Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русская литература
2 кл
28.03.2018
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена для 2 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования. УМК «Планета Знаний». Авторская программа Кац Э.Э.
Программа составлена для 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС. В ней указаны цели курса, планируемые результаты, система оценки их достижения, критерии оценивания, ценностные ориентиры содержания курса «Литературное чтение» Дано содержание программы, тематическое планирование, которое рассчитано на четыре учебных часа в неделю, что составляет 136 учебных часов в год и материально-техническое обеспечение.Дано содержание программы, тематическое планирование, которое рассчитано на четыре учебных часа в неделю, что составляет 136 учебных часов в год и материально-техническое обеспечение.
attachment_1745891773.doc
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
____________ФИО
Протокол № ___ от
«____»_________2013 г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы
по УВР
_____________Глухих С.В.
«____»____________2013 г.
«Утверждаю»
Директор МКОУ ГСОШ
________Кузеванова Т.Ф.
«____»____________2013г.
Рабочая программа
по литературному чтению
для учащихся 2 класса
УМК «Планета знаний»
Составитель:
Матюшина И.Ю., учитель
начальных классов
МКОУ ГСОШ Городище, 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными
положениями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования с Концепцией духовнонравственного развития
и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами
начального общего образования, авторской программы Э. Э. Кац
«Литературное чтение», требованиями Примерной основной образовательной
программы ОУ и ориентирована на работу по учебнометодическому
комплекту:
1.Кац, Э. Э. Литературное чтение : 2 класс : учебник : в 2 ч. / Э. Э. Кац. М. :
АСТ Астрель, 2012.
2.Кац, Э. Э. Литературное чтение. 2 класс : рабочая тетрадь к учебнику Э.
Э. Кац «Литературное чтение» : в 2 ч. / Э. Э. Кац. М.: АСТ : Астрель, 2012.
3.Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 14
классы. Учебнометодический комплект «Планета знаний»: русский язык,
литературное чтение, математика, окружающий мир : сборник. М. : Астрель,
2012. (Планета знаний).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цели и задачи курса
Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение
^
следующих целей:
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как
базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование
читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской
деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
• развитие художественнотворческих и познавательных способностей,
эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение
первоначальными навыками работы с учебными и научнопознавательными
текстами;
• обогащение нравственного опыта младших школьников средствами
художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения
к культуре народов многонациональной России и других стран;
• формирование читательской компетентности младшего школьника,
осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию
читательской деятельности как средства самообразования.
Задачами курса являются:
• формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности
чтения;
• формирование читательского кругозора и приобретение опыта
самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным
аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;
• развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить
монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и
процессы; • формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
• формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения
анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных
жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
• развитие воображения, творческих способностей;
• формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои
«Вертушинка»; О. Дриз «Кончилось лето».
Здравствуй, осень (6 ч).
М. Пришвин «Полянка в лесу»; А. Майков «Осень»; А. Пушкин «Уж небо
осенью дышало...»; К. Паустовский «Прощание с летом».
мысли, переживания, знания и поступки;
• обогащение представлений об окружающем мире.
Литературное чтение наряду с русским языком формирует функциональную
грамотность, способствует общему развитию и духовнонравственному воспитанию
ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает
результативность обучения по другим предметам.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА в УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Во 2 классе на изучение литературного чтения отводится 4 часа в неделю,
всего 136 часов (34 учебные недели). В данной рабочей программе представлено
135 часов.
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования
к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с
учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется
программа базового уровня.
В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и
педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные
действия, дано учебнометодическое обеспечение, что представлено в табличной
форме ниже.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Литературное чтение имеет большое значение в решении задач обучения и
воспитания. Учащиеся знакомятся с художественными произведениями, имеющими
высокий нравственный потенциал. В процессе восприятия художественного
произведения осуществляется духовнонравственное воспитание и развитие
учащихся. На уроках литературного чтения ученики знакомятся с нравственно
эстетическими ценностями своего народа и человечества, что способствует
формированию у них личностных качеств, соответствующих национальным и
общечеловеческим ценностям. На учебных занятиях развивается техника чтения,
совершенствуется качество чтения, осмысленность. В ходе чтения и анализа
произведения ребенок задумывается над вечными ценностями: добром,
справедливостью, правдой и т. д. Эмоциональное восприятие произведения
формирует эмоциональную грамотность.
Система духовнонравственного
воспитания и развития
формирует личностные качества человека,
характеризующие его отношение к другим людям, к родине.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Круг чтения Осень пришла (12ч).
