Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", 2 класс, УМК "Перспектива"
Оценка 5

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", 2 класс, УМК "Перспектива"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русская литература
2 кл
27.04.2018
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", 2 класс, УМК "Перспектива"
Представлена рабочая программа по предмету "Литературное чтения" для обучающихся 2-го класса.Программа составлена на основе примерной программы по литературному чтению, автор: Климанова Л. Ф. Материал содержит пояснительную записку,тематическое и поурочное планирование с характеристикой деятельности обучающихся. Данная рабочая программа коренных изменений не содержит и придерживается основных направлений и рекомендаций. Особенностью данной рабочей программы является её гуманитарная н... направленность в соответствии с Образовательной программой МБОУ «Прогимназия №2».Особенностью данной рабочей программы является её гуманитарная н... направленность в соответствии с Образовательной программой МБОУ «Прогимназия №2».
attachment_1243013713.doc

 

 


Администрация городского округа г. Воронеж Воронежской области

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Прогимназия № 2» города Воронежа

394005, г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д. 65-Б

Тел/факс: (4732) 273-30-10; e-mail: progimn2@icmail.ru; www.progimn.narod.ru

 

       «Рекомендована к  утверждению»

        решением педагогического совета

Протокол № 1 от «__» августа 2016         

Секретарь педагогического совета

        МБОУ Прогимназия № 2

        ________________ /Калинина И. В./

 

«Утверждаю»

Приказ № ___-о от «___» августа 2016 г.

Директор МБОУ  «Прогимназия № 2»

______________________/Н.Н.Булгакова/

 

М.П.

    Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Литературное чтение»

для 2- В класса

на 2016-2017 годы

 

 

 

 

 

Составитель:

Мерзлютина Ирина Александровна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 руководитель ШМО учителей начальных классов

МБОУ «Прогимназия № 2»

города Воронежа

Воронежской области, 2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016/2017 учебный год

Пояснительная записка

      1. Нормативная база программы.

      Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

-                    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-                   Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный  приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060);

-                   письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16. 08.2010 № 03-48 «О рекомендации к использованию примерной основной образовательной программы начального общего образования»;

-                   Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на2014/2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

-                   Приказ № 93/1б-о от 29.08.2014 г.- «Об организации учебного процесса в 1-4 классах» (утверждение рабочих программ по учебным предметам)

-                   Приказ № 93/1 в-о от 29.08.2014 г. – «Об утверждении годового календарного учебного графика»;

-                   Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.2821-10

-                   Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

-                   Примерные программы по литературному чтению, автор:  Климанова  Л. Ф. Предметная линия учебников системы «Перспектива. – М.: Просвещение, 2011.. Начальная школа.

-                   Учебный план МБОУ «Прогимназия № 2» на 2016 – 2017 учебный год.

   2. Цели  курса:

-                   Развитие навыков сознательного правильного беглого и выразительного чтения, формирование навыка чтения про себя, формирование способности работать с разными видами информации;

-                   Приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова, развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;

-                   Формирование читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг, овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

      Основные задачи:

-                   развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

-                   учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление;

-                   формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

-                   развивать поэтический слух;

-                   формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

-                   обогащать чувственный опыт ребёнка;

-                   формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;

-                   расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров;

-                   обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Актуализация обучения младших школьников:

-                   Углублять читательский опыт детей.

-                   Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «Читательскую самостоятельность».

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:

1. Развитие навыков чтения:

-                   развитие навыка осознанного и правильного чтения;

-                   выработка плавного чтения целыми словами;

-                   проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин;

-                   проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца;

-                   развитие темпового чтения.

2.Развитие выразительности чтения и речи:

-                   чтение вслух и чтение про себя;

-                   развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных, произносить скороговорки и чистоговорки;

-                   обучение орфоэпическому чтению;

-                   обучение чтению по ролям.

Обогащение опыта творческой деятельности:

1.Обогащение опыта эстетического восприятия:

- формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,

- развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,

- формировать умение передавать впечатления от общения с природой в устной речи.

2. Развитие умения выразить свои впечатления:

-                   проводить игры со словами;

-                   коллективно сочинять различные истории;

-                   составлять рассказы на свободные темы.

3. Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:

-                   рисование красками;

-                   словесными описаниями;

-                   рассказ по собственному рисунку;

-                   придумывание своей концовки.

4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:

-                   приобщать к миру поэзии;

-                   развивать поэтический вкус.

5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:

Знать:

-                   средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение);

-                   жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение);

-                   знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка).

  3.   Основная  концептуальная идея курса.

В основе программы лежат Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Литературное чтение – один из основных предметов начальной школы, который объединяет два основных направления в обучении, отражённых в его названии: изучение литературно-художественных произведений и овладение  коммуникативно-речевым навыком общения. Чтение – это общеучебный навык, который является основой для всех остальных речевых умений. Литературное чтение формирует читательскую компетенцию – важное средство самообразования.

            Во втором классе литературное чтение продолжает систематичный курс, начатый в первом классе. Теперь основной составляющей, определяющей содержание курса, являются художественные произведения отечественных и зарубежных писателей, которые изучаются в сопоставлении с научно-популярными произведениями, имеющими с ними общую тему, но разные способы осмысления мира (логические понятия и художественный образ).

            Отличительной особенностью курса является включение в содержание интегрирующего понятия «культура», которое нацеливает учащихся на изучение литературы в тесной связи с музыкальным и изобразительным искусством, на восприятие книги как культурно-исторической ценности, формирует чувство сопричастности с великой духовно-нравственной культурой России, как государства объединяющего разные национальности и конфессии.

            Программа способствует развитию интеллектуально-познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников, а также формированию жизненно важных нравственно-этических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность) в доступной для данного возраста эмоционально-образной форме.

            Реализация данной программы строится на необходимости целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения и классификации. Основная направленность процесса обучения в начальной школе – формирование основных мыслительных операций младших школьников, их познавательных и созидательных возможностей.

            Реализацию регионального компонента на уроках данного предмета планируется проводить через включение дидактических единиц и модулей краеведческой направленности. Это позволит формировать у младших школьников представления о своеобразии и многообразии родного края, любви к малой Родине, ощущения причастности к её настоящему и будущему. 

