Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» 3 класс.
Оценка 5
Образовательные программы
doc
русская литература
3 кл
10.03.2019
Данная рабочая программа рассчитана на 136 часа – 34 учебные недели (4 часа в неделю), что полностью соответствует учебному плану лицея и авторской программе УМК «Школа России». В процессе обучения сохранён порядок изучения тем, не изменено количество часов, отведенных авторами на изучение тем, сохранено количество часов, выделенных на контрольные, тестовые и другие письменные работы.
УМК Школа России. 3 класс. Литературное чтение.doc
Литературное чтение
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе нормативно
правовых актов:
Закон 273ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;
Федеральный Государственный образовательный стандарт НОО, утверждённый
Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО;
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1643 и приказ от 31 декабря
2015г. № 1576 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки
РФ от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 «Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с
изменениями и дополнениями);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июля 2017 г. N 629 «О внесении
изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта
2014 г. N 253»;
Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2».
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым
навыком в системе образования младших школьников;
развитие художественнотворческих и познавательных способностей,
эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной
литературы.
Задачи:
совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение
работать с разными видами текстов;
развитие интереса к чтению и книге;
формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и
самостоятельной читательской деятельности;
формирование эстетического отношения к слову и умения понимать
художественное произведение;
1
формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен
ности;
воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов
многонациональной России и других стран.
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с примерной
программой по литературному чтению и на основе авторской программы Л. Ф.
Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», УМК «Школа
России», «Просвещение», 2015 г. и учебным планом МБОУ «Лицей №2» на 2018 2019
учебный год.
На изучение литературного чтения в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч
в неделю. Курс рассчитан на 540 ч, в 3 классе – 136 часов – 34 учебные недели (4 часа в
неделю).
Данная рабочая программа рассчитана на 136 часа – 34 учебные недели (4 часа в
неделю), что полностью соответствует учебному плану лицея и авторской программе УМК
«Школа России». В процессе обучения сохранён порядок изучения тем, не изменено
количество часов, отведенных авторами на изучение тем, сохранено количество часов,
выделенных на контрольные, тестовые и другие письменные работы.
Содержание предмета литературное чтение
№ Основное содержание
предмета по темам
Вводный урок.
Знакомство с
учебником, системой
условных обозначений,
содержанием
учебника, словарём.
Самое великое чудо
на свете.
Рукописные книги
Древней Руси.
Первопечатник Иван
Федоров.
1
2
3
Колич
ество
часов
1 час
4 часа
Основные виды учебной деятельности
Ориентироваться в учебнике по литературному
чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить
их содержании с содержанием текста в учебнике.
Знать и применять систему условных обозначений
при выполнении заданий. Находить нужную главу и
нужное произведение в содержании учебника.
Предполагать на основе названия содержание
главы. Пользоваться словарём в конце учебника.
Прогнозировать содержание раздела, планировать
работу по теме, читать текст вслух целыми
словами, находить необходимую информацию,
обобщать её, находить книги в школьной
библиотеке, придумывать рассказы, участвовать в
работе пары, группы, договариваться друг с
другом,
принимать позицию собеседника,
проверять себя и самостоятельно оценивать свои
результаты.
Различать виды устного народного творчества,
воспроизводить наизусть текст русских народных
песен,
принимать участие в коллективном
сочинении сказок, ускорять или замедлять темп
чтения, сравнивать содержание сказок, делить
текст на части,
пересказывать текст по
самостоятельно составленному плану, называть
2
14
часов
Устное народное
творчество.
Народные песни.
Докучные сказки.
Произведения
прикладного
искусства. Художники 4 Поэтическая
5
– иллюстраторы:
Васнецов, Билибин.
Русские народные
сказки. Проект
«Сочиняем волшебную
сказку».
тетрадь 1.
Стихи Тютчева, Фета,
Никитина, Сурикова.
Проект «Как
научиться читать
стихи».
Великие русские
писатели.
Произведения
Пушкина, Крылова,
Лермонтова, Л.
Толстого. Знакомство
с биографией
писателей.
6 Поэтическая
тетрадь 2.
Стихи Некрасова,
Бальмонта, Бунина.
7 Литературные
сказки.
Сказки Мамина
Сибиряка, Гаршина,
Одоевского.
8
Былинебылицы.
Произведения
Горького,
Паустовского,
Куприна.
