Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", 2 класс, УМК "Перспектива"

  • Образовательные программы
  • doc
  • 27.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена рабочая программа по предмету "Литературное чтения" для обучающихся 2-го класса.Программа составлена на основе примерной программы по литературному чтению, автор: Климанова Л. Ф. Материал содержит пояснительную записку,тематическое и поурочное планирование с характеристикой деятельности обучающихся. Данная рабочая программа коренных изменений не содержит и придерживается основных направлений и рекомендаций. Особенностью данной рабочей программы является её гуманитарная н... направленность в соответствии с Образовательной программой МБОУ «Прогимназия №2».Особенностью данной рабочей программы является её гуманитарная н... направленность в соответствии с Образовательной программой МБОУ «Прогимназия №2».
Иконка файла материала attachment_1243013713.doc

 

 


Администрация городского округа г. Воронеж Воронежской области

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Прогимназия № 2» города Воронежа

394005, г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д. 65-Б

Тел/факс: (4732) 273-30-10; e-mail: progimn2@icmail.ru; www.progimn.narod.ru

 

       «Рекомендована к  утверждению»

        решением педагогического совета

Протокол № 1 от «__» августа 2016         

Секретарь педагогического совета

        МБОУ Прогимназия № 2

        ________________ /Калинина И. В./

 

«Утверждаю»

Приказ № ___-о от «___» августа 2016 г.

Директор МБОУ  «Прогимназия № 2»

______________________/Н.Н.Булгакова/

 

М.П.

    Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Литературное чтение»

для 2- В класса

на 2016-2017 годы

 

 

 

 

 

Составитель:

Мерзлютина Ирина Александровна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 руководитель ШМО учителей начальных классов

МБОУ «Прогимназия № 2»

города Воронежа

Воронежской области, 2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016/2017 учебный год

Пояснительная записка

      1. Нормативная база программы.

      Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

-                    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-                   Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный  приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060);

-                   письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16. 08.2010 № 03-48 «О рекомендации к использованию примерной основной образовательной программы начального общего образования»;

-                   Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на2014/2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

-                   Приказ № 93/1б-о от 29.08.2014 г.- «Об организации учебного процесса в 1-4 классах» (утверждение рабочих программ по учебным предметам)

-                   Приказ № 93/1 в-о от 29.08.2014 г. – «Об утверждении годового календарного учебного графика»;

-                   Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.2821-10

-                   Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

-                   Примерные программы по литературному чтению, автор:  Климанова  Л. Ф. Предметная линия учебников системы «Перспектива. – М.: Просвещение, 2011.. Начальная школа.

-                   Учебный план МБОУ «Прогимназия № 2» на 2016 – 2017 учебный год.

   2. Цели  курса:

-                   Развитие навыков сознательного правильного беглого и выразительного чтения, формирование навыка чтения про себя, формирование способности работать с разными видами информации;

-                   Приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова, развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;

-                   Формирование читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг, овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

      Основные задачи:

-                   развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

-                   учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление;

-                   формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

-                   развивать поэтический слух;

-                   формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

-                   обогащать чувственный опыт ребёнка;

-                   формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;

-                   расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров;

-                   обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Актуализация обучения младших школьников:

-                   Углублять читательский опыт детей.

-                   Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «Читательскую самостоятельность».

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:

1. Развитие навыков чтения:

-                   развитие навыка осознанного и правильного чтения;

-                   выработка плавного чтения целыми словами;

-                   проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин;

-                   проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца;

-                   развитие темпового чтения.

2.Развитие выразительности чтения и речи:

-                   чтение вслух и чтение про себя;

-                   развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных, произносить скороговорки и чистоговорки;

-                   обучение орфоэпическому чтению;

-                   обучение чтению по ролям.

Обогащение опыта творческой деятельности:

1.Обогащение опыта эстетического восприятия:

- формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,

- развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,

- формировать умение передавать впечатления от общения с природой в устной речи.

2. Развитие умения выразить свои впечатления:

-                   проводить игры со словами;

-                   коллективно сочинять различные истории;

-                   составлять рассказы на свободные темы.

3. Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:

-                   рисование красками;

-                   словесными описаниями;

-                   рассказ по собственному рисунку;

-                   придумывание своей концовки.

4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:

-                   приобщать к миру поэзии;

-                   развивать поэтический вкус.

5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:

Знать:

-                   средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение);

-                   жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение);

-                   знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка).

  3.   Основная  концептуальная идея курса.

В основе программы лежат Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Литературное чтение – один из основных предметов начальной школы, который объединяет два основных направления в обучении, отражённых в его названии: изучение литературно-художественных произведений и овладение  коммуникативно-речевым навыком общения. Чтение – это общеучебный навык, который является основой для всех остальных речевых умений. Литературное чтение формирует читательскую компетенцию – важное средство самообразования.

            Во втором классе литературное чтение продолжает систематичный курс, начатый в первом классе. Теперь основной составляющей, определяющей содержание курса, являются художественные произведения отечественных и зарубежных писателей, которые изучаются в сопоставлении с научно-популярными произведениями, имеющими с ними общую тему, но разные способы осмысления мира (логические понятия и художественный образ).

            Отличительной особенностью курса является включение в содержание интегрирующего понятия «культура», которое нацеливает учащихся на изучение литературы в тесной связи с музыкальным и изобразительным искусством, на восприятие книги как культурно-исторической ценности, формирует чувство сопричастности с великой духовно-нравственной культурой России, как государства объединяющего разные национальности и конфессии.

            Программа способствует развитию интеллектуально-познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников, а также формированию жизненно важных нравственно-этических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность) в доступной для данного возраста эмоционально-образной форме.

            Реализация данной программы строится на необходимости целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения и классификации. Основная направленность процесса обучения в начальной школе – формирование основных мыслительных операций младших школьников, их познавательных и созидательных возможностей.

