Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
04.04.2017
Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы А.Л.Чекина, Р. Г.Чураковой. Программа рассчитана на обучающихся 1-4 классов. Учебно-методический комплекс "Перспективная начальная школа". Учебник: Чекин А.Л. Математика. 1-4 класс Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ 2016гРабочая программа по математике 1-4 УМК "Перспективная начальная школа"
р.пр. по матем 1-4 (2).docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 1 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета _____________ 2 2.Содержание учебного предмета__________________________________8 3. Тематическое планирование с указанием количества часов,  отводимых на освоение каждой темы______________________________14 2 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» 1 класс Учащиеся научатся:                   читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число  20; вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке от 0 до 20; сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков;  записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки;  употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания; пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел; воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания; применять переместительное свойство сложения; применять правило прибавления числа к сумме и суммы к числу; выполнять сложение на основе способа прибавления по частям; применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа; выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям; применять правила сложения и вычитания с нулём; понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания; выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток; выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в  пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника; распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую  линию, дугу, замкнутую и незамкнутую линии; употреблять соответствующие  термины; употреблять термин «точка пересечения»; распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические  фигуры; 3           чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные линии, многоугольники; строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки; находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи  измерительной линейки и с помощью вычислений; выражать длину отрезка, используя разные единицы длины; распознавать симметричные фигуры и их изображения; распознавать и формулировать простые задачи; употреблять термины, связанные с понятием «задача»; составлять задачи по  рисунку и делать схематические иллюстрации к тексту задачи; выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами,  относящимися к соответствующим величинам; использовать название частей суток, дней недели, месяцев, времён года. Обучающиеся получат возможность научиться:             понимать количественный и порядковый смысл числа; понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания; воспроизводить переместительное свойство сложения; воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу; воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа; воспроизводить правила сложения и вычитания с нулём; использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения  однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; различать внутреннюю и внешнюю области по отношению к замкнутой линии; устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости; понимать и использовать термин «точка пересечения»; строить симметричные изображения, используя клетчатую бумагу; описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов; 4   понимать суточную и годовую цикличность; представлять информацию в таблице.                 2  класс  Обучающиеся научатся:                    вести счёт десятками и сотнями; различать термины «число» и «цифра»; распознавать числа от 1 до 12, записанные римскими цифрами; читать и записывать все однозначные, двузначные и трёхзначные числа; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков; изображать числа на числовом луче; использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»; находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу; воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел; применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу; воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения; применять правило вычитания суммы из суммы; воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножения с нулём и единицей; выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов; находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания; записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки; употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления; воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел; 5                 выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания; применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащие действия одной или нескольких ступеней; чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники; определять длину предметов и расстояния при помощи измерительных приборов; строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки; находить   значения   сумм   и   разностей   отрезков   данной   длины   при   помощи измерительной линейки и с помощью вычислений; выражать длину отрезка, используя разные единицы длины; использовать   соотношения   между   изученными   единицами   длины   для   выражения длины в разных единицах; распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол, прямоугольник, квадрат, окружность,   круг,   элементы   окружности:   центр,   радиус,   диаметр;   употреблять соответствующие термины; измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы; измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени; переходить от одних единиц времени к другим; устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам; распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача»; строить   графическую   модель   арифметической   сюжетной   задачи;   решать   задачу   на основе построенной модели; решать простые и составные задачи на разностное и кратное сравнение; разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения;  формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной;  читать и заполнять строки таблицы. Обучающие получат возможность научиться:  понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе; 6              пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков; понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»; понимать и использовать термин «числовая последовательность»; воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы; понимать   количественный   смысл   действий   (операций)   умножения   и   деления   над целыми неотрицательными числами; понимать   связь   между   компонентами   и   результатом   действия   (для   сложения   и вычитания); записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения; понимать бесконечность прямой и луча; понимать характеристическое свойство точек окружности и круга; использовать римские цифры для записи веков и различных дат; оперировать   с   изменяющимися   единицами   времени   на   основе   их   соотношения   с сутками; использовать термин «високосный год»; понимать связь между временем­датой и временем­продолжительностью; рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных);  моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;  использовать табличную форму формулировки задания.                                                 