основные черты характера героев сказок,
участвовать в работе пары, группы, договариваться
друг с другом, принимать позицию собеседника,
проверять себя и самостоятельно оценивать свои
результаты.
11
часов
Читать выразительно стихи, определять различные
средства выразительности, сочинять свои стихи,
участвовать в работе группы, читать свои стихи
друг другу, самостоятельно оценивать свои
результаты
24 часа Прогнозировать содержание раздела, читать вслух
и про себя, постепенно увеличивая темп,
понимать содержание прочитанного, объяснять
значение некоторых слов, использовать средства
художественной выразительности, знать
особенности литературной сказки, определять
нравственный смысл, давать характеристику
героев, сравнивать рассказ описание и рассказ –
рассуждение, определять особенности басни,
представлять героев басни, характеризовать
героев басни, инсценировать басню, проверять себя
самостоятельно и оценивать достижения
6 часов Прогнозировать содержание раздела, воспринимать
стихи на слух, следить за выражением и развитием
чувств в лирических
произведениях, объяснять смысл непонятных слов
с помощью словаря, высказывать свои
собственные впечатления от прочитанного
произведения, создавать словесные картины по
тексту, читать стихи выразительно, оценивать свои
достижения.
8 часов Прогнозировать содержание раздела, воспринимать
на слух текст литературных сказок, читать сказки
вслух и про себя,
используя приёмы
выразительного чтения, сравнивать содержание
литературной и народной сказки, определять
нравственный смысл сказки,
наблюдать за
развитием и последовательностью событий,
определять авторское отношение к изображаемому,
читать сказку в лицах, оценивать свои достижения.
Прогнозировать содержание раздела, определять
особенности сказки и рассказа,
различать
вымышленные события и реальные, определять
нравственный смысл поступков героев, выражать
собственное отношение к поступкам героев,
находить
художественной
выразительности в прозаическом тексте,
10
часов
средства
3 составлять план для краткого и полного пересказа,
передавать текст подробно и кратко, выборочно,
определять характеристики героев с опорой на
текст, рассказывать о прочитанных книгах,
самостоятельно придумывать сказочные и реальные
истории, находить в тексте слова и выражения,
подтверждающие высказанную мысль, читать
выразительно, по ролям.
6 часов Прогнозировать содержание раздела,
читать
выразительно, отражая настроение, находить в
стихотворении яркие образные слова и выражения,
сравнивать стихи разных поэтов на одну тему,
выбирать стихи по своему вкусу и читать их
выразительно, объяснять смысл выражений с
опорой на текст, определять авторское отношение
к изображаемому, придумывать стихотворные
тексты, проверять правильность высказывания,
сравнивая его с текстом, самостоятельно оценивать
свои достижения.
Прогнозировать содержание раздела, планировать
работу на уроке, используя условные знаки, читать
и воспринимать на слух
произведения, определять жанр произведения,
составлять план, рассказывать о герое, используя
текст, определять основную мысль текста,
сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с
рассказом автора, пересказывать
произведения на основе плана, придумывать свои
рассказы о животных, проверять составленный
план, сверяя его с текстом и самостоятельно
оценивать свои достижения.
9 Поэтическая
тетрадь 1.
Стихи Черного, Блока,
Есенина.
16
часов
10 Люби живое.
Произведения
Пришвина, Соколова
Микитова, Белова,
Бианки, Житкова,
Дурова, Астафьева,
Драгунского. Урок
конференция «Земля –
наш дом родной».
11 Поэтическая
тетрадь 2.
Произведения
Маршака, Барто,
Михалкова,
Благининой.
12 Собирай по ягодке –
наберешь кузовок.
Рассказы Шергина,
Платонова, Зощенко,
Носова, Драгунского.
8 часов Прогнозировать содержание раздела, воспринимать
стихи на слух, следить за выражением и развитием
чувств в лирических
произведениях, объяснять смысл непонятных слов
с помощью словаря, высказывать свои
собственные впечатления от прочитанного
произведения, создавать словесные картины по
тексту, читать стихи выразительно, оценивать свои
достижения.
Прогнозировать содержание раздела, объяснять
смысл название темы,
подбирать книги
соответствующие теме, планировать работу с
произведением на уроке, воспринимать на слух
художественное произведение, читать вслух и про
себя, соотносить пословицу с содержанием,
отвечать на вопросы, придумывать свои вопросы,
наблюдать за особенностями речи героев, понимать
особенности юмористических рассказов,
определять отношение автора к событиям и
12
часов
4 придумывать
героям,
самостоятельно
юмористические рассказы, проверять и оценивать
достижения.
