Рабочая программа по математике
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике

Оценка 4.7
Документация
docx
математика
3 кл
28.05.2017
Рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике разработана на основе Программы образовательных учреждений авторской программы Н.Б. Истоминой «Математика. 1-4 классы» (издательство: Смоленск «Ассоциация XXI век, 2015 год), утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования. В результате изучения курса математики по данной программе к концу 3 класса у обу¬чающихся будут сформированы предметные (математические) результаты освоения программы, а также личностные и метапредметные результаты (универсальные учебные действия как основа умения учиться: регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Математика.docx
1.Планируемые результаты освоения курса  Рабочая   программа   по   математике   разработана   на   основе   Программы образовательных   учреждений   авторской   программы   Н.Б.   Истоминой «Математика. 1­4 классы» (издательство: Смоленск «Ассоциация  XXI  век, 2015  год),   утвержденных   МО   РФ   в   соответствии   с   требованиями Федерального государственного стандарта начального образования. В  результате   изучения   курса  математики   по   данной   программе   к   концу   3  предметные класса   у   обучающихся   будут   сформированы (математические)   результаты   освоения  программы,  а   также личностные   и   метапредметные   результаты  (универсальные   учебные действия   как   основа   умения   учиться:   регулятивные,   познавательные, коммуникативные). В   сфере   личностных   универсальных   действий  у   учащихся  будут сформированы: внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к школе; учебно­познавательный   интерес   к   новому   материалу   и   способам   решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Изучение   математики  способствует   формированию  таких   личностных качеств третьеклассника как: любознательность, трудолюбие; способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; умение   слушать   и   слышать   собеседника,   обосновывать   свою   позицию, высказывать свое мнение. Третьекласснику будут созданы условия для формирования: внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов; устойчивого   познавательного   интереса   к   новым   общим   способам   решения задач; адекватного   понимания   причин   успешности   или   неуспешности   учебной деятельности. Метапредметные результаты изучения курса Регулятивные универсальные учебные действия Третьеклассник научится: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; планировать   своё   действие   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности; высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; выполнять   учебные   действия   в   материализованной,   громкоречевой   и умственной форме; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Третьеклассник получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; ­осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и   по   способу   действия,   актуальный   контроль   на   уровне   произвольного внимания; самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения ­ действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Третьеклассник научится: осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно­следственные связи; ­строить   рассуждения   в   форме   связи   простых   суждений   об   объекте,   его строении, свойствах и связях; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; осуществлять   подведение   под   понятие   на   основе   распознавания   объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; владеть общим приемом решения задач. Третьеклассник получит возможность научиться: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в зависимости от конкретных условий; осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   частей,   самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; осуществлять   сравнение   и   классификацию,   самостоятельно   выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Третьеклассник научится: ­ ­строить   понятные   для   партнера   высказывания,  учитывающие,  что   партнер видит и знает, а что нет; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. Третьеклассник получит возможность научиться: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. выражать