            Реализацию регионального компонента на уроках данного предмета планируется проводить через включение дидактических единиц и модулей краеведческой направленности. Это позволит формировать у младших школьников представления о своеобразии и многообразии родного края, любви к малой Родине, ощущения причастности к её настоящему и будущему. 

 4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

- восприятия мира как единого и целостного при разнообразии  культур, национальностей, религий; отказа от деления на «своих» и «чужих»; уважения истории и культуры каждого народа;

формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе:

- доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

- принятия и уважения ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремления следовать им;

- ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитии этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

- формирования чувства прекрасного и эстетических чувств, благодаря знакомству с мировой и отечественной художественной культурой;

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование способности к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке);

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

- формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

- формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

   5. Отличительные особенности рабочей программы.

По сравнению с примерной программой по курсу «Литературное чтение» авторов Л.Ф.Климановой и М.В.Бойкиной данная рабочая программа коренных изменений не содержит и придерживается основных направлений и рекомендаций. Особенностью данной рабочей программы по сравнению с примерной программой разработчиков и авторов примерной программы по русскому языку Л.Ф.Климановой и М. В. Бойкиной  является гуманитарная направленность в соответствии с Образовательной программой МБОУ «Прогимназия №2».

Само чтение художественного произведения рассматривается в данном курсе как диалог ученика с автором произведения и его героями. Содержание курса включает формирование умения слушать речь, основой которого является внимание к речи собеседника, способность анализировать, выделять главное, и развитие умения говорить, т. е. высказывать своё мнение, вести диалог, строить монолог, создавать собственные тексты на основе прочитанных.

       Распределение содержания курса литературное чтение по темам:

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по рабочей программе

1.                                       

Любите книгу

9

10

2.                                       

Краски осени

13

13

3.                                       

Мир народной сказки

17

16

4.                                       

Веселый хоровод

10

10

5.                                       

Мы - друзья

10

10

6.                                       

Здравствуй, матушка-зима!

11

11

7.                                       

Чудеса случаются

17

16

8.                                       

Весна, весна! И вес ей радо!

11

11

9.                                       

Мои самые близкие и дорогие

8

8

10.                                   

Люблю все живое

16

16

11.                                   

Жизнь дана на добрые дела

14

13

Итого

136

134

 

Урок внеклассного чтения включён в содержание уроков литературного чтения; проводится на основе рубрики «Мы идём в библиотеку».

6. Срок реализации рабочей учебной программы.

   Нормативный срок освоения данной программы составляет один учебный год. На программу отводится 134 часа на учебный год (4 часа в неделю).

7.    Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты:

В  результате формирования личностных универсальных учебных действий  к окончанию   2   класса  у ребенка будут сформированы:

-     внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения,  ориентация на содержательные моменты школьной действительности;

-     мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения;

-     первоначальные представления о нравственных понятиях («добро», «доброжелательность», «терпение», «уважение», «дружба, друг», «товарищ», «приятель»), отраженных в литературных произведениях;

-     умение отвечать  на  следующие жизненно важные для себя и других вопросы  «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба»; «Как найти друзей»; «Что значит поступить по совести»;

-     умение свято хранить   традиции своей семьи; своей родины;

-     умение видеть и наслаждаться  красотой родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников; гордиться красотой своей страной; любить свою страну;

-     умение понимать ценность книги;  нравственный и исторический смысл возникновения книг на земле;

-     умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

-     способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;

-     стремление  к успешной учебной деятельности;

-     умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Учащиеся 2  класса получат возможность для формирования:

-     умения определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову;

-     умения понимать, что значит поступать  по совести, жить по совести, с чистой совестью;

-     умения понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор.

Метапредметные  результаты

Регулятивные:

Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

-     ориентироваться в учебнике по литературному чтению; находить нужную главу в содержании учебника;

-     знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий;

-     предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном  разделе;

-     понимать, принимать и сохранять учебную задачу: проговаривать вслух возможный план решения задачи; определять  систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела;

-     принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой  самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей;

-     проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

-     самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему  вопросов, рассматриваемую на уроке;

-     составлять  возможный план решения  вопросов  совместно с учителем;

-     умения работать   в соответствии с заявленным планом;

-     умения  корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;

-     в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.

Познавательные:

Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

-     самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;

-     выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;

-     группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);

-     сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям);

-     осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения заданий  на основе алфавитного каталога; в справочной литературе для детей, с помощью друзей и родителей.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

-     умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

-     самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.

Коммуникативные:

 Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:

-     задавать вопросы и отвечать  на вопросы по прочитанному произведению;

-     следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению;

-     допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственным мнением.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

-     составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;

-      умения владеть монологической и диалогической формами речи;

-     высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-     слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-     договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные результаты:

 Результатом формирования  предметных умений  (раздел «Виды речевой и читательской деятельности»)  будут являться  следующие  умения:

-     читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;

-     самостоятельно определять  тему   прочитанного произведения;

-     под руководством учителя определять главную мысль произведения;

-     задавать самостоятельно  и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

-     пересказывать текст на основе картинного  плана, простого плана, составленного под руководством учителя;

-     характеризовать героя произведения под руководством учителя;

-     делить текст на части под руководством учителя;  определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;

-     находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;

-     сравнивать произведения живописи и произведения литературы;

-     сравнивать прозаический и поэтический текст;

-     наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроения, выраженные в репродукции картин известных художников.

Учащиеся 2  класса получат возможность для формирования:

-     читать текст про себя (молча)  и понимать прочитанное;

-     самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;

-     задавать самостоятельно  вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

-     самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части;

-     пересказывать текст на основе плана подробно, кратко;

-     самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;

-     находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг;

-     классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.

Результатом формирования  предметных умений  (раздел «Круг детского чтения»)  будут являться  следующие  умения:

-     характеризовать представленную на выставке книгу;

-     умение  организовывать  выставку книг в классе по заданным учителем параметрам и под руководством учителя;

-     находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

-     составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;

-     самостоятельно составлять аннотацию;

-     самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;

-     пользовать алфавитным и систематическим каталогом.

