Программа по математике 5 класса к учебно-методическому комплекту С. М. Никольского разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Рекомендована педагогам, начинающим работать по данному УМК. Структура рабочей программы соответствует рекомендациям Министерства образования и науки Российской Федерации.
Математика 5 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Куединская средняя общеобразовательная школа №1 им. П.П. Балахнина»
«Утверждаю»
Директор школы
______________/Ф.Ф. Санникова/
Приказ № 225 от 31.08.2018 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
5 «а» класс
Педагогреализатор:
Зарубина Е.А.,
учитель математики 20182019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования по математике, на основе программы по
математике для УМК С. М. Никольского (Математика. Сборник рабочих программ, 56 классы,
Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2014).
Преподавание предмета ведется по учебнометодическому комплекту С.М. Никольского, в
состав которого входят:
1. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М.
К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 12е. – М.: Просвещение, 2015,
2. Математика 5 класс: дидактические материалы по математике/ М. К. Потапов, А В. Шевкин
– М.: Просвещение, 2014.
3. Математика 5 класс: рабочая тетрадь по математике: пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2013
4. Математика 5 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О. Ф. Зарапина М.:
Просвещение, 2013
Предмет «Математика» в учебном плане МБОУ «Куединская СОШ №1 им. П.П. Балахнина»
предусматривает обязательное изучение математики по 5 часов в неделю, 175 часов в год.
Разбивка по четвертям представлена следующим образом:
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
ИТОГО
По плану
40 часов
39 часов
49 часов (+1 час резерв)
40 часов (+6 часов резерв)
175 часов
Проведено фактически
Планируемые предметные результаты освоения предмета
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность:
Тема «Натуральные числа и нуль»
1. понимать особенности десятичной системы
счисления;
2. описывать свойства натурального ряда;
3. читать и записывать натуральные числа;
4. владеть понятиями, связанными с делимостью
натуральных чисел;
5. выражать числа в эквивалентных формах, выбирая
наиболее подходящую в зависимости от конкретной
ситуации;
6. сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
7. выполнять вычисления с натуральными числами,
вычислять значения степеней, сочетая устные и
письменные приёмы вычислений,
применение
калькулятора;
8. формулировать законы арифметических действий,
записывать их с помощью букв, преобразовывать на их
основе числовые выражения,
применять их
рационализации вычислений;
9. уметь решать задачи на понимание отношений
«больше на...», «мешана на...», «больше в...», «меньше
в...», а также понимание стандартных ситуаций, в
которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.;
1. познакомиться с позиционными
системами счисления с основаниями,
отличными от 10;
2.
углубить и развить представления о
натуральных числах и свойствах дели
мости;
3. научиться использовать приёмы,
рационализирующие вычисления, приоб
рести привычку
контролировать
вычисления, выбирая подходящий для
ситуации способ;
4. анализировать и осмысливать
переформулировать
текст задачи,
условие,
необходимую
информацию, моделировать условие с
помощью реальных предметов, схем,
рисунков; строить логическую цепочку
рассуждений; критически оценивать
полученный ответ,
осуществлять
самоконтроль, проверяя ответ на соот
ветствие условию;
5. решать математические задачи и
извлекать типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по
их сумме и разности.
прямоугольного
строить развёртки куба и
Тема «Измерение величин»
1. измерять с помощью линейки и сравнивать длины
отрезков;
2. строить отрезки заданной длины с помощью линейки
и циркуля;
3. выражать одни единицы измерения длин отрезков
через другие. Представлять натуральные числа на
координатном луче;
4. распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в
окружающем мире плоские и пространственные
геометрические фигуры;
5. изображать геометрические фигуры и их
конфигурации от руки и с использованием чертёжных
инструментов;
6. распознавать развёртки куба,
параллелепипеда;
прямоугольного параллелепипеда;
7. определять по линейным размерам развёртки фигуры
линейные размеры самой фигуры и наоборот;
8. измерять с помощью транспортира и сравнивать
величины углов. Строить углы заданной величины с
помощью транспортира. Выражать одни единицы
измерения углов через другие;
9. вычислять площади квадратов и прямоугольников,
объемы куба и прямоугольного параллелепипеда,
используя соответствующие формулы;
10. выражать одни единицы измерения площади, объёма,
массы, времени через другие;
11. решать задачи на движение и на движение по реке.