 4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

- восприятия мира как единого и целостного при разнообразии  культур, национальностей, религий; отказа от деления на «своих» и «чужих»; уважения истории и культуры каждого народа;

формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе:

- доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

- принятия и уважения ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремления следовать им;

- ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитии этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

- формирования чувства прекрасного и эстетических чувств, благодаря знакомству с мировой и отечественной художественной культурой;

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование способности к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке);

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

- формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

- формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

   5. Отличительные особенности рабочей программы.

По сравнению с примерной программой по курсу «Литературное чтение» авторов Л.Ф.Климановой и М.В.Бойкиной данная рабочая программа коренных изменений не содержит и придерживается основных направлений и рекомендаций. Особенностью данной рабочей программы по сравнению с примерной программой разработчиков и авторов примерной программы по русскому языку Л.Ф.Климановой и М. В. Бойкиной  является гуманитарная направленность в соответствии с Образовательной программой МБОУ «Прогимназия №2».

Само чтение художественного произведения рассматривается в данном курсе как диалог ученика с автором произведения и его героями. Содержание курса включает формирование умения слушать речь, основой которого является внимание к речи собеседника, способность анализировать, выделять главное, и развитие умения говорить, т. е. высказывать своё мнение, вести диалог, строить монолог, создавать собственные тексты на основе прочитанных.

       Распределение содержания курса литературное чтение по темам:

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по рабочей программе

1.                                       

Любите книгу

9

10

2.                                       

Краски осени

13

13

3.                                       

Мир народной сказки

17

16

4.                                       

Веселый хоровод

10

10

5.                                       

Мы - друзья

10

10

6.                                       

Здравствуй, матушка-зима!

11

11

7.                                       

Чудеса случаются

17

16

8.                                       

Весна, весна! И вес ей радо!

11

11

9.                                       

Мои самые близкие и дорогие

8

8

10.                                   

Люблю все живое

16

16

11.                                   

Жизнь дана на добрые дела

14

13

Итого

136

134

 

Урок внеклассного чтения включён в содержание уроков литературного чтения; проводится на основе рубрики «Мы идём в библиотеку».

6. Срок реализации рабочей учебной программы.

   Нормативный срок освоения данной программы составляет один учебный год. На программу отводится 134 часа на учебный год (4 часа в неделю).

7.    Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты:

В  результате формирования личностных универсальных учебных действий  к окончанию   2   класса  у ребенка будут сформированы:

-     внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения,  ориентация на содержательные моменты школьной действительности;

-     мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения;

-     первоначальные представления о нравственных понятиях («добро», «доброжелательность», «терпение», «уважение», «дружба, друг», «товарищ», «приятель»), отраженных в литературных произведениях;

-     умение отвечать  на  следующие жизненно важные для себя и других вопросы  «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба»; «Как найти друзей»; «Что значит поступить по совести»;

-     умение свято хранить   традиции своей семьи; своей родины;

-     умение видеть и наслаждаться  красотой родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников; гордиться красотой своей страной; любить свою страну;

-     умение понимать ценность книги;  нравственный и исторический смысл возникновения книг на земле;

-     умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

-     способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;

-     стремление  к успешной учебной деятельности;

-     умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Учащиеся 2  класса получат возможность для формирования:

-     умения определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову;

-     умения понимать, что значит поступать  по совести, жить по совести, с чистой совестью;

-     умения понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор.

Метапредметные  результаты

Регулятивные:

Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

-     ориентироваться в учебнике по литературному чтению; находить нужную главу в содержании учебника;

-     знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий;

-     предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном  разделе;

-     понимать, принимать и сохранять учебную задачу: проговаривать вслух возможный план решения задачи; определять  систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела;

-     принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой  самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей;

-     проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

-     самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему  вопросов, рассматриваемую на уроке;

-     составлять  возможный план решения  вопросов  совместно с учителем;

-     умения работать   в соответствии с заявленным планом;

-     умения  корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;

-     в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.

Познавательные:

Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

-     самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;

-     выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;

-     группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);

-     сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям);

-     осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения заданий  на основе алфавитного каталога; в справочной литературе для детей, с помощью друзей и родителей.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

-     умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

-     самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.

Коммуникативные:

 Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:

-     задавать вопросы и отвечать  на вопросы по прочитанному произведению;

-     следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению;

-     допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственным мнением.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

-     составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;

-      умения владеть монологической и диалогической формами речи;

-     высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-     слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-     договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные результаты:

 Результатом формирования  предметных умений  (раздел «Виды речевой и читательской деятельности»)  будут являться  следующие  умения:

-     читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;

-     самостоятельно определять  тему   прочитанного произведения;

-     под руководством учителя определять главную мысль произведения;

-     задавать самостоятельно  и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

-     пересказывать текст на основе картинного  плана, простого плана, составленного под руководством учителя;

-     характеризовать героя произведения под руководством учителя;

-     делить текст на части под руководством учителя;  определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;

-     находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;

-     сравнивать произведения живописи и произведения литературы;

-     сравнивать прозаический и поэтический текст;

-     наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроения, выраженные в репродукции картин известных художников.

Учащиеся 2  класса получат возможность для формирования:

-     читать текст про себя (молча)  и понимать прочитанное;

-     самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;

-     задавать самостоятельно  вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

-     самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части;

-     пересказывать текст на основе плана подробно, кратко;

-     самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;

-     находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг;

-     классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.

Результатом формирования  предметных умений  (раздел «Круг детского чтения»)  будут являться  следующие  умения:

-     характеризовать представленную на выставке книгу;

-     умение  организовывать  выставку книг в классе по заданным учителем параметрам и под руководством учителя;

-     находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

-     составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;

-     самостоятельно составлять аннотацию;

-     самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;

-     пользовать алфавитным и систематическим каталогом.

Результатом формирования  предметных умений  (раздел «Литературоведческая пропедевтика»)  будут являться  следующие  умения:

-     определять особенности сказочного текста; находить отличия сказки от сказки о животных;

-     характеризовать героя произведения;

-     самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа;

-     отличать произведения живописи и произведения литературы;

-     отличать  прозаический и поэтический текст;

-     наблюдать, как с помощью художественных средства автор передает читателю свои чувства  и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом тексте;

-      находить в тексте сравнения  с помощью слов будто, как;

-     находить в тексте лирического стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты,  олицетворения под руководством учителя.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

-     сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;

-     выявлять особенности  героя художественного рассказа;

-     выявить особенности юмористического произведения;

-     определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;

-     наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;

-     выявлять развитие настроения в художественном тексте.