Результатом формирования  предметных умений  (раздел «Литературоведческая пропедевтика»)  будут являться  следующие  умения:

-     определять особенности сказочного текста; находить отличия сказки от сказки о животных;

-     характеризовать героя произведения;

-     самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа;

-     отличать произведения живописи и произведения литературы;

-     отличать  прозаический и поэтический текст;

-     наблюдать, как с помощью художественных средства автор передает читателю свои чувства  и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом тексте;

-      находить в тексте сравнения  с помощью слов будто, как;

-     находить в тексте лирического стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты,  олицетворения под руководством учителя.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

-     сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;

-     выявлять особенности  героя художественного рассказа;

-     выявить особенности юмористического произведения;

-     определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;

-     наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;

-     выявлять развитие настроения в художественном тексте.

Результатом формирования  предметных умений  (раздел «Творческая деятельность»)  будут являться  следующие  умения:

-     придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;

-     читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;

-     инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

-     умения выразительно читать, выявляя  авторское отношение к изображаемому,  передавать настроение при чтении;

-     умения составлять самостоятельно тексты разных жанров;

-     умения  писать отзыв на книгу.

8.    Содержание учебного предмета

 Содержание  литературного чтения представлено в программе следующими разделами:

-                             Виды речевой деятельности. Культура речевого общения.

( ориентирован на совершенствование всех видов коммуникативно – речевой деятельности: умений читать и писать, слушать и говорить, использовать виды речевой деятельности в разных ситуациях общения).

-                             Виды работы с текстом. Коммуникативно – познавательная деятельность.

(предусматривает освоение учащимися разнообразных речевых умений при работе с текстами произведений: деление текста на части, подбор к ним заглавий, составление плана, умение кратко и полно пересказать прочитанный текст, выделение главного и формулирование его своими словами; а также решение коммуникативно-речевых задач).

-                             Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно-нравственная деятельность.

(нацелен на развитие  художественно-этической деятельности, формирование нравственно-этических представлений и активизацию творческой деятельности учащихся средствами художественной литературы).

-                             Круг детского чтения. Культура читательской  деятельности.

(определяет содержание  и выбор книг для чтения: отечественных и зарубежных классиков, произведения литературы современных писателей России и других стран, произведения устного народного творчества)

Содержание учебного предмета

2 класс (134 часа из них 32 часа уроки внеклассного чтения)

Раздел  №1 «Любите книгу» -  (9 ч): включает диалоги, стихотворения, научно-познавательные статьи; фотографии, рисунки, репродукции картин, посвящённые развитию письменности на Руси, а также материалы по истории создания книги.

Основные понятия раздела: рукописная книга, книги (в форме свитка, складная книга Древнего Востока, из пергамента и берёсты).  Первые создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий; летописцы, старинные книги Древней Руси; красная строка, заставка, миниатюра; иллюстрация, художник – иллюстратор.

Основной методической задачей этого раздела является: развитие у детей интереса к книге как мудрому наставнику и другу. Учащиеся знакомятся с художниками – иллюстраторами книг, учатся соотносить иллюстрацию с текстом, на основе иллюстрации учатся извлекать необходимую информацию для создания собственного текста.

Раздел №2 «Краски осени»  -   (13 ч): включает диалоги, стихотворения, загадки, народные приметы и пословицы, лирические зарисовки об осени, репродукции картин известных русских художников В. Поленова, А. Куинджи, Ф. Васильева, фотографии осенних пейзажей, произведения  русских поэтов, писателей.

Основные понятия раздела:  средства художественной выразительности  (эпитет, сравнение). Жанр (лирическое стихотворение), особенность жанра (рифма).

Основной методической задачей этого раздела  является: развитие умения учащихся видеть, как с помощью художественных средств автор создаёт удивительные зарисовки осенней природы; как с помощью слова раскрывает свои чувства, делится настроением. Учащиеся узнают, как художник с помощью цвета, тона, силы мазка создаёт свои пейзажные зарисовки.

Раздел №3. «Мир народной сказки» - (17 ч): включает сказки русского, корякского, нанайского народов. Знакомятся с первыми собирателями русских народных сказок: Александром Николаевичем Афанасьевым и Владимиром Ивановичем Далем. Продолжается знакомство со сказкам.

Основные понятия раздела: жанр (сказка), виды сказок (сказка о животных, бытовая сказка, волшебная сказка). Структура сказки, герой сказочного текста, собиратели русских сказок.

Основной методической задачей этого раздела является: знакомство учащихся с бытом, традициями, культурой разных народов. Кроме этого учащиеся выявляют основные специфические  особенности жанра сказки (как построена сказка). Определяют качества характера героев сказок разных народов.

Раздел №4. «Весёлый хоровод»  -  (10 ч): включает произведения малых фольклорных жанров (заклички, небылицы, приговорки, потешки, перевёртыши). Знакомятся с авторскими произведениями, созданными на основе фольклора.

Основные понятия раздела: Малые жанры устного народного творчества :фольклор,(заклички, приговорки, потешки, небылицы, перевёртыши). Прикладное искусство, музей народного творчества; традиции русского народа (праздники, игры, гулянья).

Основной методической задачей этого раздела является: формирование интереса у учащихся к истории, предметам старины. Знакомятся с произведениями малых фольклорных жанров, сравнивают их с авторскими произведениями, учатся по аналогии  сочинять собственные произведения малых фольклорных жанров.

Раздел №5. «Мы – друзья» -  (10 ч): включает произведения русских писателей о дружбе, взаимоотношениях взрослых и детей.

Основные понятия раздела: нравственные ценности: доброжелательность, терпение, уважение, дружба. Жанр: рассказ , басня; герой рассказа, басни.

Основная методическая задача раздела: формирование представлений о таких нравственных ценностях, как терпение, доброжелательность, дружба. Учащиеся, читая произведения этого раздела, будут размышлять о том, кого можно назвать другом, приятелем. Дети будут знакомиться с особенностями таких жанров, как рассказ, басня; научатся давать характеристику герою рассказа и басни.

