Рабочая программа по математике 1_4 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике 1_4 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
1 кл—4 кл
08.09.2018
Рабочая программа по математике 1_4 класс УМК "Школа России"
В документе представлена пояснительная записка к рабочей программе по математике для 1-4 классов в соответствии с требованиям ФГОС, где отражены предметные результаты по разделам, а также полное тематическое планирование предмета к 1-4 классам. Каждый раздел определен количеством часов, требуемых на освоение курса.
рабочая программа по математике.docx
Пояснительная записка           Рабочая   программа   по   математике   составлена   для   начальной   общеобразовательной   школы   в соответствии   с   основными   положениями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта начального общего образования, авторской программы «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюкова  1­4 классы  «Школа России» Москва, Просвещение, 2015г Согласно учебному плану МОУ СОШ № 6 курс «Математика» рассчитан на 544 ч(4ч в неделю) В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:  научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов,  процессов,  явлений, оценки количественных и пространственных отношений;       овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения  и математической речи,  приобретут необходимые вычислительные навыки;        научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач,  приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;               получат представление о числе как результате счета и измерения,   о десятичном принципе записи  чисел;            научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;       находить неизвестный компонент арифметического действия;        составлять числовое выражение и находить его значение;        накопят опыт решения текстовых задач;       познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и  изображать геометрические фигуры,  овладеют способам и измерения длин и площадей;      приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико­ориентированной математической деятельности умения,  связанные с представлением,  анализом и интерпретацией  данных;       смогут научиться извлекать  необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые  формы,  объяснять,  сравнивать и обобщать информацию,  делать выводы и прогнозы. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РАЗДЕЛАМ Раздел «Числа и величины»  Обучающийся  научится:       •   читать,   записывать,    сравнивать,    упорядочивать      числа   от нуля до миллиона;       •   устанавливать     закономерность      —   правило,    по  которому составлена   числовая    последовательность,   и   составлять   последовательность по заданному или самостоятельно  выбранному правилу   (увеличение/уменьшение   числа   на   несколько   единиц,    увеличение/уменьшение числа в несколько раз);       •   группировать   числа   по   заданному   или   самостоятельно   установленному признаку;  •   читать   и   записывать   величины   (массу,   время,   длину,   площадь, скорость), используя  основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час —  минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр   —   сантиметр,   метр    —   сантиметр,   сантиметр   —   миллиметр).  Выпускник получит возможность научиться:        •   классифицировать   числа   по   одному   или   нескольким   основаниям, объяснять свои  действия;        • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять  свои действия.   Раздел «Арифметические действия»  Обучающийся научится: • выполнять   письменно   действия   с   многозначными   числами   (сложение,   вычитание,    умножение   и   деление)с использованием таблиц    сложения     и  умножения      чисел,   алгоритмов    письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);        • выполнять   устно   сложение,   вычитание,   умножение   и   деление однозначных, двузначных и  трехзначных чисел в случаях, сводимых   к   действиям   в   пределах   100   (в   том   числе   с   нулем   и числом 1);        •   выделять      неизвестный       компонент      арифметического действия и находить его значение;  • вычислять      значение    числового    выражения     (содержащего 2—3 и более арифметических  действия, со скобками и без скобок).       Выпускник получит возможность научиться:        • выполнять действия с величинами;        •   использовать   свойства   арифметических   действий   для удобства вычислений;        •    проводить     проверку    правильности       вычислений     (с  помощью   обратного   действия,    прикидки   и   оценки   результата  действия).   Раздел «Работа с текстовыми задачами»  Обучающийся научится:        • анализировать       задачу,  устанавливать     зависимость     между  величинами   и   взаимосвязь   между   условием   и   вопросом   задачи,   определять количество и порядок действий для решения задачи,   выбирать и объяснять выбор действий;        •решать   учебные   задачи   и   задачи,   связанные   с   повседневной жизнью, арифметическим  способом (в 1—2 действия);        •оценивать   правильность   хода   решения   и   реальность   ответа на вопрос задачи.  Обучающийся  получит возможность научиться:        • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть,  четверть, пятая, десятая часть);        • решать задачи в 3—4 действия;        • находить разные способы решения задачи.       