Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» 1-4 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» 1-4 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русская литература
1 кл—4 кл
03.03.2018
Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа России» 1-4 класс
Рабочая программа по литературному чтению (1-4 класс) УМК «Школа России», автор Климанова Л. Ф., составлена в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми федеральными стандартами. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты изучения курса, место курса в учебном плане, содержание курса по классам, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
РП Литературное чтение Климанова.docx
Приложение№1  к Основной образовательной                                                                               программе  начального общего образования                                                                                     МБОУ «Знаменская СОШ»                                                                                   Орловского района Орловской области Рабочая программа по литературному чтению (1­4 класс) УМК «Школа России» Автор  Климанова Л. Ф. Пояснительная записка Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе следующихнормативных документов: 1 Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом Министерства образования и науки России от 06.10.2009 года №   373   с     изменениями   от  31.12.2015   №   1576       (Зарегистрирован   в Минюсте России 02.02.2016 № 40936). 2 Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 31.12.2015   №   1576   «О   внесении   изменений   в   федеральный государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования и   науки   Российской   Федерации   от   6   октября   2009   г.   №   373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936) 3 Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы   «Школа   России».   1­4   классы:   пособие   для   учителей общеобразоват.   организаций   /Л.   Ф.   Климанова,   М.   В.   Бойкина.   ­   М.: Просвещение, 2014. ­ 128 с. 4 Учебный план МБОУ «Знаменская СОШ» Орловского района Орловской области на 2016­2017 учебный год. 5 Положение о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, работающего   по     ФГОС   НОО  МБОУ   «Знаменская   СОШ»   Орловского района Орловской области Для реализации программного содержания используются УМК «Школа России». Данный УМК разработан в соответствии с ФГОС НОО. Содержание УМК   направлено   на   достижение   учащимися   личностных,   метапредметных   и предметных результатов, обеспечивает возможность проблемно ­ поискового, проектного методов обучения Курс «Литературное чтение» направлен на достижение следующих целей:  овладение   осознанным,   правильным,   беглым   и   выразительным чтением   как   базовым   навыком   в   системе   образования   младших школьников;   совершенствование   всех   видов   речевой   деятельности, обеспечивающих   умение   работать   с   разными   видами   текстов; развитие интереса к чтению и книге;  формирование   читательского   кругозора   и   приобретение   опыта   в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;  развитие   художественно­творческих   и   познавательных способностей,   эмоциональной   отзывчивости   при   чтении художественных   произведений;   формирование   эстетического отношения   к   слову   и   умения   понимать   художественное произведение;  обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;   формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности;   воспитание   интереса   и   уважения   к   отечественной   культуре   и культуре народов многонациональной России и других стран. Место курса «Литературное чтение» в учебном плане Курс «Литературное чтение» рассчитан на 506 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 132 ч, из них 92 ч на обучение грамоте и 40 ч ­ литературное чтение (4 ч в неделю, 33 учебных недели), во 2—3 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе), в 4 классе – 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе) Планируемые результаты освоения курса «Литературное чтение» воспитание   художественно­эстетического   вкуса, формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский   становление   гуманистических   и   демократических   ценностных Личностные результаты:  народ, ориентаций многонационального российского общества;  формирование   средствами   литературных   произведений   целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;    эстетических потребностей,   ценностей   и   чувств   на   основе   опыта   слушания   и   заучивания наизусть произведений художественной литературы;  развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной   отзывчивости,   понимания   и   сопереживания   чувствам   других людей;  формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;  коллективу;  учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение   начальными   навыками   адаптации   в   школе   к   школьному принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки  на основе представлений о нравственных нормах общения;  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных   ситуациях,   умения   избегать   конфликтов   и   находить   выходы   из спорных   ситуаций,   возможность   сравнивать   поступки   героев   литературных произведений   со   своими   собственными   поступками,   осмысливать   поступки героев;  наличие   мотивации   к   творческому   труду   и   бережному   отношению   к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. использование   знаково­символических   средств   представления овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной активное использование речевых средств для решения коммуникативных и Метапредметные результаты:  деятельности, поиска средств её осуществления;  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;  формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной деятельности   и   способности   конструктивно   действовать   даже   в   ситуациях неуспеха;  информации о книгах;  познавательных задач;  использование   различных   способов   поиска   учебной   информации   в справочниках,   словарях,   энциклопедиях   и   интерпретации   информации   в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;  овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;  овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам,   установления причинно­следственных связей, построения рассуждений;  готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,  признавать   различные точки   зрения   и   право   каждого   иметь   свою,   излагать   своё   мнение   и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  формирование   умения   договариваться   о   распределении   ролей   в совместной   деятельности,   определение   общей   цели   и   путей   её   достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;  интересов сторон и сотрудничества. готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, Предметные результаты:  средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;  осознание   значимости   чтения   для   личного   развития;   формирование представлений   о   Родине   и   её   людях,   окружающем   мире,   культуре, первоначальных   этических   представлений,   понятий   о   добре   и   зле,   дружбе, честности; выработка потребности в систематическом чтении;  достижение   необходимого   для   продолжения   образования   уровня читательской   компетентности,   общего   речевого   развития,   т.   е.   овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно­познавательных   и   учебных   текстов   с   использованием   элементарных литературоведческих понятий;  использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое);   умение   осознанно   воспринимать   и   оценивать   содержание   и специфику   различных   текстов,   участвовать   в   их   обсуждении,   давать   и обосновывать нравственную оценку поступков героев;  умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными   источниками   для   понимания   и   получения   дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;  умение   использовать   простейшие   виды   анализа   различных   текстов: устанавливать   причинно­следственные   связи   и   определять   главную   мысль произведения,   делить   текст   на   части,   озаглавливать   их,   составлять   простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;  умение   работать   с   разными   видами   текстов,   находить   характерные особенности научно­познавательных, учебных и художественных произведений. На   практическом   уровне   овладеть   некоторыми   видами   письменной   речи (повествование ­ создание текста по аналогии, рассуждение ­ письменный ответ на   вопрос,   описание   ­   характеристика   героев;   умение   написать   отзыв   на прочитанное произведение);  развитие   художественно­творческих   способностей,   умение   создавать собственный   текст   на   основе   художественного   произведения,   репродукции картин художников, иллюстраций, личного опыта. Содержание учебного курса 1 класс (132 часа) Обучение грамоте  Добукварный период  Речь (устная и письменная) ­ общее представление. Предложение и слово. Членение   речи   на   предложения,   предложения   на   слова,   слова   на   слоги   с использованием   графических   схем.   Слог,   ударение.   Деление   слов   на   слоги; ударение   в   словах   (выделение   голосом,   длительное   и   более   сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих ­ звонких) звуков: отсутствие или   наличие   преграды   в   полости   рта,   наличие   или   отсутствие   голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого­звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове,   их   характера,   последовательности),   выделение   ударных   слогов, соотнесение   слышимого   и   произносимого   слова   со   схемой­моделью, отражающей его слого­звуковую структуру. Самостоятельный   подбор   слов   с   заданным   звуком,   нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого­звуковыми схемами­моделями. Знакомство с буквами а, о,   и,  ы,  у,  узнавание   букв   по   их   характерным   признакам  (изолированно   и   в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв. Букварный период Согласные   и   гласные   звуки   и   буквы,   ознакомление   со   способами обозначения   твердости   и   мягкости   согласных.   