Рабочая программа по математике
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
1 кл
19.10.2017
Рабочая программа по математике
Данная рабочая учебная программа по курсу «Математика» 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»); основной образовательной программой начального общего образования (УМК «Школа России»), рекомендованной Министерством образования и науки РФ, учебно-методическим комплексом учебного предмета «Математика».
МАТЕМ.docx
Ростовская область  Багаевский район х. Ажинов ул. Школьная 24 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ажиновская средняя общеобразовательная школа «Утверждаю» Директор МБОУ Ажиновская СОШ Приказ от 28.08.17г. № 175 ____________ В.И.Огнищев РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике Уровень общего образования – начальное общее 1 класс Количество часов –128 ч.  Учитель – Римаренко Е.Н. Программа разработана на основе    «Просвещение», 2016 г  авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика», Москва Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа по курсу «Математика» 1 класса   составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта  начального   общего   образования  второго  поколения,  (приказ     Министерства      образования   и науки  Российской  Федерации  от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»); основной образовательной программой начального общего   образования (УМК «Школа России»), рекомендованной Министерством образования и науки РФ, учебно­методическим комплексом учебного  предмета  «Математика». • В основу рабочей программы по математике  для 1 класса МБОУ Ажиновская СОШ положена авторская программа,  разработанная в  соответствии   с программой к курсу  «Математика» для 1­4 классов общеобразовательных учреждений. Составители:  М.И.Моро,_ Предметная линия учебников системы «Школа России» М., Просвещение, 2014г  Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы: ­Устав МБОУ Ажиновской СОШ Законы: ­ Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016); ­ Федеральный закон от 01.12.2007 № 309  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры  Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013); ­ Областной закон от 14.11.2013 № 26­ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362­ЗС).  Программы: ­ Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно­методическим объединением по общему  образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);  ­ Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно­методическим объединением по общему  образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).  Постановления: ­ постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­ эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от  25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81). Приказы: ­ приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального  общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012  № 69, от 23.06.2015 № 609); ­ приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для  образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241,  30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74); ­  приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 №  1643); ­  приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской  Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего  образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»; ­ приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644); ­  приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным  общеобразовательным программам ­ образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013,  от 28.05.2014, от 17.07.2015); ­ приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов  Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38); ­  приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,  электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; ­  приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их  экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015           № 387); ­ приказ от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября  2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; ­ приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; ­  приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012  г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; ­ приказ Минобрнауки России  от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций, осуществляющих  выпуск учебных пособий, которые допускаются к  использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования»; ­ приказ Минобрнауки России  от 14.08.2015 № 825 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к  использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 года № 1047»; ­ приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,  утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»; ­ приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»; ­ приказ от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413». Письма:  ­ письмо Минобразования России  от 31.10.2003 № 13­51­263/123 «Об оценивании  и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию  здоровья к специальной  медицинской группе для занятий физической культурой»; ­ письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03­413 «О методических рекомендациях по реализации  элективных курсов»; ­ письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03­296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; ­ письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»; ­ письмо от 15.11.2013 № НТ­1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»; ­  письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08­548 «О федеральном перечне учебников»; ­ письмо  Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08­888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая  культура»; ­ письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ­136/08 «О федеральном перечне учебников»; ­ письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08­761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы  духовно­нравственной культуры народов России»; ­ письмо от 20.07.2015 № 09­1774 «О направлении учебно­методических материалов»; ­  письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 № 08­1404 «Об отборе организаций, выпускающих учебные пособия»; ­ письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ­393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями).   ­ Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Ажиновская СОШ». • Учебный план МБОУ Ажиновской СОШ на 2017 – 2018учебный год; • • Положение МБОУ Ажиновской СОШ о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Годовой учебный календарный график на 2017­  2018 учебный год. ­ Примерные программы начального общего образования. Ч.1. – М.: Просвещение, 2013 (Стандарты второго поколения).          Цели:  математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково­символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);   освоение начальных математических знаний  — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения   сюжетных   ситуаций;   формирование   умения   решать   учебные   и   практические   задачи   средствами   математики;   работа   с   алгоритмами выполнения арифметических действий; воспитание  интереса  к  математике,  осознание  возможностей  и  роли  математики   в познании  окружающего  мира,  понимание  математики   как  части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Задачи:      создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; обеспечить   прочное   и   сознательное   овладение   системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для   применения   в   практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; сформировать   представление   о   математике   как   части   общечеловеческой   культуры,   понимание   значимости   математики   для   общественного прогресса;   сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся; выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер. Общая характеристика учебного  предмета            Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два  арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется   концентрически,   что   позволяет   постепенно   углублять   умения   и   навыки,   формировать   осознанные   способы   математической   деятельности. Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.     Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но  вместе   с  тем  программа   предполагает   и  доступное   детям   обобщение   учебного   материала,   понимание   общих   принципов   и  законов,   лежащих   в   основе изучаемых   математических   фактов,   осознание   тех   связей,   которые   существуют   между   рассматриваемыми   явлениями.   Этим   целям   отвечают   не   только содержание,   но   и   система   расположения   разделов   в   курсе.             Важнейшее   значение   придается   постоянному   использованию   сопоставления,   сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным   расширением   области   чисел,   позволяет   соблюсти   необходимую   постепенность   в   нарастании   трудностей   учебного   материала   и   создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН. Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.  Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения.   Геометрические   фигуры»,   «Геометрические   величины»,   «Работа   с   информацией».   Основа   арифметического   содержания   —   представления   о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает   многолетняя   школьная   практика,   такой   материал   в   начальном   курсе   математики   позволяет   повысить   уровень   формируемых   обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей  между компонентами  и результатом арифметических  действий, расширяет основу для восприятия функциональной   зависимости   между   величинами,   обеспечивает   готовность   выпускников   начальных   классов   к   дальнейшему   освоению   алгебраического содержания школьного курса математики. Решение  текстовых  задач  связано   с  формированием   целого  ряда  умений:  осознанно   читать   и  анализировать   содержание   задачи  (что известно  и  что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно­нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни. (казачество). При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа   с   текстовыми   задачами   способствует   осознанию   смысла   арифметических   действий   и   математических   отношений,   пониманию   взаимосвязи   между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.  Программа   включает   рассмотрение   пространственных   отношений   между   объектами,   ознакомление   с   различными   геометрическими   фигурами   и геометрическими величинами.  Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль. Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.  Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать  процессы  и ситуации,  отражающие   смысл  арифметических   действий,  а также  отношения  и взаимосвязи   между  величинами,  формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия. Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли   и  обязанности,   сотрудничать   и   согласовывать   свои   действия   с  действиями   одноклассников,   оценивать   собственные   действия   и  действия   отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации. Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин. Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.  Обучение   младших   школьников   математике   на   основе   данной   программы   способствует   развитию   и   совершенствованию   основных   познавательных процессов   (включая   воображение   и   мышление,   память   и   речь).   Дети   научатся   не   только   самостоятельно   решать   поставленные   задачи   математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира. Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков,   для   увеличения   степени   самостоятельности   (при   освоении   новых   знаний,   проведении   обобщений,   формулировании   выводов),   для   постоянного совершенствования универсальных учебных действий. Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных,  во многих  случаях  доведённых  до  автоматизма  навыков  вычислений,  но и  доступное  для младших   школьников  обобщение  учебного  материала, понимание   общих   принципов   и   законов,   лежащих   в   основе   изучаемых   математических   фактов,   осознание   связей   между   рассматриваемыми   явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.  Региональный  компонент   В содержание программы включены темы, в определенной степени, отражающие  статистические данные Донского края. Задачи знакомят учащихся с  приложениями математики в экологии, экономике, статистике, демографии и др. Школьники смогут не только закрепить изученный в школе материал по  математике, но и узнать интересные факты  о своем регионе. Такие задачи делают уроки занимательными, познавательными и интересными, многие задачи можно использовать для устного счета. В дальнейшем планирую дополнить  материал  задачами собственных наблюдений. 1) Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс  связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством Ценностные ориентиры содержания курса «Математика» познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию. 2) Математическое знание – это особый способ коммуникации:    Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется  приобщение  подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры. наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности; участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе  научных коммуникаций, в том числе между  разными системами знаний;  использование математического  языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным  житейским, культурным, цивилизованным опытом. 3) Овладение   различными   видами   учебной   деятельности   в   процессе   обучения   математике   является   основой   изучения   других   учебных   предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира. 4) Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда. Место учебного предмета в учебном плане            Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Математика» в 1 классе 4 часа в неделю, всего­132 часа. Учебный план МБОУ   Ажиновская СОШ отводит на изучение математики 4 часа в неделю, всего за год – 132 часа.          Программа реализуется в МБОУ Ажиновская СОШ один год. Согласно календарному учебному графику и расписанию уроков на 2017­2018 учебный год,  рабочая программа составлена на 128 часов. Корректировка произведена за счет уплотнения материала тем «Сложение и вычитание» (вместо 26 часов дано 25  часов)  и «Итоговое повторение» (вместо 10 часов дано 7 часов). Материал изучается в полном объеме. № 1 Подготовка к Тема изучению чисел и действий с ними. Сравнение предметов и групп Содержание учебного предмета «Математика» 1 класс (128ч). Характеристика содержательных линий Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше – ниже, длиннее - короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом. Направления движения: слева направо, справа Универсальные учебные действия Называть числа в порядке их следования при счете. Отсчитывать из множества предметов заданное количество. Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать выводы: в каких группах предметов: предметов. Пространственн ые и временные представления налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на.... 2 Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» . Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р. Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание ( на основе счета предметов). Длина. Отношения: длиннее, короче, одинаковые по длине. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. поровну, больше-меньше и на сколько. Моделировать разнообразные расположения предметов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, за, слева, справа. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования: раньше, позже, еще, позднее. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действия в измененных условиях. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а так же место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры и соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 и предыдущее число вычитанием 1. Составлять из дух чисел числа от 2 до 5 и называть их состав. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действия в измененных условиях. Упорядочить объекты по длине (на глаз, наложением, с помощью мерок). Различать, называть многоугольники (треугольник, четырехугольник и т.д.) Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать 3 Сложение и вычитание Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание. 4 Числа от 1 до 20. Нумерация. Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=» . Составлять числовые равенства и неравенства. Составлять из двух чисел числа от 2 до 10 и называть их состав. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действия в измененных условиях. Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов. Составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида +1, +2; -1, -2. Прибавлять и вычитать по 2. Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи,раскрывающих смысл действий сложение и вычитание, задачи в одно действие, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действия в измененных условиях. Выполнять сложение и вычитание вида +3,+4,-3,- 4. Дополнять задачу недостающим данным. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида + 5,6,7,8,9. часа. Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр. Табличное сложение и вычитание. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения, например прием прибавления по частям. Сравнивать разные способы сложения, выбирая наиболее удобный. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычитание вида -5, -6, -7, -9. Применять знание состава чисел 6, 7,8, 9,10 и знание о связи суммы и слагаемых. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в крупные и наоборот. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действия в измененных условиях. 