Рабочая программа по математике
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
3 кл
03.04.2018
Рабочая программа по математике
Рабочая программа по курсу математики для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века"под редакцией Н,Ф,Виноградовой. Программа включает пояснительную записку, содержание материала, планируемые результаты, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование. В приложении - контрольная работа для промежуточной годовой аттестации в двух вариантах.Рабочая программа по математике для 3 класса
Математика 3.doc
Пояснительная записка Рабочая программа по математике разработана в соответствии с ФГОС начального общего   образования,   на   основании  «Примерной   программы   по   учебным   предметам Начальная школа. Часть 1»: М., «Просвещение», 2010 г (Стандарты второго поколения), авторской программы Математика: программа: 1­4 классы/ В.Н.Рудницкая. – 2­е изд., испр. ­   М.: Вентана­Граф, 2013г.  и ориентирована на учебник  / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2­х ч.– 5­е изд., перераб. – М.: Вентана­Граф, 2014г. Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:    обеспечение   интеллектуального   развития   младших   школьников:   формирование основ   логико­математического   мышления,   пространственного   воображения, овладение   учащимися   математической   речью   для   описания   математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач; предоставление   основ   начальных   математических   знаний   и   формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи;   вести   поиск   информации   (фактов,   сходств,   различий,   закономерностей, оснований   для   упорядочивания   и   классификации   математических   объектов); измерять наиболее распространённые в практике величины; применять алгоритмы арифметических   действий   для   вычислений;   узнавать   в   окружающих   предметах знакомые   геометрические   фигуры,   выполнять   несложные   геометрические построения.; реализация   воспитательного   аспекта   обучения:   воспитание   потребности   узнавать новое,   расширять   свои   знания,   проявлять   интерес   к   занятиям   математикой, стремиться   использовать   математические   знания   и   умения   при   изучении   других школьных   предметов   и   в   повседневной   жизни,   приобрести   привычку   доводить начатую   работу   до   конца,   получать   удовлетворение   от   правильно   и   хорошо выполненной   работы,   уметь   обнаруживать   и   оценивать   красоту   и   изящество математических методов, решений, образов.     Важнейшими  задачами  обучения   являются   создание   благоприятных   условий   для   полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным   особенностям   и   возможностям,   и   обеспечение   необходимой   и   достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. В соответствии с учебным планом МБОУ «Угранская СШ» математика изучается в 3 классе в объеме 136 часов (4часа в неделю). *(В том числе 4 часа компьютерной грамотности) Планируемые результаты изучения программы Личностными результатами обучения учащихся являются: ­   самостоятельность   мышления;   умение   устанавливать,   с   какими   учебными   задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; ­ готовность и способность к саморазвитию; ­ сформированность мотивации к обучению; ­ способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; ­ заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; 2 ­   готовность   использовать   получаемую   математическую   подготовку   в   учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; ­ способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; ­ способность к самоорганизованности; ­ высказывать собственные суждения и давать им обоснование; ­   владение   коммуникативными   умениями   с   целью   реализации   возможностей   успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). Метапредметными результатами обучения являются: ­   владение   основными   методами   познания   окружающего   мира   (наблюдение,   сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); ­ понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; ­ планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; ­   выполнение   учебных   действий   в   разных   формах   (практические   работы,   работа   с моделями и др.); ­ создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково­символических средств; ­   понимание   причины   неуспешной   учебной   деятельности   и   способность   конструктивно действовать в условиях неуспеха; ­ адекватное оценивание результатов своей деятельности; ­   активное   использование   математической   речи   для   решения   разнообразных коммуникативных задач; ­ готовность слушать собеседника, вести диалог; ­ умение работать в информационной среде. Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются: ­   овладение   основами   логического   и   алгоритмического   мышления,   пространственного воображения и математической речи; ­   умение   применять   полученные   математические   знания   для   решения   учебно­ познавательных   и   учебно­практических   задач,   а   также   использовать   эти   знания   для описания  и  объяснения  различных  процессов  и  явлений   окружающего мира,   оценки  их количественных и пространственных отношений; ­ овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать   текстовые   задачи,   измерять   наиболее   распространенные   в   практике   величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры; ­   умение   работать   в   информационном   поле   (таблицы,   схемы,   диаграммы,   графики, последовательности,   анализировать   и интерпретировать данные.   совокупности);   представлять,   цепочки, К концу обучения в 3 классе ученик научится: называть:     любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке; компоненты действия деления с остатком; единицы массы, времени, длины; геометрическую фигуру (ломаная); сравнивать: 3   числа в пределах 1000; значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах; различать:   знаки > и <; числовые равенства и неравенства; читать: записи вида: 120 < 365, 900 > 850; воспроизводить: соотношения между единицами массы, длины, времени; устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000; приводить примеры:  числовых равенств и неравенств; моделировать:           ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка; способ деления с остатком с помощью фишек; упорядочивать: анализировать: натуральные числа в пределах 1000; значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах; структуру числового выражения; текст арифметической (в том числе логической) задачи; классифицировать:  числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные); конструировать: план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи; контролировать:  свою   деятельность   (проверять   правильность   письменных   вычислений   с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки; решать учебные и практические задачи:            читать и записывать цифрами любое трёхзначное число; читать и составлять несложные числовые выражения; выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000; вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений; выполнять деление с остатком; определять время по часам; изображать ломаные линии разных видов; вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без скобок); решать текстовые арифметические задачи в три действия.   названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода   и   обработки   информации,   основные   правила   безопасной   работы   на компьютере;   иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью. Уметь с помощью учителя: 4     включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);   выполнять   простейшие   операции   с   готовыми   файлами   и   папками   (открывать, читать);  работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания. К концу обучения в 3 классе ученик может научиться: формулировать:   сочетательное свойство умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения; читать: обозначения прямой, ломаной; приводить примеры: высказываний и предложений, не являющихся высказываниями; верных и неверных высказываний;    различать:    числовое и буквенное выражение; прямую и луч, прямую и отрезок; замкнутую и незамкнутую ломаную линии; характеризовать:   ломаную линию (вид, число вершин, звеньев); взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости; конструировать:  буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными; воспроизводить:  способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей; решать учебные и практические задачи:     вычислять   значения   буквенных   выражений   при   заданных   числовых   значениях входящих в них букв; изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки; проводить прямую через одну и через две точки; строить на бумаге в клетку точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной). Содержание учебного курса Число и счёт Счёт   сотнями   в   пределах   1000.   Десятичный   состав   трёхзначного   числа.   Названия   и последовательность   натуральных   чисел   от   100   до   1000.   Запись   трёхзначных   чисел цифрами.   Сведения   из   истории   математики:   как   появились   числа,   чем   занимается арифметика. Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < (меньше) и > (больше). Арифметические действия в пределах 1000 Сложение   и   вычитание.  Устные   и   письменные   алгоритмы   сложения   и   вычитания. Проверка правильности вычислений разными способами. 5 Умножение и деление. Устные алгоритмы умножения и деления Умножение и деление на 10 и на 100. Масштаб. План. Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное   число.   Алгоритмы   умножения   двузначных   и   трёхзначных   чисел   на однозначное и на двузначное число. Нахождение однозначного частного (в том числе в случаях вида 832:416). Деление с остатком. Деление на однозначное и на двузначное число. Свойства умножения и деления Сочетательное свойство умножения. Распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания). Числовые   и   буквенные   выражения.  