Рабочая программа по математике
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
5 кл
27.03.2017
Рабочая программа по математике
Данная рабочая программа по математике разработана на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; 2. Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011 3. Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010 4. Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» в 5 классе базового уровня. Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. В ходе её изучения на ступени основного общего образования школьники осваивают основополагающие понятия и идеи, такие, как число, буквенное исчисление, функция, геометрическая фигура, вероятность, дедукция, математическое моделирование, т.е. материал, создающий основу математической грамотности. Вместе с тем подходы к формированию содержания математического школьного образования претерпели существенные изменения, отвечающие требованиям сегодняшнего дня.
Рабочая программа для 5х классов Судакова АА.doc
Пояснительная записка Данная рабочая программа по математике разработана на основе: 1. Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования,   утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; 2. Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011 3. Примерной   программы   по   математике   для   5   класса   по   учебнику   Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010 4. Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения Данная   программа   является   рабочей   программой   по   предмету   «Математика»   в   5   классе базового уровня.               Математика   является   одним   из   основных,   системообразующих   предметов   школьного образования. В ходе её изучения на ступени основного общего образования  школьники осваивают основополагающие   понятия   и   идеи,   такие,   как   число,   буквенное   исчисление,   функция, геометрическая   фигура,   вероятность,   дедукция,   математическое   моделирование,   т.е.   материал, создающий   основу   математической   грамотности.   Вместе   с   тем   подходы   к   формированию содержания   математического   школьного   образования   претерпели   существенные   изменения, отвечающие требованиям сегодняшнего дня.  Целями изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить   практические   задачи   на   язык   математики,   подготовка   учащихся   к   изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Изучение математики в направлено на достижение  целей не только в предметном направлении, но и: 1) в направлении личностного развития развитие   логического   и   критического   мышления,   культуры   речи,   способности   к умственному эксперименту;  формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;  формирование   качеств   мышления,   необходимых   для   адаптации   в   современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; 2) в метапредметном направлении  формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие   представлений   о   математике   как   форме   описания   и   методе   познания действительности,   создание   условий   для   приобретения   первоначального   опыта математического моделирования;  формирование   общих   способов   интеллектуальной   деятельности,   характерных   для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.      Задачи:  овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин; способствовать   интеллектуальному   развитию,   формировать   качества,   необходимые человеку   для   полноценной   жизни   в   современном   обществе,   свойственные математической   деятельности:   ясности   и   точности   мысли,   интуиции,   логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;  формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов; Планируемые результаты В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных   в   программе   знаний   и   умений   следует   обращать   внимание   на   то,   чтобы   они овладевали  умениями   обще­учебного   характера,  разнообразными  способами   деятельности, приобретали опыт:       планирования   и   осуществления   алгоритмической   деятельности,   выполнения   заданных   и конструирования новых алгоритмов; решения   разнообразных   классов   задач   из   различных   разделов   курса,   в   том   числе   задач, требующих поиска пути и способов решения; исследовательской   деятельности,   развития   идей,   проведения   экспериментов,   обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного,   точного,   грамотного   изложения   своих   мыслей   в   устной   и   письменной   речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного   перехода   с   одного   языка   на   другой   для   иллюстрации,   интерпретации, аргументации и доказательства; проведения   доказательных   рассуждений,   аргументации,   выдвижения   гипотез   и   их обоснования; поиска,   систематизации,   анализа   и   классификации   информации,   использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. Программа   обеспечивает   достижение   обучающимися   следующих   личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты  Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;  Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.  