Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ
Оценка 4.8

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
классное руководство
Взрослым
22.03.2019
Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ
Пояснительная записка Нормативно-правовой и документальной основой рабочей программы по предмету «Литературное чтение» являются: -Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, (приказ Минобрнауки от 06.10.2009 г. № 373, редакция от 22.09.2011 г. №2357, от 26.11.2010 №1241, от 18.12.2012 №1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 №507); -Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8апреля 2015г. №1/15)
рабочая программа по литературному чтению пнш.docx
Пояснительная записка Нормативно­правовой и документальной основой рабочей программы по предмету «Литературное чтение» являются: ­Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего   образования, (приказ Минобрнауки от 06.10.2009 г. № 373, редакция от 22.09.2011 г.  №2357, от 26.11.2010 №1241, от 18.12.2012 №1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 №507); ­Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию, протокол от 8апреля 2015г. №1/15) Изучение литературного чтения в начальной школе  направлено на достижение следующих целей:  обладание   осознанным,   правильным,   беглым   и   выразительным   чтением   как   базовым   навыком   в   системе   образования   младших   школьников, формирование читательского кругозора и приобретения самостоятельной   читательской   деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;    развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле; приоритетной   целью   обучения   литературному   чтению   в  начальной   школе   является   формирование   грамотного  читателя,   который   с  течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и, ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.   В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также весьма разноплановые предметныезадачи:  духовно­нравственная – от развития умения понимать нравственный смысл целого до развития умения различать нравственные позиции на основе художественных произведений;     духовно­эстетическая – от формирования видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали;  литературоведческая – от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приёмы);  библиографическая  –   от   формирования   умений   ориентироваться   в   книге   по   её   элементам   и   пользоваться   её   справочным   аппаратом   до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи.   1 «Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные   задачи,   но   и   общие   для   всех   предметов   задачи   гуманитарного   развития   младшего   школьника,  содержащиеся   в примерной программе по литературному чтению в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования   второго   поколения.  Это,   прежде   всего   формирование   позитивного   целостного   мировосприятия   младших   школьников, воспитание   нравственного,  ответственного   сознания.     А  также   формирование   функциональной   грамотности   младшего   школьника   и достижения результативности обучения в целом. В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике предмет  «Литературное чтение» изучается с 1 по 3 класс  четыре часа в неделю, 4 класс три часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 506 часов. .   Планируемые результаты освоения  учебного предмета  «Литературное чтение»         Виды речевой и читательской деятельности Выпускник научится: осознавать   значимость   чтения   для   дальнейшего   обучения,   саморазвития;   воспринимать   чтение   как   источник   эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации; прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения; читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста; читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки; 2 использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов); ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно­популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):  для   художественных   текстов:   определять   главную  мысль   и   героев   произведения;   воспроизводить   в   воображении   словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая  ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы; для научно­популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное   содержание   текста;   находить  в   тексте   требуемую   информацию   (конкретные   сведения,   факты,   описания   явлений,   процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них,  подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;  использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: для художественных текстов:  устанавливать  взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;  для   научно­популярных   текстов:   устанавливать   взаимосвязь   между   отдельными   фактами,   событиями,   явлениями,   описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;  использовать различные формы интерпретации содержания текстов: для   художественных   текстов:   формулировать   простые   выводы,   основываясь   на   содержании   текста;   составлять   характеристику персонажа;интерпретировать   текст,   опираясь   на   некоторые   его   жанровые,   структурные,   языковые   особенности;   устанавливать   связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;  3 для   научно­популярных   текстов:   формулировать   простые   выводы,   основываясь   на   тексте;   устанавливать   связи,   отношения,   не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста; ориентироваться   в   нравственном   содержании   прочитанного,   самостоятельно   делать   выводы,   соотносить   поступки   героев   с нравственными