Вспомним лето (6 ч).
С. Щипачёв «Подсолнух»; И. Суриков «Степь»; И. СоколовМикитов Самостоятельное чтение. М. Пришвин «Последние цветы»; К. Ушинский
«Пчёлы и муха»; А. Барто «Вам не нужна сорока?»; С. Аксаков «Осень»; В.
Берестов «Урок листопада».
Народные песни, сказки, пословицы (30 ч).
Песни. Русские народные песни: «Как на тоненький ледок», «Ходит конь по
бережку», «Заинька, где ты былпобывал...»; шотландская народная песня
«Спляшем!»; чешские народные песни: «Разговор лягушек», «Сенокос»;
английская народная песня «Дом, который построил Джек».
Сказки народов России. Русские сказки: «Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка», «Хавро шечка», «Мальчикспальчик», «Каша из топора»; ненецкая
сказка «Кукушка»; татарская сказка «Три дочери»; мордовская сказка «Врозь
плохо, вместе хорошо»; лезгинская сказка «Как проверяется дружба».
Колыбельные песни разных народов. Русская колыбельная «Берёзонька скрип,
скрип...»; сербская колыбельная «Нашей Любице...»; латышская колыбельная «Спи,
усни, мой медвежонок...».
Сказки народов мира. Индийская сказка «Золотая рыба»; иранская сказка
«Счастливый мальчик»; сербская сказка «Два ленивца»; хорватская сказка «Век
живи век учись».
Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учёбе.
Самостоятельное чтение. Народные песни. Русские песни: «Уж как я ль мою
коровушку люблю...»; «Теньтень, потетень...»; шведская песня «Отличные
пшеничные...»; французская песня «Сюзон и мотылёк». Народные сказки. Русская
сказка «Снегурочка»; корейская сказка «Дружные братья»; норвежская сказка
«Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил».
Зимние картины (12ч).
И. Никитин «Встреча зимы» (отрывок); К. Паустовский «Первый зимний день»;
С. Есенин «Пороша»; А. Пушкин «Опрятней модного паркета...»; Н. Сладков
«Песенки подо льдом»; С. Маршак «Двенадцать месяцев» (отрывок).
Загадки о зиме.
Самостоятельное чтение. Н. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок); С.
Есенин «Поёт зима, аукает...»; М. Пришвин «Птицы под снегом».
Авторские сказки (35 ч).
К. Ушинский «Мена»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; братья Гримм
«Храбрый портной», «Маленькие человечки»; И. Токмакова «Гном»; Х.К.
Андерсен «ОлеЛукойе» (главы); А. Толстой «Золотой ключик» (главы); С. Хопп
«Волшебный мелок» (главы); Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
(главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) «Про пана Трулялинского»; Дж. Родари
«Волшебный барабан»; С. Седов «Два медведя»; О. Дриз «Очень Высокий Человек».
Самостоятельное чтение. Дж. Крюс «Колдун в чернильнице»; Р. Киплинг
«Откуда у кита такая глотка».
Писатели о детях и для детей (32 ч).
Авторские колыбельные: Л. Мей «Баюбаюшкибаю..,», А. Майков «Спи, дитя
моё, усни...»; И. Токмакова «Как на горке снег, снег...»; О. Дриз «Нашумелись»;
А. Барто «Колыбельная», «Олень», «Снегирь»; Н. Носов «Фантазёры», «Живая
шляпа»; С. Маршак «Чего боялся Петя?»; О. Кургузов «Надоело летать»; Ю.
Владимиров «Чудаки»; Л. Толстой «Косточка», «Птичка»; А. Гайдар «Совесть»;
В. Драгунский «Друг детства»; В. Осеева «Волшебное слово»; Л. Пантелеев «Трус»;
В. Железников «Рыцарь»; А. Алексин «Первый день»; С. Маршак «Друзья
товарищи».
В. Осеева «Обидчики»; М. Зощенко «Самое
Самостоятельное чтение.
главное». Весеннее настроение (15 ч).
Русские народные песни: «Идёт матушкавесна...», «Призыв весны», «Сад»; А.
Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок); В. Вересаев «Перелётные птицы»; А.
Пушкин «Только что на проталинах весенних...»; А. Толстой «Весна»; Саша
Чёрный «Зелёные стихи»; Л. Милева «Синяя сказка»; О. Кургузов «Мы пишем
рассказ»; Б. Заходер «Что красивей всего?».