Целостное восприятие окружающего мира.  Развитую   мотивацию   учебной   деятельности   и   личностного   смысла   учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.  Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.  Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.  Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты  Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.  Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.  Умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной   задачей   и   условиями   её   выполнения,   определять   наиболее   эффективные способы достижения результата.  Способность использовать знаково­символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно­познавательных и практических задач.  Использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и   коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. родовидовым признакам,        Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.  Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций   и   ролей   в   совместной   деятельности,   осуществлять   взаимный   контроль   в совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и   поведение окружающих.  Овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов   и   процессов   в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».  Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты         Использование   приобретённых   математических   знаний   для   описания   и   объяснения для окружающих оценки их количественных и пространственных отношений. предметов, процессов, явлений, также а        Овладение   основами   мышления, пространственного   воображения   и   математической   речи,   основами   счёта,  измерения, прикидки   результата  и   его   оценки,   наглядного   представления   данных   в   разной   форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. алгоритмического логического и        Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать,   распознавать   и   изображать   геометрические   фигуры,   работать   с   таблицами, схемами,   графиками   и   диаграммами,   цепочками,   представлять,   анализировать   и интерпретировать данные.  Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).        В результате изучения курса математики 5 класс учащиеся должны: знать/понимать существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; как   используются   математические   формулы,   уравнения;   примеры   их   применения   для решения математических и практических задач; как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; уметь выполнять   устно   арифметические   действия:   сложение   и   вычитание   двузначных   чисел   и десятичных   дробей   с   двумя   знаками,   умножение   однозначных   чисел,   арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем; переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;  выполнять   арифметические   действия   с   рациональными   числами,   находить   значения числовых выражений; округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;   пользоваться   основными   единицами   длины,   массы,   времени,   скорости,   площади,   объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;  использовать  приобретенные  знания и  умения в практической  деятельности  и  повседневной жизни для:  решения   несложных   практических   расчетных   задач,   в   том   числе   c   использованием   при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; устной   прикидки   и   оценки   результата   вычислений;   проверки   результата   вычисления   с использованием различных приемов; интерпретации   результатов   решения   задач   с   учетом   ограничений,   связанных   с   реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться. Обучение   математике   закладывает   основы   для   формирования   приёмов   умственной деятельности:   школьники   учатся   проводить   анализ,   сравнение,   классификацию   объектов, устанавливать   причинно­следственные   связи,   закономерности,   выстраивать   логические   цепочки рассуждений.   Изучая   математику,   они   усваивают   определённые   обобщённые   знания   и   способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира,   позволяют   выстраивать   модели   его   отдельных   процессов   и   явлений,   а   также  являются основой   формирования   универсальных   учебных   действий.   