Паспорт кабинета
Оценка 4.7

Паспорт кабинета

Оценка 4.7
Документация
docx
классное руководство
Взрослым
22.03.2019
Паспорт кабинета
1. Характеристика кабинета. 2. Опись имущества кабинета. 3. Анализ работы за 2017/2018 учебный год. 4. План развития кабинета на 2018/ 2019 учебный год. 5. График занятости кабинета на 2018/2019 учебный год. 6. Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете начальных классов. 7. Техническое обеспечение кабинета. 8. Учебно-методическое обеспечение кабинета 8.1.Учебная литература 8.2.Методическая литература 8.3. Таблицы 8.4. Детская литература
паспорт кабинета.docx
Муниципальное   общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «1 с углубленным изучением математики, литературы и русского языка» ПАСПОРТ учебного кабинета начальных классов ОТВЕТСТВЕННЫЙ  ЗА  КАБИНЕТ: Бочарникова Светлана Вениаминовна, учитель начальных классов      Содержание. 1 Характеристика кабинета. 2 Опись имущества кабинета. 3 Анализ работы за 2017/2018 учебный год. 4 План развития кабинета на 2018/ 2019 учебный год. 5 График занятости кабинета на 2018/2019 учебный год. 6 Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете начальных классов. 7 Техническое обеспечение кабинета. 8 Учебно­методическое обеспечение кабинета 8.1.Учебная литература 8.2.Методическая литература 8.3. Таблицы 8.4. Детская литература Раздел 1.                                                          Характеристика кабинета Учебный кабинет начальных классов– учебное помещение школы, оснащенное  наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами  обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная  работа с учащимися начальных классов. Цель паспортизации учебного кабинета: проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований  стандартов образования, определить основные направления работы по приведению  учебного кабинета в соответствие требованиям учебно­методического обеспечения  образовательного процесса. Ответственный за кабинет Бочарникова С.В. Ф. И. О. учителей,       Бочарникова С.В. работающих в  кабинете Класс, ответственный за кабинет Площадь кабинета в м2 Число посадочных мест 2 класс      48 кв.м        30  мест Раздел 2. Опись имущества кабинета. Наименование Количество  Классная доска  Светильники  Стол  учительский Стул  учительский  Школьная парта Стулья Шкафы  Раковина   Стенды «Права ребенка», «Уголок безопасности», « Наш класс» , «Лента букв» Жалюзи Компьютер   МФУ Проектор                                                                         1 шт.  6 шт.   1 шт.   1 шт.   15 шт.  30  шт.   5 шт.   1  шт.   4  шт. 3 шт. 1 шт. 1 шт  1 шт Раздел 3 Анализ работы кабинета в 2017/2018 уч. году.                      В прошедшем учебном году кабинет начальных классов   был организован как учебно­воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое учебно­ наглядными   пособиями,   мебелью,   приспособлениями   для   проведения   теоретических   и практических,   классных   и   внеклассных   занятий   по   предметам.   Кроме   того,   кабинет использовался  в преподавании различных учебных предметов в организации общественно полезного   труда   учащихся,   внеурочной   деятельности,   для   эффективного   управления учебно­воспитательным процессом. Классное помещение  хорошо проветриваемое и в меру светлое.        В 2017/2018 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы   с   учащимися   начальной   школы.   Ежедневно   в   первой   половине   дня   в   кабинете проводились уроки в 1 классе по утверждённому расписанию.   Во внеурочное время в кабинете   проходили:   воспитательные   мероприятия,   классные   часы,   дополнительные занятия, встречи с родителями и родительские собрания.     Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков   по   предметам   и   основам   наук   при   полном   обеспечении   требований   к   охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся. Кабинет был оснащён из библиотечного фонда необходимыми учебниками по русскому  языку, окружающему миру, математике, литературному чтению. Был систематизирован  демонстрационный материал по предметам.                    На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:  формированию   у   обучающихся   общеучебных   умений,   навыков   и   знаний   об   окружающем мире; ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике; совершенствованию   методов   обучения   и   организации   учебно­воспитательного процесса в школе. Использование   сменных   стендов,   тестовых   технологий,   презентаций,   введение информатизации   позволяют   соблюдать   преемственность   в   использовании   наглядности между младшим и средним звеном образования в школе.     