Программа по математике 1-4 разработана на основе авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. УМК «Школа России» Москва«Просвещение» 2011
примерной программы федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)
!!! РП математика.docx
ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ
на заседании Директор МБОУ ЦО №___
педагогического совета ________________________
МБОУ ЦО № ___
Протокол № ___ от _____________г. Приказ от___________ г. № ___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
« Математика » ( ФГОС НОО)
(полное название курса)
(класс)
______________1 4________________
20___ – 20___ учебный год
Составитель программы
ШМО учителей
начальных классов
Рассмотрено на заседании Согласовано
ШМО Заместитель директора по УВР
Руководитель ШМО
____________________________ _________________________
Протокол № ___от ______________ г. « ___» _______20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По математике
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) начальное общее
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 540 ч
(базовый, профильный)
Уровень
базовый_____
Составитель: ШМО учителей начальных классов МБОУЦО №____
Программа разработана на основе
авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В.
Степанова. УМК «Школа России» Москва«Просвещение» 2011
примерной программы федерального государственного образовательного стандарта
общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) МАТЕМАТИКА
Пояснительная записка
Программа разработана на основе авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова,
Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
УМК «Школа России»
Москва«Просвещение» 2011, примерной программы федерального государственного
образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ №
373 от 6 октября 2009г), Концепции духовнонравственного развития и воспитания
личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего
образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников
умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов
умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию
объектов, устанавливать причинноследственные связи, закономерности, выстраивать
логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые
обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания
способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных
процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных
действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и
интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску
и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу
умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не
только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин,
но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
1. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения
для
окружающих
оценки их количественных и пространственных отношений.
предметов,
процессов,
также
а
явлений,
2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения,
прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме
(таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения
учебнопознавательных и учебнопрактических задач.
4. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и
стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры,
работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять,
анализировать и интерпретировать данные. 5. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на
клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на
принтере).
Содержание курса.
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные
единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы
разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер,
тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и
упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая,
сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов
и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения.
Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения,
умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и
сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения
относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий
в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового
выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке
выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и
вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное,
двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные
действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата,
проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28,
8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их
значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных
выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙
с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе
соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и
результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение,
вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на
(в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие
процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов
(расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на
определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли
целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка,
схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже,
слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая),
четырёхугольник,
ломаная; многоугольник (треугольник,
луч,
отрезок,
прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
угол,
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды
треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный
(равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для
выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние
геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр,
сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод
одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной
длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра
прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный
миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный
километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади
геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением
величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой
диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых
выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и
выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и
слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Числа и величины Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные
единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы
разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер,
тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и
упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая,
сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов
и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения.
Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения,
умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и
сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения
относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий
в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового
выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке
выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и
вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное,
двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные
действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата,
проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28,
8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их
значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных
выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙
с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе
соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и
результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение,
вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на
(в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие
процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена,
количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов
(расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на
определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли
целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка,
схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже,
слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая),
четырёхугольник,
ломаная; многоугольник (треугольник,
луч,
отрезок,
прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
угол,
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды
треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный
(равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для
выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние
геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр,
сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод
одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной
длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра
прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный
миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный
километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади
геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением
величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой
диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых
выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и
выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и
слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Тематическое планирование.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в
неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4
классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
1 КЛАСС
Тема
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и
временные представления.
№
1
Колво часов
Примерная
программа
8
Рабочая
программа
8 Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
Числа от 1 до 20. Нумерация.
Сложение и вычитание
2
3
4
5
Всег
о
2 КЛАСС
28
58
14
24
132
28
58
14
24
132
Тема
Колво часов
№
1
2
3
4
5
Всег
о
Числа от 1 до 100. Нумерация.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100
(письменные вычисления)
Умножение и деление.
Табличное умножение и деление.
Примерная
программа
18
46
29
25
18
136
Рабочая
программа
18
46
29
25
18
136
Колво часов
Рабочая
программа
9
Примерная
программа
9
55
29
13
12
5
13
136
55
29
13
12
5
13
136
3 КЛАСС
№
Тема
Повторение. Числа от 1 до 100. Сложение и
вычитание.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и
деление.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и
деление.
Числа от 1 до 1000. Нумерация.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.
Приемы письменных вычислений.
1
2
3
4
5
6
7
Всег
о
4 КЛАСС
№
1
2
3
4
Тема
Колво часов
Числа от 1 до 1000. Нумерация.
Числа, которые больше 1000. Нумерация.
Величины.
Числа, которые больше 1000. Сложение и
Примерная
программа
14
12
11
12
Рабочая
программа
14
12
11
12 вычитание.
Умножение и деление.
Итоговое повторение.
5
6
Всег
о
77
10
136
77
10
136
Распределение основного содержания по классам и темам представлено в следующем
разделе программы, который включает тематическое планирование по математике к
учебникам:
1. М.И.Моро, М.А.Бантова Математика: Учебник 1 класс: В 2 ч.: Ч. 1.
2. М.И.Моро, М.А.Бантова Математика: Учебник 1 класс: В 2 ч.: Ч. 2.
3. М.И.Моро, М.А.Бантова Математика: Учебник 2 класс: В 2 ч.: Ч. 1.
4. М.И.Моро, М.А.Бантова Математика: Учебник 2 класс: В 2 ч.: Ч. 2.
5. М.И.Моро, М.А.Бантова Математика: Учебник 3 класс: В 2 ч.: Ч. 1.
6. М.И.Моро, М.А.Бантова Математика: Учебник 3 класс: В 2 ч.: Ч. 2.
7. М.И.Моро, М.А.Бантова Математика: Учебник 4 класс: В 2 ч.: Ч. 1.
8. М.И.Моро, М.А.Бантова Математика: Учебник 4 класс: В 2 ч.: Ч. 2.
Рабочая программа по математике 1-4 класс
Рабочая программа по математике 1-4 класс
Рабочая программа по математике 1-4 класс
Рабочая программа по математике 1-4 класс
Рабочая программа по математике 1-4 класс
Рабочая программа по математике 1-4 класс
Рабочая программа по математике 1-4 класс
Рабочая программа по математике 1-4 класс
Рабочая программа по математике 1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.