Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература
3 кл
26.09.2018
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс составлена по учебному пособию и учебнику Э.Э Кац "Литературное чтение 3 класс" в двух частях. Включает пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, УУД, планируемые результаты. Включены проектные работы, литературные гостиные, развитие речи, сочинения.Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3класс составлена по учебному пособию и учебнику Э.Э Кац "Литературное чтение 3 класс" в двух частях. Включает пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, УУД, планируемые результаты. Включены проектные работы, литературные гостиные, развитие речи, сочинения.
лит чтен на род яз 3 кл 18-19.docx
Пояснительная записка       Рабочая программа по  «Литературному чтению на родном языке» для 3 класса  разработана на основе   примерной программы начального общего образования,  в  соответствии с  авторской программой курса «Литературное чтение», автор Э.Э. Кац, в  соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта  начального образования (Москва, 2009 г.).     Нормативная база      Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно­правовых и  инструктивно­методических документов:  Закон РФ от 10.07.1992 № 3266­1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32);   Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03­417 «О перечне учебного и  компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;  Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление  правительства от 19.03.2001 года № 196;  Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования»;  Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 года № 2885 «Об утверждении  федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих  образовательные программы общего образования, на 2012­2013 учебный год».  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №  189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях»;  Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в  федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования, утвержденный приказом министерства образования и науки  Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;  Учебный план школы на 2018­2019 учебный год. Цели и задачи курса:  1 Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым  навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;  совершенствование всех видов речевой деятельности.  Развитие художественно­творческих и познавательных способностей,  эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;  формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение  первоначальными навыками работы с учебными и научно­познавательными  текстами. 2 3 Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами  художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к  культуре многонациональной России и других стран. 2 4 Формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя  как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности  как средства самообразования.   Задачи:   формирование потребности чтения художественной литературы;   формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной  развитие навыков чтения вслух и «про себя»;  читательской деятельности; освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности,  необходимых для «проникновения» в художественный текст; развитие устной и письменной речи;   формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие  эстетического отношения к жизни; развитие воображения, творческих способностей ребенка;   формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои  мысли, переживания, знания и поступки;  формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;  обогащение представлений ребенка об окружающем мире.  Общая характеристика учебного предмета Изучение   родного   языка   играет   важную   роль   в   образовании   подрастающего поколения,   потому   что   язык   составляет   неповторимое   выражение   человеческого творчества   во   всем   его   разнообразии.   Как   инструмент   коммуникации,   восприятия   и размышления,   язык   также   описывает   то,   как   мы   видим   мир,   и   отражает   связь   между прошлым, настоящим и будущим.  В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий   статус   среди   других   школьных   предметов,  служит   языковому   образованию, развитию более полного знакомства с языковыми и культурными традициями. Обучение на родном языке подразумевает использование родного языка дома и в школе. Обучение  на родном языке должно опираться на письменные материалы, хотя и не ограничиваться   ими.   Книги,   учебники   должны   сопровождать   устные   упражнения. Письменные материалы на родном языке способствуют обучению грамоте и закладывают прочную основу для приобретения знаний.    Являясь предметом гуманитарного цикла, «Литературное чтение на родном языке» даёт возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.  