Чтение   слогов­слияний   с ориентировкой   на   гласную   букву,   чтение   слогов   с   изученными   буквами. Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого­звукового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Знакомство с правилами гигиены чтения. Развитие устной речи (в литературном чтении) Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой   речи   (своей   и   чужой),   слуховой   памяти   и   речевого   аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму   речи,   правильному   речевому   дыханию,   умеренной   громкости   и правильному интонированию. Совершенствование   произношения   слов,   особенно   сложных   по   слого­ звуковой   структуре,   в   соответствии   с   нормами   ­   орфоэпии,   с   соблюдением ударения.   Правильное   произнесение   всех   звуков   родного   языка,   особенно различение   на   слух,   верное   употребление   сходных   звуков,   наиболее   часто смешиваемых детьми: л ­ р,  с ­  з,  щ ­ ж, п­б,  с ­  ш  и  т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках). Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей. Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное   употребление   слов  ­  названий   предметов,  признаков,   действий   и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов­названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым   оттенкам   слов,   различие   и   понимание   простейших   случаев многозначности   слов,   омонимии,   подбор   синонимов   и   антонимов   (без использования   терминов).   Обучение   пониманию   образных   выражений   в художественном тексте. Выработка   умений   пользоваться   словом   в   правильной   грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями). Работа  над предложением  и связной устной речью. Совершенствование речевых   умений,   полученных   детьми   до   школы.   Обдумывание   предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа. Пересказ   знакомой   сказки   или   небольшого   рассказа   без   пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя). Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений,   объединенных   общей   темой,   или   небольшого   рассказа   с соблюдением логики развития сюжета. Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование   с   помощью   учителя   словесной   картинки   с   использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих. Составление   рассказов   о   простых   случаях   из   собственной   жизни   по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем. Развернутое   объяснение   загадок,   заучивание   наизусть   стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием. Развитие   грамматически   правильной   речи   детей,  ее  точности,  полноты, эмоциональности,   последовательности   и   содержательности   при   изложении собственных рассказов и при пересказе текста. Послебукварный период  Круг   произведений   для   чтения.  Чтение   небольших   художественных произведений   А.   Пушкина,   Л.   Толстого,   А.   Н.   Толстого,   Б.   Житкова,   К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине и т. д., Н. Носова, И. Сладкова, Ш. Перро, Л. Муур; стихов   А.   Фета,   А,   Майкова,   В.   Жуковского,   А.   К.   Толстого   и   др.; совершенствование навыка чтения. Первоначальное знакомство детей с различными литературными жанрами (стихи,  рассказы,  сказки;  потешки,  загадки,  пословицы  и  др.)  Сопоставление текстов художественных и научно ­популярных, стихов и рассказов; наблюдение над   выразительными   средствами   языка   и   структурой   текстов   (с   помощью учителя).  Совместное  (коллективное   ив  группе),   индивидуальное   и   семейное чтение произведений классиков отечественной и зарубежной литературы. Развитие   способности   полноценного   восприятия   художественных произведений. Развитие внимания к образному слову в художественном тексте, умения чувствовать, понимать и ценить выразительность слова. Формирование умения   понимать   образные   выражения   на   основе   сопоставления   двух   рядов представлений:   реальных   (непосредственных)   и   художественно­образных, развитие   способности   чувствовать   мелодику   языка,   звукопись,   ритм,   рифму стиха.   Воспитание   эмоционально­эстетического   восприятия   художественных произведений;   развитие   интереса   к   творчеству   писателей.   