Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 2 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 2 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русская литература
2 кл
05.03.2018
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 2 класс
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире. В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
лит.чт. на р.я 2 кл.doc

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.

 

 

        Рабочая программа по литературному чтению (на родном языке) для 2 класса составлена на основе: Примерная основная образовательная программа начального общего образования – одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года №1/15);         

            При составлении данной рабочей программы были использованы следующие нормативные документы:   

     -  Приказ МОиН РФ № 576 от 08.06.2015 «О внесении изменений в федеральный перечень  учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253»;

- Приказ МОиН РФ № 870 от 18.07.2016 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня  учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

    -  СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва) с изменениями от 24.11.2015г. приказ № 81;

  Основная образовательная программа начального общего образования МОКУ СОШ с.Узянбаш;

       Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации №373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования».

      Учебный план   МОКУ СОШ с.Узянбаш  на 2017-2018 учебный год.

  

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

 

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

•формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

•формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

•развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

•развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

•развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

 

 

Общая характеристика учебного предмета

 

«Литературное чтение на родном языке» во 2 классе имеет познавательно – практическую направленность, т.е. даёт учащимся знания о родном языке и литературе и формирует у них языковые и речевые умения

 

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства

 

Описание места предмета в учебном плане

Во 2 классе на изучение курса отводится 35 часов – 1 час в неделю

 

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета .

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах родного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре родного языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

 

Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся по литературному чтению

Оценка «5» :

- ставится ученику, если он: читает осознанно, бегло, правильно( в 1 полугодии 60-70

слов , а во 2 полугодии 70-80)  , с использованием основных средств выразительности,

с соблюдением основных норм литературного произношения, передает с помощью

интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию;

- полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет простейший

 план, выявляет основной смысл прочитанного;

- самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа

 на определенную тему (о природе событий, герое);

- знает и выразительно читает наизусть стихотворение.

Оценка «4» :

- ставится ученику, если он: читает текст бегло целыми словами, использует логические

ударения и паузы;

- делает 1-2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз;

- составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно);

-самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые

ошибки и устраняет их самостоятельно;

-читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.

Оценка «3»:

-  ставится ученику, если он: читает осознанно, целыми словами (единичные слова по

слогам), недостаточно выразительно, допускает от 3 до 5 ошибок;

- передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного,

 составляет план с помощью наводящих вопросов учителя; воспроизводит наизусть текст

стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их только с помощью учителя.

Оценка «2»:

- ставится ученику, если он: читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает

целиком, допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др.,

слабо понимает прочитанное, допускает более 6 ошибок;

- пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает

 множество речевых ошибок;

- не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную

 мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя;

- при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения

 

 

 

 

                                                                                    Тематический план   2 класс

 

№ п/п

Тема

содержание

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности

 

                         ДАТА

 

 

 

 

По плану

Фактически

1

Вн. чт. Рассказы И.Соколова-Микитова о природе. Главная мысль текста.

1

Знать понятие «лексическое значение слова», уметь пользоваться толковым словарем

 

09.09

 

2

 Многозначные слова, их употребление в речи.

Вн. чт. В.Осеева «Плохо». Заголовок текста.

1

Знать понятие «многозначные слова»

 

16.09

 

3

Вн. чт. Л.Толстой «Два товарища». Опорные слова.

1

Знать понятия «прямое и «переносное значение слова»

 

23.09

 

4

Вн. чт. Рассказы В.Бурлакова о природе. План текста.

1

Знать понятие «омонимы»,

их значение в речи

 

30.09

 

5

Вн. чт. Рассказы А.Тихонова о жителях водоемов. Главные герои текста.

1

 

 

07.10

 

6

Вн. чт. С.Михалков «Аисты и лягушки». Анализ художественного текста.

1

Знать понятие «синонимы»,

их значение в речи

 

14.10

 

7

Вн. чт. И.Пузанов «Рыбалка». Составление вопросов к тексту.

1

Знать понятие «антонимы»,

их значение в речи

 

21.10

 

8

Вн. чт. В.Бахревский «Ласточкино гнездо». Худ-е средства выразительности (сравнение).

   1

Уметь: – выд-ть зв и глух соглас зв: – вып-ть звуко-буквенный анализ слова;

 

28.10

 

9

Вн. чт. И.Соколлов-Микитов «На лесной дороге».