13 По страницам
детских журналов.
Произведения
Кассиля, Ермолаева,
Остера, Сефа.
Читательская
конференция «По
страницам детских
журналов».
14 Зарубежная
литература.
Мифы Древней
Греции. Сказки
Андерсена. Брейнринг
по зарубежной
литературе.
8 часов Прогнозировать содержание раздела, выбирать для
себя интересный журнал, определять тему для
чтения, находить в библиотеке детские журналы по
выбранной теме, отвечать на вопросы по
содержанию,
читать текст без ошибок,
придумывать самостоятельно вопросы по
содержанию, сочинять по материалам текста свои
произведения.
8 часов Прогнозировать содержание раздела, планировать
работу на уроке, читать и воспринимать на слух
художественные
произведения, составлять рассказ о творчестве
писателя (с помощью учителя), пересказывать
выборочно произведение, сравнивать сказки
разных народов, сочинять свои сказки, определять
нравственный смысл сказки с помощью учителя,
рассказывать о прочитанных
книгах зарубежных писателей, выражать своё
мнение,
проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения, учиться работать с
дневником читателя.
Планируемые результаты изучения курса «Литературное чтение» 3 класс
Личностные
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
воспитание художественноэстетического вкуса, эстетических потребностей,
ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений
художественной литературы;
развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственное
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов
России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм
взаимопонимания.
Метапредметные
5
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и
задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с
задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления причинноследственных
связей, построения рассуждений;
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения
и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения
и оценку событий.
Предметные
овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного
произведения;
осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о
Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических
представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности;
формирование потребности в систематическом чтении;
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про
себя, элементарными приемами анализа художественных, научнопознавательных и
учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное,
поисковое);
умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных
текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку
поступков героев;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться
справочными источниками;
умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;
умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности
научнопознавательных, учебных и художественных произведений;
умение создавать собственный текст на основе художественного произведения,
репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;
умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения,
выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Обучающиеся научатся:
осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим
предметам и в дальнейшей жизни;
бегло, выразительно читать текст;
6
выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов
целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного
(скорость чтения не менее 8090 слов в минуту);
улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и
интонационные связи в тексте;
описывать устно содержание репродукций картин известных художников и
сопоставлять их с прочитанными художественными текстами;
самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них
главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;
составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;
устно рисовать картины к прочитанным произведениям;
ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его
названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по
тематике;
научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;
оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
Обучающиеся получат возможность научиться:
осознавать основные духовнонравственные ценности человечества;
воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте
личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
развивать способность к эмпатии, эмоциональнонравственной отзывчивости (на
основе сопереживания литературным героям);
определять сходство и различие произведений разных жанров;
использовать полученную при чтении научнопопулярного и учебного текста
информацию в практической деятельности;
высказывать и пояснять свою точку зрения;
применять правила сотрудничества;
выделять в тексте опорные (ключевые) слова; делать устную презентацию книги
(произведения);
пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
работать с детской периодикой;
расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт
самостоятельной читательской деятельности.
Учебнометодический комплект учащихся:
1.
2.
Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс
Москва, Просвещение, 2018.
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение.
Учебник. 3 класс. В 2 частях. Москва, Просвещение, 2016.
7 Учебнометодический комплект учителя:
Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс
Москва, Просвещение, 2018.
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение.
Учебник. 3 класс. В 2 частях. Москва, Просвещение, 2016.
Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. Москва,
Вако, 2018.
Техническое обеспечение учебного процесса:
Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику «Литературное чтение»
авторов Л. Ф. Климановой и др. Составители: Н. А. Стефаненко, И. В. Рябушкина. 3
класс.
Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы,
содержанию обучения (по возможности).
соответствующие
1.
2.
3.
1.
2.
3.
4.
8 Календарнотематическое планирование
3 класс (136ч.)
№
уро
ка
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21
Дата проведения Форма
План
контроля
Коррек
.
Приме
чание
Введение. 1 час.
Тема урока
Вводный инструктаж по охране
труда(ОТ)ИОТ №36. Введение.
Знакомство с учебником по
литературному чтению.