Развитие воображения, фантазии и творческих способностей учащихся. Развитие   способностей   воспринимать   красоту   окружающего   мира   в процессе  общения  с  природой, миром  материальной культуры и  искусством. Пробуждение у детей потребности записывать свои впечатления и литературные тексты в альбомы и красочно оформлять их. Обогащение эмоций школьников с помощью включения в уроки фонозаписи литературных произведений. Развитие умения читать текст выразительно, передавать свое отношение к прочитанному. Умение читать стихи, скороговорки с различными подтекстами, интонацией. Вводный урок  Жили­были буквы  Чтение (40 часов) Стихи,   рассказы   и   сказки,   написанные   В.   Данько,   И.   Токмаковой,   С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным. Вводятся   понятия   –   «автор»,   «писатель»   «произведение».   Анализ   и сравнение произведений. Обучение орфоэпически правильному произношению слов и при чтении. Обучение чтению по ролям. Сказки, загадки, небылицы  Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы   и   сказки.   Отрывки   из   сказок   А.   Пушкина.   Потешки,   песенки   из зарубежного   фольклора.   Обучение   приемам   выразительной   речи   и   чтения. Произношение   скороговорок,   чистоговорок.   Обучение   пересказу   текста. Вводится понятие – «настроение автора». Апрель, апрель! Звенит капель  Стихи   А.   Майкова,   А.   Плещеева,   С.   Маршака,   И.   Токмаковой,   Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе. Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений, подтверждающих устное высказывание. И в шутку и всерьез Произведения   Н.   Артюховой,   О.   Григорьева,   И.   Токмаковой,   М. Пляцковского, К.Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой. Воспроизведение   текста   по   вопросам   или   по   картинному   плану. Понимание   слов   и   выражений   в   контексте.   Юмористические   произведения. Вводится понятие – «настроение чувства героя». Я и мои друзья  Рассказы   и   стихи,   написанные   Ю.   Ермолаевым,   Е.   Благининой,   В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми. Вводятся понятия – «поступки героя», «абзац». Прогнозирование текста по названию. О братьях наших меньших  Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н.Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского. Сравнение текстов разных жанров. 1 2 класс (136 часов) Вводный урок  Самое великое чудо на свете  Р.   Сеф.   Выставка   книг   по   теме.   Книги,   прочитанные   летом.   Любимые книги. Герои любимых книг. Устное народное творчество  Русские   народные   песни,   потешки   и   прибаутки,   считалки,   небылицы   и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки. Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...»Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси­лебеди»). Люблю природу русскую. Осень  Ф.   Тютчев   «Есть   в   осени   первоначальной...»,   К.   Бальмонт   «Поспевает брусника»,А. Плещеев «Осень наступила...», А. Фет «Ласточки пропали...», А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин «Закружилась листва   золотая...»,   В.   Брюсов   «Сухие   листья»,   И.   Токмакова   «Опустел скворечник...», В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин «Осеннее утро». Великие русские писатели  А.   Пушкин   «У   лукоморья   дуб   зеленый...»,   «Вот   север   тучи   нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И. Крылов «Лебедь,   Щука   и   Рак»,   «Стрекоза   и   Муравей».   Л.   Толстой   «Старый   дед   и внучек». О братьях наших меньших Б.   Заходер   «Плачет   киска   в   коридоре...»,   И.   Пивоварова   «Жила­была собаа...»,   В.   Берестов   «Кошкин   дом»,   М.   Пришвин   «Ребята   и   утята»,   Е. Чарушин «Страшный рассказ», Б. Житков «Храбрый утенок». По страницам  детских журналов  Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?..», Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи», Д. Хармс. «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень­очень вкусный пирог», Ю. Владимиров «Чудаки», А. Введенский «Ученый Петя». Люблю природу русскую. Зима  И.   Бунин   «Зимним   холодом...»,   К.   Бальмонт   «Светло­пушистая...»,   Я. Аким «Утром кот...», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою...», С. Есенин «Поет зима – аукает...», «Береза». Писатели – детям  Произведения   о   детях,   о   природе,   написанные   К.   И.   Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили   жука...»,   «В   школу»,   «Вовка   –   добрая   душа»),   Н.   Н.   Носовым («Затейники», «Живая шляпа»). Я и мои друзья  В.  Берестов «За  игрой», Э.  Мошковская «Я  ушел в  свою  обиду...»,  В. Берестов «Гляжу с высоты...», В. Лунин «Я и Вовка», Н. Булгаков «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев «Два пирожных», В. Осеева «Хорошее». Люблю природу русскую. Весна  Ф.   Тютчев   «Зима   не   даром   злится   …»,   «Весенние   воды»,   А.   