Самостоятельное чтение. Народные песни «Веснакрасна», «Вырастай,
яблонька»; Ф. Тютчев «Зима недаром злится...»; О. Дриз «Зелёная карета»; М.
Пришвин «Трясогузка».
Навык и культура чтения
Обучение осознанному, плавному чтению целыми словами, без искажений
состава слов, с соблюдением орфоэпических норм; правильному интонированию,
изменению силы голоса, соблюдению пауз в зависимости от смысла читаемого;
передаче эмоционального тона персонажа, выбору нужного темпа чтения.
Работа с текстом и книгой
Формирование умений определять смысловую связь заглавия с содержанием
произведения, выделять в тексте ключевые слова, раскрывать их значение;
пользоваться школьным толковым словарём для объяснения непонятных слов.
Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию.
Формирование умений называть персонажей и место действия так, как они
обозначены в произведении, определять причины действий персонажей;
характеризовать персонажей с использованием слов, выбранных из предложенного в
учебнике списка.
Развитие умения находить в тексте слова и предложения, характеризующие
наружность героя, его речь, поступки, место действия.
Развитие внимания к собственным чувствам, возникающим при чтении
произведения, умение выразить их в речи.
Формирование умений делить текст на части, озаглавливать их, отвечать на
вопросы по тексту с опорой на фрагменты произведения и личный жизненный опыт;
определять главную мысль произведения.
Обучение подробному пересказу небольших произведений и отдельных
эпизодов, выборочному пересказу (рассказ об отдельном герое, отдельном
событии), составлению рассказа от лица героя по предложенному плану с помощью
учителя.
Развитие умения определять и объяснять своё отношение к произведению и
герою, опираясь на личный читательский и жизненный опыт, сравнивать
собственное отношение к персонажам различных произведений; определять
отношение автора к герою, находить в тексте1 способы выражения авторской
позиции; сравнивать отношение автора к разным героям одного произведения,
.сопоставлять на материале конкретного произведения мысли и чувства разных
писателей, вызванные сходными явлениями природы, человеческими поступками.
Формирование представления о содержании основных нравственных понятий,
развитие умения давать нравственную оценку человеческим поступкам, выявлять
общие нравственные принципы, отражаемые в сказках разных народов.
Формирование умений представлять структуру книги (на примере учебника,
опираясь на титульный лист, предисловие); ориентироваться в книге при помощи
оглавления; пользоваться толковым словарём, помещённым в учебнике; соотносить
иллюстрацию с содержанием текста произведения.
Развитие воображения, речевой творческой деятельности Формирование умений делать творческий пересказ произведения или его
фрагмента, создавать устный рассказ от лица одного из героев, переносить его в
новые ситуации, продолжать созданный писателем сюжет.
Обучение подбору рифм, недостающих слов в поэтическом тексте.
Формирование умения сочинять сказки, загадки, рассказы по заданным темам и
рисункам; писать сочиненияминиатюры из 34 предложений по литературным и
жизненным впечатлениям; заучивать стихотворения и фрагменты прозаического
текста, выразительно читать их перед одноклассниками; создавать рассказ по
репродукциям картин известных художников по предложенному плану под
руководством учителя; рассказывать о возможных иллюстрациях к произведению.
Литературоведческая пропедевтика
Обогащение представлений о фольклорных жанрах (песниразговоры, сезонные
песни, колыбельные, пословицы).
Знакомство со средствами выразительности: сравнениями, звукописью.
Развитие умения выделять рифму в стихотворении.
Расширение представления о ритме (через прохлопывание в ладоши
трёхсложного ритма).
Знакомство с понятиями: портрет героя художественного произведения, его
речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Личностные.
У учащихся будут сформированы: положительное отношение и интерес к
урокам литературного чтения.
Учащиеся приобретают опыт: внимательного отношения к собственным
переживаниям, вызванным восприятием природы, произведениям искусства,
собственным поступкам, действиям других людей; оценке своих эмоциональных
реакций, поступков и действий других людей.
У учащихся могут быть сформированы: представления о добре и зле, общих
нравственных категориях; умение соотносить жизненные наблюдения с
читательскими впечатлениями; ориентация в нравственном содержании
собственных поступков и поступков других людей; умения оценивать свое
отношение к учебе; внимание к переживаниям других людей, чувство
сопереживания; эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами
искусства, наблюдений за природой (внимательное и вдумчивое отношение к
произведениям искусства, явлениям природы).
Предметные.
Речевая и читательская деятельность.