в речи свои мысли и действия; Предметные результаты  Числа и величины Третьеклассник научится: ­ читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа от нуля до 1000000; ­устанавливать закономерность ­ правило, по которому составлена числовая последовательность,   и   составлять   последовательность   по   заданному   или самостоятельно   выбранному   правилу   (увеличение/уменьшение   числа   на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); группировать   числа   по   заданному   или   самостоятельно   установленному признаку; читать   и   записывать   величины   (массу,   время,   длину,   площадь),   используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм ­ грамм; год ­ месяц ­неделя ­ сутки ­ час ­ минута, минута ­ секунда; километр ­ метр, метр ­ дециметр, дециметр ­сантиметр, метр ­ сантиметр, сантиметр ­ миллиметр), сравнивать названные величины. Третьеклассник получит возможность научиться: классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия; распознавать одну и ту же информацию, представленную в различных моделях (предметных, вербальных, графических и символических); сравнивать и обобщать информацию, представленную в различных моделях (предметных,   вербальных,   графических   и   символических),   в   строках   и столбцах несложных таблиц. Арифметические действия Третьеклассник научится: выполнять   письменно   действия   с   многозначными   числами   (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000)   с   использованием   таблиц   сложения   и   умножения   чисел, арифметических алгоритмов; выполнять  устно сложение,  вычитание,  умножение  и  деление  однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); вычислять значение числового выражения (содержащего 2­3 арифметических действия, со скобками и без скобок). Третьеклассник получит возможность научиться: выполнять действия с величинами; использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить   проверку   правильности   вычислений   (с   помощью   обратного действия, прикидки и оценки результата действия). Работа с текстовыми задачами Третьеклассник научится: анализировать   задачу,   устанавливать   зависимость   между   величинами, взаимосвязь  между  условием  и  вопросом  задачи,  определять  количество  и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать   учебные   задачи   и   задачи,   связанные   с   повседневной   жизнью, арифметическим способом (в 2­3 действия); оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Третьеклассник получит возможность научиться: решать задачи в 3­4 действия; находить разные способы решения задач; решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки. Пространственные отношения Геометрические фигуры Третьеклассник научится: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); выполнять   построение   геометрических   фигур   с   заданными   измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; распознавать и называть геометрические тела (куб); соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Третьеклассник получит возможность научиться: распознавать плоские и кривые поверхности; распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры. Геометрические величины Третьеклассник научится: измерять длину отрезка; вычислять периметр прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; оценивать   размеры   геометрических   объектов,   расстояния   приближённо   (на глаз). Третьеклассник  получит   возможность   научиться  вычислять   периметр   и площадь различных фигур прямоугольной формы. Работа с информацией Третьеклассник научится: читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные готовые таблицы; читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Третьеклассник получит возможность научиться: читать несложные готовые круговые диаграммы; сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; распознавать   одну   и   ту   же   информацию,   представленную   в   разной   форме (таблицы, диаграммы, схемы); планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; ­   интерпретировать   информацию,   полученную   при   проведении   несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). 2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур с помощью различных мерок. Составление заданных плоских фигур из частей. Равносоставленные фигуры. Единицы   площади.   