Рабочая программа по математике 1-4 классы, УМК "Перспектива"
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
1 кл—4 кл
14.10.2019
Рабочая программа по предмету «Математика» 1-4 классы создана на основе нормативных документов. В программе описаны цели и задачи, место учебного предмета в учебном плане образовательного учреждения,учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса (ФГОС НОО, ООО), содержание учебного предмета и тематическое планирование.
Рабочая программа по математике 1-4 классы, УМК Перспектива.docx
Рабочая программа по математике
1 4 классы, УМК "Перспектива"
Рабочая программа 1 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» 1 класс создана на основе следующих
нормативных документов:
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
№
Нормативные документы
1
2
3
4
5
6
7
8
– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" ст.2, п.9;
– Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденный приказом Минобрнауки России от30.08.2013 № 1015;
– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №
373;
Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки
Российской Федерации от 6октября 2009 г. № 373»;
Примерная основная образовательная программа МБОУСОШ № 23 г.
Пятигорска
Авторская програма «Математика» Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. (М.: Просвещение,
2011)
Локальный акт общеобразовательной организации «О структуре рабочей
программы по начальным классам»;
Учебный план общеобразовательной организации.
Цели и задачи программы
Цель программы обучения: Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных
умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач,
продолжения образования; освоение основ математических знаний, формирование
первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике,
стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи программы обучения:
учить использовать начальные математические знания для описания окружающих
предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладевать основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, формировать необходимые вычислительные навыки;
учить применять математические знания и представления для решения учебных задач и в
повседневных ситуациях;
дать представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе
записи чисел;
учить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить
неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и
находить его значение, формировать опыт решения текстовых задач;
знакомить с простейшими геометрическими формами, учить распознавать, называть и
изображать геометрические фигуры, овладевать способами измерения длин и площадей;
учить извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы,
объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Место учебного предмета в учебном плане образовательного учреждения
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю.
Программа рассчитана на 506 ч: 1 класс — 132 ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по
136 ч (34 учебные недели).
УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ Авторы
Название
1
2
3
4
Дорофеев Г.В.,
Миракова Т.Н., Т.Б.
Бука
Дорофеев Г.В.,
Миракова Т.Н.
Дорофеев Г.В.,
Миракова Т.Н., Т.Б.
Бука
Дорофеев Г.В.,
Математика. Учебник с
приложением на
электронном носителе.
1 класс. В 2х частях
(Ч. 1 – 128 с., ч. 2 – 96
с.)
Методическое пособие
к
учебнику «Математика.
1 класс» (96 с.)
Электронное
приложение к учебнику
"Математика", 1 класс
(1 CD)
Рабочие тетради к
Год
издания
2015
Издательство
Просвещение
2015
Просвещение
2015
Просвещение
2018
Просвещение Миракова Т.Н.
учебнику
«Математика» 1 класс
в 2х частях
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС НОО, ООО)
Личностные
Личностные результаты освоения программы по математике:
У учащегося будут сформированы:
положительное отношение к учёбе в школе, к
предмету «Математика»;
представление о причинах успеха в учёбе;
Общее представление о моральных нормах поведения;
осознание сути новой социальной роли — ученика:
Ученик научится:
проявлять положительное отношение к учебному
предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя
(учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях,
различных видах деятельности, принимать нормы и правила
школьной жизни, ответственно относиться к урокам
математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно
относиться к учебнику и рабочей тетради;
освоит элементарные навыки сотрудничества:
освоение позитивного стиля общения со сверстниками и
взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных
правил работы в группе, проявление доброжелательного
отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение,
стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
освоит элементарные навыки самооценки
результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и
понимание того, что успех в учебной деятельности в
значительной мере зависит от самого ученика.
Учащийся получит возможность для формирования:
— положительного отношения к школе;
— первоначального представления о знании и незнании;
— понимания значения математики в жизни человека;
— первоначальной ориентации на оценку результатов
собственной учебной деятельности;
— первичных умений оценки ответов одноклассников на
основе заданных критериев успешности учебной
деятельности;
— понимания необходимости осознанного выполнения
правил и норм школьной жизни;
— бережного отношения к демонстрационным приборам,
учебным моделям и др.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
Учащийся научится:
принимать учебную задачу, соответствующую этапу
обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия
в учебном материале;
адекватно воспринимать предложения учителя;
проговаривать вслух последовательность
производимых действий, составляющих основу осваиваемой
деятельности;
осуществлять первоначальный контроль своего
участия в доступных видах познавательной деятельности;
оценивать совместно с учителем результат своих
действий,
вносить соответствующие коррективы под
руководством учителя;
составлять план действий для решения несложных
учебных задач;
выполнять под руководством учителя учебные
действия в практической и мыслительной форме;
осознавать результат учебных действий; описывать
результаты действий, используя математическую
терминологию.