1

Знать понятие «фразеологизмы»

 

11.11

 

10

Вн. чт. Русские и башкирские народные загадки.

1

Уметь придумывать загадку, отгадывать загадки

 

18.11

 

11

. Вн. чт. Русские и башкирские народные пословицы.

1

Уметь употреблять в речи образные выражения

 

25.11

 

12

Вн. чт.Русские и башкирские народные сказки

1

Уметь выделять и сравнивать существенные признаки предметов, сос-ть пред-я

 

02.12

 

13-14

Вн. чт. Л.Яхтин «Силачи». Деление текста на части.

Вн. чт. А Тихонов «Сороки» 

    2

Уметь опред-ть тему текста и озаглавть его, сос-ть рассказ по опорным словам

 

09.12

 

15

Вн. чт. Детские журналы и газеты.

1

 

 

16.12

 

16

 

Вн. чт. Энциклопедии для детей. Научный стиль.

1

Уметь составлять план

Делить текст начасти

 

23.12

 

17

 

Вн. чт. К.Ушинский «Играющие собаки». Деление текта на части.

1

Составлять текст по плану

Познакомиться с видами плана

 

30.12

 

18

Вн. чт. И. Соколов- Микитов. Рассказы о животнах. Анализ художест.текста.

1

Составлять картинный план

 

20.01

 

19

 

Вн. чт. Е.Пермяк «Первая рыбка». Стили речи.

1

Составлять цитатный план

Обобщать пройденный материал

 

27.01

 

20

Вн. чт. И.Соколов-Микитов «Белки». Типы текста.

1

Работа с текстом

Уметь восстанавливать деформир текст

 

03.02

 

21

 

Вн. чт. С.Михалков  «Не стоит благодарности».

1

 

 

10.02

 

22

 

Вн. чт Г.Цыферов «Жил на свете слоненок». Жанры произведения.

1

Наблюдение за связью между частями текста

Умение устанавливать связь между предложением

 

17.02

 

23

 

Вн. чт. В.Кологрив «Кузнечик». Типы речи.

1

Умение составлять текст на заданную тему по данному началу

 

24.02

 

24

Вн. чт. С.Аксаков «Верный друг». Стили текста.

1

Навык построения связного текста

Уметь употреблять образные выражения

 

03.03

 

25

Вн. чт. Ш.Перро «Золушка». Характеристика главных героев.

1

 

 

10.03

 

26

Вн. чт. Н. Юрцевич «Красавица русских лесов». Анализ художественного текста.

1

Знать типы текста

Знать особенности текста-

описания

 

17.03

 

27

Вн. чт. С.Юцзунь «Поиски друга». Диалог.

1

Уметь составлять самостоятельно текст-описание.

 

24.03

 

28

Вн. чт. В.Танасийчук «Упорные лососи». Анализ художественного текста.

1

Умение составлять текст-описание, сравнивая  два предмета.

 

07.04

 

29

 

Вн. чт. В.Коржиков «Осенняя прогулка».

1

Уметь отличать текст –описание от текста -повествование

 

14.04

 

30

 

Вн. чт. Сказки разных народов.

1

 

Уметь отличать текст-рассуждение от других видов текста

 

21.04

 

31

 

Вн. чт. Сказки Г.Х.Андерсена.

1

 

 

28.04

 

32

 

Вн. чт. Сказки братьев Гримм.

1

 

 

08.05

 

33

Вн.чт. Обобщающий урок по литературным сказкам.

1

 

 

15.05

 

34

 

Вн. чт. Обзор произведений для чтения летом.

 

1

 

 

22.05

 

35

Резервный урок.

1

 

 

29.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 класс.

Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог.

Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение выразительно прочитать текст после самостоятельной подготовки.

Слово.

Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно- выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.

Крылатые слова. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации.

Научные слова. Умение выделять их в тексте, объяснять значение с помощью толкового словаря, употреблять в тексте научного стиля.

Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования.

Знакомство с происхождением некоторых антропонимов и  топонимов.

Устаревшие слова. Умение выделять их в тексте, определять значение, стилистическую принадлежность.

 

Предложение и словосочетание.

Предложение. Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употреблённые слова, устранять лишние и восстанавливать недостающие слова, распространять предложения.

