Данная программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематический план, учебно-календарный план и учебно методический комплекс для 7 класса VIII вида по курсу "Математика". Учебник "Математика" для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 7 класс автор Т.В.Алышева . М. Просвещение, 2015 г
Программа курса рассчитана на 175 часов из расчета 5 часов в неделю.Рабочая программа предназначена для педагогов работающих с обучающимися по программе VIII вида
мат-ка 7в КТМ.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лаишевская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями
здоровья»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
ГБОУ «Лаишевская
школаинтернат»
_______Кузовова Т.М.
«Согласовано»
Заместитель
директора школы по УР
ГБОУ «Лаишевская
школаинтернат»
________ Гостева Е.Ю.
«Утверждено»
Директор ГБОУ
«Лаишевская школа
интернат»
_______ Давлиева В.А.
Протокол № 1
от «26» августа 2017 г.
«28» августа 2017 г.
Приказ № 100
от «29» августа3 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
7 класс VIII вид
СОСТАВИТЕЛЬ:
Кузовова Татьяна Михайловна,
учитель начальных классов ,
высшей квалификационной категории г. Лаишево
20172018 учебный год
Рабочая программа по предмету « Математика» в классах специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике 7 класс составлена на основании
следующих документов:
Закона Российской Федерации "Об образовании " от 29 декабря 2012 г.
№273ФЗ (вступил в силу 1 сентября 2013г .)
Закона Республики Татарстан "Об образовании" от 22 июля 2013 г. N 68ЗРТ
Декларации о правах инвалидов от 9 декабря 1975 года №3447
Федерального компонента государственного Стандарта начального,
основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ
от 5 марта 2004 г. № 1089)
Приказа МО и Н РФ от 3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в
федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных
учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года№1312»
Примерной программы специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида: 59 кл., авторы В.В.Воронкова, М.Н.Перова и др., под
ред. В.В.Воронковой. Москва «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС»
2012 г.
Приказа МО и Н РТ от 2 августа 2011 года №3934/11/ «Об утверждении
базисного учебного плана на 20112012 учебный для образовательных
учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего
образования»
Учебного плана ГБОУ «Лаишевская школа – интернат» на 2017 – 2018
учебный год (утвержденного решением педагогического совета протокол №1,
от 26 августа 2017 года)
Типового положения о специальном (коррекционным) образовательном
учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья от 18 августа 2008 г. №617 (с изменениями на 10
марта 2009 года)
Математика учебник для специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида 7 класс. Т.В.Алышева . М. Просвещение, 2015 г
Программа курса рассчитана на 175 часов из расчета 5 часов в неделю.
Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из
основных учебных предметов. Каждый урок математики должен иметь четко сформулированную тему и
цель. Так как урок математики включает и арифметический и геометрический
материал, то на уроке может быть поставлена не одна, а несколько
дидактических целей. Неоднозначность целей на уроке обусловлена
необходимостью включать почти в каждый урок новый материал, повторять
пройденное и готовить учащихся к восприятию новых знаний. Однако на
каждом уроке математики должна быть одна главная дидактическая цель.
Наряду с учебными целями формируются коррекционно развивающие и
воспитательные цели.
Основная дидактическая цель на уроках математики направлена на
коррекцию и закрепление знаний, выработку умений и применение знаний и
умений в новых условиях.
Основные задачи специальной (коррекционной) школы VIII вида
максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и
эмоционально волевой сферы умственно отсталых школьников, подготовка
их к участию в производительном труде, социальная адаптация в условиях
современного общества.
При определении задач обучения математике учащихся школы VIII вида
необходимо исходить из этих главных задач.
Добиться овладения учащимися системой доступных математических
знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей
профессии, так прочно, чтобы они стали достоянием учащихся на всю жизнь,
главная общеобразовательная задача обучения математики.