Раздел №6. «Здравствуй, матушка Зима!»  - (11 ч): включает произведения русских поэтов и писателей о зимней природе. О праздниках Нового года, Рождества.

Кроме того, дети читают и отгадывают загадки о зиме.

Основные понятия раздела: выразительное чтение лирических стихотворений (ритм, интонация, темп, настроение, логические паузы, знаки препинания).

Основная методическая задача раздела: научить детей читать лирические произведения, отражая настроение автора и выражая свои собственные чувства на основе прочитанного. Задача учителя  -  показать, как с помощью слова автор рисует удивительные картины зимней природы.

Раздел №7: «Чудеса случаются»  - (17 ч): включает рубрику «Мои любимые писатели», в которой представлены произведения  русских и зарубежных писателей: А. С.Пушкина,  Д. Н. Мамина -Сибиряка,  Л. Н. Толстого,  К. И. Чуковского,  Дж. Харриса,  Э. Распе.

Основные понятия раздела: литературная (авторская) сказка. Герой литературной сказки. 

Основная методическая задача раздела: знакомство учащихся с особенностями литературной сказки, сравнение литературной сказки  с народной (находить общие мотивы, сходные сюжеты, похожих героев). Кроме того, при изучении этого раздела дети учатся по - разному  интерпретировать сказки, дополняя содержание.

Раздел №7 «Весна, весна! И всё ей радо!» -  (11 ч): включает диалоги, стихотворения, лирические зарисовки о весне, репродукции картин известных русских художников  А. Куинджи «Ранняя весна»,  И. Левитана «Ранняя весна». В этом разделе учащиеся впервые будут читать пьесу-сказку С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Основные понятия раздела: нравственные ценности и понятия  (общение, сочувствие, сопереживание, сострадание). Жанр (стихотворение, рассказ), практическое сравнение  стихотворных и прозаических текстов, рассказ (опорные слова, микротема, заголовок).

Основная методическая задача раздела: формирование нравственных ценностей (сочувствие, сопереживание, сострадание) учащихся. Расширение представлений о взаимоотношениях человека и природы. Кроме того, дети выявляют специфические особенности рассказа, стихотворения. Учатся сравнивать прозаический и стихотворный текст. Готовят прозаический текст к пересказу. Главная задача – умение  определять главную мысль, делить текст на части, определять микротемы, составлять план, пересказывать произведение. В этом разделе дети знакомятся с художественными и научно-познавательными текстами о животных. Сравнивают их, учатся определять их специфические особенности.

Раздел №8. «Мои самые близкие и дорогие» - (8 ч): включает произведения русских писателей о близких и родных людях. На основе этих произведений  формируется система нравственно – этических ценностей.

Основные понятия раздела: нравственные ценности. Родина, народ, семья, родители, ответственность перед семьёй, перед страной.

Основная методическая задача раздела: формирование представлений о таких нравственных ценностях, как  любовь к своей семье, своей стране; уважение к своей семье, к своей стране; гордость за свою семью, за свою страну.

Раздел №9. «Люблю всё живое» - (16 ч):  включает произведения отечественных писателей, составляющий золотой фонд детской литературы. Малые жанры фольклора, расширяющие представления учащихся о взаимоотношениях человека с животным миром, формирующие ответственное и бережное отношение  к живой природе.

Основные понятия раздела: нравственные ценности и понятия. Общение, сочувствие, сопереживание, сострадание. Жанр – стихотворение, рассказ. Практическое сравнение стихотворных и прозаических текстов, рассказ – опорные слова, микротема, заголовок.

Основная методическая задача раздела: формирование нравственных ценностей: сочувствие, сопереживание, сострадание. Расширение представлений о взаимоотношениях человека и природы. Кроме того,  выявляют специфические особенности рассказа, стихотворения. Учатся сравнивать стихотворный и прозаический текст. Готовят прозаический текст к пересказу. Учатся определять главную мысль, делить текст на части определять микротемы, составлять план, пересказывать произведение. В этом разделе дети знакомятся  с художественными и научно – познавательными текстами о животных, сравнивают их, учатся определять их специфические особенности.

Раздел №10. «Жизнь дана на добрые дела» - (14 ч): включает произведения писателей и поэтов, в которых рассказывается о  взаимоотношениях в семье, со сверстниками, со взрослыми. Авторы произведений приглашают поразмышлять, что такое четность, трудолюбие, взаимопомощь.

Основные понятия раздела: нравственные ценности и понятия  (взаимопомощь, трудолюбие, честность, сочувствие,).  Рассказ (заголовок, тема, главная мысль, микротема).

Основная методическая задача раздела: формирование нравственных ценностей на основе чтения  художественных текстов. Кроме того, дети учатся самостоятельно определять главную мысль произведения и,  используя пословицы, озаглавливать тексты, делить тексты на части, пересказывать в соответствии с планом.

 

 

Тематическое планирование

 

Название модуля

Кол-во часов

Сроки прохождения

Измерители

1.        

Любите книгу!

10

 

Самостоятельная работа - 2

Наизусть – 1

Внеклассное чтение - 1

2.        

Краски осени.

13

 

Самостоятельная работа - 2

Наизусть - 2

Контрольная работа - 1

Обобщение изученного -1

Внеклассное чтение - 1

3.        

Мир народной сказки.

16

 

Самостоятельная работа - 3

Контрольная работа - 1

Обобщение изученного - 1

Пересказ – 2

Внеклассное чтение - 1

4.        

Весёлый хоровод.

10

 

Самостоятельная работа - 3

Наизусть - 1

Обобщение изученного - 1

Пересказ – 1

Внеклассное чтение-1

5.        

Мы – друзья.

10

 

Самостоятельная работа - 2

Наизусть - 2

Обобщение изученного - 1

Пересказ – 1

Внеклассное чтение - 1

6.        

Здравствуй, матушка-зима!