Самое великое чудо на свете. 4 часа.
Знакомство с названием раздела.
Рукописные книги Древней Руси.
Подготовка сообщения.
Первопечатник Иван Федоров.
Урокпутешествие в прошлое. Оценка
достижений.
Устное народное творчество. 14 часов.
Знакомство с названием раздела.
Русские народные песни.
Докучные сказки. Сочинение докучных
сказок.
Произведения прикладного искусства:
гжельская и хохломская посуда,
дымковская и богородская игрушка.
Русская народная сказка «Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка».
Русская народная сказка «Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка».
Русская народная сказка «Иванцаревич
и Серый Волк».
Русская народная сказка «Иванцаревич
и Серый Волк».
Русская народная сказка «Иванцаревич
и Серый Волк».
Русская народная сказка «Сивка
бурка».
Русская народная сказка «Сивкабурка».
Художникииллюстраторы В. Васнецов
и И. Билибин.
КВН (обобщающий урок по разделу
«Устное народное творчество»).
Проект «Сочиняем волшебную сказку.
Оценка достижений.
Поэтическая тетрадь 1. 11 часов.
Знакомство с названием раздела.
Проект «Как научиться читать стихи»
наизусть
Стр. 1617
сочинение
9 (на основе научнопопулярной статьи Я.
Смоленского).
Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза».
Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение
миниатюра «О чём расскажут осенние
листья».
А. А. Фет. «Мама! Глянька из
окошка...», «Зреет рожь над жаркой
нивой...».
И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать
беспробудно...».
И. Никитин «Встреча зимы».
И. З. Суриков. «Детство».
И. З. Суриков «Зима». Сравнение как
средство создания картины природы в
лирическом стихотворении.
Путешествие в Литературную страну
(обобщающий урок по разделу
«Поэтическая тетрадь 1»).
Оценка достижений.
Великие русские писатели. 24 часа.
Знакомство с названием раздела.
А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что
интересного я узнал о жизни А.С.
Пушкина».
А. Пушкин. Лирические стихотворения.
А. Пушкин «Зимнее утро».
А. Пушкин «Зимний вечер».
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
Рисунки И. Билибина к сказке.
Соотнесение рисунков с
художественным текстом.
И. Крылов. Подготовка сообщения о
И.А. Крылове на основе статьи учебника,
книг о Крылове.
И. Крылов «Мартышка и очки».
И. Крылов «Зеркало и Обезьяна».
И. Крылов «Ворона и Лисица».
М. Лермонтов. Статья В.
Воскобойникова. Подготовка сообщения
на основе статьи.
М. Лермонтов «Горные вершины…»,
«На севере диком стоит одиноко…».
М. Лермонтов «Утёс», «Осень».
Л. Толстой «Детство» (из воспоминаний
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
наизусть
Стр. 62 – 63
наизусть
Стр. 64 – 65
наизусть
наизусть
Стр. 68 – 71
Стр. 72 – 75
наизусть
наизусть
наизусть
Стр.86 87
Стр. 88 89
Стр. 90 91
Наизусть
Стр. 92 –
128
наизусть
наизусть
наизусть
Стр. 134135
Стр. 136137
Стр. 137138
наизусть
Стр. 146147
10 писателя). Подготовка сообщения.
Л. Толстой «Акула».
Л. Толстой «Прыжок».
Л. Толстой «Лев и собачка».
Л. Толстой «Какая бывает роса на
траве», «Куда девается вода из моря?».
Сравнение текстов.
Оценка достижений.
Литературный праздник (обобщающий
урок по разделу Великие русские
писатели).
Поэтическая тетрадь 2. 6 часов.
Знакомство с названием раздела.
Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не
ветер бушует над бором…».
Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
К. Бальмонт «Золотое слово».
И. Бунин. Выразительное чтение
стихотворение.
Развивающий час (урокобобщение по
разделу «Поэтическая тетрадь 2»).
Оценка достижений.
Литературные сказки. 8 часов.
Знакомство с названием раздела.
Д. МаминСибиряк «Алёнушкины
сказки» (присказка).
Д. МаминСибиряк «Сказка про
храброго ЗайцаДлинные Уши, Косые
Глаза, Короткий Хвост».
В. Гаршин «Лягушкапутешественница».
В. Гаршин «Лягушкапутешественница».
В. Одоевский «Мороз Иванович».
В. Одоевский «Мороз Иванович».