Текст.

Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.

Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание  предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.

Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с параллельным построением. Видовременная соотнесённость глаголов, единообразие синтаксических конструкций.

Культура общения.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.

знать:

§  многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы;

§  изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

§  стили речи: разговорный и книжный;

уметь:

§  распознавать типы текстов;

§  устанавливать связь предложений в тексте;

§  распознавать стили речи;

§  выделять многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы в тексте.

 

                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     Тематический план 3 класс

 

 

№ п\п

Тема занятия

Кол-во часов

                              Основные виды учебной деятельности

 

               ДАТА

По плану

Фактич.

Речь. Техника выразительности речи (3 часа)

 

 

1-3

Речь. Выразительность речи.

Вн. чт. Книги, прчитанные летом.

 

3

Правильность, точность, богатство, выразительность речи. Выразительное чтение художественных произведений.

05.09

09.09

12.09

 

Слово(30 часов).

 

 

4-5

 Вн.  чт. Весёлые стихи Б.Заходера.

Многозначные слова.

2

Многозначные слова. Употребление многозначных слов в устной и письменной речи. Уметь различать многозначные слова; уметь находить выражения с прямыми значениями слов.

16.09

19.09

 

6-7

 Вн.  чт. «Рассказы и сказки Е.Пермяка».

Омонимы, омоформы и омофоны.

2

Омонимы, омоформы и омофоны. Употребление омонимов в устной и письменной речи. Уметь находить омонимы, омоформами и омофонами; уметь составлять с омонимами предложения, в которых раскрывался бы смысл слов.

23.09

26.09

 

8-9

 Вн.  чт. Сказки Г.Х Андерсена.

Фразеологизмы.

2

Употребление эпитетов в устной и письменной речи. Уметь находить в тексте фразеологизмы; уметь объяснять значение фразеологизмов; уметь уместно употреблять крылатые слова в речи.

29.09

03.10

 

10-11

 Вн.  чт. Рассказы Е.Чарушина.

Сравнения.

2

. Уметь подбирать и употреблять сравнения в устной и письменной речи.

07.10

10.10

 

12-13

 Вн.  чт. Рассказы Н.Н.Носова.

Олицетворение.

2

. Уметь употреблять олицетворения в устной и письменной речи

14.10

17.10

 

14-15

 Вн.  чт. Стихи В.В.Маяковского для детей.

Изобразительно - выразительные средства языка. Эпитеты.

2

Эпитеты. Их значение. . Уметь употреблять эпитеты в устной и письменной речи.

21.10

24.10

 

16-17

 Вн.  чт. Знакомство с журналом «Мурзилка»

Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.

 

2 четверть

2

 

 

Уметь выделять эмоционально окрашенные слова из текста и употреблять их в речи.

28.10

07.11

 

18-19

 Вн. чт.  Рассказы о животных В.Чаплиной.

Откуда приходят слова

2

Заимствованные слова. Употребление заимствованных слов в устной и письменной речи. Уметь находить слова с одной фонетической приметой нерусского происхождения, с двумя, с тремя

11.11

14.11

 

20

 Вн.  чт.Рассказы о дрессированных животных и о людях, которые их дрессируют..В.Л.Дуров.

Этимология.

1

Этимология. Происхождение и появление слов в языке. Уметь использовать этимологический словарь; уметь объяснять происхождение слов

18.11

21.11

 

21 - 22

Как тебя зовут?

  Вн. чт. «Здравствуй, гостья-зима!» (Стихи русских поэтов –классиков).

2

Происхождение имен и отчеств. Уметь использовать этимологический словарь; уметь объяснять происхождение слов

25.11

28.11

 

23-24

Наши фамилии.

 Вн.  чт. Сказки-несказки В. Бианки и Э. Шима.

2

Происхождение фамилий. Уметь высказывать предположения о происхождении фамилии.

02.12

05.12

 

25-26

Проект « Что в имени тебе моем…»

 Вн. чт. Сказки А, Пушкина и П.П.Ершова.

2

 

09.12

12.12

 

27-28

Топонимы.

 Вн.  чт. Сказки А. Толстого для детей.

2

Происхождение географических названий. Уметь объяснять топонимы

16.12

19.12

 

29-30

Устаревшие слова.

 Вн.  чт. «Лес не школа, а всему учит» (Рассказы Н. Сладкова).

2

Устаревшие слова, архаизмы. Уметь находить и объяснять значение устаревших слов

23.12

26.12

 

31-32

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри».

 Вн.  чт.  Былины о русских богатырях.

 

2

учить составлять текст по картине  - описание картины Уметь употреблять фразеологические обороты

30.12

16.01

 

33

Проверочная работа.

1

проверка знаний и умений учащихся по пройденным темам Умение применять полученные знания в нестандартной ситуации.

20.01

 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

 

Текст (26 часов).

 

 

 

34-36

 Вн.  чт. Книги о защитниках Отечества. А.Гайдар,Е. Благинина.

Типы текстов.

3

Текст-описание, повествование, рассуждение. Уметь различать типы текстов

23.01

27.01

30.01

 

37-38

 Вн.  чт.  Книги о человеке и его делах. (Стихи С. Михалкова).

Тема текста. Опорные слова.

2

Тема текста. Опорные слова. Составление текста по опорным словам. Уметь определять тему текста; уметь определять опорные (ключевые) слова в тексте; на основе опорных слов создавать текст.

03.02

06.02

 

39-40

 Вн. чт.  Мама и мы .  (Стихи, рассказы, сказки).

Связь предложений в тексте.

2

Деформированный текст. Уметь из предложений составлять текст

10.02

13.02

 

41-42

 Вн.  чт.  Книга – наш лучший друг.

Цепная связь предложений в тексте.

2

Цепная связь предложений в тексте. Употребление местоимений и синонимов для связи предложений. Уметь определять способы цепной связи предложений в тексте.

17.02

20.02

 

43-44

 Вн.  чт. Мой любимый писатель.

Параллельная связь предложений в тексте.

2

Единая тема и смысл предложений. Параллельная связь предложений в тексте. Уметь составлять из предложений текст с параллельной связью

24.02

27.02

 

45-46

 Вн.  чт.  «Ванька» А.П.Чехов

Сочинение по картине В.Е.Маковского «Свидание».

2

Уметь правильно определять и употреблять связь между предложениями в тексте

03.03

06.03

 

47

48

49

50

51

 Вн.  чт. «Лесная газета» В.Бианки.

Единый временной план текста.

 Вн.  чт. «Мы все хотим побывать на Луне» (Книги о космонавтах).

 Вн.  чт. Любимые книги – любимые писатели.

5

Единый временной план текста. Время глаголов. Временная соотнесенность глаголов в тексте. Уметь определить типы текста; уметь находить глаголы в тексте и определять их время Уметь редактировать повествовательные тексты

 

 

10.03

13.03

17.03

20.03

24.03

 

52

53

54

55

Стили речи.

 Вн. чт. Книги о труде.

 Вн.  чт. Газеты и журналы для детей.

4

Стиль речи. Разновидности стилей речи. Монолог и диалог. Уметь различать тексты в разговорном стиле и в книжном

03.04

07.04

10.04

14.04

 

56-57

 Вн. чт.  «Про эту книгу» (Книги-самоделки из материалов периодической печати).

Научный стиль.

2

Научный стиль. Уметь различать научный текс от других.

17.04

21.04

 

58-59

 Вн.  чт. Стихи и сказки Дж.Родари.

Словари.

2

 

 

 

 

Словарь. Виды словарей. Использование словарей при чтении. Уметь работать со словарями

24.04

28.04

 

Культура общения (7 часов).

 

 

 

 

60

61

62

63

 Вн.  чт. Что говорят стихи. (Поэзия С. Марашка).

Культура общения.

 Вн.  чт. Читаем любимые книги

4

Слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге.

05.05

08.05

12.05

15.05

 

64

Проверь себя.

 Вн.  чт. Читаем любимые книги.

1

Уметь ориентироваться в изученных понятиях, отличать их и правильно называть признаки понятий.

19.05

 

 

65

Анализ проверочной работы

1

 

22.05

 

66

 Вн.  чт. О чём мы будем читать летом. Повторение пройденного за год.

1

Уметь ориентироваться в изученных понятиях, отличать их и правильно называть признаки понятий.

26.05

 

 

67

Итоговое занятие КВН.

1

 

29.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

   Рабочие тетради

Соколова Т.Н. Юным умникам и умницам: Школа развития речи: Рабочие тетради: в 2-х частях: 2,3,4 класс.-М.: Росткнига,

Учебно-методический комплект О.Н.Крыловой «Чтение. Работа с текстом».  /Издательство «Экзамен»,

Методические пособия

 Соколова Т.Н. школа развития речи: Курс «Речь»: методическое пособие. 1- 4 класс/ М.: Росткнига, (Юным умникам и умницам)

Литература для учителя.

  1. Арсирий А.Т., Дмитриева Т.М. Материалы по занимательной грамматике русского языка. – М.: Учпедгиз, 1963
  2. Вартанян Э.А. Из жизни слов. – М.: Детская литература,1960
  3. Вартанян Э.А Рождение слова. – М.: Детская литература, 1970
  4. Вартанян Э.А Путешествие в слово. – М.: Детская литература,1976
  5. Ветвицкий В.Г. Занимательное языкознание.-Л.: Просвещение, 1968.
  6. Голуб И.Б. Путешествие в страну слов. – М.: Владос,1998.
  7. Григорьян Л.Т. Язык мой – друг мой. – М.: Просвещение,1966
  8. Грызлова М.Л. Внеклассная работа по русскому языку. М-.: Учпедгиз,1977
  9. Евлампиева Е.А. Русская фразеология. Вопросы и задания.- Чебоксары: 1977.
  10. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. – Л.: Просвещение, 1990.
  11. Козловский Я.О. О словах разнообразных – одинаковых, но разных. М.: Детская литература, 1965.
  12. Кондрашов В.Н. Грамматические игры и загадки. – Кострома: 1961
  13. Корчиц М.А. Грамматические игры. – Липецк: 1961
  14. Кружковая работа по русскому языку./ Сост. Н.Н.Ушаков.- М.: просвещение,1979
  15. Лазарева Э.А. Системно-стилистические характеристики газеты.- Екатеринбург: 1993
  16. Львов М.Р. Школа творческого мышления.- М.: Просвещение .1992
  17. Львова С.И. Язык в речевом общении. – М.: просвещение, 1992
  18. Львова С.И. Русский язык. За страницами школьного учебника.- М.: Дрофа,2002
  19. Мережинская Е.К. Гуревич А.Ю., Зарицкий С.А. Занимательная грамматика русского языка. – Киев: 1968
  20. Одинцов В.В. Лингвистические парадоксы. – М.: Просвещение. – М.: Просвещение,1982
  21. Панов Г.А. Внеклассная работа по русскому языку. – М.: просвещение, 1980
  22. Подгаецкая И.М. Воспитание  у учащихся интереса к изучению русского языка. – М.: Просвещение,1985
  23. Преображенская Е.П. Кружок русского языка в школе. – М.: Просвещение, 1977
  24. Родари Д. Грамматика фантазии : введение в искусства придумывания историй. – М.: Просвещение, 1978.

Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ

Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования: •формирование основ гражданской идентичности личности на базе: — чувства…

Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования: •формирование основ гражданской идентичности личности на базе: — чувства…

Общая характеристика учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» во 2 классе имеет познавательно – практическую направленность, т

Общая характеристика учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» во 2 классе имеет познавательно – практическую направленность, т

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Оценка «4» : - ставится ученику, если он: читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы; - делает 1-2 ошибки в словах при…

Оценка «4» : - ставится ученику, если он: читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы; - делает 1-2 ошибки в словах при…

Тематический план 2 класс № п/п

Тематический план 2 класс № п/п

Вн. чт. Энциклопедии для детей

Вн. чт. Энциклопедии для детей

Вн. чт. В.Коржиков «Осенняя прогулка»

Вн. чт. В.Коржиков «Осенняя прогулка»

Общее понятие о культуре речи.

Общее понятие о культуре речи.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение

Речь. Выразительность речи. Вн

Речь. Выразительность речи. Вн

В.Л.Дуров. Этимология. 1

В.Л.Дуров. Этимология. 1

Вн. чт. Мама и мы . (Стихи, рассказы, сказки)

Вн. чт. Мама и мы . (Стихи, рассказы, сказки)

Культура общения (7 часов). 60 61 62 63

Культура общения (7 часов). 60 61 62 63

Ветвицкий В.Г. Занимательное языкознание

Ветвицкий В.Г. Занимательное языкознание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018