11

 

Самостоятельная работа - 1

Наизусть - 2

Контрольная работа – 1

7.        

Чудеса случаются.

16

 

Самостоятельная работа - 1

Наизусть - 1

Контрольная работа - 1

Обобщение изученного – 1 Внеклассное чтение-2    

Пересказ-1

8.        

Весна, весна! И всё ей радо!

11

 

Самостоятельная работа - 1

Наизусть - 1

Контрольная работа - 1

Обобщение изученного – 1 Внеклассное чтение -1             Пересказ-1

9.        

Мои самые близкие и дорогие.

8

 

Самостоятельная работа - 1

Наизусть - 2

Проверочная работа - 1

Обобщение изученного – 1 Внеклассное чтение -1

10.    

Люблю всё живое.

16

 

Самостоятельная работа - 1

Наизусть - 2

Пересказ - 4

Контрольная работа - 1

Обобщение изученного – 1 Внеклассное чтение-1

11.    

Жизнь дана на добрые дела.

13

 

Самостоятельная работа - 1

Наизусть - 1

Пересказ - 3

Контрольная работа - 1

Обобщение изученного – 1 Внеклассное чтение-1

 

Итого

134

 

Самостоятельная работа -18

Наизусть - 15

Пересказ - 13

Контрольная работа - 7

Обобщение изученного – 9 Внеклассное чтение-11

 

Описание материально – технического обеспечения

1.  Учебно-методическая литература

a)        Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Виноградская Л.А. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2-х частях, Москва «Просвещение» 2012 год.

b)        Коти Т.Ю. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 2 класс, Москва «Просвещение» 2016 год.

c)        Бойкина М.В. Уроки чтения. 2 класс, Москва «Просвещение» 2012 год.

d)        Портреты детских писателей.

e)        Приложение на электронном носителе к учебнику:  Русский язык. 2 класс. Л.Ф.Климанова.

2. Технические средства обучения.

a)      Компьютер

b)      Мультимедийный проектор

c)      Интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поурочное планирование

 

№ урока

Название темы

Основные виды учебной деятельности уч-ся

Кол-во ча-

сов

Дата

I четверть (33 часа)

Раздел № 1 «Любите книгу» (10 часов). Часть 1.

  1.  

День знаний

 

1

01.09

  1.  

Вводный урок. Ю.Энтин «Слово про слово».  В.Боков «Книга – учитель». Стр. 4-6.

Наблюдение, сравнение, выводы. Подготовка к выразительному чтению  стихотворений. Обсуждение пословиц.

 

05.09

  1.  

Пословицы о книге. Г. Ладонщиков «Лучший друг», наизусть. М. Горький о книгах.  Стр. 6-7.

Исследование. Работа в паре. Ответы на вопросы.

1

06.09

  1.  

Книги из далёкого прошлого и рукописные книги древней Руси. Стр. 8-11.

Исследование. Определение ключевых слов  в тексте учебника. Ответы на вопросы. Выразительное чтение.

1

 

07.09

  1.  

Н. Кончаловская «В монастырской келье».  Стр. 13-14.

1

 

08.09

  1.  

Вн/чт. Мы идём в библиотеку. Энциклопедия. Справочная литература для детей. Стр. 15-16. Самостоятельная работа.

Практическая работа,

тестирование, самостоятельная  работа.

1

 

 

12.09

  1.  

Мои любимые художники-иллюстраторы. Стр. 17-19.

1

 

13.09

  1.  

Самостоятельное чтение. Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка». Стр. 20-21.

1

 

14.09

  1.  

Стартовая проверка техники чтения.

1

 

15.09

  1.  

Семейное чтение. Сокровища духовной мудрости. Пословицы и поговорки о добре и зле. Стр. 22-23.

1

19.09

Раздел № 2 «Краски осени» (13 часов).

  1.  

А.С. Пушкин «Унылая пора…», А. Аксаков «Осень», наизусть.

Стр. 24 - 26.

Наблюдение, чтение статей учебника, ответы на вопросы, сравнение, беседа по картинам, творческая работа. Выразительное чтение. Беседа.

Дискуссия

 

 

1

20.09

  1.  

Осень в произведениях живописи В. Поленова «Осень в Абрамцеве» и А. Куинджи «Осень». Стр. 27.

1

 

 

21.09

  1.  

А.Майков «Осень», С.Есенин «Закружилась листва золотая».

Стр. 28-29.

1

22.09

  1.  

И.Токмакова «Опустел скворечник», А.Плещеев «Осень наступила». Наизусть.  Стр. 30-31.

1

 

 

26.09

  1.  

Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. Стр. 32.

Дидактическая

игра

Анализ смысла

1

 

27.09

  1.  

Народные приметы. Осенние загадки. Стр. 32-33.

1

 

28.09

  1.  

Вн/чт. Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе. С. Маршак «Октябрь».

Стр. 34 - 35.

Самостоятельное чтение, ответы на вопросы по тексту.

Творческая работа (создание иллюстраций, исследовательская работа).

 

 

1

 

29.09

  1.  

Самостоятельное чтение. Л.Яхнин «Осень в лесу», Н.Сладков «Сентябрь». Стр. 35-36.

1

 

03.10

  1.  

Самостоятельная работа. Семейное чтение. С.Образцов «Стеклянный пруд».  Стр. 37-39.

1

 

04.10

  1.  

Наш театр. Н.Сладкова «Осень». Стр. 40-42.

1

 

05.10

  1.  

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы. Стр. 43-44

Работа по вопросам учебника.

1

 

06.10

  1.  

Н. Никитин «Встреча зимы», И. Бунин «Листопад» Обобщение по разделу.

1

10.10

  1.  

Проверочная работа по разделу: «Краски осени».

Тестирование.

1

11.10

Раздел № 3 «Мир народной сказки» (16 часов).

  1.  

Мир народной сказки. Собиратели русских народных сказок. Стр. 46-47.

Наблюдение.

Анализ.

Выводы.

Анализ текста.

 Произведения.

Решение проблемы.

Анализ ситуации.