Оценка достижений. Контрольная
работа. КВН (обобщающий урок по I
части учебника).
Былинебылицы. 10 часов.
Знакомство с названием раздела.
М. Горький «Случай с Евсейкой».
М. Горький «Случай с Евсейкой».
К. Паустовской «Растрёпанный
воробей».
К. Паустовской «Растрёпанный
воробей».
К. Паустовской «Растрёпанный
воробей».
А. Куприн «Слон».
А. Куприн «Слон».
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
Стр. 161163
Наизусть
(по
выбору)
наизусть
Стр. 169170
11 77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
А. Куприн «Слон».
Урокпутешествие по разделу «Были
небылицы». Оценка достижений.
Поэтическая тетрадь 1. 6 часов.
Знакомство с названием раздела. С.
Черный «Что ты тискаешь утенка?»
С. Чёрный «Воробей», «Слон».
А. Блок «Ветхая избушка».
А. Блок «Сны», «Ворона».
С. Есенин «Черёмуха».
Уроквикторина по разделу
«Поэтическая тетрадь 1». Оценка
достижений.
Люби живое. 16 часов.
наизусть
Стр. 5051
наизусть
Стр. 5556
Знакомство с названием раздела.
М. Пришвин «Моя Родина».
Заголовок«входная дверь» в текст.
Сочинение на основе художественного
текста.
И. СоколовМикитов «Листопадничек».
И. СоколовМикитов «Листопадничек».
В. Белов «Малька провинилась».
В. Белов «Ещё раз про Мальку».
В. Бианки «Мышонок Пик».
В. Бианки «Мышонок Пик».
Б. Житков «Про обезьянку».
Б. Житков «Про обезьянку».
Б. Житков «Про обезьянку».
В. Дуров «Наша Жучка».
В. Астафьев «Капалуха».
В. Драгунский «Он живой и светится».
Урокконференция «Землянаш дом
родной» (обобщающий урок по разделу
«Люби живое»).
Оценка достижений.
Поэтическая тетрадь 2. 8 часов.
Знакомство с названием раздела.
С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над
росистой поляной…».
А. Барто «Разлука».
А. Барто «В театре».
С. Михалков «Если».
Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок».
«Крестикинолики» (обобщающий урок
по разделу «Поэтическая тетрадь 2»).
Оценка достижений.
наизусть
Стр. 110111
наизусть
наизусть
наизусть
Стр. 113115
Стр. 116117
Стр. 118119
109
Знакомство с названием раздела.
Собирай по ягодке – наберешь кузовок. 12 часов.
12 110
Б. Шергин «Собирай по ягодке
наберёшь кузовок». Особенность
заголовка произведения.
А. Платонов «Цветок на земле».
А. Платонов «Цветок на земле».
А. Платонов «Ещё мама».
А. Платонов «Ещё мама».
111
112
113
114
115 М. Зощенко «Золотые слова».
116 М. Зощенко «Великие
путешественники».
Н. Носов «Федина задача».
Н. Носов «Телефон».
В. Драгунский «Друг детства».
Урокконкурс по разделу «Собирай по
ягодкенаберёшь кузовок». Оценка
достижений.
По страницам детских журналов. 8 часов.
117
118
119
120
121
122
Знакомство с названием раздела.
Л. Кассиль «Отметки Риммы
Лебедевой».
Ю. Ермолаев «Проговорился».
123
124 Ю. Ермолаев «Воспитатели».
Г. Остер «Вредные советы».
125
Г. Остер «Как получаются легенды».
126
127
Р. Сеф «Весёлые стихи».
Читательская конференция «По
128
страницам детских журналов»
(обобщающий урок). Оценка
достижений.
Зарубежная литература. 8 часов.
129
Знакомство с названием раздела. Мифы
Древней Греции.
130 Мифы Древней Греции.
Мифы Древней Греции.
131
132
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
133
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
134
Развивающий час по теме «Зарубежная
135
литература».
«Брейнринг» (обобщающий урок за курс
3 класса).
136
28.05
28.05
29.05
29.05
31.05
27.05
31.05
13
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» 3 класс.
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» 3 класс.
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» 3 класс.
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» 3 класс.
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» 3 класс.
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» 3 класс.
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» 3 класс.
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» 3 класс.
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» 3 класс.
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» 3 класс.
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» 3 класс.
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» 3 класс.
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.