Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русская литература
4 кл
13.02.2017
Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)
Представлена рабочая программа и календарно - тематическое планирование по предмету "Литературное чтение"в 4 классе по учебно - методическому комплексу "Школа России". Рабочая программа состоит из разделов:1.Планируемые результаты изучения предмета. 2.Содержание учебного предмета. Календарно - тематическое планирование: номер урока, раздел, тема урока, количество часов и дата.
рабочая программа по литературному чтению 4 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Соузгинская средняя общеобразовательная школа» Рекомендовано к утверждению на заседании методического  объединения МБОУ «Соузгинская СОШ» учителей начальных классов протокол №__ от «___»_________2016  г руководитель методического  объединения учителей начальных  классов  _____________Каратаева Н.В. Согласовано заместитель директора по учебно­воспитательной  работе МБОУ «Соузгинская СОШ» _____________М.М. Кузнецова «___»_______________2016 г Утверждаю Директор  МБОУ «Соузгинская СОШ» ___________  С.А. Новикова «___»____________ 2016г. Приказ №_____________ от «___»__________2016 г. Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс Составитель  программы:  Каратаева Наталья Викторовна 1 Соузга, 2016 г. Планируемые результаты изучения  предмета К концу изучения в 4 классе курса «Литературное чтение» будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читатель­ ской   компетентности,   литературного   и   речевого   развития,   будут   сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты (универсальные учебные действия). Личностные результаты Четвероклассники научатся: ­   ориентироваться   в   нравственном   содержании   прочитанного,   оценивать   поступки   пер­ сонажей с точки зрения общепринятых морально­этических норм; ­  определять авторскую позицию и выказывать свое отношение к герою и его поступкам; ­ эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; ­ понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; ­ умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувст­ вовать   красоту   художественного   слова,   стремиться   к   совершенствованию   собственной речи; ­   понимать   ценности   семьи,   чувства   уважения,   благодарности,   ответственности   по   от­ ношению к своим близким; ­ проявлять интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; Четвероклассники получат возможность научиться: ­ осознавать основные духовно­нравственные ценности человечества; ­ воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии; ­  развивать способность к эмпатии, эмоционально­нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям); ­ высказывать и пояснять свою точку зрения. Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия Четвероклассник научится: ­ самостоятельно формулировать тему и цели урока; ­ составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; ­  работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; ­ работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности; ­делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; ­     передавать   содержание   прочитанного   или   прослушанного   текста   в   виде   пересказа (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов; ­ высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста. Четвероклассники получат возможность научиться: ­ применять правила сотрудничества; 2 ­  вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями; ­  расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной ­ читательской деятельности. Познавательные универсальные учебные действия Четвероклассник научится: ­ осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения по другим предметам и дальнейшей жизни; ­  пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; ­   осуществлять   различные   формы   интерпретации   текста   (выразительное   чтение,   дек­ ламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.); ­   создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллю­ страций к произведению или на основе личного опыта; ­     осуществлять   поиск   необходимой   информации   в   художественном,   учебном,   научно­ популярном текстах; ­ перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); ­  извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст­ иллюстрация, таблица, схема); ­   ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленной в детской биб­ лиотеке. Четвероклассник получит