Плещеев «Весна», «В бурю», «Сельская песенка». А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот…», И. Бунин «Матери», Е. Благинина «Посидим в тишине», «Я маму мою обидел», Э. Машковская. И в шутку и всерьез  Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха», Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память», Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка», И. Токмакова «Плим», «В чудной стране», Г. Остер. «Будем знакомы». Зарубежная  литература Детский   фольклор   стран   Западной   Европы   и   Америки,   произведения зарубежных   классиков   («Бульдог   по   кличке   Дог»,   «Перчатки»,  «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г.X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»). Вводный урок  Самое великое чудо на свете  3 класс (136 часов) Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров. Устное народное творчество  Русские   народные   песни.   Докучные   сказки.   Сказки   («Сивка­Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван – царевич и серый волк»). Поэтическая тетрадь  Русские поэты XIX – XX веков. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». А.А. Фет «Мама! Глянь ­ ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». И.С. Никитин «Полно, степь моя…». И.З. Суриков «Детство», «Зима». Великие русские писатели  А.С.   Пушкин   «За   весной   красой   природы…»,   «Уж   небо   осенью дышало…»,   «В   тот   год   осенняя   погода…»,   «Опрятней   модного   паркета…», «Зимнее   утро»,   Зимний   вечер»,   «Сказка   о   царе   Салтане…».   И.А.   Крылов «Мартышка   и   Очки»,   «Зеркало   и   Обезьяна»,   «Ворона   и   Лисица».   М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком…», «Утес», «Осень». Л.Н. Толстой   «Детство   Л.Н.   Толстого»,   «Акула»,   «Прыжок»,   «Лев   и   собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Поэтическая тетрадь Н.А. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядреный…», «Не ветер бушует над  бором…», «Дедушка «Мазай  и  зайцы». К.Д.  Бальмонт  «Золотое  слово». И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги». Литературные сказки  Д.Н. Мамин­Сибиряк «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца –   Длинные   Уши,   Косые   Глаза,   Короткий   Хвост».   В.М.   Гаршин   («Лягушка­ путешественница». В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Были­небылицы  М.   Горький   «Случай   с   Евсейкой»,   К.Г.   Паустовский   «Растрепанный воробей», А.И. Куприн «Слон». Поэтическая тетрадь  С. Черный «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон». А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». С.А. Есенин «Черемуха». Люби живое  Пришвин «Моя Родина», И.С. Соколов­Микитов «Листопадничек», В.И. Белов   «Малька   провинилась»,   «Еще   про   Мальку»,   В.В.   Бианки   «Мышонок Пик», Б.С. Житков «Про обезьянку», В.Л. Дуров «наша Жучка», В.П. Астафьев «Капалуха», В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Поэтическая тетрадь  С.Я.   Маршак   «Гроза   днем»,   «В   лесу   над   росистой   поляной».   А.Л.   Барто «Разлука»,   «В   театре».   С.В.   Михалков   «Если».   Е.А.   Благинина   «Кукушка», «Котенок». Собирай по ягодке – наберешь кузовок  Б.В. Шергин «Собирай  по  ягодке ­  наберешь  кузовок».  А.П. Платонов «Цветок   на   земле»,  «Еще   мама».  М.М.  Зощенко  «Золотые   слова»,  «Великие путешественники».   Н.Н.   Носов   «Федина   задача».   В.Ю.   Драгунский   «Друг детства». По страницам детских журналов  «Мурзилка»   и   «Веселые   картинки».   Ю.И.   Ермолаев   «Проговорился», «Воспитатели».   Г.Б.   Остер   «Вредные   советы»,   «Как   получаются   легенды». Роман Сеф «Веселые стихи». Зарубежная литература  Древнегреческий   миф   «Храбрый   Персей».   Г.Х.   Андерсен   «Гадкий утенок». Вводный урок  «Летописи, былины, жития»  4 класс (136 часов) Летопись ­ источник исторических фактов. А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге».   Былина   «Ильины   три   поездочки».   Прозаический   пересказ   И.В. Карнауховой «Три поездки Ильи Муромца». Герои былин ­ защитники Русского государства. Образ Сергия Радонежского в произведениях искусства. «Житие Сергия   Радонежского».   Куликовская   битва   в   произведениях   искусства. Создание календаря исторических событий. Чудесный мир классики  П.П. Ершов «Конёк­горбунок». А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!», «Птичка Божия не знает». С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Л.Н. Толстой «Детство». М.Ю.   Лермонтов   «Ашик­Кериб».   Л.Н.   Толстой   «Как   мужик   убрал   камень». А.П. Чехов «Мальчики». Поэтическая тетрадь  Ф.И. Тютчев. «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка». Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!», «Где сладкий шёпот…». А.Н. Плещеев «Дети и птичка». И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки». И.А. Бунин «Листопад» Литературные сказки  В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». П.П. Бажов «Серебряное копытце». С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Делу время, а потехе час  Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Юмористические рассказы В.   