Тема «Делимость натуральных чисел»
1. формулировать определения делителя и кратного,
простого и составного числа, свойства и признаки
делимости чисел;
2. доказывать и опровергать утверждения о делимости
чисел;
3. классифицировать натуральные числа (чётные и
нечётные ).
Тема «Обыкновенные дроби»
1. преобразовывать обыкновенные дроби с помощью
основного свойства дроби; приводить дроби к общему
знаменателю, сравнивать и упорядочивать их;
2. выполнять вычисления с обыкновенными дробями;
3. знать законы арифметических действий, уметь
записывать их с помощью букв и применять их для
рационализации вычислений;
4. решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на
совместную работу; выражать с помощью дробей
сантиметры в метрах, граммы в килограммах, кило
задачи из смежных предметов,
выполнять несложные практические
расчёты,
занимательные
задачи.
решать
вычислять
1.
объёмы
пространственных
геометрических
фигур, состоящих из прямоугольных
параллелепипедов;
2.
пространственных
фигурах;
3. применять понятие развёртки для
выполнения практических расчётов;
4. решать занимательные задачи.
углубить и развить представления о
геометрических
задачи,
1. решать
связанные с
использованием чётности и с
делимостью чисел;
2. изучить тему «Многоугольники»;
3. изучить исторические сведения по
теме;
4. решать занимательные задачи.
1. проводить несложные доказательные
рассуждения с опорой на законы
арифметических действий для дробей;
2. решать сложные
задачи на
движение, на дроби, на все действия с
дробями, на совместную работу, на
движение по реке;
3. изучить исторические сведения по
теме;
4. решать исторические, занимательные граммы в тоннах и т. п.;
5. выполнять вычисления со смешанными дробями;
6. вычислять
прямоугольного параллелепипеда;
7. выполнять вычисления с применением дробей;
8. представлять дроби на координатном луче.
площадь прямоугольника,
объем
задачи.
Наименование разделов
(с подробным содержанием тем)
Содержание учебного предмета
Основные виды учебной деятельности
Глава 1. Натуральные числа и нуль (46
часов).
Умножение.
Ряд натуральных чисел. Десятичная
система записи натуральных чисел.
Сравнение натуральных чисел. Сложение.
Законы сложения. Вычитание. Решение
текстовых задач с помощью сложения и
вычитания.
Законы
умножения. Распределительный закон.
Сложение и вычитание чисел столбиком.
Умножение чисел столбиком. Степень с
натуральным показателем.
Деление
нацело. Решение текстовых задач с
помощью умножения и деления. Задачи
«на части».
Деление с остатком.
Числовые выражения. Нахождение двух
чисел по их сумме и разности.
Занимательные задачи.
Луч.
Отрезок.
Глава 2. Измерение величин (31 час).
Прямая.
Измерение
отрезков. Метрические единицы длины.
Представление натуральных чисел на
координатном луче. Окружность и круг.
Сфера и шар. Углы. Измерение углов.
Четырёхугольники.
Треугольники.
Площадь прямоугольника.
Единицы
площади.
Прямоугольный
параллелепипед. Объём прямоугольного
параллелепипеда.
Единицы объёма.
Единицы массы.
Единицы времени.
Задачи на движение. Многоугольники.
Занимательные задачи.
Описывать свойства натурального ряда
Читать и записывать натуральные
числа, сравнивать и упорядочивать их
Выполнять вычисления с натуральными
числами, вычислять значение степеней
Формулировать
свойства
арифметических действий, записывать их
с помощью букв, преобразовывать на их
основе числовые выражения
Анализировать и осмысливать текст
переформулировать условие,
задачи,
извлекать необходимую информацию,
моделировать условие с помощью схем,
рисунков, реальных предметов, строить
логическую цепочку рассуждений,
критически оценивать полученный ответ,
осуществлять самоконтроль, проверяя
ответ на соответствие условию.
Распознавать на чертежах, рисунках и
моделях
фигуры,
конфигурации фигур.
Приводить
аналогов
геометрических фигур в окружающем
мире.
