РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса уровень базовый
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература
1 кл
21.04.2017
Программа по предмету «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г. и приказ № 1576 от 31.12. 2015 г. «О внесении изменений в ФГОС НОО утверждённый приказом ФГОС Минобрнауки РФ); на основе авторской программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской– М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2012 год с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Программа составлена для учащихся 1 класса МКОУ Базарносызганская СШ №1.
лит.чтение 1 кл..docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Базарносызганская средняя школа №1
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по УР директор МКОУ Базарносызганская СШ №1
___________О.К. Шагдалеева ________А.В. Исачкин
« ___»____________2016г. Приказ №____ от «……» ………2016.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению для 1 класса
уровень базовый
срок реализации 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы по учебным предметам. Литературное чтение. 1 класс
– М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2012 год
(Стандарты второго поколения)
Разработчик программы: Синюгина Т.А.,
учитель начальных классов высшей
квалификационной категории
РАССМОТРЕНА:
на МО учителей начальных классов протокол № 1 от «…..» августа 2016 г.
Руководитель____________________ С.А.Маклакова
Рабочая программа по литературному чтению
I. Пояснительная записка
Программа по предмету «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6
октября 2009г. и приказ № 1576 от 31.12. 2015 г. «О внесении изменений в ФГОС НОО утверждённый приказом ФГОС
Минобрнауки РФ); на основе авторской программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской– М.:
АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2012 год с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного
процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Программа составлена для учащихся 1 класса МКОУ Базарносызганская СШ №1.
Литературное чтение является одним из тех базовых предметов начальной школы, общекультурное и метапредметное
значение которого выходит за рамки предметной области. Вопервых, эта предметная область как никакая другая
способствует формированию позитивного и целостного мировосприятия младших школьников, а также отвечает за
воспитание нравственного, ответственного сознания. Вовторых, средствами этого предмета формируется
функциональная грамотность школьника и достигается результативность обучения в целом. Освоение умений чтения и
понимания текста, формирование всех видов речевой деятельности, овладение элементами коммуникативной культуры,
и, наконец, приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности – вот круг тех метапредметных задач,
которые целенаправленно и системно решаются в рамках данной предметной области. Именно чтение лежит в основе всех
видов работы с информацией, начиная с ее поиска в рамках одного текста или в разных источниках, и заканчивая ее
интерпретацией и преобразованием. Особое место в рамках литературного чтения занимает накопление опыта самостоятельной (индивидуальной и
коллективной) интерпретации художественного произведения, который развивается в разных направлениях в системах
читательской и речевой деятельности (в диапазоне от освоения детьми разных видов и форм пересказа текста до
формирования умений анализировать текст, обсуждать его и защищать свою точку зрения; в диапазоне от формирования
навыков учебного чтения по цепочке и по ролям до получения опыта творческой деятельности при инсценировании,
драматизации и создании собственных текстов и иллюстраций по мотивам художественного произведения).
Круг детского чтения в программе определяется несколькими основаниями. Первые два из них связаны с
формированием мотива чтения и созданием условий для формирования технического умения чтения. Так, на
начальном этапе формирования этого умения обеспечен приоритет стихотворных (то есть с короткой строчкой)
текстов или прозаических текстов с повторяющимися словами, словосочетаниями, предложениями, абзацами (с целью
создать впечатление успешности чтения, что очень важно в период формирования технического умения чтения); также
обеспечен приоритет текстов шуточного содержания, способных вызывать немедленную эмоцию радости и смеха
(поскольку чувство юмора является основной формой проявления эстетического чувства в этом возрасте) для
формирования мотива чтения. Тексты каждого года обучения отобраны с учетом их доступности восприятию детей
именно этой возрастной группы. Другие основания отбора текстов связаны: с необходимостью соблюдения логики
развития художественного слова от фольклорных форм к авторской литературе; с необходимостью решать
определенные нравственные и эстетические задачи, главные из которых складываются в определенную нравственно
эстетическую концепцию, развиваемую на протяжении всех четырех лет обучения; с необходимостью обеспечивать
жанровое и тематическое разнообразие; создавать баланс фольклорных и авторских произведений, произведений
отечественных и зарубежных авторов, произведений классиков детской литературы и современных детских
произведений, созданных в конце XX – начале XXI века. Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение предмета в начальной школе выделяется 472
часа, из них в 1 классе 132 часа (4 ч в неделю, 33 учебные недели); во 2 классе 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные
недели). В 34 классах по 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе)
II. Планируемые результаты освоения учебной программы
Основная метапредметная цель, реализуемая средствами
литературного чтения, связана с формированием
грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой
и ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет
использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.