Раздел   «Пространственные   отношения.   Геометрические фигуры»   Обучающийся научится:        •описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;        •распознавать, называть, изображать геометрические фигуры:   точка,   отрезок,   ломаная,    прямой   угол,   многоугольник,   треугольник,    прямоугольник, квадрат, окружность, круг;       •выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат,  прямоугольник) с помощью линейки, угольника;       •использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;       •распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;       •соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.  Обучающийся  получит возможность научиться:       •   распознавать,       различать     и  называть     геометрические тела: параллелепипед, пирамиду,  цилиндр, конус.      Раздел «Геометрические величины»  Обучающийся научится:       •измерять длину отрезка;       • вычислять       периметр     треугольника,      прямоугольника       и квадрата, площадь  прямоугольника и квадрата;       • оценивать   размеры   геометрических   объектов,   расстояний приближенно (на глаз).  Обучающийся  получит возможность научиться:       • вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.    Раздел «Работа с информацией»  Обучающийся  научится:       •читать несложные готовые таблицы; •заполнять несложные готовые таблицы;       •читать несложные готовые столбчатые диаграммы.  Обучающийся  получит возможность научиться:       • читать несложные готовые круговые диаграммы.       •    достраивать       несложную      готовую      столбчатую       диаграмму;       •   сравнивать   и   обобщать   информацию,   представленную в строках и столбцах несложных  таблиц и диаграмм;       • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы  и диаграммы);      •    планировать       несложные       исследования,      собирать      и представлять   полученную    информацию   с   помощью   таблиц   и диаграмм ;      • интерпретировать информацию, полученную при проведении     несложных      исследований        (объяснять,     сравнивать      и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).  1 КЛАСС (132 ч) Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) Сравнение   предметов   по   размеру   (больше   –   меньше,   выше   –   ниже,   длиннее   –   короче)   и   форме   (круглый, квадратный, треугольный и др.).Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … . Числа от 1 до 10.  Число 0. Нумерация (28ч) Названия, последовательность  и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений,   звуков   и   др.   Получение   числа   прибавлением   1   к   пре   дыдущему   числу,   вычитанием   1   из   числа, непосредственно   следующего   за   ним   при   счете.   Число   0.   Его   получение   и   обозначение.   Сравнение   чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в  1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5   к.,   10   к.   Точка.   Линии:   кривая,   прямая.   Отрезок.   Ломаная.   Многоугольник.   Углы,   вершины,   стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика  вокруг нас. Числа  в  загадках, пословицах и поговорках. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56ч) Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в  пределах   10.   Соответствующие   случаи   вычитания.  Сложение   и  вычитание   с   числом   0.   Нахождение   числа, которое   на   несколько   единиц   больше   или   меньше   данного.   Решение   задач   в   одно   действие   на   сложение   и вычитание. Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч) Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания.   Единица   времени:   час.   Определение   времени   по   часам   с   точностью   до   часа.   Единицы   длины: сантиметр,   дециметр.   Соотношение   меж   ду   ними. Построение   отрезков   заданной   длины. Единица   массы: килограмм. Единица вместимости: литр. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 ч) Сложение   двух   однозначных   чисел,   сумма   которых   боль   ше   чем   10,   с   использованием   изученных   приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса. Итоговое повторение (6 ч) Числа от  1  до  20.  Нумерация.  Сравнение чисел.  Табличное сложение и вычитание.  Геометрические  фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов. Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч) 2 КЛАСС (136 ч) Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины:   сантиметр,   дециметр,   миллиметр,   метр.   Соотношения   между   ними.   Длина   ломаной.   Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого   и   неизвестного   вычитаемого.   Решение   задач   в   2   действия   на   сложение   и   вычитание.  Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен). Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч) Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение.  Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство  сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации  вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и  вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43­6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений  вида 12 + х =12, 25 ­ х = 20, х ­ 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника  (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 ­ 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с  точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение  прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. Числа от 1 до 100. Умножение и деление (39 ч) Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2­3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. Итоговое повторение (11 ч) Числа  от   1  до   100.  