На уроках  «Литературного чтения на родном языке»  изучаются не только жанры художественной литературы, но и   те жанры, которые существуют в реальной речевой практике:   жанр   просьбы,   пересказа,   вежливой   оценки,   сравнительного   высказывания, объявления и т.д. Изучение моделей речевых жанров, а затем реализация этих жанров (в соответствии   с   условиями   речевой   ситуации)   даёт   возможность   обучить   тем   видам высказываний,   которые   актуальны   для   младших   школьников.  Обучение,   безусловно, должно опираться на опыт учеников, приводить их к осмыслению своего и чужого опыта общения, успешному решению практических задач, которые ставит перед школьниками жизнь.  3 В   настоящее   время   национально­региональный   компонент   является   актуальной темой в образовании. Цель   использования   материала   национально­регионального   компонента   –   это формирование целостных знаний о родном крае, развитие творческих и исследовательских умений,   воспитание   любви   и   уважения   к   историческому   и   литературному   наследию родного   края.   Межпредметная   интеграция   с   использованием   материала   национально­ регионального компонента активизирует мыслительную деятельность, вызывает большой интерес к изучению Республики Башкортостан.   На   уроках   родного   (русского)   языка   реализация   регионального   компонента осуществляется   через     лингвокраеведческую   работу,   т.е.   лингвистический   анализ художественных   произведений   поэтов   и   писателей   РБ,   которые   расширяют   знания учащихся   о   природе,     истории   нашей   республики.   Целесообразно   использовать краеведческий материал в первую очередь на уроках развития речи,  внеклассного чтения и в самостоятельной работе учащихся.   Структура курса Раздел Кол­во часов По программе Фактически Уж небо осенью дышало Народные сказки Поэтические страницы О мужестве и любви Зимы ждала, ждала природа Авторские сказки Басни Братья наши меньшие О совести и долге Весна пришла И в шутку и всерьез 15 15 6 11 8 14 9 16 13 10 19 136 ч 3 5 1 3 2 5 2 4 4 2 4 35 ч № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Итого : Методы, формы, и средства обучения, применяемые педагогические технологии. Основной формой организации учебно­воспитательного процесса курса «Литературное  чтение на родном языке» является урок. В процессе изучения курса используются уроки­ презентации, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки­путешествия,  комбинированные уроки. Основными методами и формами контроля могут быть: индивидуальные, фронтальные и  групповые оценивания, тесты и проверочные  работы.           Учебно­методический  комплект,  обеспечивающий реализацию программы:            Э. Э. Кац,  Литературное чтение : учебник для 3 кл. четырехл. нач. шк. : в 2 ч. / Э. Э.  Кац. – М. : АСТ : Астрель, 2012. Место учебного предмета в учебном плане В соответствии с учебным планом МБОУ  СОШ с. Метели  на 2018­2019 учебный год и примерными программами начального общего образования предмет « Литературное 4 чтение на родном языке» изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени в        3 классе составляет 35 часов   в год (1 час в неделю). Планируемые  результаты изучения курса Реализация   программы   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты освоения курса «Литературное чтение на родном языке». У учащихся будут формироваться: •   чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности; •   представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; •  ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; ческими требованиями; кретных поступках; •  регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и эти­ •  эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в кон­ •  эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой; •  познавательная мотивация учения; • ориентация на понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. У учащихся могут быть сформированы: •  чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней; •  устойчивое желание следовать в поведении моральным нормам; •  толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий. Метапредметные результаты освоения курса «Литературное чтение на родном языке». Регулятивные   •  планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; •   учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художе­ •  выполнять учебные действия в устной и письменной форме; •  вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки. Учащиеся получат возможность научиться: •  ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учи­ ственного текста; телем; •   самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их вы­ полнения, так и в результате проведенной работы; •  планировать собственную читательскую деятельность. Познавательные   •  находить нужную информацию, используя словари, помещенные в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический); •  