В силу особенностей, присущих данной предметной области, в ее рамках решаются также весьма разноплановые
предметные задачи: духовнонравственная (от развития умения /на материале художественных произведений/ понимать
нравственный смысл целого до развития умения различать разные нравственные позиции); духовноэстетическая (от
формирования умения видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали); литературоведческая (от
формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях /роды, виды и
жанры литературы/ до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый
эмоциональный эффект /художественные приемы/), библиографическая (от формирования умений ориентироваться в
книге по ее элементам и пользоваться ее справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими
источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи).
К концу учебного года обучающиеся научатся: читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения.
понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, а так же прочитанных в классе, выделять их
основные эпизодические части;
читать про себя маркированные места текста, осознавая смысл прочитанного;
рассказывать наизусть 34 стихотворения разных авторов;
отличать прозаическое произведение от стихотворного;
различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу;
находить средства художественной выразительности в тексте (повтор, уменьшительноласкательная форма слов,
восклицательный и вопросительный знаки, звукопись, рифмы)
понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в
соответствии с особенностями текста;
читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;
рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста или основной мысли
(чувством, переживанием), выраженными в тексте. Читать про себя в процессе ознакомительного, просмотрового
чтения, выборочного и изучающего чтения;
Грамотно писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с сотрудниками
научного клуба младшего школьника «Ключ и заря»
Определить тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части , составлять план текста и
использовать его для пересказа; пересказывать текст кратко и подробно;
Представлять содержание основных литературных произведений, изученных в классе, указывать их авторов и
названия;
Перечислять названия 23 детских журналов и пересказывать их основное содержание (на уровне рубрик) Характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев одного и разных произведений; выявлять
авторское отношение к герою;
Представлять основной вектор движения художественной культуры: от народного творчества к авторским формам;
Отличать народные произведения от авторских;
Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (сравнение,
олицетворение, гипербола, контраст, звукопись).
Читать наизусть (по выбору) стихотворные произведения или отрывки из них, спокойно воспринимать критику и
замечания одноклассников по поводу всей манеры чтения;
Обосновывать своё высказывание о литературном произведении или герое, подтверждать его фрагментами или
отдельными строчками произведения;
Ориентироваться в книге по её элементам (автор, название, титульный лист, страница «Содержание» или
«Оглавление», аннотация, иллюстрация).
Составлять тематический, жанровый монографический сборники произведений; составлять аннотацию на
отдельное произведение и на сборники произведений;
Делать самостоятельный выбор книг в библиотеке с целью решения разных задач (чтение согласно
рекомендованному списку, подготовка устного сообщения на определённую тему);
Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений и тактично воспринимать мнения
одноклассников;
Самостоятельно работать с разными источниками информации(включая словари и справочники разного
направления)
Обучающиеся в процессе самостоятельной работы и парной работы получат возможность научиться: находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление», находить нужное произведение в книге, ориентируясь
на «Содержание»;
задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя текст
Обучающиеся получат возможность научиться:
различать сюжетнокомпозиционные особенности кумулятивной сказки(сказкацепочка) и докучной сказок;
обнаруживать подвижность границ между жанрами фольклора и литературы(прибаутка может включать в себя
небылицу и дразнилку; колыбельная песенка – закличку, рассказ – сказку и т.д.;
осваивать на практике малые фольклорные жанры (загадку, закличку, считалку, скороговорку, колыбельную,
небылицу) и инсценировать с помощью выразительных средств (мимики, жестов, интонации);
находить в разделе «Музейный Дом» («Выставка работ Юрия Васнецова») иллюстрации, подходящие к конкретным
фольклорным текстам (закличкам, прибауткам, небылицам), сравнивать тексты и иллюстрации..
Отслеживать особенности мифологического восприятия мир в сказках народов мира, в старославянских легендах и
русских народных сказках;
Отслеживать проникновение фабульных элементов истории (в виде примет конкретноисторического времени,
исторических и географических названий) в жанры устного народного творчества – волшебной сказки и былины;
Представлять жизнь жанров фольклора во времени (эволюция жанра волшебной сказки, сохранение жанровых
особенностей гимна).
Обнаруживать связь смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой( на примере классической и
современной поэзии).
Понимать роль творческой биографии писателя (поэта, художника) в создании художественного произведения.
Понимать, что произведения, принадлежащие к разным видам искусства (литературное, музыкальные, живописные)
могут сравниваться не только на основе их различия мировосприятия их авторов (выраженных в произведении мыслей
и переживаний). В результате обучения в начальной школе по курсу «Литературное чтение» будет обеспечена готовность
школьников к получению дальнейшего образования и достигнут необходимый уровень их общекультурного и
литературного развития.