Учащийся получит возможность научиться:
принимать разнообразные учебнопознавательные
задачи и инструкции учителя;
в сотрудничестве с учителем находить варианты
решения учебной задачи;
выполнять учебные действия в устной и письменной
речи;
осуществлять пошаговый контроль своих действий
под руководством учителя;
адекватно воспринимать оценку своей работы
учителями, товарищами;
выделять из темы урока известные знания и умения,
определять круг неизвестного по изучаемой теме;
фиксировать по ходу урока и в конце его
удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с
помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно
относиться к своим успехам, стремиться к улучшению
результата;
анализировать причины успеха/неуспеха с помощью
оценочных шкал, формулировать их вербально;
Познавательные УУД:
Учащийся научится:
ориентироваться в информационном материале
учебника, осуществлять поиск необходимой информации
при работе с учебником;
использовать рисуночные и простые символические
варианты математической записи;
читать простое схематическое изображение;
понимать информацию, представленную в знаково символической форме в простейших случаях, под
руководством учителя кодировать информацию (с
использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);
на основе кодирования строить простейшие модели
математических понятий;
проводить сравнение (по одному из оснований,
наглядное и по представлению);
выделять в явлениях несколько признаков, а также
различать существенные и несущественные признаки (для
изученных математических понятий);
под руководством учителя проводить
классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение
объектов на группы по выделенному основанию);
под руководством учителя проводить аналогию;
понимать отношения между понятиями (родовидовые,
причинноследственные);
понимать и толковать условные знаки и символы,
используемые в учебнике для передачи информации
(условные обозначения, выделения цветом, оформление в
рамки и пр.);
строить элементарное рассуждение (или
доказательство своей точки зрения) по теме урока или по
рассматриваемому вопросу;
Коммуникативные УУД:
Учащийся научится:
принимать участие в работе парами (группами); понимать
задаваемые вопросы;
воспринимать различные точки зрения;
понимать необходимость вежливого общения с другими
людьми;
контролировать свои действия в классе;
слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на
полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если
на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова: «Извини, пожалуйста»,
«Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я
его обязательно учту» и др.
Учащийся получит возможность научиться:
использовать простые речевые средства для передачи
своего мнения;
наблюдать за действиями других участников учебной
деятельности;
формулировать свою точку зрения;
включаться в диалог с учителем и сверстниками, в
коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и
активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять
стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать Предметные
превосходство над другими, вежливо общаться;
совместно со сверстниками определять задачу групповой
работы (работы в паре), распределять функции в группе
(паре) при выполнении заданий, проекта;
У первоклассника начнётся формирование:
приёмов владения основами логического и
алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи;
умений применять полученные математические
знания для решения учебнопознавательных и учебно
практических задач, а также использовать эти знания для
описания и объяснения различных процессов и явлений
окружающего мира, оценки их количественных и
пространственных отношений;
владения устными и письменными алгоритмами
выполнения арифметических действий с целыми
неотрицательными числами,
умения вычислять значения числовых выражений,
решать текстовые задачи, измерять наиболее
распространенные в практике величины, распознавать и
изображать простейшие геометрические фигуры;
умения работать в информационном поле (таблицы,
схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки,
совокупности);
представлять, анализировать и интерпретировать
данные.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРЕДМЕТА, КУРСА
Тема, раздел
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащийся научится:
различать понятия «число» и «цифра»;
читать и записывать числа в пределах 20 с помощью
понимать отношения между числами («больше»,
цифр;
«меньше», «равно»);
сравнивать изученные числа с помощью знаков
«больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=»);
упорядочивать натуральные числа и число нуль в
соответствии с указанным порядком;
понимать десятичный состав чисел от 11 до 20;
понимать и использовать термины: предыдущее и
последующее число;
различать единицы величин: сантиметр, дециметр,
килограмм, литр,
практически измерять длину.
Учащийся получит возможность научиться: АРИФМЕТИЧЕСКИЕ
ДЕЙСТВИЯ
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ
ЗАДАЧАМИ
– практически измерять величины: массу, вместимость.
Учащийся научится:
понимать и использовать знаки, связанные со
сложением и вычитанием;
складывать и вычитать числа в пределах 20 без
перехода через десяток;
складывать два однозначных числа, сумма которых
больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи
вычитания;
применять таблицу сложения в пределах 20;
выполнять сложение и вычитание с переходом через
десяток в пределах 20;
вычислять значение числового выражения в одно
два действия на сложение и вычитание (без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
понимать и использовать терминологию сложения и
вычитания;
применять переместительное свойство сложения;
понимать взаимосвязь сложения и вычитания;
сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в
предлагаемых заданиях;
выделять неизвестный компонент сложения или вычитания
и вычислять его значение;
составлять выражения в однодва действия по описанию в
задании.