Выводы.

Создание иллюстраций к сказке.

Выразительное чтение по ролям.

1

 

12.10

  1.  

Рассказывание сказки по серии иллюстраций. Самостоятельная работа. Стр. 47-49.

1

 

 

13.10

  1.  

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк». Рассказывание сказки на основе картинного плана. Пересказ. Стр. 50-56.

1

17.10

  1.  

Корякская сказка «Хитрая лиса». Сравнение героев сказок. Стр. 56-59.

1

18.10

  1.  

Русская народная сказка «Зимовье зверей». Чтение сказки по ролям. Стр. 60-63.

1

19.10

  1.  

Русская народная сказка «У страха глаза велики». Составление плана сказки. Стр. 64-67.

Выразительное чтение по ролям, пересказ, сравнение сказок, выявление сходства и различия.

1

20.10

  1.  

Белорусская сказка «Пых». Сравнение сказок. Стр. 68-69.

1

24.10

  1.  

Вн/чт. Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки.  Работа с каталогом.

Знакомство с выставкой книг. Знакомство с русскими народными сказками в библиотеке. Выбор книги на основе тематического каталога.

1

25.10

  1.  

Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка «Идэ». Стр. 71-73.

Самостоятельное

чтение сказки.

1

26.10

  1.  

Семейное чтение. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Стр. 74-78.

Работа с заголовком и иллюстрацией. Слушание сказки. Чтение по ролям, создание иллюстраций, пересказ.  Анализ сказки по вопросам учебника.

1

27.10

II четверть (30 часов)

  1.  

Нанайская сказка «Айога».

Стр. 79-81.

Чтение и анализ по вопросам.

1

07.11

  1.  

Ненецкая сказка «Кукушка». Стр. 82-83.

1

08.11

  1.  

Наш театр. Сказка «Лиса и журавль». Стр. 84-85.

Творческая работа

 

1

 

09.11

  1.  

Обобщение по разделу. Секреты страны Литературии. Стр. 86-87.

Тестирование

1

10.11

  1.  

Устное сочинение-описание лисы на основе опорных слов. Самостоятельная работа. Пересказ. Стр. 88-89.

Описание любимых сказочных героев. Выполнение заданий в творческой тетради.

1

 

14.11

  1.  

Проверочная работа по разделу: «Мир народной сказки».

Самостоятельная работа.

1

15.11

Раздел № 4 «Весёлый хоровод» (10 часов).

  1.  

Закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. Стр. 90.

Наблюдение

 

1

 

16.11

  1.  

Устное сочинение по картине. Б.Кустодиев «Масленица». Пересказ. Стр. 91.

Работа с репродукцией картины

 

1

 

17.11

  1.  

Проект. Мы идём в музей народного творчества. Подготовка экскурсии. Самостоятельная работа. Стр. 92-93.

Экскурсия в Краеведческий музей. Знакомство с экспозицией музея.

1

 

 

21.11

  1.  

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши. Наизусть по выбору. Стр. 94-97.

Знакомятся с малыми произведениями малых фольклорных жанров. Знакомство с закличками. Чтение приговорок, потешек, перевёртышей. Творческая работа (сочинение приговорок и потешек).

1

22.11

  1.  

Э. Успенский «Память»,. Ю. Мориц «Хохотальная путаница». Стр. 98-99.

Чтение произведений Э.Успенского и Ю.Мориц. Работают с рубрикой «Мы идём в библиотеку». Сравнивают авторские произведения с фольклорными работами. 

1

23.11

  1.  

Вн/чт. Мы идём в библиотеку. Справочная литература для детей. Стр. 100-101.

1

24.11

  1.  

Самостоятельное чтение. Д.Хармс «Весёлый старичок», «Небывальщина». Стр. 102-103.

Слушают сообщение о писателе Данииле Хармсе. Самостоятельно читают стихотворение. Работают в группе: сочиняют небольшое стихотворение – небывальщину. Сравнивают произведения Д.Хармса с фольклорными.

1

28.11

  1.  

Семейное чтение. К.Чуковский «Путаница», «Небылица». Стр. 104-107.

Выразительное чтение, сравнение.

1

29.11

  1.  

Обобщение по разделу.  К. Чуковский «Храбрецы», С. Маршак «Храбрецы». Стр. 112-113.

Отвечают на вопросы, определяют этапы выполнения заданий и выполняют их.

1

30.11

  1.  

Обобщение по разделу: «Весёлый хоровод». Самостоятельная работа.

Творческая самостоятельная работа.

1

01.12

Раздел №5. «Мы – друзья»  (10 часов)

  1.  

Вводный урок. Пословицы о дружбе.

Стр. 114-115.

Знакомятся с пословицами о дружбе. Играют в игру.  Доскажи пословицу. Знакомятся с книгой В.Даля «Пословицы русского народа». Работают в паре: читают по ролям диалог Вани и Ани.

1

 

 

05.12

  1.  

Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский «Настоящий друг» наизусть, В.Орлов «Я и мы». Стр.116-117.

Тестирование.

Анализ.

 Выводы.

Творческая работа.

 

 

1

 

 

06.12

  1.  

Устное сочинение по серии рисунков на тему: «Дружба – это не работа» (пересказ) Стр. 118.

1

 

07.12

  1.  

Н.Носов «На горке». Подробный пересказ от имени героя. Самостоятельная работа. Стр. 119-122.

Чтение рассказа. Воспроизведение рассказа по серии сюжетных картинок. Определение последовательности событий, изображённых на иллюстрациях. Работа в группе: воспроизведение текста по иллюстрациям.

1

 

08.12

  1.  

Вн/чт. Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. Стр. 123.

Творческая работа

 

1

12.12

  1.  

Административная проверка техники чтения. Самостоятельное чтение. С.Михалков «Как друзья познаются». Стр. 124-125.

Постановка проблемы, анализ

 произведения,

практическая работа,

обсуждение.

1

 

13.12

  1.  

Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Стр. 126-127.

1

 

14.12

  1.  