III. Содержание учебного предмета
Программа 1 класса предполагает плавный переход от «Азбуки» к учебному предмету «Литературное чтение».
Младшие школьники совершенствуют начальные умения и навыки осознанного чтения; знакомятся с малыми жанрами
фольклора и учатся осваивать их практически; получают представление о сюжетных и композиционных особенностях
докучной и кумулятивной сказок. Кроме того, они знакомятся с образцами авторской литературы, читая небольшие
прозаические и поэтические тексты. На материале фольклорной и авторской поэзии первоклассники получают начальные
представления о рифме как созвучных словах, находящихся на конце строчек; учатся обнаруживать повтор и звукопись
как средства художественной выразительности. Сравнивая короткие тексты, представляющие собой малые жанры
фольклора, с классическими иллюстрациями к этим текстам, младшие школьники на практике убеждаются в том, что
художественный образ может быть создан разными средствами, языком разных видов искусства.
Итогом первого года обучения является формирование мотива и начальных умений и навыков осознанного чтения и
короткого устного высказывания (в рамках ответа на конкретный вопрос учебника) дети получают общее представление о малых жанрах фольклора, о различиях прозы и поэзии, знакомятся с понятиями «автор» и «название произведения»;
называют персонажей произведения, высказывают своё отношение к происходящему в тексте, находят повторы и рифмы.
Главная задача обучения в 1 классе – формирование мотива и совершенствование начальных умений и навыков
чтения – остаётся актуальной и на протяжении второго года обучения.
Содержание программы
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности».
Умение воспринимать на слух и удерживать в памяти короткий текст, прочитанный учителем. Умение понимать смысл
короткого текста, воспринятого на слух.
Формирование навыков чтения на основе аналитикосинтетического, звукобуквенного метода, учитывающего
позиционные мены звуков. Работа над чтением с соблюдением орфоэпических норм с предварительным (в случае
необходимости) подчёркиванием случаев расхождения произношения и написания слов. Чтение отдельных предложений
из текстов с интонационным выделением знаков препинания. Создание мотивации перечитывания: с разной целью, с
разными интонациями, в разном темпе и настроении, с разной громкостью.
Чтение по ролям, чтение по цепочке.
Чтение про себя коротких маркированных в тексте фрагментов текста.
Освоение начал монологического высказывания: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя.
Умение слушать собеседника (учителя и одноклассников); не повторять уже прозвучавший ответ, уметь дополнить чужой
ответ новым содержанием.
Стихи и проза. Общее представление о стихотворном и прозаическом произведении. Название произведения (заголовок),
автор (поэт, писатель) литературного произведения; отсутствие автора в народном произведении.
Устное творчество и литература. Общее представление о фольклоре. Отсутствие автора, устная передача, практически
игровой характер малых жанров фольклора. Эмоциональный тон произведения. Определение серьёзного и шуточного
(юмористического) характера произведения.
Стихотворение. Первое знакомство с особенностями поэтического взгляда на мир: поэт помогает обнаружить красоту и смысл в обыденном.
Формирование библиографической культуры.
Формирование умения находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление», умения ориентироваться в них,
находя нужное произведение.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» (практическое освоение)
Малые фольклорные жанры прибаутка, колыбельная песня, считалка, загадка, скороговорка, закличка. Знакомство с
жанрами докучной и кумулятивной сказки сказкицепочки. Практическое освоение сочинение таких жанров фольклора,
как загадка или докучная сказка.
Средства выражения авторского отношения к изображаемому (название произведения, характеристике героев, другие
способы авторской оценки).
Средства художественной выразительности. Обнаружение приёмов выразительности в процессе анализа текстов.
Первичные представления об олицетворении, разный смысл повторов, выразительность звукописи; понятие рифмы,
выразительность рифмы.
Жанры литературы. Общее представление о жанрах: рассказ, стихотворение. Практическое различие.
Рассказ. Смысл заглавия. Сравнительный анализ двух образов. выражение собственного отношения к каждому из героев.
Стихотворение. Знакомство с рифмой, поиск и обнаружение рифмы.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся».
Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух, наизусть: использование голоса – нужных интонаций,
тона, силы, темпа речи, смысловых пауз, логических ударений и словесных средств – мимики, движений, жестов (чтение
вслух закличек, небылиц, колыбельных песенок, шуточных авторских стихов).
Сравнительный анализ текстов малых фольклорных жанров и музейных иллюстраций к этим текстам с выражением
эмоционального отношения к ним. Чтение по ролям шуточных авторских стихотворений и маркированных отрывков прозаических произведений.