Учащийся научится:
восстанавливать сюжет по серии рисунков;
составлять по рисунку или серии рисунков связный
математический рассказ;
изменять математический рассказ в зависимости от
выбора недостающего рисунка;
различать математический рассказ и задачу;
выбирать действие для решения задач, в том числе
содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;
составлять задачу по рисунку, схеме;
понимать структуру задачи, взаимосвязь между
условием и вопросом;
различать текстовые задачи на нахождение суммы,
остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного
слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько
единиц;
решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание.
Учащийся получит возможность научиться:
рассматривать один и тот же рисунок с разных
точек зрения и составлять по нему разные математические
рассказы;
соотносить содержание задачи и схему к ней;
составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;
составлять разные задачи по предлагаемым
рисункам,
схемам, выполненному решению;
рассматривать разные варианты решения задачи,
дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные,
исправлять неверные.
Учащийся научится:
понимать взаимное расположение предметов в
пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева —
справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.);
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ
ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ
ФИГУРЫ
распознавать геометрические фигуры: точка, линия,
прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок,
треугольник, квадрат;
изображать точки, прямые, кривые, отрезки;
обозначать знакомые геометрические фигуры
буквами русского алфавита;
чертить отрезок заданной длины с помощью
измерительной линейки.
Учащийся получит возможность научиться:
различать геометрические формы в окружающем
мире: круглая, треугольная, квадратная;
распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые
линии;
изображать на клетчатой бумаге простейшие
орнаменты, бордюры.
Учащийся научится:
определять длину данного отрезка с помощью
измерительной линейки;
применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм),
сантиметр (см) — и соотношения между ними: 10 см
= 1 дм, 10 дм = 1 м;
выражать длину отрезка, используя разные единицы
её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).
Учащийся научится:
получать информацию из рисунка, текста, схемы,
практической ситуации и интерпретировать её в виде текста
задачи, числового выражения, схемы, чертежа;
дополнять группу объектов с соответствии с
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ
ВЕЛИЧИНЫ
РАБОТА С
ИНФОРМАЦИЕЙ
выявленной закономерностью;
изменять объект в соответствии с закономерностью,
указанной в схеме.
Учащийся получит возможность научиться:
— читать простейшие готовые схемы, таблицы;
— выявлять простейшие закономерности, работать с
табличными данными.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Раздел / тема
Числа и величины
Арифметические действия
Работа с текстовыми задачами
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Содержание
Счёт предметов. Чтение и запись
натуральных чисел от нуля. Сравнение и
упорядочение чисел, знаки сравнения.
Чётные и нечётные числа.
Измерение величин; сравнение и
упорядочение величин. Соотношения между
единицами измерения однородных величин.
Сравнение и
упорядочение однородных величин.
Сложение, вычитание. Названия
компонентов арифметических действий,
знаки действий. Таблица сложения. Связь
между сложением и
вычитанием. Нахождение неизвестного
компонента арифметического действия.
Составление задач по предметным
картинкам. Решение текстовых задач
арифметическим способом. Планирование
хода решения задачи.
Представление текста задачи (таблица,
схема, диаграмма и другие модели). Задачи
на раскрытие смысла арифметического
действия (на нахождение
суммы, остатка). Задачи, содержащие
отношения «больше (меньше) на …».
Взаимное расположение предметов в
пространстве и на плоскости (выше — ниже,
слева — справа, сверху — снизу, ближе —
дальше, между и
пр.). Распознавание и изображение
геометрических фигур: точка, линия
(кривая, прямая), замкнутая линия,
незамкнутая линия, отрезок, ломаная,
направление, луч, угол, многоугольник
(вершины, стороны и диагонали
многоугольника), треугольник,
прямоугольник, квадрат, окружность, круг,.
Использование чертѐжных инструментов
для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем
мире. Распознавание и называние
геометрических тел (куб, шар,
параллелепипед, пирамида, цилиндр,
конус) и их элементов: вершины, грани и
рѐбра куба, параллелепипеда, пирамиды, Геометрические величины
Работа с информацией
основания цилиндра, вершина и основание
конуса.
Изображения на клетчатой бумаге
(копирование рисунков, линейные
орнаменты, бордюры, восстановление
фигур, построение равной фигуры
и др.).
Геометрические величины и их измерение.
Измерение длины отрезка. Единицы длины
(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр,
километр).
Сбор и представление информации,
связанной со счётом (пересчётом),
измерением величин; фиксирование, анализ
полученной информации.
Построение простейших логических
высказываний с помощью логических связок
и слов («... и/или ...», «если ..., т о ...»,
«верно/неверно, что
...», «каждый», «все», «найдѐтся», «не»);
определение истинности высказываний.
Множество, элемент множества. Части
множества. Равные множества. Группировка
предметов, чисел, геометрических фигур по
указанному
признаку. Выделение в множестве его части
(подмножества) по указанному свойству.