Математика в школе VIII вида решает одну из важнейших специфических
задач обучения учеников с нарушением интеллекта преодоление недостатков
их познавательной деятельности и личностных качеств, а так же решению и
воспитательных задач: подготовка учащихся к трудовой деятельности,
воспитание любви к своей Родине и др. Задачи изучения математики во
вспомогательной школе состоят в том, чтобы:
•
временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем
включиться в трудовую деятельность;
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и
• использовать процесс обучения математике для повышения уровня
•
общего развития учащихся вспомогательных школ и коррекции
недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость,
работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность,
навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер,
умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения;
• развивать зрительное внимание (нахождение в окружающем мире,
обстановке предметы соответствующие геометрическим формам
заданному цвету); • развивать у школьников зрительного, слухового, осязательного
•
анализатора;
совершенствовать навыки ориентировки, микроориентировки на листе
бумаги, при размещении раздаточного материала на столе и др.
• улучшать восприятия форм предметов (перерисовка на кальку,
штриховка, классификация геометрических форм);
закреплять восприятие пространственных отношений;
•
• повышать зрительный анализ и синтез предметов сложной формы
(выкладывание на счетных палочках, видоизменение геометрических
фигур.
Развитие глазомера (сравнение на глаз, контрастные и одинаковые
Развитие зрительного внимания (нахождение в окружающем мире,
Коррекционные задачи :
•
предметы);
•
обстановке предметы соответствующие геометрическим формам, заданному
цвету);
•
•
листе бумаги, при размещении раздаточного материала на столе и т.д.
Развитие зрительного, осязательного, слухового анализатора;
Совершенствование навыков ориентировки, микроориентировки на
• Улучшение восприятия формы предметов (перерисовка через кальку,
штриховка, классификация геометрических форм);
• Восприятие пространственных отношений;
• Повышение зрительного анализа и синтеза предметов сложной формы
(выкладывание из счетных палочек, видоизменение геометрических
фигур).
Успех в обучении математике школьников с нарушением зрения и
интеллекта во многом зависит, с одной стороны, от учета трудностей и
особенностей овладения ими математическими знаниями, а с другой от
учета потенциальных возможностей учащихся.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
7 класс
Учащиеся должны знать:
• числовой ряд в пределах 1 000000;
•
алгоритмы арифметических действий с многозначными числами;
числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости,
длины, массы;
элементы десятичной дроби;
•
• место десятичных дробей в нумерационной таблице;
•
симметричные предметы, геометрические фигуры; •
виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб,
прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
Учащиеся должны уметь:
• умножать и делить числа в пределах 1 000000 на двузначное число;
•
складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные
и десятичные);
выполнять сложение и вычитание на нахождение продолжительности
события, его начала и конца;
•
• решать составные задачи в тричетыре арифметических действия;
•
• находить ось симметрии симметричного плоского предмета,
вычислять периметр многоугольника;
располагать предметы симметрично относительно оси, центра
симметрии, строить симметричные фигуры.
Нормы оценок при письменных работах в 59 классах
«5» ставиться за работу без ошибок
«4» ставится за 12 ошибки
«3» ставится за 35 ошибок
«2» ставится за 68 ошибок
В письменных работах не учитывается однодва исправления или одна
пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух
пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной
орфографической ошибки. Ошибка на не пройденные правила правописания
также учитывается.
Учебнотематический план (175 часов). №п/п Тема
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Нумерация
Числа, полученные при измерении
величин
Сложение и вычитание многозначных
чисел
Умножение и деление на однозначное
число
Геометрический материал
Умножение и деление на 10, 100, 1000
Преобразование чисел, полученных при
измерении
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении, на
однозначное число
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении на 10,
100,1000
Геометрический материал
Умножение и деление на двузначное
число
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении, на
двузначное число
Обыкновенные дроби
Десятичные дроби
Геометрический материал
Нахождение десятичной дроби от
числа
Меры времени
Задачи на движение
19.
Повторение
Колво
часов
10
2
10
15
3
5
8
8
22
4
18
6
17
25
4
2
4
7
5
к/р
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Учебнокалендарный план по математике (175 часов)
№пп Разделы
Тема урока
дата
Кол
во Нумерация
часов
Нумерация. Повторение
Разряды и классы. Повторение
Разряды и классы. Повторение
Сложение и вычитание
многозначных чисел.