Изображать геометрические фигуры и их
конфигурации от руки и с
использованием чертежных инструментов.
Изображать геометрические фигуры на
клетчатой бумаге.
Измерять с помощью инструментов и
сравнивать длины отрезков и величины
углов.
Строить отрезки заданной длины с
помощью линейки и циркуля и углы
заданной величины с помощью
транспортира.
Выражать одни единицы измерения через
геометрические
примеры
Формы
организации
учебной
деятельности
Урокпрактикум,
исследование
Практикум,
исследование,
проектная
деятельность и
куба
объемы
пространственные
площади квадратов и
другие.
Вычислять
прямоугольников, используя формулы.
Выражать одни единицы измерения
площади через другие.
Изготавливать
фигуры из разверток.
Вычислять
параллелепипеда, используя формулы.
Выражать одни единицы измерения
объема через другие.
Исследовать и описывать свойства
геометрических фигур,
используя
эксперимент, наблюдение, измерение.
Моделировать геометрические объекты,
используя бумагу, пластилин, проволоку
и т.д.
Формулировать определение делителя и
кратного, простого числа и составного
числа, свойства и признаки делимости.
Доказывать и опровергать с помощью
контрпримеров утверждения о делимости
чисел. Классифицировать натуральные
числа (четные и нечетные, по остаткам от
деления на 3 и т.п.)
Исследовать
закономерности,
экспериментов.
Моделировать
графической,
предметной форме понятие и свойства,
связанные с понятием обыкновенной
дроби.
Формулировать, записывать с помощью
букв основное свойство обыкновенной
дроби,
с
обыкновенными дробями.
Преобразовывать обыкновенные дроби,
сравнивать и упорядочивать их.
Выполнять
вычисления
обыкновенными дробями.
Анализировать и осмысливать текст
переформулировать условие,
задачи,
извлекать необходимую информацию,
моделировать условие с помощью схем,
рисунков, реальных предметов, строить
логическую цепочку рассуждений,
критически оценивать полученный ответ,
осуществлять самоконтроль, проверяя
ответ на соответствие условию.
Проводить несложные исследования,
связанные со свойствами дробных чисел,
простейшие числовые
проводить числовые
действия
правила
в
с
Практикум,
исследование,
проектная
деятельность
Практикум,
исследование,
проектная
деятельность
делимости.
Глава 3. Делимость натуральных чисел
(17 часов).
Свойства
Признаки
делимости. Простые и составные числа.
Делители
числа.
Наибольший
делитель.
Наименьшее
кратное.
Занимательные задачи.
натурального
общий
общее
Сравнение
Глава 4. Обыкновенные дроби (65
часов).
Понятие дроби. Равенство дробей. Задачи
на дроби. Приведение дробей к общему
знаменателю.
дробей.
Сложение дробей. Законы сложения.
Вычитание дробей. Умножение дробей.
Законы умножения. Деление дробей.
Нахождение части целого и целого по его
части. Задачи на совместную работу.
Понятие смешанной дроби. Сложение
смешанных
Вычитание
смешанных дробей. Умножение и деление
смешанных дробей.
Представление
дробей на координатном луче. Площадь
прямоугольника. Объём прямоугольного
параллелепипеда. Занимательные задачи.
дробей. опираясь на числовые эксперименты.
величин.
Глава 5. Повторение (16 часов).
Все действия с натуральными числами.
Измерение
Делимость
натуральных чисел. Обыкновенные дроби.
Комбинаторика.
Задачи на совместную работу. Простые и
составные числа. Представление дробей
на координатном луче.
Решение
текстовых задач. Вычитание дробей.
Календарнотематическое планирование
Тематическое планирование рассчитано на 35 учебных недель, по 5 часов в неделю, 175
часов в год.
№
Наименование разделов, тем
Повторение курса математики за курс
начальной школы
Стартовая диагностическая работа
Глава 1. Натуральные числа и нуль.
Ряд натуральных чисел.
Десятичная система записи
натуральных чисел
Сравнение натуральных чисел
Сложение. Законы сложения
Вычитание
Решение текстовых задач с помощью
сложения и вычитания
Умножение. Законы умножения
Распределительный закон.