Учащиеся научатся: воспринимать на слух художественное произведение,
определять произведенное им впечатление; читать вслух осмысленно, передавая
нужную интонацию; пересказывать произведение кратко, выборочно, используя
соответствующую лексику; объяснять смысл названия произведения, связь его с
содержанием; вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные
вопросы; объяснять действия персонажей; делить произведения на части,
озаглавливать их (под руководством учителя); сравнивать героев разных
произведений; ставить вопросы к тексту.
Учащиеся получат возможность научиться: в процессе размышления над
жизненных
произведением привлекать опыт собственных переживаний,
впечатлений.
Творческая деятельность. Учащиеся научатся: создавать рассказ по циклу картинок; рассказывать
прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя.
Учащиеся получат возможность научиться: читать по ролям художественное
произведение; сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных
произведений; придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям; создавать
рассказ на заданную тему по личным впечатлениям; участвовать в инсценировании
литературных произведений.
Литературоведческая пропедевтика.
Учащиеся научатся: выделять рифмы в тексте стихотворения.
Учащиеся получат возможность научиться:
объяснять переносное
значение отдельных слов, фразеологизмов; находить сравнения в тексте
произведения; определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;
определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;
выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев,
описание пейзажа; определять ритм стихотворения путем прохлопывания.
Метапредметные.
Регулятивные.
Учащиеся приобретают опыт: выполнения учебных действий в устной и
письменной форме; самостоятельной оценки правильности выполненных действий,
внесения коррективов; планирования своих действий в соответствии с
поставленной целью (например, участие в проектной деятельности).
Познавательные.
Учащиеся научатся:
прогнозировать содержание произведения по его
названию, ключевым словам; самостоятельно находить значения отдельных слов
в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту.
Учащиеся получат возможность научиться: сравнивать произведения и
героев; устанавливать причинноследственные связи между поступками героев;
находить объяснение незнакомых слов в словаре; находить нужные книги в
библиотеке.
Коммуникативные.
Учащиеся научатся: работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать
мнение партнёра; задавать вопросы по тексту произведения; сотрудничать с
одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством
взрослого).
Учащиеся получат возможность научиться: обсуждать героев литературных
произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера,
вырабатывать общую позицию; аргументировать собственную позицию; получать
нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.
ОРИЕНТАЦИЯ
ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В
РАБОЧЕЙ
КОНКРЕТНОГО
НАСТОЯЩЕЙ
ПРАКТИКЕ
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. Во 2 классе
учащиеся в процессе изучения литературного чтения овладевают общеучебными
интеллектуальными умениями. У них формируются умения, связанные с
информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной
книгой, пользоваться толковыми словарями и справочниками. Школьники
выполняют задания творческого, исследовательского характера;
собирают
информацию в Интернетресурсах; готовят проектные работы. Кроме того, в классе ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную
подготовку к урокам, конкурсам и олимпиадам. Учащиеся будут осваивать
материал каждый на своем уровне и в своем темпе. На уроках литературного
чтения ученики могут сотрудничать в парах,
умеют
контролировать и оценивать друг друга, организовывать работу самостоятельно.
группах, КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
а
к
о
р
у
р
е
м
о
Н
Тема, тип уро
ка, страницы
учебника
Освоение пред
метных знаний
(элементы со
держания)
Виды,
характеристика
деятельности
учащихся
Планируемые результаты обучения
предметные
личностные
метапредметные
ОСЕНЬ ПРИШЛА (12 ч) ,
Вспомним лето (6 ч)
Выделяют
в тексте фраг
менты для от
вета на вопрос.
Воспринимают
1 Знакомство Структура
на слух текст;
с учебником книги. Ин
читают вслух ос
формация,
(постано
мысленно, выра
помещённая
вочный,
зительно, пере
на титульном Оценивают
вводный).
свои эмоцио
дают нужную
Учебник,
листе, в пре
нальные реак
интонацию; пере
дисловии,
часть 1,
ции. Соотносят
сказывают про
оглавлении.
с. 34
жизненные на
читанное; выде
Правила
блюдения
ляют в тексте
пользования
с читательскими фрагменты для
толковым
впечатлениями.
словарём.
Внимательно
Летние впе
выслушивают
чатления:
собеседника
рассказ, де
и оценивают
монстрация
его высказыва
результатов
творческой
ние. Придумы
деятельности вают сравнения
и используют
их в речи
Эстетически отно
Р самостоятельно оценивают
сятся к собственным правильность выполненных дей
переживаниям, вы
званным восприяти
ем природы, собст
венных поступков,
действий других
людей с точки зре
ния общепринятых
норм и ценностей;
выражают свои
ствий, внесения коррективов;
выполняют учебные действия
в устной форме; учатся работать
по предложенному учителем
плану.
