Рабочая программа по литературному чтению на базовом уровне для 2 класса
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература
2 кл
09.04.2018
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009 г) с учётом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Примерная программа разработана на основе авторской учебной программы Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной «Литературное чтение», которая входит в УМК «Школа России».
Данная рабочая программа во 2-м классе рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, базовый уровень), что соответствует учебному плану МАОУ «ВХТЛ» на 2017-2018 учебный год.Рабочая программа
по литературному чтению
на базовом уровне
для 2 класса
Литературное чтение2Г.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Видновский художественнотехнический лицей»
Рабочая программа
по литературному чтению
на базовом уровне
для 2 класса
Составила учитель начальных классов
Латышева Ленара Ремзиевна
2017 2018 год Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства
образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009 г) с учётом метапредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего
школьника умения учиться. Примерная программа разработана на основе авторской
учебной программы Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной «Литературное чтение», которая
входит в УМК «Школа России».
Данная рабочая программа во 2м классе рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю,
базовый уровень), что соответствует учебному плану МАОУ «ВХТЛ» на 20172018
учебный год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
• понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства
сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
• осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о
Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических
представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в
систематическом чтении;
•
овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа
художественных и учебных текстов;
• использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное); умение
осознанно воспринимать и оценивать содержание различных текстов, участвовать в их
обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
•
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться
справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
• умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать
причинноследственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на
части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности,
пересказывать произведение;
• развитие художественнотворческих способностей, умение создавать собственный
текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по
иллюстрациям, на основе личного опыта.
Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
• освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
•
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и
познавательных задач; • использование различных способов поиска учебной информации в справочниках,
словарях;
• овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами,
осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации
и составления текстов в устной и письменной формах;
•
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления причинноследственных связей,
построения рассуждений;
• готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и
право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и
оценку событий;
•
умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности,
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей ее
достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
• осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира,
понимать значение литературного чтения для формирования интеллектуальной (общей)
культуры человека;
• понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь
устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную
мысль прочитанного и выражать её своими словами;
• применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики
героя, создание различных форм интерпретации текста;
• составлять план к прочитанному (краткий, картинный);
• выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
• работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как
вид искусства, сравнение литературы с другими видами искусств) и нравственной
сущности (ценностные ориентации, нравственный выбор);
• уметь слушать, осознанно воспринимать содержание читаемого учителем или
одноклассником произведения, устного ответа товарища
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» во 2м классе
являются
• названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
• 3 основных внешних показателя содержания книги (фамилия автора, заглавие книги,
иллюстрация);
уметь:
• читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета
скорости); определять тему и главную мысль произведения; • подробно пересказать прочитанное и отвечать на вопросы по тексту с использованием
необходимой громкости, темпа и тона речи;
• делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
• составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,
оценивать события, героев произведения;
• читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
• создавать небольшой устный текст на заданную тему;
• приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать
сказки народные и литературные
• различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация,
аннотация);
• записывать название книги и фамилию автора в тетрадь или на карточку;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для: самостоятельного чтения книг; высказывания оценочных суждений о
прочитанном произведении (герое, событии); самостоятельного выбора и определения
содержания книги по ее элементам; работы с разными источниками информации
(словарями, справочниками).
Содержание учебного предмета
Систематический курс литературного чтения представлен в программе следующими
содержательными линиями: раздел «Круг детского чтения» включает произведения
устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков
отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран
(художественные и научнопознавательные), раздел «Виды речевой и читательской
деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать,
слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов, раздел «Опыт
творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут
учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные
творческие способности.
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по
содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий,
осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному,
научнопознавательному и художественному произведению.
Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному
правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с
индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на
нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение
орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным
выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и
типу текстов, передача их с помощью интонирования.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по
объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное,
просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания
и др.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста:
художественном, учебном, научнопопулярном и их сравнение. Определение целей
создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование
содержания книги по её названию и оформлению. Участие в коллективном обсуждении:
умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей,
дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и
иллюстративноизобразительных материалов.
Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник
необходимых знаний.
Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее
представление). Книга учебная, художественная, справочная.
Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения,
его адекватное соотношение содержанием. Определение особенностей художественного
текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того,
что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.
Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения
героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия
«родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на
примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов.
Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка:
последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного
произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков
героев по аналогии или по контрасту.
Характеристика героя произведения: портрет, характер героя, выраженные через поступки
и речь.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя
произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое),
описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное
описание на основе текста).
Работа с учебными, научнопопулярными и другими текстами. Понимание заглавия
произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей
учебного и научнопопулярного текста (передача информации), Понимание отдельных,
наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам
или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов
текста: установление причинноследственных связей. Определение главной мысли текста.
Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова.
Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с
опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ
текста (выделение главного в содержании текста). Говорение (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать
вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не
перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по
обсуждаемому произведению (учебному, научнопознавательному, художественному
тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт.
Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с
особенностями национального этикета на основе Фольклорных произведений. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность),
целенаправленное пополнение активного словарного запаса.
Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание
небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме)
ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача
содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научнопопулярного,
учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни,
художественного произведения, изобразительного истина) в рассказе (описание,
рассуждение, повествование).
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных
линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Круг детского чтения
Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения
классиков отечественной литературы XIXXX вв., классиков детской литературы,
произведения современной отечественной (с учётом многонационального характера
России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине,
природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя)
средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.
Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный
образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема. Герой произведения: его портрет,
речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.
Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов
рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер),
рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей
стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклор и авторские художественные произведения (различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни,
потешки, пословицы и поговорки, загадки) узнавание, различение, определение основного
смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности
сказок: лексика (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся:
чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с
различными способами работы с деформированным текстом и использование их
(установление причинноследственных связей, последовательности событий: соблюдение
этапности при выполнении действий, создание собственного текста на основе
художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по
серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
• применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики
героя; пересказывать текст;
• осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно
популярном текстах;
• работать со справочноэнциклопедическими изданиями. Раздел «Виды речевой
деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание),
чтение, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменной речи). Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма
в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения (устного и письменного)
Календарнотематическое планирование Сроки прохождения
Скорректированные
Устное народное творчество (15)
№
у
р
о
к
а
П
л
а
н
о
в
ы
е
Тема урока К
о
л
и
ч
е
с
т
в
о
ч
а
с
о
в
Введени
е (5)
Введение.
Знакомство с
учебником
Игра
«Крестики –
нолики»
Самое
великое чудо
на свете
Библиотеки
Книги
Устное
народное
творчество
Русские
народные
песни
Потешки,
прибаутки
1
2
3
4
5
6
7
8
1 0
4
.
0
9
1 0
5
.
0
9
1 0
6
.
0
9
1 0
8
.
0
9
1 1
1
.
0
9
1 1
2
.
0
9
1 1
3
.
0
9
1 1
5
Рабочая программа по литературному чтению на базовом уровне для 2 класса
Рабочая программа по литературному чтению на базовом уровне для 2 класса
Рабочая программа по литературному чтению на базовом уровне для 2 класса
Рабочая программа по литературному чтению на базовом уровне для 2 класса
Рабочая программа по литературному чтению на базовом уровне для 2 класса
Рабочая программа по литературному чтению на базовом уровне для 2 класса
Рабочая программа по литературному чтению на базовом уровне для 2 класса
Рабочая программа по литературному чтению на базовом уровне для 2 класса
Рабочая программа по литературному чтению на базовом уровне для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.