Результатом формирования  предметных умений  (раздел «Творческая деятельность»)  будут являться  следующие  умения:

-     придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;

-     читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;

-     инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

-     умения выразительно читать, выявляя  авторское отношение к изображаемому,  передавать настроение при чтении;

-     умения составлять самостоятельно тексты разных жанров;

-     умения  писать отзыв на книгу.

8.    Содержание учебного предмета

 Содержание  литературного чтения представлено в программе следующими разделами:

-                             Виды речевой деятельности. Культура речевого общения.

( ориентирован на совершенствование всех видов коммуникативно – речевой деятельности: умений читать и писать, слушать и говорить, использовать виды речевой деятельности в разных ситуациях общения).

-                             Виды работы с текстом. Коммуникативно – познавательная деятельность.

(предусматривает освоение учащимися разнообразных речевых умений при работе с текстами произведений: деление текста на части, подбор к ним заглавий, составление плана, умение кратко и полно пересказать прочитанный текст, выделение главного и формулирование его своими словами; а также решение коммуникативно-речевых задач).

-                             Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно-нравственная деятельность.

(нацелен на развитие  художественно-этической деятельности, формирование нравственно-этических представлений и активизацию творческой деятельности учащихся средствами художественной литературы).

-                             Круг детского чтения. Культура читательской  деятельности.

(определяет содержание  и выбор книг для чтения: отечественных и зарубежных классиков, произведения литературы современных писателей России и других стран, произведения устного народного творчества)

Содержание учебного предмета

2 класс (134 часа из них 32 часа уроки внеклассного чтения)

Раздел  №1 «Любите книгу» -  (9 ч): включает диалоги, стихотворения, научно-познавательные статьи; фотографии, рисунки, репродукции картин, посвящённые развитию письменности на Руси, а также материалы по истории создания книги.

Основные понятия раздела: рукописная книга, книги (в форме свитка, складная книга Древнего Востока, из пергамента и берёсты).  Первые создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий; летописцы, старинные книги Древней Руси; красная строка, заставка, миниатюра; иллюстрация, художник – иллюстратор.

Основной методической задачей этого раздела является: развитие у детей интереса к книге как мудрому наставнику и другу. Учащиеся знакомятся с художниками – иллюстраторами книг, учатся соотносить иллюстрацию с текстом, на основе иллюстрации учатся извлекать необходимую информацию для создания собственного текста.

Раздел №2 «Краски осени»  -   (13 ч): включает диалоги, стихотворения, загадки, народные приметы и пословицы, лирические зарисовки об осени, репродукции картин известных русских художников В. Поленова, А. Куинджи, Ф. Васильева, фотографии осенних пейзажей, произведения  русских поэтов, писателей.

Основные понятия раздела:  средства художественной выразительности  (эпитет, сравнение). Жанр (лирическое стихотворение), особенность жанра (рифма).

Основной методической задачей этого раздела  является: развитие умения учащихся видеть, как с помощью художественных средств автор создаёт удивительные зарисовки осенней природы; как с помощью слова раскрывает свои чувства, делится настроением. Учащиеся узнают, как художник с помощью цвета, тона, силы мазка создаёт свои пейзажные зарисовки.

Раздел №3. «Мир народной сказки» - (17 ч): включает сказки русского, корякского, нанайского народов. Знакомятся с первыми собирателями русских народных сказок: Александром Николаевичем Афанасьевым и Владимиром Ивановичем Далем. Продолжается знакомство со сказкам.

Основные понятия раздела: жанр (сказка), виды сказок (сказка о животных, бытовая сказка, волшебная сказка). Структура сказки, герой сказочного текста, собиратели русских сказок.

Основной методической задачей этого раздела является: знакомство учащихся с бытом, традициями, культурой разных народов. Кроме этого учащиеся выявляют основные специфические  особенности жанра сказки (как построена сказка). Определяют качества характера героев сказок разных народов.

Раздел №4. «Весёлый хоровод»  -  (10 ч): включает произведения малых фольклорных жанров (заклички, небылицы, приговорки, потешки, перевёртыши). Знакомятся с авторскими произведениями, созданными на основе фольклора.

Основные понятия раздела: Малые жанры устного народного творчества :фольклор,(заклички, приговорки, потешки, небылицы, перевёртыши). Прикладное искусство, музей народного творчества; традиции русского народа (праздники, игры, гулянья).

Основной методической задачей этого раздела является: формирование интереса у учащихся к истории, предметам старины. Знакомятся с произведениями малых фольклорных жанров, сравнивают их с авторскими произведениями, учатся по аналогии  сочинять собственные произведения малых фольклорных жанров.

Раздел №5. «Мы – друзья» -  (10 ч): включает произведения русских писателей о дружбе, взаимоотношениях взрослых и детей.

Основные понятия раздела: нравственные ценности: доброжелательность, терпение, уважение, дружба. Жанр: рассказ , басня; герой рассказа, басни.

Основная методическая задача раздела: формирование представлений о таких нравственных ценностях, как терпение, доброжелательность, дружба. Учащиеся, читая произведения этого раздела, будут размышлять о том, кого можно назвать другом, приятелем. Дети будут знакомиться с особенностями таких жанров, как рассказ, басня; научатся давать характеристику герою рассказа и басни.

Раздел №6. «Здравствуй, матушка Зима!»  - (11 ч): включает произведения русских поэтов и писателей о зимней природе. О праздниках Нового года, Рождества.

Кроме того, дети читают и отгадывают загадки о зиме.

Основные понятия раздела: выразительное чтение лирических стихотворений (ритм, интонация, темп, настроение, логические паузы, знаки препинания).

Основная методическая задача раздела: научить детей читать лирические произведения, отражая настроение автора и выражая свои собственные чувства на основе прочитанного. Задача учителя  -  показать, как с помощью слова автор рисует удивительные картины зимней природы.

Раздел №7: «Чудеса случаются»  - (17 ч): включает рубрику «Мои любимые писатели», в которой представлены произведения  русских и зарубежных писателей: А. С.Пушкина,  Д. Н. Мамина -Сибиряка,  Л. Н. Толстого,  К. И. Чуковского,  Дж. Харриса,  Э. Распе.