Планируется в следующем учебном году:      собрать   коллекцию мультимедийных уроков, тестов по предметам на  DVD  и  CD дисках. проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс; пополнить фонд электронных пособий, электронных учебников и программ; оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом; разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для работы с одарёнными детьми, индивидуальных и групповых занятий.                                                                                                            Раздел 4.                             План работы кабинета на 2017­2018 учебный год Результат Уголок обновлен № Что планируется 1. Кол­во 1 Сроки 1­е полугодие 2. 3. 4. 5. 6 7 Периодически  обновлять  стенд «Наш класс» Пополнять  банк  данных  о   материалах олимпиад  начальных  классов из    Интернета. Продолжить  работу  по   накоплению раздаточного    материала    Пополнять классную   библиотечку  для   внеклассного  чтения. Проводить исследование  развития личности уч­ся:  диагностику,  прогнозирование, коррекцию Работать над озеленением  кабинета Мероприятия по  обеспечению соблюдения в  кабинете правил техники  безопасности и санитарно­ гигиенических требований  В течение года Пополнен банк  материалов В течение года В  течение  года 1­е полугодие 2­е полугодие В  течение  года Пополнен банк  раздаточного  материала  Проведен мониторинг  духовно  нравственного  развития Проведен мониторинг  духовно  нравственного  развития и УУД Зелёный уголок  класса пополнен  новыми растениями В  течение  года Соблюдаются (обеспечение сохранности  кабинета в целом (пола, стен,  окон), мебели, обеспечение  необходимого уровня  освещенности). Перспективный план развития кабинета начальных классов на 2017/2019 уч. год Что планируется Сроки Ответственный 2017­2019 гг. 2017­2019гг. Бочарникова С.В. Бочарникова С.В. 2017­2019гг. Бочарникова С.В. Расширять библиотечный фонд кабинета. Собирать  материалы  по  итоговому   тестированию учащихся  в  начальных   классах и комплексному тестированию Продолжать накапливание дидактического  раздаточного материала: карточки по  основным курсам начальной школы,  раздаточный наглядный материал по  предметам, тесты для поурочного,  тематического и итогового контроля. Продолжить работу по озеленению кабинета. 2017­2019 гг. Приобретение мультимедийных учебных  пособий для начальной школы 2017­2019гг. Провести косметический ремонт кабинета Систематизировать материалы по   предметам и темам 2017­2019гг. Бочарникова С.В.в  сотрудничестве с  родительским  комитетом Бочарникова С.В. в  сотрудничестве с  администрацией  школы Бочарникова С.В.в  сотрудничестве с  родительским  комитетом и  администрацией  школы Бочарникова С.В. № п/п 1. 2. 4. 5. 6. 7 8 9 Продолжить работу по накоплению  материалов для проведения уроков   2017­2019 гг. Бочарникова С.В.                        Акт готовности учебного кабинета 1 Оформление кабинета 2017­2018 2018­2019 1.Оптимальная организация  пространства: ­ места педагога ­ ученических мест 1 Наличие постоянных и сменных учебно­информационных  материалов Материалы дают: ­ рекомендации по  проектированию учебной  деятельности; по выполнению программы  развития общественных  умений и навыков; ­ + + +           + + + + + 2 Соблюдение в кабинете 2017­2018 2018­2019 1. Правила техники  безопасности 2. Санитарно­ гигиенических норм: ­ ­ ­ освещенность состояние мебели состояние  + + + + + + + + кабинета в целом  ( пол, стены, окна) проветривание обработка полов ­ ­ + + + + 3  Оценка готовности кабинета к новому учебному году (по итогам проверки) Учебный год 2017­2018 Оценка Готов Замечания и рекомендации Раздел 5. Занятость кабинета начальных классов на 2018 – 2019 учебный год Урочные часы работы кабинета. № урока понедельник вторник среда четверг пятница 1 8.30 ­ 9.15 2 9.30­10.15 3 10.30 – 11.15 4 11.30 – 12.15 5 12.30– 13.15 6 13.20­14.05 Внеурочные часы работы кабинета                                № урока понедельник вторник среда четверг пятница 1 2                                  Раздел 6.                             Инструкция по охране труда при проведении занятий                                               в кабинетах начальных классов 1. Общие требования безопасности 1.1.   