации учебного процесса          Основная форма организации образовательного процесса – урок (очная и дистанционная   форма обучения).  В  связи со  спецификой  образовательного учреждения   большая   часть   уроков   рассчитана   на   проведение   в   форме дистанционного обучения. Приоритетным является контроль качества знаний обучающегося   с   помощью   использования   современных   информационных технологий.  4 Технологии обучения В данном классе ведущими  методами обучения  предмету являются: поисковый,   объяснительно­иллюстративный   и   репродуктивный.   На   уроках используются   личностно­ ориентированное   обучение,   элементы   проблемного   обучения,   игровые   применение   ИКТ, технологии,   элементы   проектной   деятельности, здоровьесберегающие технологии.  элементы   следующих   технологий: Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся Программа   предусматривает   формирование   у   обучающихся общеучебных   умений   и   навыков,   универсальных   способов   деятельности   и ключевых   компетенций.   Механизмы   формирования   ключевых   компетенций обучающихся: 1.   Рецензирование   ответов,   работа   с   учебником,   учебная   самостоятельная работа (познавательная компетенция). 2. Решение задач, примеров с комментированием; решение задач несколькими способами;   создание   презентации   изучаемой   темы   (урока);   разноуровневые задачи (формирование интеллектуальной компетентности). 3.  Создание проектов (формирование поликультурной компетентности). 4.   Лекция   с   использованием   приобретенной   учениками   информации (формирование информационной компетентности). 5.  Составление  вопросов, задач  и  примеров  по  теме  урока (формирование компетентности, которая оказывает содействие саморазвитию).  Виды и формы контроля Для   контроля   уровня   достижений   обучающихся   используются   такие виды   контроля   как:  текущий   контроль,   тематический   контроль,   итоговый контроль. Формы контроля: устный (развернутый ответ, беседа, опрос), письменный  (контрольные работы, диктанты, изложения, сочинения разных видов;  тестовые задания); различные виды разбора (фонетический, лексический,  словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический); анализ текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление  плана, тезисов, конспекта). 5 №  п/п Наименование темы,  раздела 1. Введение. Книга в жизни  человека. 2. Устное народное  творчество. 3. Из   древнерусской    литературы 4. Из   литературы 18 века. 5. Из   литературы 19 века. Содержание тем учебного курса  5 класс Содержание учебного материала (дидактические единицы) Влияние   литературы   на   формирование   в   человеке   нравственного   и эстетического чувства. Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия: добро и зло, истина, красота, справедливость, совесть, дружба и любовь, дом и семья, свобода и ответственность. Коллективность  творческого   процесса   в   фольклоре.   Жанры   фольклора. Отражение   в   русском   фольклоре   народных   традиций,   представлений   о добре и зле. Влияние фольклорной образности и нравственных идеалов на развитие   литературы.  Малые   жанры   фольклора.  Жанровые   признаки пословицы   и   поговорки.   Отражение   в   пословицах   народного   опыта. Метафорическая природа загадок. Афористичность и образность малых фольклорных жанров.  Сказки «Царевна­лягушка», «Иван – крестьянский сын», «Журавль и цапля». Виды сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных.   Народная   мудрость   сказок..   Соотношение   реального   и фантастического   в   сказочных   сюжетах.   Фольклорная   и   литературная сказка. Связь литературы с фольклором. «Повесть временных лет». «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича»Теория литературы:  летопись. Михаил Васильевич   Ломоносов.  «Случилось  вместе   два     астронома     в пиру..» Теория   литературы:  роды   литературы:   эпос,   лирика,   драма.   Жанры литературы. Иван   Андреевич     Крылов.    Басня   как   литературный   жанр.   Истоки басенного жанра. И. А. Крылов. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и Ягнёнок», «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». «Волк на Перечень контрольных,  лабораторных, практических  работ, зачётов Сочинение­описание по картине В.  М. Васнецова «Алёнушка» Контрольная работа по творчеству  А.С. Пушкина Сочинение по повести Тургенева псарне». Понятие об аллегории и морали. Василий  Андреевич Жуковский.  «Спящая царевна». «Кубок». Понятие о балладе. «Муму» Александр Сергеевич Пушкин.  Стихотворения «Няне», Зимний вечер». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.   Сюжет.   Система   образов.   «Сказка   о   мёртвой   царевне   и   семи богатырях». Система образов. А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители» В.М.Гаршин  «Attalea princes» Михаил Юрьевич  Лермонтов. Изобразительно­выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Николай   Васильевич   Гоголь. «Заколдованное место». «Ночь перед Рождеством». Сюжет. Конфликт.  «Вечера   на   хуторе   близ   Диканьки». Николай  Алексеевич  Некрасов.   «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа.   «Есть   женщины   в   русских   селеньях…».   Мир   детства   в стихотворении «Крестьянские дети». Иван Сергеевич Тургенев.   «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня.   Герасим   и   Татьяна.   Нравственный   облик   Герасима.   Осуждение крепостничества.  Афанасий Афанасьевич  Фет. Слово о поэте «Весенний дождь» Лев Николаевич   Толстой.   «Кавказский пленник» как протест против Сочинение по повести Тургенева  «Муму» 6. Из литературы 20 века национальной вражды. Антон Павлович  Чехов. «Хирургия» как юмористический рассказ. Русские   поэты   19   века   о   Родине   и   родной   природе.  Лирика   Ф.   И. Тютчева, И.С. Никитина, А. Н. Плещеева, А. Н. Майкова, И.З. Сурикова, А. В. Кольцова. Иван  Алексеевич  Бунин. «Косцы» В. Г. Короленко. «В дурном обществе» Сергей Александрович  Есенин. Поэтическое изображение Родины и  родной природы. Павел Петрович  Бажов. «Медной горы хозяйка». Понятие о сказке. Сказ и сказка. Константин Паустовский. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб».  «Заячьи лапы». Природа и человек в произведениях К. Паустовского С. Я. Маршак. Слово о писателе. Пьеса­ сказка «Двенадцать месяцев».  Драма как род литературы Андрей Платонов. «Никита». Быль и фантастика Виктор  Петрович Астафьев. «Васюткино озеро». Понятие об  автобиографическом произведении Русские поэты 20 века о Родине и родной природе Саша Черный. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь 7. Из зарубежной  литературы Робинзон» Константин  Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете».  Александр Твардовский. «Рассказ танкиста» Единство и многообразие мирового литературного процесса.  Взаимодействие зарубежной, русской и других литератур народов России,  отражение в них «вечных» проблем бытия. Античная литература.  Гуманистический пафос литературы Возрождения. Европейский  классицизм. Представление о героическом, высокое назначение человека,  его способность противостоять превратностям судьбы. Сложность и  противоречивость человеческой личности. Проблема истинных и ложных  ценностей. Бунтарские порывы людей и их воплощение в литературе.  Проблема выбора жизненного идеала и жизненного пути. Высокое звучание темы любви как одной из высших ценностей человеческого бытия в  европейской, американской и восточной литературе. Идеал и  действительность. Романтизм и реализм в зарубежной литературе.  Человек, природа и общество. Тема детства в зарубежной литературе.  Многообразие проблематики и художественных исканий в литературе ХХ  в., сатира и юмор, фантастика, сказка. Постановка острых проблем  современной действительности в литературных произведениях. Контрольная работа по зарубежной литературе. 8. Итоговое занятие Зачетная работа по итогам 5 класса 6 класс № п/п Наименование темы, раздела Содержание учебного материала (дидактические единицы) Перечень контрольных, лабораторных, практических работ, зачётов 1. 2. 3. 4. Введение. Писатели –  создатели, хранители и  любители книг Устное народное  творчество. Из   древнерусской    литературы. Из   литературы 18 века. 5. Из   литературы 19 века Влияние литературы на формирование в человеке нравственного и эстетического  чувства. Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия: добро и зло, истина, красота, справедливость, совесть, дружба и любовь, дом и семья, свобода и  ответственность. Коллективность творческого процесса в фольклоре. Жанры фольклора. Отражение в русском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле. Влияние фольклорной образности и нравственных идеалов на развитие литературы. Малые жанры фольклора. Жанровые признаки пословицы и поговорки. Отражение в  пословицах народного опыта. Обрядовый фольклор. Календарно­обрядовые песни Связь литературы с фольклором. «Повесть временных лет».  «Сказание о  белгородском киселе» Теория литературы:  летопись. Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце, «Муха».  Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех  над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII  столетия.  Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе­баснописце.  Самообразование поэта.   Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осёл и Соловей». Крылов о равном  участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня  «Ларчик» — пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого  хвастуна. Басня «Осёл и Соловей» — комическое изображение  невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства. Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий). Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе.  «Узник».вольнолюбивые устремления поэта. Народно­поэтический  колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты  человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие  окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения.  Интонация как средство выражения поэтической идеи. «И.  И.  Пущину».Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях.  Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога,  тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть.  Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема  жизненного пути. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга  Контрольная работа по теме  «Басни» Творческая работа по  произведения А.С. Пушкина  «Дубровский» Контрольная работа по  произведению «Бежин луг». Контрольная работа по литературе 19 века. №  п/п Наименование темы,  раздела 1. Введение. 2. Устное народное творчество. Перечень контрольных,  лабораторных, практических  работ, зачётов Подготовка к домашнему  сочинению «Русские богатыри  как выражение национального  представления о героях» 7 класс Содержание учебного материала (дидактические единицы) Изображение   человека   как   важнейшая   идейно­нравственная   проблема   Взаимосвязь   характеров   и   обстоятельств   в литературы. художественном   произведении.   его   позиция,  отношение   к   несовершенству   мира   и   стремление   к   нравственному   и эстетическому идеалу.   Труд   писателя, Предания.  Поэтическая автобиография народа.  Устный рассказ об  исторических событиях.  «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки­ Ведьмы», «Петр и плотник». Былины.  «Вольга и Микула Селянинович».  Воплощение в былине нравственных свойств русского народа,  прославление мирного труда.  Микула – носитель лучших человеческих  качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства,  доброта, щедрость, физическая сила).         Новгородский цикл былин.  «Садко».  Своеобразие былины.  Поэтичность.  Тематическое различие  Киевского и Новгородского циклов былин.  Своеобразие былинного  стиха.  Собирание былин.  Собиратели. «Калевала» — карело­финский  мифологический эпос. Изображение жизни народа, его национальных  традиций, обычаев, трудовых будней и праздников. Кузнец Ильмаринен  и ведьма Лоухи как представители светлого и темного миров карело­ финских эпических песен. Теория литературы.  Предание (развитие  представлений).  Гипербола (развитие представлений).  Былина. Руны.  Мифологический эпос (начальные представления). Пословицы и поговорки.  Народная мудрость пословиц и поговорок.  Выражение в них народного языка.  Сборники пословиц.  Собиратели 3. Из древнерусской  литературы. 4. Из русской литературы 18  века. пословиц. Меткость и точность языка.  Краткость и выразительность.  Прямой и переносный смысл пословиц.  Пословицы народов мира.  Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему  (эпитеты, сравнения, метафоры). Теория литературы.  Героический  эпос, афористические жанры фольклора.  Пословицы, поговорки  (развитие представлений). «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и  Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси.  Внимание  к личности, гимн любви и верности. Теория литературы. Поучение  (начальные представления). «Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг».  Формирование  традиции уважительного отношения к книге. Теория литературы.  Летопись (развитие представлений).  Михаил Васильевич Ломоносов.  «К статуе Петра Великого», «Ода  на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества  государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок).  Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов.  Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо Родины  важнейшей чертой гражданина. Теория литературы. Ода (начальные представления). Гавриил Романович Державин. Краткий рассказ о поэте.  «Река времен в своем стремленьи...», «На птичку...», «Признание».  Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости  свободы творчества. Контрольная работа по УНТ и  ДРЛ 5. Из русской литературы 19  века. Сочинение по произведениям  А.С. Пушкина. Контрольная работа по твор­ честву АС Пушкина и М.Ю.  Лермонтова. Подготовка к сочинению по  повести Н.В. Гоголя «Тарас  Бульба». Контрольная работа по  творчеству поэтов и писателей  19 века Александр Сергеевич Пушкин.  Краткий рассказ о писателе.  «Полтава» («Полтавский бой»), «Медный всадник» (вступление «На  берегу пустынных волн...»),  «Песнь о вещем Олеге».  Интерес Пушкина  к истории России.  Мастерство в изображении Полтавской битвы,  прославление мужества и отваги русских солдат.  Выражение чувства  любви к Родине.  Сопоставление полководцев (Петра 1 и Карла 12).  Авторское отношение к героям.  Летописный источник «Песни о вещем  Олеге».  Особенности композиции.  Своеобразие языка.  Смысл  сопоставления Олега и волхва.  Художественное воспроизведение быта  и нравов Древней Руси. Теория литературы.  Баллада (развитие  понятия). «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре).  Образ  летописца как образ древнерусского писателя.  Монолог Пимена:  размышления о труде летописца как о нравственном подвиге.  Истина  как цель летописного повествования и как завет будущим поколениям.  «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его  положение в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и  чувства протеста.  