Сравнение   площадей   фигур.   Сложение,   вычитание площадей; умножение и деление площади на число. Квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр. Таблица   умножения   с   числами   7,   6,   5,   4,   3,   2.   Сочетательное   свойство умножения. Умножение на 10. Смысл   деления.   Названия   компонентов   и   результата   действия   деления. Взаимосвязь умножения и деления. Невозможность деления на нуль. Деление числа на 1 и на само себя. Понятие «уменьшить в...». Кратное сравнение. (Во сколько раз …?) Знакомство с диаграммой. Постановка вопросов к диаграмме. Комментарий к диаграмме. Табличные   случаи   умножения   и   соответствующие   случаи   деления. Взаимосвязь умножения и деления. Площадь и периметр прямоугольника. Правила порядка выполнения действий в выражениях. Сходство и различие числовых выражений. Преобразование числовых выражений. Выбор числового выражения, соответствующего данной схеме. Распределительное   свойство   умножения.   Приемы   устного   умножения двузначного числа на однозначное. Деление   суммы   на   число.   Приемы   устного   деления   двузначного   числа   на однозначное, двузначного числа на двузначное. Умножение и деление на 10, 100, 1000. Четырехзначные, пятизначные, шестизначные числа. Нумерация многозначных чисел. Понятия   разряда   и   класса.   Соотношение   разрядных   единиц.   Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел. Алгоритм письменного сложения и письменного вычитания. Единицы массы (грамм и килограмм) и соотношение между ними. Единицы длины (километр, метр, дециметр, сантиметр) и соотношения между ними. Единицы времени (час,минута, секунда) и соотношения между ними. Текстовые арифметические задачи, при решении которых используются: 1) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; 2) понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; 3) разностное и кратное сравнение; 4) прямая и обратная пропорциональность. Выделение фигур на чертеже (треугольник, прямоугольник, квадрат). Многогранники.   Куб.   Прямоугольный   параллелепипед.   Классификация многоугольников   и   многогранников.   Развёртка прямоугольного параллелепипеда. Единицы времени. Соотношения единиц времени.     Развёртка   куба. Проверь   себя!   Чему   ты научился  в  первом  и  во втором классах? (12ч) Умножение. Площадь фигуры. Сравнение   и   измерение площади(11ч) Сочетательное   свойство умножения (5ч)       числа   по   или Сравнивать числа по классам и разрядам.  Группировать  заданному самостоятельно установленному правилу.  Исследовать  ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Описывать  явления   и события   с   использованием чисел и величин. Находить  лишнее   число   в ряду чисел. Выявлять закономерность. Находить,  выбирать, объяснять   способ   решения тестовой задачи. Выбирать  удобный   способ задачи. Наблюдать  за   изменением решения задачи при   изменении ее условия. Выбирать  самостоятельный способ решения задачи. Анализировать  житейские ситуации,   требующие   умения находить геометрические величины (планировка, разметка).  Разбивать  фигуры на группы по величине их площадей.  Сравнивать  площади   фигур наложением,   с   помощью мерки.  Конструировать  геометрическую   фигуру   с заданной величиной (H, P, S). Использовать    зависимость значения     и произведения  от  значения  их компонентов   для   упрощения вычислений Записывать  произведение двузначного   и   однозначного чисел в виде произведения  трех   однозначных   чисел   и находить их значения.  Находить  значения     произведений     по     данным   используя значениям,   сочетательное   свойство   неизвестные   суммы Деление (6ч) умножения. Находить  умножения в таблице. соотношения   рисунок, равенство   к   ситуации, Моделировать   иллюстрирующие   действие деление (предметные, вербальные,   графические   и символические модели). Иллюстрировать  действие деления   на   графической модели (рисунке). Выбирать    на котором   изображено   данное равенство. Подбирать  рисунку. Выполнять  рисунок   в соответствии   с   данными выражениями. Пояснять  значение   каждого числа в записи частного. Проверять  истинность равенства   на   предметных   и графических моделях. Находить  значения   частного (с рисунка, используя взаимосвязь умножения и деления). Составлять  равенства   из данного,   