Исследовательская работа научного общества учащихся 2 «Г» класса
Оценка 5
Исследовательские работы
doc
русская литература
2 кл
17.02.2018
Текст выступления учащихся 2 класса на школьной научной конференции. В течение учебного года проводилось исследование на тему "Из реальности в сказку и наоборот". Читая русские народные сказки, дети сравнили образы животных и их прототипы в природе, проанализировали какой в сказках представлена Баба Яга, выяснили какие волшебные предметы мы можем увидеть в повседневной жизни.Текст выступления учащихся 2 класса на школьной научной конференции на тему "Из реальности в сказку и наоборот"
выступление НОУ, 2 класс.doc
МКОУ Таловская СОШ
Исследовательская работа научного общества
учащихся 2 «Г» класса
Из реальности в сказку
и наоборот.
Руководитель:
Груздева Галина Ивановна п. Таловая, 20172018 уч/год.
Дорогие Друзья!
Наше исследование посвящено сказкам. Мы приглашаем вас в волшебный мир,
наполненный блеском светлого неба, сиянием звезд и светил.
Сказки сопутствовали народу на протяжении многих веков его истории. Простые,
мудрые и прекрасные, они дороги каждому человеку.
Цели и задачи исследования:
способствовать формированию коммуникативных умений;
выявить у обучающихся знания о сказках;
развивать познавательный интерес обучающихся, творческие способности; умение
самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в
информационном пространстве;
развивать критическое мышление.
воспитывать интерес и любовь к книге, к русской культуре.
Гипотеза:
Сказки тесно связаны с жизнью. Некоторые герои попали в сказку из реальной
жизни. А волшебные предметы, помогающие сказочным героям, появились в
реальной жизни благодаря людям, проявившим чуточку фантазии и верившим в
чудеса из сказок.
Методы исследования:
• изучение теоретической литературы;
•
сравнение;
• обобщение;
•
• чтение сказок.
анализ;
Изучаемые вопросы:
• Животные в русских народных сказках образы и прототипы
• Образ Бабы Яги в русских народных сказках
• Волшебные предметы и достижения техники «Животные в русских народных сказках – образы и прототипы»
• Цель: сравнить образы и поведение животных из русских народных сказок с
представителями животных в природе, их повадками
• Гипотеза: характеры сказочных животных соответствуют характерам их
реальных прототипов.
• Задачи: Изучить русские народные сказки о животных. Рассмотреть повадки и
образ жизни животных в природе. Сопоставить образы сказочных животных с
представителями реальных животных.
Лису в сказках называют разными именами: Лизавета Ивановна, Патрикеевна,
лисичкасестричка, кумушка.
Известно множество сказок, главная героиня которых – лиса. Это «Заюшкина
избушка», «Лиса и Волк», «Кот и Лиса», «Лиса и Дрозд», «Кот, Дрозд и Петух»
и многие другие.
Анализируя поведение лисы в сказках мы выяснили, что она кокетливая, хитрая,
находчивая, обманщица и сладкоежка.
В природе же она совершенно другая. Лиса – красивый зверёк с яркой окраской
шубки. Хитрит, добывая пищу. Всеядна. Ест мелких зверюшек, птиц. Любит ягоды и
яблоки. Лиса часто занимает чужие норы. Её трудно выследить, так как запутывает
следы.
Волк в сказках вечно голодный и одинокий, всегда попадает в нелепое положение.
Это сказки – «Волк и семеро козлят», «Лиса и волк», «Глупый Волк», «Волк, Кот
и Собака» и другие.
Волк в природе существо хищное, хитрое, умное, изворотливое, злое.
Медведь в сказках предстает то доверчивым неудачником , неповоротливым и
глупым, то мудрым хозяином леса. Мы знаем сказки «Три медведя», «Мужик и медведь», «Колобок», «Маша и
медведь» и многие другие.
В природе медведь быстро бегает (его скорость может достигать 55 км/ч) ,
превосходно плавает, в молодости хорошо лазает по деревьям.
Сказочные животные, как правило, имеют очень мало общего с действительной
жизнью и повадками зверей. Правда, до некоторой степени животные действуют
согласно своей природе. Всё это придаёт сказкам реальный характер.
Вывод.
«Образ Бабы Яги в русских народных сказках».
Цель: проанализировать образ Бабы Яги в русских народных сказках , определить его
истоки и назначение, рассмотреть образ Бабы Яги в искусстве.
Гипотеза : Баба Яга популярный персонаж фольклора славян, злая старуха,
наделённая магической силой.
Задачи: Узнать, кто такая Баба Яга, как появился её образ. Описать облик бабы Яги,
выяснить, какой у неё характер. Определить род её занятий. Рассмотреть образ Бабы
Яги в искусстве.