Семейное чтение. А.Гайдар «Чук и Гек». Стр.128-131.

1

 

15.12

  1.  

Наш театр. И. Крылов  «Стрекоза и муравей»,  наизусть. Мораль басни.

Стр. 132-133.

1

19.12

  1.  

Обобщение по разделу. Секреты страны Литературии. Стр. 134-137.

1

20.12

Раздел №6 «Здравствуй, матушка Зима!» (11 часов)

  1.  

Готовимся к празднику.  

Стр. 138 - 139.

Практическая работа, творческая  работа.

1

 

21.12

  1.  

Лирические стихотворения о зиме. А. С. Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…». Стр. 140.

1

 

22.12

  1.  

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…».

Стр. 141.

Выразительное чтение, ответы на вопросы, разметка стихотворения, работа над лексическим значением слов.

1

 

 

26.12

  1.  

С. Есенин «Поёт зима, аукает…», «Берёза». Стр.142 – 143.

1

27.12

III четверть (41 час)

  1.  

С.Чёрный «Рождественское», К.Фофанов «Ещё те звёзды не погасли» Самостоятельная работа.

Стр. 144-145.

Анализ текста, ответы на вопросы учебника, сравнение, выводы.

 

1

 

10.01

  1.  

 К. Бальмонт  «К зиме». Стр. 146.

Выразительное чтение.

1

11.01

  1.  

Олицетворение – средство художественной выразительности. С.Маршак «Декабрь» наизусть. Стр. 147.

Найти в стихотворении олицетворение.

Самостоятельная работа.

Творческая работа.

1

 

 

12.01

  1.  

 А.Барто «Дело было в январе». С.Дрожжин «Улицей гуляет». Стр. 148.

1

 

16.01

  1.  

Соотнесение отгадки и загадки. Загадки зимы. Стр. 150.

1

 

17.01

  1.  

Проект по теме: «Праздник начинается, конкурс предлагается». Стр. 151-152.

Разработка заданий для проведения праздника.

1

 

18.01

  1.  

Проверочная  работа по разделу «Здравствуй, матушка Зима!».

Самостоятельная работа.

1

19.01

Раздел №7 «Чудеса случаются»  (16 часов). Часть II.

  1.  

Вводный урок. Литературная сказка. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Стр. 4 - 17.

Исследование.

Практическая работа, анализ, сравнение.

Выразительное чтение.

 

 

 

 

1

 

23.01

  1.  

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Герои сказки. Стр. 5-17.

1

24.01

  1.  

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Основная мысль сказки. Стр. 5-17.

1

25.01

  1.  

Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Стр. 18.

1

26.01

  1.  

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца…». Стр. 19-23.

1

 

30.01

  1.  

Особенности литературной сказки. Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик». Стр. 24-27.

Самостоятельная, творческая работа.

 

 

1

 

31.01

  1.  

Д. Мамин - Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок.

1

01.02

  1.  

Э.Распэ.  «Чудесный олень».

Стр. 28-29.

 

1

 

02.02

  1.  

Вн/чт. Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. Пересказ. Стр. 30.

1

 

06.02

  1.  

Сказки К.Чуковского. К Чуковский «Я начинаю любить Бибигона». Стр. 31-34.

Анализ произведения, выводы.

1

 

 

07.02

  1.  

К Чуковский «Бибигон и пчела». Стр. 35 – 38.

1

08.02

  1.  

Семейное чтение. Л.Толстой «Два брата». Стр. 39-41.

Диалог, обсуждение,

1

09.02

  1.  

Наш театр. К.Чуковский «Краденое солнце». Стр. 42-47.

 Анализ  произведения.

Тестирование.

1

13.02

  1.  

Обобщение по разделу. Секреты страны Литературии. Стр. 48-49.

1

14.02

  1.  

Вн/чт. Мы идём в библиотеку. Учимся составлять план произведения.

1

15.02

  1.  

Проверочная работа по разделу «Чудеса случаются».

1

16.02

Раздел № 8 «Весна, весна! И всё ей радо!» (11 часов)

  1.  

Ф.Тютчев «Зима недаром злится» наизусть. Стр. 50-51.

Самостоятельная, творческая работа.

1

 

20.02

  1.  

Весна в лирических произведениях. И. Никитин «Весна», А. Плещеев «Весна», Т. Белозёров «Подснежники». Стр. 52-53.

 Наблюдение, анализ, обсуждение, выводы.

Выразительное чтение.

 

 

1

 

 

21.02

  1.  

Весна в произведениях А.Чехова, А.Барто, А.Фета. Вопросы к прочитанным произведениям. Стр. 54-56.

1

 

 

22.02

  1.  

Вн/чт. Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне. С. Маршак «Март». Стр. 56-57.

Самостоятельная работа, обсуждение,

 диалог.

Наблюдение,

обсуждение.

1

 

27.02

  1.  

И Токмакова «Весна». Саша Чёрный «Зелёные стихи». Стр. 58-59.

1

 

28.02

  1.  

Устное сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна.

Создание небольшого текста по картине И.Левитана.

1

01.03

  1.  

А.Майков «Христос воскрес! К.Крыжицкий «Ранняя весна».

 Стр. 60.

Самостоятельная работа, обсуждение,

 диалог.

1

02.03

  1.  

Наш театр. Инсценирование «Двенадцать месяцев». Стр. 61-65.

Работа в группах: распределение ролей, отбор средств выразительности для инсценирования сказки.

1

06.03

  1.  

Обобщение по разделу. Секреты страны Литературии. Стр. 66-67.

Самостоятельная, творческая работа.

1

07.03

  1.  

Создание текста о весне.

1

09.03

  1.  

Проверочная работа по разделу «Весна, весна! И всё ей радо!».

Тестирование.

1

13.03

Раздел №9 «Самые близкие и дорогие».  (8 часов)

  1.  

Стихи о папе и маме. Наизусть по выбору. Стр. 68-73.

Самостоятельная, творческая работа.

1

 

14.03

  1.  

Дж.Родари «Кто командует?»