пользуясь   правилом о делении   значения   произведения   на один из множителей. Применять значение таблицы умножения   для   изучения соответствующих случаев деления. Выполнять  деление на двузначных используя однозначные, и таблицу взаимосвязь   компонентов   и результатов   арифметических действий. Определять  неизвестный компонент   деления   по   двум известным. чисел     помощью     сложения           Отношения (больше в …, меньше в …, Увеличить в …, уменьшить Записывать  равенства. Соответствующие   рисункам, руководствуясь   вербальной в …) (4ч) Отношения «Во сколько раз больше …?», «Во сколько раз меньше …?» (кратное сравнение) (8ч)   Порядок выполнения действий   в   выражениях (12ч)      невозможность формулировкой. Читать  данные   равенства   с использованием математической терминологии.  (устно Описывать и письменно) графические модели,   используя   изученные отношения.  равенства, Анализировать действия содержащие умножения и соответствующие   ему   случаи деления,   в   которых   один   из компонентов – число 1. Формулировать высказывания о наблюдаемых закономерностях. Выводить  правила о делении на 1, о делении числа 0. Обосновать деления на 0. Находить  значения произведений   и   частных   с помощью полученных правил. Устно   описывать  изменения в предметной совокупности с помощью данных отношений. Фиксировать  данные изменения   в   символической записи. Выполнять запись выражений и   равенств   с   использованием изученных   отношений   по   данной словесной формулировке. Читать  несложные   готовые столбчатые диаграммы. Сравнивать  информацию, представленную  в  тексте   и в столбчатой диаграмме. Распознать  одну   и   ту   же информацию, представленную вербально и графически. Пользоваться  почерпнутыми из   столбчатой   диаграммы сведениями   для   ответа   на вопросы задания. Находить различие   выражениях. Выбирать  числовые выражения,   соответствующее  сходство   и в числовых Единицы площади (3ч) Площадь   и   периметр прямоугольника (4ч) числовому выражению.  порядок Вычислять выполнения действий в схеме числового выражения. Преобразовывать  числовые выражения. Вставлять  пропущенные числа   в   схему   числовых выражений. Пользоваться  почерпнутыми из   столбчатой   диаграммы сведениями   для   ответа   на вопросы задания. Сравнивать площади фигур с использованием мерок. Записывать  числовым равенством   ответ   на   вопрос. Во сколько раз площадь одной фигуры   больше   (меньше) площади другой.  единицы Сравнивать площади   по   величине (записывать   их   в   порядке убывания   или   возрастания; осуществлять кратное сравнение). Выполнять площадей, операции с ними Измерять  площадь   фигур   с помощью палетки.  способ Соотносить измерения с помощью   мерки   и   способ   её вычисления с использованием длин смежных сторон. Представлять информацию о длине сторон прямоугольника и его площади в виде таблицы. Находить  периметр   и площадь   прямоугольника   по длине его смежных сторон. Строить  прямоугольник   по известной   площади   и   длине одной из смежных сторон. Сравнивать площади фигур с использованием мерок. Записывать  числовым равенством   ответ   на   вопрос, «во   сколько   раз   площадь одной   фигуры   больше (меньше) площади другой». Сравнивать  сравнение   арифметические  единицы     площади Распределительное свойство умножения. Умножение   двузначного числа   на   однозначное. Решение задач (9ч) Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач (5ч) Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач (3ч) Цена, количество, стоимость. Решение задач (7ч)   числа      выражения,  сравнение   арифметические площади   по   величине (записывать   их   в   порядке убывания   или   возрастания; осуществлять кратное сравнение). Выполнять площадей, операции с ними. Записывать иллюстрирующие распределительное   свойство умножения.  изученное Применять свойство   для   удобства вычислений;   для   сравнения выражений;   для   нахождения значений   выражений   разными способами;   для   умножения двузначного на однозначное. Устанавливать  взаимосвязь распределительного   свойства и деления суммы на число. Актуализировать  знания   о взаимосвязи   компонентов   и результата умножения. Составлять  равенства, используя   данные   числа   и изученные   способы   деления суммы на число. Выбирать  нужные слагаемые и пояснять смой выбор. Рассуждать  при   нахождении значений   частных,   в   которых двузначное   число   делится   на двузначное,   основе взаимосвязи   компонентов   и результатов   деления   и умножения. Распознавать  одну   и   ту   же информацию, представленную в   разной   форме   (текста, таблицы), использовать её для ответа на вопросы задачи.   