Порядок   выполнения   действий   в   числовых выражениях без скобок, содержащих действия  только одной ступени, разных ступеней. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Вычисление значений числовых выражений.   Выражение   с   буквой.   Вычисление   значений   буквенных   выражений   при заданных   числовых   значениях   этих   букв.   Примеры   арифметических   задач,   содержащих буквенные данные. Запись решения в виде буквенных выражений. Величины Масса и вместимость Масса   и   её   единицы:   килограмм,   грамм.   Обозначения:   кг,г.   Соотношение:   1кг=1000г. Вместимость   и   её   единица   –   литр.   Обозначение:   л.   Сведения   из   истории   математики: старинные русские единицы массы и вместимости: пуд, фунт, ведро, бочка. Вычисления с данными значениями массы и вместимости. Цена, количество, стоимость Российские купюры: 500р.,1000р. Вычисления с использованием денежных единиц. Время и его измерение Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения: 1ч = 60мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 мес. Сведения из  истории математики:  возникновение названий месяцев года. Вычисления  с данными единицами времени. Геометрические величины Единицы длины: километр, миллиметр. Обозначения: км, мм. Соотношения: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм, 1 дм = 100 мм. Сведения из истории математики: старинные единицы длины (морская миля, верста). Длина ломаной и её вычисление. Работа с текстовыми задачами (во всех разделах учебного курса). Текстовая арифметическая задача и её решение Составные задачи, решаемые тремя действиями в различных комбинациях, в том числе содержащие   разнообразные   зависимости   между   величинами.   Примеры   арифметических задач, имеющих несколько решений или не имеющих решения. Геометрические понятия Геометрические фигуры Ломаная   линия.   Вершины   и   звенья   ломаной,   их   пересчитывание.   Обозначение   ломаной буквами. Замкнутая, незамкнутая, самопересекающаяся ломаная. Построение ломаной с заданным   числом   вершин   (звеньев)   с   помощью   линейки.   Понятие   о   прямой   линии. Бесконечность прямой. Обозначение прямой. Проведение прямой через одну и через две точки с помощью линейки. Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых, окружностей   в   различных   комбинациях.   Деление   окружности   на   6   равных   частей   с помощью   циркуля.   Осевая   симметрия:   построение   симметричных   фигур   на   клетчатой бумаге. Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей с использованием осевой симметрии. Логико­математическая подготовка 6 Логические понятия Понятие   о   высказывании.   Верные   и   неверные   высказывания.   Числовые   равенства   и неравенства   как   математические   примеры   верных   и   неверных   высказываний.   Свойства числовых равенств и неравенств. Несложные задачи логического характера, содержащие верные и неверные высказывания. Работа с информацией (в других разделах учебного курса) Представление и сбор информации Учебные   задачи,   связанные   со   сбором   и   представлением   информации.   Получение необходимой   информации   из   разных   источников   (учебника,   справочника   и   др.). Считывание информации, представленной на схемах и в таблицах, а также на рисунках, иллюстрирующих отношения между числами (величинами). Использование разнообразных схем (в том числе графов) для решения учебных задач. Тематическое планирование Число и счёт – 5 Арифметические действия в пределах 1000 – 75 Величины – 15 Геометрические понятия – 14 Логико–математическая подготовка ­ 6 Контрольные работы – 10 Диагностика ­ 3 Резерв ­ 8 В том числе практические работы ­ 7 7 Календарно ­ тематическое планирование по математике для 3 «Б» класса учителя Головановой А.Г. на 2017­2018 учебный год (136 часов) № п/п Кол­ во  ча­ сов Тема урока Дата план фак т Виды контроля Примечания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17   Числа от 100 до 1000. Числа от 100 до 1000. Сравнение чисел. Знаки > и <. Сравнение чисел. Знаки > и <. Сравнение чисел. Знаки > и <. Километр. Миллиметр. Практическая работа. Измерение длины (расстояния) в мм, см, м. Километр. Миллиметр. Километр. Миллиметр. Километр. Миллиметр. Стартовая диагностика. Ломаная. Ломаная. компьютером. Ломаная. Практическая   Построение ломаной. Длина ломаной. Длина ломаной. Контрольная работа. Числа от 100 до 1000.Сравнение чисел. Работа над ошибками. Масса. Килограмм. Грамм.  Работа работа.   с Практич.р. Практич.р. К.р. Практич.р. 8 Практическая работа. Определение массы предметов с помощью весов. Масса. Килограмм. Грамм. Масса. Килограмм. Грамм. Масса. Килограмм. Грамм. Вместимость. Литр. Практическая работа.   Измерение   вместимости   с помощью мерных сосудов. Вместимость. Литр. Вместимость. Литр. Контрольная работа.  