Повторение
Сложение и вычитание
многозначных чисел.
Повторение
Сложение и вычитание
многозначных чисел.
Повторение
Сложение и вычитание
многозначных чисел.
Повторение
Вводная контрольная работа.
Работа над ошибками.
Сложение и вычитание
многозначных чисел
Сложение и вычитание
многозначных чисел
Числа, полученные при
измерении величин
Числа, полученные при
измерении величин
Устное сложение и вычитание
Устное сложение и вычитание
Сложение и вычитание чисел с
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4.09
5.09
6.09
7.09
7.09
11.0
9
12.0
9
13.0
9
14.0
9
14.0
9
18.0
9
19.0
9
20.0
9
21.0
9
21.0
Числа,
полученные при
измерении
величин
Сложение и
вычитание
многозначных
чисел
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15. Умножение и
деление на
однозначное
число
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
помощью калькулятора
Сложение и вычитание чисел с
помощью калькулятора
Письменное сложение и
вычитание
Письменное сложение и
вычитание
Письменное сложение и
вычитание
Письменное сложение и
вычитание
Контрольная работа №1 по
теме «Письменное сложение и
вычитание»
Работа над ошибками.
Письменное сложение и
вычитание
Устное умножение и деление
Устное умножение и деление
Устное умножение и деление
Письменное умножение и
деление
Письменное умножение и
деление
Письменное умножение и
деление
Письменное умножение и
деление
Письменное умножение и
деление
Письменное умножение и
деление
Письменное умножение и
деление
Письменное умножение и
деление
Письменное умножение и
деление
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
25.0
9
26.0
9
27.0
9
28.0
9
28.0
9
2.10
3.10
4.10
5.10
5.10
9.10
10.1
0
11.1
0
12.1
0
12.1
0
16.1
0
17.1
0
18.1
0
19.1
0 35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
Геометрический
материал
Умножение и
деление на 10,
100, 1000
Преобразование
чисел,
полученных при
измерении
Деление с остатком
Деление с остатком
Контрольная работа №2 за 1
четверть.
Работа над ошибками.
Письменное умножение и
деление
Ломанные линии. Отрезок,
прямая
Окружность
Умножение и деление на 10,
100, 1000
Умножение и деление на 10,
100, 1000
Контрольная работа №3 по теме
«Умножение и деление на 10,
100, 1000»
Работа над ошибками. Деление с
остатком на 10, 100, 1000
Деление с остатком на 10, 100,
1000
Преобразование чисел,
полученных при измерении
Преобразование чисел,
полученных при измерении
Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении
Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении
Сложение и вычитание чисел,
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
19.1
0
23.1
0
24.1
0
25.1
0
26.1
0
26.1
0
6.11
7.11
8.11
9.11
9.11
13.1
1
14.1
1
15.1
1
16.1
1
16.1 Умножение и
деление чисел,
полученных при
измерении, на
однозначное
число
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
полученных при измерении
Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении
Контрольная работа №4 по
теме «Сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении»
Работа над ошибками.
Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении.
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении, на
однозначное число
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении, на
однозначное число
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении, на
однозначное число
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении, на
однозначное число
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении, на
однозначное число
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении, на
однозначное число
Контрольная работа №5 по теме
«Умножение и деление чисел,
полученных при измерении, на
однозначное число»
Работа над ошибками.
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении, на
однозначное число.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20.1
1
21.1
1
22.1
1
23.1
1
23.1
1
27.1
1
28.1
1
29.1
1
30.1
1
30.1
1
4.12 Умножение и
деление чисел,
полученных при
измерении на 10,
100, 1000
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении на
10, 100, 1000
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении на
10, 100, 1000
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении на
10, 100, 1000
Умножение и деление на
круглые десятки
Умножение и деление на
круглые десятки
Умножение и деление на
круглые десятки
Умножение и деление на
круглые десятки
Умножение и деление на
круглые десятки
Умножение и деление на
круглые десятки
Контрольная работа №6 по
теме «Умножение и деление
чисел полученных при
измерении на 10, 100, 1000»
Работа над ошибками.