3  класс   Обучающиеся научатся:    читать и записывать все числа в пределах первых двух классов; представлять   изученные   числа   в   виде   суммы   разрядных   слагаемых;   использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков; 7                     производить   вычисления   «столбиком»   при   сложении   и   вычитании   многозначных чисел; применять сочетательное свойство умножения; выполнять группировку множителей; применять правило умножения числа на сумму и суммы на число; применять правило деления суммы на число; воспроизводить правила умножения и деления с нулём и единицей; находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2­4 действия; воспроизводить   и   применять   правила   нахождения   неизвестного   множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»; выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное; выполнять   устно   деление   двузначного   числа   на   однозначное   и   двузначного   на двузначное; использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений; применять   изученные   ранее   свойства   арифметических   действий   для   выполнения   и упрощения вычислений; распознавать   правило,   по   которому   может   быть   составлена   данная   числовая последовательность; распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон; строить прямоугольник с заданной длиной сторон; строить прямоугольник заданного параметра; строить окружность заданного радиуса; чертить   с   помощью   циркуля   окружности   и   проводить   в   них   с   помощью   линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач; определять   площадь   прямоугольника   измерением   и   вычислением;   использовать формулу площади прямоугольника; 8          применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром; применять   единицы   площади   –   квадратный   сантиметр,   квадратный   дециметр, квадратный километр и соотношения между ними; выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади; изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развёртки; составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме; решать простые задачи на умножение и деление; использовать столбчатую диаграмму для представления данных и решения задач на кратное сравнение или разностное сравнение; решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением; осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе. Обучающиеся получат возможность научиться:       понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов; использовать разрядную таблицу для задания чисел воспроизводить сочетательное свойство умножения; воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число; воспроизводить правило деления суммы на число; обосновывать невозможность деления на 0;  формулировать   правило,   с   помощью   которого   может   быть   составлена   данная последовательность;    понимать   строение   ряда   целых   неотрицательных   чисел   и   его   геометрическую интерпретацию; понимать   количественный   смысл   арифметических   действий   и   взаимосвязь   между ними; выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины; 9      сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры   из   частей;   употреблять   термины   «равносоставленные»   и   «равновеликие» фигуры; строить и использовать при решении задач высоту треугольника; применять другие единицы площади; использовать вариативные модели одной и той же задачи; понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи; находить необходимые данные, используя различные информационные источники.                                                     4   класс  Выпускник научится:             называть и записывать любое число до 1000000 включительно; сравнивать   изученные   натуральные   числа,   используя   их   десятичную   запись   или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков; сравнивать   доли   одного   целого   и   записывать   результаты   сравнения   с   помощью соответствующих знаков; устанавливать   последовательность; (выбирать)   правило,   по   которому   составлена   данная выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел; выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе   законов   и   свойств   этих   действий   и   с   использованием   таблицы   умножения однозначных чисел; вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок; выполнять изученные действия с величинами; решать   простейшие   уравнения   методом   подбора,   на   основе   связи   между компонентами и результатом действий; определять вид многоугольника; определять вид треугольника; изображать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки) и обозначать их; 10                     изображать окружности (с помощью циркуля) и обозначать их; измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки; находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника; вычислять   площадь   прямоугольника   и   квадрата,   используя   соответствующие формулы; вычислять площадь многоугольника с помощью разбивки его на треугольники; распознавать   многогранники   и   тела   вращения;   находить   модели   этих   фигур   в окружающих предметах; решать задачи на вычисление геометрических величин; измерять вместимость в литрах; выражать изученные величины в разных единицах; распознавать и составлять разнообразные текстовые задачи; понимать   и   использовать   условные   обозначения,   используемые   в   краткой   записи задачи; проводить анализ задачи с целью нахождения её решения; записывать решение задачи по действиям и одним выражением; различать рациональный и нерациональный способы решения задачи; выполнять   доступные   по   программе   вычисления   с   многозначными   числами   устно, письменно и с помощью калькулятора; решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара и при расчёте между продавцом и покупателем; решать задачи на движение одного объекта и совместное движение двух объектов (в одном направлении и в противоположных направлениях); решать задачи на работу одного объекта и на совместную работу двух объектов; решать   задачи,   связанные   с   расходом   материала   при   производстве   продукции   или выполнении работ; проводить простейшие измерения и построения на местности; 11       вычислять   площади   участков   прямоугольной   формы   на   плане   и   на   местности   с проведением необходимых измерений; измерять вместимость ёмкостей с помощью измерения