Универсальные   учебные   действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное  развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Цели изучения:  овладение   системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для   применения   в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;  интеллектуальное  развитие,  формирование  качеств личности, необходимых  человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция,   логическое   мышление,   элементы   алгоритмической   культуры,   пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;  воспитание  культуры  личности, отношения  к математике  как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно­технического прогресса.  систематическое развитие понятия числа;  выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить   практические   задачи   на   язык   математики;   подготовка   обучающихся   к   изучению систематических курсов алгебры и геометрии. В  ходе  изучения  курса   учащиеся   развивают  навыки  вычислений  с  натуральными  числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении   уравнений,   продолжают   знакомство   с   геометрическими   понятиями,   приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Усвоенные знания и способы действий необходимы не только  для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.  Программа   определяет   ряд  задач,   решение   которых   направлено   на   достижение   основных целей основного общего математического образования:    Формировать   элементы   самостоятельной   интеллектуальной   деятельности   на   основе овладения   математическими   методами   познания   окружающего   мира   (умения  устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);     Развивать   основы   логического,   знаково­символического   и   алгоритмического   мышления; пространственного   воображения;   математической   речи;   умения   вести   поиск   информации   и работать с ней;   Развивать познавательные способности;  Воспитывать стремление к расширению математических знаний;  Способствовать   интеллектуальному   развитию,   формировать   качества   личности, необходимые   человеку   для   полноценной   жизни   в   современном   обществе,   свойственные математической   деятельности:   ясности   и   точности   мысли,   интуиции,   логического   мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;  Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Решение   названных   задач   обеспечит   осознание   школьниками   универсальности математических способов познания мира,  усвоение математических знаний,  связей математики с окружающей   действительностью   и   с   другими   школьными   предметами,   а   также   личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Общий   курс   математики   является   курсом   интегрированным:   в   нём   объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.  Содержание  обучения   представлено   в   программе   разделами:   «Числа   и   вычисления», «Выражения и их преобразования», «Уравнения и неравенства», «Геометрические  фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин». Программа   предусматривает   дальнейшую   работу   с   величинами   (длина,   площадь,   масса, вместимость,   время)   и   их   измерением,   с   единицами   измерения   однородных   величин   и соотношениями между ними. Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит основным элементом для изучения смежных дисциплин. В   послешкольной   жизни   реальной   необходимостью   в   наши   дни   становится   непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Все больше специальностей, требующих высокого уровня образования связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология и т.д.).  Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой,   представлением   новой   информации,   но   и   с   созданием   информационных   объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной   деятельности.   Проектная   деятельность   позволяет   закрепить,   расширить   и   углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития  детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Предметное   содержание   программы   направлено   на   последовательное   формирование   и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.  Знание  и понимание  математических  отношений и взаимозависимостей  между различными объектами   (соотношение   целого   и   части,   пропорциональные   зависимости   величин,   взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и   в   обществе.   Это   стимулирует   развитие   познавательного   интереса   школьников,   стремление   к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий. Изучение   математики   способствует   развитию   алгоритмического   мышления.   