Составление конечной последовательности
(цепочки)
предметов, чисел, геометрических фигур и
др. по правилу. Составление, запись и
выполнение простого алгоритма, плана
поиска информации.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема раздела
количество
часов
(Примерное)
1
2
Сравнение и счёт
предметов
Множества и действия
над ними
12
9
Вид контроля
р
о
т
а
р
о
б
а
Л
е
ы
н
с
е
ч
и
т
к
а
р
П
е
и
к
н
ь
л
о
р
т
н
о
К
ы
т
о
б
а
р
е
ы 3
4
5
6
7
Числа от 1 до 10. Число
0. Нумерация
Числа от 1 до 10. Число
0. Сложение и вычитание
Числа от 11 до 20.
Нумерация
Сложение и вычитание
24
57
6
23
Итоговая
стандартизированная
контрольная работа
Всего
132
1
1
Рабочая программа 2 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе
№ Нормативные документы
1
2
3
4
5
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" ст.2, п.9
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общегообразования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009
№373
Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу)
МБОУ СОШ№23
примерной программы основного общего образования по математике МБОУ СОШ
№ 23.
авторской программы курса «Математика» под редакцией Г. В. Дорофеев
Т.Н. Миракова Т.Б. Бука – М.: Просвещение, 2015.,
УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ Авторы
1
2
Г. В. Дорофеев
Т.Н. Миракова
Т.Б. Бука
Г. В. Дорофеев
Т.Н. Миракова
Название
Учебник
I и II часть
Год
издания
2015
Рабочая тетрадь
I и II часть
2015
Издательство
Просвещение
Просвещение Т.Б. Бука
И.Ф. Яценко
3
Поурочные
разработки
2017
Москва
«ВАКО»
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
Личностные
Метапредметные
ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС НОО, ООО)
готовность ученика
целенаправленно использовать знания в
учении в повседневной жизни для
исследования математической сущности
предмета (явления, события, факта);
способность характеризовать собственные
знания по
предмету, формулировать вопросы,
устанавливать, какие из предложенных
математических задач могут быть им
успешно решены; познавательный интерес к
математической науке.
Регулятивные УУД:
элементарные навыки самооценки и
самоконтроля результатов своей учебной
деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и
личностного смысла учения, понимание
необходимости расширения знаний;
интерес к освоению новых знаний и
способов действий;
положительное отношение к предмету
математики;
стремление к активному участию в беседах
и дискуссиях, различных видах
деятельности;
элементарные умения общения (знание
правил общения и их применение);
понимание необходимости осознанного
выполнения правил и норм школьной жизни;
правила безопасной работы с чертёжными
и измерительными инструментами;
понимание необходимости бережного
отношения к демонстрационным приборам,
учебным моделям и пр. Познавательные УУД:
осуществлять поиск нужной информации,
используя материал учебника и сведения,
полученные от учителя, взрослых;
использовать различные способы
кодирования условий текстовой задачи
(схема, таблица, рисунок, краткая запись,
диаграмма);
понимать учебную информацию,
представленную в знаковосимволической
форме;
кодировать учебную информацию с
помощью схем, рисунков, кратких записей,
математических выражений;
моделировать вычислительные приёмы с
помощью палочек, пучков палочек,
числового луча;
проводить сравнение (по одному или
нескольким основаниям), понимать выводы,
сделанные на основе сравнения.
Коммуникативные УУД:
использовать простые речевые средства
для выражения своего мнения;
строить речевое высказывание в устной
форме, использовать математическую
терминологию;
участвовать в диалоге; слушать и понимать
других;
участвовать в беседах и дискуссиях,
различных видах деятельности;
взаимодействовать со сверстниками в
группе, коллективе на уроках математики;
принимать участие в совместном с
одноклассниками решении проблемы
(задачи), выполняя различные роли в группе.
Ученик научится:
устанавливать закономерность ряда чисел и
дополнять его в соответствии с этой
закономерностью;
составлять числовую последовательность
по указанному правилу;
группировать числа по заданному или
самостоятельно выявленному правилу.
Ученик получит возможность научиться:
моделировать ситуации, иллюстрирующие
Предметные действия умножения и деления;
использовать изученные свойства
арифметических действий для
рационализации вычислений;
выполнять проверку действий с помощью
вычислений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Раздел / тема
Содержание
Числа от 1 до 20.
Геометрические фигуры
Умножение чисел от 1 до 10
Деление. Задачи на деление
Повторение изученного за 1 класс
Освоение понятия «луч», его направление, имя,
алгоритм построения. Освоение понятия «числовой
луч», вычисления с помощью числового луча. Освоение
понятия «угол», алгоритм построения угла. Освоение
понятий «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая
ломаная линия», имя ломаной, алгоритм построения
ломаной линии. Освоение понятия «многоугольник».