Основные понятия раздела: литературная (авторская) сказка. Герой литературной сказки. 

Основная методическая задача раздела: знакомство учащихся с особенностями литературной сказки, сравнение литературной сказки  с народной (находить общие мотивы, сходные сюжеты, похожих героев). Кроме того, при изучении этого раздела дети учатся по - разному  интерпретировать сказки, дополняя содержание.

Раздел №7 «Весна, весна! И всё ей радо!» -  (11 ч): включает диалоги, стихотворения, лирические зарисовки о весне, репродукции картин известных русских художников  А. Куинджи «Ранняя весна»,  И. Левитана «Ранняя весна». В этом разделе учащиеся впервые будут читать пьесу-сказку С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Основные понятия раздела: нравственные ценности и понятия  (общение, сочувствие, сопереживание, сострадание). Жанр (стихотворение, рассказ), практическое сравнение  стихотворных и прозаических текстов, рассказ (опорные слова, микротема, заголовок).

Основная методическая задача раздела: формирование нравственных ценностей (сочувствие, сопереживание, сострадание) учащихся. Расширение представлений о взаимоотношениях человека и природы. Кроме того, дети выявляют специфические особенности рассказа, стихотворения. Учатся сравнивать прозаический и стихотворный текст. Готовят прозаический текст к пересказу. Главная задача – умение  определять главную мысль, делить текст на части, определять микротемы, составлять план, пересказывать произведение. В этом разделе дети знакомятся с художественными и научно-познавательными текстами о животных. Сравнивают их, учатся определять их специфические особенности.

Раздел №8. «Мои самые близкие и дорогие» - (8 ч): включает произведения русских писателей о близких и родных людях. На основе этих произведений  формируется система нравственно – этических ценностей.

Основные понятия раздела: нравственные ценности. Родина, народ, семья, родители, ответственность перед семьёй, перед страной.

Основная методическая задача раздела: формирование представлений о таких нравственных ценностях, как  любовь к своей семье, своей стране; уважение к своей семье, к своей стране; гордость за свою семью, за свою страну.

Раздел №9. «Люблю всё живое» - (16 ч):  включает произведения отечественных писателей, составляющий золотой фонд детской литературы. Малые жанры фольклора, расширяющие представления учащихся о взаимоотношениях человека с животным миром, формирующие ответственное и бережное отношение  к живой природе.

Основные понятия раздела: нравственные ценности и понятия. Общение, сочувствие, сопереживание, сострадание. Жанр – стихотворение, рассказ. Практическое сравнение стихотворных и прозаических текстов, рассказ – опорные слова, микротема, заголовок.

Основная методическая задача раздела: формирование нравственных ценностей: сочувствие, сопереживание, сострадание. Расширение представлений о взаимоотношениях человека и природы. Кроме того,  выявляют специфические особенности рассказа, стихотворения. Учатся сравнивать стихотворный и прозаический текст. Готовят прозаический текст к пересказу. Учатся определять главную мысль, делить текст на части определять микротемы, составлять план, пересказывать произведение. В этом разделе дети знакомятся  с художественными и научно – познавательными текстами о животных, сравнивают их, учатся определять их специфические особенности.

Раздел №10. «Жизнь дана на добрые дела» - (14 ч): включает произведения писателей и поэтов, в которых рассказывается о  взаимоотношениях в семье, со сверстниками, со взрослыми. Авторы произведений приглашают поразмышлять, что такое четность, трудолюбие, взаимопомощь.

Основные понятия раздела: нравственные ценности и понятия  (взаимопомощь, трудолюбие, честность, сочувствие,).  Рассказ (заголовок, тема, главная мысль, микротема).

Основная методическая задача раздела: формирование нравственных ценностей на основе чтения  художественных текстов. Кроме того, дети учатся самостоятельно определять главную мысль произведения и,  используя пословицы, озаглавливать тексты, делить тексты на части, пересказывать в соответствии с планом.

 

 

Тематическое планирование

 

Название модуля

Кол-во часов

Сроки прохождения

Измерители

1.        

Любите книгу!

10

 

Самостоятельная работа - 2

Наизусть – 1

Внеклассное чтение - 1

2.        

Краски осени.

13

 

Самостоятельная работа - 2

Наизусть - 2

Контрольная работа - 1

Обобщение изученного -1

Внеклассное чтение - 1

3.        

Мир народной сказки.

16

 

Самостоятельная работа - 3

Контрольная работа - 1

Обобщение изученного - 1

Пересказ – 2

Внеклассное чтение - 1

4.        

Весёлый хоровод.

10

 

Самостоятельная работа - 3

Наизусть - 1

Обобщение изученного - 1

Пересказ – 1

Внеклассное чтение-1

5.        

Мы – друзья.

10

 

Самостоятельная работа - 2

Наизусть - 2

Обобщение изученного - 1

Пересказ – 1

Внеклассное чтение - 1

6.        

Здравствуй, матушка-зима!

11

 

Самостоятельная работа - 1

Наизусть - 2

Контрольная работа – 1

7.        

Чудеса случаются.

16

 

Самостоятельная работа - 1

Наизусть - 1

Контрольная работа - 1

Обобщение изученного – 1 Внеклассное чтение-2    

Пересказ-1

8.        

Весна, весна! И всё ей радо!

11

 

Самостоятельная работа - 1

Наизусть - 1

Контрольная работа - 1

Обобщение изученного – 1 Внеклассное чтение -1             Пересказ-1

9.        

Мои самые близкие и дорогие.

8

 

Самостоятельная работа - 1

Наизусть - 2

Проверочная работа - 1

Обобщение изученного – 1 Внеклассное чтение -1

10.    

Люблю всё живое.

16

 

Самостоятельная работа - 1

Наизусть - 2

Пересказ - 4

Контрольная работа - 1

Обобщение изученного – 1 Внеклассное чтение-1

11.    

Жизнь дана на добрые дела.

13

 

Самостоятельная работа - 1

Наизусть - 1

Пересказ - 3

Контрольная работа - 1

Обобщение изученного – 1 Внеклассное чтение-1

 

Итого

134

 

Самостоятельная работа -18

Наизусть - 15

Пересказ - 13

Контрольная работа - 7

Обобщение изученного – 9 Внеклассное чтение-11

 

Описание материально – технического обеспечения

1.  Учебно-методическая литература

a)        Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Виноградская Л.А. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2-х частях, Москва «Просвещение» 2012 год.

b)        Коти Т.Ю. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 2 класс, Москва «Просвещение» 2016 год.

c)        Бойкина М.В. Уроки чтения. 2 класс, Москва «Просвещение» 2012 год.

d)        Портреты детских писателей.

e)        Приложение на электронном носителе к учебнику:  Русский язык. 2 класс. Л.Ф.Климанова.