на Актуализировать  житейские представления   о   цене, количестве, стоимости товара. Выбирать монеты для набора определённой денежной суммы.    бытовые представления   с   изученными Связывать Четырёхзначные   числа. Единица – километр. Единицы массы­ грамм (13ч) длины     Многогранники. параллелепипед (2ч)   Куб.   действий свойствами умножения и деления. Применять  имеющиеся знания для решения задач и в повседневных ситуациях. Разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять  правила построения числовых рядов и продолжать   их   по   тому   же правилу. Читать  и записывать числа с опорой   на   их   разрядный состав. Записывать  четырёхзначные числа   в   виде   суммы разрядных слагаемых. Наблюдать  зависимость компонентов и результата при умножении числа на 100. Формулировать  правило, основываясь   на   результатах наблюдений. Осуществлять  самоконтроль путём   проверки   вычислений на калькуляторе. Читать   и  записывать   длину, используя   основные   единицы её   измерения   и   соотношение между   ними   (километр   – метр).  величины   до Дополнять данной, используя соотношение   километр   – метр. Высказывать предположения о делении на 10 и 100 чисел, оканчивающихся нулями. Проверять предположения, действия на калькуляторе. Читать записывать величины   массы,   применяя для   их   измерения   изученные единицы   массы   и   их соотношение. Записывать данные величины в порядке их возрастания или убывания Анализировать  собственные тактильные   ощущения   для определения типа поверхности   (плоская   или  свои   выполняя    и кривая). Осуществлять  практическую (ощупывание, деятельность   изготовление   моделей многогранников   и   развёртки куба)   для   усвоения   понятий «грань»,   «ребро»,   «вершина многогранника», «куб», «прямоугольный параллелепипед». Выделять  в   окружающих предметах те, которые имеют заданную форму.   Разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять  правила построения числовых рядов и продолжать   их   по   тому   же правилу. Читать  и записывать числа с опорой   на   их   разрядный состав. Записывать  четырёхзначные числа   в   виде   суммы разрядных слагаемых. Формулировать  правило. Основываясь   на   результатах наблюдений. Осуществлять  самоконтроль путём   проверки   вычислений на калькуляторе. Читать  и   записывать   длину, используя   основные   единицы её   измерения   и   соотношение между   ними   (километр   – метр). Дополнять  величины доданной, используя соотношение   километр   – метр. Проверять предположения, действия на калькуляторе. Записывать  данные   числа   в порядке   возрастания   и убывания.  свои   выполняя     в Наблюдать  за   изменением цифр разрядах многозначных   чисел   при   их увеличении. Пояснять  алгоритм   Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач (7ч) Сложение   и   вычитание многозначных чисел. Решение задач (10ч) Единицы Решение задач (3ч)   времени. письменного   сложения   и вычитания. Выражать  в   минутах, секундах   величины,   заданные в часах, и наоборот. Решать  задачи,   содержащие данные величины. Проверь себя! Чему   ты   научился   в первом,   втором   и   третьем классах? (12ч) 3. Календарно­ тематическое планирование  № п/п Тема урока Задания учебника Дата  проведения План Факт Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах? (12ч) Урок №.1 Сравнение и составление числовых выражений.  Признаки сходства многоугольников. Углы,  длина сторон, периметр многоугольника. Запись  равенства. Составление плана. Урок № 2 Запись равенств. Сочетательное и  переместительное свойства сложения. Решение  задач Урок № 3 Вычислительные умения и навыки. Решение  задач. Работа с таблицей. Поиск  закономерностей. Урок № 4 Плоские и кривые поверхности. Плоские и  объёмные фигуры. Классификация объектов.  Поиск закономерностей. Выявление сходства и  различия числовых выражений. Урок № 5 Решение задач. Вычислительные навыки и  умения. Моделирование. Перевод графической  модели в символическую. № 1­8 № 9­17 № 18­24 № 25­31 № 32­40  Урок № 6 Таблица умножения с числом 9. Классификация.  