Умножение и деление на
круглые десятки.
Умножение и деление на
круглые десятки
Умножение и деление на
круглые десятки
Умножение и деление на
круглые десятки
Деление с остатком на круглые
десятки
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5.12
6.12
7.12
7.12
11.1
2
12.1
2
13.1
2
14.1
2
14.1
2
18.1
2
19.1
2
20.1
2
21.1
2
21.1
2
8.01 77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
Деление с остатком на круглые
десятки
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении, на
круглые десятки
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении, на
круглые десятки
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении, на
круглые десятки
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении, на
круглые десятки
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении, на
круглые десятки
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении, на
круглые десятки
Треугольники
Четырехугольник
Ромб
Многоугольники
Геометрический
материал
Умножение и
деление на
двузначное
число
Умножение и деление на
двузначное число
Умножение и деление на
двузначное число
Умножение и деление на
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9.01
10.0
1
11.0
1
11.0
1
15.0
1
16.0
1
17.0
1
18.0
1
18.0
1
22.0
1
23.0
1
24.0
1
25.0
1
25.0 91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
Умножение и
деление чисел,
полученных при
измерении, на
двузначное
число
двузначное число
Умножение и деление на
двузначное число
Умножение и деление на
двузначное число
Контрольная работа №7 по
теме «Умножение и деление на
двузначное число»
Работа над ошибками.
Умножение и деление на
двузначное число.
Деление на двузначное число
Деление на двузначное число
Деление на двузначное число
Деление на двузначное число
Деление на двузначное число
Деление на двузначное число
Деление на двузначное число
Деление с остатком на
двузначное число
Деление с остатком на
двузначное число
Деление с остатком на
двузначное число
Деление с остатком на
двузначное число
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении, на
двузначное число
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении, на
двузначное число
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении, на
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
29.0
1
30.0
1
31.0
1
1.02
1.02
5.02
6.02
7.02
8.02
8.02
12.0
2
13.0
2
14.0
2
15.0
2
15.0
2
19.0
2
20.0
2
21.0
2 Обыкновенные
дроби
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
двузначное число
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении, на
двузначное число
Контрольная работа №8 по
теме «Умножение и деление
чисел, полученных при
измерении, на двузначное
число»
Работа над ошибками.
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении, на
двузначное число.
Обыкновенные дроби
Обыкновенные дроби
Обыкновенные дроби
Обыкновенные дроби
Обыкновенные дроби
Обыкновенные дроби
Приведение обыкновенных
дробей к общему знаменателю
Приведение обыкновенных
дробей к общему знаменателю
Приведение обыкновенных
дробей к общему знаменателю
Приведение обыкновенных
дробей к общему знаменателю
Приведение обыкновенных
дробей к общему знаменателю
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с разными
знаменателями
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с разными
знаменателями
Сложение и вычитание
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
22.0
2
22.0
2
26.0
2
27.0
2
28.0
2
1.03
1.03
5.03
6.03
7.03
8.03
8.03
12.0
3
13.0
3
14.0
3
15.0
3
15.0 Десятичные
дроби
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
133.
134.
135.
136.
137.
138.
139.
обыкновенных дробей с разными
знаменателями
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с разными
знаменателями
Контрольная работа №9 по теме
«Обыкновенные дроби»
Работа над ошибками.
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с разными
знаменателями
Получение, запись и чтение
десятичных дробей
Получение, запись и чтение
десятичных дробей
Получение, запись и чтение
десятичных дробей
Запись чисел, полученных при
измерении в виде десятичной
дроби
Запись чисел, полученных при
измерении в виде десятичной
дроби
Запись чисел, полученных при
измерении в виде десятичной
дроби
Запись чисел, полученных при
измерении в виде десятичной
дроби
Выражение десятичных дробей
в более крупных (мелких),
одинаковых долях
Выражение десятичных дробей
в более крупных (мелких),
одинаковых долях
Сравнение десятичных долей и
дробей
Сравнение десятичных долей и
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
19.0
3
20.0
3
21.0
3
22.0
3
22.0
3
4.04
5.04
5.04
9.04
10.0
4
11.0
4
12.0
4
12.0
4
16.0 140.
