Рабочая программа по математике 1_4 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
1 кл—4 кл
08.09.2018
В документе представлена пояснительная записка к рабочей программе по математике для 1-4 классов в соответствии с требованиям ФГОС, где отражены предметные результаты по разделам, а также полное тематическое планирование предмета к 1-4 классам. Каждый раздел определен количеством часов, требуемых на освоение курса.
рабочая программа по математике.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена для начальной общеобразовательной школы в
соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, авторской программы «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова,
М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюкова 14 классы «Школа России» Москва, Просвещение, 2015г
Согласно учебному плану МОУ СОШ № 6 курс «Математика» рассчитан на 544 ч(4ч в неделю)
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов,
процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения
и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач,
приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи
чисел;
научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
составлять числовое выражение и находить его значение;
накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и
изображать геометрические фигуры, овладеют способам и измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практикоориентированной
математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией
данных;
смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые
формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РАЗДЕЛАМ
Раздел «Числа и величины»
Обучающийся научится:
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно
выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя
основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час —
минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр
— сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои
действия;
• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять
свои действия.
Раздел «Арифметические действия»
Обучающийся научится: • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,
умножение и деление)с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов
письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и
трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем
и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 и более арифметических
действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия,
прикидки и оценки результата действия).
Раздел «Работа с текстовыми задачами»
Обучающийся научится:
• анализировать задачу, устанавливать зависимость между
величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи,
определять количество и порядок действий для решения задачи,
выбирать и объяснять выбор действий;
•решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим
способом (в 1—2 действия);
•оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть,
четверть, пятая, десятая часть);
• решать задачи в 3—4 действия;
• находить разные способы решения задачи.
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
Обучающийся научится:
•описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
•распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная,
прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;
•выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат,
прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
•использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
•распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;
•соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Обучающийся получит возможность научиться:
• распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду,
цилиндр, конус.
Раздел «Геометрические величины»
Обучающийся научится:
•измерять длину отрезка;
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь
прямоугольника и квадрата;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).
Обучающийся получит возможность научиться:
• вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.
Раздел «Работа с информацией»
Обучающийся научится:
•читать несложные готовые таблицы; •заполнять несложные готовые таблицы;
•читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
• читать несложные готовые круговые диаграммы.
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных
таблиц и диаграмм;
• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную
информацию с помощью таблиц и диаграмм ;
• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований
(объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
1 КЛАСС (132 ч)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый,
квадратный, треугольный и др.).Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху,
внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо,
справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений,
движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к пре дыдущему числу, вычитанием 1 из числа,
непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1
к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны
многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки
с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на
сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках,
пословицах и поговорках.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия
компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений).
Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании –
вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения
в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа,
которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и
вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от
11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью
вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины:
сантиметр, дециметр. Соотношение меж ду ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы:
килограмм. Единица вместимости: литр.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых боль ше чем 10, с использованием изученных приемов
вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение
и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.
Итоговое повторение (6 ч)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры.
Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.
Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч)
2 КЛАСС (136 ч)
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и
чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы
длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр
многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с
точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного
уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство
сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации
вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и
вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 436. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений
вида 12 + х =12, 25 х = 20, х 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник
(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника
(квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с
точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение
прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (39 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения;
их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с
числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 23 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение (11 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и
письменные приемы. Решение задач изученных видов.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)
3 КЛАСС (136 ч)
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с
переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений.
Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.
Табличное умножение и деление (56 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со
скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество
предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все
предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр,
квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 :
a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание
окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и
сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Внетабличное умножение и деление (27 ч)
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида
78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением.
Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных
значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в
пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч)
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.
Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (10 ч)
Числа от 1 до 1000. Повторение (13ч)
4 КЛАСС (136 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 4 действия.
Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение,
запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Числа, которые больше 1000. Величины (18 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади:
квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр.
Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на
определение начала, конца события, его продолжительности. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием;
сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для
рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы
проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 х = 217 + 163, х 137 = 500
140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное в
остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (71 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи
умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное
свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация
вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на
число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения
и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х 18 = 270 50,
360 :х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и
деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100,
1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное
умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на
однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество
предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение (12 ч)
Тематическое планирование
1 класс
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
Числа от 1 до 20. Нумерация
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание
Итоговое повторение
Числа от 1 до 100. Нумерация
Числа от 1 до 100. Умножение и деление
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Итоговое повторение
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Внетабличное умножение и деление
Табличное умножение и деление
Итоговое повторение
Числа от 1 до 1000. Повторение
Числа, которые больше 1000. Нумерация
Числа, которые больше 1000. Величины
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление
2 класс
3 класс
4 класс Итоговое повторение
Рабочая программа по математике 1_4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике 1_4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике 1_4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике 1_4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике 1_4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике 1_4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике 1_4 класс УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.