5 Итоговое повторение. Тематическое планирование учебного предмета «Математика» № Разделы Кол часов Сроки изучения Формы контроля и сроки Практичес кая часть Сопровождающие внеурочные формы учебной деятельности 1  Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные  представления. 2 Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. 3 Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. 4 Числа от 1 до 20. Нумерация. 5 Сложение и вычитание. 8 28 44 16 25 1.09­14.09 Проверочная работа 14.09 18.09­02.11 Проверочная работа 02.11 13.11­05.02 Проверочная работа 13.12 15.01 05.02 6.02­13.03 Проверочная работа 12.03 14.03­14.05 Проверочная работа 18.04 10.05 6 Итоговое повторение. 7 15.05­24.05 Итого: 128 часов проверочная  работа «Математик проект «Почемучка» Итоговая 17.05 а вокруг нас» № п/п Тема урока Кол- во часо в Номер а стр. учебни ка Дата план Дата факт Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч.) 1 четверть 36 ч. 1 2 3 4 5 6,7 8 9 10 11 12 13 14 Счет предметов. (с использованием количественных и порядковых числительных) Сравнение группы предметов Пространственные представления, взаимное (вверху, внизу, слева, справа) Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) Р.к. А как говорили казаки? Сравнение групп предметов: столько же, больше, меньше. На сколько больше? На сколько меньше? Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. «Подготовка к изучению чисел» Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч.) Много. Один. Число и цифра 1. Число и цифра 2. Как получить число 2. Число и цифра 3. Как получить число 3. Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=». Число и цифра 4. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. Р.к. А как говорили казаки? 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 З-4 5 6-7 8-9 10-11 12-15 18-20 21-23 24-25 26-27 28-29 30-31 32-33 04.09 05.09 06.09 07.09 11.09 12- 13.09 14.09 18.09 19.09 20.09 21.09 25.09 26.09 15 16 17 18 19 20 21 22 23, 24 25, 26 27 28 29 30 31 32 Число и цифра 5. Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок, Луч. Ломаная линия. Звено, вершина ломаной. Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5. Знаки сравнения «>». «<», «=» Равенство. Неравенство Многоугольник Числа и цифры 6,7. Числа и цифры 8,9. Число 10. Запись числа 10. Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках», с источниками информации. Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Увеличить на… Уменьшить на… Число и цифра 0. Свойства 0. Сложение с 0. Вычитание с 0. 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 34-35 36-37 40-41 42-43 44-45 46-47 48-49 50-51 52-55 56-59 60-61 62-65 66-67 68-69 70-71 72-73 27.09 28.09 02.10 03.10 04.10 05.10 09.10 10.10 11- 12.10 16- 17.10 18.10 19.10 23.10 24.10 25.10 26.10 Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» 33- 35 36 Проверочная работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» 2 четверть (28ч) 3 1 74-78 79-81 82-83 84-85 86-87 88-89 30.10 31.10 01.11 02.11 13.11 14.11 15.11 16.11 20.11 1 1 1 1 1 90-91 21.11 92-93 94-95 96-97 100- 22.11 23.11 27.11 28.11 Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание (44 ч) 1 1 1 1 1 Сложение и вычитание. .Знаки +, -, =. Прибавить и вычесть 1. Прибавить и вычесть число 1 Прибавить и вычесть число 2. Приемы вычислений. Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Р.к. Составление задачи по рисунку с использованием казачьей тематики. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения. Р.к. Составление задачи по рисунку с использованием казачьей тематики. Составление таблицы □+2, □-2. Прибавление и вычитание по 2. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Что узнали. Чему научились. Решение задач и числовых выражений 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47, 48 49 50 51 52 53 54 Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления Сравнение длин отрезков. Составление таблицы □+3, □-3. Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания. Закрепление. Решение задач. Р.к. Решение задач с использованием казачьей тематики. Решение задач. Дополнения условия задачи числом, постановка вопроса, запись решения задачи в таблице. Что изучили. Чему научились. Закрепление изученного материала 55 Контроль и учет знаний. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Повторение и обобщение. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) Р.к. Решение задач с использованием казачьей тематики. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя 56 57 58 101 104- 107 108- 109 110- 111 112- 113 114- 115 116- 117 120- 125 126- 127 3-5 6 29.11 30.11 04.12 05.12 06.12 07.12 11.12 12.12 13.12 14.12 18.12 7 19.12 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 множествами предметов) Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений. Задачи на разностное сравнение чисел. Р.к. Решение задач с использованием казачьей тематики. Составление таблицы □+4, □-4. Решение задач. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов. Перестановка слагаемых 3 четверть (36ч) 59, 60 61 62 63 64 65 70 71, 72 Перестановка слагаемых и ее применение для случаев сложения вида □+ 5, □+ 6, □+7, □+8, □+9 Составление таблицы □ +5, □+6, □+7, □+ 8, □+9 Состав чисел в пределах 10. Решение задач. 66 67 68 Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. 69 Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. Состав чисел 6, 7. Вычитание вида. 6- □, 7-□ 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 8-9 9-10 12-13 12-13 14 15 16-17 18-19 22-25 26-28 20.12 21.12 25.12 26.12 27.12 28.12 09.01 10.01 11.01 15.01 16.01 29 17.01 30-31 18.01 22.01 73, 74 75, 76 77 78 79 Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 -□, 9- □ 10- □ . Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Килограмм. Литр. Что узнали. Чему научились. Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание 80 Проверим себя и свои достижения. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» Числа от 1 до 20. Нумерация. (16 ч.) Название и последовательность чисел второго десятка Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20. Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия. 81 82 83 84 85 86 87- 90 91- 94 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 4 32-33 34-35 36-37 38 39-41 23- 24.01 25- 29.01 30.01 31.01 01.02 42-44 05.02 45-47 48-49 50 51 52 53 56-59 60-63 06.02 07.02 08.02 19.02 20.02 21.02 22- 28.02 01- 07.03 95 96 97 98 99 100 101 102 Контроль и учет знаний. Проверочная работа по теме «Числа от 11 до 20» Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Сложение и вычитание (25 ч) Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения вида □+2. □+3 Случаи сложения вида □+4 Случаи сложения вида □+5 Случаи сложения вида □+6 Случаи сложения вида □+7 4 четверть (32ч) Случаи сложения вида □+8, □+9 Таблица сложения Что узнали. Чему научились. Закрепление материала. 103 104, 105 106, 108 109 Проверочная работа по теме «Табличное сложение» 110 111 Общий прием вычитания с переходом через десяток. Случаи вычитания 11-□ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 1 1 1 12.03 13.03 14.03 15.03 19.03 20.03 21.03 22.03 9.04 10- 11.04 12- 17.04 18.04 19.04 23.04 64-65 66 67 68 69 70 71 72-73 76-79 80-81 82 Случаи вычитания 12-□ Случаи вычитания 13-□ Случаи вычитания 14-□ Случаи вычитания 15-□ Случаи вычитания 16-□ Случаи вычитания 17-□, 18-□ Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» 112 113 114 115 116 117 118- 119 122 Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание» 121 Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» 122 123 Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.Сложение и вычитание. Итоговое повторение (7 ч) 124 Итоговая проверочная работа 125- Решение задач изученных видов 126 127- 128 Знакомство с проектом «Математика вокруг нас». Что узнали. Чему научились. Закрепление материала 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 2 83 84 85 86 87 88 89-93 96-97 94-95 100 101 102- 103 104- 105 24.04 25.04 26.04 30.04 02.05 03.05 07- 08.05 10.05 14.05 15.05 16.05 17.05 21- 22.05 23- 24.05 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» 1 класс Личностные результаты: У учащегося будут сформированы: ­ начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике; ­ начальные представления о математических способах познания мира; ­ начальные представления о целостности окружающего мира;  ­ понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной  деятельности в значительной мере зависит от него самого; ­ проявление мотивации учебно­познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного  расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика; ­ освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;  ­ понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться  прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; ­ начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений); ­ приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.  Учащийся получит возможность для формирования: ­ основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное  отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных  видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно  относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради); ­ учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач; ­ способности к самооценке результатов своей учебной деятельности. Учащийся научится: ­ понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;  ­ понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; Метапредметные результаты Регулятивные: ­ принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; ­ выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; ­ осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; ­ Осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя. Учащийся получит возможность научиться: понимать, принимать и сохранять различные учебно­познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных  задач, проговаривая последовательность выполнения действий; выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов,  разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к  улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии. Познавательные: Учащийся научится: ­ понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; ­ понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом,  оформление в рамки и пр.); ­ проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки; ­ определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания; выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному  признаку; ­ осуществлять синтез как составление целого из частей; ­ иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура; ­ находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.); ­ выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными,  составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; ­ Находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.  Учащийся получит возможность научиться: понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной  форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях; применять полученные знания в измененных условиях; объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях); выделять из предложенного текста информацию по заданному условию; систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме. Коммуникативные: Учащийся научится: ­ задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера; воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; уважительно вести диалог с товарищами; ­ принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять  роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя; ­  понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться  прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; ­ осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. Учащийся получит возможность научиться: применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении  высказываться; слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими,  вежливо общаться;  аргументировано выражать свое мнение; совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий,  проекта; оказывать помощь товарищу в случаях затруднений; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его  обязательно учту» и др . Предметные результаты ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: ­ считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета; ­ читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и ­ «неравенство») и упорядочивать числа в  пределах 20; ­ объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и  нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи; ­ выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;  ­ распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная  последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;  ­ выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;  ­ читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение  между ними: 1 дм = 10 см.  