Рабочая программа по математике 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 1 класс

Оценка 5
Документация
docx
математика
1 кл
04.02.2019
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике составлена на основании Адаптированной основной общеобразовательной программы начального образования обучающихся с ОВЗ (АООП НОО) и предназначена для обучения учащихся 1 класса МБОУ Наро-Фоминской школы для обучающихся с ОВЗ с задержкой психического развития. Программа составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с ОВЗ по математике, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15). Рабочая программа ориентирована на учебник: М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика». Программа
ЗПР. Математика 1 кл.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наро­Фоминская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Рабочая программа по математике 1 класс Утверждаю Директор МБОУ Наро­Фоминской  школы для обучающихся с ОВЗ ____________________ И.Г. Самусева «____»_________________2016г Составитель  Учитель начальных классов Коба Ольга Борисовна 2016 год Пояснительная записка Рабочая   программа   по   математике   составлена   на   основании   Адаптированной   основной     общеобразовательной   программы   начального образования   обучающихся   с   ОВЗ   (АООП   НОО)   и   предназначена   для   обучения   учащихся   1   класса   МБОУ   Наро­Фоминской   школы   для обучающихся с ОВЗ с задержкой психического развития. Программа   составлена   с   использованием   материалов   Федерального   государственного   образовательного   стандарта,   Примерной Адаптированной   основной   общеобразовательной   программы   образования   обучающихся   с   ОВЗ   по   математике,   одобренной   решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15).  Рабочая программа ориентирована на учебник:  М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математике, которые определены Федеральным государственным стандартом образования обучающихся с ОВЗ. Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания   условий   для   максимального     удовлетворения   особых   образовательных   потребностей   обучающихся   с  ЗПР,  обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Достижение поставленной цели при разработке и реализации организацией АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:  формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально­личностное,   интеллектуальное,   физическое)   в   соответствии   с   принятыми   в   семье   и   обществе   нравственными   и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся; достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей; создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;    минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности обучающихся с ЗПР для освоения ими АООП НОО;    обеспечение доступности получения начального общего образования; обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; использование в образовательном процессе современных образовательных технологий  деятельностного  типа; Срок реализации программы – 1год. Основными целями начального обучения математике являются:  Математическое развитие младших школьников.  Формирование системы начальных математических знаний.  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:  формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания   окружающего   мира   (умения  устанавливать,  описывать,  моделировать  и   объяснять   количественные   и   пространственные отношения);   развитие основ логического, знаково­символического и алгоритмического мышления;   развитие пространственного воображения;  развитие математической речи;  формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно­познавательных и практических задач;  формирование умения вести поиск информации и работать с ней;  развитие познавательных способностей;  воспитание стремления к расширению математических знаний;  формирование критичности мышления;  развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. На уроках математики решаются как общие с общеобразовательной школой, так и специфические коррекционные задачи обучения детей с пониженной математической готовностью:   изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений;  ознакомление с элементами буквенной символики, с геометрическими фигурами и величинами;  формирование практических умений (измерительных, графических);  формирование умений решать простые и составные арифметические задачи. С   целью   усиления   коррекционно­развивающей   направленности   курса   в   программу   более   широко   включены   геометрический   материал, задания графического характера, а также практические упражнения с элементами конструирования. Общая характеристика учебного предмета        Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом   основу   начального   курса   составляют   представления   о   натуральном   числе   и   нуле,   о   четырех   арифметических   действиях   с   целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных   представлений,   ознакомление   учащихся   с   различными   геометрическими   фигурами   и   некоторыми   их   свойствами,   с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение   в   программу   элементов   алгебраической   пропедевтики   позволяет   повысить   уровень   формируемых   обобщений,   способствует развитию абстрактного мышления учащихся Место курса в учебном плане На изучение математики  курс рассчитан на  в 1 классе — 132 часа в год по 4 ч в неделю. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда. Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования: формирование основ гражданской идентичности личности на базе:  чувства   сопричастности   и   гордости   за   свою   Родину,   народ   и   историю,   осознания   ответственности   человека   за   благосостояние общества;  восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа; формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:  доброжелательности,   доверия   и   внимания   к   людям,   готовности   к   сотрудничеству   и   дружбе,   оказанию   помощи   тем,   кто   в   ней нуждается;  уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников; ∙развитие ценностно­смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:  принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;  ориентации   в   нравственном   содержании   и   смысле   как   собственных   поступков,   так   и   поступков   окружающих   людей,   развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;  формирования   эстетических   чувств   и   чувства   прекрасного   через   знакомство   с   национальной,   отечественной   и   мировой художественной культурой; развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:  развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;  формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:  формирование самоуважения и эмоционально­положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;  развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;  формирование   целеустремлённости   и   настойчивости   в   достижении   целей,   готовности   к   преодолению   трудностей   и   жизненного оптимизма;  формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества,   в   пределах   своих   возможностей,   в   частности   проявлять   избирательность   к   информации,   уважать   частную   жизнь   и результаты труда других людей. Реализация   ценностных   ориентиров   общего   образования   в   единстве   процессов   обучения   и   воспитания,   познавательного   и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.   Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Результаты изучения курса Личностные результаты  Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;  Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.  Целостное восприятие окружающего мира.  Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.  Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.  Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.  Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты  Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.  Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.  Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.  Способность использовать знаково­символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно­познавательных и практических задач.  Использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и   коммуникационных   технологий   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач.  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты   измерения   величин   и   анализировать   изображения,   звуки,   готовить   своё   выступление   и   выступать   с   аудио­,   видео­   и графическим сопровождением.  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.  Готовность  слушать   собеседника  и   вести   диалог;  готовность  признать   возможность  существования  различных  точек  зрения   и  права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.  Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.  Умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего   образования   (в   том   числе   с   учебными   моделями)   в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». Предметные результаты  Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.  Овладение     и   мышления, пространственного   воображения   и   математической   речи,   основами   счёта, измерения,   прикидки   результата и   его   оценки,   наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. алгоритмического логического основами      Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно­познавательных и учебно­практических задач.  Умения   выполнять   устно   и   письменно   арифметические   действия   с   числами   и   числовыми   выражениями,   решать   текстовые   задачи, выполнять   и   строить   алгоритмы   и   стратегии   в   игре,   исследовать,   распознавать   и   изображать   геометрические   фигуры,   работать   с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.  Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).  Для реализации программного содержания используется учебное пособие: 1. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч., ­ М: «Просвещение», 2015 г. Содержание тем учебного курса: 1. Подготовка к изучению чисел. – Пространственные и временные представления (8 ч.)   2. Числа от 1 до 10. Число 0. – Нумерация (28 ч.) – Сложение и вычитание (23 ч.). – Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч.) 3. Числа от 1 до 20. – Нумерация (10 ч.). – Сложение и вычитание (17 ч.) 4. Итоговое повторение (8 ч.) 1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 ч.)   Учебник  математики.  Роль  математики  в   жизни   людей  и  общества.   Счет  предметов  (с  использованием   количественных   и  порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Пространственные представления, взаимное расположение предметов: выше­ниже, слева­справа, сверху­снизу, между, за.  Временные представления:  сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов:  на сколько больше?  на сколько меньше? на сколько больше (меньше)?  Счёт.  Сравнение групп предметов. Проверочные работы: 1. Пространственные  временные представления. 2. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч). Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. Числа 1, 2. Письмо цифры 2. Число 3. Письмо цифры 3. Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Число 4. Письмо цифры 4. Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Число 5. Письмо цифры 5. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Знаки «больше», «меньше», «равно». Понятия «равенство», «неравенство». Многоугольник. Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Числа 6, 7. Письмо цифры 7. Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Числа 8, 9. Письмо цифры 9. Число 10. Запись числа 10. Единица длины: сантиметр. Понятия «увеличить на…», «уменьшить на  …». Измерение длины отрезков с помощью линейки. Число 0. Сложение с 0. Вычитание 0. Проверочные работы: 1.Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (23 ч). Сложение и вычитание вида +1, –1. Знаки +, –, =. Сложение и  вычитание вида –1–1,  +1+1. Сложение и  вычитание вида + 2,–2. Название чисел при сложении (слагаемые, сумма). Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку и решению. Сложение и  вычитание вида +2,–2. Составление таблиц. Присчитывание и отсчитывание по 2. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение задач и числовых выражений. +3,–3. Примеры вычислений.  Проверочные работы: 1. Сложение и вычитание. Сложение и вычитание (продолжение). (28 ч). Числа от 1 до 10. Состав чисел. Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание вида +4, –4. Задачи на разностное сравнение чисел. Составление и заучивание таблиц +4, – 4. Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9. Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач на разностное сравнение. Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Вычитание в случаях вида 6–,7–Состав чисел 6, 7. Вычитание в случаях вида 8–, 9–.Состав чисел 8, 9. Вычитание в случаях вида –10. Состав чисел 10. Единица массы – килограмм. Единица вместимости литр.  Проверочные работы: 1.Сложение и вычитание 3. Числа от 1 до 20.  Нумерация (10 ч.). Названия и последовательность чисел от 10 до 20. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины: дециметр. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации: 10+7, 17–7, 17–10. Текстовые задачи в два действия. Проверочные работы: 1. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации: 10+7, 17–7, 17–10. Сложение и вычитание (17 ч.) Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения  вида +2, +3. Случаи сложения вида +4+5. Случаи сложения   вида+6+7.   Сложения   вида+8,   +9.   Таблица   сложения.   Сложение   чисел   с   переходом   через   десяток.   Общие   приемы   вычитания   с переходом через десяток. Вычитание вида 11 –,12 – . Вычитание вида 13 –,14 – . Вычитание вида 15 –,16 –. Вычитание вида 17 –, 18 – .Определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи. Решение задач и числовых выражений.  Проверочные работы: 1.Сложение и вычитание чисел в пределах 20. 4. Итоговое повторение (8 ч.)  Нумерация от 1 до 20. Решение задач. Геометрические фигуры. Решение задач. Геометрические фигуры. Сложение и вычитание в пределах 20.  Контрольные работы: Контрольная работа за год. Календарно­тематическое планирование учебного курса Математика, 1 класс, 132 часа Характеристика деятельности Элементы содержания Тема урока № Дата 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) Учебник математики.  Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов. Вверху. Внизу. Слева. Справа. Раньше. Позже. Сначала. Потом. Столько же. Больше. Меньше. На сколько больше? На сколько меньше? Счет предметов с использованием количественных и порядковых числительных.  Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на…».  Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше­ниже, слева­справа, левее­ правее, сверху­снизу, между, за. Называть числа в порядке их следования при счете. Отсчитывать из множества предметов заданное количество предметов. Сравнивать 2 группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их Контроль Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». Много. Один. Число и цифра 2. Число и цифра 3. Знаки +, –, =. Число и цифра 4. Длиннее, короче. Число и цифра 5. Числа от 1 до 5. Состав числа 5. Странички для любознательных. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Закрепление изученного. Знаки  , <, =. ˃ Равенство. Неравенство. Многоугольник. Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. Число 10. Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». Направления движения: вверх, вниз, направо, налево.  описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, Временные представления: раньше, Числа от 1 до 0. Нумерация (28 часов) справа, за. Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.  Принцип построения натурального ряда чисел.  Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки +, – , =. Длина.  Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая и прямая линии. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Знаки  , <, =. ˃ Понятия «равенство», «неравенство». Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать изученные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условий. Упорядочивать объекты по длине. Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать многоугольники. Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые 2 числа и записывать результат сравнения, используя знаки  , <, =. ˃ Составлять числовые равенства и Темати­ ческий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Тематичес­ кий 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. Наши проекты. Сантиметр. Увеличить на… Уменьшить на… Число 0. Сложение и вычитание с числом 0. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Защита проектов. Сложение и вычитание вида +1, –1. Сложение и вычитание вида +1+1, –1–1. Сложение и вычитание вида +2, –2. Слагаемые. Сумма. Задача. Составление задач по рисунку. Таблицы сложения и вычитания с числом 2. Присчитывание и отсчитывание по 2. Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.  Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. неравенства. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Составлять из 2 чисел числа от 2 до 5. Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа. Работать в группе. Совместно оценивать результат работы. Измерять отрезки и выражать их длину в Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (59 часов) Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении. Названия чисел при вычитании. Использование  этих терминов при чтении записей. Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Сложение и вычитание вида ±1, 2, 3, Читать равенства, используя 4, 5, 6, 7, 8, 9. Приемы вычислений. Переместительное свойство математическую терминологию. Выполнять сложение и вычитание вида ±1, ±2. Присчитывать и отсчитывать по  сложения. Выделять задачи из предложенных текстов. Связь между суммой и слагаемыми. Связь между разностью, уменьшаемым и вычитаемым. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схем и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. Сложение и вычитание вида +3, –3. Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. Таблицы сложения и вычитания с числом 3. Присчитывание и отсчитывание по 3. Решение задач. Решение задач. Странички для любознательных. Что знали. Чему научились. Что знали. Чему научились. Закрепление изученного. Закрепление изученного. Проверочная работа Закрепление изученного. Закрепление изученного. Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Состав чисел первого десятка.  несколько единиц. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Задача. Структура задачи. Анализ задачи. Запись решения и ответ задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схеме, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. Выполнять сложение и вычитание вида ±3. Присчитывание и отсчитывание по 3. Выполнять задания творческого и поискового характера.  Контролировать и оценивать свою работу. Выполнять вычисления вида ±4.  Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство □ сложения для случаев вида   + 5, 6, 7, 8, 9. Единица массы ­ килограмм.  Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием.  Единица вместимости – литр. Проверять правильность выполнения сложения. Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.  Выполнять вычисления вида 6, 7, 8, 9, 10 – Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Тематически й Текущий Текущий Текущий Текущий 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание вида +4, ­4. Закрепление изученного. На сколько больше?  На сколько меньше? Решение задач. Таблицы сложения и вычитания с числом 4. Решение задач. Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9. Таблицы для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9. Состав чисел в пределах 10. Закрепление. Закрепление. Решение задач. Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. Проверка знаний. Связь между суммой и слагаемыми. Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Вычитание вида 6 –  □ , 7 –  □ . □ , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.  Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой 2 простые задачи. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Сравнивать сосуды по вместимости. Контролировать и оценивать свою работу и ее результаты. Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. Закрепление приема вычислений вида 6 –  □ . Решение задач. , 7 –□ Вычитание вида 8 –  □ , 9 –  □ . Закрепление приема , 9 –□ вычислений вида 8 –  □ . Решение задач. .□ Вычитание вида 10 –  Закрепление изученного. Решение задач. Килограмм. Литр. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. Названия и последовательность чисел от 11 до 20. Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка. Дециметр. Сложение и вычитание вида 10+7, 17–7, 17–10. Сложение и вычитание вида 10+7, 17–7, 17–10. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Тематичес­ кий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Тематически й Числа от 1 до 20. Нумерация (14 часов) Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.  Сравнивать числа в пределах 20. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные, крупные в более мелкие, используя соотношения между Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17–7, 17–10.   ними. Выполнять вычисления вида 15+1, 16–1, 10+5, 14–4, 18–10, основываясь на знаниях по нумерации. Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Запись решения. Составлять план решения задачи в 2 действия. Решать задачи в 2 действия. Выполнять задания творческого и поискового Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (19 часов) 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. Закрепление изученного. Работа над ошибками. Повторение. Подготовка к решению задач в 2 действия. Составная задача. Составная задача. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  □  + 2,  □  + 3. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида   + 4.□ Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида   + 5.□ Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида   + 6.□ Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида   + 7.□ Сложение однозначных чисел с переходом через десяток □  + 8,  вида   + 9. Таблица сложения. □ Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (+2, +3, +4, +5, +6, +7, +8, +9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения. Общие приемы вычитания с переходом через десяток: 1) прием вычитания по частям  (15–7 = 15–5–2); 2) прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Решение текстовых задач. Проект: «Математика вокруг нас.  Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Моделировать прием выполнения действия сложение и вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера. Собирать информацию: рисунки, фотографии. Текущий Наблюдать, анализировать, устанавливать правила чередования формы, размера, цвета, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Работать в группах. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы. Текущий Текущий Текущий Текущий 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. Вычитание вида 11 –  12 –  .□ Вычитание вида 13 –  14 –  .□ ,□ ,□ Контрольная работа. Вычитание вида 15, 16 –  ,□ Вычитание вида 17–  .□ 18 –  .□ Закрепление изученного. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Наши проекты. Закрепление изученного. Закрепление изученного. Что узнали, чему научились в  1 классе? Итоговое повторение (4 часа) Работать в группах. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера. Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Итоговый Текущий Текущий Текущий Текущий Тематичес­ кий Текущий Текущий Текущий Текущий

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019