Поиск закономерностей. Решение задач. № 41­48 Урок № 7 Вычислительные умения и навыки. Решение  задач. Составление квадрата из частей. Перевод  символической модели в графическую. Урок № 8 Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых  углов угольником. Составление заданных фигур  из частей. Соотнесение схем и числовых  выражений. Урок № 9 Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные  числа. Построение прямого угла. № 49­56 № 57 – 64 № 65­72 Урок № 10 Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск  № 73­81 правила. Урок № 11 Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск  правила. Урок № 12 Входная контрольная работа № 1 Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площади(11ч) Урок № 13 Представление о площади. Пары фигур с  одинаковой площадью. Равносоставленные  фигуры. Урок № 14 Решение задач. Выбор вопросов, на которые  можно ответить, пользуясь данным условием.  Поиск закономерности числового ряда. № 82­85 № 86­91 Урок № 15 Решение задач. Умножение с числами 8,9,1,0. № 92­99 Урок № 16 Сравнение площадей фигур с помощью мерок.  Таблица умножения с числом 7. Смысл  умножения. Урок № 17 Таблица умножения с числом 7. Сравнение  площадей с помощью мерок. Урок № 18 Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица  умножения с числами 9, 8, 7. Урок № 19 Решение задач. Вычислительные навыки и  умения. Урок № 20 Таблица умножения с числом 5. Выбор мерок  измерения площади по результату. Поиск  правила составления таблицы. № 100­107 № 108­113 № 114­120 № 121­128 № 129­134 Урок № 21 Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица  умножения. Урок № 22 Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица  умножения. № 135­142 № 143­149 Урок №23 Решение задач. Табличные случаи умножения с  числами 4, 3, 2. № 150­158 Сочетательное свойство умножения (5ч) Урок № 24 Знакомство с сочетательным свойством  умножения. Урок № 25 Применение сочетательного свойства при  вычислениях. Умножение любого числа на 10. № 159­164 № 165­171 Урок № 26 Применение сочетательного свойства умножения  при решении задач. № 172­177 Урок № 27 Контрольная работа № 2 Сочетательное свойство умножения Урок № 28 Работа над ошибками Деление (6ч) Урок № 29 Предметный смысл деления. Символическая  запись деления. Название компонентов и  результата деления. № 178­184 Урок № 30 Предметная и символическая модели деления.  Взаимосвязь умножения и деления. № 185­192 Урок № 31 Взаимосвязь компонентов и результата  умножения. Правило. Урок № 32 Решение задач. Смысл деления. Урок № 33 Взаимосвязь компонентов и результата деления.  Решение задач. Урок № 34 Решение задач. Смысл деления. № 193­200 № 201­206 № 207­213 № 214­219 Отношения (больше в …, меньше в …,Увеличить в …, уменьшить в …) (4ч Урок № 35 Предметный смысл отношения «меньше в …» Урок № 36 Решение задач. Совершенствование  вычислительных умений и навыков Урок № 37 Решение задач. Урок № 38 Деление любого числа на 1, само на себя.  Деление нуля на число. Невозможность деления  на 0. № 220­226 № 227­235 № 236­243 № 244­253 Отношения «Во сколько раз больше …?», «Во сколько раз меньше …?» (кратное сравнение) (8ч) Урок № 39 Предметная и символическая модели.  Предметный смысл кратного сравнения. № 254­261 № 262­269 № 270­274 № 275­278 № 279­285 № 286­288 Урок № 40 Решение задач. Выбор схематической модели. Урок № 41 Решение задач. Схематическая модель.  Знакомство с диаграммой. Урок № 42 Взаимосвязь умножения и деления. Кратное  сравнение. Диаграмма. Урок № 43 Решение задач. Совершенствование  вычислительных умений и навыков. Урок № 44 Решение задач. Способ действия при делении  «круглых» десятков на 10 и на «круглые»  десятки. Урок № 45 Контрольная работа № 3 Решение задач на кратное сравнение Урок № 46 Работа над ошибками Решение задач на кратное сравнение Порядок выполнения действий в выражениях (12ч) Урок № 47 Анализ числовых выражений. Правила.  Классификация числовых выражений. № 289­294 Урок № 48 Преобразование числовых выражений.  Применение правил порядка выполнения  действий. Решение задач. Урок № 49 Применение правил. Обоснование выполненных  действий. Вычислительные умения и навыки. Урок № 50 Расстановка порядка выполнения действий на  схеме. Вычисление значений выражений. Решение задач.  