2. Технические средства обучения.

a)      Компьютер

b)      Мультимедийный проектор

c)      Интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поурочное планирование

 

№ урока

Название темы

Основные виды учебной деятельности уч-ся

Кол-во ча-

сов

Дата

I четверть (33 часа)

Раздел № 1 «Любите книгу» (10 часов). Часть 1.

  1.  

День знаний

 

1

01.09

  1.  

Вводный урок. Ю.Энтин «Слово про слово».  В.Боков «Книга – учитель». Стр. 4-6.

Наблюдение, сравнение, выводы. Подготовка к выразительному чтению  стихотворений. Обсуждение пословиц.

 

05.09

  1.  

Пословицы о книге. Г. Ладонщиков «Лучший друг», наизусть. М. Горький о книгах.  Стр. 6-7.

Исследование. Работа в паре. Ответы на вопросы.

1

06.09

  1.  

Книги из далёкого прошлого и рукописные книги древней Руси. Стр. 8-11.

Исследование. Определение ключевых слов  в тексте учебника. Ответы на вопросы. Выразительное чтение.

1

 

07.09

  1.  

Н. Кончаловская «В монастырской келье».  Стр. 13-14.

1

 

08.09

  1.  

Вн/чт. Мы идём в библиотеку. Энциклопедия. Справочная литература для детей. Стр. 15-16. Самостоятельная работа.

Практическая работа,

тестирование, самостоятельная  работа.

1

 

 

12.09

  1.  

Мои любимые художники-иллюстраторы. Стр. 17-19.

1

 

13.09

  1.  

Самостоятельное чтение. Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка». Стр. 20-21.

1

 

14.09

  1.  

Стартовая проверка техники чтения.

1

 

15.09

  1.  

Семейное чтение. Сокровища духовной мудрости. Пословицы и поговорки о добре и зле. Стр. 22-23.

1

19.09

Раздел № 2 «Краски осени» (13 часов).

  1.  

А.С. Пушкин «Унылая пора…», А. Аксаков «Осень», наизусть.

Стр. 24 - 26.

Наблюдение, чтение статей учебника, ответы на вопросы, сравнение, беседа по картинам, творческая работа. Выразительное чтение. Беседа.

Дискуссия

 

 

1

20.09

  1.  

Осень в произведениях живописи В. Поленова «Осень в Абрамцеве» и А. Куинджи «Осень». Стр. 27.

1

 

 

21.09

  1.  

А.Майков «Осень», С.Есенин «Закружилась листва золотая».

Стр. 28-29.

1

22.09

  1.  

И.Токмакова «Опустел скворечник», А.Плещеев «Осень наступила». Наизусть.  Стр. 30-31.

1

 

 

26.09

  1.  

Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. Стр. 32.

Дидактическая

игра

Анализ смысла

1

 

27.09

  1.  

Народные приметы. Осенние загадки. Стр. 32-33.

1

 

28.09

  1.  

Вн/чт. Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе. С. Маршак «Октябрь».

Стр. 34 - 35.

Самостоятельное чтение, ответы на вопросы по тексту.

Творческая работа (создание иллюстраций, исследовательская работа).

 

 

1

 

29.09

  1.  

Самостоятельное чтение. Л.Яхнин «Осень в лесу», Н.Сладков «Сентябрь». Стр. 35-36.

1

 

03.10

  1.  

Самостоятельная работа. Семейное чтение. С.Образцов «Стеклянный пруд».  Стр. 37-39.

1

 

04.10

  1.  

Наш театр. Н.Сладкова «Осень». Стр. 40-42.

1

 

05.10

  1.  

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы. Стр. 43-44

Работа по вопросам учебника.

1

 

06.10

  1.  

Н. Никитин «Встреча зимы», И. Бунин «Листопад» Обобщение по разделу.

1

10.10

  1.  

Проверочная работа по разделу: «Краски осени».

Тестирование.

1

11.10

Раздел № 3 «Мир народной сказки» (16 часов).

  1.  

Мир народной сказки. Собиратели русских народных сказок. Стр. 46-47.

Наблюдение.

Анализ.

Выводы.

Анализ текста.

 Произведения.

Решение проблемы.

Анализ ситуации.

Выводы.

Создание иллюстраций к сказке.

Выразительное чтение по ролям.

1

 

12.10

  1.  

Рассказывание сказки по серии иллюстраций. Самостоятельная работа. Стр. 47-49.

1

 

 

13.10

  1.  

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк». Рассказывание сказки на основе картинного плана. Пересказ. Стр. 50-56.

1

17.10

  1.  

Корякская сказка «Хитрая лиса». Сравнение героев сказок. Стр. 56-59.

1

18.10

  1.  

Русская народная сказка «Зимовье зверей». Чтение сказки по ролям. Стр. 60-63.

1

19.10

  1.  

Русская народная сказка «У страха глаза велики». Составление плана сказки. Стр. 64-67.

Выразительное чтение по ролям, пересказ, сравнение сказок, выявление сходства и различия.

1

20.10

  1.  

Белорусская сказка «Пых». Сравнение сказок. Стр. 68-69.

1

24.10

  1.  

Вн/чт. Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки.  Работа с каталогом.

Знакомство с выставкой книг. Знакомство с русскими народными сказками в библиотеке. Выбор книги на основе тематического каталога.

1

25.10

  1.  

Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка «Идэ». Стр. 71-73.

Самостоятельное

чтение сказки.

1

26.10

  1.  

Семейное чтение. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Стр. 74-78.

Работа с заголовком и иллюстрацией. Слушание сказки. Чтение по ролям, создание иллюстраций, пересказ.  Анализ сказки по вопросам учебника.

1

27.10

II четверть (30 часов)

  1.  

Нанайская сказка «Айога».

Стр. 79-81.

Чтение и анализ по вопросам.

1

07.11

  1.  

Ненецкая сказка «Кукушка». Стр. 82-83.

1

08.11

  1.  