Программа предусматривает   формирование   умений   действовать   по   предложенному   алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата.  В процессе освоения программного материала школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета. Овладение   математическим   языком,   усвоение   алгоритмов   выполнения   действий,   умения строить   планы   решения   различных   задач   и   прогнозировать   результат   являются   основой   для формирования   умений   рассуждать,   обосновывать   свою   точку   зрения,   аргументированно подтверждать   или   опровергать   истинность   высказанного   предположения.   Освоение математического   содержания   создаёт   условия   для   повышения   логической   культуры   и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.  Содержание   программы   предоставляет   значительные   возможности   для   развития   умений работать   в   паре   или   в   группе.   Формированию   умений   распределять   роли   и   обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.  Программа   ориентирована   на   формирование   умений   использовать   полученные   знания   для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.   знания Математические величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его   развития.   Именно   эти   знания   и   представления   необходимы   для   целостного   восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.  представления числах,   и     о     Обучение   школьников   математике   на   основе   данной   программы   способствует   развитию   и совершенствованию   основных   познавательных   процессов   (включая   воображение   и   мышление, память   и   речь).   Дети   научатся   не   только   самостоятельно   решать   поставленные   задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы   и   обобщения,   доказывать   их   правильность.   Освоение   курса   обеспечивает   развитие творческих   способностей,   формирует   интерес   к   математическим   знаниям   и   потребность   в   их расширении, способствует продвижению учащихся в познании окружающего мира. Содержание   курса   имеет   концентрическое   строение,   отражающее   последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании   сложности   учебного   материала,   создаёт   хорошие   условия   для   углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий. Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая   обеспечивает   не   только   формирование   осознанных   и   прочных,   во   многих   случаях доведённых   до   автоматизма   навыков   вычислений,   но   и   доступное   для   младших   школьников обобщение   учебного   материала,   понимание   общих   принципов   и   законов,   лежащих   в   основе изучаемых   математических   фактов,   осознание   связей   между   рассматриваемыми   явлениями. Сближенное   во   времени   изучение   связанных   между   собой   понятий,   действий,   задач   даёт возможность   сопоставлять,   сравнивать,   противопоставлять   их   в   учебном   процессе,   выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах. Основное содержание предмета 1. Повторение в начале учебного года (5 ч).      Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 4 класса. 2. Натуральные числа и шкалы (12 ч). Натуральные числа и их сравнение.                         Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч. Систематизация   сведений   о   натуральных   числах   позволяет   восстановить   у   обучающихся навыки   чтения   и   записи   многозначных   чисел,   сравнения   натуральных   чисел,   а   также   навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить   на   нем   заданные   числа,   назвать   число,   соответствующее   данному   делению   на координатном луче. 3. Сложение и вычитание натуральных чисел (22 ч). Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений. Начиная   с   этой   темы   основное   внимание   уделяется   закреплению   алгоритмов арифметических   действий   над   многозначными   числами,   так   как   они   не   только   имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений   по  условию   задач,  решение  уравнений  на  основе  зависимости   между   компонентами действий (сложение и вычитание). 4. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч).  Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач. В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений. 5. Площади и объемы (12 ч).  Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь пря­ моугольника. Единицы площадей. При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются   при   решении   геометрических   задач.   Значительное   внимание   уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи. 6.  Обыкновенные дроби (24 ч). Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на   дроби.   Сравнение   обыкновенных   дробей.   Сложение   и   вычитание   дробей   с   одинаковыми знаменателями. В   данной   теме   изучаются   сведения   о   дробных   числах,   необходимые   для   введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла   дроби   связаны   три   основные   задачи   на   дроби,   осознанного   решения   которых   важно добиться от обучающихся. 7.  Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (16 ч).  Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач. При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами,   отмечается,   что   сложение   десятичных   дробей   подчиняется   переместительному   и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и   вычитание,   данные   в   которых   выражены   десятичными   дробями.   При   изучении   операции округления числа вводится  новое понятие — «приближенное значение числа»,  отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда. 8.  Умножение и деление десятичных дробей (24 ч).  Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того,  продолжается   решение  текстовых   задач  с  данными,   выраженными  десятичными  дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел. 9. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч). Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник.   Величина   (градусная   мера)   угла.   Единицы   измерения   углов.   Измерение   углов. Построение угла заданной величины. У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов   от   какой­либо   величины;   находить   число,   если   известно   несколько   его   процентов; находить,   сколько   процентов   одно   число   составляет   от   другого.   Продолжается   работа   по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений   проводить   измерения   и   строить   углы.   Китовые   диаграммы   дают   представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой­нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах   и   журналах.   В   классе,   обеспеченном   калькуляторами,   можно   научить   школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий. 10. Повторение. Решение задач (8 ч). Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса. Тематическое планирование. № п/п Изучаемый материал 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Повторение в начале учебного года Глава 1. Натуральные числа Натуральные числа и шкалы Сложение и вычитание натуральных чисел Умножение и деление натуральных чисел Площади и объемы Глава 2. Десятичные дроби Обыкновенные дроби Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей Умножение и деление десятичных дробей Инструменты для вычислений и измерений Повторение. Решение задач Резерв времени Итого Кол­во часов 5 73 12 22 27 12 92 24 16 24 17 8 8 175 Контрольные работы 1 1 2 2 1 2 1 2 2 1 15 Повторение.   Порядок выполнения   действий. (закрепление знаний)   обобщение Предметные Повторение  в начале учебного года (5 часов) Знают  порядок  выполнения  действий, умеют  применять знания  при решении  примеров. Повторение, и систематизация   знаний,   умений   и навыков   за   курс   математики   4 класса. действия с натуральными числами   2 3.09   Решение   задач Повторение. текстовых (закрепление знаний)       обобщение Повторение, и систематизация   знаний,   умений   и навыков   за   курс   математики   4 класса Анализировать и осмысливать текст  задачи, переформулиров. условие, извлекать необходимую  информацию, моделировать условие  с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Умеют  анализировать и  осмысливать текст задачи, извлекать  необходимую  информацию,  строить  логическую  цепочку.  Оценивать  результат № п/п 1 Дата факт план 1.09 Тема урока Основное содержание предмета Формируемые УУД Примечание Личностные Метапредметные (Р) – работают по  составленному  плану, используют  основные и  дополнительные  средства получения  информации. (П) – передают  содержание в  сжатом или  развернутом виде. (К) – умеют  понимать точку  зрения другого (Р) – составляют  план выполнения  заданий совместно с учителем. (П) – передают  содержание в  сжатом, выборочном или развёрнутом  виде. (К) – умеют  оформлять мысли в  устной  и письменной речи с учетом  речевых ситуаций Дают  адекватную  оценку  результатам  своей учебной деятельности, проявляют  познавательн ый интерес к  изучению  предмета, к  способам  решения  познавательн ых задач Проявляют  положительно е отношение к урокам  математики, к способам  решения  познавательн ых задач,  оценивают  свою учебную деятельность, применяют  правила  делового  сотрудничест ва 3 5.09 Повторение.   Решение Повторение,   обобщение   и Умеют  Проявляют  (Р) – составляют текстовых (закрепление знаний)   задач систематизация   знаний,   умений   и навыков   за   курс   математики   4 класса Анализировать и осмысливать текст  задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, моделировать условие  с помощью схем, рисунков, реальных предметов. анализировать и  осмысливать текст задачи, извлекать  необходимую  информацию,  строить  логическую  цепочку.  Оценивать  результат 4 6.09   Решение   задач Повторение. текстовых (закрепление знаний)   5 7.09 Повторение. Решение  текстовых задач. Входящая   контрольная работа  (контроль   и оценка знаний)     обобщение Повторение, и систематизация   знаний,   умений   и навыков   за   курс   математики   4 класса Анализировать и осмысливать текст  задачи, переформулиров. условие, извлекать необходимую  информацию, моделировать условие  с помощью схем, рисунков, реальных предметов.     обобщение и Повторение, систематизация   знаний,   умений   и навыков   за   курс   математики   4 класса Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, Умеют  анализировать и  осмысливать текст задачи, извлекать  необходимую  информацию,  строить  логическую  цепочку.  Оценивать  результат Умеют  анализировать и  осмысливать текст задачи, извлекать  необходимую  информацию,  положительно е отношение к урокам  математики, к способам  решения  познавательн ых задач,  оценивают  свою учебную деятельность, применяют  правила  делового  сотрудничест ва Проявляют  положительно е отношение к урокам  математики, к способам  решения  познавательн ых задач,  оценивают  свою учебную деятельность, применяют  правила  делового  сотрудничест ва Объясняют  самому себе  свои наиболее заметные  достижения,  проявляют  план выполнения  заданий совместно с учителем. (П) – передают  содержание в  сжатом, выборочном или развёрнутом  виде. (К) – умеют  оформлять мысли в  устной  и письменной речи с учетом  речевых ситуаций (Р) – составляют  план выполнения  заданий совместно с учителем. (П) – передают  содержание в  сжатом, выборочном или развёрнутом  виде. (К) – умеют  оформлять мысли в  устной  и письменной речи с учетом  речевых ситуаций (Р) – понимают  причины своего  неуспеха и находят  способы выхода из  этой ситуации. (П) – делают 6 8.09 Обозначение   натураль­ ных   чисел.    (открытие новых знаний)   извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. строить  логическую  цепочку.  Оценивать  результат Раздел 1. Натуральные числа и шкалы (12 часов) и   Читают записывают многозначные числа Г– обсуждение  и выведение определения  «натуральное число». Ф – ответы  на вопросы (с. 6), чтение  чисел (№ 1, с. 6; № 5, с. 7). И – запись чисел (№ 2, с. 6; № 7, с.  7) Натуральные числа, натуральный  ряд чисел, первое число  натурального ряда, предшествующее и последующее числа 7 9.09 Обозначение   натураль­ ных   чисел.  (закрепление знаний) Ф – чтение чисел (№ 13–16, с. 8). И– запись чисел (№ 3, 7, 8, с. 7) Натуральные числа, натуральный  ряд чисел, первое число  натурального ряда, предшествующее и последующее числа Читают и  записывают  многозначные  числа познавательн ый интерес к  изучению  предмета, к  способам  решения задач Выражать положительно е отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничест ва;   оценивать свою учебную деятельность Принимают и  осваивают  социальную  роль  обучающегося ; проявляют  мотивы  учебной  деятельности; понимают  личностный  смысл учения; оценивают  свою учебную деятельность предположения об  информации,  которая нужна для  решения учебной  задачи. (К) – умеют  критично  относиться к своему мнению (Р)   –   Определение цели  УД;   работа  по составленному плану.     (П)   –   Пе­ редают содержание в сжатом виде.  (К) отстаивать зрения, аргументировать.   –   Уметь   точку (Р)– работают по  составленному  плану, используют  наряду с основными  и дополнительные  средства. (П) – передают  содержание в  сжатом, выборочном или развёрнутом  виде. (К)– умеют  при необходимости  отстаивать точку  зрения,  аргументируя ее,  подтверждая 8 12.09 Отрезок. Длина отрезка.  Треугольник (открытие  новых знаний) 9 13.09 Отрезок.   Длина   отрезка. Треугольник (закрепление знаний)   Строят   отрезок, называют его элементы, измеряют   длину отрезка, выражают длину в различных единицах   Строят   отрезок, называют его элементы, измеряют   длину отрезка, выражают длину в различных единицах Г – обсуждение  и выведение понятий «концы  отрезка», «равные отрезки»,  «расстояние между точками»,  «единицы измерения длины». Ф– называние отрезков,  изображенных на рисунке (№ 31,  с. 11). И– запись точек, лежащих на данном отрезке (№ 32, 33, с. 11) Геометрические фигуры: отрезок,  прямая, луч, треугольник.  Измерение и построение отрезков.  