нормами (толькодля художественных текстов); различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно­популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов); передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов); участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов). Выпускник получит возможность научиться: осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение; осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст; устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;  составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание). Круг детского чтения (для всех видов текстов) Выпускник научится: осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию; вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения; составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу. Выпускник получит возможность научиться: работать с тематическим каталогом; 4 работать с детской периодикой; самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме). Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов) Выпускник научится: распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности); отличать на практическом уровне прозаическийтекстот стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов; различать   художественные   произведения   разных   жанров   (рассказ,   басня,   сказка,   загадка,   пословица),   приводить   примеры   этих произведений; находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет). Выпускник получит возможность научиться: воспринимать   художественную   литературу   как   вид  искусства,   приводить   примеры   проявления   художественного   вымысла   в произведениях; сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет); определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста. Творческая деятельность (только для художественных текстов) Выпускник научится: создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки; восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями; составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта; составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов). Выпускник получит возможность научиться: вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета; 5 писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва; создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения; создавать проекты в виде книжек­самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями; работать   в   группе,   создавая   сценарии   и   инсценируя   прочитанное   (прослушанное,   созданное   самостоятельно)   художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта.                                         Содержание учебного предмета «Литературное чтение» «Обучение грамоте. Чтение»                                                                           1 класс (92 ч.) Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных   как   показатель   твердости   –   мягкости   согласных   звуков.   Функция   букв  е,  е,  ю,  я.  Мягкий   знак   как   показатель   мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация  на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение   целыми   словами   со   скоростью,   соответствующей   индивидуальному   темпу   ребенка.   Осознанное   чтение   слов,   словосочетаний, предложений   и   коротких   текстов.чтение   с   интонациями   и   паузами   в   соответствии   со   знаками   препинания.   Развитие   осознанности   и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению  целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. 6 Подготовительный период (10ч.) Слушание (аудирование) текста сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста. Пересказ содержания сказки. Первичное представление, во­первых, о тексте как определенной последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение и, во­вторых, о предложении как высказывании, которое содержит   сообщение   о   чем­либо   и   рассчитано   на   слуховое   или   зрительное   восприятие.   Составление   предложений   на   тему иллюстраций. Соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста. Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией. Элементы построения текста. Пересказ рассказа на основе его графической модели. Составление ответов на вопросы учителя по прочитанному им тексту. Выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть. Первичное представление о словах как структурных единицах языка. Знакомство с элементами­шаблонами печатных букв. Основной звуко­буквенный период  (72 ч) Гласные звуки Отработка артикуляции гласных звуков [а], [о], [у], [э], [ы], [и] как в различных позициях в слове, так и в изолированном употреблении. Упражнение в различении гласных звуков на слух. Роль гласных звуков в процессе слогообразования. Слог как часть слова. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Знак ударения. Выделение голосом ударного гласного звука слова в процессе озвучивания его схемы. Смыслоразличительная роль русского ударения. Умение произносить слово по слогам и орфоэпически (с учетом ударения) на основе графических схем слов. Графическая фиксация слогов в слове с помощью дуг. Фиксация на схеме слова гласного звука вначале с помощью простого кружка, а затем — знака транскрипции. Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов только тех, в которых есть определенный гласный звук. Подбор слов с заданным гласным звуком. Конструирование   печатных   букв   гласных   звуков   с   помощью   элементов­шаблонов   и   усвоение   их   форм.   Формирование   образного представления о том, что буква — это лишь знак («одежда») для звука, речи. Восприятие на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания, формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста. Согласные сонорные звуки (непарные по глухости­звонкости и парные по твердости­мягкости) Согласные звуки [м, м’, н, н’, л, л’, р, р’, й’] как ртосмыкатели. Артикуляция: рот прикрыт или закрыт. Струя выходящего воздуха встречает преграду (губы, зубы, язык). Противопоставление сонорных согласных звуков по твердости­мягкости; обозначение их твердости­мягкости на письме при помощи букв гласных — «а, о, у, э, ы» для твердых (ма, мо, му, мэ, мы) и «и» для мягких (ми). Прием последовательного выделения каждого звука в слове. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой. 7 Артикулирование   звуков,   выделенных   из   контекста   анализируемых   слов,   и   произнесение   их   в   изолированном   виде.   Фиксирование согласных звуков с помощью квадрата с точкой в середине, обозначающей звонкость. Одним из этих квадратов (с апострофом  Y’) фиксируются мягкие, другим (без апострофа Y) — твердые звонкие звуки. Соотнесение отличительных признаков выделенных звуков с их смыслоразличительной функцией в минимальных парах сравниваемых слов: мыл — мил, Нил — ныл. Усвоение форм печатных букв (малых и больших), с помощью которых обозначаются все сонорные звуки. Чтение закрытых неприкрытых слогов (ам, ун, ир) и открытых слогов­слияний (ма, ну, ри) с твердыми и мягкими согласными звуками, а также слов с непарным согласным звуком [й’] на конце и в середине слова (май, майка). Прием орфоэпического чтения и произнесения слов в сравнении со слоговым. Звук [й’] в начале слова и между гласными. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв «я, ё, ю, е» и мягкого знака «ь» «Работа» (функция) букв «я, ё, ю, е» — обозначать два звука [й’а], [й’о], [й’у], [й’э] в начале слова ([й’ама] — яма) и после гласных звуков в середине и на конце слова ([бай’ан] — баян, [р’исуй’у] — рисую). Обозначение мягкости согласных в слоге­слиянии с помощью букв «я, ё, ю, е» ([но]­ но; [н’о]­ нё; [ру]­ ру; [р’у]­ рю; [ла]­ ла; [л’а]­ ля; [мэ]­ мэ; [м’э]­ ме). Мягкий знак «ь», указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слов, например: линь, руль, мыльный пузырь. Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов. Наблюдение за процессом перекодирования звуковой формы слова в графическую (на основе условных знаков и печатных букв). Усвоение   правил   использования   букв   «я,   ё,   ю,   е».   Упражнение   в   чтении   слогов   и   слов   с   этими   буквами   и   мягким   знаком   «ь». Дифференцировка мягких и твердых согласных сонорных звуков на слух при вы­ делении их из контекста произносимого слова. Конструирование форм печатных букв (строчных и заглавных): я Я, ёЁ, юЮ, е Е, ь. Парные звонкие и глухие согласные звуки Отличие  звонких  и  глухих   звуков   [д]­[д’],  [т]­[т’],  [з]­[з’],  [с]­[с’],  [г]­[г’],  [к]­[к’],  [в]­[в’],  [ф]­[ф’],  [б]­[б’],  [п]­[п’]  по  признаку твердости­мягкости. Соотнесение парных по звонкости­глухости звуков [д­т, д’­т’, з­с, з’­с’, г­к, г’­к’, в­ф, в’­ф’, б­п, б’­п’] на фоне уже знакомого   дифференциального   признака   (твердости­мягкости).   Например:  Дима   —   Тима,  Даня   —   Таня.   Наблюдение   за смыслоразличительной функцией звуков. Усвоение форм 24 печатных (строчных и заглавных) букв: д Д, т Т, з З, с С, г Г, к К, в В, ф Ф, б Б, п П, жЖ, ш Ш. Упражнение в произношении минимальных пар слов, например: жар — шар, Луша — лужа, отличающихся звуками [ж]­[ш]. Знакомство с первыми правилами традиционных написаний: жи, ши. Дифференцировка звуков на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов. 8 Чтение исходных и преобразованных слов путем замены или дополнения в них одного звука, а также обратного прочтения (слева направо)   слов­перевертышей.   Чтение   и   отгадывание   загадок.   Чтение,   запоминание   и   воспроизведение   по   памяти   скороговорок, приговорок, дразнилок, считалок, изречений народной мудрости, в которых варьируются изучаемые звуки. Формирование наглядно­образных представлений о звуке, слоге, слове, предложении и тексте. Звук [й’] после разделительных «ь» и «ъ» знаков Обозначение на письме звука [й’] с помощью сочетаний разделительных знаков «ь» и «ъ» и гласных букв (ь + е, ё, ю, я, и; ъ + е, ё, ю, я). Звуковой анализ слов со звуком [й’], обозначенным с помощью сочетания разделительных знаков и букв гласных. Чтение звуковой схемы слов со звуком [й’], перекодирование ее в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, а затем — орфоэпически. Конструирование печатных знаков ь, ъ, усвоение их форм. Непарные глухие мягкие и твердые звуки [х, х’, ч’, щ’, ц] Отработка артикуляции звуков [х, х’, ч’, щ’, ц] в процессе акцентированного произнесения их как в контексте целого слова, так и вне его. Характеристика этих звуков по признаку твердости­мягкости. Упражнение в чтении слов со следующими сочетаниями  звуков: же, ше(жесть,  шесть);  шо,  шё(шорох,  шёлк);  жо,  жё(обжора,  жёлудь);  че  (честь);  чо,  чё(чох, то есть чихание, чёлка);  ще(щепка);  що, щё(трещотка,  щётка),  чк(ручка,  дочка),  чн(точный,  мучной),  чт(мачта,  почта),  щн(хищник),  щр(поощрение).   Чтение   слогов,   слов, предложений и текстов, содержащих эти звуки. Усвоение содержания текста. Пересказ. Усвоение форм 8 печатных (строчных и заглавных) букв: х Х, ч Ч, щ Щ, ц Ц. Заключительный период (10 ч) Формирование навыка сознательного чтения текстов различных жанров при условии орфоэпического произнесения слов. При чтении «трудных» слов в тексте (длинных и незнакомых по значению) возможно   возвращение   на   уровень   слогового   их   прочтения.   Соблюдение   пауз   в   соответствии   со   знаками   препинания,   как   в предложениях, так и между ними. Воспроизведение заданной интонации: повествовательной, вопросительной, побудительной. Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста полными ответами, делать выборочный пересказ, изменять начало или конец текста и в связи с этим давать ему новое название. Умение   находить   и   читать   выборочно   отрывки   текста,   соответствующие   трем   его   структурным   компонентам:   а)   вступление, начало: с чего все началось, б) главная часть: что произошло с героями, в) заключение: чем все завершилось. Умение передать отношение автора и читающего ученика к описанным в тексте событиям. Содержание курса «Литературное чтение» 1 класс (40 ч) 9 Виды речевой и читательской деятельности» Аудирование Восприятие   на   слух   звучащей   речи   (высказывание   собеседника,   чтение   различных   текстов).   Адекватное   понимание   содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному и  художественному произведению. Чтение Чтение вслух.Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения, чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Чтение про себя.  Осознание   смысла   произведения   при   чтении   про  себя   (доступных   по  объему   и   жанру   произведений).   Умение находить в тексте необходимую информацию. Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно­популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста. Практическое   освоение   умения   отличать   текст   от   набора   предложений.   Прогнозирование   содержания   книги   по   ее   названию   и оформлению. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно­изобразительных материалов. Библиографическая культура. Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно­ иллюстративный материал). Типы книг (изданий): книга­произведение, книга­сборник, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Выбор книг на основе рекомендованного списка. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных 10 средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.  Освоение   подробного     пересказа   художественного   текста.   Подробный   пересказ   текста:   определение   главной   мысли   фрагмента, озаглавливание. Говорение Осознание   диалога   как   вида   речи.   Особенности   диалогического   общения:   понимать   вопросы,   отвечать   на   них   и   самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно­познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по   предложенной   теме   или   в   виде   (форме)   ответа   на   вопрос.   Передача   содержания   прочитанного   или   прослушанного   учебного   и художественного текста  Короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему. Круг детского чтения Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников. Представленность   разных   видов   книг:   историческая,   приключенческая,   фантастическая,   научно­популярная,   справочно­энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору). Основные   темы   детского   чтения:   фольклор   разных   народов,   произведения   о   Родине,   природе,   детях,   братьях   наших   меньших,   добре   и   зле, юмористические произведения. Литературоведческая пропедевтика Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Фольклор и авторские художественные произведения (различение). Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. 11 Творческая деятельность обучающихся Интерпретация   текста   литературного   произведения   в   творческой   деятельности   учащихся:   чтение   по   ролям,   инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно­следственных связей, последовательности событий: соблюдениеэтапности в выполнении действий Содержание курса «Литературное чтение» 2 класс (136 ч) Программа 2 класса предусматривает дальнейшее накопление читательского опыта и совершенствования техники чтения на основе смысловой работы с текстом. Этот  год обучения предусматривает формирование начальных представлений о жанре народной сказки о животных и самое первое знакомство с народной волшебной сказкой.                Продолжается знакомство с авторской литературой и дети знакомятся с жанром рассказа. Расширяется представление учащихся о средствах художественной выразительности прозы и поэзии: учащиеся анализируют смысл названия произведения, поступки героев, их имена, портреты, знакомятся с художественным смыслом сравнения, олицетворения, гиперболы, ритма. Виды речевой и читательской деятельности» Аудирование Восприятие   на   слух   звучащей   речи   (высказывание   собеседника,   чтение   различных   текстов).   Адекватное   понимание   содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному и  художественному произведению. Чтение           Чтение вслух Постепенный   переход   от   слогового   к   плавному   осмысленному   правильному   чтению   целыми   словами   вслух   (скорость   чтения   в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения, чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Умение находить в тексте необходимую информацию. Работа с разными видами текста.  Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно­популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста. 12 Практическое   освоение   умения   отличать   текст   от   набора   предложений.   Прогнозирование   содержания   книги   по   ее   названию   и оформлению. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно­изобразительных материалов. Библиографическая культура. Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно­ иллюстративный материал). Типы книг (изданий): книга­произведение, книга­сборник, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Выбор книг на основе рекомендованного списка. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.  Освоение   подробного     пересказа   художественного   текста.   Подробный   пересказ   текста:   определение   главной   мысли   фрагмента, озаглавливание.