Сложение и вычитание чисел столбиком
Контрольная работа №1
Умножение чисел столбиком
Степень с натуральным показателем
Деление нацело
Решение текстовых задач с помощью
умножения и деления.
Задачи «на части»
Деление с остатком
Числовые выражения
Контрольная работа №2
Нахождение двух чисел по их сумме и
разности
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Количество часов
по
по факту
плану
I четверть
Дата
Формы контроля
1
1
46
1
2
2
3
3
2
3
2
3
1
3
2
3
2
3
3
II четверть
2
1
3
3.09
4.09
5.09
67.09
1011.09
1214.09
1719.09
2021.09
2426.09
2728.09
13.10
4.10
59.10
1011.10
1216.10
1718.10
1923.10
2426.10
67.11
8.11
913.11
Самостоятельная работа
Математический
диктант
Тест
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная работа
Практическая работа
Тренировочный тест
Практическая работа
Самостоятельная работа
Практическая работа
Практическая работа
Самостоятельная работа
Практическая работа 18
Занимательные задачи
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Глава 2. Измерение величин
Прямая. Луч. Отрезок.
Измерение отрезков
Метрические единицы длины.
Представление натуральных чисел на
координатном луче
Контрольная работа №3
Окружность и круг. Сфера и шар
Углы. Измерение углов
Треугольники
Четырёхугольники
Площадь прямоугольника. Единицы
площади
Прямоугольный параллелепипед
Объём прямоугольного
параллелепипеда. Единицы объёма.
Единицы массы
Единицы времени
Задачи на движение
Контрольная работа №4
Многоугольники.
Занимательные задачи.
Резервное время
Глава 3. Делимость натуральных чисел
Свойства делимости
Признаки делимости
Простые и составные числа
Делители натурального числа
Наибольший общий делитель
Наименьшее общее кратное.
Контрольная работа №5
Занимательные задачи.
Глава 4. Обыкновенные дроби
Понятие дроби
Равенство дроби
Задачи на дроби
Приведение дроби к общему
знаменателю
Сравнение дробей
Сложение дробей
Законы сложения
Вычитание дробей
Контрольная работа №6
Умножение дробей
Законы умножения
Резервное время
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
2
31
2
2
2
2
1
1
2
2
2
2
2
2
1
1
3
1
1
2
1
III четверть
17
2
3
1
3
3
3
1
1
65
1
3
4
4
3
3
3
4
1
4
2
1
1415.11
1619.11
2021.11
2223.11
2627.11
28.11
29.11
30.113.12
45.12
67.12
1011.12
Творческие задания
Тренировочный тест
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Тестирование
1213.12
1417.12
Практическая работа
Практическая работа
18.12
19.12
2024.12
Самостоятельная работа
25.12
26.12
2728.12
1415.01
1618.01
21.01
2224.01
2529.01
30.011.02
4.02
5.02
6.02
Математический диктант
Проверочная работа
Самостоятельная работа
Тестирование
Самостоятельная работа
711.02
1215.02
1821.02
Практическая работа.
Практическая работа
Практическая работа
2226.02
27.021.03
46.03
713.03
14.03
1520.03
2122.03
Практическая работа
Самостоятельная работа
Тестирование
Проверочная работа
Самостоятельная работа
Математический
диктант
14.04
58.04
Самостоятельная работа
Практическая работа
Деление дробей
Нахождение части целого и целого по
его части
IV четверть
4
2 1
2
3
4
5
6
7
8
Контрольная работа №7
Задачи на совместную работу
Понятие смешанной дроби
Сложение смешанных дробей
Вычитание смешанных дробей
Умножение и деление смешанных
дробей
Контрольная работа № 8
Представление дробей на координатном
луче
Площадь прямоугольника. Объём
прямоугольного параллелепипеда
Повторение
Итоговая контрольная работа
Итоговые занятия
Занимательные задачи
Резервное время
1
3
2
3
3
5
1
2
2
6
1
4
1
6
9.04
1012.04
1516.04
1719.04
2224.04
25.046.05
7.05
813.05
Практическая работа
Математический
диктант
Практическая работа
Практическая работа
Самостоятельная работа
1415.05
Тестирование
1623.05
24.05
2730.05
31.05
Рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.