Тематическое планирование. 3 класс
Цель:
- обеспечение интенсивного совершенствования чтения учащихся через освоение «смыслов» литературного текста, открытие разных способов понимания произведения для развития творческих и коммуникативных способностей ребёнка; воспитание культуры восприятия текста; стимулирование потребности ребёнка в творческом чтении.
Название темы |
Количество часов |
Планируемые результаты |
Примечание |
|
|
|
Предметные |
Метапредметные |
|
1.Пректирование задач учебного года. 1а Рождение замысла. Тема авторства. |
4 19 |
Определить границы «знания и незнания» Замысел автора. Автор. Заглавие рассказа. Описание. Характер героя. Адресат автора. Рассказчик. Жанр произведения: стихотворение и сказка. Характер героев. Описание события. Звукопись и цветопись в прозаических текстах. Секреты создания образа. Тема стихотворения. Адресат автора. Приём «оживления» предмета. Авторские находки (сравнение, метафора) Изобразительное средство создания образа: сравнение |
Регулятивные Работая по плану, сверять свои действия с целью. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные Развитие познавательных интересов, учебных мотивов Познавательные Анализ объектов. Относить объекты к известным понятиям. Самостоятельное создание способов решения проблем. Коммуникативные Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
|
|
2. В царстве словесного пейзажа |
16 |
Пейзаж. Поэтический и прозаический образ. Оттенки настроений, переданные в слове. Заглавие рассказа. Описание «путешествия» героя. Сравнение героев произведений, способы их изображения разными авторами. Изобразительное средство создания образов природы : эпитет. Юмористическое и лирическое стихотворение. |
Личностные Учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, мнениями других. Регулятивные Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
|
|
3. «И сразу стало всё не так…» |
23 |
Описание неодушевленного предмета. Способы изображения «характера»героя. Рассказчик от первого лица. Изобразительное средство создания образа :олицетворение. Способ «оживления» героя: описание его действии. Диалог героев – способ раскрытия их характеров. Изобразительное средство создания образов : звукопись. Тон и темп чтения стихотворений. Отношение автора к главному герою Составление вопросов и заданий к тексту сказки. |
Регулятивные Работая по плану, сверять свои действия с целью. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные Развитие познавательных интересов, учебных мотивов Познавательные Анализ объектов. Относить объекты к известным понятиям. Самостоятельное создание способов решения. Коммуникативные Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
|
|
4.Доброе слово и кошке приятно. |
15 |
Замысел автора. Описание поступка героя. Юмористическое описание кота. Юмор как средство изобразительности настроения. Характер героя – животного. Средства изображения животного в сказке. Способы передачи чувств автора к своему герою. Смысл концовки рассказа. Герой – рассказчик. Способы показа внутреннего мира автора и героя. Этюд, миниатюра. |
Познавательные Анализ объектов. Относить объекты к известным понятиям. Самостоятельное создание способов решения проблем. Коммуникативные Учиться критично относиться к своему мнению. Учить относиться к позиции другого уважительно. Личностные Стремиться к взаимопониманию на основе взаимного интереса и уважения Регулятивные Использовать дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ) |
|
5. «О всякой живности». |
21 |
Ритмический рисунок стихотворения. Сравнение. Размышления в стихотворении. Литературная эпоха. Изобразительное средство создания образа героя: метафора. Художественный образ. Художественное и нехудожественное описание животного. Реальное и фантастическое описание героя Тон стихотворения. Юмор как изобразительное средство. Сказочность языка произведения. Изобразительные средства автора Образ героя – животного. Цикл – миниатюр. Размышления автора о жизни. Сочинение на разные темы в жанре миниатюры. |
Познавательные Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Регулятивные Использовать наряду дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ) Личностные Анализировать и обобщать факты и явления |
|
6. Каждый сам о себе |
13 |
Звукопись. Тон стихотворения. Способы изображения характера героев. Портрет героя. Построение сказки. Басня. Мораль басни. Интонация речевых характеристик героев басни. Дневник. Молитва. Интонация стихотворения. |
Личностные Учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, мнениями других. Регулятивные Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Самостоятельное формулирование учебной задачи Познавательные Анализ объектов. Относить объекты к известным понятиям. Самостоятельное создание способов решения проблем. Коммуникативные Учиться критично относиться к своему мнению. Учить относиться к позиции другого уважительно. |
|
7. Необычные уроки письма |
19 |
Жанр послания. Тема послания. Адресат. Адресант. Тон послания. Содержание письма. Части послания. Настроение адресанта, способы его передачи. Цели написания писем. Обращение в письмах. Критерии грамотного послания. Открытка как разновидность послания. Информация письма. Художественное послание. Средства изобразительности. Настроение адресата. Темы посланий. Записка |
Регулятивные Работая по плану, сверять свои действия с целью. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные Развитие познавательных интересов, учебных мотивов Познавательные Анализ объектов. Относить объекты к известным понятиям. Самостоятельное создание способов решения. Коммуникативные Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
|
|
8. Рефлексия. |
6 |
Определить границы «знания и незнания» |
|
|
ИТОГО |
136 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.