К   занятиям   в   кабинетах   начальных   классов   допускаются   учащиеся   с   1   класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. 1.2.   При   про   ведении   занятий   учащиеся   должны   соблюдать   правила   поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха, 1.3.  При про ведении занятий возможно воздействие на учащихся, следующих опасных и вредных факторов:  нарушения   осанки,   искривления   позвоночника,   развитие   близорукости   при неправильном подборе размеров ученической мебели; нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете; поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.   1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать запасные выходы и план эвакуации. 1.5.   При   несчастном   случае   пострадавший   или   очевидец   несчастного   случая   обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения. 1.6.   В   процессе   занятий   учащиеся   должны   соблюдать   правила   личной   гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место. 1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются   к   ответственности,   и   со   всеми   учащимися   проводится   внеплановый инструктаж по охране труда. 2. Требования безопасности перед началом занятий  2.1.   Включить   полностью   освещение   в   кабинете,   убедиться   в   исправной   работе светильников.   Освещенность   в   кабинете   должна   быть   300   –   500   лк   (20   Вт/кв.   м)   при люминесцентных лампах.   2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов. 2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете в соответствии с санитарно­ эпидемиологическими правилами и нормативами: между рядами столов – не менее 60см; между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50 – 70см; между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой   стены,   –   не   менее   50см;   от   последних   столов   до   стены   (перегородки), противоположной   классной   доске,   –   не   менее   70см,   от   задней   стены,   являющейся наружной, – 100см; от первой парты до учебной доски – не менее 240см; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860см. 2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах. 2.5.   Провести   сквозное   проветривание   кабинета   в   зависимости   то   температуры наружного   воздуха:   при   наружной   температуре   от   +10ºС   до   +6ºС   длительность проветривания кабинета в малые перемены 4 – 10 минут, в большие перемены и между сменами   20   –   30   минут;   при   наружной   температуре   от   +5ºС   до   0ºС   длительность проветривания кабинета в малые перемены 3 – 7 минут, в большие перемены и между сменами   20   –   30   минут;   при   наружной   температуре   от   0ºС   до   –5ºС   длительность проветривания кабинета в малые перемены 2 – 5 минут, в большие перемены и между сменами   15   –   20   минут;   при   наружной   температуре   от   –5ºС   до   –10ºС   длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 3 минуты, в большие перемены и между сменами 5 – 10 минут; при наружной температуре ниже –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 1,5 минуты, в большие перемены и между сменами 3 – 5 минут. 2.6. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18­ 24 С.⁰ 3. Требования безопасности во время занятий 3.1.  Рассаживание учащихся производить за рабочие столы, соответствующе их росту: мебель   группы   №   1   (оранжевая   маркировка)   –   рост   100­115   см,   мебель   группы   №   2 (фиолетовая маркировка) – рост 115­130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130­145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145­160 см, мебель группы   №5(зеленая   маркировка)   –   рост   160­175   см,   мебель   группы   №   б   (голубая маркировка) – рост свыше 175 см. 3.2. Учитывать здоровьесберегающие факторы при рассаживании учащихся: учащимся с нарушением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами на первом ряду; учащимся с нарушением зрения отводятся места на ближние к классной доске парты; учащимся, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника. 3.3.   С   целью   обеспечения   надлежащей   естественной   освещенности   в   кабинете  не расставлять на подоконниках цветы. 3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление. 3.5. Стекла окон в кабинете и светильники должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается. 3.6.   При   проветривании     фрамуги   обязательно   фиксировать   в   открытом   положении ограничителями. 3.7.     