возможность научиться: ­ делать устную презентацию книги (произведения); ­ пользоваться тематическим (систематическим) каталогом; ­ работать с детской периодикой; ­ строить рассуждения. Коммуникативные универсальные учебные действия Четвероклассник научится: ­  согласовывать свои действия с партнером; уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке; ­ задавать вопросы; ­ выразительно читать и пересказывать текст кратко, выборочно, творчески; ­ выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть (на определенном программой уровне) монологической и диалогической формами речи. Четвероклассник получит возможность научиться: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; ­     договариваться   с   одноклассниками   совместно   с   учителем   о   правилах   поведения   и общения и следовать им; ­   адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных   коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; ­ высказывать и обосновывать свою точку зрения; ­     слушать   и   слышать   других,   пытаться   принимать   иную   точку   зрения,   быть   готовым корректировать свою точку зрения; ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Предметные результаты 3 Четвероклассник научится: ­ читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами и по слогам вслух ­ не менее 90 слов в   минуту,   «про   себя»   ­   не   менее   120   слов   в   минуту)   и   выразительно   доступные   по содержанию и объёму произведения; ­     применять   различные   способы   чтения   (ознакомительное,   творческое,   изучающее, поисковое); ­ работать с книгой в единстве её текстового и внетекстового содержания; ­   полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) ху­ дожественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное; ­  устанавливать причинно­следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев; ­ сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два­ три существенных признака; ­ отличать поэтический текст от прозаического; ­     основам литературного анализа художественных произведений разной видо­жанровой принадлежности; ­     распознавать   основные   жанровые   особенности   фольклорных   форм   (сказки,   загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.). Четвероклассник получит возможность научиться: ­ испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю; ­ уважать культуру народов многонациональной России и других стран; ­ бережно и ответственно относиться к окружающей природе; ­ определять сходство и различие произведений разных жанров; ­   использовать полученную при чтении научно­популярного и учебного текста инфор­ мацию в практической деятельности; ­ выделять в тексте опорные (ключевые) слова. В результате освоения курса «Литературное чтение» в 4 классе у учащихся формируются читательские компетенции, осмысленность чтения. В ходе формирования навыка осмысленного чтения ученик научится: ­ выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать по­ требность в выяснении их смысла; ­ пользоваться сносками и школьным толковым словарем; ­ отвечать на вопросы по содержанию словами текста; ­ определять эмоциональный характер текста; ­ выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова; ­ опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей; ­     определять   мотивы   поведения   героев   путем   выбора   правильного   ответа   из   ряда предложенных; ­ уметь прогнозировать содержание читаемого; ­ осознавать авторское и собственное отношение к персонажам; ­ формулировать тему небольшого текста; ­     работать   с   заголовками:   выбирать   наиболее   точный   из   предложенных   учебником, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и составлять высказывания по заданному заголовку; ­ выявлять смысловой и эмоциональный подтекст; ­ определять идею произведения путем выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль; ­ находить главную мысль, сформулированную в тексте; 4 ­ определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам. В ходе формирования навыка выразительного чтения ученик научится: ­ повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером со­ держания; ­ соблюдать паузы — длинные и короткие — в зависимости от смысла читаемого; Ученик получит возможность научиться: ­ передавать эмоциональный тон персонажа, произведения; ­ выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого; ­ пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста. При работе с текстом и книгой четвероклассник научится: ­ заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать; ­ правильно называть книгу (автор, заглавие); ­ работать с содержанием (оглавлением); ­  определять, от какого лица (автора­повествователя, автора­рассказчика или персонажа) ведется повествование; отношение к их поступкам; ­ выявлять авторское отношение к персонажам; ­ выделять эпизод из текста; ­ озаглавливать иллюстрации и эпизоды; ­ восстанавливать деформированный картинный план; ­ подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста; ­ составлять картинный план; ­ пересказывать с опорой на картинный план; ­   последовательно   перечислять   картины   или   события   произведения   (подготовка   к   со­ ставлению плана). Четвероклассник получит возможность научиться: ­ составлять подробный и творческий пересказ по измененному плану; ­   составлять   представление   о   книге   по   обложке:   прогнозировать   тему,   жанр,   характер текста; ­ ориентироваться в книге;­ ориентироваться в группе книг (5­6 книг). Выполняя  задания   творческого   характера,  на   уроках   литературного   чтения   дети научатся: ~ говорить с разной интонацией (повышать и понижать голос, делать логические ударения, паузы, соблюдать темп, громкость, эмоциональный тон, исходя из смысла высказывания); ­ читать по ролям; ­   инсценировать   прочитанное   (небольшой   текст   или   фрагменты   литературного   произ­ ведения) в форме живых картин и развернутой драматизации; ­ графически иллюстрировать прочитанное; Четвероклассники получат возможность научиться: ­ составлять словесное описание сюжетного фрагмента из эпического произведения; ­ готовить творческий пересказ в форме дополнения текста. 5 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА   Продолжается работа с произведениями фольклора, с былинами, дети читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи». Расширяется круг произведений отечественной,   зарубежной   классики   и   современной   детской   литературы,   усложняется структура курса и содержание произведений.   О былинах.«Ильины три поездочки».Летописи. Жития.«И повесил Олег щит свой па вратах Цареграда...» «И вспомнил Олег коня своего...» «Житие Сергия Радонежского». Былины. Летописи. Жития (7 ч) Чудесный мир классики (15 ч) П.П.Ершов. «Конек­горбунок» (отрывок); А.С.Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка   Божия   не   знает...»,«Сказка   о   мертвой   царевне   и   о   семи   богатырях»;   М.   Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик­Ке­риб»; А. П. Чехов. «Мальчики». Поэтическая тетрадь 1 (7 ч) Ф.И.Тютчев.«Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»;  А. А. Фет.«Весенний дождь», «Бабочка»;Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»;   А.   Н.Плещеев.«Дети   и   птичка»;   И.С.Никитин.   «В   синем   небе   плывут   над полями...»;Н.А.Некрасов.«Школьник», нянины сказки...»;И.А.Бунин.«Листопад». сумерки зимние     «В     В.Ф.Одоевский.   «Городок   в   табакерке»;   П.П.Бажов.   «Серебряное   копытце»;   С.Т. Аксаков.«Аленький цветочек»;В.М.Гаршин.«Сказка о жабе и розе». Литературные сказки (14 ч)  Е.Д.Шварц.«Сказка   о   потерянном   времени»;   В.Ю.Драгунский.   «Главные   реки»,   «Что любит Мишка»;В.В.Голявкин. «Никакой горчицы я не ел». Делу время — потехе час (8ч) Страна далекого детства (10 ч) 6 Б.С.   Житков.   «Как   я   ловил   человечков»;   К.   Г.Паустовский.   «Корзина   с   еловыми шишками»; М.М.Зощенко. «Елка».  В.Я.Брюсов.   «Опять   сон»,   «Детская»;   С.А.   Есенин.   «Бабушкины   сказки»;   М.   Н. Цветаева.«Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства». Поэтическая тетрадь 2 (4ч) Д.Н.Мамин­Сибиряк.«Приемыш»;   А.   И.   Куприн.   «Барбос   и   Жулька»;   М.Пришвин. «Выскочка»;К.   Г.   Паустовский.   «Скрипучие   половицы»   Е.И.Чарушин.   «Кабан»; В.П.Астафьев.«Стрижонок Скрип» Природа и мы (12 ч)  Б.Л.Пастернак.   «Золотая   осень»;   С.   А.   Клычков.   «Весна   в   лесу»;   Д.Б.Кедрин.   «Бабье лето»;Н.М.Рубцов.«Сентябрь»;С.А.Есенин.«Лебедушка». Поэтическая тетрадь 3 (6 ч)  И.С.Никитин «Русь»; С.Д.Дрожжин. «Родине»; А.В.Жигулин. «О,Родина!    В    неярком    блеске...»;Б.А.Слуцкий.«Лошади в океане». Родина (4 ч) Е.С.Велтистов.«Приключения Электроника».К.Булычев. «Путешествие Алисы». Страна «Фантазия» (6 ч) Дж.Свифт.«Путешествие   Гулливера»;Г.X.Андерсен   «Русалочка»;М.Твен   «Приключения Тома Сойера»; С.Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете» Зарубежная литература (9 ч) 7 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Соузгинская средняя общеобразовательная школа» Рекомендовано к утверждению на заседании методического  объединения МБОУ «Соузгинская СОШ» учителей начальных классов протокол №__ от «___»_________2016  г руководитель методического  объединения учителей начальных  классов  _____________Каратаева Н.В. Согласовано заместитель директора по учебно­воспитательной  работе МБОУ «Соузгинская СОШ» _____________М.М. Кузнецова «___»_______________2016 г Утверждаю Директор  МБОУ «Соузгинская СОШ» ___________  С.А. Новикова «___»_____________2016г. Приказ №____________ от «___»___________2016 г. 8 Календарно­тематическое планирование по литературному чтению по плану:102 часа, в неделю: 3часа учебник: «Литературное чтение» для 4 класса   авторы:Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. № п/п 1­2 3­4. 5­6. Раздел, тема урока Летописи. Былины. Жития Летописи. "И повесил Олег щит  свой на вратах Царьграда".   "И вспомнил Олег коня своего". Былина  «Ильины три поездочки». «Житие Сергия Радонежского». 7. Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития». Чудесный мир классики Количест во часов Дата 8 2 2 2 1 15 9 8­9. П.П. Ершов «Конёк­Горбунок». А.С. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..».  А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». М.Ю. Лермонтов «Дары Терека».Ашик­Кериб». Главы из автобиографической повести Л.Н. Толстого «Детство». Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень». А.П. Чехов «Мальчики». А.П. Чехов «Мальчики». Составление плана.  Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Поэтическая тетрадь 1 Лирика   Ф.И.   Тютчева.   «Ещё   земли   печален   вид…»,   «Как неожиданно и ярко…». А. Фет. «Бабочка», «Весенний дождь». Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…». А.Н. Плещеев «Дети и птичка». И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»  И.А.   Бунин   «Листопад».   Обобщение   по   разделу   «Поэтическая тетрадь». Литературные сказки В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Сказ П.П. Бажова «Серебряное копытце». 10­ 11. 12­ 14. 15­ 16. 17­ 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30­ 32. 33­ 34. 35­ 36. 2 2 3 2 2 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 14 3 2 2 10 37. 38­ 42. 43. 44­ 45. 46. 47. 48. 49­ 50. 51. 52­ 54. 55­ 58. 59­ 60. 61. 62. 63. Сказ П.П. Бажова «Серебряное копытце». С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Обобщение по разделу: «Литературные сказки».  Делу время – потехе час Литературная сказка Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени». Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е.Л. Шварца. В.Ю. Драгунский «Главные реки». В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».  Страна детства Б.С. Житков «Как я ловил человечков». К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». М.М. Зощенко «Ёлка». Обобщение по разделу «Страна детства».  Поэтическая тетрадь 2 В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». С.А. Есенин «Бабушкины сказки». 64. М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». 65. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».  Природа и мы Д.Н. Мамин­Сибиряк «Приёмыш». 66­ 68. 1 5 1 8 2 1 1 1 2 1 10 3 4 2 1 4 1 1 1 1 12 3 11 А.И. Куприн «Барбос и Жулька». А.И. Куприн «Барбос и Жулька».  69. 70­ 71. 72. М.М. Пришвин «Выскочка». 73. 74­ 75. 76. 77. 78. 79­ 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88­ 89. 90. 91­ 92. 93. Рассказ о животных Е.И. Чарушина «Кабан». В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Обобщение по разделу «Природа и мы».  Поэтическая тетрадь 3 Б.Л. Пастернак «Золотая осень», Д.Б. Кедрин «Бабье лето». С.А. Клычков «Весна в лесу». Н.М. Рубцов «Сентябрь». С.А. Есенин «Лебёдушка». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Родина. И.С. Никитин «Русь».   С.Д. Дрожжин «Родине», А.В. Жигулин  «О, Родина! В неярком блеске». Б.А. Слуцкий «Лошади в океане».  Обобщение по разделу «Родина». Страна Фантазия Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Комплексная контрольная работа. Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Обобщение по разделу «Страна Фантазия». 1 2 1 1 2 1 1 6 1 2 1 1 1 4 1 1 1 1 6 2 1 2 1 12 Зарубежная литература Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Г. Х. Андерсен «Русалочка». М. Твен «Приключения Тома Сойера». 94­ 95. 96­ 98. 99­ 100 101­ 102 Библейские сказания. С. Лагерлёф «Святая ночь». Сказания о  Христе. «В Назарете». 9 2 3 2 2 13

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017