Рабочая программа по математике для учащихся 1 - 4 классов по программе "Школа России" в соответствии с ФГОС. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса: личностные результаты, метапредметные результаты, регулятивные универсальные учебные действия, познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия.Рабочая программа по математике (1-4 класс)
Рабочая программа по математике 1-4класс.doc
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей
многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в
его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в
том числе в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению
к материальным и духовным ценностям. У выпускника будут сформированы:
–
внутренняя позиция школьника на уровне положительного
отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной
действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
–
широкая мотивационная основа учебной деятельности,
включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
–
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и
способам решения новой задачи;
–
ориентация на понимание причин успеха в учебной
деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на
анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на
понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
–
–
способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности,
своей этнической
принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя
народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою
Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее
благополучие;
–
ориентация в нравственном содержании и смысле как
собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
–
–
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как
регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и
сопереживание им;
–
–
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного
мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного,
нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
–
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе
знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
–
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного
отношения к образовательной организации, понимания необходимости
учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и
предпочтении социального способа оценки знаний;
–
учения;
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации –
устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим
способам решения задач;
–
адекватного понимания причин успешности/неуспешности
учебной деятельности;
–
положительной адекватной дифференцированной самооценки
на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего
ученика»;
–
компетентности в реализации основ гражданской
идентичности в поступках и деятельности;
–
морального сознания на конвенциональном уровне, способности
к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в
общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в
поведении моральным нормам и этическим требованиям;
–
установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном
поведении и поступках;
–
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и
ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
–
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и
сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь
другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы начального общего образования должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаковосимволических средств представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных
и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с
помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме
измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое
выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в
устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных,
технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного
предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального
уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных
действий.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
–
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале в сотрудничестве с учителем;
–
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
–
учитывать установленные правила в планировании и контроле
способа решения;
–
–
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям
данной задачи;
–
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей,
товарищей, родителей и других людей;
–
–
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения
на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать
предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи,
собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
–
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; –
–
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном
сотрудничестве;
–
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале;
–
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль
по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне
произвольного внимания;
–
самостоятельно оценивать правильность выполнения
действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его
реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий,
справочников
в открытом
информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве
сети Интернет;
(включая электронные,
цифровые),
–
–
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об
окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели
(включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения
задач;
–
–
–
–
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и
познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений
разных видов (в первую очередь текстов);
–
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;
–
–
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным
критериям;
–
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге
явлений; –
строить рассуждения в форме связи простых суждений об
объекте, его строении, свойствах и связях;
–
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение
общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе
выделения сущностной связи;
–
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания
объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
–
–
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
–
осуществлять расширенный поиск информации с
использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
–
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с
помощью инструментов ИКТ;
–
задач;
–
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и
письменной форме;
–
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
задач в зависимости от конкретных условий;
–
осуществлять синтез как составление целого из частей,
самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
–
осуществлять сравнение,
сериацию и классификацию,
самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических
операций;
–
строить логическое рассуждение, включающее установление
причинноследственных связей;
–
задач.
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые,
средства для решения различных коммуникативных задач, строить
монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной
поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том
числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; –
допускать возможность существования у людей различных точек
зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на
позицию партнера в общении и взаимодействии;
–
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
–
–
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
–
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что
партнер знает и видит, а что нет;
–
–
–
–
задавать вопросы;
контролировать действия партнера;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
–
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других
людей, отличные от собственной;
–
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать
собственную позицию;
–
понимать относительность мнений и подходов к решению
проблемы;
–
аргументировать свою позицию и координировать ее с
позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности;
–
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе
учета интересов и позиций всех участников;
–
с учетом целей коммуникации достаточно точно,
последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию
как ориентир для построения действия;
–
задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнером;
–
осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь; –
адекватно использовать речевые средства для эффективного
решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и
регуляции своей деятельности.
Предметные результаты освоения математики
Предметные результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования с учетом специфики содержания предметных
областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны
отражать:
1) использование начальных математических знаний для описания и
объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их
количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, измерения,
пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов,
записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для
решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами
и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в
соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать,
распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами,
схемами,
цепочками,
совокупностями,
представлять, анализировать и интерпретировать данные;
графиками и диаграммами,
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной
грамотности.
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне
начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания
окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и
пространственных отношений; овладеют основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, приобретут
необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для
решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения
математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о
десятичном принципе записи чисел;
научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с
числами; находить неизвестный компонент арифметического действия;
составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт
решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся
распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют
способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для
практикоориентированной математической деятельности умения,
связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных;
смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и
диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и
обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до
миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена
числовая последовательность, и составлять последовательность по
заданному
правилу
(увеличение/уменьшение
единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
выбранному
несколько
самостоятельно
на
числа
или
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному
признак;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям,
объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину,
площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута,
минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр —
сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы,
площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение,
вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в
пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел,
алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с
остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,
двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в
пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить
его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3
арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства
вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного
действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче,
планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и
задачи, связанные с повседневной жизнью; решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее
доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос
задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на
плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка,
отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник,
прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями
(отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и
называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,
площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно
(на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр
многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников. Работа с информацией
Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и
столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова
(«…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все»,
«некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм),
план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме
(таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять
полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных
исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы
и прогнозы).
Содержание учебного предмета, курса математики
Числа и величины
Счёт предметов. Отношения «столько же, больше, меньше». Чтение и
запись чисел от нуля до десяти. Десяток. Счёт десятками до 100. Чтение и
запись чисел от 11 до 100. Сотня. Чтение и запись чисел от нуля до тысячи, до
миллиона. Классы и разряды. Однозначные и двузначные числа.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.
Измерение величин. Отношения «длиннее, короче». Единицы стоимости
(рубль, копейка). Единицы массы (грамм, килограмм), вместимости (литр),
времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения
однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля
величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов
арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения и вычитания.
Таблица умножения. Таблица умножения с числами 3,4,5,6,7,8,9 и
соответствующие случаи деления. Связь между сложением, вычитанием,
умножением и делением.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Деление с остатком.
Числовое выражение. Сравнение числовых выражений. Установление
порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без
скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств
арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка
слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления
многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное
действие, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи,
содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».
Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения,
работы, куплипродажи и др. Скорость, время, путь; количество товара, его
цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление
текста задачи ( схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая,
прямая),
треугольник,
прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инстру
ментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем
мире. Распознавание и называние: пирамида, цилиндр, конус.
многоугольник,
отрезок,
ломаная,
угол, Геометрические величины
Геометрические величины. Измерение длины отрезка. Единицы длины
(мм, см, дм, м, км). Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2).
Точное и приближённое измерение
площади геометрической фигуры.
Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной с измерением величин.
Чтение и заполнение таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание
простейшей информационной модели (схема, таблица).
Рабочая программа по математике (1-4 класс)
Рабочая программа по математике (1-4 класс)
Рабочая программа по математике (1-4 класс)
Рабочая программа по математике (1-4 класс)
Рабочая программа по математике (1-4 класс)
Рабочая программа по математике (1-4 класс)
Рабочая программа по математике (1-4 класс)
Рабочая программа по математике (1-4 класс)
Рабочая программа по математике (1-4 класс)
Рабочая программа по математике (1-4 класс)
Рабочая программа по математике (1-4 класс)
Рабочая программа по математике (1-4 класс)
Рабочая программа по математике (1-4 класс)
Рабочая программа по математике (1-4 класс)
Рабочая программа по математике (1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.