Наш театр. Сказка «Лиса и журавль». Стр. 84-85.

Творческая работа

 

1

 

09.11

  1.  

Обобщение по разделу. Секреты страны Литературии. Стр. 86-87.

Тестирование

1

10.11

  1.  

Устное сочинение-описание лисы на основе опорных слов. Самостоятельная работа. Пересказ. Стр. 88-89.

Описание любимых сказочных героев. Выполнение заданий в творческой тетради.

1

 

14.11

  1.  

Проверочная работа по разделу: «Мир народной сказки».

Самостоятельная работа.

1

15.11

Раздел № 4 «Весёлый хоровод» (10 часов).

  1.  

Закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. Стр. 90.

Наблюдение

 

1

 

16.11

  1.  

Устное сочинение по картине. Б.Кустодиев «Масленица». Пересказ. Стр. 91.

Работа с репродукцией картины

 

1

 

17.11

  1.  

Проект. Мы идём в музей народного творчества. Подготовка экскурсии. Самостоятельная работа. Стр. 92-93.

Экскурсия в Краеведческий музей. Знакомство с экспозицией музея.

1

 

 

21.11

  1.  

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши. Наизусть по выбору. Стр. 94-97.

Знакомятся с малыми произведениями малых фольклорных жанров. Знакомство с закличками. Чтение приговорок, потешек, перевёртышей. Творческая работа (сочинение приговорок и потешек).

1

22.11

  1.  

Э. Успенский «Память»,. Ю. Мориц «Хохотальная путаница». Стр. 98-99.

Чтение произведений Э.Успенского и Ю.Мориц. Работают с рубрикой «Мы идём в библиотеку». Сравнивают авторские произведения с фольклорными работами. 

1

23.11

  1.  

Вн/чт. Мы идём в библиотеку. Справочная литература для детей. Стр. 100-101.

1

24.11

  1.  

Самостоятельное чтение. Д.Хармс «Весёлый старичок», «Небывальщина». Стр. 102-103.

Слушают сообщение о писателе Данииле Хармсе. Самостоятельно читают стихотворение. Работают в группе: сочиняют небольшое стихотворение – небывальщину. Сравнивают произведения Д.Хармса с фольклорными.

1

28.11

  1.  

Семейное чтение. К.Чуковский «Путаница», «Небылица». Стр. 104-107.

Выразительное чтение, сравнение.

1

29.11

  1.  

Обобщение по разделу.  К. Чуковский «Храбрецы», С. Маршак «Храбрецы». Стр. 112-113.

Отвечают на вопросы, определяют этапы выполнения заданий и выполняют их.

1

30.11

  1.  

Обобщение по разделу: «Весёлый хоровод». Самостоятельная работа.

Творческая самостоятельная работа.

1

01.12

Раздел №5. «Мы – друзья»  (10 часов)

  1.  

Вводный урок. Пословицы о дружбе.

Стр. 114-115.

Знакомятся с пословицами о дружбе. Играют в игру.  Доскажи пословицу. Знакомятся с книгой В.Даля «Пословицы русского народа». Работают в паре: читают по ролям диалог Вани и Ани.

1

 

 

05.12

  1.  

Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский «Настоящий друг» наизусть, В.Орлов «Я и мы». Стр.116-117.

Тестирование.

Анализ.

 Выводы.

Творческая работа.

 

 

1

 

 

06.12

  1.  

Устное сочинение по серии рисунков на тему: «Дружба – это не работа» (пересказ) Стр. 118.

1

 

07.12

  1.  

Н.Носов «На горке». Подробный пересказ от имени героя. Самостоятельная работа. Стр. 119-122.

Чтение рассказа. Воспроизведение рассказа по серии сюжетных картинок. Определение последовательности событий, изображённых на иллюстрациях. Работа в группе: воспроизведение текста по иллюстрациям.

1

 

08.12

  1.  

Вн/чт. Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. Стр. 123.

Творческая работа

 

1

12.12

  1.  

Административная проверка техники чтения. Самостоятельное чтение. С.Михалков «Как друзья познаются». Стр. 124-125.

Постановка проблемы, анализ

 произведения,

практическая работа,

обсуждение.

1

 

13.12

  1.  

Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Стр. 126-127.

1

 

14.12

  1.  

Семейное чтение. А.Гайдар «Чук и Гек». Стр.128-131.

1

 

15.12

  1.  

Наш театр. И. Крылов  «Стрекоза и муравей»,  наизусть. Мораль басни.

Стр. 132-133.

1

19.12

  1.  

Обобщение по разделу. Секреты страны Литературии. Стр. 134-137.

1

20.12

Раздел №6 «Здравствуй, матушка Зима!» (11 часов)

  1.  

Готовимся к празднику.  

Стр. 138 - 139.

Практическая работа, творческая  работа.

1

 

21.12

  1.  

Лирические стихотворения о зиме. А. С. Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…». Стр. 140.

1

 

22.12

  1.  

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…».

Стр. 141.

Выразительное чтение, ответы на вопросы, разметка стихотворения, работа над лексическим значением слов.

1

 

 

26.12

  1.  

С. Есенин «Поёт зима, аукает…», «Берёза». Стр.142 – 143.

1

27.12

III четверть (41 час)

  1.  

С.Чёрный «Рождественское», К.Фофанов «Ещё те звёзды не погасли» Самостоятельная работа.

Стр. 144-145.

Анализ текста, ответы на вопросы учебника, сравнение, выводы.

 

1

 

10.01

  1.  

 К. Бальмонт  «К зиме». Стр. 146.

Выразительное чтение.

1

11.01

  1.  

Олицетворение – средство художественной выразительности. С.Маршак «Декабрь» наизусть. Стр. 147.

Найти в стихотворении олицетворение.

Самостоятельная работа.

Творческая работа.

1

 

 

12.01

  1.  

 А.Барто «Дело было в январе». С.Дрожжин «Улицей гуляет». Стр. 148.

1

 

16.01

  1.  

Соотнесение отгадки и загадки. Загадки зимы. Стр. 150.

1

 

17.01

  1.  

Проект по теме: «Праздник начинается, конкурс предлагается». Стр. 151-152.

Разработка заданий для проведения праздника.

1

 

18.01

  1.  

Проверочная  работа по разделу «Здравствуй, матушка Зима!».

Самостоятельная работа.

1

19.01

Раздел №7 «Чудеса случаются»  (16 часов). Часть II.