Во   избежание   падения   из   окна,   а   также   ранения   стеклом,   не   вставать   на подоконник.  4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 4.1.  При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о   пожаре   администрации   учреждения   и   в   ближайшую   пожарную   часть   и   приступить   к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения. 4.2.   При   прорыве   системы   отопления   удалить   учащихся   из   кабинета,   перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря­сантехника. 4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации  учреждения, при необходимости отправить пострадавшего  в ближайшее лечебное учреждение. 5. Требования безопасности по окончании занятий 5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.  5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета. 5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет. Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинетах начальных классов 1.  Общие требования безопасности 1.1.   Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в  кабинете. 1.2.   Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из  кабинета. 1.3.   Не загромождать проходы сумками и портфелями. 1.4.   Не включать электроосвещение и средства ТСО. 1.5.   Не открывать форточки и фрамуги. 1.6.   Не передвигать учебные столы и стулья. 1.7.   Не трогать руками электрические розетки. 1.8.   Травмоопасность в кабинете:  при включении электроосвещения   при включении приборов ТСО   при переноске оборудования и т.п. 1.9.  Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и  не травмировать своих товарищей. 1.10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления. 2.  Требования безопасности перед началом занятий 2.1.   Не открывать ключом дверь кабинета. 2.2.   Входить в кабинет спокойно, не торопясь. 2.3.   Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности. 2.4.   Не менять рабочее место без разрешения учителя. 3.  Требования безопасности во время занятий 3.1.    Внимательно слушать объяснения и указания учителя. 3.2.    Соблюдать порядок и дисциплину во время урока. 3.3.    Не включать самостоятельно приборы ТСО. 3.4.    Не переносить оборудование и ТСО . 3.5.    Всю учебную работу выполнять после указания учителя. 3.6.    Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте. 3.7.    При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения соблюдать инструкции учителя по технике безопасности. 3.8.    Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок. 3.9.    Не отходить от группы без разрешения учителя. 3.10.  Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно ­  практических работах по природоведению (Окружающий мир). 4.  Требования безопасности в аварийных ситуациях 4.1.  При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по  указанию учителя в организованном порядке, без паники. 4.2.  В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью. 4.3.  При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю. 5.  Требования безопасности по окончании занятий 5.1.  Приведите своё рабочее место в порядок. 5.2.  Не покидайте рабочее место без разрешения учителя. 5.3.  О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю. 5.4.  Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину. Раздел 7. Техническое обеспечение кабинета. № Наименование ТСО Компьютер 1. 2. МФУ    3.  Проектор  Марка Xerox  Раздел 8. Учебно­методическое обеспечение кабинета 1 Учебная литература. Учебники Название Автор Кол­во экземпляров Русский язык 2 класс, в 3 частях Н.А. Чуракова 2 Математика.   2класс: А.Л. Чекин 3 4 Учебник. В 2 ч. Литературное   чтение (в 2­х частях) 2 класс.  Иностранный язык (Англ)      Н.А. Чуракова В.П. Кузовлев 5 Окружающий   мир.   2 О. Н. Федотова класс, в 2 частях ИЗО, 1, 2, 4 класс   6 7 Хрестоматии по литературному   чтению 1 – 4 класс по Хрестоматии литературному   чтению 2 класс   В.П. Кузин В.Ю. Свиридова О. В. Малаховская 30 30 30 29 30 12 20 30 № п\п 1 8. № п\п 1 2 3 Тетради Название Автор Кол­во экземпляров   Тетрадь для самостоятельных работ по   русскому   языку.   2 класс. (2 части) Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2,  2 класс  Литературное   чтение. 2   класс.   Тетрадь   для самостоятельной работы  Т. А. Байкова О. А. Захарова О.В.Малаховская    О. Н. Федотова 23 23 23 23 4 Окружающий   мир.   2   Тетрадь   для класс. самостоятельной работы (2 части) № п\п 8.2 Методическая литература. Название Автор  Математика. 