П ориентируются в учебнике,
в словаре; находят ответы на во
просы в тексте, иллюстрациях;
осознанно и произвольно строят
речевые высказывания в устной
ответа на вопрос оценивают собствен
ную деятель ность, вы форме; устанавливают причинно
придумывают,
ражают положи
сравнения и ис
тельное отношение
пользуют их в
собственной
к процессу позна
речи; привлекают ния; мотивируют
опыт собствен
ных пережива
ний, жизненных
впечатлений;
создают рассказ
на заданную тему
по личным впе
чатлениям
следственные связи.
К находят в тексте информа
цию, необходимую для решения
поставленной задачи; сотрудни
чают с одноклассниками, аргу
ментируют собственную пози
цию; получают нужную инфор
мацию, задавая вопросы старшим
свои действия
Творческая,
исследователь
ская, проектная
деятельность
учащихся
Вид и
форма
контроля
Теку
щий.
Фрон
таль
ная
Проект
«Осень
в произве
дениях по
этов».
Творческая
работа «Как
я провел
лето» 3 И. 3. Сури Иван Захаро Объясняют
2 С. П. Щи
Степан Пет Воспринимают Выразительно
читают текст,
делая нужные
паузы; привле
кают опыт собст ем природы, произ
ведений искусства;
венных пережи
ваний в процессе
эмоционально
«проживают» текст; П самостоятельно находят зна
анализа произве
чения отдельных слов в толковом
словаре.
Эстетически отно
Р — выполняют учебные действия
сятся к собственным в устной форме; самостоятельно
переживаниям, вы
оценивают правильность выпол
званным восприяти ненных действий; учатся работать
по предложенному учителем пла
ну, высказывать своё предполо
жение (версию).
пачев «Под рович Щипа на слух худо
солнух»
(решение
учебной
задачи).
С. 5
жественное
чев. Стихо
творение
произведение.
«Подсолнух». Читают вслух
«Технология» осмысленно,
осмысленного выразительно,
передают нуж
выразитель
ную интонацию дения; выбирают оценивают собст
ного чтения
лирического
венную учебную
деятельность и вы К воспринимают текст с учетом
произведе
ражают положи
ния. Слово
в поэтиче
тельное отношение
к процессу познания мую для ее решения
ском тексте
Воспринимают речь Р самостоятельно оценивают
правильность выполненных дей
учителя, непосред
ственно не обра
ствий, внесения коррективов;
оценивают свои эмоциональные
реакции; соотносят жизненные
нужное слово
из ряда предло
женных для ре
шения постав
ленной задачи
Воспринимают
смысл названия на слух художе
ков «Степь» вич Суриков.
(отрывок)
Стихотворе
произведения.
ственное произ
ведение; читают щенную к учащему
ние «Степь». Выявляют ос
(решение
ся; эстетически от
вслух осмыслен
новную мысль
Смысл слов
учебной
и словосоче
произведения.
но, выразитель
носятся к собствен наблюдения с читательскими
задачи).
ным переживаниям,
но, передают
Находят срав
таний в по
С. 67
вызванным воспри П — прогнозируют содержание
нужную интона
нения в тексте
этическом
произведения по его названию,
цию; выделяют
произведения.
тексте. Зри
ятием природы,
тельные
Сопоставляют
в тексте фраг
произведений ис
ключевым словам; находят в сло
варе в конце учебника значение
картины приро менты для ответа кусства; эмоцио
и звуковые
на вопрос; выде
слов, встречающихся в тексте
нально «прожива
ды в произве
впечатления,
ляют рифмы
переданные
дениях разных
ют» текст; оцени
произведения.
в тексте стихо
вают собственную у. К внимательно выслушивают
авторов. Нахо
поэтом. Вы
учебную деятель
творения; выяв
дят в словаре
разительное
ляют основную
чтение лири
значение слов,
ность и выражают
положительное от
встречающихся мысль произве
ческого про
собеседника и оценивают его вы
сказывание; воспринимают текст
с учетом поставленной задачи,
Теку
щий.
Фрон
таль
ная
Теку
щий.
Фрон
таль
ная,
инди
виду
альная,
парная
поставленной задачи, находят
в тексте информацию, необходи
впечатлениями.
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.