Сочинение и инсценирование коротких текстов малых игровых форм фольклора( заклички, докучные сказки,
колыбельные песенки).
Круг чтения.
Малые жанры фольклора: прибаутки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки, заклички.
Русские народные сказки.
Докучные сказки: « Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака». Кумулятивные сказки (сказкицепочки):
«Репка», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь»
Русские писатели и поэты: Л.Толстой «Косточка», М.Горький «Воробышко».
Современная русская и зарубежная литература
Поэзия.
А.Барто, Д.Хармс, Тим Собакин, Э. Успенский, Б.Заходер, И.Пивоварова, В.Лунин, И.Токмакова, С. Козлов,
А.Дмитриев, С.Усачёв, Е.Благинина, М. Бородицкая, А.Кушер, С.Чёрный, С.Маршак, Дж. Ривз.
Проза.
Н.Носов «Приключения Незнайки» (отрывок)
Г.Остер «Эхо»
С.Воронин «Необыкновенная ромашка»
Ю.Коваль «Полёт», «Снегири и коты», «Берёза»
Г.Биссет «Шшшш!», 2 Бац», « Под ковром»
С.Друк «Сказка»
Б.Заходер «Серая звёздочка» Тематическое планирование IV.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
Тема раздела
На огородах Бабы Яги
Пещера Эхо
На пути в Волшебный лес
Клумба с колокольчиками
В Лесной школе
Музей Бабы Яги. Тайна особого зрения
На выставке рисунков Юрия Васнецова
ИТОГО:
Колво часов
(авторская программа)
Календарно
10
6
3
4
4
4
9
40
тематическое планирование по литературному чтению
Количество часов: 40
Планирование составлено на основе программы по учебным предметам. Литературное чтение. 1 класс
– М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2012 год
Учебник: Чуракова Н.А. Литературное чтение. Учебник и хрестоматия для 1 класса– М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК,
2015 год.
№
ур
ок
а
Тема урока
Содержание
.
с
а
ч
о
в
л
о
к
а
к
о
р
у
п
и
т
Виды учебной
деятельности на уроке
Формируемые
УУД
дата
проведени
я
н
а
л
п
т
к
а
ф 1. Начало пути:
1
2.
3.
4.
5.
6
Волшебные
предметы и
помощники
Знакомство с
хрестоматией
Законы докучной
сказки.
«Сказка про белого
бычка»
Законы докучной
сказки.
«Сказка про сороку
и рака».
Секреты считалок.
Древние считалки.
Тайны загадок.
8 Как устроена загадка
1
1
1
1
1
1
1
я
и
н
е
о
в
с
у
х
ы
в
о
н
я
и
н
е
о
в
с
у
х
ы
в
о
н
я
и
н
е
о
в
с
у
х
ы
в
о
н
о
г
о
я
и
н
е
о
в
с
у
х
ы
в
о
н
х
ы
в
о
н
х
ы
в
о
н
к
о
р
у
к
о
р
у
к
о
р
у
к
о
р
у
н
с
к
е
л
п
м
о
к
к
о
р
у
к
о
р
у
к
о
р
у
я
и
н
е
о
в
с
у
я
и
н
е
о
в
с
у
й
и
н
а
н
з
урок
I. На огородах Бабы Яги (10 часов)
Познакомить с новой учебной
книгой, логикой её построения;
совершенствовать навык беглого
выразительного чтения; развивать
Познакомить с хрестоматией, учить
работать с содержанием, с
правилами обращения с книгой,
развивать речь, воспитывать интерес
Познакомить с докучной сказкой;
познакомить с особенностями
сказки – повторами; обнаружить
сюжетнокомпозиционные
Продолжить знакомство с докучной
сказкой; с особенностями сказки –
повторами; обнаружить сюжетно
композиционные особенностями
Познакомить с малыми
фольклорными жанрами –
считалкой, его предназначением,
сюжетнокомпозиционным
Познакомить с текстами старинных
считалок; обнаружить черты,
свидетельствующие о древнем
происхождении самого жанра; учить
Формировать представление об
игровом характере малых жанров
фольклора – загадках, познакомить
с приемом «сравнение»; учить
Познакомить с приёмом
Ориентироваться в
учебнике.
Находить нужную главу
в содержании учебника.
Ориентироваться в
учебнике.
Находить нужную главу
в содержании учебника.
Воспринимать на слух
произведение.
Отвечать на вопросы по
содержанию художе
Работать в паре,
договариваться друг с
другом, проявлять
внимание.
Работать в паре,
договариваться друг с
другом, проявлять
внимание.
Воспринимать на слух
художественное произ
ведение.
Читать вслух
Воспринимать на слух
художественное произ
ведение.
Находить в загадках
Воспринимать на слух
Личностные
(самоопределение
)
Познавательные
Познавательные
(анализ)
Личностные
(положительное
Познавательные
(информация,
работа с дидакт.
иллюстр., анализ)
Личностные
(самоопределение
)
Познавательные
Личностные
(смыслообразован
ие)
Познавательные
Личностные
(самоопределение,
смыслообразовани
е)
Личностные
(самоопределение
,
смыслообразовани
Познавательные
22.
03
23. усвоения
новых
знаний
«сравнение»; учить сочинять
загадки, воспитывать культуру речи,
развивать интерес к чтению
03
(перечит. текста с
разными задачами,
работа с дидакт.
иллюстр.)
Личностные
Положительное
отношение к
чтению)
художественное произ
ведение.
Читать вслух
лирические
стихотворения, пере
давая настроение;
Находить в загадках
слова, с помощью
которых сравнивается
один предмет с другим;
придумывать свои
сравнения.
Отгадывать загадки на
основе ключевых (опор
ных) слов загадки.
Сочинять загадки на
основе подсказки, данной
в учебнике.
Оценивать свой ответ в
соответствии с образцом.
Проверять чтение друг
друга, оценивать свои
достижения.
Учиться работать в паре,
обсуждать прочитанное,
договариваться друг с
другом. 9
Заклички.
Обращение к
природе.
10 Трудности
скороговорок.
11 Созвучные концы
слов.
Г. Остер «Эхо»
12.
Созвучные концы
слов.
Даниил Хармс, Нина
Гернет «Очень
Рифма и смысл.
Н.Носов
«Приключения
Незнайки» (отрывок)
14. Рифма и смысл.
15.
Шуточные стихи.
И.Пивоварова,
Э.Успенский,
А.Дмитриев
16. Шуточные стихи.
Джеймс Ривз.
1
1
1
1
1
1
1
х
ы
в
о
н
х
ы
в
о
н
х
ы
в
о
н
я
и
н
е
о
в
с
у
й
и
я
н
и
а
н
н
е
з
о
в
с
у
й
и
н
а
н
я
з
и
н
е
о
в
с
у
й
и
н
а
н
з
о
г
о
о
г
о
к
о
р
у
к
о
р
у
к
о
р
у
к
о
р
у
н
с
к
е
л
п
к
м
о
о
р
к
у
н
с
к
е
л
п
к
м
о
о
р
к
у
н
с
к
е
л
п
м
о
к
к
о
р
у
х
ы
в
о
н
о
г
о
я
и
н
е
о
в
с
у
й
и
н
а
н
з
ого
урок
комплексн
Формировать представление об
игровом характере малых жанров
фольклора – закличках; продолжить
работу над приёмом «сравнение»;
Познакомить со спецификой жанра
скороговорки; учить понимать
причины трудности при
произнесении скороговорок,
Воспринимать на слух
художественное произ
ведение.
Учиться работать в паре,
Работать в паре,
договариваться друг с
другом, проявлять
внимание.
II. Пещера Эхо (6 часов)
Познакомить с понятием «рифма»,
учить находить рифмы в стихах,
составлять пары рифмующихся
слов; развивать память, мышление,
Продолжить знакомство с понятием
«рифма», учить находить рифмы в
стихах, составлять пары
рифмующихся слов; развивать
Продолжить знакомство с понятием
«рифма», развивать чувство ритма,
интонации; воспитывать бережное
отношение к слову, любовь к
Продолжить знакомство с понятием
«рифма»; развивать чувство ритма,
интонации, воспитывать интерес к
значению слова; любовь к
Формировать умение определять
основную мысль текста, жанр
произведения; познакомить
учащихся с шуточными
Продолжить формировать умения
определять основную мысль текста;
познакомить учащихся с шуточным
Работать в паре,
договариваться друг с
другом, проявлять
внимание.
Воспринимать на слух
произведение.
Отвечать на вопросы по
содержанию художе
Воспринимать на слух
произведение.
Отвечать на вопросы по
содержанию художе
Работать в паре,
договариваться друг с
другом, проявлять
внимание.
Воспринимать на слух
произведение.
Отвечать на вопросы по
содержанию художе
Работать в паре,
договариваться друг с
другом, проявлять
Познавательные
(перечит. текста с
разными задачами,
анализ,
Личностные
(самоопределение)
Познавательные
(перечит. текста с
Познавательные
(работа с дидакт.
иллюстр.)
Логические
Познавательные
(перечит. текста с
разными задачами,
работа с дидакт.