1 Самостоятельные и контрольные работы 2 Математика и конструирование 3 Математика:   2   кл.:   методическое   пособие 4 5 для учителя. Поурочное планирование Сборник упражнений и проверочных работ по математике 1­3 классы 6 Математические   олимпиады   младших школьников М. В. Беденко С. Волкова Чекин А. Л. Н.В. Лободина М. В. Головач В.Н.Русанов  Русский язык и чтение. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Поурочное планирование Сочинения для 1­4 классов. Сочинение по картине. Правила русской орфографии. Как научить ребенка писать изложения. Сборник диктантов 1­4 классы Сборник диктантов 1­4 классы Веселая грамматика 350   правил   и   упражнений   по   русскому языку А.А. Коржукова, В. В. Захарова Н. Кувашова Л. Страхова О.В. Узорова С. Есенина А.Н.Матвеева В.Т.Голубь В.В.Волина Е.А.Нефедова  10 Правила и упражнения по русскому языку 11 Сборник диктантов и творческих работ 12 Формирование   орфографической   зоркости Т.Л.Федорова Л.И.Тикунова Н.Ф.Высоцкая у младших школьников 13 Самостоятельные и контрольные работы по О.В.Узорова литературному чтению 14 Игры по обучению грамоте и чтению 15 Сборник упражнений 2 класс Н.Н.Максимук Т.В.Шклярова Классные часы 1 2 3 4 1 2 3 Классные часы 2 класс Классный час играючи (выпуск 1 и 5) Я – гражданин России! Классные часы по  гражданскому и патриотическому  воспитанию. 1­4 классы Учимся сочувствовать и сопереживать  (коррекционно­развивающие занятия) Г.П.Попова М.А.Аралова, В.А.Герасимова О.Е.Жиренко С.И.Семенака Внеклассная работа. Игры, викторины, конкурсы. Внеклассные мероприятия 2 класс Праздники для детей младшего школьного  возраста О. Перекатьева Л.Н.Яровая В.Б.Леонтьева Занимательные материалы. Родительские собрания в начальной школе Родительские собрания 1­4 классы 4 11 12 13 Внеклассное чтение 3­4 классы И. Сухин Г.Т.Дьячкова Н.И.Дереклеева И.В.Блинова Окружающий мир. 1 2 Поурочное планирование Герб, гимн, флаг России, портрет  президента России. Т. С. Гулуева, Н.В. Лободина Дополнительные материалы 1 Школьные олимпиады 2 3 Тесты 1 класс Тесты 1­4 классы 4 Моделирование на уроках Н.Г.Белицкая Л.М.Зеленина М.В.Вербицкая А.А.Ермолаева                                                                8.3   Таблицы. № п\п Название  Математика. Таблица разрядов и классов. Умножение суммы на число. Деление на равные части. Деление по содержанию. Нахождение доли числа. Увеличить в раз. Уменьшить в раз. Деление числа на произведение. Таблица умножения. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Нахождение числа по доле. 11 Единицы времени. 12 Меры масс. 13 Деление суммы на число. 14 Периметр. 15 Порядок действий. 16 Состав числа. 17 Меры длины. 18 Меры площади. 19 Скорость, время, расстояние. 20 Площадь фигуры. 21 Уравнение. Действия с нулем. 22 23 24 Таблица сложения. 25 Сравнение чисел. Задача на разностное сравнение. Задача на уменьшение числа. Задача. Задачи, обратные данной. 26 Сравнение выражений. Переместительное свойство сложения. 27 Углы  (прямые, непрямые). Отрезки, лучи. 28 Линии. Ломанные линии.  Русский язык и чтение. Разбор предложения по членам предложения. Неопределенная форма глагола. Время глагола. Запомни сн без т. Изменение глагола по лицам. ЧК, чн, нч, нщ, рщ, без ь. Три склонения имен существительных. 1 Образцы каллиграфического написания букв и цифр. 2 Обучение грамоте  «Азбука профессий». 3 4 5 6 7 8 9 10 Однородные члены предложения. 11 Безударные окончания прилагательных. 12 Правила корня. 13 Предлоги пиши отдельно. 14 Приставки пиши слитно. 15 16 Суффиксы. 17 Число имен существительных.  18 19 Спряжение глаголов. 20 Спряжение глаголов настоящего времени. 21 Склонение имен прилагательных во множественном числе. 22 Третье склонение имени существительного. 23 24 Непроизносимые согласные. 25 Число имен прилагательных. 26 Части речи. 27 Окончание имен существительных. 28 Однокоренные слова. Разделительный ъ после приставки. Разбор предложения. Разделительный ь. Окружающий мир. Первобытные люди. 1 Профессия хлебороб. 2 3 Хозяйство человека. 4 Богатство природы. Природа и мы. Растения и животные. Живое и неживое. Познаем мир. Познаем мир. Познаем мир. Российская символика. 5 6 Осязание, обоняние. 7 8 9 10 11 День знаний. 8 марта. 12 День России. День Победы. 13 Познаем мир. 14 Зима. 15 Осень. 16 Весна. 17 Лето. № п\п 1 Большая  хрестоматия для начальной  школы. Полный школьный курс Хочу все знать Русские народные сказки 2 3 4 5 Живой родник Г.П.Веселов 8.4   Детская литература Название Автор М.Суворова

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2019