Учащийся получит возможность научиться: вести счет десятками; обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ Учащийся научится: ­ понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков  действий и знака равенства; ­ выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением  переместительного свойства сложения;  ­ выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); ­ объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20. Учащийся получит возможность научиться: выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента; проверять и исправлять выполненные действия. РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Учащийся научится: ­ решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;  ­ составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов; ­ отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения; устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, ­ выбирать и объяснять  арифметическое действие для решения задачи; ­ составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению; Учащийся получит возможность научиться: составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения; находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их; отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения; решать задачи в 2 действия; проверять и исправлять неверное решение задачи. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Учащийся научится: ­ понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать  инструкции, описывающей положение предмета на плоскости; ­ описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед,  за, между и др.;  ­ находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга); ­ распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг); ­ находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч). Учащийся получит возможность научиться: выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку  (две точки), не совпадающие с его концами. Учащийся научится: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ­ измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними; ­ чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки; ­ выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету. Учащийся получит возможность научиться: соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см). Учащийся научится: ­ читать небольшие готовые таблицы; ­ строить несложные цепочки логических рассуждений; ­ определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку. РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Учащийся получит возможность научиться: определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами; проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы. СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УЧИТЕЛЕМ  УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ И ОСНАЩЕНИИ УЧЕБНОГО  ПРОЦЕССА: Для реализации данной программы используется следующее учебно­методическое обеспечение: Для учителя: ­  Методические рекомендации М.И. Моро   «Математика» ­ Учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова  «Математика» в 2­х частях   1класс /Москва: «Просвещение», 2017 ­ Рабочая тетрадь. М.И. Моро, С.И. Волкова «Математика»  в 2­х частях 1 класс  / Москва: «Просвещение», 2016 ­ С.И. Волкова Математика.Тесты 1 класс  / Москва: «Просвещение», 2016 ­ С.И. Волкова Математика. Контрольные работы. 1 класс  / Москва: «Просвещение», 2016 ­ С.И. Волкова Математика. Проверочные работы. 1 класс  / Москва: «Просвещение», 2017 С.И. Волкова Математика.  Тетрадь учебных достижений. 1 класс  / Москва: «Просвещение», 2017 Для учащихся: ­ Учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова  «Математика»  в 2­х частях 1класс /Москва: «Просвещение», 2017 ­ Рабочая тетрадь. М.И. Моро, С.И. Волкова «Математика»  в 2­х частях 1 класс  / Москва: «Просвещение», 2016 ­ С.И. Волкова Математика.Тесты 1 класс  / Москва: «Просвещение», 2016 ­ С.И. Волкова Математика. Проверочные работы. 1 класс  / Москва: «Просвещение», 2017 С.И. Волкова Математика.  Тетрадь учебных достижений. 1 класс  / Москва: «Просвещение», 2017 Электронно­программное обеспечение (при возможности)  1) компьютер;  2) презентационное оборудование;  3) электронные материалы для интерактивной доски, размещённые на сайтеиздательства: www   .  a  21   vek   .  ru, www   .  umk    .  garmoniya    .  ru, www. hsportal.ru   Ресурсы Интернета  ­ Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school­collection.edu.ru  ,  ­     Детские электронные книги и презентации:   http://viki.rdf.ru/ ­     Учительский портал: http://www.uchportal.ru/ ­     http://www.nachalka.com/ ­     http://www.zavuch.info/ СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                    СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО                                                                                                                                                   Заместитель директора по УВР от 28.08.17г. № 1                                                                                                                                                                     ______________Е.Н. Козлова руководитель ШМО                                                ___________Римаренко Е.Н.

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2017