ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»). На изучение математики отводится в 1 классе-132ч (4ч в неделю, 33 учебные недели).
Учебно-методическое обеспечение
Рабочая программа по математике к УМК «Школа России» 1-4 классы. М.: Просвещение, 2016.
Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 1 класса в 2 ч. – М.: Просвещение, 2015
Рабочая тетрадь. Математика 1 класс, в 2-х частях. Моро М.И., Волкова С.И. М.: Просвещение,2017.
Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2014.
Электронное приложение к учебнику « Математика».
РП по математике 1 Б класс.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДАЮ
приказ от 31.08.2017г. № 430 ОД
Директор ______________ А.В. Лилякова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
29.08.2017 № 22.03
ПО МАТЕМАТИКЕ
1 «Б» класс
(базовый уровень)
Учитель: Новикова Наталья Николаевна
2017/2018 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе
Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего
образования,
программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной,
М.А.Бантовой «Математика. 14 классы» (учебнометодический комплект «Школа
России»). На изучение математики отводится в 1 классе132ч (4ч в неделю, 33 учебные
недели).
и на основе авторской
Учебнометодическое обеспечение
Рабочая программа по математике к УМК «Школа России» 14 классы. М.:
Просвещение, 2016.
Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 1 класса в 2 ч.
– М.: Просвещение, 2015
Рабочая тетрадь. Математика 1 класс, в 2х частях. Моро М.И., Волкова С.И. М.:
Просвещение,2017.
Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к учебному
комплекту М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2014.
Электронное приложение к учебнику « Математика».
Результаты освоения учебного предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического
содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов.
результатами изучения курса «Математика» в 1м классе являются
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование
следующих умений:
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех
людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для
всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы
и педагога, как поступить.
Метапредметными
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной
жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
–
уроке.
– Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника.
–
плану.
– Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. –
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
последовательность
Проговаривать
учителем
работать
по
предложенному
Учиться
действий
на Познавательные УУД:
– Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы,
устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно
решены;
– Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя.
– Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
(на развороте, в оглавлении, в словаре).
– Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
– Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
– Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские
геометрические фигуры.
– Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические
рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков, схем).
– Познавательный интерес к математической науке.
– Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
– Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне одного предложения или небольшого текста).
– Слушать и понимать речь других.
– Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные
в явном виде.
– Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
– Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами
формирование следующих умений.
изучения курса «Математика» в 1м классе являются
Учащиеся должны знать:
– названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в
пределах 20 и соответствующие случаи вычитания.
Учащиеся должны уметь:
– Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в
пределах 20
– Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
– Записывать и сравнивать числа в пределах 20
– Находить значение числового выражения в 12 действия в пределах 20 (без скобок)
– Решать задачи в 12 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и
вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше
(меньше) данного и
– Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
– Строить отрезок заданной длины – Вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
– использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
(повышенный уровень)
– использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр,
дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
– выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма,
размер, назначение, материал;
– выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое
отличие);
– производить классификацию предметов, математических объектов по одному
основанию;
– решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
– узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник,
пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников
прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
– определять длину данного отрезка;
– заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный
уровень)
– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух
действий.
Содержание курса начального общего образования по учебному предмету.
Тема раздела
Формы организации
учебного процесса
Виды деятельности
в
Ориентация
пространстве и на
листе
бумаги,
сравнение прдметов по
различным признакам,
умение делать выводы,
приводить примеры.
Использование знаний
в
практической
деятельности.
Фронтальная работа,
индивидуальная
работа,
урокбеседа,
презентация проектов,
практическая работа.
групповая,
Сравнение предметов и групп
предметов.
Пространственные и
временные представления ( 8 часов)
Счет предметов
(с использованием количественных
и порядковых числительных).
Пространственные представления «вверху»,
«внизу», «справа», «слева».
Пространственные представления
«раньше», «позже», «сначала», «потом»,
«перед», «за», «между».
Сравнение групп предметов. Отношения
«столько же», «больше», «меньше».
Сравнивание групп предметов. «На сколько
больше?
На сколько меньше?». Сравнивание групп
предметов. «На сколько больше
(меньше)?».
Пространственные представления.
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация Фронтальная работа, Формирование умения (28 часов)
Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо
цифры 1.
Число и цифра 2. Число и цифра 3.
Число и цифра 4. Число и цифра 5.
Точка. Отрезок. Кривая линия. Ломаная
линия.
равно.
Равенство, неравенство. Многоугольник.
Число и цифра 6. Число и цифра 7.
Число и цифра 8. Число и цифра 9.
Число и цифра 10. Сантиметр.
Больше,
меньше,
Числа от 1 до 10. Сложение и
вычитание (48 часов)
Прибавить и вычесть.
Название
компонентов при сложении и вычитании.
Задачи.
Законы
сложения и вычитания. Килограмм.
Литр.
Решение задачи.
Числа от 11 до 20. Нумерация (16
часов)
Образование чисел из одного десятка и
нескольких единиц. Дециметр. Чтение и
запись чисел. Подготовка к изучению
таблицы сложения в пределах 20.
Решение задач в 2 действия. Общий
прием сложения с переходом через
десяток. Таблица сложения. Приемы
вычитания с переходом через десяток.
Сложение и вычитание (22часа)
Общий прием сложения с переходом
через десяток.
Таблица сложения.
Приемы вычитания с переходом через
десяток.
групповая,
индивидуальная
работа,
урокбеседа,
презентация проектов,
практическая работа.
Фронтальная работа,
индивидуальная
работа,
урокбеседа,
презентация проектов,
практическая работа.
групповая,
Фронтальная работа,
индивидуальная
работа,
урокбеседа,
презентация проектов,
практическая работа.
групповая,
Фронтальная работа,
индивидуальная
работа,
урокбеседа,
презентация проектов,
практическая работа.
групповая,
с
до
называть и записывать
числа.
Умение
сравнивать предметы,
Формирование умения
задавать
вопросы.
Формирование умения
строить
геометрические
точки,
фигуры:
прямые,
кривые,
отрезки, ломаные и
т.д.
Формирование умения
применять
навык
прибавления чисел в
пределах
10.
Формирование умений
решать
задачи.
Взвешивание
предметов
точностью
килограмма.
Сравнение предметов
по массе. Сравнение
сосудов
по
вместимости.
Контроль и оценка
работы
ее
результатов.
Формирование умения
исправлять ошибки.
Ориентация
в
разнообразии способов
решения
задач.
Рефлексия способов и
условий
действий.
Установление
аналогий.
Передача
информации (устным,
письменным,
цифровым способами)
Предвидение
возможности
получения
конкретного
результата
при
решении
задач.
Составление плана и
последовательности
действий.
Выбор
и Итоговое повторение (10 часов)
Закрепление изученного материала.
Контрольная работа.
Индивидуальная
работа,
проектов,
практическая работа.
презентация
действий
в
соответствии
с
поставленной задачей.
Контроль и оценка
работы.
Проверка
знаний
учащихся.
Самооценка на основе
критериев успешности
учебной деятельности.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Наименование раздела и темы.
Дата
По плану По факту
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и
временные представления (8 ч)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Счет предметов (с использованием количественных и
порядковых числительных).
Пространственные представления «вверху», «внизу»,
«справа», «слева».
Пространственные представления «раньше», «позже»,
«сначала», «потом», «перед», «за», «между».
Сравнение групп предметов. Отношения «столько же»,
«больше», «меньше».
Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? На
сколько меньше?».
Сравнивание групп предметов. «На сколько больше
(меньше)?». Пространственные представления.
Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и
групп предметов. Пространственные и временные
представления».
Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп
предметов. Пространственные и временные
представления». Проверочная работа.
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)
9.
Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.
10.
Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.
0108
сент
0108
сент
0108
сент
0108
сент
1115
сент.
1115
сент.
1115
сент.
1115
сент.
1822
сент.
1822 Число 3. Письмо цифры 3.
Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «–», «=». «Прибавить»,
«вычесть», «получится».
Числа 3, 4. Письмо цифры 4.
Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Число 5. Письмо цифры 5.
Состав числа 5 из двух слагаемых.
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.
Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.
Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5:
получение, сравнение, запись, соотнесение числа и
цифры. Проверочная работа
Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно).
Равенство. Неравенство.
Многоугольник.
Числа 6, 7. Письмо цифры 6.
сент.
1822
сент.
1822
сент.
2529
сент.
2529
сент.
2529
сент.
2529
сент.
0206 окт.
0206 окт.
0206 окт.
0206 окт.
0913 окт.
0913 окт.
0913 окт.
Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.
0913 окт.
Числа 8, 9. Письмо цифры 8.
1620 окт.
Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.
1620 окт.
Число 10. Запись числа 10.
Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.
Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках,
пословицах и поговорках».Проверочная работа
Сантиметр – единица измерения длины.
Увеличить на ... Уменьшить на ...
Число 0.
1620 окт.
1620 окт.
2327 окт.
2327 окт.
2327 окт.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31. Закрепление изученного материала. Сложение с нулём.
Вычитание нуля.
2327 окт.
Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число
0». Проверочная работа
Закрепление изученного материала. Проверка знаний
учащихся.
Работа над ошибками. Итоговый контроль. Защита
проекта «Математика вокруг нас».
36.
Защита проекта «Математика вокруг нас».
32.
33.
34.
35.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
0610
нояб.
0610
нояб.
0610
нояб.
0610
нояб.
1317
нояб.
1317
нояб.
1317
нояб.
1317
нояб.
2024
нояб.
2024
нояб.
2024
нояб.
2024
нояб.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (48 ч)
Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «–», «=».
Прибавить и вычесть 1.
Прибавить и вычесть число 2.
Слагаемые. Сумма.
Задача (условие, вопрос).
Сопоставление задач на сложение и вычитание по
одному рисунку.
Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание
таблиц.
Присчитывание и отсчитывание по 2.
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько
единиц (с одним множеством предметов).
27 нояб.
01 дек.
Закрепление изученного материала. Проверка знаний.
Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.
27 нояб.
01 дек.
27 нояб.
01 дек.
Закрепление изученного материала. Решение текстовых
задач.
27 нояб.
01 дек.
Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение
0408 дек. текстовых задач.
Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание
таблицы.
0408 дек.
Сложение и соответствующие случаи состава чисел.
0408 дек.
Решение задач.
Закрепление изученного материала по теме «Прибавить
и вычесть число 3».
Закрепление изученного материала.
0408 дек.
1115 дек.
1115 дек.
Закрепление изученного материала. Проверка знаний.
1115 дек.
Работа над ошибками. Обобщение.
Закрепление изученного материала. Прибавить и
вычесть 1, 2, 3.
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с
двумя множествами предметов).
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений.
Закрепление изученного материала.
Задачи на разностное сравнение чисел.
Решение задач.
Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание
таблицы.
1115 дек.
1822 дек.
1822 дек.
1822 дек.
1822 дек.
25 дек.12
янв.
25 дек.12
янв.
25 дек.12
янв.
25 дек.12
янв.
Решение задач. Закрепление пройденного материала.
1519 янв
Перестановка слагаемых.
Перестановка слагаемых и её применение для случаев
прибавления 5, 6, 7, 8, 9.
1519 янв
1519 янв
Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9.
1519 янв
Закрепление пройденного материала. Состав чисел в
пределах 10.
Состав числа 10. Решение задач.
2226 янв.
2226 янв.
Повторение изученного материала. Проверка знаний.
2226 янв.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71. 72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
Связь между суммой и слагаемыми.
Связь между суммой и слагаемыми.
Решение задач.
Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.
Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.
Вычитание из чисел 8, 9.
Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.
Вычитание из числа 10.
Закрепление изученного материала.
Килограмм.
Литр.
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание
чисел первого десятка».
Числа от 11 до 20. Нумерация (16 ч)
Название и последовательность чисел от 10 до 20.
Название и последовательность чисел от 10 до 20.
Образование чисел из одного десятка и нескольких
единиц.
Дециметр.
Образование чисел из одного десятка и нескольких
единиц.
2226 янв.
29 янв.02
фев.
29 янв.02
фев.
29 янв.02
фев.
29 янв.02
фев.
0509
февр.
0509
февр.
0509
февр.
0509
февр.
1216
февр.
1216
февр.
1216
февр.
1216
февр.
26 фев.
02 марта
26 фев.
02 марта
26 фев.
02 марта
26 фев.
02 марта
0509
марта 90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
Чтение и запись чисел.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании
нумерации чисел.
Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах
20.
Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1
до 20».
Проверочная работа
Работа над ошибками.
Повторение. Подготовка к введению задач в два
действия.
Решение задач.
Ознакомление с задачей в два действия.
Решение задач в два действия.
100.
Проверочная работа по теме «Числа от 11 до 20»
0509
марта
0509
марта
0509
марта
1216
марта
1216
марта
1216
марта
1216
марта
1923
марта
1923
марта
1923
марта
1923
марта
Сложение и вычитание (22 ч)
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом
через десяток.
0206 апр.
Сложение вида + 2, + 3.
Сложение вида + 4.
Сложение вида + 5.
Сложение вида + 6.
Сложение вида + 7.
Сложение вида + 8, + 9.
Таблица сложения.
Приёмы вычитания с переходом через десяток.
Вычитание вида 11 – .
0206 апр.
0206 апр.
0206 апр.
0913 апр.
0913 апр.
0913 апр.
0913 апр.
1620 апр.
1620 апр.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110. 111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
Вычитание вида 12 – .
Вычитание вида 13 – .
Вычитание вида 14 – .
Вычитание вида 15 – .
Вычитание вида 16 – .
Вычитание вида 17 – , 18 – .
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и
вычитание чисел».
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и
вычитание чисел».
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и
вычитание чисел».
Контрольная работа по теме «Табличное сложение и
вычитание».
Работа над ошибками в контрольной работе. Проект
«Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и
орнаменты»
1620 апр.
1620 апр.
2327 апр.
2327 апр.
2327 апр.
2327 апр.
30 апр.04
мая
30 апр.04
мая
30 апр.04
мая
30 апр.04
мая
0711мая
Работа над ошибками в контрольной работе. Проект
«Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и
орнаменты»
0711мая
Итоговое повторение (10 ч)
Закрепление изученного материала.
Закрепление изученного материала.
Закрепление изученного материала по теме «Сложение и
вычитание до 10».
0711мая
0711мая
1418 мая
Закрепление изученного материала по теме «Сложение и
вычитание до 10».
1418 мая
Закрепление изученного материала по теме «Сложение
и вычитание до 20».
1418 мая
Закрепление изученного материала по теме «Сложение
и вычитание до 20».
1418 мая
Закрепление материала по теме «Решение задач в два
действия»
2125 мая 130.
131.
132.
Контрольная работа.
Работа над ошибками.
Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго
десятка.
2125 мая
2125 мая
2125 мая
Согласовано Согласовано
на заседании ШМО Зам. директора (УВР)
Учителей начальных классов ____________ /Селезнева А.Ю. /
______________/Каменщикова О.Н.. / 29.08. 2017г.
Протокол от 29.08.2017 № 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 «Б» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 «Б» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 «Б» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 «Б» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 «Б» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 «Б» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 «Б» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 «Б» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 «Б» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 «Б» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 «Б» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 «Б» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 «Б» класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.