  1.  

Вводный урок. Литературная сказка. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Стр. 4 - 17.

Исследование.

Практическая работа, анализ, сравнение.

Выразительное чтение.

 

 

 

 

1

 

23.01

  1.  

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Герои сказки. Стр. 5-17.

1

24.01

  1.  

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Основная мысль сказки. Стр. 5-17.

1

25.01

  1.  

Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Стр. 18.

1

26.01

  1.  

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца…». Стр. 19-23.

1

 

30.01

  1.  

Особенности литературной сказки. Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик». Стр. 24-27.

Самостоятельная, творческая работа.

 

 

1

 

31.01

  1.  

Д. Мамин - Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок.

1

01.02

  1.  

Э.Распэ.  «Чудесный олень».

Стр. 28-29.

 

1

 

02.02

  1.  

Вн/чт. Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. Пересказ. Стр. 30.

1

 

06.02

  1.  

Сказки К.Чуковского. К Чуковский «Я начинаю любить Бибигона». Стр. 31-34.

Анализ произведения, выводы.

1

 

 

07.02

  1.  

К Чуковский «Бибигон и пчела». Стр. 35 – 38.

1

08.02

  1.  

Семейное чтение. Л.Толстой «Два брата». Стр. 39-41.

Диалог, обсуждение,

1

09.02

  1.  

Наш театр. К.Чуковский «Краденое солнце». Стр. 42-47.

 Анализ  произведения.

Тестирование.

1

13.02

  1.  

Обобщение по разделу. Секреты страны Литературии. Стр. 48-49.

1

14.02

  1.  

Вн/чт. Мы идём в библиотеку. Учимся составлять план произведения.

1

15.02

  1.  

Проверочная работа по разделу «Чудеса случаются».

1

16.02

Раздел № 8 «Весна, весна! И всё ей радо!» (11 часов)

  1.  

Ф.Тютчев «Зима недаром злится» наизусть. Стр. 50-51.

Самостоятельная, творческая работа.

1

 

20.02

  1.  

Весна в лирических произведениях. И. Никитин «Весна», А. Плещеев «Весна», Т. Белозёров «Подснежники». Стр. 52-53.

 Наблюдение, анализ, обсуждение, выводы.

Выразительное чтение.

 

 

1

 

 

21.02

  1.  

Весна в произведениях А.Чехова, А.Барто, А.Фета. Вопросы к прочитанным произведениям. Стр. 54-56.

1

 

 

22.02

  1.  

Вн/чт. Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне. С. Маршак «Март». Стр. 56-57.

Самостоятельная работа, обсуждение,

 диалог.

Наблюдение,

обсуждение.

1

 

27.02

  1.  

И Токмакова «Весна». Саша Чёрный «Зелёные стихи». Стр. 58-59.

1

 

28.02

  1.  

Устное сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна.

Создание небольшого текста по картине И.Левитана.

1

01.03

  1.  

А.Майков «Христос воскрес! К.Крыжицкий «Ранняя весна».

 Стр. 60.

Самостоятельная работа, обсуждение,

 диалог.

1

02.03

  1.  

Наш театр. Инсценирование «Двенадцать месяцев». Стр. 61-65.

Работа в группах: распределение ролей, отбор средств выразительности для инсценирования сказки.

1

06.03

  1.  

Обобщение по разделу. Секреты страны Литературии. Стр. 66-67.

Самостоятельная, творческая работа.

1

07.03

  1.  

Создание текста о весне.

1

09.03

  1.  

Проверочная работа по разделу «Весна, весна! И всё ей радо!».

Тестирование.

1

13.03

Раздел №9 «Самые близкие и дорогие».  (8 часов)

  1.  

Стихи о папе и маме. Наизусть по выбору. Стр. 68-73.

Самостоятельная, творческая работа.

1

 

14.03

  1.  

Дж.Родари «Кто командует?»

1

15.03

  1.  

Вн/чт. Мы идём в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога. Стр. 75.

Составление каталога  на тему «Книги о маме».

1

16.03

  1.  

Самостоятельное чтение. Э.Успенский «Если бы я был девчонкой» наизусть, Б.Заходер «Никто». Стр. 76-78.

Наблюдение, анализ произведения,

выводы.

 

 

1

20.03

  1.  

Семейное чтение. Л.Толстой «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек». Стр. 79 -80.

1

21.03

  1.  

Проверочная работа по разделу «Самые близкие и дорогие». 

Тестирование.

1

22.03

  1.  

Обобщение по разделу. Секреты страны Литературии.

Ответы на вопросы рубрики.

1

23.03

IV четверть (30 часов)

  1.  

Наш театр. Инсценирование. Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». Стр. 81-83

Рефлексия на сыгранную роль.

1

04.04

Раздел №10  «Люблю всё живое»  (16 часов)

  1.  

С.Чёрный «Жеребёнок». Стр. 86-87.

Наблюдение, диалог.

Самостоятельная

творческая работа.

Выразительное чтение.

1

 

 

05.04

  1.  

Дополнение содержания текста. С.Михалков «Мой щенок» наизусть. Стр. 88-91.

1

 

06.04

  1.  

Г.Снегирёв «Отважный пингвинёнок».

Стр. 92-93.

Чтение и перечитывание с дополнительными вопросами. Составление таблицы вопросов по осмыслению художественного произведения. Определение главной мысли произведения. Анализ пословиц (стр.93).

1

10.04

  1.  

Составление плана рассказа. М.Пришвин «Ребята и утята». Пересказ. Стр. 94-96.

Составление плана и пересказ по плану.

1

 

11.04

  1.  

Составление плана на основе опорных слов. Е.Чарушин «Страшный рассказ» Пересказ. Стр. 97-99.

Анализ произведения,

сравнение, дискуссия.

 

 

1

 

12.04

  1.  

Административная проверка техники чтения. Н.Рубцов «Про зайца». «Заяц» (энциклопедия). Сравнение. Стр. 100-101.

1

13.04

  1.  

Проект по теме: «Создание фотоальбома о природе» В.Берестов «С фотоаппаратом». Стр. 102-103.

1

 

17.04

  1.  

Вн/чт. Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В.Бианки. Проза наизусть по выбору. Стр. 104 - 105.

Знакомство с книгами В.Бианки на выставке. Определение, что объединяет эти книги. Деление книг на группы.

1

 

 

18.04

  1.  

