Урок литературного чтения во 2 «Г» классе "П.Дудочкин. Почему хорошо на свете?"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл
22.02.2018
Тема: «Почему хорошо на свете?» П. Дудочкин.
Цель: обучающая
продолжить знакомство с произведениями о весне;
отработка умения работать с текстом,
формирование основной идеи данного произведения,
отработка выразительности и сознания текста.
познакомить с особенностями жизни скворцов
формирование читательских умений (определять произведения разных жанров,
, выполнять задания по теме чтения),
развивающая
развивать речь учащихся, самостоятельность при чтении, интерес к чтению, интерес к жизни птиц
воспитывающая
воспитывать доброе отношение к природе и животным
Оборудование:
Презентация к уроку, аудиозапись «Пение скворца»,
383100925.doc
Урок литературного чтения во 2 «Г»
классе "П.Дудочкин. Почему хорошо на
свете?"
Тема: «Почему хорошо на свете?» П. Дудочкин.
Цель: обучающая
продолжить знакомство с произведениями о весне;
отработка умения работать с текстом,
формирование основной идеи данного произведения,
отработка выразительности и сознания текста.
познакомить с особенностями жизни скворцов
формирование читательских умений (определять произведения разных жанров,
, выполнять задания по теме чтения),
развивающая
развивать речь учащихся, самостоятельность при чтении, интерес к чтению, интерес к
жизни птиц
воспитывающая
воспитывать доброе отношение к природе и животным
Оборудование:
Презентация к уроку, аудиозапись «Пение скворца»,
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок
Урок литературного чтения
Словно приключение
С книгою в космосе ты побываешь И в сказку поверишь
И много узнаешь.
Книга с нами всегда
А вы урок чтения любите?
Да!
Тогда внимательно слушай, дружок,
Чтоб все задания выполнить смог.
Посмотрите на доску « Жизнь дана на добрые дела!»
Как вы думаете, что это такое(пословица)
А что она значит ( ответы детей)
Сегодня девизом нашего урока будет« Жизнь дана на добрые дела!»
Актуализация знаний.
2.
Послушайте загадку, о чем идет речь?
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
(Весна).
Сегодня на урок к нам пришла Весна . Она принесла много интересных заданий .
Первым заданием будет узнать жанр произведения. .
На столе у каждого лежит волшебный цветок, вы будете вписывать в каждый лепесток
жанр услышанного произведения. А начнём мы писать с красного лепестка , по часовой
стрелке.
.а).
Приходи весна, весна красная,
Приходи Весна, весна с радостью!
Ойлюлилюли, приходи!
Солнце ясное взойди,
Тысячу людей освети.
Неудачу – в XXI век – не пусти!
Ой – люли, не пусти!
\Закличка “Веснянка”\ фольклорзакличка
б). С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов…
\ Рассказ «Золотой луг».М. Пришвин.\ рассказ
в).
Зима не даром злится
Прошла ее пора…
\Стихотворение. Ф. Тютчев\ стихотворение
г)
Приступила к работе Весна красна. Не сразу взялась за дело. Сперва призадумалась…
\Сказка. Г.Скребицкий. «Весна художник».\ сказка
д)
Проворонила ворона воронёнка фольклорскороговорка
е) Не стыдно не знать, стыдно не учиться фольклорпословица
А сейчас посмотрите на доску и проверьте себя. Кто без ошибок сделал это задание,
поднимите со стола зелёную ладошку. Молодцы. Остальные ребята будьте внимательны
при выполнении следующих заданий. Ребята как можно одним словом назвать
скороговорку, закличку, пословицу(произведения фольклора)
2.Освоение новых знаний
На столах у вас лежат конверты со словами. Вы должны с соседом по парте собрать из
этих слов предложение.
Почему хорошо на свете
Как вы можете ответить на этот вопрос ( дети отвечают)
Всё что вы перечислили это , конечно правильно, а вот герои произведения Петра
Дудочкина, которое так и называется «,Почему хорошо на свете» , отвечали посвоему.
А сейчас давайте вспомним произведение Скребицкого « Веснахудожник»
.Последними словами этой сказки были « А сколько птиц в лесу и в полях! И для каждой
из них Веснакрасна придумала важное дело.. А кто же был первой птицей , для которой
Весна придумала важное дело, вы узнаете по описанию, послушайте « Длина тела 18–21
см . Оперение уникально красиво. Оно черное, с металлическим блеском.
Присмотревшись можно увидеть красноватый, фиолетовый и зеленоватый отливы
в оперении . Это первая подсказка,а вот вторая :
По всей Европе обитает,
На зиму в Африку летает.
С ним весело и не до скуки
Легко заучивает звуки.
Живёт под крышею певец
Красавчик, умничка Догадались о ком пойдёт речь? . Правильно о скворце.
1). Чтение учителя. «Почему хорошо на свете?»
3 Первичная проверка понимания,закрепление
Понравилось произведение?
К какому жанру оно относится? Почему?( сказка, разговаривают герои, В сказке Скворец
записан с большой буквы.)
Что понравилось?
