РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Рабочая программа по литературному чтению (на родном языке) для 2 класса составлена на основе: Примерная основная образовательная программа начального общего образования – одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года №1/15);
При составлении данной рабочей программы были использованы следующие нормативные документы:
- Приказ МОиН РФ № 576 от 08.06.2015 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253»;
- Приказ МОиН РФ № 870 от 18.07.2016 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва) с изменениями от 24.11.2015г. приказ № 81;
Основная образовательная программа начального общего образования МОКУ СОШ с.Узянбаш;
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации №373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования».
Учебный план МОКУ СОШ с.Узянбаш на 2017-2018 учебный год.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
•формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
•формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
•развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
•развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
•развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Общая характеристика учебного предмета
«Литературное чтение на родном языке» во 2 классе имеет познавательно – практическую направленность, т.е. даёт учащимся знания о родном языке и литературе и формирует у них языковые и речевые умения
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства
Описание места предмета в учебном плане
Во 2 классе на изучение курса отводится 35 часов – 1 час в неделю
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета .
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах родного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре родного языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся по литературному чтению
Оценка «5» :
- ставится ученику, если он: читает осознанно, бегло, правильно( в 1 полугодии 60-70
слов , а во 2 полугодии 70-80) , с использованием основных средств выразительности,
с соблюдением основных норм литературного произношения, передает с помощью
интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию;
- полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет простейший
план, выявляет основной смысл прочитанного;
- самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа
на определенную тему (о природе событий, герое);
- знает и выразительно читает наизусть стихотворение.
Оценка «4» :
- ставится ученику, если он: читает текст бегло целыми словами, использует логические
ударения и паузы;
- делает 1-2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз;
- составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно);
-самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые
ошибки и устраняет их самостоятельно;
-читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.
Оценка «3»:
- ставится ученику, если он: читает осознанно, целыми словами (единичные слова по
слогам), недостаточно выразительно, допускает от 3 до 5 ошибок;
- передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного,
составляет план с помощью наводящих вопросов учителя; воспроизводит наизусть текст
стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их только с помощью учителя.
Оценка «2»:
- ставится ученику, если он: читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает
целиком, допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др.,
слабо понимает прочитанное, допускает более 6 ошибок;
- пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает
множество речевых ошибок;
- не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную
мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя;
- при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения
Тематический план 2 класс
№ п/п |
Тема содержание |
Кол-во часов |
Основные виды учебной деятельности
|
ДАТА |
||||
|
|
|
|
По плану |
Фактически |
|||
1 |
Вн. чт. Рассказы И.Соколова-Микитова о природе. Главная мысль текста. |
1 |
Знать понятие «лексическое значение слова», уметь пользоваться толковым словарем |
09.09 |
|
|||
2 |
Многозначные слова, их употребление в речи. Вн. чт. В.Осеева «Плохо». Заголовок текста. |
1 |
Знать понятие «многозначные слова» |
16.09 |
|
|||
3 |
Вн. чт. Л.Толстой «Два товарища». Опорные слова. |
1 |
Знать понятия «прямое и «переносное значение слова» |
23.09 |
|
|||
4 |
Вн. чт. Рассказы В.Бурлакова о природе. План текста. |
1 |
Знать понятие «омонимы», их значение в речи |
30.09 |
|
|||
5 |
Вн. чт. Рассказы А.Тихонова о жителях водоемов. Главные герои текста. |
1 |
|
07.10 |
|
|||
6 |
Вн. чт. С.Михалков «Аисты и лягушки». Анализ художественного текста. |
1 |
Знать понятие «синонимы», их значение в речи |
14.10 |
|
|||
7 |
Вн. чт. И.Пузанов «Рыбалка». Составление вопросов к тексту. |
1 |
Знать понятие «антонимы», их значение в речи |