Урок № 51 Решение задач. Составление числовых  выражений. Вычисление их значений. № 295­303 № 304­309 № 310­314 № 315­320 Урок № 52 Решение задач. Сравнение числовых выражений. № 321­326 Урок № 53 Решение задач. Вычисление значений выражений. № 327­331 Урок № 54 Вычисление значений выражений. Решение задач. 3 № 332­ 336 Урок № 55 Решение задач. № 337­341 Урок № 56 Решение задач. Урок № 57  Контрольная работа № 4 Порядок выполнения действий в выражениях Урок № 58 Работа над ошибками Порядок выполнения  действий в выражениях Единицы площади (3ч) Урок № 59 Сравнение площадей с помощью мерок.  Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр. Урок № 60 Квадратный дециметр, квадратный метр. Урок № 61 Соотношение единиц площади. Действия с  величинами. Сравнение величин. Площадь и периметр прямоугольника (4ч) Урок № 62 Периметр прямоугольника. Способы его  вычисления. Взаимосвязь между длиной,  шириной и площадью прямоугольника.  Постановка учебной задачи. Урок № 63 Вычисление площади и периметра  прямоугольника в процессе решения задач.  Решение учебной задачи. Урок № 64 Умение вычислять площадь и периметр  прямоугольника. Решение учебной задачи.  Самоконтроль. Урок № 65 Вычисления площади и периметра  прямоугольника. Решение учебной задачи.  Самоконтроль. № 342­345 № 346­349 № 350­355 Часть 2 № 1­6 № 7­13 № 14­18 № 19­23 № 24­29 Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач (9ч) Распределительное свойство умножения. № 30­35 № 36­41 № 42­48 № 49­55 № 56­63 № 64­73 Урок № 66 Постановка учебной задачи. Предметная модель  распределительного свойства умножения. Её  анализ. Символическая модель  распределительного свойства умножения.  Правило умножения суммы на число. Урок № 67 Усвоение распределительного свойства  умножения. Урок № 68 Усвоение распределительного свойства  умножения. Сравнение выражений. Вычисление  площади и периметра прямоугольника.  Вычислительные умения и навыки. Урок № 69 Использование распределительного свойства  умножения для вычислений. Умножение  двузначного числа на однозначное. Решение  арифметических задач. Урок № 70 Решение арифметических задач. Вычислительные умения и навыки. Урок № 71 Проверка усвоения распределительного свойства  умножения и приёма умножения двузначного  числа на однозначное. Урок № 72 Использование свойств умножения при решении  задач. Вычислительные умения и навыки. Урок № 73 Контрольная работа № 5 Умножение двузначного числа на однозначное Урок № 74 Работа над ошибками Умножение двузначного  числа на однозначное Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач (5ч) Урок № 75 Постановка учебной задачи. Поиск правила  записи выражений, выявления сходства и  различия выражений. Табличные случаи  умножения. Урок № 76 Приём устного деления двузначного числа на  однозначное. Решение учебной задачи. Урок № 77 Решение учебной задачи деления двузначного  числа на однозначное. Решение арифметических  задач. Урок № 78 Применение свойства деления суммы на число  при решении арифметических задач. Урок № 79 Решение задач. № 74­79 № 80­86 № 87­93 № 94­100 № 101­108 Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач (3ч) Урок № 80 Постановка учебной задачи. Поиск приёма  деления двузначного числа на двузначное. Урок № 81 Усвоение приёма деления двузначного числа на  двузначное. Решение арифметических задач. Цена, количество, стоимость. Решение задач (8ч) № 109­110 № 111­114 Урок № 82 Решение арифметических задач. Урок № 83 Взаимосвязь понятий «цена», «количество»,  № 115­117 № 118­122 «стоимость». Практические ситуации. Решение  арифметических задач разными способами. Урок № 84 Решение арифметических задач с величинами –  цена, количество, стоимость. Работа с таблицей.  Вычислительные умения и навыки. Урок № 85 Решение арифметических задач с величинами –  цена, количество, стоимость. Работа с таблицей.  Вычислительные умения и навыки. Урок № 86 Решение арифметических задач с величинами –  цена, количество, стоимость. Вычислительные  умения и навыки. Урок № 87 Решение арифметических задач. Урок № 88 Контрольная работа № 6 Цена. Количество. стоимость. Урок № 89 Работа над ошибками. Цена. Количество.  стоимость. № 123­126 № 127­132 № 133­140 № 141­147 Четырёхзначные числа. Единица длины – километр. Единицы массы­ грамм (13ч) Урок № 90 Постановка учебной задачи. Нумерация  многозначных чисел. Знакомство с новой счётной единицей – тысяча. Анализ структуры  трёхзначных и четырёхзначных чисел.  Классификация многозначных чисел. Урок № 91  Чтение и запись четырёхзначных чисел.  Разрядный и десятичный состав четырёхзначного  числа. Решение арифметических задач. Урок № 92 Чтение и запись четырёхзначных чисел.  Умножение однозначных и двузначных чисел на  100. Разрядный и десятичный состав  четырёхзначного числа. Закономерность в записи  ряда чисел. № 148­156 № 157­167 № 168­177 Урок № 93 Чтение и запись четырёхзначных чисел. Запись  № 178­187 четырёхзначного числа в виде суммы разрядных  слагаемых. Решение арифметических задач. Урок № 94 Нумерация четырёхзначных чисел. Разрядный  состав четырёхзначного числа. Решение  арифметических задач. Урок № 95 Единицы длины – километр. Соотношение единиц длины (1км = 1000м).чтение и построение  диаграмм. Урок № 96 Решение задач. Поиск закономерности.  Расположение величин в порядке возрастания.  Чтение и запись четырёхзначных чисел. Урок № 97 Чтение четырёхзначных чисел. Запись числовых  равенств по данному условию. Работа с  таблицами. Решение арифметических задач. Урок № 98 Чтение и запись четырёхзначных чисел,  классификация чисел. Поиск правила № 188­196 № 197­203 № 204­215 № 216­223 № 224­230 Урок № 99 Контрольная работа №7 Четырехзначные числа. Урок № 100 Работа над ошибками Четырехзначные числа. Урок № 101 Деление многозначных чисел на 10 и 100.  Использование свойств сложения для сравнения  числовых выражений. Единица массы грамм.  Соотношение 1 кг = 1000г. Урок № 102 Единицы массы – тонна и центнер. Работа с  таблицами и шкалами. Классификация и  сравнение величин. Многогранники. Куб. параллелепипед (2ч) № 231­236 № 237­246 Урок № 103 Классификация геометрических фигур.  Многогранник и его элементы. Развёртка куба. № 247­251 Урок № 104 Прямоугольный параллелепипед. Его развёртка. № 252­256 Пятизначные и шестизначные числа.Решение задач (7ч) Урок № 105 Постановка учебной задачи. Классы и разряды в  пятизначном и шестизначном числах. Анализ  структуры многозначных чисел. Классификация  многозначных чисел. Таблица разрядов и классов. Урок № 106 Разрядный и десятичный состав многозначного  числа. Умножение на 1000. Сравнение  произведений. Правило порядка выполнения  действий. Урок № 107 Решение арифметических задач. Использование  сочетательного свойства умножения и  таблицы  умножения при вычислениях. Урок № 108 Сравнение многозначных чисел. Решение  арифметических задач. Правило  (закономерность) в записи числового ряда. Урок № 109 Нумерация многозначных чисел. Запись  многозначных чисел в порядке возрастания и  убывания. Чтение диаграммы. Урок № 110 Правило (закономерность) в записи числового  ряда. Нумерация многозначных чисел.  Геометрический материал (куб и его элементы). Урок № 111 Решение арифметических задач. Развёртка куба. Урок № 112 Постановка учебной задачи. Подготовительная  работа к изучении. Подготовительная работа к  изучению алгоритма письменного сложения. № 257­263 № 264­271 № 272­279 № 280­286 № 287­293 № 294­301 № 302­306 № 307­313 Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач (10ч) Урок № 113 Алгоритм письменного сложения. Использование  свойств арифметических действий для сравнения № 314­316 числовых выражений. Урок № 114 Постановка учебной задачи. Алгоритм  письменного вычитания. № 317­322 Урок № 115 Сложные случаи вычитания многозначных чисел. № 323­326 Урок № 116 Сложение и вычитание многозначных чисел. Урок № 117 Сложение и вычитание многозначных чисел. № 327­331 № 332­340 № 341­346 Урок № 118 Контрольная работа № 8 Сложение и вычитание многозначных чисел.. Урок № 119 Работа над ошибками Сложение и вычитание  многозначных чисел.. Урок № 120 Куб и его элементы. Развёртка куба. Урок № 121 Многогранники. Куб. пирамида. Единицы времени. Решение задач  Урок № 122 Соотношение единиц времени (1ч = 60м).перевод  из одних единиц времени в другие. Действие с  величинами. Урок № 123 Арифметические действия с единицами времени.          Урок № 124­125 Контрольная работа №9 Единицы времени. Работа над ошибками Урок№ 126 Решение задач. Диаграмма. Чему ты научился в первом, втором и третьем классах? (12ч) Проверь себя! Урок № 127­128 Закрепление Урок№129­130 Итоговая  контрольная работа №10. Работа над ошибками. Повторение. Уроки № 131 – 136 Повторение

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017