Рабочая программа по математике (1 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике (1 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
1 кл
14.01.2017
Рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягиной, М. А. Бантовой «Математика»рабочая программа по математике для 1 класса (ФГОС)
математика.doc
Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение Архиповская  средняя  общеобразовательная  школа Россошанского муниципального района Воронежской области Принято на МО                                    Согласовано:                              Утверждено: учителей начальных классов зам. директора  по УВР             директор школы протокол  №1                                        Н.Г.Пенкина                               З.Х. Архипенко от 25.08.2016г.                                      «25» августа 2016г.                    пр. №127 от 26.08.16г. МО руководитель:________  РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО  МАТЕМАТИКЕ класс  1  2016 – 2017  учебный год   Учитель:    Ливерко Елена Николаевна 2016 год с. Архиповка       Программа   разработана   на  основе   Федерального   государственного   образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания   личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,   Примерной   образовательной   программы   начального   общего   образования, авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится:  считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и   т.п.)   и   устанавливать   порядковый   номер   того   или   иного   предмета   при   указанном порядке счета;  читать, записывать,  сравнивать  (используя знаки сравнения  «>», « <», « =»,  термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;  объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются   числа   второго   десятка   из   одного   десятка   и   нескольких   единиц,   и   что обозначает каждая цифра в их записи;  выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;  распознавать   последовательность   чисел,   составленную   по   заданному   правилу; устанавливать   правило,   по   которому   составлена   заданная   последовательность   чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;  выполнять   классификацию   чисел   по   заданному   или   самостоятельно   установленному признаку;  читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см. Учащийся получит возможность научиться:  вести счет десятками;  обобщать   и   распространять   свойства   натурального   ряда   чисел   на   числа,   большие двадцати. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ Учащийся научится:  понимать   смысл   арифметических   действий   сложение   и   вычитание,   отражать   это   на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;  выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;  выполнять   вычитание   с   использованием   знания   состава   чисел   из   двух   слагаемых   и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);  объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20. Учащийся получит возможность научиться:  выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;  называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;  проверять и исправлять выполненные действия. РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Учащийся научится:  решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;  составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;  отличать   текстовую   задачу   от   рассказа;   дополнять   текст   до   задачи,   вносить   нужные изменения;  устанавливать   зависимость   между   данными,   представленными   в   задаче,   и   искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;  составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению. Учащийся получит возможность научиться:  составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;  находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;  отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;  решать задачи в 2 действия;  проверять и исправлять неверное решение задачи. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Учащийся научится:  понимать   смысл   слов   (слева,   справа,   вверху,   внизу   и   др.),   описывающих   положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;  описывать   взаимное   расположение   предметов   на   плоскости   и   в   пространстве:   слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;  находить   в   окружающем   мире   предметы   (части   предметов),   имеющие   форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);  распознавать,   называть,   изображать   геометрические   фигуры   (точка,   линии,   прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);  находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч). Учащийся получит возможность научиться:  выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится:  измерять   (с   помощью   линейки)   и   записывать   длину   (предмета,   отрезка),   используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;  чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;  выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету. Учащийся получит возможность научиться:  соотносить   и   сравнивать   величины   (например,   расположить   в   порядке   убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см). РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Учащийся научится:  читать небольшие готовые таблицы;  строить несложные цепочки логических рассуждений;  определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку. Учащийся получит возможность научиться:  определять   правило   составления   несложных   таблиц   и   дополнять   их   недостающими элементами;  проводить   логические   рассуждения,   устанавливая   отношения   между   объектами   и формулируя выводы      Изучение курса «Математика» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов: ­ чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; ­ осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру; ­ целостное восприятие окружающего мира; ­   развитая   мотивация   учебной   деятельности   и   личностного   смысла   учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; ­ рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; ­ навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; ­ установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.       Метапредметными   результатами  изучения   курса   «Математика»   в   первом   классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.    Регулятивные универсальные учебные действия: ­ способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения,   ориентироваться   в   учебном   материале,   предоставляющем   средства   для   ее решения; ­ сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два­три шага) в соответствии с поставленной задачей; ­  начальный   уровень  сформированности   умений   проводить  самоконтроль   и  самооценку результатов своей учебной деятельности.    Познавательные универсальные учебные действия: ­   осознанное   чтение,   построение   речевых   высказываний,   использование   введенных математических символов, знаков, терминов математической речи; ­   первоначальные   методы   нахождения   и   чтения   информации,   представленной   разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио­ и видеома­ териалы и др.); ­ начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера; ­   первоначальные   умения   использования   знаково­символических   средств   представления информации   для   создания   моделей   изучаемых   объектов,   в   том   числе   и   при   решении текстовых задач; ­ способность излагать свое мнение и аргументировать его; ­   начальный   уровень   овладения   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале; ­   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   клас­ сификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; ­ овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»; ­   овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.    Коммуникативные универсальные учебные действия: ­   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; ­ способность определять общую цель и пути её достижения; ­   способность   договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной   дея­ тельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оцени­ вать собственное поведение и поведение окружающих.    Предметными результатами изучения курса являются: ­   использование   приобретённых   математических   знаний   для   описания   и   объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и про­ странственных отношений; ­   овладение   основами   логического   и   алгоритмического   мышления,   пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его   оценки,   наглядного   представления   данных   в   разной   форме   (таблицы,   схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов: ­ приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно­ познавательных и учебно­практических задач; ­   выполнение   устно   и   письменно   арифметических   действий   с   числами   и   числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с табли­ цами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представление, анализ и интерпре­ тация данных. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Подготовка   к   изучению   чисел.   Пространственные   и   временные   представления   (8 часов) Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше ­ меньше, выше – ниже, длиннее ­ короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.) Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше ­ ниже, слева ­ справа, за ­ перед, между, вверху ­ внизу, ближе ­ дальше и др.) Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше) Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов) Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных прeдметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки <,>,=.  Состав чисел в пределах первого десятка. Точка.   Линии   (кривая,   прямая).   Отрезок.   Ломаная.   Многоугольник.   Углы,   вершины   и стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов). Практическая   работа:   сравнение   длин   отрезков,   измерение   длины   отрезка,   построение отрезка заданной длины. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (58 часов) Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «­», «+». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование пpи  чтении и   записи   числовых   выражений).   Нахождение   значений   числовых   выражений   в   одно­два действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислении: прибавление числа по частям, перестановка чисел, вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.  Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.  Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. Числа от 1 до 20. Нумерация (14 часов) Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18­8, 18­10.  Сравнение чисел с помощью вычитания.  Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.  Единицы   длины:   сантиметр,   дециметр.   Соотношение   между   ними.   Построение   отрезке заданной длины. Единицы массы: килограмм.  Единицы объема: литр. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (21 час) Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.  Решение задач в одно­два действия на сложение и вычитание. Итоговое повторение (3 часа) Числа от 1 до 20. Нумерация. Табличное сложение и вычитание. Геометрические   фигуры   (квадрат,   треугольник,   прямоугольник,   многоугольник).   Изме­ рение и построение отрезков. Решение задач изученных  видов. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Раздел 1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные  представления    2. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация 3. Числа  от  1  до  10. Сложение и вычитание  4. Числа от 1 до 20. Нумерация   5. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание  6. Повторение                                                                                  Итого Кол­во часов 8 28 58 14 21 3 132

Рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа по математике (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017