141.
142.
143.
144.
145.
146.
147.
148.
149.
150.
151.
152
153.
154.
155.
156.
157.
Геометрический
материал
дробей
Сравнение десятичных долей и
дробей
Сравнение десятичных долей и
дробей
Сравнение десятичных долей и
дробей
Сравнение десятичных долей и
дробей
Сложение и вычитание
десятичных дробей
Сложение и вычитание
десятичных дробей
Сложение и вычитание
десятичных дробей
Сложение и вычитание
десятичных дробей
Сложение и вычитание
десятичных дробей
Сложение и вычитание
десятичных дробей
Сложение и вычитание
десятичных дробей
Сложение и вычитание
десятичных дробей
Контрольная работа №10 по
теме «Десятичные дроби»
Работа над ошибками.
Сложение и вычитание
десятичных дробей.
Взаимное расположение
геометрических фигур
Симметрия
Симметрия
Симметрия
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
17.0
4
18.0
4
19.0
4
19.0
4
23.0
4
24.0
4
25.0
4
26.0
4
26.0
4
30.0
4
1.05
2.05
3.05
3.05
7.05
8.05
9.05
10.0
5 Нахождение
десятичной
дроби от числа
Меры времени
Задачи на
движение
Повторение
158.
159.
160.
161.
162.
164.
165.
166.
167.
168.
169.
170.
171.
172.
173.
174.
175.
Нахождение десятичной дроби
от числа
Нахождение десятичной дроби
от числа
Меры времени
Меры времени
Меры времени
Задачи на движение
Задачи на движение
Контрольная работа №11 по
итогам года.
Работа над ошибками. Задачи
на движение
Задачи на движение
Задачи на движение
Задачи на движение
Сложение и вычитание
многозначных чисел
Сложение и вычитание
многозначных чисел
Сложение и вычитание
многозначных чисел
Сложение и вычитание
многозначных чисел
Сложение и вычитание
многозначных чисел
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10.0
5
14.0
5
15.0
5
16.0
5
17.0
5
17.0
5
21.0
5
22.0
5
23.0
5
24.0
5
24.0
5
28.0
5
29.0
5
30.0
5
21.0
5 ИПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Программа для 59 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII
вида, ВЛАДОС, М., 2012 г.
УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:
Т.В.Алышева.Математика. 7класс. Учебник для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.:
Просвещение.2015
Примечание:
Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей
программе. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей,
текстового варианта рабочей программы. Один из вариантов рабочей
программы может быть составлен по аналогии с требованиями к типовой
учебной программе. Учитель может внести коррективы во все структурные
элементы программы с учетом особенностей своего образовательного
учреждения и особенностей учащихся конкретного класса. Например,
определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов,
вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к
уровню подготовки учащихся.
Рабочая программа по маиематике 7 класс VIII вид
Рабочая программа по маиематике 7 класс VIII вид
Рабочая программа по маиематике 7 класс VIII вид
Рабочая программа по маиематике 7 класс VIII вид
Рабочая программа по маиематике 7 класс VIII вид
Рабочая программа по маиематике 7 класс VIII вид
Рабочая программа по маиематике 7 класс VIII вид
Рабочая программа по маиематике 7 класс VIII вид
Рабочая программа по маиематике 7 класс VIII вид
Рабочая программа по маиематике 7 класс VIII вид
Рабочая программа по маиематике 7 класс VIII вид
Рабочая программа по маиематике 7 класс VIII вид
Рабочая программа по маиематике 7 класс VIII вид
Рабочая программа по маиематике 7 класс VIII вид
Рабочая программа по маиематике 7 класс VIII вид
Рабочая программа по маиематике 7 класс VIII вид
Рабочая программа по маиематике 7 класс VIII вид
Рабочая программа по маиематике 7 класс VIII вид
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.