Нумерация  чисел.  Сложение,   вычитание,   умножение,   деление  в  пределах   100:   устные   и письменные приемы. Решение задач изученных видов. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч) 3 КЛАСС (136 ч) Сложение   и   вычитание.   Сложение   и   вычитание   двузначных   чисел   с   переходом   через   десяток.   Выражения   с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление  пройденного материала. Решение задач. Табличное умножение и деление (56 ч) Связь   умножения   и   деления;   таблицы   умножения   и   деления   с   числами   2   и   3;   четные   и   нечетные   числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий   в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов,   масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.  Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a   при   a≠0.   Текстовые   задачи   в   три   действия.   Круг.   Окружность   (центр,   радиус,   диаметр).   Вычерчивание окружностей   с   использованием   циркуля.   Доли   (половина,   треть,   четверть,   десятая,   сотая).   Образование   и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Внетабличное умножение и деление (27 ч) Приемы   умножения   для   случаев   вида   23   *   4,   4   *   23.   Приемы   деления   для   случаев   вида  78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение   и   уменьшение   числа   в   10,   100   раз.   Замена   трехзначного   числа   суммой   разрядных   слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч) Приемы   устного   сложения   и   вычитания   в   пределах   1000.   Алгоритмы   письменного   сложения   и   вычитания   в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч) Приемы   устного   умножения   и   деления.   Виды   треугольников:   прямоугольный,   тупоугольный,   остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором. Итоговое повторение (10 ч) Числа от 1 до 1000. Повторение (13ч) 4 КЛАСС (136 ч) Четыре   арифметических   действия.   Порядок   их   выполнения   в   выражениях,   содержащих   2   ­   4   действия. Письменные приемы вычислений. Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч) Новая счетная единица ­ тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Числа, которые больше 1000. Величины (18 ч) Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения   между   ними.   Единицы   массы:   грамм,   килограмм,   центнер,   тонна.   Соотношения   между   ними. Единицы   времени:   секунда,   минута,   час,   сутки,   месяц,   год,   век.   Соотношения   между   ними.   Задачи   на определение начала, конца события, его продолжительности. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч) Сложение   и   вычитание   (обобщение   и   систематизация   знаний):   задачи,   решаемые   сложением   и   вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79,  729 ­ х = 217 + 163,  х ­ 137 = 500 ­140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное ­ в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (71 ч) Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0;  деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства   умножения,   распределительное   свойство   умножения   относительно   сложения;   рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х ­ 18 = 270­ 50, 360 :х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). Итоговое повторение (12 ч) Тематическое планирование 1 класс Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления  Числа от 1 до 10.  Число 0. Нумерация  Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание  Числа от 1 до 20. Нумерация  Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание  Итоговое повторение  Числа от 1 до 100. Нумерация  Числа от 1 до 100. Умножение и деление  Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание  Итоговое повторение  Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание  Числа от 1 до 1000. Умножение и деление  Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Числа от 1 до 1000. Нумерация Внетабличное умножение и деление Табличное умножение и деление  Итоговое повторение  Числа от 1 до 1000. Повторение  Числа, которые больше 1000. Нумерация  Числа, которые больше 1000. Величины  Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание  Числа, которые больше 1000. Умножение и деление  2 класс 3 класс 4 класс Итоговое повторение

Рабочая программа по математике 1_4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1_4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1_4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1_4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1_4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1_4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1_4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1_4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1_4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1_4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1_4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1_4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1_4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1_4 класс УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2018