Знакомство с новым арифметическим действием
умножения и его конкретным смыслом. Составление
таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 в
пределах 20. Изучение особых случаев умножения —
чисел 0 и 1.
Изучение простых задач на деление. Освоение
процедуры деления арифметических выражений,
изучение компонентов действия деления: делимое,
делитель, частное, частное чисел. Составление таблицы
деления на числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Освоение
процедуры деления при вычислении арифметических
выражений без скобок, содержащих действия первой и
второй ступени.
Числа от 21 до 100. Нумерация Сложение и вычитание круглых чисел, изучение устной и
Старинные меры длины. Метр
Умножение и деление круглых
чисел. Переместительное
свойство умножения
Сложение и вычитание чисел в
пределах 100
письменной нумерации чисел.
Изучение старинных мер длины: введение терминов,
сравнение, измерение предметов. Изучение современной
меры длины — метр: освоение понятия, перевод в
другие единицы измерения длины, сравнение, измерение
предметов.
Изучение действия умножения и действия деления
круглых чисел, освоение переместительного свойства
умножения, изучение умножения любых чисел в
пределах 100 на 0 и на 1.
Повторение приемов сложения и вычитания в пределах
20. Изучение письменного сложения и вычитания
двузначных чисел в пределах 100 без перехода через
разряд. Изучение письменного сложения и вычитания
двузначных чисел в пределах 100 с переходом
через разряд. Скобки. Числовые выражения
Измерение геометрических
фигур
Час. Минута
Изучение числовых выражений со скобками и порядок
их вычисления.
Освоение понятий: длина ломаной, прямой угол,
прямоугольник, квадрат, периметр многоугольника.
Измерение геометрических фигур: ломаная,
многоугольник.
Изучение единиц времени: час и минута; сравнение,
преобразование и вычисление именованных чисел
столбиком без перехода через разряд; определение
времени по часам.
№ Тема раздела
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
количество часов
(Примерное)
Вид контроля
н
ь
л
о
р
т
н
о
К
ы
т
о
б
а
р
е
ы
1
1
1
1
1
2
3
4
5
Числа от 1
до 20
Умножение и
деление
Числа от 1
до 100.
Нумерация
Сложение и
вычитание
Умножение и
деление
ИТОГ
13
42
15
33
13
119
я
а
к
с
й
и
с
с
о
р
е
с
В
а
т
о
б
а
р
1
е
и
к
с
е
ч
и
т
к
а
р
П
ы
1
т
о
б
а
р
й
и
к
с
е
ч
и
т
а
м
е
т
а
М
т
1
н
а
т
к
и
д
1
1
1
1
1
1
17
е
ы
в
о
г
о
т
И
ы
т
о
б
а
р
1
1
1
1
Рабочая программа 3 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе требований
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
№
Нормативные документы
1
2
3
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации"
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373
Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки
Российской Федерации от 6октября 2009 г. № 373»
Устав МБОУ СОШ № 23 г. Пятигорска
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
по математике МБОУ СОШ № 23
Авторская учебная программа УМК «Перспектива» и учебника «Математика»
Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
учащихся
4
5
6
7
Цели и задачи курсаобучения математике состоят в формировании всесторонне
образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и
умений, идейно нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения,
которые складываются в ходе учебновоспитательного процесса и готовят обучающегося
к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс
математики призван решать следующие задачи:
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и
умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения
смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные
для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме
описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры,
понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности.
Данная рабочая программа предполагает обучение базового уровня в объёме 136 часов, 4
часа в неделю.
УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ Авторы
Название
1
2
3
4
5
Г.В.Дорофеев,
Т.Н.Миракова
Г.В.Дорофеев,
Т.Н.Миракова
Г.В.Дорофеев,
Т.Н.Миракова
Г.В.Дорофеев,
Т.Н.Миракова
Г.В.Дорофеев,
Учебник
«Математика»
Учебник
«Математика»
«Рабочая
тетрадь №1» по
математике
«Рабочая
тетрадь №2» по
математике
Методическое
Год
издания
2017
2017
2017
2017
2017
Издательство
часть 1. М.,
«Просвещение»
часть 2. М.,
«Просвещение»
«Просвещение»
«Просвещение»
«Просвещение» Т.Н.Миракова
пособие с
поурочными
разработками.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
Личностные
Метапредметны
е
Предметные
ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС НОО, ООО)
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для
всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
(этические нормы общения и сотрудничества).
В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать
выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного
обсуждения.
Учиться совместно с учителем видеть и формулировать учебную
проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при
необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности выполнения своей работы и работы
всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в
один шаг.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в
разных формах (текст, таблица, схема, и др.).
Перерабатывать полученную информацию:
группировать факты и явления.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе
обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую:
представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть
готовым изменить свою точку зрения.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе,
сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться
договариваться.