Ю.   Драгунского   «Что   любит   Мишка»,   «Главные   реки».   В.   В.   Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Страна детства  Б. С. Житков «Как я ловил человечков». К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». М.М. Зощенко «Ёлка». Поэтическая тетрадь В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». С.А. Есенин «Бабушкины сказки». М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Природа и мы  Д.Н. Мамин­Сибиряк «Приёмыш». А.И. Куприн «Барбос и Жулька». М. Пришвин «Выскочка». К.Г. Паустовский «Скрипучие половицы». Е.И. Чарушин «Кабан». В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Проект «Природа и мы». Поэтическая тетрадь  Б.Л.   Пастернак   «Золотая   осень».   С.А.   Клычков   «Весна   в   лесу».   Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Н.М. Рубцов «Сентябрь». С.А. Есенин «Лебёдушка». Родина  И.С. Никитин «Русь». С.Д. Дрожжин «Родине». А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске». Б.А. Слуцкий «Лошади в океане». Проект: «Они защищали Родину». Страна Фантазия  Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». К. Булычёв «Путешествие Алисы». Зарубежная литература  Дж. Свифт «Путешествия Гулливера». Г.­Х. Андерсен «Русалочка». М. Твен «Приключения Тома Сойера». С. Лагерлёф «Святая ночь». Тематическое планирование № п/п Наименование разделов, тем Рабочая программа 1. 2. 3. Добукварный период Букварный период Послебукварный период Обучение грамоте 14 63 15 92 итого Литературное чтение Вводные уроки 1. 2. Жили­были буквы 3. 4. 5. 6. Сказки, загадки, небылицы Апрель, апрель. Звенит капель! И в шутку и всерьез Я и мои друзья 4 7 7 5 21 16 Количество часов Рабочая программа по классам 3 2 4 1 класс класс класс класс 14 63 15 92 1 7 7 5 7 6 1 1 1 14 10 О братьях наших меньших Самое великое чудо на свете Устное народное творчество 7. 8. 9. 10. Люблю природу русскую. Осень 11. Великие русские писатели 12. По страницам детских журналов 13. Люблю природу русскую. Зима 14. Писатели ­ детям 15. Люблю природу русскую. Весна 16. Зарубежная литература 17. Поэтическая тетрадь 18. Литературные сказки 19. Были­небылицы 20. Люби живое 21. Собирай по ягодке – наберешь  кузовок 22. Летописи, былины, жития 23. Чудесный мир классики 24. Делу время – потехе час 25. Страна  детства 26. Природа и мы 27. Родина 28. Страна Фантазия 29. Резерв Итого 18 9 29 8 38 17 9 17 9 35 48 14 10 16 12 7 16 9 7 9 8 6 1 414 6 12 5 15 8 14 9 9 17 9 12 4 14 24 8 8 31 8 10 16 12 15 17 6 7 16 9 7 9 8 6 1 40 136 136 102 Материально – техническое обеспечение образовательного процесса Пособия для учителя 1. Литературное   чтение.   Рабочие   программы.   Предметная   линия   учебников системы   «Школа   России».   1—4   классы:   пособие   для   учителей общеобразовательных организаций /Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2014. —128 с. 2. Климанова   Л.Ф.   Горецкий   В.Г.,   Голованова   М.В.,   Виноградская   Л.А., Бойкина   М.В.   Литературное   чтение.   2   класс.   Учебники     для общеобразовательных   учреждений. В 2 ч. /    [Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.] – 2 – е изд. ­ М.: Просвещение, 2013.  3. Тишунова   О.Н.   Писатели   в   начальной   школе.   Вып.1,   2:   дидактическое пособие к урокам литературного чтения. – 4­ е изд. Стереотип. ­  М.: Дрофа, 2006.  Пособия для учащихся 1. Климанова   Л.Ф.,Горецкий   В.Г.,   Голованова   М.В.,   Виноградская   Л.А., Бойкина   М.В.Литературное   чтение.   1   ­   4   классы.   Учебники   для общеобразовательных   учреждений. В 2 ч. /    [Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.] – 2 – е изд. ­ М.: Просвещение, 2013.  2. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.: Литературное чтение. Рабочие тетради. 1­4 класс. ФГОС. ­ М.: Просвещение, 2016. Технические средства 1 Экран 2 Компьютер 3 Проектор

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа России» 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа России» 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа России» 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа России» 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа России» 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа России» 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа России» 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа России» 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа России» 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа России» 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа России» 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа России» 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа России» 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа России» 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа России» 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа России» 1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018