Рабочая программа по математике, 1 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике, 1 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
1 кл
29.06.2017
Рабочая программа по математике, 1 класс
Рабочая программа по математике разработана на основе программы "Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс. УМК «Школа России» \ Автор-составитель С.А. Шейкина; под редакцией Е.С. Галанжиной. – М.: Планета, 2015 г." , в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования и предназначена для обучения по УМК "Школа РоссииРабочая программа по математике разработана на основе программы "Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс. УМК «Школа России» \ Автор-составитель С.А. Шейкина; под редакцией Е.С. Галанжиной. – М.: Планета, 2015 г." , в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования и предназначена для обучения по УМК "Школа России" Рабочая программа включает в себя пояснительную записку с перечнем нормативно-правовой базы по преподаваемому предмету, планируемые результаты освоения предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Программа по математике.docx
ОУ Рассмотрена и                                                                                                   Утверждена приказом рекомендована к утверждению                                                             педагогическим советом                                                                                    Пр. № 1 от 26.08.2016 г.                                                                                   Пр. № __от______20__г.                                                                                                                             Директор_________  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Математика 1 Предмет Класс Образовательная область Математические науки Учебный год Учитель Квалификация На основе программы  (автор) 2016­2017   нет Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс.  УМК «Школа России» \ Автор­составитель С.А.  Шейкина; под редакцией Е.С. Галанжиной. – М.:  Планета, 2015 г. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.  Математика. 1 класс. Учебник для общеобраз.  учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2016. 4 131 Основной учебник  (автор, издательство, год  издания) Часов в неделю Всего за год Данная рабочая программа разработана на основе: 1) Федерального   Закона   от   29.12.2012г.   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации» (с изменениями);  2) Федерального государственного образовательного стандарта начального общего   образования,   утверждённого   приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897; 3) Основной образовательной программы  ОУ   на 1016­2017 учебный год; 4) Учебного плана  ОУ   на 2016­2017 учебный год; 5) Авторской программы (Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс. УМК   «Школа   России»   \   Автор­составитель   С.А.   Шейкина;   под редакцией Е.С. Галанжиной. – М.: Планета, 2015 г.). Согласно   Региональному   примерному   недельному   учебному   плану образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2016­2017 учебный год для изучения предмета математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю (132 часа в год). Согласно годовому календарному учебному графику, учебному плану и расписанию занятий православной СОШ на изучение математики отводится 4 часа в неделю (131 час за год). Планируемые предметные результаты освоения учебного курса:   ­   овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями, отражающими   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и процессами; ­   овладение   основами   логического   и   алгоритмического   мышления, пространственного   воображения   и   математической   речи,   основами   счёта, измерения,   прикидки   результата   и   его   оценки,   наглядного   представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы);   ­ приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно­познавательных и учебно­практических задач;   ­   выполнение   устно   и   письменно   арифметических   действий   с   числами   и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками, цепочками; представление, анализ и интерпретация данных. У  обучающихся формируется представление о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно арифметические   действия   с   числами,   составлять   числовое   выражение   и находить   его   значение   в   соответствии   с   правилами   прядка   выполнения действий. Формируется: ­ умение решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения   и   вычитания   а)   раскрывающие   смысл   действий   сложения   и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного. ­   умение   распознавать   геометрические   фигуры:   точку,   круг,   отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая. ­умение  в процессе вычислений осознанно  следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20; ­ умение использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения   и   вычитания,   использовать   