Числа и величины
Учащийся научится:
— моделировать ситуации, требующие умения считать десяткам,.
сотнями;
— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и
сравнивать и обратный;
— образовывать круглые дсотни в пределах 1000 на основе принципа
умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из
десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их
следования при счёте;
— читать и записывать числа в пределах 1000, объясняя, что
обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с
заданным порядком;
— выполнять измерение длин предметов в метрах;
— выражать длину, используя различные единицы измерения:
сантиметр, дециметр, метр,километр
— применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м =
100 см, 1 м = 10 дм; 1км=100м
— сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и
сантиметрах;
— заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и
наоборот (100 см = 1 дм);1кв.м=10000кв.см
— сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
— использовать различные инструменты и технические средства для
проведения измерений времени в часах и минутах;
— использовать основные единицы измерения величин и соотношения
между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр —
сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с
этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
— устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в
соответствии с этой закономерностью;
— составлять числовую последовательность по указанному правилу;
— группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному
правилу.
Арифметические действия
Учащийся научится:
— составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых
слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
— понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями
умножения и деления;
— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе
использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в
столбик;
— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на
основе использования таблицы умножения;
— устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без
скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных
ступеней;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление
однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию
таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и
находить его значение;
— вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со
скобками и без скобок;
— понимать и использовать термины выражение и значение
выражения, находить значения выражений в одно–два действия.
Учащийся получит возможность научиться:
— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и
деления;
— использовать изученные свойства арифметических действий для
рационализации вычислений;
— выполнять проверку действий с помощью вычислений.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на
увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение
неизвестного компонента действия;
— решать составные (в дватри действия) задачи на выполнение
четырёх арифметических действий.
Учащийся получит возможность научиться:
— дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
— составлять задачу, обратную данной;
— составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому
выражению;
— выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда
предложенных (для задач в однодва действия);
— проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
— сравнивать и проверять правильность предложенных решений или
ответов задачи (для задач в два действия).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч,
угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
— обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические
фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной
линейки;
— чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с
заданными сторонами.
Учащийся получит возможность научиться:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на
плоскости;
— соотносить реальные предметы и их элементы с изученными
геометрическими линиями и фигурами;
— распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид:
треугольную, четырёхугольную и т. д.; — находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани,
ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба,
пирамиды.
Геометрические величины
Учащийся научится:
— определять длину данного отрезка с помощью измерительной
линейки;
— находить длину ломаной;
— находить периметр многоугольника, в том числе треугольника,
прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10
см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;
Км=1000м;
вычислять площадь прямоугольника и периметр фигур;
заменять крупные единицы площади на мелкие;
Учащийся получит возможность научиться:
— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка,
длины ломаной; периметра многоугольника;
— оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).
Работа с информацией
Учащийся научится:
— читать несложные готовые таблицы;
— заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного
компонента действия;
— составлять простейшие таблицы по результатам выполнения
практической работы;
— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
— строить простейшие высказывания с использованием логических
связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;
— составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к
данным;
— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными
диаграммы.
Ученик получит возможность научиться:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Раздел / тема
Содержание
Арифметический материал.
Этот блок содержания включает нумерацию целых
неотрицательных чисел и арифметические действия над
ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их
измерении и действиях над ними, решение простых и Геометрический материал.
Числа и действия над ними
составных задач.
Основу арифметического материала составляет
понятие числа. Понятие натурального числа формируется
на основе понятия множества. Оно раскрывается в
результате практического оперирования с предметными
множествами и величинами.
Измерение величин рассматривается как операция
установления соответствия между реальными предметами
и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь
между натуральными числами и величинами: результат
измерения величины выражается числом.
Действия сложение и вычитание, умножение и
деление изучаются совместно. Вычислительные приемы
формируются на основе поэтапной
методики. Сначала выполняются подготовительные
упражнения, потом идет ознакомление с приемом и,
наконец, его закрепление с помощью заданий как
тренировочного плана, так и творческого.
Введение геометрического материала в курс
направлено на решение следующих задач:
а) развитие пространственных представлений учащихся;
б) развитие образного мышления на основе четких
представлений о некоторых геометрических фигурах и их
свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая,
ломаная,
квадрат,
прямоугольник,круг, окружность);
в) формирование элементарных графических умений:
изображение простейших геометрических фигур (отрезок,
квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью
чертежных инструментов.
четырехугольник,
треугольник,
Геометрический материал изучается в тесной связи
с арифметическим и логикоязыковым материалом.
Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание
числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств
сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.
Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и
вычитание) над ними.
Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000.
Название и последовательность трёхзначных чисел.
Разрядный состав трёхзначного числа.
трёхзначных чисел.
Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел,
основанные на знании нумерации и способов образования
числа.