Познавательные
(информация,
перечит. текста с
разными задачами,
Познавательные
(работа с дидакт.
иллюстр.)
Познавательные
(перечит. текста с
разными задачами,
маркер. текст,
Личностные
(самоопределение)
Коммуникативны
03.
04
04.
04
05.
04
06.
04
10.
04
11.
04
12.
04
13.
04 применени
я знаний и
умений
(урок
закрепл.)
17.
18.
19.
20.
21.
1
1
1
1
1
Сказкацепочка.
Русская
народная сказка
«Репка»
Сказкацепочка
Русская
народная сказка
«Теремок»
Сказкацепочка.
Русская
народная сказка
«Маша и
Звучащие стихи.
Е.Благинина,
А.Усачёв,
Джеймс Ривз
Звукопись в
поэзии и прзе.
А.Усачёв «Буль
буль»,
х
ы
в
о
н
я
и
н
е
о
в
с
у
й
и
н
а
н
з
о
г
о
о
г
о
х
ы
в
о
н
я
и
н
е
о
в
с
у
й
и
н
а
н
з
о
г
о
к
о
р
у
к
о
р
у
н
с
к
е
л
п
к
м
о
о
р
к
у
н
с
к
е
л
п
м
о
к
к
о
р
у
к
о
р
у
н
с
к
е
л
п
м
о
к
стихотворением Д.Риза, с понятием
«рифма»; продолжить работу над
техникой чтения, выразительностью
речи, интонацией; развивать
внимание, речь, память,
воображение и культуру
звукопроизношения; воспитывать
чувство юмора.
внимание.
Проверять чтение друг
друга, работая в парах и
самостоятельно
оценивать свои
достижения
е
(взаимодействие)
Познакомить с понятием «сказка
цепочка»; совершенствовать
технику чтения, развивать речь,
пополнять словарный запас
Продолжить знакомство с понятием
«сказкацепочка»; совершенствовать
технику чтения, развивать речь,
пополнять словарный запас
Продолжить знакомство с понятием
«сказкацепочка»; совершенствовать
технику чтения, развивать речь,
пополнять словарный запас
III. На пути в Волшебный лес (3 часа)
Отвечать на вопросы по
содержанию художе
ственного произведения.
Читать вслух плавно по
Отвечать на вопросы по
содержанию художе
ственного произведения.
Читать вслух плавно по
Воспринимать на слух
произведение.
Отвечать на вопросы по
содержанию художе
Личностные
(смыслообразовани
е)
Коммуникативны
Познавательные
(информация)
Коммуникативны
е (взаимодействие)
Познавательные
(информация,
работа с дидакт.
иллюстр.)
IV. Клумба с колокольчиками (4 часа)
Познакомить с понятием
«звукопись», учить находить
звукопись в поэтических и
прозаических текстах, понимать
Продолжить знакомство с понятием
«звукопись», учить находить
звукопись в поэтических и
прозаических текстах, понимать
Работать в паре,
договариваться друг с
другом, проявлять
внимание.
Работать в паре,
договариваться друг с
другом, проявлять
внимание. Читать вслух
Личностные
(самоопределение)
Коммуникативны
е (сотрудничество)
Познавательные
(перечит. текста с
разными
задачами, маркер.
17.
04
19.
04
20.
04 В гостях у
колокольчиков:
звучащие стихи.
В читальном
зале: сказочные
звуки.
Считалка,
скороговорка
или дразнилка?
Чувство юмора в
поэзии.
Тим Собакин,
Б.Заходер
Стихи про
мальчиков и
девочек.
В.Лунин,
Фантазия в
литературе
Б.Заходер.
1
1
1
1
1
1
22.
23.
24.
25.
26.
27.
к
о
р
у
н
с
к
е
л
п
м
о
к
к
о
р
у
к
о
р
у
и
т
а
м
е
т
к
с
о
и
р
с
у
н
с
к
е
л
п
м
о
к
к
о
р
у
к
о
р
у
х
ы
в
о
н
о
г
о
я
и
н
е
о
в
с
у
й
и
н
а
н
з
и
и
и
ц
а
з
я
и
н
е
щ
б
о
б
о
х
ы
в
о
н
х
ы
в
о
н
о
г
о
я
и
н
е
о
в
с
у
й
и
я
н
и
а
н
н
е
з
о
в
с
у
й
и
н
а
н
з
Продолжить знакомство с понятием
«звукопись», учить находить
звукопись в поэтических и
прозаических текстах, понимать
Понимать смысл небольших
прозаических текстов, цель
использования прима звукописи;
развивать умение делать простые
Читать вслух плавно по
слогам и целыми
словами;
Учиться работать в
Работать в паре,
договариваться друг с
другом, проявлять
внимание.
Познавательные
Подведение под
понятие)
Коммуникативны
Коммуникативны
е
(сотрудничество)
V. В Лесной школе (4 часа)
Обобщить знания учащихся о малых
фольклорных жанрах, развивать
умение различать считалки,
скороговорки, дразнилки; развивать
Продолжить знакомство с
произведениями, в которых
присутствует юмор; воспитывать на
основе произведений чувство
Познакомить с произведениями
В.Лунина, Э.Успенского; развивать
навыки выразительного правильного
осознанного чтения;
Познакомить учащихся с
поэтическим взглядом – фантазией;
рассмотреть образы, созданные
Б.Заходером и И.Токмаковой;
VI. Музей Бабы Яги. Тайна особого зрения (4 часа)
воспринимать на слух
художественное
произведение.
Анализировать
Воспринимать на слух
художественное произ
ведение.
Учиться работать в паре,
Работать в паре,
договариваться друг с
другом, проявлять
внимание.
Отличать
юмористическое
произведение; находить
характерные черты
Личностные
(самоопределение,
смыслообразование
) Познавательные
Личностные
(самоопределение)
Познавательные
(маркер. текст,
Познавательные
(маркер. текст)
Коммуникативные
(сотрудничество)
Познавательные
(перечит. текста с
разными задачами)
Коммуникативные 28.
29.
30.
31.
1
1
1
Особый взгляд
на мир.
И.Токмакова.
Особый взгляд
на мир.
С.Козлов.
Что видит и
слышит поэт.
С.Воронин
«Необыкновенна
Что видит и
слышит поэт.
к
о
р
у
к
о
р
у
н
с
к
е
л
п
к
м
о
о
р
к
у
н
с
к
е
л
п
к
м
о
о
р
к
у
и
т
а
м
е
т
с
и
с
Подвести учащихся к мысли, что
поэты и художники открывают нам
привычные вещи с иной, неизвестной
стороны; развивать внимание к
Продолжить обсуждение темы
особого восприятия мира;
воспитывать любовь к
окружающему миру через
Продолжить обсуждение темы
особого восприятия мира: истинный
слух и истинное зрение; развивать
интерес к изучению слова;
Обобщить знания учащихся – особое
восприятие мира: истинный слух и
истинное зрение; развивать интерес
к изучению слова; воспитывать
Читать произведение,
отражая настроение, вы
сказывать своё мнение о
Читать стихи с разным
подтекстом, выражая
удивление, радость,
Воспринимать на слух
художественное произ
ведение.
Учиться работать в паре,
Воспринимать на слух
художественное произ
ведение.
Учиться работать в паре,
Познавательные
(работа с дидакт.
иллюстр.)
Коммуникативные
Познавательные
(перечит. текста с
разными задачами,
маркер. текст)
Познавательные
(работа с дидакт.
иллюстр.)
Коммуникативные
Коммуникативные
(сотрудничество)
х
ы
в
о
н
я
и
н
е
о
в
с
у
й
и
н
а
н
з
о
г
о
о
г
о
и
и
и
ц
а
з
я
и
н
е
щ
б
о
б
о
VII. На выставке рисунков Юрия Васнецова(9 часов)
х
ы
в
о
н
х
ы
в
о
н
32.
Прибаутка и
небылица.
33.
34.
Дразнилка,
прибаутка или
небылица?
Искусство
иллюстрации.
Что видит
художник.
1
1
1
к
о
р
у
к
о
р
у
к
о
р
у
н
с
к
е
л
п
м
о
к
я
и
н
е
о
в
с
у
й
и
я
н
и
а
н
н
е
з
о
в
с
у
й
и
н
а
н
з
о
г
о
Познакомить с жанрами прибаутки
и небылицы; рассмотреть
закономерность фольклорных
жанров – наличие повторов;
Учить распознавать жанровую
принадлежность текста и
обнаружить в одном тексте
приметы разных фольклорных
Продолжить учить распознавать
жанровую принадлежность текста
и обнаружить в одном тексте
приметы разных фольклорных
Анализировать
представленный в
учебнике картинный
план.
Отвечать на вопросы по
содержанию произве
дения.
Сравнивать различные
Рассказывать
содержание текста с
опорой на иллюстрации
Сравнивать различные
Личностные
(самоопределение,
смыслообразование)
Познавательные
Познавательные
(информация, анализ,
подведение под
понятие)
Личностные
( смыслообразование
) Познавательные
(информация, к
о
р
у
н
с
к
е
л
п
к
м
о
о
р
к
у
и
т
а
м
е
т
с
и
к
с
о
р
у
1
1
1
1
35.