21.10 |
|
|||
8 |
Вн. чт. В.Бахревский «Ласточкино гнездо». Худ-е средства выразительности (сравнение). |
1 |
Уметь: – выд-ть зв и глух соглас зв: – вып-ть звуко-буквенный анализ слова; |
28.10 |
|
|||
9 |
Вн. чт. И.Соколлов-Микитов «На лесной дороге». |
1 |
Знать понятие «фразеологизмы» |
11.11 |
|
|||
10 |
Вн. чт. Русские и башкирские народные загадки. |
1 |
Уметь придумывать загадку, отгадывать загадки |
18.11 |
|
|||
11 |
. Вн. чт. Русские и башкирские народные пословицы. |
1 |
Уметь употреблять в речи образные выражения |
25.11 |
|
|||
12 |
Вн. чт.Русские и башкирские народные сказки |
1 |
Уметь выделять и сравнивать существенные признаки предметов, сос-ть пред-я |
02.12 |
|
|||
13-14 |
Вн. чт. Л.Яхтин «Силачи». Деление текста на части. Вн. чт. А Тихонов «Сороки» |
2 |
Уметь опред-ть тему текста и озаглавть его, сос-ть рассказ по опорным словам |
09.12 |
|
|||
15 |
Вн. чт. Детские журналы и газеты. |
1 |
|
16.12 |
|
|||
16 |
Вн. чт. Энциклопедии для детей. Научный стиль. |
1 |
Уметь составлять план Делить текст начасти |
23.12 |
|
|||
17 |
Вн. чт. К.Ушинский «Играющие собаки». Деление текта на части. |
1 |
Составлять текст по плану Познакомиться с видами плана |
30.12 |
|
|||
18 |
Вн. чт. И. Соколов- Микитов. Рассказы о животнах. Анализ художест.текста. |
1 |
Составлять картинный план |
20.01 |
|
|||
19 |
Вн. чт. Е.Пермяк «Первая рыбка». Стили речи. |
1 |
Составлять цитатный план Обобщать пройденный материал |
27.01 |
|
|||
20 |
Вн. чт. И.Соколов-Микитов «Белки». Типы текста. |
1 |
Работа с текстом Уметь восстанавливать деформир текст |
03.02 |
|
|||
21 |
Вн. чт. С.Михалков «Не стоит благодарности». |
1 |
|
10.02 |
|
|||
22 |
Вн. чт Г.Цыферов «Жил на свете слоненок». Жанры произведения. |
1 |
Наблюдение за связью между частями текста Умение устанавливать связь между предложением |
17.02 |
|
|||
23 |
Вн. чт. В.Кологрив «Кузнечик». Типы речи. |
1 |
Умение составлять текст на заданную тему по данному началу |
24.02 |
|
|||
24 |
Вн. чт. С.Аксаков «Верный друг». Стили текста. |
1 |
Навык построения связного текста Уметь употреблять образные выражения |
03.03 |
|
|||
25 |
Вн. чт. Ш.Перро «Золушка». Характеристика главных героев. |
1 |
|
10.03 |
|
|||
26 |
Вн. чт. Н. Юрцевич «Красавица русских лесов». Анализ художественного текста. |
1 |
Знать типы текста Знать особенности текста- описания |
17.03 |
|
|||
27 |
Вн. чт. С.Юцзунь «Поиски друга». Диалог. |
1 |
Уметь составлять самостоятельно текст-описание. |
24.03 |
|
|||
28 |
Вн. чт. В.Танасийчук «Упорные лососи». Анализ художественного текста. |
1 |
Умение составлять текст-описание, сравнивая два предмета. |
07.04 |
|
|||
29 |
Вн. чт. В.Коржиков «Осенняя прогулка». |
1 |
Уметь отличать текст –описание от текста -повествование |
14.04 |
|
|||
30 |
Вн. чт. Сказки разных народов. |
1
|
Уметь отличать текст-рассуждение от других видов текста |
21.04 |
|
|||
31 |
Вн. чт. Сказки Г.Х.Андерсена. |
1 |
|
28.04 |
|
|||
32 |
Вн. чт. Сказки братьев Гримм. |
1 |
|
08.05 |
|
|||
33 |
Вн.чт. Обобщающий урок по литературным сказкам. |
1 |
|
15.05 |
|
|||
34 |
Вн. чт. Обзор произведений для чтения летом.
|
1 |
|
22.05 |
|
|||
35 |
Резервный урок. |
1 |
|
29.05 |
|
|||
3 класс.
Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог.
Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение выразительно прочитать текст после самостоятельной подготовки.
Слово.
Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно- выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.
Крылатые слова. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации.
Научные слова. Умение выделять их в тексте, объяснять значение с помощью толкового словаря, употреблять в тексте научного стиля.
Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования.
Знакомство с происхождением некоторых антропонимов и топонимов.
Устаревшие слова. Умение выделять их в тексте, определять значение, стилистическую принадлежность.
Предложение и словосочетание.
Предложение. Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употреблённые слова, устранять лишние и восстанавливать недостающие слова, распространять предложения.
Текст.
Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.
Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.
Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.
Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с параллельным построением. Видовременная соотнесённость глаголов, единообразие синтаксических конструкций.
Культура общения.
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.
знать:
§ многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы;
§ изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;
§ стили речи: разговорный и книжный;
уметь:
§ распознавать типы текстов;
§ устанавливать связь предложений в тексте;
§ распознавать стили речи;
§ выделять многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы в тексте.