Умножение и деление суммы на число, числа на сумму.
Устные приёмы внетабличного умножения и деления.
Проверка умножения и деления.
Внетабличные случаи умножения и деления чисел в
Сравнение пределах 100. Взаимосвязь между умножением и
делением. Правила нахождения неизвестного множителя,
неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях,
сводимых, к действиям в пределах 100. делители и
кратные. Чётные и нечётные числа.
Деление с остатком. Свойства остатков.
Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом
через разряд (письменные способы вычислений).
Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и
деление круглых чисел в пределах 1000.
Умножение трёхзначного числа на однозначное
(письменные вычисления).Деление трёхзначного числа на
однозначное (письменные вычисления).
Умножение двузначного числа на двузначное (письменные
вычисления). Деление на двузначное число.
Решение простых и составных задач в 2—З действия.
Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого
пропорционального,
решаемые методом прямого
приведения к единице, методом отношений, задачи с
геометрическим содержанием.
Обозначение фигур буквами латинского алфавита.
Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой
бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур
из частей и конструирование фигур с заданными
свойствами.
Единица длины:
единицами длины.
Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади:
квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный
метр. Площадь прямоугольника.
Единица массы: грамм. Соотношение между единиц
массы.
Сравнение, сложение и вычитание именованных и
составных именованных чисел.
Перевод единиц величин.
Соотношения между
километр.
Фигуры и их свойства
Величины и их измерение
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п
Наименование
разделов, тем
1. Повторение.
2. Числа от 0 до100.
Сложение и вычитание.
Теоретическая
часть
6
27
Количество часов
Практическая часть
1
Тематическая
контрольная работа/
1 Математический
диктант
Общее
количество
6
30 3. Числа от 0 до 100.
Умножение и деление.
48
4. Числа от 100 до 1000.
6
Нумерация.
5. Числа от 100 до 1000.
Сложение и вычитание.
6. Числа от 100 до 1000.
Умножение и деление.
Устные приёмы
вычислений.
7. Числа от 100 до 1000.
Умножение и деление.
Письменные приёмы
вычислений.
17
4
14
1
Итоговая
стандартизированная
контрольная работа
1
Проверочная работа
1
Тематическая
контрольная работа/
1 Математический
диктант
1
Итоговая
стандартизированная
контрольная работа
1
Проверочная работа
1
Проверочная работа
1
Итоговая
стандартизированная
контрольная работа
1 Математический
диктант
1
Тематическая
контрольная работа
1
Проверочная работа
1
Тематическая
контрольная работа
1
Тестирование
1
52
7
19
6
16
Тематическая
контрольная работа/
1 Математический
диктант
1
Итоговая
стандартизированная
контрольная работа Итого:
122
14+4 математических
диктанта
136
Рабочая программа 4 класс
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе требований
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
№
Нормативные документы
1
2
3
4
5
6
7
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации"
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373
Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки
Российской Федерации от 6октября 2009 г. № 373»
Устав МБОУ СОШ № 23 г. Пятигорска
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
по математике МБОУ СОШ № 23
Авторская учебная программа УМК «Перспектива» и учебника «Математика»
Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
учащихся
Цель: учить познавать окружающий мир, открывать младшим школьникам
удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и
математических закономерностей.
Задачи:
1
обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область
«Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной
деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение
задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных
рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
2
формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для
продолжения математического образования в основной школе и использования
математических знаний на практике;
3
развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с
информацией в различных знаковосимволических формах одновременно с формированием
коммуникативных, регулятивных, личностных УУД;
4
формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.
Данная рабочая программа предполагает обучение базового уровня в объёме 136
часов,4 часа в неделю.
УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ Авторы
Название
1
2
3
4
Г.В.Дорофеев,
Т.Н.Миракова
Г.В.Дорофеев,
Т.Н.Миракова
Г.В.Дорофеев,
Т.Н.Миракова
Г.В.Дорофеев,
Т.Н.Миракова
Учебник
«Математика»
Учебник
«Математика»
«Рабочая тетрадь
№1» по
математике
«Рабочая тетрадь
№2» по
математике
Год
издания
2017
2017
2017
2017
Издательство
часть 1. М.,
«Просвещение»
часть 2. М.,
«Просвещение»
«Просвещение»
«Просвещение»
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС НОО, ООО)
Личностные
1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения.
Метапредметные
2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств.
3. Развитие этических чувств, доброжелательности и
эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания чувств других
людей и сопереживания им.
4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ
жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Регулятивные УУД:
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности, искать средства её осуществления.
2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера.
3.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата.
Познавательные УУД:
1.Использование знаковосимволических средств представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,
схем решения учебных и практических задач.
2.Использование различных способов поиска, сбора, обработки,
анализа, организации, передачи и интерпретации информации в Предметные
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета «Математика».