В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка» (краткий пересказ). Стр. 105-107.

Практическая

работа.

Творческая работа, диалог, сравнение, самостоятельное чтение.

Драматизация рассказа.

 

 

 

1

 

 

19.04

  1.  

Самостоятельное чтение.

Н. Сладков «Маленькие рассказы». Составление рассказа по серии картинок. Стр. 108-109.

1

 

20.04

  1.  

Семейное чтение. В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?» Стр. 110-111.

1

 

24.04

  1.  

Постановка вопросов к тексту. Г.Снегирёв «Куда улетают птицы на зиму?» Самостоятельная работа. Стр. 112-113.

1

 

 

25.04

  1.  

Наш театр. Инсценирование. В.Бианки «Лесной колобок – колючий бок». Стр. 114-116.

1

 

26.04

  1.  

 В.Берестов «Заяц-барабанщик», «Коза». Стр. 117.

1

27.04

  1.  

Обобщение по разделу. Секреты страны Литературии. Стр. 118-121.

Творческая работа.

1

02.05

  1.  

Проверочная работа по разделу «Люблю всё живое.

Тестирование.

1

03.05

Раздел № 11  «Жизнь дана на добрые дела»  (13 ч)

  1.  

С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах», Л.Яхнин «Пятое время года».

 Стр. 122-124.

Знакомство с произведением. Создание небольшого текста на тему. Коллективное редактирование текстов.

1

 

 

 

 

04.05

  1.  

Заголовок. Л.Яхнин «Силачи». Стр.125-126.

Чтение рассказа, определение главной мысли, чтение пословиц и поговорок.

1

10.05

  1.  

Смысл заголовка. В.Осеева «Просто старушка». Пересказ. Стр. 127.

Чтение, анализ, сравнение, коллективная работа.

1

 

11.05

  1.  

Э.Шим «Не смей!» Стр. 128- 129.

Анализ произведения,

сравнение, дискуссия.

1

15.05

  1.  

А.Гайдар «Совесть» Пересказ. Стр. 130-131.

1

 

16.05

  1.  

Е.Григорьева «Во мне сидят два голоса». В.Осеева «Три товарища». Стр. 132, 134.

1

 

17.05

  1.  

Работа со словом. Дискуссия на тему: «Что значит поступать по совести?» Стр. 133.

Чтение про себя, пересказ.

Творческая работа.

1

 

18.05

  1.  

И.Пивоварова «Сочинение».

Стр. 135-137. Сочинение «Как я помогал маме» (устное сочинение - пересказ).

1

22.05

  1.  

Вн/чт. Мы идём в библиотеку. Рассказы Н.Носова. Стр. 138 - 139.

Самостоятельное чтение, знакомство с творчеством писателя.

Чтение в лицах.

1

23.05

  1.  

Н.Носов «Затейники». Побор заголовка к тексту. Самостоятельная работа. Стр. 139-142

1

 

24.05

  1.  

Чтение по ролям. Н.Носов «Фантазёры». Стр. 143-149.

1

 

25.05

  1.  

Контрольная работа. Обобщение по разделу. Секреты страны Литературии. Стр. 152-153.

Ответы на вопросы рубрики.

Самостоятельная работа.

1

29.05

  1.  

Смысл басни. И.Крылов «Лебедь, щука и рак» наизусть. С.Михалков «Не стоит благодарности». Стр. 150-151.

Самостоятельная работа, обсуждение,

 диалог.

1

30.05

 

Итого:

 

134

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Администрация городского округа г

Администрация городского округа г

Пояснительная записка 1

Пояснительная записка 1

Актуализация обучения младших школьников: -

Актуализация обучения младших школьников: -

Литературное чтение формирует читательскую компетенцию – важное средство самообразования

Литературное чтение формирует читательскую компетенцию – важное средство самообразования

Отличительные особенности рабочей программы

Отличительные особенности рабочей программы

В результате формирования личностных универсальных учебных действий к окончанию 2 класса у ребенка будут сформированы : - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к…

В результате формирования личностных универсальных учебных действий к окончанию 2 класса у ребенка будут сформированы : - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к…

Познавательные : Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения: - самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными…

Познавательные : Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения: - самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными…

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования : - читать текст про себя (молча) и понимать прочитанное; - самостоятельно определять главную мысль произведения на основе…

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования : - читать текст про себя (молча) и понимать прочитанное; - самостоятельно определять главную мысль произведения на основе…

Результатом формирования предметных умений (раздел «Творческая деятельность» ) будут являться следующие умения: - придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями; - читать стихотворение,…

Результатом формирования предметных умений (раздел «Творческая деятельность» ) будут являться следующие умения: - придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями; - читать стихотворение,…

В. Поленова, А. Куинджи, Ф. Васильева, фотографии осенних пейзажей, произведения русских поэтов, писателей

В. Поленова, А. Куинджи, Ф. Васильева, фотографии осенних пейзажей, произведения русских поэтов, писателей

Кроме того, при изучении этого раздела дети учатся по - разному интерпретировать сказки, дополняя содержание

Кроме того, при изучении этого раздела дети учатся по - разному интерпретировать сказки, дополняя содержание

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

Люблю всё живое. 16

Люблю всё живое. 16

Поурочное планирование № урока

Поурочное планирование № урока

И.Токмакова «Опустел скворечник»,

И.Токмакова «Опустел скворечник»,

Стр. 68-69. 1 24.10

Стр. 68-69. 1 24.10

Э. Успенский «Память»,. Ю. Мориц «Хохотальная путаница»

Э. Успенский «Память»,. Ю. Мориц «Хохотальная путаница»

Вн/чт. Мы идём в библиотеку

Вн/чт. Мы идём в библиотеку

Проверочная работа по разделу «Здравствуй, матушка

Проверочная работа по разделу «Здравствуй, матушка

Весна в произведениях А.Чехова,

Весна в произведениях А.Чехова,

С.Чёрный «Жеребёнок». Стр. 86-87

С.Чёрный «Жеребёнок». Стр. 86-87

Наш театр. Инсценирование. В.Бианки «Лесной колобок – колючий бок»

Наш театр. Инсценирование. В.Бианки «Лесной колобок – колючий бок»

Смысл басни. И.Крылов «Лебедь, щука и рак» наизусть

Смысл басни. И.Крылов «Лебедь, щука и рак» наизусть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018