Координатный луч. Ф– ответы  на вопросы (с. 11), устные  вычисления (№ 54, 55,  с. 14). И – изобра­ жение отрезка и точек,  лежащих и не лежащих  на нем (№ 34, 35, с. 12) Геометрические фигуры: отрезок,  прямая, луч, треугольник.  Измерение и построение отрезков.  Координатный луч. 10 14.09 Плоскость.   Прямая.   Луч (открытие новых знаний)   Ф– устные вычисления (№ 84, 85, с.  18), указание взаимного  расположения прямой, луча,  отрезка, точек (№ 75, 76, с. 17). И–  сложение величин (№ 90, с. 18),  переход от одних единиц измерения  к другим (№ 92, с. 19)   Строят   прямую, луч; называют   прямые, точки, лучи, точки Применяют правила делового сотрудничест ва; оценивание своей учебной деятельности; выражают, положит. отношение   к процессу познания Объясняют  отличия  в оценках  одной и той  же ситуации  разными  людьми,  оценивают  свою учебную деятельность, проявляют  познавательн ый интерес к  изучению  предмета Выражают положит. отношение   к процессу познания; дают   кватную аде­ фактами (Р)   –   Определение цели  УД;   работа  по составленному плану.   (П)   –   запи­ сывают правила «если…то…»;   Пе­ редают содержание в сжатом   виде.   (К)   – Уметь   отстаивать точку зрения; работа в группе   (Р) – работают по  со­ставленному  плану, используют  наряду с основными  и дополнительные  средства. (П)– передают  содержание в  сжатом, выборочном или развёрнутом  виде. (К)– при  необходимости  отстаивают точку  зрения,  аргументируя ее,  подтверждая  фактами (Р)   –   работа   по составленному плану; источники информации.  (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать доп. 11 15.09 Плоскость.   Прямая.   Луч (закрепление знаний) 12 16.09 Шкалы   и   координаты (открытие новых знаний)   Геометрические фигуры: отрезок,  прямая, луч, треугольник.  Измерение и построение отрезков.  Координатный луч. Ф – ответы  на вопросы (с. 17), указание  взаимного расположения прямой,  луча, отрезка, точек (№ 77, 78, с.  17). И– запись чисел (№ 94, с. 19),  решение задачи (№ 97, с. 20) Геометрические фигуры: отрезок,  прямая, луч, треугольник.  Измерение и построение отрезков.  Координатный луч. Г – обсуждение  и выведение понятий «штрих»,  «деление», «шкала», «координатный  луч». Ф– устные вычисления (№ 122, с.  25); определение числа,  соответствующего точкам  на шкале (№ 108, 109,  с. 25). И– переход от одних единиц  измерения к другим (№ 113, 115, с.  24); решение задачи, требующее  понимание смысла отношений  «больше на…», «меньше в…» (№  133, с. 26) «штрих», «деление», «шкала»,  «координатный луч». оценку   своей учебной деятельности других, договариваться Строят прямую,  луч;  по рисунку  называют точки,  прямые, лучи Объясняют  самому себе  свои  отдельные  ближайшие  цели  саморазвития, дают  адекватную  оценку своей  учебной  деятельности Строят координатный луч, изображают   точки на   нём;   единицы измерения   Осваивают роль обучающегося ; дают адекватную оценку   своей учебной деятельности; объясняют отличия   оценках ситуации разными людьми   в (Р) – составляют  план выполнения  заданий совместно с  учителем. (П)– записывают  выводы в виде  правил «если… то  …». (К) – умеют  уважительно  относиться к  позиции другого,  пытаются  договориться (Р)   –   составление плана   и   работа   по плану.  (П)   –   делают предположения   об   нужной инф­ции, для   решения учебной   задачи.   (К) –   умеют   догова­ риваться,   менять точку зрения 13 19.09 Шкалы   и   координаты (закрепление знаний) Ф – устные вычисления (№ 123, с.  25); определение числа,  соответствующего точкам на шкале  (№ 110, 111, с. 23). Строят  координатный луч; отмечают на нем  точки по заданным Принимают и  осваивают  социальную  роль  (Р) – составляют  план выполнения  задач, решения координатам И – изображение точек на  координатном луче (№ 118, с. 24);  переход от одних единиц измерения  к другим  (№ 114–116, с. 24) «штрих», «деление», «шкала»,  «координатный луч». обучающегося ; проявляют  познавательн ый интерес к  изучению  предмета;  дают  адекватную  оценку своей  учебной  деятельности 14 20.09 Меньше   или   больше (открытие новых знаний)   15 21.09 Меньше   или   больше (закрепление знаний) Г – обсуждение  и выведение правил: какое из двух  натуральных чисел меньше (больше), где на координатном луче  расположена точка с меньшей  (большей) координатой, в виде чего  записывается результат сравнения  двух чисел. Ф – устные вычисления (№ 159, с.  30); выбор точки, которая лежит  левее (правее) на координатном луче (№ 145, 156, с. 28). И – сравнение чисел (№ 147, 148,  с. 28), определение натуральных  чисел, которые лежат между  данными числами (№ 151, с. 29) меньше   (больше),   точка   с   меньшей (большей) координатой Ф– ответы  на вопросы (с. 28), сравнение  натуральных чисел  Записывают  результат  сравнения  Объясняют  самому себе свои наиболее (Р)– определяют  цель учебной  деятельности, ищут  проблем  творческого и  поискового  характера. (П) – делают  предположение об  информации,  которая нужна для решения  предметной  учебной задачи. (К) – умеют  взглянуть на  ситуацию с иной  позиции и  договориться с  людьми иных  позиций (Р) совершенствуют критерии   оценки   и самооценки. (П) – передают сод­е в   сжатом   или развернутом виде. –   (К)   –   оформление мысли   в   устной   и письменной речи   Сравнивают   числа по разрядам; записывают результат сравнения   помощью «>,<» с к   Проявляют познават. интерес изучению предмета; применяют правила делового сотруднич­ва 16 22.09 Меньше   или   больше (обобщение и систематизация знаний)   с помощью знаков  «>», «<», «=» заметные  достижения (№ 155, с. 29); запись двойного  неравенства (№ 152, с. 29). И – изображение на координатном  луче натуральных чисел, которые  больше (меньше) данного (№ 153, с.  29); решение задачи на движение (№  166, с. 31) меньше   (больше),   точка   с   меньшей (большей) координатой Ф – ответы  на вопросы (с. 28). И– доказательство верности  неравенств (№ 203, с. 37), сравнение  чисел (№ 220, 226,  с. 38) меньше   (больше),   точка   с   меньшей (большей) координатой Исследуют  ситуацию,  требующую  сравнения чисел,  их упорядочения Принимают и  осваивают  социальную  роль  обучающегося ; проявляют  мотивы своей  учебной дея  тельности;  понимают  личностный  смысл учения 17 23.09 Контрольная работа  № 1: Натуральные числа и   шкалы (контроль и  оценка знаний) И  – решение контрольной работы 1 (Чесноков   А.   С.,   Нешков   К.   И. Дидактический   материал   по математике   для   5   класса.   М.: Классикс Стиль, 2010. Решение к/р №1    приемы Используют разные проверки правильности выполняемых заданий свои   Объясняют себе наиболее заметные достижения средства её  осуществления. (П) –записывают  выводы в виде  правил «если ...  то…». (К) – умеют  организовывать  учебное  взаимодействие в  группе (Р) – работают по  составленному  плану, используют  наряду с основными  и дополнительные  средства  (справочная  литература, средства ИКТ). (П )– сопоставляют  и отбирают  информацию,  полученную из  разных источников  (справочники,  Интернет). (К)– умеют  выполнять  различные роли в  группе,  сотрудничают в  совместном решении задачи (Р)   –   понимают причины   неуспеха, выход   и   этой ситуации.   (П)   – делают предположения   об Раздел 1. Сложение и вычитание натуральных чисел (22ч)   (К) инф­ции.   – критично   относятся к своему мнению 18 26.09 Сложение   натуральных чисел   и   его   свойства (открытие новых знаний)   19 27.09 Сложение   натуральных чисел   и   его   свойства (закрепление знаний) 20 28.09 Сложение   натуральных чисел   и   его   свойства (закрепление знаний) Складывают   нату­ ральные   числа; прогнозируют результат вычислений Складывают   нату­ ральные   числа; прогнозируют результат вычислений Г – обсуждение названий  компонентов (слагаемые) и  результата (сумма) действия  сложения. Ф – сложение натуральных чисел  (№ 193, 196, с. 35). И – решение задач на сложение  натуральных чисел  (№ 184–185, с. 35) Сложение и вычитание натуральных чисел,   свойства   сложения.   Решение текстовых задач. Ф – ответы  на вопросы (с. 35), заполнение  пустых клеток таблицы (№ 198, с.  36). И– решение задач на сложение  натуральных чисел  (№ 186–187, с. 35) Сложение   свойства   текстовых задач   натуральных   чисел, сложения.   Решение Г– обсуждение  и выведение переместительного и  сочетательного свойств сложения. Ф – устные вычисления (№ 212, с.  38). И– решение задач на нахождение  длины отрезка (№ 204, 205, с. 37) Сложение     натуральных   чисел, Складывают  натуральные  числа, используя  свойства сложения   в Понимают причины успеха учебной деятельности; проявляют познавательн ый   интерес   к учению;   дают адекватную оценку   своей деятельности Понимают причины успеха в учеб. деятельности; проявляют познават. интер. к учению;   дают адекватную оценку   своей деятельности   Объясняют  отличия  в оценках  одной и той  же ситуации  разными  людьми,  проявляют    (Р)   –   определяют цель   учебной   деят­ ти;   работают   по составленному плану.   – (П) передают   сод­е   в развёрнутом   или сжатом виде.    –   умеют (К)   точку принимать зрения другого;   умеют   организовать учебное взаимодействие группе. (Р)   –   определяют цель   учебной   деят­ ти;   работают   по составленному   – плану. (П) передают   сод­е   в развёрнутом   или сжатом   виде.   (К)   – умеют   принимать точку   зрения   дру­ гого; умеют организовать учебное взаимодействие   в группе (Р) – составляют  план выполнения  заданий совместно с учителем. (П) – записывают  выводы в виде  правил «если…

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017