3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления аналогий и причинноследственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные УУД:
1.Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку
зрения и оценку событий.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
1 Использование начальных математических знаний для описания и
объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также
оценки их количественных и пространственных отношений.
2 Овладение основами логического,
алгоритмического и
эвристического мышления, пространственного воображения и
математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки,
наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения
алгоритмов.
3 Приобретение начального опыта применения математических
знаний для решения учебнопознавательных и учебнопрактических
задач.
4 Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с
числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи,
действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие
алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические
фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами,
цепочками,
анализировать и
интерпретировать данные.
5 Приобретение первоначальных представлений о компьютерной
грамотности.
6 Приобретение опыта самостоятельного управления процессом
решения творческих математических задач.
7
задач.
Овладение действием моделирования при решении текстовых
совокупностями,
представлять,
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Раздел / тема
Содержание Числа и величины
Арифметические
действия над числами
Работа с текстовыми
задачами
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до
миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел
в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение
чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы
массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр),
времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).
Соотношения между единицами измерения однородных величин.
Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины
(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия
компонентов арифметических действий, знаки действий.
Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением
и вычитанием, умножением и делением. Нахождение
неизвестного компонента арифметического действия. Деление с
остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения
действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Нахождение значения числового выражения. Использование
свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка
и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении;
умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и
деления многозначных чисел. Способы проверки правильности
вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка
достоверности, прикидка результата, вычисление на
калькуляторе).
Составление задач по предметным картинкам. Решение
текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода
решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема,
диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла
арифметического действия (на нахождение суммы, остатка,
произведения и частного). Задачи, содержащие отношения
«больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». Зависимости
между величинами, характеризующими процессы движения,
работы, куплипродажи и др. Скорость, время, путь, объём
работы, время, производительность труда; количество товара,
его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение
неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по
двум разностям.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема раздела
теоретических
контрольных
Количество часов
1.
Повторение
15
1 Контрольная работа
итого
16 2.
Приемы рациональных
вычислений
3
Нумерация
4.
5.
Сложение и вычитание
Умножение и деление
6.
Умножение и деление
31
12
10
25
27
Итого
120
2 Контрольная работа
1 Стандартизированная
контрольная работа
1 Математический диктант
1 Проверочная работа
1 Стандартизированная
контрольная работа
1 Математический диктант
1 Контрольная работа
1 Проверочная работа
1 Контрольная работа
1 Стандартизированная
контрольная работа
1 Математический диктант
1 Проверочная работа
1 Контрольная работа
1 Стандартизированная
контрольная работа
1 Математический диктант
1 Проверочная работа
1 Тестирование
1 Всероссийская проверочная
работа
16+ 4 математических
диктанта
35
13
12
28
32
136
Рабочая программа по математике 1-4 классы, УМК "Перспектива"
Рабочая программа по математике 1-4 классы, УМК "Перспектива"
Рабочая программа по математике 1-4 классы, УМК "Перспектива"
Рабочая программа по математике 1-4 классы, УМК "Перспектива"
Рабочая программа по математике 1-4 классы, УМК "Перспектива"
Рабочая программа по математике 1-4 классы, УМК "Перспектива"
Рабочая программа по математике 1-4 классы, УМК "Перспектива"
Рабочая программа по математике 1-4 классы, УМК "Перспектива"
Рабочая программа по математике 1-4 классы, УМК "Перспектива"
Рабочая программа по математике 1-4 классы, УМК "Перспектива"
Рабочая программа по математике 1-4 классы, УМК "Перспектива"
Рабочая программа по математике 1-4 классы, УМК "Перспектива"
Рабочая программа по математике 1-4 классы, УМК "Перспектива"
Рабочая программа по математике 1-4 классы, УМК "Перспектива"
Рабочая программа по математике 1-4 классы, УМК "Перспектива"
Рабочая программа по математике 1-4 классы, УМК "Перспектива"
Рабочая программа по математике 1-4 классы, УМК "Перспектива"
Рабочая программа по математике 1-4 классы, УМК "Перспектива"
Рабочая программа по математике 1-4 классы, УМК "Перспектива"
Рабочая программа по математике 1-4 классы, УМК "Перспектива"
Рабочая программа по математике 1-4 классы, УМК "Перспектива"
Рабочая программа по математике 1-4 классы, УМК "Перспектива"
Рабочая программа по математике 1-4 классы, УМК "Перспектива"
Рабочая программа по математике 1-4 классы, УМК "Перспектива"
Рабочая программа по математике 1-4 классы, УМК "Перспектива"
Рабочая программа по математике 1-4 классы, УМК "Перспектива"
Рабочая программа по математике 1-4 классы, УМК "Перспектива"
Рабочая программа по математике 1-4 классы, УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.