выделять существенную информацию из текстов разных видов; •   сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям; •  устанавливать причинно­следственные связи между поступками героев произведений; •  устанавливать аналогии. Учащиеся получат возможность научиться: •   осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет; •  сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации; •   строить логические рассуждения, включающие определение причинно­следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта; 5 •  работать с учебной статьей (выделять узловые мысли, составлять план статьи). Коммуникативные   •  работая в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; •  аргументировать собственную позицию и координировать ее с позицией партнеров при •  точно и последовательно передавать партнеру необходимую информацию; •   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую   взаимопомощь,   осуществлять   взаимо­ выработке решения; контроль; •  владеть диалогической формой речи; •  корректно строить речь при решении коммуникативных задач. Учащиеся получат возможность научиться: •  понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы; •  задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе. Предметные результаты освоения курса. Речевая и читательская деятельность •   читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл про­ читанного (вслух — примерно 60­70 слов в минуту, про себя — примерно 90 слов в минуту); •  читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произноше­ ния, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, вы­ ражая таким образом понимание прочитанного; •  прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям; •   находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами; •  объяснять смысл заглавия, его связь с содержанием произведения; •  определять тему и главную мысль произведения; •  ставить вопросы к тексту и пересказывать его (творчески, выборочно); •  составлять план произведения, рассказ о героях от лица героев; •  сопоставлять разных героев, схожие по сюжету произведения; •  определять свое отношение к произведению и героям, обосновывать его; •  выявлять отношение автора к персонажам; •   делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на ти­ тульный лист, оглавление, предисловие; •  создавать словесные иллюстрации к художественному тексту; •  читать текст по ролям, участвовать в инсценировках; •   различать литературные произведения по жанрам (сказка, рассказ, басня, стихотво­ •  различать малые фольклорные жанры (пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, рение), объясняя различия; колыбельные и т. п. ); •  находить в тексте метафоры, олицетворения; •  выделять портрет героя, его поступки, речь, описание природы, интерьера; •  различать последовательность событий и последовательность их изложения; •   выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям; •  пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога   повествованием,   с   включением   рассуждений,   творчески   (с   добавлением   личных представлений о неописанных автором поступках и мыслях героев); •   обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориен­ тироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской биб­ лиотеке; •  ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах; •  соотносить поступки героев с нравственными нормами; •   ориентироваться в научно­популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию. уровне в устной и письменной речи; •  составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном 6 •   высказывать свое суждение об эстетической и нравственной ценности художествен­ •  высказывать свое отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной ного текста; форме; •  создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме; •  составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам. Содержание и построение курса « Литературное чтение на родном языке» определяется возрастными особенностями  младших школьников, уровнем развития их эмоционально­чувственной сферы, их личным  жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка  чтения и умения «погружаться» в мир художественного произведения.            Комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказывать  художественная литература. Она формирует эстетическое и нравственное чувства,  мировоззрение, дает гигантский объем разнообразной информации. Но, для того чтобы это  воздействие осуществлялось, надо сформировать «квалифицированного», подготовленного читателя. Эта задача решается в процессе литературного образования в школе.           Ребенок быстрее овладевает навыками чтения, если имеет дело с волнующими,  интересными для него произведениями. Поэтому в программу по литературному чтению  включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов,  которые  объединены в блоки, «скрепленные» сквозными темами и определенными  нравственно­эстетическими проблемами.          