Единицы измерения. над   над работа. свойство ошибками. ошибками. Работа   Сложение. Сложение. Сложение. Сложение. Сложение. Вычитание. Вычитание. Вычитание. Контрольная Сложение и вычитание. Работа   Вычитание. Вычитание. Сочетательное сложения. Сочетательное сложения. Сочетательное сложения. Сумма трёх и более слагаемых. Сумма трёх и более слагаемых. Контрольная работа. Свойства сложения. Работа над   Сочетательное умножения. Сочетательное умножения. Сочетательное умножения. Произведение   трёх   и   более множителей.  ошибками. свойство свойство свойство свойство свойство                   18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 Практич.р. К.р. К.р. К.р. 9 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68   Произведение   трёх   и   более множителей. Произведение   трёх   и   более множителей. Симметрия на бумаге в клетку. работа. Практическая Построение   симметричных фигур. Симметрия на бумаге в клетку. Симметрия   на   бумаге   в клетку.Работа с компьютером. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.             над равенства ошибками.   действий   Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Контрольная работа.  Порядок выполнения в выражениях со скобками. Работа Высказывание. Высказывание. Высказывание. Числовые   неравенства. Числовые   неравенства. Числовые   неравенства. Деление окружности на равные части. Практическая работа. Деление окружности   на   равные   части   с помощью циркуля и угольника. Деление окружности на равные части. Деление окружности на равные части. Умножение суммы на число. Умножение суммы на число. равенства равенства и и и Практич.р. К.р. Практич.р. 10 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95   с   над   ошибками. Умножение суммы на число. Умножение на 10 и на 100. Умножение на 10 и на 100. Контрольная работа. Умножение   суммы   на   число. Умножение на 10 и на 100. Работа Умножение в случаях вида:  50 ∙ 9, 200 ∙ 4. Умножение в случаях вида: 50 ∙ 9, 200 ∙ 4. Умножение в случаях вида: 50 ∙ 9, 200 ∙ 4. Умножение в случаях вида: 50 ∙ 9, 200 ∙ 4. Промежуточная диагностика. Прямая. Прямая. Прямая.Работа компьютером. Умножение   на   однозначное число. Умножение   на   однозначное число. Умножение   на   однозначное число. Умножение   на   однозначное число. Умножение   на   однозначное число. Умножение   на   однозначное число. Контрольная работа. Умножение   на   однозначное число. Работа над ошибками.  Измерение времени. Практическая   времени   Определение   помощью часов. Измерение времени. Измерение времени. Измерение времени. Деление на 10 и на 100. Деление на 10 и на 100. Нахождение частного. Нахождение работа. с однозначного однозначного         К.р. К.р. Практич.р. 11 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124     работа. однозначного частного. Контрольная Нахождение частного. Работа над ошибками. Деление с остатком. Деление с остатком. Деление с остатком. Деление с остатком. Деление на однозначное число. Деление на однозначное число. Деление на однозначное число. Деление на однозначное число. Деление на однозначное число. Деление на однозначное число. Контрольная   работа.  Деление на однозначное число. Работа над ошибками. Умножение в случаях вида: 23 ∙ 40. Умножение в случаях вида: 23 ∙ 40. Умножение в случаях вида: 23 ∙ 40. Умножение в случаях вида: 23 ∙ 40. Умножение   на   двузначное число. Умножение   на   двузначное число. Умножение   на   двузначное число. Умножение   на   двузначное число. Умножение   на   двузначное число. Умножение   на   двузначное число. Умножение   на   двузначное число. Итоговая диагностика. Деление на двузначное число. Деление на двузначное число. Деление на двузначное число. Деление на двузначное число. Деление двузначное число.Работа с компьютером. на     К.р. К.р. 12 125 126 127 128 129­ 136 Деление на двузначное число. Итоговая контрольная работа Работа над ошибками. Деление на двузначное число. Деление на двузначное число. Резервные уроки ИКР Приложение Итоговая контрольная работа I вариант 1.  Решите задачу: В одном куске 36 м шёлка, а в другом в 4 раза меньше. Из всего шёлка сшили платья, расходуя  на каждое 3 м. Сколько платьев сшили? 2.           Найдите значение выражений:  120­20:(2 х5) =    (570­170):5 + 8 0 х 8  =    (657+103­40) : 9 : 2  = 3.     Заполните пропуск: 2ч =...мин       10км =… дм 2сут = ...ч               5дм = ... см 4. Решите задачу: 13 Найдите периметр и площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина 3 см. 5.  Запишите действия в столбик: 569 + 375 =             607 ­ 239 ­ 243 + 562=              924­378 = 1.  Решите задачу: II вариант С одной грядки сняли 8 кочанов капусты,  а с другой в 3 раза больше. Всю капусту разложили  поровну в 4 ящика. Сколько кочанов капусты в каждом ящике? 2. Найдите значение выражений: 360 + 40 : (5 х 2) = 720 : 8 + 200 : (304 ­ 300) =  (804 : 4+149) :7+ 90 = 3. Заполните пропуск: 4 ч = .. .мин                 2м = .. .см Зсут=...ч                    5 м = . . . д м 4.  Решите задачу: Найдите периметр и площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина 8 см. 5.  Запишите действия в столбик: 487 + 256=                 904­476 = 534 + 372=                 831­586 = 14

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018