В ходе нашего исследования выяснилось, что Баба Яга – очень древний персонаж,
который со временем переместился из мифа в сказку.
В мифологическом словаре написано, что «Баба Яга, Ягишна, Яга Виевна, Яга Змиевна
– сказочный персонаж, род ведьмы или злой дух под личиною безобразной старухи».
Баба Яга стала героиней различных сказок, например:
1. Гуси –лебеди.
2. Финист –ясный сокол.
3. Василиса Прекрасная.
4. Два Ивана.
5. Баба Яга.
6. Кощей Бессмертный.
Место обитания Бабы Яги – дремучий лес. Живет она в избушке на курьих ножках.
В сказках она ездит в ступе, погоняя её пестом и заметая следы помелом.
Проводя исследование, мы узнали, что род деятельности Бабы Яги в сказках разный.
Яга – похитительница в сказке «Гусилебеди».
Яга – воительница в сказке «Баба Яга».
Яга –повелительница в сказке «Василиса Прекрасная».
Яга –советчица в сказке «Царевналягушка».
Яга –дарительница в сказке «Финист – ясный сокол» Образ Бабы Яги широко представлен как в мультфильмах, так и в художественных
фильмах.
Многие актёры и актрисы воплотили этот удивительный образ.
«Там на неведомых дорожках» Татьяна Пельцер.
«Новогодние приключения Маши и Вити» Валентина Кособуцкая.
«Как Иванушкадурачок за чудом ходил» Мария Барабанова.
«Книга мастеров» Лия Ахиджакова.
Самый известный исполнитель роли Бабы Яги Георгий Милляр. Он снимался в сказках
«Морозко», Огонь, вода и медные трубы», «Василиса Прекрасная» и другие.
Вывод.
Расхожее мнение о злой Бабе Яге ошибочно, и это доказано нами в ходе
исследовательской работы. Сказочная Баба Яга – это чаще всего положительная
героиня, советчица и дарительница, образ которой складывается из разных деталей.
Баба Яга дает добрые советынаставления, вручает чудесные предметы или ценные
подарки героям.
«Волшебные предметы и достижения техники»
Гипотеза: некоторые сказочные предметы, с помощью науки и людей, которые
поверили в возможность их существования, воплощены в реальном мире.
Цель: выяснить, какие волшебные предметы появились в реальной жизни.
Задачи: Познакомиться со сказками, в которых героям помогают волшебные
предметы. Познакомиться с предметами современного мира, которые вышли из
сказок.
Печка необходимый предмет обстановки и вид транспорта русских народных
сказок и былин. Выполняя роль транспортного средства, сильно дымит, но развивает
приличную скорость. Иногда используется по назначению.
Современный аналог – машина.
Блюдечко с яблочком.
Функция: оповещение пользователя об интересующих его событиях и людях.
Современный аналог компьютер.
Волшебный горшочек сказочная кухонная посудина, украшенная колокольчиками
и служащая для приготовления различного вида каш. Процесс приготовления пищи в
волшебном горшочке не требует участия человека.
Современный аналог – мультиварка. В «мореокияне» плавала «чудоюдо рыбакит» на спине, которой жило целое
поселение людей.
Сейчас любая ««чудоюдо рыба» позавидует океанским лайнерам, в которых и
комнаты, и рестораны, и даже целые аквапарки.
Коверсамолет и остальные летательные средства в нашем времени выглядят, как
различные виды самолетов, парапланов и т.д.
Волшебные предметы, помогающие сказочным героям, появились в реальной
жизни благодаря людям, проявившим фантазию, изобретательность и верившим в чудеса
из сказок.
Вывод.
Мы продолжим и углубим наше исследование, ведь учебный год ещё не закончен, но уже
сейчас можно сделать некоторые выводы:
• Многие герои существовали на самом деле, и попали в сказки из реальной жизни.
• Сказки о животных чаще всего принимают форму рассказов о людях под личиной
животных. В сказках находит широкое отражение человеческая жизнь.
• БабаЯга не просто выдуманный сказочный персонаж, это образ, в котором
•
воплощены история, верования и обряды восточнославянских племен.
Сказка является мотивирующим звеном в создании новых высокотехнологичных
предметов.
Сказки передаются из поколения в поколение. В их основе нравственные ценности,
которые актуальны во все времена: добро, милосердие, сострадание, взаимовыручка.
Спасибо за внимание!
Исследовательская работа научного общества учащихся 2 «Г» класса
Исследовательская работа научного общества учащихся 2 «Г» класса
Исследовательская работа научного общества учащихся 2 «Г» класса
Исследовательская работа научного общества учащихся 2 «Г» класса
Исследовательская работа научного общества учащихся 2 «Г» класса
Исследовательская работа научного общества учащихся 2 «Г» класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.