Трагическое и гуманистическое в повести. Теория  литературы. Повесть (развитие представлений). Михаил Юрьевич Лермонтов.  Краткий  рассказ   о  поэте.  «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого  опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI  века, их  значение   для   понимания   характеров   и   идеи   поэмы. Смысл   столкновения   Калашникова   с   Кирибеевичем   и  Иваном Грозным.   Защита   Калашниковым   человеческого  достоинства,   его готовность стоять за правду до конца.  Особенности сюжета поэмы. Авторское   отношение   к   Связь   поэмы   с произведениями   устного   народного   творчества.   Оценка   героев   с позиций   народа.   Образы   гусляров.   Язык   и   стих   поэмы.  «Когда волнуется   желтеющая   нива...»,   «Молитва»,   «Ангел».  Стихотворение  изображаемому. «Ангел»   как   воспоминание   об   идеальной   гармонии,   о   «небесных» звуках, оставшихся в памяти души, переживание блаженства, полноты жизненных  сил,   связанное   с   красотой   природы   и   ее   проявлений. «Молитва» («В минуту жизни трудную...») — готовность  ринуться навстречу   знакомым   гармоничным   звукам,  символизирующим ожидаемое счастье на земле.  Теория   литературы.   Фольклоризм литературы (развитие представлений). Прославление   боевого   товарищества, Николай   Васильевич   Гоголь.  Краткий   рассказ   о   писателе.   «Тарас Бульба».    осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей­ запорожцев   в   борьбе  за   освобождение   родной   земли. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический   пафос   повести.   Особенности   изображения   людей   и природы   в   повести.  Теория   литературы.   Историческая   и фольклорная основа произведения. Роды литературы: эпос (развитие понятия). Литературный герой (развитие понятия). Иван   Сергеевич   Тургенев.  Краткий   рассказ   о   писателе.  «Бирюк». Изображение   быта   крестьян,   авторское   отношение   к   бесправным   и обездоленным. Мастерство в изображении пейзажа. Художественные особенности  рассказа.  Стихотворения   в   прозе.  «Русский   язык». Тургенев  о   богатстве   и   красоте   русского   языка.   Родной   язык   как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения.  Теория литературы. Стихотворения в прозе. Николай   Алексеевич   Некрасов.  Краткий   рассказ   о  писателе. «Русские   женщины»  («Княгиня   Трубецкая»),  Историческая   основа поэмы.   Величие   духа   русских   женщин,  отправившихся   вслед   за осужденными   мужьями   в   Сибирь.   Художественные   особенности исторических поэм  Некрасова.  «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы.  (Для чтения   и   обсуждения.)  Теория   литературы.   Поэма   (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия). Михаил   Евграфович   Салтыков­Щедрин.  Краткий  рассказ   о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость   мужика.  Осуждение   покорности   мужика.   Сатира   в «Повести...».  «Дикий   помещик».  Для   внеклассного   чтения.  Теория литературы. Гротеск (начальные представления). Лев  Николаевич   Толстой.  Краткий   рассказ   о   писателе.  «Детство». Главы   из   повести:   «Классы»,   «Наталья  Саввишна»,   «Маман»   и   др. Взаимоотношения   детей   и  взрослых.   Проявления   чувств   героя, беспощадность   к  себе,   анализ   собственных   поступков.  Теория литературы.   Автобиографическое   художественное   произведение (развитие понятия). Герой­повествователь (развитие понятия). «Злоумышленник», Антон   Павлович   Чехов.  Краткий   рассказ   о   писателе.    «Хамелеон». Живая   картина   нравов.   Осмеяние   трусости   и   угодничества.   Смысл   «Говорящие   фамилии»   как   средство названия   рассказа. юмористической   характеристики.    «Размазня». Многогранность   комического   в   рассказах   А.   П.   Чехова.  Теория литературы.   Сатира   и   юмор   как   формы  комического   (развитие представлений). «Край ты мой, родимый край!» Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе. В. Жуковский.  «Приход весны»;  И. Бунин.  «Родина»;  А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...», «Благовест».  Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания. 6. Из русской литературы 20  века. Иван   Алексеевич   Бунин.  Краткий   рассказ   о   писателе.  «Цифры». Воспитание   детей   в   семье.   сложность взаимопонимания детей и взрослых.    Герой   рассказа: Итоговая контрольная работа по  литературе 20 века  Краткий   рассказ   о   писателе.  «Детство». Максим   Горький. Автобиографический   характер   повести.  Изображение   «свинцовых мерзостей   жизни».   Дед   Каши­рин.   «Яркое,   здоровое,   творческое   в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Изображе­ ние   быта   и   характеров.   Вера   в   творческие   силы   народа.  «Старуха Изергиль»  («Легенда   о   Данко»).  Теория   литературы.   Понятие   о теме   и   идее  произведения   (начальные   представления).   Портрет   как средство характеристики героя. Владимир Владимирович Маяковский. Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».  Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие  стихотворного   ритма,   словотворчество   Маяковского. «Хорошее   отношение   к   лошадям».  Два   взгляда   на  мир:   безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя   стихотворения.  Теория   литературы.   Лирический   герой (начальные   представления).   Обогащение   знаний   о   ритме   и  рифме. Тоническое стихосложение (начальные представления)  Леонид Николаевич Андреев. Краткий рассказ о писателе. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим  меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения. Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Юшка». Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость. Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка   —   незаметный   герой   с   большим   сердцем.   Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку. Неповторимость и ценность   каждой   человеческой  личности.  «В прекрасном и яростном мире».  Труд как нравственное содержание человеческой жизни. Идеи доброты,   взаимопонимания,   жизни   для   других.   Своеобразие   языка прозы Платонова. Борис Леонидович Пастернак.   Слово о поэте.   «Июль», «Никого не будет   в   доме...».   Картины     природы,   преображенные   поэтическим зрением Пастернака.   Сравнения и метафоры в художественном мире поэта. На   дорогах   войны.  Интервью   с   поэтом   —   участником   Великой Отечественной   войны.   Героизм,   патриотизм,   самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов — участников войны: А. Ахматовой, К. Симонова, А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихонова и др. Ритмы и образы военной лирики. Теория   литературы.   Публицистика.   Интервью  как   жанр публицистики (начальные представления). Федор Александрович  Абрамов.  Краткий рассказ  о писателе.   «О чем   плачут   лошади».  Эстетические   и  нравственно­экологические проблемы, поднятые в рассказе. Теория литературы. Литературные традиции. Евгений   Иванович   Носов.  Краткий   рассказ   о   писателе.  «Кукла»  «Живое   пламя».  Сила   внутренней,   духовной   красоты («Акимыч»), человека. Протест против равнодушия,   бездуховности,   безразличного отношения к  окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного   в   душе   человека,   в   окружающей   природе.   Взаимосвязь природы и человека. Юрий Павлович Казаков. Краткий рассказ о писателе. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характера   героев — сельского  и  городского  мальчиков, понимание окружающей   природы.   Подвиг   мальчика   и   радость   от  собственного доброго поступка. Александр   Трифонович   Твардовский.  Краткий   рассказ   о   поэте. «Снега потемнеют синие...», «Июль  —  макушка  лета...», «На дне моей жизни...».  Размышления  поэта  о  взаимосвязи  человека  и  природы,  о неразделимости  судьбы   человека   и   народа.  Теория   литературы. Лирический герой (развитие понятия). Дмитрий  Сергеевич Лихачев.    «Земля родная» (главы из книги). Теория   литературы. Духовное   напутствие   молодежи.  Публицистика    представлений).   Мемуары   как публицистический жанр (начальные представления). (развитие «Тихая   моя   Родина».  Стихотворения   о   Родине,   родной   природе, собственном   восприятии   окружающего  (В.   Брюсов,   Ф.   Сологуб,   С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов).  Человек и природа. Выражение душевных   настроений,   состояний   человека   через   описание   картин природы.   Общее   и   индивидуальное   в   восприятии   родной   природы русскими поэтами. Михаил   Зощенко.   Слово   о   писателе.   Рассказ  «Беда».   Смешное   и грустное в рассказах писателя. Песни на слова русских поэтов 20 века.  А.Вертинский. «Доченьки»,  И.Гофф. «Русское поле», Окуджава. «По смоленской дороге...».  Лирические размышления о жизни, быстро текущем времени.  Светлая 7. Из зарубежной литературы. грусть переживаний. Из литературы народов России. Расул Гамзатов.  Краткий рассказ о  дагестанском поэте.  «Опять за спиною родная земля...», «Я вновь  пришел сюда и сам не верю...» (из цикла «Восьмистишия»), «О моей  Родине». Возвращение к истокам, основам жизни.  Осмысление зрелости  собственного возраста, зрелости общества, дружеского расположения к  окружающим людям разных национальностей.  Особенности  художественной образности дагестанского поэта. Роберт   Бернс.  «Честная   бедность». Представления   народа   о   справедливости   и   честности.   Народно­ поэтический характер произведения.  Особенности   творчества. Джордж   Гордон   Байрон.  «Ты   кончил   жизни   путь,  герой!».  Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины. Японские хокку (трехстишия). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года.   Поэтическая   картина,   нарисованная   одним­двумя   штрихами. Теория литературы. Особенности жанра хокку (хайку). О. Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе. Рей   Дуглас   Брэдбери.  «Каникулы».  Фантастические   рассказы   Рея Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. Мечта о чудесной победе добра 8. Итоговое занятие Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса Требования к уровню подготовки обучающихся  на конец основного общего образования В результате изучения литературы ученик должен: знать/понимать: ­ образную природу словесного искусства ­ содержание изученных литературных произведений; ­ основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; ­ изученные теоретико­литературные понятия; уметь: ­ воспринимать и анализировать художественный текст; ­  выделять   смысловые  части  художественного текста,  составлять  тезисы  и план прочитанного; ­ определять род и жанр литературного произведения; ­   выделять   и   формулировать   тему,   идею,   проблематику   изученного произведения; давать характеристику героев; ­ характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно ­выразительных средств; ­ сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; ­ выявлять авторскую позицию; ­ выражать свое отношение к прочитанному; ­ выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; ­ владеть различными видами пересказа; ­   строить   устные   и   письменные   высказывания   в   связи   с   изученным произведением; ­   участвовать   в   диалоге   по   прочитанным   произведениям,   понимать   чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою; ­   писать   отзывы   о   самостоятельно   прочитанных   произведениях,   сочинения (сочинения     ­   только   для   выпускников   школ   с   русским   (родным)   языком обучения). Тематическое планирование  №п/п Раздел  5 класс 1. 2. 3. 4. Введение Устное народное творчество. Из   древнерусской   литературы. Из русской литературы 18 века. Количество часов 1 6 2 1 5. 6. 7. 8. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Из русской литературы 19 века. Из русской литературы 20 века. Из зарубежной литературы. Итоговое занятие 6 класс Введение Устное народное творчество. Из   древнерусской   литературы. Из русской литературы 18 века. Из русской литературы 19 века. Из русской литературы 20 века. Литература народов России Из зарубежной литературы. Итоговое занятие 7 класс Введение. Устное народное творчество. Из древнерусской литературы. Из русской литературы 18 века. Из русской литературы 19 века. Из русской литературы 20 века. Из зарубежной литературы. Итоговое занятие 30 19 8 1 1 2 1 3 28 17 2 12 1 1 6 3 2 28 25 4 1 Перечень материально­технического и учебно­методического обеспечения образовательного процесса: Основная литература:  1.Литература, 5 класс, 1,2 части. Авторы В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И. Коровин; под ред. В.Я. Коровиной. ­ М.: Просвещение, 2010; 2. Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник­хрестоматия для 5 класса: В 2ч. ­ М.: Просвещение, 2009; 3. Литература: 5 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на   1СD­MP3  /   Сост.   В.Я.Коровина,   В.П.Журавлев,   В.И.Коровин.   ­   М.: Просвещение, 2008. 4. Литература, 6 класс, 1,2 части. Авторы В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И. Коровин; под ред. В.Я. Коровиной. ­ М.: Просвещение, 2010; 5. Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник­хрестоматия для 6 класса: В 2ч. ­ М.: Просвещение, 2009; 6.   Литература:   6   класс:   Фонохрестоматия:   Электронное   учебное пособие на 1СD­MP3 / Сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. ­ М.: Просвещение, 2008. 7.  Литература,   7   класс,   1,2   части.   Авторы   В.Я.   Коровина,   В.П. Журавлёв, В.И. Коровин; под ред. В.Я. Коровиной. ­ М.: Просвещение, 2010; 8. Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник­хрестоматия для 7 класса: В 2ч. ­ М.: Просвещение, 2009; 9.   Литература:   7   класс:   Фонохрестоматия:   Электронное   учебное пособие на 1СD­MP3 / Сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. ­ М.: Просвещение, 2008. 10.  Литература,   8   класс,   1,2   части.   Авторы   В.Я.   Коровина,   В.П. Журавлёв, В.И. Коровин; под ред. В.Я. Коровиной. ­ М.: Просвещение, 2010; 11. Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник­хрестоматия для 8 класса: В 2ч. ­ М.: Просвещение, 2009; 12.   Литература:   8   класс:   Фонохрестоматия:   Электронное   учебное пособие на 1СD­MP3 / Сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. ­ М.: Просвещение, 2008; Дополнительная литература:  1.  Золотарева     И.В.,   Корнеева     М.С.     и   др.    Поурочные     разработки     по литературе.9  класс.­ М.: Вако, 2004                                           2. Журнал « Литература в школе». 3. Литература. Приложение к газете «Первое сентября». 4. Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. – М., 2000. 5. Фогельсон И.А. Литература учит. ­ М., 1998. 6. Турьянская М.В., Гороховская Н.И. Литература 19 века: материалы для подготовки к экзаменам. ­ М., 2002.  7. В.Я. Коровина. Литература в 2­х частях. М: «Просвещение», 2011 8. Мультимедиа энциклопедия.   9. Литература. Библиотека  электронных  наглядных  пособий. ООО «Физикон»  ООО «Дрофа»   Для обучающихся 1. Литература: справочные материалы для школьника. – М., 1994. 2. Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. – М., 2000. 3. Кондрашов В.Н, Литературные викторины. – М, 1968. 4. Козак О.Н. Литературные викторины. – С­Пб., 1998. 5. Полухина В.Т. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе 9 класс. – М., 2000. 6. Турьянская М.В., Гороховская Н.И. Литература 19 века: материалы для подготовки к экзаменам. ­ М., 2002.  7. Фогельсон И.А. Литература учит. ­ М., 1998.  8. Я познаю мир: литература, сост. Чудакова, (детская энциклопедия). – М., 1998. Зинина  Е.А.  Теория  литературы  в  таблицах.  Образовательные электронные ресурсы: 1. http://nsportal.ru ­ образовательная есть работников образования; 2. slovar.lib.ru/ ­ он­лайн словарь литературоведческих терминов; 3. http://www.gramma.ru/ ­ культура письменной речи. № п/п 1. 2 3 Календарно­тематическое  планирование Тема урока Введение. Изображение человека как важнейшая  идейно­ нравственная проблема литературы Количество часов 1 четверть. Введение, 1 час 1 Устное народное творчество, 6 часов Дата проведения факт план Виды и формы контроля Предания как поэтическая автобиография народа Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Образ главного  героя как отражение нравственных идеалов русского народа Былина «Садко» «Калевала» ­карело­финский мифологический эпос. Кузнец  и ведьма как представители светлого и тёмного миров  карело­ финских эпических песен РР. Подготовка к домашнему сочинению «Русские богатыри  как выражение национального представления о героях» Пословицы и поговорки 1 1 1 1 1 1               Древнерусская литература, 3 часа «Повесть временных лет» как памятник древнерусской  литературы. «Поучение Владимира Мономаха» «Повесть о Петре и Февронии Муромских» ­ гимн любви  и  верности. Высокий моральный облик главной героини Контрольная работа по УНТ и ДРЛ 1 1 1       Текущий контроль Устный ответ Текущий контроль Устный ответ Текущий контроль Устный ответ Текущий контроль Устный ответ Выразительное чтение Текущий контроль Устный ответ Тематический контроль Самостоятельная работа Текущий контроль Устный ответ Текущий контроль Устный ответ Текущий контроль Устный ответ Тест Тематический контроль 4. 5. Русская литература 18 века, 2 часа М.В. Ломоносов. Личность и судьба гениального человека.  Литературное творчество М.В.Ломоносова Г.Р.Державин ­поэт и гражданин. Своеобразие поэзии  Г.Р.Державина 1 1     Русская литература 19 века, 28 часов А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник» (вступление «На  берегу пустынных волн...») А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её  летописный источник.  Особенности композиции, своеобразие языка А.С. Пушкин. Драма «Борис Годунов» Проза А.С. Пушкина. «Станционный смотритель» ­  повесть о маленьком человеке. Судьба Дуни и притча о блудном сыне РР. Сочинение по произведениям А.С. Пушкина. 1 1 1 1 1               2 четверть М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и   удалого купца Калашникова» ­ поэма об историческом  прошлом России. Особенности сюжета, картины быта Проблема долга и чести в поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича,  молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Молитва», «Ангел»,  «Когда волнуется желтеющая нива...» 1 1 1                 Самостоятельная работа Текущий контроль Устный ответ Выразительное чтение Текущий контроль Устный ответ Выразительное чтение Текущий контроль Устный ответ Текущий контроль Устный ответ Текущий контроль Устный ответ Текущий контроль Устный ответ Тест Тематический контроль Письменная работа Текущий контроль Устный ответ Текущий контроль Устный ответ Письменная работа Текущий контроль Устный ответ Контрольная работа по творчеству АС Пушкина и М.Ю. Лер­ монтова Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Тарас и его сыновья Запорожская Сечь, её нравы и обычаи Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Героизм и самоотверженность   Тараса и его товарищей­запорожцев в борьбе за родную  землю Подготовка к сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас  Бульба» И.С. Тургенев. Рассказ «Бирюк» И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины» Н.А. Некрасов. Стихотворения «Размышления у парадного  подъезда», «Вчерашний день часу в шестом...» А.К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов»,  «Михайло Репнин» М.Е. Салтыков­ Щедрин «Повесть  о том, как один мужик  двух генералов прокормил». Страшная сила сатиры 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 Паразитизм генералов. Трудолюбие и сметливость мужика,  осуждение его покорности 3 четверть 1                           Выразительное чтение Тематический контроль Тест Текущий контроль Доклад Текущий контроль Устный ответ Текущий контроль Устный ответ Текущий контроль Устный ответ Текущий контроль Письменная работа Текущий контроль Устный ответ Текущий контроль Устный ответ Текущий контроль Анализ текста Текущий контроль Анализ текста Выразительное чтение Текущий контроль Устный ответ Текущий контроль Устный ответ Тест Текущий контроль Устный ответ Л.Н. Толстой. Главы из повести «Детство». Взаимоотношения  детей и взрослых Духовный мир главного героя повести Л.Н. Толстого «Детство» А.П. Чехов. Рассказ «Хамелеон» Средства создания комического в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон» Смешное и грустное в рассказах А.П. Чехова «Злоумыш­ ленник», «Тоска», «Размазня» Контрольная работа по творчеству поэтов и писателей 19  века «Край ты мой, родимый край...» 1 1 1 1 1 1 1 6. Русская литература 20 века, 25 часов И.А. Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ  «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых М. Горький. Повесть «Детство». «Свинцовые мерзости жизни» М. Горький. Повесть «Детство». «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» Легенда о Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» Л.Н. Андреев. Рассказ «Кусака» В.В. Маяковский. Стихотворение «Необычайное приключе­ ние, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» 1 1 1 1 2 1 Текущий контроль Устный ответ Текущий контроль Устный ответ Тест Текущий контроль Доклад Текущий контроль Устный ответ Текущий контроль Устный ответ Тематический контроль Тест Текущий контроль Анализ текста Текущий контроль Анализ текста Выразительное чтение Текущий контроль Устный ответ Текущий контроль Устный ответ Текущий контроль Устный ответ Анализ текста Текущий контроль Устный ответ Анализ текста Текущий контроль Устный ответ В.В. Маяковский. Стихотворение «Хорошее отношение к  лошадям» А.П. Платонов. Рассказ «Юшка» А.П. Платонов. Рассказ «В прекрасном и яростном мире» Б.Л. Пастернак. Стихотворения «Никого не будет в доме...».  «Июль» А.Т. Твардовский. Стихотворения «Снега потемнеют  синие...», «Июль — макушка лета...». «На дне моей жизни...» 1 1 1 1 1 Час мужества Ф.А. Абрамов. Рассказ «О чем плачут лошади» Е.И. Носов. Рассказы «Кукла», «Живое пламя» Ю.П. Казаков. Рассказ «Тихое утро» Д.С. Лихачев. Главы из книги «Земля родная» М.М. Зощенко. Рассказ «Беда» «Тихая моя Родина...». Родная природа в стихотворениях  4 четверть 1 2 1 1 1 1 1 Выразительное чтение Текущий контроль Устный ответ Анализ текста Текущий контроль Устный ответ Текущий контроль Устный ответ Текущий контроль Устный ответ Выразительное чтение Текущий контроль Устный ответ Наизусть Текущий контроль Устный ответ Текущий контроль Устный ответ Анализ текста Текущий контроль Устный ответ Тест Текущий контроль Устный ответ Анализ текста Текущий контроль Устный ответ Текущий контроль Устный ответ Текущий контроль поэтов XX века Песни на стихи русских поэтов XX века Из литературы народов России. Творчество Р. Гамзатова Итоговая контрольная работа по литературе 20 века 1 1 1 7. Зарубежная литература, 5 часов Р. Бернс «Честная бедность» и другие стихотворения Дж.Г. Байрон. Стихотворение «Ты кончил жизни путь, ге­ рой!..» Японские трехстишия (хокку) О. Генри. Новелла «Дары волхвов» Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса 1 1 1 1 1 Устный ответ Выразительное чтение Текущий контроль Устный ответ Текущий контроль Устный ответ Тематический контроль Тест Текущий контроль Устный ответ Текущий контроль Устный ответ Текущий контроль Устный ответ Текущий контроль Устный ответ Итоговый контроль Тест

Рабочая программа по литературе по УМК В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК  В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК  В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК  В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК  В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК  В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК  В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК  В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК  В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК  В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК  В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК  В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК  В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК  В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК  В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК  В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК  В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК  В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК  В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК  В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК  В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК  В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК  В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК  В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК  В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК  В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК  В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК  В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК  В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК В.Я. Коровиной (7 класс)

Рабочая программа по литературе по УМК  В.Я. Коровиной (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017