Какое настроение вызывает это произведение?
Давайте с вами вспомним, что вы уже знаете о скворцах.
В каком месяце прилетают скворцы? (В марте.)
Как называется дом скворца?
Как стерегут свой дом скворцы? ( по очереди)
Динамическая пауза
По дорожке шли, шли,
Много ягодок нашли.
Присели, собрали
И дальше пошли.
3). Чтение сказки по частям. Беседа по содержанию.
Посмотрите сколько частей в этой сказке? ( 5)
Давайте прочитаем 1 часть сказки по цепочке
I часть. Чтение по цепочке.
Как начинается произведение? Молодой скворушка научился летать.
О чем пел скворушка? Почему хорошо на свете?
Кто ответил на его песню? Солнышко.
Как?
Что же солнышко делает хорошего?
Почему скворушке стало стыдно? Он еще ничего не умел делать.
Что же происходило дальше?
Как пел скворушка?
Кто отозвался на его песню?
II часть.Чтение по ролям.
А сейчас 2 часть мы прочитаем поролям
Для этого выберем автора, скворушку , дождик Что же дождик делает доброго?
III часть. Выборочное чтение
Найдите 3 часть сказки.
Кого дальше встретил скворушка?
Найдите описание дятла.
Как люди называют дятла?
Во втором абзаце этой части найдите словадействия (поправил,защёлкал,засвистал)
IV часть. Самостоятельное чтение.
Прочитайте 4 часть самостоятельно
Почему скворушка даже спрятался?
Кто ему встретился на земле?
Почему скворушка рассердился на червяка?
V часть. Чтение хорошо читающим учеником
О чем задумался скворушка?
Почему он запел так, как никогда в жизни не пел?
Как заканчивается сказка?
Почему же хорошо на свете стало скворушке?
Какое же хорошее, доброе дело делал скворушка?
Какую пользу приносят скворцы? А в каком произведении мы читали о пользе, которую
приносят скворцы?
(Н. Сладков. Скворец молодец.)
Весна принесла вам интересные сведения о скворцах ( Выступление детей) . Гнездо
строит самка. Самец лишь изредка помогает ей. За день взрослый скворец может съесть до
200 штук саранчи. Эта дневная норма в 3 раза больше веса самой птицы. В больших
количествах они скармливают саранчу своим птенцам: кормление начинается еще до
восхода солнца и заканчивается только в вечерние сумерки; Скворцы прилетают к гнезду
вместе 5—6 раз, принося каждый раз по 3 насекомых .
Знаете ли вы, каков голос скворца? Скворцы великолепно подражают всему, что
слышат вокруг себя. В песне вы можете услышать скрип телеги и ржанье жеребенка,
соловьиные трели, визжание пилы или песню дрозда, фрагменты весенних лягушачьих
концертов и даже высокие ноты иволги. Но все же и у скворцов есть своя собственная
песня. И песня эта резкий сильный свист
4).Прослушивание песни скворца. Учитель:
Закройте на мгновение глаза .. Представьте чистое, ясное небо. Легкие облака. Изза
дальнего леса медленно поднимается солнце, освещая поля, леса и пригорки розовым
цветом. Вдруг зазвучала радостная, звенящая песня. Прислушайтесь… каждый из вас
услышит в этой песенке чтото свое… Пусть это будет вашей тайной…
Какое настроение у вас сейчас?
. 5.Обобщение и систематизация знаний
– С каким произведением познакомились на уроке? Давайте вспомним, девиз нашего
урока ( Жизнь дана на добрые дела) Прочитав это произведение, как коротко можно
сказать о самом главном ( все мы делаем чтонибудь хорошее)
6 .Информация о Д/З, инструкция по его выполнению Пересказ текста, а какую
часть вы будете пересказывать дома Весна написала Вам на обратной стороне волшебного
цветка. А так же нарисуйте рисунок к этой части
7.
Рефлексия.
Учитель: – Закончите предложения:
Я сегодня узнал …
Мне было …
Я испытывал трудности…
Давайте оценим свою работу на уроке:
если вы считаете, что работали на уроке очень хорошо – возьмите ладошку зелёного
цвета;
если вы работали хорошо, но чтото у вас не сложилось – возьмите красную
ладошку;
Повесьте свои ладошки на веточку
. На этом наш урок закончился. Я благодарю вас за работу. Многие сегодня активно
работали. Молодцы. А Весна за это подарит много солнечных и радостных дней Всем
удачи!
Урок литературного чтения во 2 «Г» классе "П.Дудочкин. Почему хорошо на свете?"
Урок литературного чтения во 2 «Г» классе "П.Дудочкин. Почему хорошо на свете?"
Урок литературного чтения во 2 «Г» классе "П.Дудочкин. Почему хорошо на свете?"
Урок литературного чтения во 2 «Г» классе "П.Дудочкин. Почему хорошо на свете?"
Урок литературного чтения во 2 «Г» классе "П.Дудочкин. Почему хорошо на свете?"
Урок литературного чтения во 2 «Г» классе "П.Дудочкин. Почему хорошо на свете?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.