1

15.03

  1.  

Вн/чт. Мы идём в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога. Стр. 75.

Составление каталога  на тему «Книги о маме».

1

16.03

  1.  

Самостоятельное чтение. Э.Успенский «Если бы я был девчонкой» наизусть, Б.Заходер «Никто». Стр. 76-78.

Наблюдение, анализ произведения,

выводы.

 

 

1

20.03

  1.  

Семейное чтение. Л.Толстой «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек». Стр. 79 -80.

1

21.03

  1.  

Проверочная работа по разделу «Самые близкие и дорогие». 

Тестирование.

1

22.03

  1.  

Обобщение по разделу. Секреты страны Литературии.

Ответы на вопросы рубрики.

1

23.03

IV четверть (30 часов)

  1.  

Наш театр. Инсценирование. Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». Стр. 81-83

Рефлексия на сыгранную роль.

1

04.04

Раздел №10  «Люблю всё живое»  (16 часов)

  1.  

С.Чёрный «Жеребёнок». Стр. 86-87.

Наблюдение, диалог.

Самостоятельная

творческая работа.

Выразительное чтение.

1

 

 

05.04

  1.  

Дополнение содержания текста. С.Михалков «Мой щенок» наизусть. Стр. 88-91.

1

 

06.04

  1.  

Г.Снегирёв «Отважный пингвинёнок».

Стр. 92-93.

Чтение и перечитывание с дополнительными вопросами. Составление таблицы вопросов по осмыслению художественного произведения. Определение главной мысли произведения. Анализ пословиц (стр.93).

1

10.04

  1.  

Составление плана рассказа. М.Пришвин «Ребята и утята». Пересказ. Стр. 94-96.

Составление плана и пересказ по плану.

1

 

11.04

  1.  

Составление плана на основе опорных слов. Е.Чарушин «Страшный рассказ» Пересказ. Стр. 97-99.

Анализ произведения,

сравнение, дискуссия.

 

 

1

 

12.04

  1.  

Административная проверка техники чтения. Н.Рубцов «Про зайца». «Заяц» (энциклопедия). Сравнение. Стр. 100-101.

1

13.04

  1.  

Проект по теме: «Создание фотоальбома о природе» В.Берестов «С фотоаппаратом». Стр. 102-103.

1

 

17.04

  1.  

Вн/чт. Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В.Бианки. Проза наизусть по выбору. Стр. 104 - 105.

Знакомство с книгами В.Бианки на выставке. Определение, что объединяет эти книги. Деление книг на группы.

1

 

 

18.04

  1.  

В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка» (краткий пересказ). Стр. 105-107.

Практическая

работа.

Творческая работа, диалог, сравнение, самостоятельное чтение.

Драматизация рассказа.

 

 

 

1

 

 

19.04

  1.  

Самостоятельное чтение.

Н. Сладков «Маленькие рассказы». Составление рассказа по серии картинок. Стр. 108-109.

1

 

20.04

  1.  

Семейное чтение. В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?» Стр. 110-111.

1

 

24.04

  1.  

Постановка вопросов к тексту. Г.Снегирёв «Куда улетают птицы на зиму?» Самостоятельная работа. Стр. 112-113.

1

 

 

25.04

  1.  

Наш театр. Инсценирование. В.Бианки «Лесной колобок – колючий бок». Стр. 114-116.

1

 

26.04

  1.  

 В.Берестов «Заяц-барабанщик», «Коза». Стр. 117.

1

27.04

  1.  

Обобщение по разделу. Секреты страны Литературии. Стр. 118-121.

Творческая работа.

1

02.05

  1.  

Проверочная работа по разделу «Люблю всё живое.

Тестирование.

1

03.05

Раздел № 11  «Жизнь дана на добрые дела»  (13 ч)

  1.  

С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах», Л.Яхнин «Пятое время года».

 Стр. 122-124.

Знакомство с произведением. Создание небольшого текста на тему. Коллективное редактирование текстов.

1

 

 

 

 

04.05

  1.  

Заголовок. Л.Яхнин «Силачи». Стр.125-126.

Чтение рассказа, определение главной мысли, чтение пословиц и поговорок.

1

10.05

  1.  

Смысл заголовка. В.Осеева «Просто старушка». Пересказ. Стр. 127.

Чтение, анализ, сравнение, коллективная работа.

1

 

11.05

  1.  

Э.Шим «Не смей!» Стр. 128- 129.

Анализ произведения,

сравнение, дискуссия.

1

15.05

  1.  

А.Гайдар «Совесть» Пересказ. Стр. 130-131.

1

 

16.05

  1.  

Е.Григорьева «Во мне сидят два голоса». В.Осеева «Три товарища». Стр. 132, 134.

1

 

17.05

  1.  

Работа со словом. Дискуссия на тему: «Что значит поступать по совести?» Стр. 133.

Чтение про себя, пересказ.

Творческая работа.

1

 

18.05

  1.  

И.Пивоварова «Сочинение».

Стр. 135-137. Сочинение «Как я помогал маме» (устное сочинение - пересказ).

1

22.05

  1.  

Вн/чт. Мы идём в библиотеку. Рассказы Н.Носова. Стр. 138 - 139.

Самостоятельное чтение, знакомство с творчеством писателя.

Чтение в лицах.

1

23.05

  1.  

Н.Носов «Затейники». Побор заголовка к тексту. Самостоятельная работа. Стр. 139-142

1

 

24.05

  1.  

Чтение по ролям. Н.Носов «Фантазёры». Стр. 143-149.

1

 

25.05

  1.  

Контрольная работа. Обобщение по разделу. Секреты страны Литературии. Стр. 152-153.

Ответы на вопросы рубрики.

Самостоятельная работа.

1

29.05

  1.  

Смысл басни. И.Крылов «Лебедь, щука и рак» наизусть. С.Михалков «Не стоит благодарности». Стр. 150-151.

Самостоятельная работа, обсуждение,

 диалог.

1

30.05

 

Итого:

 

134

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru