Планируемые предметные результаты
Литературное чтение 3 класс
Личностные УУД:
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,
«родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».
2. Уважение к своему народу, к своей Родине.
3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
4.Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения
общечеловеческих норм.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
1.самостоятельно формулировать тему и цели урока;
2.составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
3.работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
4.в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на
основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить
нужную информацию в учебнике.
3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить
закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.
5. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для
выполнения задания.
6. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.
7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные УУД:
1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на
события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных
речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно
популярных книг, понимать прочитанное.
4.Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы
(задачи).
Предметными результатами обучения в начальной школе являются: формирование
необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения,
приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарнымиприёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно – популярных
и учебных текстов; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;
умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя,
способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические
высказывания о произведениях, устно передавать содержание текста по плану, составлять
небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;
умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед
знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Требования к уровню подготовки учащихся,
обучающихся по данной программе
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Выпускник научится:
осознавать значение чтения для расширения своего читательского кругозора;
понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений,
определять их главную мысль;
практически различать художественные, научнопопулярные и справочные тексты,
сравнивать по принципу сходство/различия;
отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении,
героях и их поступках;
правильно называть произведение и книгу, объяснять заглавие произведения и его
соответствие содержанию;
понимать и оценивать поведение героев произведения с моральноэтических
позиций, и обогащать свой эмоциональнодуховный опыт;
подбирать синонимы к словам из текста произведения и осознавать контекстное и
прямое значение слов;
находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения, пословицы;
читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям
второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55–60 слов в
минуту);
читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая
тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения по собственному
желанию и в зависимости от цели чтения;
пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать
алгоритмом подготовки пересказов;
классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской
принадлежности, выделяя существенные признаки;
различать типы книг: книгапроизведение и книгасборник; книгисборники по
темам и жанрам.
Выпускник получит возможность научиться:
понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступкам героев,
высказывать свое мнение о произведении;
понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться или не
соглашаться с авторским мнением;
работать с аппаратом книг разного типа (книгпроизведений, книгсборников) и
классифицировать их по жанрам, темам, авторам;
уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру
или авторской принадлежности.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Выпускник научится:
различать стихотворный и прозаический тексты;
определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений,
загадок);
использовать в речи изученные литературоведческие понятия (сказка, рассказ,
стихотворение, сказки о животных, бытовые и волшебные, обращение, диалог,
произведение, автор произведения, герой произведения, сравнение, эпитет).
Выпускник может научиться:
подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное значения слов;
употреблять в речи изученные литературоведческие понятия;
находить и читать диалоги и монологи героев.
Раздел «Творческая деятельность»
Выпускник научится:
понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль героя и читать
его реплики в соответствии с образом, созданным автором произведения;
инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
рассказывать сказки от лица героя;
рассказывать о героях произведения;
создавать истории с героями произведений.
Выпускник получит возможность научиться:
иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
выполнять проекты коллективно или в группах по темам «Народные сказки»,
«Книги о детях», «Сказки о животных», «Животные — герои литературных
произведений»;
создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы).
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Выпускник научится:
находить информацию о героях произведений, об авторе, книге;
работать с таблицами и схемами, использовать информацию таблицы для
характеристики произведения, книги, героев;
дополнять таблицы и схемы недостающей информацией;
сравнивать произведения по таблицам, схемам, моделям; дополнять, исправлять,
уточнять.
Выпускник может научиться:
самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
находить информацию о книге, пользуясь ее аппаратом;
находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно
популярных произведений и справочниках;
сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и
схем.