знание   зависимости   между   ними   в процессе поиска решения и при оценке результатов действий; ­   умение   использовать   в   процессе   вычислений   знание   переместительного свойства сложения; ­ знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; ­ знание названий и обозначений операций сложения и вычитания; ­   умение   использования   знания   таблицы   сложения   однозначных   чисел   и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); ­ умение сравненивать группы предметов с помощью составления пар; ­ чтение, запись и сравнение чисел в пределах 20; ­ нахождение значения выражений, содержащих 1­2 действия (сложение или вычитание); ­ использование в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм); ­  выделение   как   основание   классификации   такие   признаки   предметов,  как цвет, форма, размер, назначение, материал; ­   выделение   части   предметов   из   большей   группы   на   основании   общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие); ­   произведение   классификации   предметов,   математических   объектов   по одному основанию; ­ использование при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание); ­ определение длины данного отрезка; ­ чтение информации, записанной в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; ­ заполнение таблицы, содержащей не более трёх строк и трёх столбцов; ­ решение арифметических ребусов и числовых головоломки, содержащих не более двух действий. Содержание учебного предмета Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч.) Признаки предметов Свойства   (признаки)   предметов:   цвет,   форма,   размер,   назначение, материал, общее название. Выделение   предметов   из   группы   по   заданным   свойствам,   сравнение предметов,   разбиение   предметов   на   группы   (классы)   в   соответствии   с указанными свойствами. Отношения Сравнение   групп   предметов.   Равно,   не   равно,   столько   же.   Числа   и операции над ними. Виды учебной деятельности:  Работа с учебником (поиск необходимой информации);  Моделирование расположения объектов по их описанию;  Использование счетного материала. Формы организации учебных занятий:   Классно­урочная (изучение нового, практикум, контроль);  Индивидуальная (организация самостоятельной работы).  Групповая (парная) форма; группы сменного состава.  Внеклассная работа;  Самостоятельная работа. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч.) Числа   от   1   до   9.   Натуральное   число   как   результат   счёта   и   мера величины. Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами.   Числовые   равенства,   неравенства.   Последовательность   чисел. Получение   числа   прибавлением  1  к   предыдущему   числу,  вычитанием  1  из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Ноль. Число 10. Состав числа 10. Виды учебной деятельности:  Ориентироваться в учебниках    Осуществлять   поиск   информации,   материалы учебника    используя   справочные  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.  Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.  Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям. Формы организации учебных занятий:   Классно­урочная (изучение нового, практикум, контроль);  Индивидуальная (организация самостоятельной работы).  Групповая (парная) форма; группы сменного состава.  Внеклассная работа;  Самостоятельная работа. Сложение и вычитание (51 ч.) Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),­ (минус), = (равно). Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания. Табличные   случаи   сложения   однозначных   чисел.   Соответствующие случаи вычитания. Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на...». Виды учебной деятельности:  самостоятельно   создавать   алгоритмы   деятельности   при   решении проблем различного характера:   сравнение,   уравнивание   групп   предметов,   пространственные   и временные представления.  раскрытие   связей   между   числами;   прогнозировать   результат вычисления, составлять числовые последовательности. Формы организации учебных занятий:   Фронтальная;  Индивидуальная (организация самостоятельной работы).  Групповая (парная) форма; группы сменного состава. Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч.) Устная   и   письменная   нумерация   чисел   от   1   до   20.   Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел. Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Виды учебной деятельности:  использовать знаково­символические средства; обрабатывать  информацию;  ориентироваться в разнообразии способов решения задач (способы  вычисления по частям, с помощью линейки);  выбирать наиболее эффективные способы решения задач,  моделировать. Формы организации учебных занятий:   Фронтальная;  Индивидуальная (организация самостоятельной работы).  Групповая (парная) форма; группы сменного состава. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (22 ч.) Алгоритмы   сложения   и   вычитания   однозначных   чисел   с   переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.) Величины   и   их   измерение.   Величины:   длина,   масса,   объём   и   их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр. Текстовые   задачи.   Задача,   её   структура.   Простые   и   составные текстовые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; б) задачи,   при   решении   которых   используются   понятия   «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;   Многоугольники   как   замкнутые   ломаные: Элементы геометрии.  Точка.   Линии:   прямая,   кривая.   Отрезок. Ломаная.   треугольник, четырёхугольник,   прямоугольник,   квадрат.   Круг,   овал.   Вычисление   длины ломаной как суммы длин её звеньев.  Вычисление   суммы   длин   сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр». Виды учебной деятельности:  Работа с учебником и рабочей тетрадью;  Взаимные вопросы и задания групп;  Поиск ошибок. Формы организации учебных занятий:   Фронтальная;  Индивидуальная (организация самостоятельной работы).  Групповая (парная) форма; группы сменного состава. Повторение пройденного за год (10 ч.) Равенства,   неравенства,   знаки   «=»,   «>»;   «<».   Числовые   выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство. Занимательные и нестандартные задачи. Числовые   головоломки,   арифметические   ребусы.   Арифметические лабиринты,   математические   фокусы.   Задачи   на   разрезание   и   составление фигур. Задачи с палочками. Виды учебной деятельности:  устанавливать   причинно­следственные   связи,   самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.  выполнять тестовые задания учебника;   выступать   с   подготовленными   сообщениями,   иллюстрировать   их наглядными материалами;   обсуждать выступления учащихся;   оценивать свои достижения и достижения других учащихся Формы организации учебных занятий:   Фронтальная;  Индивидуальная (организация самостоятельной работы).  Групповая (парная) форма; группы сменного состава. Православный компонент образования реализуется через знакомство с   датами   важнейших   православных   праздников,   умение   ориентироваться   и распознавать эти даты в годовом цикле. Региональный   компонент  реализуется   через   знакомство   с   малыми жанрами   донской   культуры   (пословицами,   поговорками,   загадками, считалками), содержащими различные числа, через  решение задач, составленных   на   основе   фольклорных   сказок   Дона;   использование краеведческого   материала   на   уроках   математики.   На   уроках   можно использовать задачи с краеведческим содержанием.   Календарно – тематическое планирование № п/п количество часов Дата Тема урока Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные  и временные представления (8ч.) 1 четверть – 33 часа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 01.09 05.09 06.09 07.09 08.09 12.09 13.09 14.09 15.09 19.09 20.09 21.09 22.09 26.09 27.09 Счет предметов.  Пространственные представления. Временные представления. Столько же. Больше. Меньше. Сравнение предметов. На сколько больше (меньше)?  Сравнение предметов. На сколько больше (меньше)? Повторение изученного материала. Повторение изученного. Проверочная работа. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28ч.) Много. Один. Письмо цифры 1. Числа 1, 2. Письмо цифры 2 Число 3. Письмо цифры 3. Знаки +, ­, = («прибавить», «вычесть», «получится»).  Составление и чтение равенств. Число 4. Письмо цифры 4. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. Число 5. Письмо цифры 5. 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39­ 40 41 42­ 43 44 45 46­ 47 48 49 50 51 52 53 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 28.09 29.09 03.10 04.10 05.10 06.10 10.10 11.10 12.10 13.10 17.10 18.10 19.10 20.10 24.10 25.10 26.10 27.10 07.11 08.11 09.11 10.11 14.11 15.11 16.11 17.11 21.11 22.11 23.11 24.11 28.11 29.11 30.11 01.12 05.12 06.12 07.12 08.12 Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись. Состав числа 5. Повторение изученного материала. Точка. Линия (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Закрепление изученного материала. Знаки «больше», «меньше», «равно».  Равенство. неравенство. Многоугольник.  Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Письмо цифры 7. Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9. Число 10. Запись числа 10. Числа от 1 до 10. Закрепление. Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в  загадках, пословицах и поговорках. Сантиметр – единица измерения длины. Увеличение  и уменьшение чисел. Измерение длинны  отрезков с помощью линейки. Число 0. Цифра 0. Числа от 0 до 10. Повторение  изученного.  2 четверть – 32 часа Прибавить и вычесть число 1. Прибавить число 2. Вычесть число 2. Сложение и вычитание (51 ч.) Прибавить и вычесть число 2. Слагаемые. Сумма. Сложение с нулём. Вычитание нуля. Задача. Составление и решение задач. Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение  задач. Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть  число 2». Решение задач и числовых выражений. Прибавить и вычесть число 3. Прибавить и вычесть число 3.  Состав чисел 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и  вычитании. Состав чисел 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и  вычитании.  Прибавить и вычесть число 3. Решение задач. Закрепление и обобщение знаний по теме: 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 12.12 13.12 14.12 15.12 19.12 20.12 21.12 22.12 26.12 27.12 28.12 29.12 09.01 10.01 11.01 12.01 16.01 17.01 18.01 19.01 23.01 24.01 25.01 26.01 30.01 31.01 01.02 02.02 06.02 07.02 08.02 09.02 20.02 21.02 «Прибавить и вычесть число 3». Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение  и вычитание вида … +­1, … +­2, … +­3» Решение задач изученных видов.   Составление и решение задач . Сложение и вычитание  чисел первого десятка.  Состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10. Решение задач на увеличение числа на несколько  единиц. Решение числовых выражений. Прибавить и вычесть число 4. Решение задач. Решение задач и выражений Сравнение чисел. Решение задач на сравнение Сравнение чисел. Решение задач на сравнение. Прибавить и вычесть число 4. Решение задач. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач. 3 четверть – 38 часов Перестановка слагаемых.  Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8,  9. Перестановка слагаемых.  Прибавить числа 5, 6, 7, 8,  9. Составление таблицы сложения. Состав чисел первого десятка.  Состав числа 10. Решение задач. Решение задач и выражений. Обобщение и закрепление знаний. Обобщение и закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач и выражений. Название чисел при вычитании. Вычитание из чисел 6, 7.  Вычитание из чисел 6, 7. Связь между суммой и  слагаемыми. Вычитание из чисел 8, 9. Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. Вычитание из числа 10 Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и  вычитания. Единицы  массы ­ килограмм. Единица вместимости – литр. Закрепление знаний по теме «сложение и вычитание  чисел первого порядка». Закрепление знаний по теме «сложение и вычитание  чисел первого порядка». Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 чисел первого десятка» Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч.) 22.02 27.02 28.02 01.03 02.03 06.03 07.03 09.03 13.03 14.03 15.03 16.03 Устная нумерации в пределах 20. Устная нумерации в пределах 20. Письменная нумерация чисел от 11 до 20. Единица длинны ­ дециметр.  Сложение и вычитание в пределах 20.Без перехода  через десяток. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Закрепление знаний. Закрепление знаний. Решение задач и выражений. Знакомство с краткой  записью. Сравнение именованных чисел. Решение задач и выражений. Знакомство с составными задачами. Составные задачи. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (22 ч.) 20.03 21.03 22.03 23.03 03.04 04.04 05.04 06.04 10.04 11.04 12.04 13.04 19.04 20.04 24.04 25.04 26.04 27.04 02.05 03.05 Сложение однозначных чисел с переходом через  десяток. Случаи сложения:  Случаи сложения:  Случаи сложения:   +3. □ □  +2,   +4.□  +5.□ 4 четверть – 28 часов  +6.□  +7.□ □ □  +8,  .□ .□  +9. Случаи сложения:  Случаи сложения:  Случаи сложения:  Таблица сложения. Решение задач и выражений. Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». Приём вычитания с переходом через десяток. Случаи вычитания:  11­ Случаи вычитания:  12­ Случаи вычитания:  13­ Случаи вычитания:  14­ Случаи вычитания:  15­ Случаи Вычитания:  16­ Случаи вычитания:  17­ Случаи вычитания:  17­ Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и  □ □ . , 18­ □ □ . , 18­ .□ .□ .□ .□ 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 120 121 122­ 123 124 125­ 126 127­ 128 129­ 130 131 1 1 2 1 2 2 2 1 04.05 08.05 10.05 11.05 15.05 16.05 17.05 18.05 22.05 23.05 24.05 25.05 вычитание». Закрепление и обобщение  знаний по теме «Табличное  сложение и вычитание». Проверочная работа «табличное сложение и  вычитание». Повторение пройденного за год (10 ч.) Обобщение знаний по темам, изученным в первом  классе. Контрольная работа за год. Обобщение знаний. Урок коррекции знаний и умений.  Обобщение знаний. Итоговый урок.

Рабочая программа по математике, 1 класс

Рабочая программа по математике, 1 класс

Рабочая программа по математике, 1 класс

Рабочая программа по математике, 1 класс

Рабочая программа по математике, 1 класс

Рабочая программа по математике, 1 класс

Рабочая программа по математике, 1 класс

Рабочая программа по математике, 1 класс

Рабочая программа по математике, 1 класс

Рабочая программа по математике, 1 класс

Рабочая программа по математике, 1 класс

Рабочая программа по математике, 1 класс

Рабочая программа по математике, 1 класс

Рабочая программа по математике, 1 класс

Рабочая программа по математике, 1 класс

Рабочая программа по математике, 1 класс

Рабочая программа по математике, 1 класс

Рабочая программа по математике, 1 класс

Рабочая программа по математике, 1 класс

Рабочая программа по математике, 1 класс

Рабочая программа по математике, 1 класс

Рабочая программа по математике, 1 класс

Рабочая программа по математике, 1 класс

Рабочая программа по математике, 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2017