объёма заполняющих ёмкость жидкостей или сыпучих тел; понимать и использовать особенности построения системы мер времени; решать отдельные комбинаторные и логические задачи; использовать   таблицу   как   средство   описания   характеристик   предметов,   объектов, событий; читать простейшие круговые диаграммы. Выпускник получит возможность научиться:              понимать количественный, порядковый и измерительный смысл натурального числа; сравнивать  дробные  числа  с  одинаковыми  знаменателями  и  записывать  результаты сравнения с помощью соответствующих знаков; сравнивать   натуральные   и   дробные   числа   и   записывать   результаты   сравнения   с помощью соответствующих знаков; решать уравнения на основе использования свойств истинных числовых равенств; определять   величину   угла   и   строить   угол   заданной   величины   при   помощи транспортира; измерять вместимость в различных единицах; понимать связь вместимости и объёма; понимать связь между литром и килограммом; понимать связь метрической системы мер с десятичной системой счисления; проводить простейшие измерения и построения на местности; вычислять   площадь   прямоугольного   треугольника   и   произвольного   треугольника, используя соответствующие формулы; находить рациональный способ решения задачи; решать задачи с помощью уравнений; 12        видеть аналогию между величинами, участвующими в описании процесса движения, процесса   работы   и   процесса   покупки   (продажи)   товара,   в   плане   возникающих зависимостей; использовать   круговую   диаграмму   как   средство   представления   структуры   данной совокупности; читать круговые диаграммы с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8 равных долей; осуществлять выбор соответствующей круговой диаграммы; строить простейшие круговые диаграммы; понимать смысл термина «алгоритм»; осуществлять построчную запись алгоритма; 2. Содержание учебного предмета «Математика»                                              1 класс  Числа и величины  Числа и цифры. Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Числа  и цифры от 1 до 9. Первый, второй, третий и т.д. счет предметов. Число и цифра 0. Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки > , <, =.  Однозначные числа. Десяток. Число 10. Счет десятками. Десяток и единицы. Двузначные  числа. Разрядные слагаемые. Числа от 11 до 20, их запись и названия. Величины. Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше ­ниже, шире ­  уже, длиннее ­ короче, старше ­ моложе, тяжелее ­ легче. Отношение «дороже ­ дешевле» как  обобщение сравнений предметов по разным величинам. Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше – позже,  продолжительность (длиннее ­ короче по времени). Понятие о суточной и годовой  цикличности: аналогия с движением по кругу. Арифметические действия  Сложение и вычитание. Сложение чисел. Знак «плюс» (+). Слагаемые, сумма и ее значение. Прибавление числа  1 и по 1. Аддитивный состав числа 3, 4 и 5. Прибавление 3, 4, 5 на основе их состава.  Вычитание чисел. Знак «минус» (­). Уменьшаемое, вычитаемое, разность и ее значение.  Вычитание числа 1 и по 1. Переместительное свойство сложения. Взаимосвязь сложения и  вычитания. Табличные случаи сложения и вычитания. Случаи сложения и вычитания с 0.  Группировка слагаемых. Скобки. Прибавление числа к сумме. Поразрядное сложение единиц.  Прибавление суммы к числу. Способ сложения по частям на основе удобных слагаемых.  Вычитание разрядного слагаемого. Вычитание суммы из числа. Поразрядное вычитание  единиц без заимствования десятка. Увеличение (уменьшение) числа на некоторое число.  13 Разностное сравнение чисел. Вычитание суммы из числа. Способ вычитания по частям на  основе удобных слагаемых. Сложение и вычитание длин. Текстовые задачи  Знакомство с формулировкой арифметической текстовой (сюжетной) задачи: условие  и вопрос (требование). Распознавание и составление сюжетных арифметических задач.  Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись  ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием. Пространственные отношения. Геометрические фигуры  Признаки предметов. Расположение предметов. Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру). Сравнение предметов по  величине (размеру): больше, меньше, такой же. Установление идентичности предметов по  одному или нескольким признакам. Объединение предметов в группу по общему признаку.  Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их  комбинация. Расположение предметов над (под) чем­то, левее (правее) чего­либо, между  одним и другим. Спереди (сзади) по направлению движения. Направление движения налево  (направо), вверх (вниз). Расположение предметов по порядку: установление первого и  последнего, следующего и предшествующего (если они существуют). Геометрические фигуры и их свойства. Первичные представления об отличии плоских и искривленных поверхностей.  Знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником,  прямоугольником. Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных  предметах. Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок. Дуга. Пересекающиеся и  непересекающиеся линии. Точка пересечения. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые  линии. Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношения к  границе. Замкнутая ломаная линия. Многоугольник. Четырехугольник. Симметричные  фигуры. Геометрические величины  Первичные представления о длине и расстоянии. Их сравнение на основе понятий  «дальше ­ ближе» и «длиннее ­ короче». Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более  крупная единица длины. Соотношение между дециметром и сантиметром (1дм=10см).  Сравнение длин на основе их измерения. Работа с данными  Таблица сложения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов  таблицы. Представление информации в таблице. Таблица сложения как инструмент  выполнения действия сложения  над однозначными числами.                                    2 класс  Числа и величины  Нумерация и сравнение чисел. Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной  записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел.  «Круглые» десятки. 14 Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной  единицы­ сотни, третий разряд десятичной записи­ разряд сотен, принцип построения  количественных числительных для трехзначных  чисел. «Круглые» сотни. Представление  трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел на основе десятичной нумерации. Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел. Знакомство с римской письменной нумерацией. Числовые равенства и неравенства. Первичные представления о числовых последовательностях. Величины и их измерения. Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы ­ килограмм.  Измерение массы. Единица массы ­ центнер. Соотношение между центнером и килограммом  (1 ц=100 кг). Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как   момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность  момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя  и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные  варианты их соотношения с сутками. Календарь. Единица времени ­ век. Соотношение между  веком и годом (1 век=100 лет). Арифметические действия  Числовое выражение и его значение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах  100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы.  Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел.  Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку  при поразрядном выполнении действий. Выполнение и проверка действий сложения и  вычитания с помощью калькулятора.  Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания).  Уравнение как форма действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения  неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого. Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (.). множители,  произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Случаи умножения на 0 и 1.  Переместительное свойство умножения. Увеличение числа в несколько раз. Порядок выполнения действий: умножение и сложение, умножение и вычитание.    Действия первой и второй степени.  Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как  последовательное вычитание. Делимое, делитель, частное и его значение. Доля (половина,  треть, четверть, пятая часть и т. п.). Деление как нахождение заданной доли числа.  Уменьшение числа в несколько раз. Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной  единицы. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Текстовые задачи  15 Арифметическая  текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического  задания. Отличительные признаки арифметической текстовой (сюжетной) задачи и ее  обязательные компоненты: условие с наличием числовых данных (данных величин) и  требование (вопрос) с наличием искомого числа (величины). Формулировка арифметической  сюжетной задачи в виде текста. Краткая запись задачи. Графическое моделирование связей между данными и искомыми. Простая задача. Формирование умения правильного выбора действия при решении  простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической  модели. Составная задача. Преобразование составной задачи в простую и, наоборот, за счет  изменения требования или условия. Разбивка составной задачи на несколько простых. Запись  решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения. Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной  задачи как способ проверки правильности решения данной. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и  вычитание с помощью уравнений. Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержание отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…» Геометрические фигуры  Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый,  тупой. Углы в многоугольнике. Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение  окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка,  равного по длине данному. Геометрические величины  Единица длины ­ метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром  (1м=10дм=100см). Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра квадрата и  прямоугольника. Работа с данными  Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк,  столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблицы для  формулировки задания.                                      3 класс  Числа и величины Нумерация и  сравнение многозначных чисел. Получение новой разрядной единицы ­ тысяча. «Круглые» тысячи. Разряды единиц  тысяч,  десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел. Натуральный ряд и другие числовые последовательности. 16 Величины и их измерение. Единицы массы ­ грамм. Тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1кг=1000г),  между тонной и килограммом (1т=1000кг), между тонной и центнером (1т=10ц). Арифметические действия  Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком». Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на  число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное.  Запись умножения «в столбик». Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь  компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и  величин. Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.  Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на  однозначное, двузначного числа на двузначное. Умножение и деление на 10, 100, 1000. Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение  значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок. Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Текстовые задачи  Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение.  Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление.  Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений. Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и  одним выражением. Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с  полными данными. Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих  к  решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения. Геометрические фигуры  Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные; разносторонние и  равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота  треугольника. Задачи на разрезание и составление геометрических фигур. Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных  инструментов. Геометрические величины Единица длины ­ километр. Соотношение между километром и метром (1км=1000м). Единица длины ­ миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром  (1м=1000мм), дециметр и миллиметром (1дм=100мм), сантиметром и миллиметром  (1см=10мм). 17 Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения. Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью  палетки. Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром,  квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром квадратным  миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между  единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины. Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с  помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины. Сравнение углов без измерения и с помощью измерения. Работа с данными  Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения  действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической  текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых  диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения  задач на кратное или разностное сравнение.                                        