Тематический план 3 класс
№ п\п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Основные виды учебной деятельности
|
ДАТА |
|||||||
По плану |
Фактич. |
||||||||||
Речь. Техника выразительности речи (3 часа) |
|
|
|||||||||
1-3 |
Речь. Выразительность речи. Вн. чт. Книги, прчитанные летом.
|
3 |
Правильность, точность, богатство, выразительность речи. Выразительное чтение художественных произведений. |
05.09 09.09 12.09 |
|
||||||
Слово(30 часов). |
|
|
|||||||||
4-5 |
Вн. чт. Весёлые стихи Б.Заходера. Многозначные слова. |
2 |
Многозначные слова. Употребление многозначных слов в устной и письменной речи. Уметь различать многозначные слова; уметь находить выражения с прямыми значениями слов. |
16.09 19.09 |
|
||||||
6-7 |
Вн. чт. «Рассказы и сказки Е.Пермяка». Омонимы, омоформы и омофоны. |
2 |
Омонимы, омоформы и омофоны. Употребление омонимов в устной и письменной речи. Уметь находить омонимы, омоформами и омофонами; уметь составлять с омонимами предложения, в которых раскрывался бы смысл слов. |
23.09 26.09 |
|
||||||
8-9 |
Вн. чт. Сказки Г.Х Андерсена. Фразеологизмы. |
2 |
Употребление эпитетов в устной и письменной речи. Уметь находить в тексте фразеологизмы; уметь объяснять значение фразеологизмов; уметь уместно употреблять крылатые слова в речи. |
29.09 03.10 |
|
||||||
10-11 |
Вн. чт. Рассказы Е.Чарушина. Сравнения. |
2 |
. Уметь подбирать и употреблять сравнения в устной и письменной речи. |
07.10 10.10 |
|
||||||
12-13 |
Вн. чт. Рассказы Н.Н.Носова. Олицетворение. |
2 |
. Уметь употреблять олицетворения в устной и письменной речи |
14.10 17.10 |
|
||||||
14-15 |
Вн. чт. Стихи В.В.Маяковского для детей. Изобразительно - выразительные средства языка. Эпитеты. |
2 |
Эпитеты. Их значение. . Уметь употреблять эпитеты в устной и письменной речи. |
21.10 24.10 |
|
||||||
16-17 |
Вн. чт. Знакомство с журналом «Мурзилка» Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.
2 четверть |
2
|
Уметь выделять эмоционально окрашенные слова из текста и употреблять их в речи. |
28.10 07.11 |
|
||||||
18-19 |
Вн. чт. Рассказы о животных В.Чаплиной. Откуда приходят слова |
2 |
Заимствованные слова. Употребление заимствованных слов в устной и письменной речи. Уметь находить слова с одной фонетической приметой нерусского происхождения, с двумя, с тремя |
11.11 14.11 |
|
||||||
20 |
Вн. чт.Рассказы о дрессированных животных и о людях, которые их дрессируют..В.Л.Дуров. Этимология. |
1 |
Этимология. Происхождение и появление слов в языке. Уметь использовать этимологический словарь; уметь объяснять происхождение слов |
18.11 21.11 |
|
||||||
21 - 22 |
Как тебя зовут? Вн. чт. «Здравствуй, гостья-зима!» (Стихи русских поэтов –классиков). |
2 |
Происхождение имен и отчеств. Уметь использовать этимологический словарь; уметь объяснять происхождение слов |
25.11 28.11 |
|
||||||
23-24 |
Наши фамилии. Вн. чт. Сказки-несказки В. Бианки и Э. Шима. |
2 |
Происхождение фамилий. Уметь высказывать предположения о происхождении фамилии. |
02.12 05.12 |
|
||||||
25-26 |
Проект « Что в имени тебе моем…» Вн. чт. Сказки А, Пушкина и П.П.Ершова. |
2 |
|
09.12 12.12 |
|
||||||
27-28 |
Топонимы. Вн. чт. Сказки А. Толстого для детей. |
2 |
Происхождение географических названий. Уметь объяснять топонимы |
16.12 19.12 |
|
||||||
29-30 |
Устаревшие слова. Вн. чт. «Лес не школа, а всему учит» (Рассказы Н. Сладкова). |
2 |
Устаревшие слова, архаизмы. Уметь находить и объяснять значение устаревших слов |
23.12 26.12 |
|
||||||
31-32 |
Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри». Вн. чт. Былины о русских богатырях.
|
2 |
учить составлять текст по картине - описание картины Уметь употреблять фразеологические обороты |
30.12 16.01 |
|
||||||
33 |
Проверочная работа. |
1 |
проверка знаний и умений учащихся по пройденным темам Умение применять полученные знания в нестандартной ситуации. |
20.01
|
|
||||||
|
3 четверть |
|
|
|
|
||||||
Текст (26 часов). |
|
|
|
||||||||
34-36 |
Вн. чт. Книги о защитниках Отечества. А.Гайдар,Е. Благинина. Типы текстов. |
3 |
Текст-описание, повествование, рассуждение. Уметь различать типы текстов |
23.01 27.01 30.01 |
|
||||||
37-38 |
Вн. чт. Книги о человеке и его делах. (Стихи С. Михалкова). Тема текста. Опорные слова. |
2 |
Тема текста. Опорные слова. Составление текста по опорным словам. Уметь определять тему текста; уметь определять опорные (ключевые) слова в тексте; на основе опорных слов создавать текст. |
03.02 06.02 |
|
||||||
39-40 |
Вн. чт. Мама и мы . (Стихи, рассказы, сказки). Связь предложений в тексте. |
2 |
Деформированный текст. Уметь из предложений составлять текст |
10.02 13.02 |
|
||||||
41-42 |
Вн. чт. Книга – наш лучший друг. Цепная связь предложений в тексте. |
2 |
Цепная связь предложений в тексте. Употребление местоимений и синонимов для связи предложений. Уметь определять способы цепной связи предложений в тексте. |
17.02 20.02 |
|
||||||
43-44 |
Вн. чт. Мой любимый писатель. Параллельная связь предложений в тексте. |
2 |
Единая тема и смысл предложений. Параллельная связь предложений в тексте. Уметь составлять из предложений текст с параллельной связью |
24.02 27.02 |
|
||||||
45-46 |
Вн. чт. «Ванька» А.П.Чехов Сочинение по картине В.Е.Маковского «Свидание». |
2 |
Уметь правильно определять и употреблять связь между предложениями в тексте |
03.03 06.03 |
|
||||||
47 48 49 50 51 |
Вн. чт. «Лесная газета» В.Бианки. Единый временной план текста. Вн. чт. «Мы все хотим побывать на Луне» (Книги о космонавтах). Вн. чт. Любимые книги – любимые писатели. |
5 |
Единый временной план текста. Время глаголов. Временная соотнесенность глаголов в тексте. Уметь определить типы текста; уметь находить глаголы в тексте и определять их время Уметь редактировать повествовательные тексты
|
10.03 13.03 17.03 20.03 24.03 |
|
||||||
52 53 54 55 |
Стили речи. Вн. чт. Книги о труде. Вн. чт. Газеты и журналы для детей. |
4 |
Стиль речи. Разновидности стилей речи. Монолог и диалог. Уметь различать тексты в разговорном стиле и в книжном |
03.04 07.04 10.04 14.04 |
|
||||||
56-57 |
Вн. чт. «Про эту книгу» (Книги-самоделки из материалов периодической печати). Научный стиль. |
2 |
Научный стиль. Уметь различать научный текс от других. |
17.04 21.04 |
|
||||||
58-59 |
Вн. чт. Стихи и сказки Дж.Родари. Словари. |
2
|
Словарь. Виды словарей. Использование словарей при чтении. Уметь работать со словарями |
24.04 28.04 |
|
||||||
Культура общения (7 часов).
|
|
|
|
||||||||
60 61 62 63 |
Вн. чт. Что говорят стихи. (Поэзия С. Марашка). Культура общения. Вн. чт. Читаем любимые книги |
4 |
Слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге. |
05.05 08.05 12.05 15.05 |
|
||||||
64 |
Проверь себя. Вн. чт. Читаем любимые книги. |
1 |
Уметь ориентироваться в изученных понятиях, отличать их и правильно называть признаки понятий. |
19.05
|
|
||||||
65 |
Анализ проверочной работы |
1 |
|
22.05 |
|
||||||
66 |
Вн. чт. О чём мы будем читать летом. Повторение пройденного за год. |
1 |
Уметь ориентироваться в изученных понятиях, отличать их и правильно называть признаки понятий. |
26.05
|
|
||||||
67 |
Итоговое занятие КВН. |
1 |
|
29.05 |
|
||||||
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Рабочие тетради
Соколова Т.Н. Юным умникам и умницам: Школа развития речи: Рабочие тетради: в 2-х частях: 2,3,4 класс.-М.: Росткнига,
Учебно-методический комплект О.Н.Крыловой «Чтение. Работа с текстом». /Издательство «Экзамен»,
Методические пособия
Соколова Т.Н. школа развития речи: Курс «Речь»: методическое пособие. 1- 4 класс/ М.: Росткнига, (Юным умникам и умницам)
Литература для учителя.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.