подробный   пересказ   эпизода;   деление   текста   на   части,   определение   главной   мысли   каждой   части   и   всего   текста, озаглавливание   каждой   части   и   всего   текста,   составление   плана   в   виде   назывных   предложений   из   текста,   в   виде   вопросов,   в   виде самостоятельно сформулированного высказывания. Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно­следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Говорение Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы   по   тексту;   выслушивать,   не   перебивая,   собеседника   и   в   вежливой   форме   высказывать   свою   точку   зрения   по   обсуждаемому 13 произведению (учебному, научно­познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условияхвнеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной   теме   или   в   виде   (форме)   ответа   на   вопрос.   Передача   содержания   прочитанного   или   прослушанного   учебного   и художественного текста  Короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему. Развивать умение различать тему и основную мысль произведения. Круг детского чтения Произведения   устного   народного   творчества   разных   народов   России.   Произведения   классиков   отечественной   литературы   XIX–ХХ   вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников. Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно­популярная, справочно­энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору). Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения. Литературоведческая пропедевтика Нахождение в  тексте, определение   значения    в   художественной    речи   (с помощью учителя) средств   выразительности:    синонимов, антонимов,  эпитетов, сравнений, . Ориентировка  в  литературных  понятиях:  художественное  произведение,  художественный  образ,  искусство  слова, автор (рассказчик), сюжет, тема;  герой произведения:  его  портрет, речь,  поступки , мысли;  отношение  автора  к  герою. Общее   представление   о композиционных   особенностях   построения   разных   видов   рассказывания:   повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет,  интерьер),  рассуждение (монолог  героя,  диалог героев). Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Фольклор и авторские художественные произведения (различение). Жанровое разнообразие произведений.  Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Рассказ, стихотворение – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. 14 Формирование библиографической культуры Выход за рамки учебника: привлечение текстов хрестоматии, а также книг из библиотек при работе на уроках. Работа с Толковым словарем. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно­иллюстративный материал). Творческая деятельностьобучающихся Чтение художественного произведения по ролям и по цепочке.  Умение читать выразительно поэтический и прозаический текст на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту. Умение   рассматривать  иллюстрации  в  учебнике   и  репродукции   живописных   произведений   в  разделе   «Музейный   дом»,  сравнивать  их  с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно­следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий).                                                                       Содержание курса «Литературное чтение» 3 класс (136 ч) Программа 3 класса знакомит школьников с такими  жанрами, как сказка о животных, бытовая сказка, басня, пословица. Именно в 3 классе   формируются   самые   первые   представления   о   литературном   процессе   как   движении   от   фольклора   к   авторской   литературе. Углубляется знакомство с особенностями поэтики разных жанров. Расширяется читательский кругозор младших школьников.  Круг чтения расширяется за счет фольклорных текстов разных народов, а также за счет современной литературы, которая близка  и понятна и детям и взрослым. Продолжается   знакомство   с   живописными   произведениями,   которые   представляют   собой   каждый   раз   живописную   параллель   тому мировосприятию, которое разворачивается в литературном произведении. Итогом   третьего   года   обучения   должно   стать   представление   о   движении   литературного   процесса,   об   общих   корнях   и   путях   развития литературы разных народов; переживание особенностей художественного образа в прозаическом и поэтическом произведении. Виды речевой и читательской деятельности Аудирование Адекватное понимание содержания звучащей речи,умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания. 15 Чтение Чтение вслух.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение про себя. Определение вида чтения. Умение находить в тексте необходимую информацию.Понимание особенностей разных видов чтения. Работа с разными видами текста.Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы,используя текст. Библиографическая культура.Формирование представлений о жанровом, тематическом и монографическом сборнике. Формировать умение составлять разные сборники. Самостоятельный выбор книги по рекомендованному списку. Работа с текстом художественного произведения.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения морали. Осознание понятия « Родина».Характеристика героев произведения с использованием художественно­выразительных средств данного текста.Нахождение в тексте слов и выражений,  характеризующих героя и событие.Анализ ( с помощью   учителя),   мотивы   поступков   персонажа.   Сопоставление   поступков   героев   по   аналогии   и   контрасту.Выявление     авторского отношения к герою на основе анализа текста. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий. Работа с учебными, научно­популярными и другими текстами.Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста .Определение главной мысли текста. Говорение           Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы   по   тексту;   выслушивать,   не   перебивая,   собеседника   и   в   вежливой   форме   высказывать   свою   точку   зрения   по   обсуждаемому произведению (учебному, научно­познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.                    Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.           Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной   теме   или   в   виде   (форме)   ответа   на   вопрос.   Отражение   основной   мысли   текста   в   высказывании.   Передача   содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно­популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной   жизни,   художественного   произведения,   изобразительного   искусства)   в   рассказе   (описание,   рассуждение,   повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания. Круг детского чтения 16 Произведения   устного   народного   творчества   разных   народов   России.   Произведения   классиков   отечественной   литературы   XIX–ХХ   вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников. Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно­популярная, справочно­энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору). Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения. Литературоведческая пропедевтика Нахождение в тексте средств выразительности: синонимов,антонимов,эпитетов,сравнений.Ориентировка в литературных понятиях: автор, герой,   его   портрет,   поступки,   мысли.Общее   представление   о   композиционных   особенностях   построения   разных   видов   рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев). Прозаическая   и   стихотворная   речь,выделение   особенностей   стихотворного   произведения.   Жанровое   разнообразие   произведений.Басни   и бытовые сказки. Художественные особенности сказок. Творческая  деятельностьобучающихся Чтение по ролям,инсценирование,драматизация.  Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно­следственных   связей,   последовательности   событий:   соблюдение   этапности   в   выполнении   действий);   изложение   с   элементами сочинения, создание собственного текста.  Содержание  курса « Литературное чтение» 4 класс (102 ч.) Виды речевой и читательской деятельности Аудирование Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно­познавательному и художественному произведению. Чтение 17 Чтение вслух.  Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных  норм чтения.чтение предложений с интонационным  выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Чтение про себя.  Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Определение вида чтения   (изучающее,   ознакомительное,   просмотровое,   выборочное).   Умение   находить   в   тексте   необходимую   информацию.   Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др. Работа с разными видами текста.  Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно­популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно­изобразительных материалов. Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно­ иллюстративный материал). Типы книг (изданий): книга­произведение, книга­сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Выбор   книг   на  основе  рекомендованного  списка,  картотеки,   открытого  доступа  к  детским  книгам  в   библиотеке.  Алфавитный  каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. Работа   с   текстом   художественного   произведения.  Понимание   заглавия   произведения,   его   адекватное   соотношение   с   содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика героя произведения с использованием художественно­выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев. 18 Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста,   составление   плана   в   виде   назывных   предложений   из   текста,   в   виде   вопросов,   в   виде   самостоятельно   сформулированного высказывания. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Работа   с   учебными,   научно­популярными   и   другими   текстами.  Понимание   заглавия   произведения;   адекватное   соотношение   с   его содержанием. Определение особенностей учебного и научно­популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих   особенностей   текстов   былин,   легенд,   библейских   рассказов   (по   отрывкам   или   небольшим   текстам).   Знакомство   с   простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно­следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на   части.   Определение   микротем.   Ключевые   или   опорные   слова.   Построение   алгоритма   деятельности   по   воспроизведению   текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Говорение (культура речевого общения)          Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы   по   тексту;   выслушивать,   не   перебивая,   собеседника   и   в   вежливой   форме   высказывать   свою   точку   зрения   по   обсуждаемому произведению (учебному, научно­познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условияхвнеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.                Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.         Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной   теме   или   в   виде   (форме)   ответа   на   вопрос.   Отражение   основной   мысли   текста   в   высказывании.   Передача   содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно­популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной   жизни,   художественного   произведения,   изобразительного   искусства)   в   рассказе   (описание,   рассуждение,   повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания.          Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему 19

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению , ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2019