Рабочая программа по Литературному чтению

  • Образовательные программы
  • docx
  • 20.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Планируемые предметные результаты.docx
Планируемые предметные результаты Литературное чтение 3 класс Личностные УУД: 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,  «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».  2. Уважение к своему народу, к своей Родине.  3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.  4.Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения  общечеловеческих норм. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: 1.самостоятельно формулировать тему и цели урока; 2.составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; 3.работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; 4.в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности  своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на  основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.  2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить  нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить  закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.  4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. 5. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для  выполнения задания.  6. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике. 7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные УУД: 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на  события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.  3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно­ популярных книг, понимать прочитанное.  4.Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы  (задачи). Предметными результатами обучения в начальной школе являются: формирование  необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения,  приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарнымиприёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно – популярных и учебных текстов; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;  умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические  высказывания о произведениях, устно передавать содержание текста по плану, составлять  небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;  умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед  знакомой аудиторией с небольшими сообщениями. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» Выпускник научится:                осознавать значение чтения для расширения своего читательского кругозора; понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль; практически различать художественные, научно­популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходство/различия; отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках; правильно называть произведение и книгу, объяснять заглавие произведения и его соответствие содержанию; понимать   и   оценивать   поведение   героев   произведения   с   морально­этических позиций, и обогащать свой эмоционально­духовный опыт; подбирать синонимы к словам из текста произведения и осознавать контекстное и прямое значение слов; находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения, пословицы; читать   вслух   целыми   словами   в   темпе,   соответствующем   возможностям второклассника   и   позволяющем   понять   прочитанное   (не   менее   55–60   слов   в минуту); читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя; читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению; пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения по собственному желанию и в зависимости от цели чтения; пересказывать   тексты   изученных   произведений   по   готовому   плану   и   овладевать алгоритмом подготовки пересказов; классифицировать   изученные   произведения   по   темам,   жанрам,   авторской принадлежности, выделяя существенные признаки; различать   типы   книг:   книга­произведение   и   книга­сборник;   книги­сборники   по темам и жанрам. Выпускник получит возможность научиться:   понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступкам героев, высказывать свое мнение о произведении; понимать   авторскую   точку   зрения,   аргументировано   соглашаться   или   не соглашаться с авторским мнением;  работать   с   аппаратом   книг   разного   типа   (книг­произведений,   книг­сборников)   и классифицировать их по жанрам, темам, авторам; уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности. Раздел «Литературоведческая пропедевтика» Выпускник научится:    различать стихотворный и прозаический тексты; определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок); использовать   в   речи   изученные   литературоведческие   понятия   (сказка,   рассказ, стихотворение,   сказки   о   животных,   бытовые   и   волшебные,   обращение,   диалог, произведение, автор произведения, герой произведения, сравнение, эпитет). Выпускник может научиться:    подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное значения слов; употреблять в речи изученные литературоведческие понятия; находить и читать диалоги и монологи героев. Раздел «Творческая деятельность» Выпускник научится:      понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль героя и читать его реплики в соответствии с образом, созданным автором произведения; инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды; рассказывать сказки от лица героя; рассказывать о героях произведения; создавать истории с героями произведений. Выпускник получит возможность научиться:    иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений; выполнять   проекты   коллективно   или   в   группах   по   темам   «Народные   сказки», «Книги   о   детях»,   «Сказки   о   животных»,   «Животные   —   герои   литературных произведений»; создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы). Раздел «Чтение: работа с информацией» Выпускник научится:     находить информацию о героях произведений, об авторе, книге;  работать   с   таблицами   и   схемами,   использовать   информацию   таблицы   для характеристики произведения, книги, героев; дополнять таблицы и схемы недостающей информацией; сравнивать произведения по таблицам, схемам, моделям; дополнять, исправлять, уточнять. Выпускник может научиться:    самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике; находить информацию о книге, пользуясь ее аппаратом; находить   информацию   о   предметах,   явлениях   природы   в   текстах   научно­ популярных произведений и справочниках; сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем.