Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
матем 1 кл. раб прогр.docx
Пояснительная записка
Программа по математике для 1 класса разработана в соответствии с нормативными
правовыми документами федерального уровня:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Закон об образовании в Российской
Федерации» (п.22 ст. 2 ч. 1.5, ст. 12 ч. 7 ст. 28, ст. 30. п. 5 ч. 3 ст. 47, п. 1 ч. 1 ст. 48);
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 26
ноября 2010г., 22 сентября 2011г., 18 декабря 2012г. (п. 19.5);
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утв.
приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089; Федеральным базисным учебным
планом, утв. приказом МО РФ от 09 марта 2004 г. №1312; Типовым положением об
общеобразовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001
г. №196 с изменениями и дополнениями;
Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 июля
2012 г. №052680; Письмом Министерства образования Российской Федерации от 18 июня
2003 г. Ms 2802484/ 16.
Сан ПиН 2.4.2.2621 – 10 № 189 от 29.12.2010 г. (с изменениями и дополнениями от 29
июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.)
С нормативными правовыми документами институционального уровня:
Уставом ГБОУ «Новоселенгинская школаинтернат среднего общего образования»
приказ МО и Н РБ № 2034 от 29.09.2015 г;
Образовательной программой начального общего образования ГБОУ
«Новоселенгинская школаинтернат среднего общего образования» приказ № 8 от 29.08.2016
г.;
Положением о рабочей программе ГБОУ «Новоселенгинская школаинтернат
среднего общего образования» реализующей программы начального общего, основного общего
и среднего общего образования. Приказ № 10а от 29.08.2016 г;
Учебным планом начального общего образования ГБОУ «Новоселенгинская школа
– интернат среднего общего образования» приказ № 3 от 22.08.2016 г.
Программа адресована учащимся 1 класса ГБОУ «Новоселенгинская школа –
интернат среднего общего образования» по общеобразовательной системе «Школа России».
Срок реализации программы – 20162017 учебный год.
Учитель имеет право вносить изменения в планирование уроков, корректировать
изучение тем в зависимости от форм проведения и производственных условий (морозные дни,
пробные экзамены и т.д.).
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю.
Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч
(34 учебные недели в каждом классе). Предмет математика входит в учебную, предметную
область математика и информатика. Ведущие принципы обучения математике в младших
классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие
познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка
необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического
материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации
дифференцированного подхода в обучении.
Общая характеристика курса
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен
арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального
курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических
действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных
вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их
измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных
представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и
некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень
формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов
умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию
объектов, устанавливать причинноследственные связи, закономерности, выстраивать
логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые
обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания
способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных
процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных
действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и
интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и
усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу
умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не
только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и
для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне
образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и
умений, идейнонравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые
складываются в ходе учебного процесса и развивают у ученика интерес к математике и
умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение цели
начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на
основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира
(умения устанавливать,
и объяснять количественные и
пространственные отношения);
моделировать
описывать,
— развитие основ логического, знаковосимволического и алгоритмического
мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;— формирование системы начальных
математических знаний и умений их применять для решения учебнопознавательных и
практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное
суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками
универсальности математических способов познания мира,
усвоение начальных
математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими
школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении
математических знаний.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебновоспитательного процесса лежат следующие ценности математики: понимание математических отношений является средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений,
происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени,
образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах
являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники
архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики
позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою
точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать
истинность предположения).
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего
образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников
умения учиться.
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной
стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное
и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его
изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле,
арифметических действиях.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, ширина), единицами
измерения (сантиметр, дециметр, килограмм) и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической
пропедевтики (выражения с пустым окошечком).
Особое место занимают текстовые задачи. Система подбора задач, определение
времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают
благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в
том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. Работа с
текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения,
логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет
понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к
математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач
способствует их духовнонравственному развитию и воспитанию: формирует чувство
гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное
отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к
занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый
образ жизни.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами,
ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.
Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч,
угол, ломаную, многоугольник. Они овладеют навыками работы с измерительными и
чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник).
На уроке происходит формирование совокупности умений работать с информацией.
Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на
факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с
поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных
объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в
основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить,
расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого
развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с
взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои
действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Предметное содержание направлено на последовательное формирование и отработку
универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи.
Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической
культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание предоставляет значительные возможности для развития умений работать в
паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и
согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия
и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание,
связанное с поиском и сбором информации.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное
расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую
постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для
углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени
самостоятельности.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение учащимися 1 класса к концу учебного года
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной
ответственности в процессе обучения математике;
начальные представления о математических способах познания мира;
начальные представления о целостности окружающего мира;
понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей
учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в
значительной мере зависит от него самого;
проявление мотивации учебнопознавательной деятельности и личностного смысла
учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения
новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и
взрослыми в школе и дома;
Учащийся получит возможность для формирования:
основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к
учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету
«Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях,
различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать
нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно
быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
учебнопознавательного интереса к новому учебному материалу и способам
решения новых учебных и практических задач;
способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах
обучения;
понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и
мыслительной форме;
осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя
математическую терминологию; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать, принимать и сохранять различные учебнопознавательные задачи;
составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая
последовательность выполнения действий;
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного
по изучаемой теме;
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость
своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств,
предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к
улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Учащийся научится:
понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков)
математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для
передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать
существенные и несущественные признаки;
определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения
задания;
выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию
(разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число,
величина, геометрическая фигура;
находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник,
справочник, аудио и видео материалы и др.);
выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию,
дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с
разными вопросами и решать их;
находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения
новых знаний;
устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов
(практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности
математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
применять полученные знания в измененных условиях;
объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и
находить способы их решения (в простейших случаях);
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и
представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные
Учащийся научится:
задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению
задания, оценивать их;
уважительно вести диалог с товарищами;
принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие
цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством
учителя;
понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять
доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению
одноклассников и пр.;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
применять математические знания и математическую терминологию при изложении
своего мнения и предлагаемых способов действий;
включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение
проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на
полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с
собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
аргументировано выражать свое мнение;
совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять
функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают
другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я
не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги,
слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном
порядке счета;
читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины
«равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять,
как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что
обозначает каждая цифра в их записи;
выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 –
4;
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу;
устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел
(увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному
признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы
измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
вести счет десятками;
обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие
двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на
схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; и вычитания значение неизвестного компонента;
проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные
изменения;
устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым,
отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и
отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
решать задачи в 2 действия;
проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение
предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение
предмета на плоскости;
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева,
справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму
многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая,
отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков,
которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его
концами.
выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания)
по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и
взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя
изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания
(возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится: читать небольшие готовые таблицы;
строить несложные цепочки логических рассуждений;
определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими
элементами;
проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и
формулируя выводы.
Содержание курса
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и
упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости
(литр).
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов
арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий
(сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Свойства сложения.
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение,
вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения (больше на..,
меньше на..). Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического
чертежа, краткой записи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая),
отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения
построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических
тел: куб, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр,
дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением
величин.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых
выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и
выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний.
Содержание предмета, курса
№
п/п
Название раздела
Всего часов
Контрольные
работы (колво часов)
1
2
3
4
5
6
Подготовка к изучению чисел.
Пространственные и временные
представления.
Числа от 1до 10. Число 0. Нумерация
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
Числа от 11 до 20. Нумерация
Табличное сложение и вычитание
Итоговое повторение
ИТОГО:
8
28
56
12
22
6
132 часа
2
1
1
4
Примерная тематика контрольноизмерительных материалов
№ урока
Вид работы
Тема
8
20
30
36
48
59
61
77
91
101
115
126
130
131
Проверочная работа № 1 Дочисловой период 1 ч.
Проверочная работа № 2 Нумерация чисел от 1 до 5.
Проект № 1
«Математика вокруг нас. Числа в загадках,
пословицах и поговорках».
Проверочная работа № 3 Нумерация чисел от 1 до 10 . Число 0. 2 ч.
Проверочная работа № 4 Прибавление и вычитание чисел 1, 2
Проверочная работа № 5 Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.
Тест № 1
Математические термины.
Сложение в пределах 10.
Контрольная работа № 1 Сложение и вычитание. 3 ч.
Тест № 2
Сложение и вычитание в пределах 10
Контрольная работа № 2 Нумерация чисел от 1 до 10.
Контрольная работа № 3 Нумерация чисел от 1 до 20.
Тест № 3
Проект № 2
Итоговая контрольная
работа № 4
Табличное сложение.
«Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет.
Узоры и орнаменты».
Итоговое повторение за 1 класс. I. Учебнотематический план по математике 1 класс 20162017 учебный год
II.
VI.
V.
Д
III.
№
IV.
п
Те
ма
раз
дел
а,
уро
ка
VII.
К
VIII.
Виды
деятел
ьности
(элеме
нты
содерж
ания)
IX.
X.
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
XI.
XII.
XX. Предметн
XXI. Метапредметны
е
ые
результат
ы
XIII.
Ф
XIV.
П
XXII. Л
и
ч
н
о
с
т
н
ы
е
р
е
з
у
л
ь
т
а
т
ы
XXV. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)
XXVI.
1
XXVII.
0
XXVIII. У
чеб
ник
мат
ема
XXXII.
1
XXXIII.
XXXIV. Фор
мирова
ние
предста
влений
XXXVI. Узнают
об
основных
задачах
курса;
XXXVIII.Регулятивны
е: принимают и
сохраняют
учебную задачу;
оценивать
XLII. Р
а
з
в
и
XLIV.
XLIII.
Ф тик
и.
Рол
ь
мат
ема
тик
и в
жиз
ни
лю
дей
и
об
щес
тва.
XXIX.
XXX. Уче
бни
к с.
23
XXXI.
определять
уровень
своих
знаний по
предмету.
XXXVII. Получа
т
возможнос
ть
научиться:
работать с
учебником,
рабочей
тетрадью.
об
изучаем
ом
предме
те;
XXXV.
Знак
омство
с
условн
ыми
обознач
ениями
в
учебни
ке;
развива
ть
интерес
к
окружа
ющему
миру.
результат своих
действий.
XXXIX. Познаватель
ные:
общеучебные
осознанное и
произвольное
речевое
высказывание в
устной форме о
новом изученном
предмете;
XL. Логические
осуществление
поиска
существенной
информации (из
рассказа учителя,
родителей, из
собственного
жизненного
опыта, из
фильмов).
XLI. Коммуникативн
ые: ставить
вопросы,
обращаться за
помощью к
учителю.
т
и
е
м
о
т
и
в
о
в
у
ч
е
б
н
о
й
д
е
я
т
е
л
ь
н
о
с
т
и и
н
а
в
ы
к
о
в
с
о
т
р
у
д
н
и
ч
е
с
т
в
а
с
о
в
з
р
о
с л
ы
м
и
и
с
в
е
р
с
т
н
и
к
а
м
и
в
р
а
з
н
ы
х
с
о
ц
и а
л
ь
н
ы
х
с
и
т
у
а
ц
и
я
х
LVIII. М
о
т
и
в
а
ц
и
я
у
ч
е
б
н
о
й
LX.
LIX.
Те
LV.
XLV.
2
XLVI.
0
XLVII. С
чёт
пре
дме
тов
(с
исп
оль
зов
ани
ем
кол
иче
ств
енн
ых
и
LII.
LI.
1
Выявле
ние
умения
вести
счет,
учить
практич
ески,
выполн
ять
счет
предме
тов,
использ
уя
количес
твенные
LIII. Научатся:
ориентиров
аться в
пространст
ве и на
листе
бумаги
(вверху,
внизу,
слева,
справа);
сравнивать
предметы
по
различным
признакам
(цвет,
Регулятивные:
выбирать
действия в
соответствии с
учебной задачей
и условиями ее
реализации:
умение работать
с учебной
книгой.
: использовать
общие приемы
решения задач;
поиск
информации в
LVI. Познавательные LXI.
3
LXII.
0
пор
ядк
овы
х
чис
лит
ель
ных
).
XLVIII.
XLIX. Уче
бни
к с.
45
L.
LXIII. Пр
ост
ран
ств
енн
ые
и
вре
мен
ные
пре
дст
авл
ени
я.
LXIV. «Вв
ерх
учебной книге.
LVII. Коммуникативн
ые: ставить
вопросы,
обращаться за
помощью к
учителю.
и
порядк
овые
числите
льные.
форма,
размер);
вести счет
предметов.
LIV. Получат
возможнос
ть
научиться:
работать с
учебником,
рабочей
тетрадью.
д
е
я
т
е
л
ь
н
о
с
т
и
.
LXVIII.
1
LXIX. Опреде
ление
местоп
оложен
ия
предме
тов в
простра
нстве;
установ
ка
простра
нственн
ых
отноше
ний с
помощь
LXX. Научатся:
сравнивать,
наблюдать,
делать
выводы,
приводить
примеры.
LXXI.
LXXII.
Регулятивны
е: выбирать
действия в
соответствии с
учебной задачей
и условиями ее
реализации.
LXXIII. Познаватель
ные: уметь
распознавать
объекты,
выделяя
существенные
признаки:
местоположение
по отношению к
другим объектам.
LXXV.
Началь
LXXVII.
LXXVI.
И
н
ы
е
н
а
в
ы
к
и
а
д
а
п ю
сравнен
ия:
выше –
ниже,
слева
справа.
LXXIV. Коммуникат
ивные:
вырабатывать
умение работать
в парах, обучать
сотрудничеству.
у».
«Вн
изу
».
«Сл
ева
».
«С
пра
ва».
LXV.
LXVI. Уче
бни
к с.
67
LXVII.
Р
.т.,
с. 4
т
а
ц
и
и
в
д
и
н
а
м
и
ч
н
о
и
з
м
е
н
я
ю
щ
е
м
с
я
м
и LXXVIII.
4
LXXIX.
0
LXXX. П
рос
тра
нст
вен
ные
и
вре
мен
ные
пре
дст
авл
ени
я.
LXXXI. «
Ран
ьше
».
«П
озж
е».
«Сн
ача
ла»
.
«П
ото
м».
«За
LXXXVIII.
Н
аучатся:
ориентиров
аться в
окружающе
м
пространст
ве.
LXXXIX.
LXXXV.
1
LXXXVI. Что
значит
«раньш
е»,
«позже
»,
«сначал
а»,
«потом
»,
«перед»
, «за»?
LXXXVII.
Воспроизводст
во
последо
вательн
ости
чисел о
1 до 10
в
порядк
е
увеличе
ния;
знакомс
тво с
новыми
поняти
ями.
XCV.
XCIV.
И
XC.
Регулятивные:
удерживать
учебную задачу,
применять
установленные
правила
(определение
порядка
действий во
временном
отношении) в
планировании
способа решения.
XCI. Познавательные
: осуществлять
рефлексию
способов и
условий
действий.
XCII. Коммуникативн
ые: составлять
вопросы,
используя
изученные на
уроке понятия;
обращаться за
помощью,
формулировать
свои
р
е
.
XCIII. М
о
т
и
в
а
ц
и
я
у
ч
е
б
н
о
й
д
е
я
т
е
л
ь
н
о
с
т
и ».
«М
ежд
у».
LXXXII.
LXXXIII. У
затруднения.
.
XCVI.
5
XCVII.
1
чеб
ник
с.
89
LXXXIV. Р
.т.,
с. 5
XCVIII. С
рав
нен
ие
гру
пп
пре
дме
тов.
От
но
шен
ия
XCIX. «Ст
оль
ко
же»
.
«Бо
CXIII.
CXII.
Те
CIII.
1
CIV. Как
сравнив
ать
группы
предме
тов?
CV. Опреде
ление в
какой
из
групп
предме
тов
больше
(меньш
е),
столько
же.
CVI. Научатся:
сравнивать
группы
предметов,
наблюдать,
делать
выводы,
приводить
примеры.
CVII.
CVIII. Регулятивные:
применять
установленные
правила в
планировании
способа решения:
алгоритм
сравнения групп
предметов.
CIX. Познавательные
: использовать
общие приемы
решения задач:
установление
разницы в
количестве
предметов путем
взаимно
однозначного
CXI. Н
а
ч
а
л
ь
н
ы
е
н
а
в
ы
к
и
а
д льш
е».
«М
ень
ше»
.
Уче
бни
к с.
10
11
Р.т.
, с.
6
C.
CI.
CII.
соответствия или
с помощью счета.
CX. Коммуникативн
ые: ставить
вопросы;
обращаться за
помощью,
формулировать
свои
затруднения.
а
п
т
а
ц
и
и
в
д
и
н
а
м
и
ч
н
о
и
з
м
е
н
я
ю
щ
е
м
с
я CXIV.
6
CXV.
1
CXVII.
CXVI. Сра
вне
ние
гру
пп
пре
дме
тов.
«
На
сто
льк
о
бол
ьше
?».
«На
ско
льк
о
мен
ьше
?».
CXVIII.
CXIX. Уче
бни
к с.
CXXI.
1
CXXII. Как
сравнив
ать, где
больше,
где
меньше
и на
сколько
?
CXXIII. Сра
внение
групп
предме
тов,
поняти
я
«стольк
о же»,
«больш
е на…»,
«меньш
е на…»;
CXXIV. испо
льзоват
ь
знания
в
CXXV. Научатс
CXXVI. Регулятивны
я:
сравнивать
группы
предметов,
«больше
меньше» и
на сколько;
наблюдать
и делать
выводы;
приводить
примеры.
е: составлять
план и
последовательно
сть действий при
определении
разницы
количества
предметов,
адекватно
использовать
речь для
регуляции своих
действий.
CXXVII.
CXXVIII.Познаватель
ные:
использовать
общие приемы
решения задач
(алгоритм
попарно
соотнесения двух
групп
предметов).
CXXIX. Коммуникат
ивные:
м
и
р
е
.
CXXX.
Началь
CXXXII.
CXXXI.
И
н
ы
е
н
а
в
ы
к
и
а
д
а
п
т
а
ц
и
и
в
д
и
н 12
13
CXX. Р.т.
, с.
7
практич
еской
деятель
ности.
сравнивать
вопросы «На
сколько…?»,
обращаться за
помощью.
CXXXIII.
7
CXXXIV.
1
CXXXV. З
акр
епл
ени
е
зна
ний
по
CXL. Что
CXXXIX.
1
значит
сравнив
ать
группу
предме
тов?
Закрепл
CXLII. Научатс
я:
сравнивать
и выяснять,
на сколько
в одной
группе
предметов
CXLIII. Регулятивны
е: ставить новые
учебные задачи в
сотрудничестве
учителем;
вырабатывать
самостоятельнос
ть и личную
а
м
и
ч
н
о
и
з
м
е
н
я
ю
щ
е
м
с
я
м
и
р
е
.
CXLVII.
Внутре
н
н
я
я
п
CXLIX.
CXLVIII.
И тем
е
Сра
вне
ние
гру
пп
пре
дме
тов.
CXXXVI. «
На
сто
льк
о
бол
ьше
(ме
ньш
е)?
».
Пр
ост
ран
ств
енн
ые
и
вре
мен
ные
пре
дст
больше или
меньше, чем
в другой;
уравнивать
предметы;
сравнивать
группы
предметов;
применять
усвоенные
практическ
ие знания.
ение
изученн
ых
знаний.
CXLI. Цель:
использ
овать
знания
в
практич
еской
деятель
ности;
уравнив
ать
предме
ты;
сравнив
ать
группу
предме
тов.
ответственность
за свои поступки.
CXLIV. Познаватель
ные:
ориентироваться
в разнообразии
способов
решения задач:
уравнивание двух
групп предметов,
пространственны
е и временные
представления;
самостоятельно
создавать
алгоритм
деятельности при
решении проблем
различного
характера.
CXLV. Коммуникат
ивные: ставить
вопросы «На
сколько…?»,
«Как сделать
равными»,
обращаться за
CXLVI. помощью,
формулировать
свои
затруднения;
уметь работать в
о
з
и
ц
и
я
ш
к
о
л
ь
н
и
к
а
н
а
о
с
н
о
в
е
п
о
л
о
ж
и парах.
авл
ени
я .
CXXXVII.
Учебник с.
14
15,
16
17
CXXXVIII.
Р.т., с. 78
т
е
л
ь
н
о
г
о
о
т
н
о
ш
е
н
и
я
к
ш
к
о
л
е
,
м
о
т
и
в
а ц
и
я
у
ч
е
б
н
о
й
д
е
я
т
е
л
ь
н
о
с
т
и
.
CLXIV.
Самост
о
я
т
е
л
ь
CLXVI.
CLXV.
П
CLVIII.
1
CL.
8
CLI.
1
CLII. Зак
реп
лен
ие
зна
ний
по
тем
CLIX. Уточни
CLX. Повторят:
CLXI. Регулятивные:
основные
вопросы из
пройденног
о материла.
ть
знания
по
пройде
нной
теме;
закрепи
вырабатывать
самостоятельнос
ть и личную
ответственность
за свои поступки,
адекватно
воспринимать ть
получе
нные
знания;
провер
ить
уровень
усвоени
я
пройде
нного
материа
ла.
е
Сра
вне
ние
гру
пп
пре
дме
тов.
Пр
ост
ран
ств
енн
ые
и
вре
мен
ные
пре
дст
авл
ени
я
CLIII.
CLIV.
Пр
ове
роч
ная
раб
ота
№
предложения
учителей,
товарищей,
родителей и
других людей по
исправлению
допущенных
ошибок.
CLXII. Познаватель
ные:
ориентироваться
в разнообразии
способов
решения задач по
всем изученным
направлениям.
CLXIII. Коммуникат
ивные: ставить
вопросы,
используя
изученные
понятия,
обращаться за
помощью,
осуществлять
рефлексию
способов и
условий
действий.
н
о
с
т
ь
и
л
и
ч
н
а
я
о
т
в
е
т
с
т
в
е
н
н
о
с
т
ь
з
а 1
CLV.
CLVI. Уче
бни
к с.
18
20
CLVII.
Р
.т.,
с. 8
CLXVIII.
9
CLXIX.
1
CLXX. М
ног
о.
Од
ин.
CLXXI. Ц
иф
ра
1.
CLXXII. П
ись
мо
ци
фр
ы 1.
CLXXIII.
«много
»,
«один»
?
CLXXVIII.
Цель:
называт
ь и
записыв
ать
цифру
натурал
ьного
числа 1;
CLXVII. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов)
CLXXVII.
Что значит
CLXXX. Регулятивны
CLXXVI.
1
CLXXIX. Научатс
я: называть
и
записывать
цифру
натуральног
о числа 1;
правильно
соотносить
цифру с
числом
предметов.
е:
формулировать и
удерживать
учебную задачу:
раскрытие
понятия о
натуральном
ряде чисел;
применять
установленные
правила в
планировании
способа решения:
счет предметов
по одному,
с
в
о
и
п
о
с
т
у
п
к
и
.
CLXXXIII.
Самооц
е
н
к
а
н
а
о
с
н
о
в
е
CLXXXV.
CLXXXIV.
Те CLXXIV. У
чеб
ник
с.
22
23
CLXXV. Р
.т.,
с. 9
правиль
но
соотнос
ить
цифру с
числом
предме
тов;
познако
мить с
поняти
ями
«много
»,
«один».
парами.
CLXXXI. Познаватель
ные:
использовать
общие приемы
решения задач:
случаи
образования
чисел первого
пятка,
установление
порядкового
номера объекта,
раскрытие связей
между числами,
введение понятий
«много», «один».
Комму
CLXXXII.
никативные:
задавать
вопросы, слушать
собеседника,
адекватно
оценивать
собственное
поведение,
поведение
окружающих;
оказывать в
сотрудничестве
взаимопомощь.
к
р
и
т
е
р
и
е
в
у
с
п
е
ш
н
о
с
т
и
у
ч
е
б
н
о
й
д
е
я
т CCII.
CCI.
Те
е
л
ь
н
о
с
т
и
.
CC. М
о
т
и
в
а
ц
и
я
у
ч
е
б
н
о
й
д
е
я
т
е
л
CXCVI. Научатс
CXCVII. Регулятивны
я:
записывать,
соотносить
цифру с
числом
предметов.
е:
преобразовывать
практическую
задачу в
познавательную:
счет предметов
по одному,
парами.
Освоение состава
числа 2.
CXCVIII.Познаватель
ные: ставить и
формулировать
проблемы:
получение числа
2, сравнение
групп предметов.
CXCIX. Коммуникат
ивные:
проявлять
активность во
взаимодействии в
CLXXXVI.
1
CLXXXVII.
2
CLXXXVIII.
Числа 1 и
2.
CLXXXIX.
Письмо
ци
фр
ы 2.
CXC.
CXCI. Уче
бни
к с.
24
25
CXCII.
Р
.т.,
с. 9
CXCIII.
1
CXCIV. Что
значит
«два»?
Как
пишетс
я эта
цифра?
CXCV. Цел
ь:
называт
ь и
записыв
ать
цифру
натурал
ьного
числа 2;
правиль
но
соотнос
ить
цифру с
числом CCXIX.
CCXVIII.
И
CCIII.
CCIV.
2
1
CCV. Чис
ло
3.
CCX.
1
CCVI. Пис
ьмо
ци
фр
ы 3.
CCVII.
CCVIII. У
чеб
ник
с.
26
27
CCIX. Р.т.
, с.
10
предме
тов;
уметь
называт
ь числа.
CCXI. Что
значит
«три»?
Как
писать
эту
цифру?
CCXII. Цел
ь:
называт
ь и
записыв
ать
цифру
натурал
ьного
числа 3;
правиль
но
соотнос
ить
цифру с
числом
предме
тов;
CCXIII. Научатс
я: называть
и
записывать,
цифру 3;
считать
различные
объекты и
устанавлива
ть
порядковый
номер того
или иного
предмета
при
указанном
порядке
счета.
игре для решения
коммуникативны
х и
познавательных
задач.
CCXIV. Регулятивны
е: соотносить
правильность
выбора,
выполнения и
результата
действия с
требованием
конкретной
задачи:
совершенствован
ие навыков счета,
сравнения групп
предметов,
освоение состава
числа 3.
CCXV. Познаватель
ные:
использовать
общие приемы
решения задач:
установление
порядкового
номера объекта,
название и
ь
н
о
с
т
и
.
CCXVII.
Мотива
ц
и
я
у
ч
е
б
н
о
й
д
е
я
т
е
л
ь
н
о
с
т
и CCXXVII.
1
CCXXVIII.
Что такое
«приба
вить»,
«вычест
ь»,
«получ
ится»?
CCXXIX. Цел
уметь
называт
ь числа.
ь:
называт
ь и
записыв
ать
натурал
ьные
числа
от 1 до
3;
использ
овать
при
чтении
пример
ов
матема
CCXXXVI.
CCXXXV.
Те
CCXXX. Научатс
я:
пользоватьс
я
математиче
скими
терминами;
записывать
и читать
примеры со
знаками
«+», «»,
«=».
написание числа
3.
CCXVI. Коммуникат
ивные: ставить
вопросы по
картинке.
CCXXXI. Регулятивны
е: сличать способ
действия:
накопление
опыта в
использовании
элементов
математической
символики.
CCXXXII.
Позна
вательные:
узнавать,
называть и
определять
объекты и
явления
окружающей
действительност
и в соответствии
с содержанием
данного урока.
CCXXXIII.
Комму
никативные:
формулировать
свои
затруднения,
.
CCXXXIV.
Самооц
е
н
к
а
н
а
о
с
н
о
в
е
к
р
и
т
е
р
и
е
в
CCXX.
CCXXI.
2
1
CCXXII. З
нак
и:
+, ,
=.
CCXXIII.С
ост
авл
ени
е и
чте
ние
рав
енс
тв
CCXXIV.
CCXXV. У
чеб
ник
с.
28
29
CCXXVI. Р
.т.,
с.
10 тически
е
термин
ы
«приба
вить»,
«вычест
ь»,
«получ
ится».
свои
затруднения,
свою
собственную
позицию.
у
с
п
е
ш
н
о
с
т
и
у
ч
е
б
н
о
й
д
е
я
т
е
л
ь
н
о
с
т
и
. CCXXXVII.
1
CCXXXVIII.
2
CCXXXIX.
Число 4.
CCXL. П
ись
мо
ци
фр
ы 4.
CCXLI.
CCXLII. У
чеб
ник
с.
30
31
CCXLIII. Р
.т.,
с.
11
CCXLIV.
1
CCXLV. Что
значит
«четыр
е»?
Как
пишетс
я
цифра
4?
CCXLVI. Цел
ь:
использ
ование
матема
тически
х
термин
ов;
запись
и
чтение
пример
ов со
знаками
«+»,
«»,
«=».
CCXLVII.
Н
аучатся:
читать
печатные и
письменные
цифры;
соотносить
цифру и
число
предметов;
называть и
записывать
цифру
натуральног
о числа 4;
правильно
соотносить
цифру с
числом
предметов;
уметь
называть
состав
числа.
CCXLVIII.
Регуля
тивные:
формулировать и
удерживать
учебную и
задачу: сравнение
соответствующих
предметов,
накопление
опыта в
использовании
элементов
математической
символики.
CCXLIX. Познаватель
ные: узнавать,
называть и
определять
объекты и
явления
окружающей
действительност
и: моделирование
ситуаций,
требующих
упорядочения
предметов и
математических
объектов.
CCL. Коммуникативн
ые: ставить
вопросы,
CCLIII.
CCLII.
Те
CCLI. С
а
м
о
о
ц
е
н
к
а
н
а
о
с
н
о
в
е
к
р
и
т
е
р
и
е
в
у
с
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.