4 класс  Числа и величины  Натуральные и дробные числа. Новая разрядная единица ­ миллион (1 000 000). Знакомство с нумерацией чисел класса миллионов и класса миллиардов. Понятие доли и дроби. Запись доли и дроби с помощью упорядоченной пары  натуральных чисел: числителя и знаменателя. Сравнение дробей с одинаковыми  знаменателями. Постоянные и переменные величины. Составление числовых последовательностей по заданному правилу. Установление  (выбор) правила, по которому составлена данная числовая последовательность. Величины и их измерение. Литр как единица вместимости. Сосуды стандартной вместимости. Соотношение  между литром и кубическим дециметром. Связь между литром  и килограммом. Арифметические действия (55 ч) Действия над числами и величинами. Алгоритм письменного умножения многозначных чисел «столбиком». Предметный смысл деления с остатком. Ограничение на остаток как условие  однозначности. Способы деления с остатком. Взаимосвязь делимого, делителя, неполного  частного и остатка. Деление нацело как частный случай деления с остатком. Алгоритм письменного деления с остатком «столбиком». Случаи деления  многозначного числа на однозначное и многозначного числа на многозначное. Сложение и вычитание однородных величин. Умножение величины на натуральное число как нахождение кратной величины. Деление величины на натуральное число как нахождение доли от величины. Умножение величины на дробь как нахождение части от величины. Деление величины на дробь как нахождение величины по данной ее части. Деление величины на однородную величину как измерение. Прикидка результата деления с остатком. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Элементы алгебры. 18 Буквенное выражение как выражение с переменной (переменными). Нахождение  значения буквенного выражения при заданных значениях переменной (переменных).  Уравнение как равенство с переменной. Понятие о решении уравнения. Способы решения  уравнений: подбором, на основе свойств истинных числовых равенств. Текстовые задачи Арифметические текстовые  (сюжетные) задачи, содержащие зависимость,  характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь), процесс работы  (производительность труда, время, объем всей работы), процесс изготовления товара  (расход  на предмет, количество предметов, общая стоимость товара), расчета стоимости (цена,  количество, общая стоимость товара). Решение задач разными способами. Алгебраический способ решения арифметических сюжетных задач. Знакомство с комбинаторными и логическими задачами. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доли, части целого по его части. Геометрические фигуры  Разбивка и составление фигур. Разбивка многоугольника на несколько треугольников.  Разбивка прямоугольника на два одинаковых треугольника. Знакомство с некоторыми многогранниками (прямоугольный параллелепипед, призма,  пирамида) и телами вращения (шар, цилиндр, конус). Геометрические величины  Площадь прямоугольников треугольника как половина площади соответствующего  прямоугольника. Нахождение площади треугольника с помощью разбивки его на два прямоугольных  треугольника. Понятие об объеме. Объем тел и вместимость сосудов. Измерение объема тел  произвольными мерками. Общепринятые единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр,  кубический метр. Соотношения между единицами объема, их связь с отношениями между  соответствующими единицами длины. Задачи на вычисления различных геометрических величин: длины, площади, объема. Работа с данными  Таблица как средство описания характеристик предметов. Объектов, событий. Круговая диаграмма как средство представления структуры совокупности. Чтение  круговых диаграмм с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8, 9, 12 равных долей. Выбор  соответствующей диаграммы. Построение простейших круговых     диаграмм. Алгоритм. Построчная запись алгоритма. Запись алгоритма с помощью блок­схемы. 3.Тематическое планирование учебного предмета с указанием количества часов,  отводимых на освоение каждой темы № 1 2 Название раздела Числа и величины Арифметические  действия Количество  часов 77 205 1 класс 2класс 3класс 4класс 20 50 15 50 18 55 24 50 19 3 4 5 6 Текстовые задачи Геометрические  фигуры Геометрические величины Работа с данными Итого: 133 57 42 26 540 12 28 10 8 132 39 11 10 6 136 44 9 12 6 136 38 9 10 6 136 1 класс № Разделы 1 2. 3 4 5 6 Числа и величины Арифметические действия Текстовые задачи Геометрические фигуры Геометрические величины Работа с данными Итого : 2 класс № 1 2. 3 4 5 6 3 класс Разделы Числа и величины Арифметические действия Текстовые задачи Геометрические фигуры Геометрические величины Работа с данными Итого:  20 Кол­во часов 24 50 12 28 10 8 132 Кол­во часов 20 50 39 11 10 6 136 № Разделы 1 2. 3 4 5 6 Числа и величины Арифметические действия Текстовые задачи Геометрические фигуры Геометрические величины Работа с данными Итого : 4 класс № Разделы 1 2. 3 4 5 6 Числа и величины Арифметические действия Текстовые задачи Геометрические фигуры Геометрические величины Работа с данными Итого : Кол­во часов 15 50 44 9 12 6 136 Кол­во часов 18 55 38 9 10 6 136 21 дата КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Математика 1 класс – 132 часа  (4 часа в неделю)   №  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 18 Наименование темы Здравствуй, школа! Этот разноцветный мир Одинаковые и разные по форме Слева и справа, сверху и снизу Над, под, левее, правее, между Плоские геометрические фигуры Прямые и кривые Впереди и позади Точки Отрезки и дуги Направление. Налево и направо Вверх и вниз Больше, меньше, одинаковые Первый и последний Следующий и предшествующий Кол­во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22 Один и несколько Число и цифра 1 Пересекающиеся линии  и точка  пересечения Один лишний. Один и ни одного Число и цифра 0 Непересекающиеся линии Пара предметов Число и цифра 2 Больше, меньше, поровну Знаки: больше(>), меньше (<), равно (=) 1 1 1 1 1 1 1 1 Число и цифра 3 Пересекающиеся и непересекающиеся  линии 1 Замкнутые и незамкнутые линии 1  Ломаная линия. Замкнутая ломаная линия. 1 Внутри, вне, на границе 1 Замкнутая линия и многоугольник 1 Треугольники Число и цифра 4 1 Раньше и позже. Части суток и времена года 1 1 Число и цифра 5 Число и цифра 5 1 Проверочная работа№1 Сложение и знак «плюс» (+) Слагаемые и сумма.  Слагаемые и значение суммы Выше и ниже Прибавление числа 1 Прибавление числа 1 Проверочная работа№2 Число и цифра 6 Число и цифра 6 Проверочная работа№3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 Шире и уже 49 50 51 52 Прибавление числа 2 Прибавление числа 2  Проверочная работа№4 Число и цифра 7 Число и цифра 7 Проверочная работа№5 1 1 1 1 23 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 Дальше , ближе Прибавление числа 3 Прибавление числа 3  Проверочная работа№6 Число и цифра 8 Число и цифра 8 Проверочная работа№7 Длиннее и короче Прибавление числа 4  Проверочная работа№8 Число и цифра 9 Число и цифра 9 Проверочная работа№9 Все цифры. Однозначные числа  Проверочная работа№10 Прибавление числа 5 Прибавление числа 5  Проверочная работа№11 Число 10 и один десяток  Проверочная работа№12 Итоговая работа за 1 полугодие Счёт десятками.  Проверочная работа №13 Вычитание. Знак  «минус» (­) Проверочная работа№14 Разность и её значение  Проверочная работа№15 Сложение и вычитание. Сложение и вычитание. Проверочная работа№16 Старше и моложе Вычитание числа 1 Вычитание предшествующего числа  Проверочная работа№17 Измеряй и сравнивай Измерение длины отрезка. Сантиметр  Проверочная работа№18 Контрольная работа№1 Десяток и единица Разряд единиц и разряд десятков Сложение с числом 10  Проверочная работа№19 Разрядные слагаемые  24 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 87 88 85 86 82 83 84 89 90 91 Проверочная работа№20 Занимательное путешествие по «Таблице  сложения» Перестановка слагаемых Перестановка слагаемых  Проверочная работа№21 Сложение числа 1 с однозначными числами Проверочная работа№22 Сложение числа 2 с однозначными числами Проверочная работа№23 Сложение числа 3 с однозначными числами Проверочная работа№24 Сложение числа 4 с однозначными числами  Проверочная работа№25 Задача. Условие и требование Задачи и загадки Группировка слагаемых. Скобки Проверочная работа№26 Прибавление числа к сумме  Проверочная работа№27 Продолжительность Поразрядное сложение единиц Проверочная работа№28 Контрольная работа№2 Задача. Нахождение и запись решения Проверочная работа№29 Задача. Вычисление и запись ответа Задача. Вычисление и запись ответа Проверочная работа№30 Прибавление суммы к числу  Проверочная работа№31 100 Прибавление по частям  Проверочная работа№32 93 94 92 95 96 97 98 99 101 Сложение числа 5с однозначными числами Проверочная работа№33 102 Прибавление суммы к сумме 103 Прибавление суммы к сумме Проверочная работа№34 Контрольная работа№3 Сложение числа 6 с однозначными числами 104 105 25 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 106 107 108 109 110 Проверочная работа№35 Сложение числа 7 с однозначными числами Проверочная работа№36 Сложение числа 8 с однозначными числами Проверочная работа№37 Сложение числа 9 с однозначными числами Проверочная работа№38 Таблица сложения однозначных чисел Проверочная работа№39 «Таблица сложения» и вычитание Проверочная работа№40 111 Многоугольники и четырёхугольники 112 113 114 115 Проверочная работа№41 Контрольная работа№ 4 Вычитание однозначных чисел из 10 Проверочная работа№42 Вычитание числа из суммы Проверочная работа№43 Вычитание разрядного слагаемого Проверочная работа№44 116 Поразрядное вычитание единиц Проверочная работа№45 Больше и меньше на некоторое число  Проверочная работа№46 Вычитание суммы из числа Вычитание суммы из числа Проверочная работа№47 Вычитание по частям Проверочная работа№48 Сантиметр и дециметр Проверочная работа№49 Сложение и вычитание длин Проверочная работа№50 Тяжелее и легче Дороже и дешевле Симметричные фигуры 123 124 125 126 От первого до двадцатого и наоборот 127 128 Числа от 0 до 20 Сравнение ,сложение и вычитание чисел Проверочная работа№51 Геометрические фигуры 117 118 119 120 121 122 129 26 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 130 Измерение длины Проверочная работа№52 Разные задачи Проверочная работа№53 Годовая проверочная работа№5 131 132 1 1 1 Календарно­тематическое планирование по Математике для 2­го класса по УМК  «Перспективная начальная школа»  (4 ч. в неделю, 140 ч. в год) 35 учебных недель (автор учебника А.Л. Чекин) Номе р урока Раздел Тема урока дата 1 2 3 4 5 6 7­8 9 10 11 12 13 14 15 16  1.Повторение (2ч) Математика и летние каникулы Математика и летние каникулы   «Круглые» 2. двузначные числа и действия над ними(12ч) 3. Двузначные и однозначные Числа(12ч) Счет   десятками   и   «круглые» двузначные числа Числовые равенства и неравенства Числовые выражения и их значения Сложение   «круглых»   двузначных чисел Вычитание   «круглых»   двузначных чисел.  Входная контрольная работа Работа   над   ошибками.Десятки   и единицы Краткая запись задачи Килограмм Килограмм. Сколько килограмм Учимся решать задачи Учимся решать задачи Сложение   «круглых»   двузначных чисел с однозначными числами Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд   27 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32­33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 4. Двузначные числа и действия над ними(12ч)   Действие 5. умножение(14ч )     Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд Прямая и луч Прибавление   к   «круглому»   числу двузначного Вычитание   «круглого»   числа   из двузначного Дополнение до «круглого» числа Сложение   двузначного   числа   и однозначного   с   переходом   через разряд Вычитание   однозначного   числа   из «круглого» Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд Прямоугольник и квадрат Разностное сравнение чисел Задачи   на   разностное   сравнение чисел Задачи   на   разностное   сравнение чисел Двузначное однозначного Сравнение двузначных чисел Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд Десять десятков, или сотня Дециметр и метр Килограмм и центнер Сантиметр и метр Сантиметр и метр Сумма и произведение. Знак • Произведение и множители Значение произведения умножение больше и   число       Перестановка множителей 28 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 6. Таблица умножения однозначных чисел(15ч) 7. Трехзначные Числа(13ч)     сторон длин Умножение числа 0 и на число 0 Умножение числа 1 и на число 1 Длина ломаной линии Умножение числа 1 на однозначные числа Умножение числа 2 на однозначные числа Сумма многоугольника Периметр прямоугольника Умножение числа 3 на однозначные числа Умножение числа 4 на однозначные числа Умножение   и   сложение:   порядок выполнения действий Умножение   и   сложение:   порядок выполнения действий Периметр квадрата Умножение числа 5 на однозначные числа Угол Умножение числа 6 на однозначные числа Умножение числа 7 на однозначные числа Прямой, острый и тупой углы Умножение числа 8 на однозначные числа Умножение числа 9 на однозначные числа Углы многоугольника «Таблица однозначных чисел «Таблица однозначных чисел Увеличение в несколько раз Подготовка к контрольной работе  Контрольная работа № 1 Счет десятками и «круглое» число десятков умножения» умножения»     29 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 8.   Сложение   и вычитание столбиком(11ч) 9. Уравнение(8ч)   дополнительных   число   больше Разряд сотен и название «круглых» сотен Сложение «круглых» сотен Вычитание «круглых» сотен Трехзначное   число   как   сумма разрядных слагаемых Трехзначное   число   –   сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа Трехзначное двузначного Сравнение трехзначных чисел Одно   условие   и   несколько требований Введение требований Запись   решения   задачи   по действиям Запись   решения   задачи   в   виде одного выражения Запись   решения   задачи   в   виде одного выражения Запись   сложения   в   строчку   и столбиком Способ сложения столбиком Окружность и круг Центр и радиус Радиус и диаметр Вычитание суммы из суммы Поразрядное   вычитание   чисел   без перехода через разряд Поразрядное   вычитание   чисел   с переходом через разряд Запись   вычитания   в   строчку   и столбиком Способ вычитания столбиком Умножение и вычитание: порядок выполнения действий Умножение и вычитание: порядок выполнения действий 30 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 10. Деление(11ч) 11. Время(14ч) 12. Обратная Задача(16ч)           с   найти найти помощью неизвестное Вычисления калькулятора Известное и неизвестное Числовое равенство и уравнение Как найти неизвестное слагаемое Как найти неизвестное вычитаемое Как неизвестное уменьшаемое Как уменьшаемое Распредели предметы поровну  Деление. Знак : Частное и его значение Делимое и делитель Деление и вычитание Деление и измерение Деление пополам и половина Деление   на   несколько   равных частей и доля Уменьшение в несколько раз Действия   первой   и   второй ступеней Действия   первой   и   второй ступеней Сколько   прошло   Солнечные и песочные часы Который час? Полдень и полночь Циферблат и римские цифры Час и минута Откладываем равные отрезки Числа на числовом луче Натуральный ряд чисел Час и сутки Сутки и неделя Сутки и месяц Месяц и год Календарь Год и век Комплексная работа Данные и искомое Обратная задача времени? 31 127­ 130 131 132 133­ 135 136 137 138 139 140 Обратная   задача   и   проверка решения данной задачи Запись   решения   задачи   в   виде уравнения Вычисляем значения выражений Решаем задачи и делаем проверку   время­   Время­дата и продолжительность Подготовка к контрольной работе Подготовка к контрольной работе Итоговая контрольная работа № 2 Подведение итогов Календарно­тематическое планирование по Математике для 3­го класса по УМК  «Перспективная начальная школа»  (4ч. в неделю, 140 ч. в год) 35 учебных недель (автор учебника А.Л. Чекин) № Наименование темы Кол­во часов дата 1 2 3 4 5 6­7 8 9 10 11 Начнем   с   повторения.   Простые задачи. Начнем с повторения. Оформление краткой записи задачи в виде таблицы. Начнем с повторения. Оформление краткой записи задачи в виде таблицы. Умножение и деление Табличные случаи деления Учимся решать задачи Плоские поверхности и плоскость Изображения на плоскости Куб и его изображение Поупражняемся в изображении куба    1    1    1    1    1    2    1    1    1    1 32 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Входная   контрольная   работа№1 «Умножение и деление»  Работа над ошибками к/р. Счет   сотнями   и   «круглое»   число сотен Десять сотен; или тысяча Разряд единиц тысяч Математический диктант № 1 Названия четырехзначных чисел Работа над ошибками м/д. Разряд десятков тысяч Разряд сотен тысяч Класс единиц и класс тысяч Таблица разрядов и классов Поразрядное   многозначных чисел Поупражняемся   в   вычислениях   и сравнении чисел Поупражняемся   в   вычислениях   и сравнении чисел сравнение Метр и километр Килограмм и грамм Килограмм и тонна Центнер и тонна Контрольная работа № 2  за 1 четверть Поупражняемся   в   вычислении   и сравнении величин Работа над ошибками пр/р. Таблица и краткая запись задачи Алгоритм сложения столбиком Алгоритм вычитания столбиком Составные   задачи   на   сложение   и вычитание Поупражняемся   в   вычислениях столбиком Самостоятельная   работа   №1 «Сложение и вычитание столбиком»    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1 33 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46­ 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 Работа над ошибками с/р. Умножение   «круглого»   числа   на однозначное Математический диктант № 2 Умножение суммы на число Работа над ошибками м/д. Умножение   многозначного   числа   на однозначное Запись   умножения   в   строчку   и столбиком Решение задач в виде таблицы Сочетательное свойство умножения Группировка множителей Умножение числа на произведение Поупражняемся в вычислениях Самостоятельная   работа «Свойства умножения»   №2 Работа над ошибками с/р. Кратное сравнение чисел и величин Задачи на кратное сравнение Математический диктант № 3 Поупражняемся в сравнении чисел и величин Работа над ошибками м/д. Сантиметр и миллиметр Миллиметр и дециметр Миллиметр и метр Поупражняемся   в   измерении   и вычислении длин Изображение чисел на числовом луче Изображение   данных   с   помощью диаграммы Диаграмма и решение задач Учимся решать задачи Самостоятельная работа №3 «Задачи на кратное сравнение» Работа над ошибками с/р. Как сравнить углы 34    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    2    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 Как измерить угол Контрольная работа № 3 за 1 полугодие Поупражняемся   в   измерении   и сравнении углов Работа над ошибками к/р. Прямоугольный треугольник Тупоугольный треугольник Остроугольный треугольник Разносторонний   и   равнобедренный треугольники Равнобедренный   и   равносторонний треугольники Математический диктант № 4 Поупражняемся   в   построении треугольников Работа над ошибками м/д. Составные задачи на все действия Составные задачи на все действия Работа с диаграммами. Умножение   на   однозначное   число столбиком Умножение   на   однозначное   число столбиком Умножение на число 10 Умножение на «круглое» двузначное число Умножение числа на сумму Умножение на двузначное число Запись   умножения   на   двузначное число столбиком ТЕСТ № 1 Запись   умножения   на   двузначное число столбиком Работа над ошибками теста. Поупражняемся   в   умножении столбиком и повторим пройденное Самостоятельная   работа «Умножение на двузначное число»     №4 35    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 Работа над ошибками с/р. Как найти неизвестный множитель Как найти неизвестный делитель Как найти неизвестное делимое Учимся   решать   задачи   с   помощью уравнения Математический  диктант № 5 Деление на число 1 Работа над ошибками м/д. Деление числа на само себя Деление   числа   0   на   натуральное число Делить на 0 нельзя! Деление суммы на число Деление разности на число Поупражняемся   в   использовании свойств   деления   и   повторим пройденное Поупражняемся   в   использовании свойств   деления   и   повторим пройденное в   измерении Какая площадь больше? Квадратный сантиметр Измерение площади многоугольника Измерение   площади   с   помощью палетки Математический диктант № 6 Поупражняемся   площадей и повторим пройденное Работа над ошибками м/д. Умножение на число 100 Квадратный дециметр и квадратный сантиметр Квадратный   метр   и   квадратный дециметр Квадратный   метр   и   квадратный сантиметр    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1 36 с помощью Контрольная работа № 4  за 3 четверть Вычисления калькулятора Работа над ошибками к/р. Задачи с недостающими данными Как получить недостающие данные  Умножение на число 1000 Квадратный километр и квадратный метр Квадратный квадратный сантиметр Квадратный квадратный дециметр Квадратный   квадратный метр миллиметр миллиметр миллиметр           и и и    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1 100 101 102 103 104 105 106 107 108 Математический диктант № 7 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 Поупражняемся   в   использовании единиц площади Работа над ошибками м/д. Вычисление прямоугольника Поупражняемся   в   вычислении площадей и повторим пройденное Самостоятельная   работа «Измерение и вычисление площади» площади   №5   Работа над ошибками с/р. Задачи с избыточными данными Выбор рационального пути решения Разные задачи Учимся   формулировать   и   решать задачи Учимся   формулировать   и   решать задачи Увеличение  и  уменьшение  в  одно  и то же число раз Делении   «круглых»   десятков   на число 10 Деление   «круглых»   сотен   на   число 100 37 120 121 Деление   «круглых»   тысяч   на   число 1000 Устное деление двузначного числа на однозначное Комплексная работа 122 123 Математический диктант № 8 в     устном Поупражняемся выполнении   деления   и   повторим пройденное  Работа над ошибками м/д. Построение симметричных фигур Составление и разрезание фигур Равносоставленные   и   равновеликие фигуры Контрольная работа № 5  за 2 полугодие Считаем до 1000000 Работа над ошибками к/р. Действия первой и второй ступени Действия первой и второй ступени Измеряем. Вычисляем. Сравниваем. Геометрия на бумаге в клетку.   Как мы научились формулировать и решать задачи Самостоятельная   работа «Деление»     Решение   задач   с   построением диаграмм.   №6 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133­ 139 140    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    7    1 Подведение итогов Календарно­тематическое планирование по Математике для 4­го класса по УМК  «Перспективная начальная школа»  (4 ч. в неделю, 140 ч. в год) 35 учебных недель (автор учебника А.Л. Чекин) № Раздел Тема урока Дата 38 1 Повторени е (4ч)   Задачи на 2. разностное   и   кратное сравнение(6ч)   3.Класс   миллионов. Буквенные выражения (11ч) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21           займемся займемся займемся умножения контрольная Сначала повторением Сначала повторением Сначала повторением Самостоятельная работа № 1 Когда   известен   результат разностного сравнения Когда   известен   результат разностного сравнения Когда   известен   результат кратного сравнения Когда   известен   результат кратного сравнения Учимся решать задачи Входная работа№1 Алгоритм столбиком Поупражняемся   вычислениях столбиком Тысяча тысяч; или миллион Разряд   единиц   миллионов   и класс миллионов Когда   трех   классов   для записи числа недостаточно Поупражняемся   в   сравнении чисел и повторим пройденное Может величина изменяться? Всегда   ли   математическое выражение является числовым? Зависимость величинами Поупражняемся нахождении зависимой величины Самостоятельная работа № 2   в значений между   ли   в       39 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 4.   Задачи   «купли   – продажи»(5ч) 5. Деление с остатком (13ч) 6. Задачи о движении (6ч) Стоимость   единицы   товара; или цена Стоимость   единицы   товара; или цена Когда цена постоянна Учимся решать задачи Учимся решать задачи Деление   нацело   и   деление   с остатком Неполное частное и остаток Остаток и делитель Когда остаток равен 0 Когда   делимое   меньше делителя Деление   с   остатком   и вычитание Какой   остаток   может получиться при делении на 2? Какой   остаток   может получиться при делении на 2? Поупражняемся в вычислениях   и   повторим пройденное Запись   деления   с   остатком столбиком Способ   нахождения деления Поупражняемся   в   делении столбиком Контрольная работа№2 Вычисления   с   помощью калькулятора  Час, минута и секунда Кто   или   что   движется быстрее? Длина   пути   в   единицу времени; или скорость Учимся решать задачи Учимся решать задачи поразрядного результата     40 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 7. Объем(12ч)   Задачи 8. работе(10ч)    о 2 Деление столбиком(9ч ) вмещает сосуд   Какой   больше? Литр. Сколько литров? Вместимость и объем Вместимость и объем Кубический   сантиметр   и измерение объема Кубический   дециметр   и кубический сантиметр Кубический дециметр и литр Литр и килограмм  Разные задачи Разные задачи Поупражняемся   в   измерении объема Самостоятельная работа №3 Кто   выполнил   большую работу? Производительность   –   это скорость выполнения работы Производительность   –   это скорость выполнения работы Учимся решать задачи Самостоятельная работа № 4 Отрезки; соединяющие вершины многоугольника Разбиение многоугольника на треугольники Подготовка   к   контрольной работе  Подготовка   к   контрольной работе  Контрольная работа № 3  Деление на однозначное число столбиком Деление на однозначное число столбиком Число   цифр   в   записи неполного частного Деление на двузначное число столбиком   41 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93   Действия   над 10. величинами(9ч) Движение   11. нескольких объектов(8ч)   доли       части   от величины   на Алгоритм деления столбиком Алгоритм деления столбиком Сокращенная   форма   записи деления столбиком Поупражняемся   в   делении столбиком Самостоятельная работа № 5 Сложение   и   вычитание величин Умножение   величины   на число и числа на величину Деление величины на число от Нахождение величины   и   величины   по   ее доле Нахождение величины Нахождение   величины   по   ее части Деление величину Поупражняемся   в   действиях над величинами Поупражняемся   в   действиях над величинами Когда   время   движения одинаковое Когда   длина   пройденного пути одинаковая Движение в одном и том же направлении Движение в одном и том же направлении Движение противоположных направлениях Учимся решать задачи Поупражняемся в вычислениях   и   повторим пройденное Самостоятельная работа № 6   в   42 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 12. Работа нескольких объектов(6ч) Покупка   13. нескольких товаров(6ч) 14. Логика(7ч)   Геометрические 15. фигуры и тела(7ч)       время   при работы Когда одинаковое Когда   объем   выполненной работы одинаковый Производительность совместной работе Время совместной работы Учимся   решать   задачи   и повторим пройденное Учимся   решать   задачи   и повторим пройденное Когда количество одинаковое Когда стоимость одинаковая Цена набора товаров Учимся решать задачи в Поупражняемся вычислениях   и   повторим пройденное Самостоятельная работа № 7 Вычисления   с   помощью калькулятора Как   и   в   математике применяют   союз   «и»   и   союз «или» Когда   выполнение   одного условия обеспечивает выполнение другого Не только одно; но и другое Учимся   решать   логические задачи Поупражняемся в вычислениях   и   повторим пройденное Поупражняемся в вычислениях   и   повторим пройденное Квадрат и куб Круг и шар Площадь и объем Измерение помощью палетки   площади         с 43 16. Уравнение(5ч) 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131­133 17. Повторение(16ч) 134­136 137 138 139 140       Поупражняемся в нахождении   площади   и объема в Поупражняемся вычислениях   и   повторим пройденное Самостоятельная работа № 8 Уравнение. Корень уравнения Учимся   решать   задачи   с помощью уравнений Поупражняемся в вычислениях   и   повторим пройденное Комплексная работа Разные задачи Натуральные числа и число 0 Натуральные числа и число 0 Алгоритм вычисления столбиком Алгоритм столбиком Действия с величинами Действия с величинами Как   мы   научились   решать задачи Как   мы   научились   решать задачи Геометрические фигуры и их свойства Буквенные   выражения   и уравнения Контрольная работа № 4 Подведение итогов вычисления     44 45

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "ПНШ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017