Полноценное освоение художественного текста предполагает овладение навыком,  культурой чтения. Поэтому в данной программе обращается внимание на технологию  выразительного чтения: умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту  голоса, интонацию. Особое внимание уделяется выявлению авторской позиции в  художественном произведении, у детей появляются первые представления об авторской  индивидуальности, формируется начальное представление о литературном жанре,  обогащаются знания школьников о психологическом состоянии человека и способах его  выражения в художественном произведении. Программой предусмотрено развитие  самостоятельного творческого опыта младших школьников. Литературное творчество  помогает ребенку оценить художественное произведение, понять позицию писателя,  значение художественных средств, использованных им.          Важной частью курса является внеклассное чтение. Интерес к нему стимулируется  включением в программу фрагментов (глав) отдельных произведений. В учебниках  третьего  класса отдельно дается система заданий для организации уроков по  внеклассному чтению. Кроме того, учащиеся получают специальные задания, которые  стимулируют их на поиск книг и отдельных произведений по внеклассному чтению,  вырабатывают умение самостоятельно ориентироваться в них.         Метапредметные   образовательные   функции   родного   языка   определяют универсальный,   обобщающий   характер   воздействия   предмета  «Литературное   чтение   на родном   языке»  на   формирование   личности   ребенка   в   процессе   его   обучения   в   школе. Родной   (русский)   язык   является   основой   развития   мышления,   воображения, интеллектуальных   и   творческих   способностей   учащихся;   основой самореализации  личности, развития   способности к самостоятельному   усвоению   новых   знаний   и   умений, включая организацию учебной деятельности.  Родной   язык   является   средством   приобщения   к   духовному   богатству   русской культуры   и   литературы,   основным   каналом   социализации   личности,   приобщения   ее   к культурно­историческому   опыту   человечества.   Будучи   формой   хранения   и   усвоения различных   знаний,   русский   язык   неразрывно   связан   со   всеми   школьными   предметами, 7 влияет   на   качество   их   усвоения,   а   в   дальнейшем   на   качество   овладения профессиональными навыками.  Умение   общаться,   добиваться   успеха   в   процессе   коммуникации,   высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.  Безусловно, преподавание «Литературного чтения на родном языке»   основано на деятельностном   подходе   как   основном   способе   получения   знаний   и   развития коммуникативных умений – школьники анализируют примеры общения, реализуют свои высказывания в соответствии с изученными правилами. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА 3 класс «Уж небо осенью дышало... » К. Паустовский «Барсучий нос», «Подарок»; М. Пришвин из книги «Дорога к другу»; И. Бунин «Листопад»; Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...» Внеклассное  чтение. М. Пришвин из книги «Лесная капель»; А. Фет «Осенняя роза»; А. Жигулин «Загорелась листва на березах...» Народные сказки (15 ч. ) Русские сказки: «Семь Симеонов», «Иван — крестьянский сын и чудо­юдо»; литовская сказка «Жаба­королева»; таджикская сказка «Птица Кахна»; китайская сказка «Как юноша любимую искал». Внеклассное  чтение.  Башкирская сказка «Ленивая Аусаф» Поэтические страницы  Ю. Мориц «Песенка про сказку»; немецкая баллада «Маленький скрипач»; Г. Сапгир «Сны». Внеклассное  чтение. К. Бальмонт «У чудищ»; С. Островой «Сказки». О мужестве и любви   «Прыжок». Внеклассное чтение.  В. Астафьев «Белогрудка»; Е. Винокуров «Со мной в одной   И.   Тургенев   «Воробей»;   Н.   Гарин­Михайловский   «Тема   и   Жучка»;   Л.   Толстой роте». «Зимы ждала, ждала природа... » В. Есенин «Разгулялась вьюга»; А. Пушкин «В тот год осенняя погода...», «Зимняя дорога»; Ф. Тютчев «Чародейкою зимою». Внеклассное  чтение. И. Бунин «Первый снег»; А. Твардовский «Утро»; М. Пришвин из книги «Глаза земли». Авторские сказки А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; X.­К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; Л. Толстой «Царь и рубашка». Внеклассное  чтение.  С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» Басни О. Мандельштам «Муха»; Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши»; Л. Толстой «Отец и сыно­ вья», «Лгун»; И. Крылов «Две Бочки». Братья наши меньшие А. Чехов «Белолобый»; М. Пришвин «Лимон»; Л. Толстой «Лев и собачка»; К. Паустов­ 8 ский «Кот Ворюга». Внеклассное чтение. Саша Черный «Осленок»; А. Куприн «Завирайка». О совести и долге Ю. Яковлев «Полосатая палка»; А. Платонов «Разноцветная бабочка»; А. Кешоков «Мне больно, мальчики»; К. Паустовский «Теплый хлеб». Внеклассное  чтение. К. Ушинский «Слепая лошадь»; Р. Сеф «Добрый человек». Весна пришла Русские народные песни: «Жаворонушки», «Березонька»; А. Фет «Весенний дождь», «Рыбка»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»; М. Пришвин «Лесная капель». И в шутку, и всерьез Шутки­прибаутки; русская сказка «Болтливая баба»; А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»; С. Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!»      9 Учебно­тематическое планирование 10 Дата № по  плану факт. 1 2 Раздел программы, тема урока Уж небо осенью  дышало… Знакомимся с учебником. К.Г.Паустовский  «Барсучий нос». тип уро­ ка\вид  контро­ ля кол­ во часов по теме 3 ч 1ч УИПЗЗ И.А.Бунин «Листопад». 1 ч  УИПЗЗ 01.09 08.09   3    К.Г.Паустовский «Подарок». 15.09      1 ч УИПЗЗ  Планируемые результаты Предметные: Определять способы выражения авторской  позиции, читать произведение с соблюдением норм литера­ турного произношения. Подбирать заголовки к логическим час­ тям произведения, пересказывать текст по составленному пла­ ну. Иллюстрировать литературное произведение устно и  графически, пересказывать текст выборочно и творчески.    Прогнозировать содержание произведения по его заглавию,  находить ключевые слова, определять основную мысль прочи­ танного, выражать ее своими словами. Составлять личное  мнение о литературном произведении, выражать его на  доступном уровне в устной и письменной речи Метапредметные:  Находить и выделять нужную информа­ цию в тексте, контролировать правильность выполнения рабо­ ты. Планировать собственные действия и соотносить их с по­ ставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры  действия при освоении нового художественного текста Корректно строить речь при решении коммуникативных задач,  строить логические рассуждения.  Ставить новые задачи для  освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем,  планировать собственные действия и соотносить их с постав­ ленной целью. Личностные:  Понимать и любить живую природу, бережно  относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе  знакомства с художественной культурой 4 22.09 Народные сказки  «Семь Симеонов»  (русская народная сказка). 5 ч 1 11 УИПЗЗ    Предметные. Читать произведения разных жанров с  соблюдением норм литературного произношения, правильным 12 Материально – техническое обеспечение учебного процесса. а) Книгопечатные: 1 Э.Э. Кац . «Литературное чтение»     Учебник для 3класса , – М., АСТ, Астрель ,2012г;  2 б) Печатные пособия.  Словари:  Ушаков Д.Н. «Орфографический словарь» ­ 2 штуки.  Ожегов С.И. «Толковый словарь русского языка»­ 1 штука.  Комплект портретов детских писателей. в) Оборудование класса  Шкафы   Столы ученические – 9  .  Стол учителя – 1  .  Стул мягкий – 2  .  Классная доска. ТРЕБОВАНИЯ   К   УРОВНЮ   ПОДГОТОВКИ К КОНЦУ ОБУЧЕНИЯ  В 3 КЛАССЕ:   К концу 3 класса учащиеся должны уметь: • правильно выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место  логического ударения. Работа с текстом и книгой   Формирование умения выявлять взаимосвязь описываемых в произведении событий,  Развитие умения понимать смысл заглавия, его связь с содержанием произведения. определять тему и главную  мысль изучаемого произведения.  Формирование умений определять особенности учебного и научно­популярного текстов,  выделять ключевые слова.  Обучение постановке вопросов к прочитанному, развитие умения пересказывать небольшой  текст подробно, выборочно, творчески (от лица героя). Обучение составлению плана  произведения (в виде простых повествовательных или вопросительных предложений).  Дальнейшее развитие умения давать характеристику герою с опорой на текст, сопоставлять   героев одного и нескольких произведений. Развитие внимания к внутренней жизни других людей и к своим переживаниям, умение  соотносить внутреннее состояние с его внешними проявлениями.  Формирование умения высказывать личное отношение к произведению, объясняя свою   позицию. Развитие внимания к позиции автора и его отношению к героям произведения,  формирование умения определять с помощью учителя средства выражения этого отношения.  Формирование внимания к предисловию и послесловию книги; развитие умения делать  подборку книг определённого автора и жанра; представлять книгу, опираясь на титульный  13 лист, оглавление, предисловие.  Формирование умения пользоваться словарём синонимов, помещённым в учебнике, детским толковым словарём.         К концу 3 класса учащиеся должны уметь: объяснять смысл заглавия, его связь с содержанием произведения; определять тему и главную мысль произведения;  ставить вопросы к тексту и пересказывать его (творчески, выборочно); составлять план произведения, рассказы о героях; сопоставлять разных героев; определять своё отношение к произведению и героям, объяснять его; выявлять отношение автора к персонажам; делать подборку книг определённого автора, представлять книгу, опираясь на титульный  лист, оглавление, предисловие. 14 15

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2018