36.
37.
38.
Рифмующиеся
слова и
изображения.
Рифмующиеся
слова и
изображения.
Поразмышляем
…
Л. Толстой
«Косточка»
Поразмышляем
…
Б.Заходер
«Серая
звёздочка»
о
г
о
я
и
н
е
щ
б
о
х
б
ы
о
в
о
н
и
и
и
ц
я
а
и
з
н
е
о
в
с
у
й
и
н
а
н
з
й
и
н
а
н
з
х
ы
в
о
н
я
и
н
е
о
в
с
у
к
о
р
у
Продолжить знакомство с
особенностями фольклорной
культуры; наличие повторов,
простота, запоминаемость текстов;
Обобщить знания детей о
фольклоре; воспитывать интерес к
устному народному творчеству
бережное отношение к предметам
Познакомить учащихся с
творчеством Л.Толстого; дать
понятие, что такое «быль»;
совершенствовать навык чтения,
Познакомить учащихся с
произведением Б.Заходера; дать
понятие, что такое «быль»;
совершенствовать навык чтения,
его правильность, беглость ,
осознанность; воспитывать
волевые качества.
Познавательные
(информация,
перечит. текста с
разными задачами,
Познавательные
(информация,
перечит. текста с
разными задачами,
Познавательные
(анализ, подведение
под понятие)
Коммуникативные
Познавательные
(анализ)
Коммуникативные
(взаимодействие)
Воспринимать на слух
художественное произ
ведение.
Учиться работать в паре,
Учиться работать в паре,
обсуждать прочитанное,
договариваться друг с
другом.
Читать вслух плавно по
слогам и целыми
словами; передавать
интонационно конец
Воспринимать на слух
художественное
произведение.
Обсуждать с друзьями,
что такое «настоящая
дружба», кого можно
назвать другом,
приятелем.
Читать произведение,
отражая настроение, вы
сказывать своё мнение о
прочитанном.
Обсуждать варианты
доброжелательного и не
обидного способа
общения.
Определять тему
произведения и главную 39.
40.
Итоговый урок.
«Мы – юные
читатели»
Итоговый урок.
Проверка
техники чтения
Что читать
летом?
к
о
р
у
и
и
и
ц
а
з
и
т
а
м
е
т
с
и
с
к
о
р
у
и
и
ц
а
з
и
т
а
м
е
т
с
и
с
й
и
н
и
е
м
й
у
и
н
и
а
н
й
з
и
н
я
а
и
н
н
з
е
щ
б
о
б
о
я
и
н
е
щ
б
о
б
о
и
й
и
н
е
м
у
Воспитывать интерес к книге;
развивать память, речь, расширять
читательский кругозор учащихся.
Рассказывать
содержание текста с
опорой на иллюстрации.
Познавательные
(анализ)
Воспитывать интерес к книге;
развивать память, речь, расширять
читательский кругозор учащихся,
выявить уровень навыка чтения
учащихся.
Проверять себя и
самостоятельно
оценивать свои
достижения
Познавательные
(анализ)
Регулятивные
(Проверять себя и
самостоятельно
оценивать свои
достижения)
Программу обеспечивают:
Учебнометодический комплект «Перспективная начальная школа»
(Издательство «Академкнига/Учебник)
1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. Учебник и хрестоматия для 1 класса.
2. Чуракова Н.А. Литературное чтение. Учебник и хрестоматия для 2 класса.
3. Чуракова Н.А. Литературное чтение. Учебник и хрестоматия для 3 класса.
4. Чуракова Н.А. Литературное чтение. Учебник и хрестоматия для 4 класса.
5. Малаховская О.В. Тетрадь для самостоятельной работы. 14 класс.
6. Малаховская О.В. Литературное чтение. Хрестоматия. 24 класс.
7. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Музей в твоем классе. Наглядное пособие для занятий по развитию речи, ИЗО, МХК. 16 класс.
8. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие для учителя. 1, 2 класс.
9. Чуракова Н.А., Борисенкова О.В., Малаховская О.В. Методическое пособие для учителя. 3, 4 класс.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса уровень базовый
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса уровень базовый
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса уровень базовый
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса уровень базовый
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса уровень базовый
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса уровень базовый
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса уровень базовый
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса уровень базовый
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса уровень базовый
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса уровень базовый
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса уровень базовый
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса уровень базовый
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса уровень базовый
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса уровень базовый
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса уровень базовый
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса уровень базовый
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса уровень базовый
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса уровень базовый
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса уровень базовый
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса уровень базовый
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса уровень базовый
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса уровень базовый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.