Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
1 кл
04.03.2018
Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида
Целью данной программы является: - закладывать основы математических знаний, умений; - коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств детей; -воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности; - формирование умений планировать свою деятельность. Основной задачей обучения математики является - преодоление недостатков в познавательной деятельности и эмоционально-волевой сфере учащихся с нарушением интеллекта, а также их подготовка к трудовой деятельности, коррекция интеллекта и личности учащихся, социальная адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.
file77.doc.docx
ГОУ ТО « Иевлевская специальная ( коррекционная)  общеобразовательная  школа­ интернат для детей с ограниченными    возможностями здоровья vlll  вида».                      Рассмотрено  Руководитель ШМО Школы­интернат_________/                      Протокол №  от   «                         » 2012г.               СОГЛАСОВА НО Заместитель директора по УВР школы ­ интернат ___________/Зотова Р.В../                            «      »                2012г.                    УТВЕРЖДА Ю Директор  Школы­интернат___ ___________/Кочетыгова В.А./                              Приказ №  от   «             » 2012г.                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ                                 МАТЕМАТИКА                                            1 КЛАСС                      учителя начальных классов            высшей  квалификационной категории                                     Золотаревой Людмилы Николаевны                                                                            Рассмотрено на     заседании                                                                             педагогического совета протокол №                                                                                    от «   »               2012г.                                                                                                                          2012 ­ 2013 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   учебному   предмету   «Математика»   составлена   в   соответствии   с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основании следующих нормативно­правовых документов: 1. Приказа   Министерства   образования   Российской   Федерации   от   10   апреля   2002   г. №29/2065   –   п.   «Об   утверждении   учебных   планов   специальных   (коррекционных) образовательных   учреждений   для   обучающихся,   воспитанников   с   отклонением   в развитии» 2. Авторской   программы   по   математике   для   1­   4   кл.,   авт.:   М.Н.Перова,   В.В.   Эк. (Программы   для   подготовительного,   1­   4   классов   специальных   (коррекционных) образовательных   учреждений  VIII  вида   под   редакцией   В.В.   Воронковой.   – М.:Просвещение, 2006); 3. Учебника по математике: Математика. 1кл.: учеб. для вспомогательной школы/ А.А. Хилько. – 2­е изд., ­ М.: « Просвещение», 2007 . – 290с 4. Закон РФ «Об образовании»; 5. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся,   воспитанников   с   отклонениями   в   развитии»,   Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919; 6.Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов», 26.12.2000 г. 7.Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г. 8. Учебный план (индивидуальное обучение на дому) ГОУ ТО « Иевлевская           специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для          детей с ограниченными возможностями здоровья 8 вида на 2012­2013 уч.г.   Целью данной программы является: ­ закладывать основы математических знаний, умений; ­ коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств детей; ­воспитание   трудолюбия,   самостоятельности,   терпеливости,   настойчивости, любознательности; ­ формирование умений планировать свою деятельность.                      Основной задачей обучения математики является  ­   преодоление недостатков в познавательной   деятельности   и   эмоционально­волевой   сфере   учащихся   с   нарушением интеллекта,   а   также   их   подготовка   к   трудовой   деятельности,   коррекция   интеллекта   и личности учащихся, социальная    адаптация   учащихся    с   интеллектуальным нарушением в современном обществе.  Таким образом, при обучении математики ставится триада задач:  I.  Образовательные задачи: За период обучения учащиеся должны овладеть – 1. Понятием о натуральном числе, нуле, натуральном ряде чисел и его основных свойствах. 2.  Простейшими измерительными навыками а) уметь пользоваться измерительными инструментами; б) часами;   в) линейкой; г)  треугольником. 3. Должны называть  цифры.  Выполнять  различные  действия  с  числами. 4. Различать  цвета. 6. Уметь решать простые задачи. 7. Должны иметь представления о  геометрических фигурах . Знать их свойства, уметь выполнять построение с помощью инструментов. 2. Воспитательные задачи:            1. Умение работать в коллективе.            2. Умение работать самостоятельно.             3. Умение учащихся слушать объяснения учителя и уметь сформулировать ответ на поставленный вопрос.            4. Воспитать любознательность, настойчивость, терпеливость, трудолюбие.              5.   Формировать   умение   планировать   свою   деятельность,  осуществлять   контроль   и самоконтроль.           6. Воспитывать бережное отношение к учебным вещам,  раздаточному материалу.           3. Развивающие задачи: 1.      Развитие различных видов мышления: наглядно ­ образного, словесно­  логического   (умение   видеть   и  устанавливать   связи  между предметами, явлениями и событиями). 2.      Совершенствование движений и сенсомоторного развития. 3.       Коррекция отдельных сторон психической деятельности, зрительного  восприятия, памяти, внимания. 4.      Развитие основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ и т.д.). Формирование навыков группировки и классификации. 5.       Формирование    умения    работать    по    словесной    и    письменной  инструкции, по алгоритму. 6.       Формирование   умения   планировать   свою   деятельность.   Развитие комбинаторных способностей. 7.      Развитие связной речи. 8.      Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словаря Методы обучения математики: Словесные, наглядные, практические:       работа   с    учебником,    упражнение, самостоятельная   работа, экскурсия,    наблюдение,     демонстрация и т.д.  Приёмы работы ­   дидактические игры; ­   игровые приёмы; ­   занимательные упражнения; ­   создание увлекательных ситуаций; ­   сравнение (один из важных приёмов обучения); ­    материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать  его в жизненной ситуации;         В   Основных   положениях   специального   федерального   государственного   стандарта   для детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья   четко   выделены   два   компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые     и   взаимодополняющие     стороны   образовательного   процесса.   Поэтому     в программу включены математика и  применение математических знаний:   овладение началами математики (понятием «числа», вычислениями, решением простых арифметических задач и др.); овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства,   времени,   температуры   и   др.   в   различных   видах   обыденной   практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.); развитие   вкуса   и   способности   использовать   математические   знания   для   творчества. Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям. Рабочая   программа   обеспечена   учебным   пособием,   допущенным   Министерством образования РФ .   Для   реализации   программного   содержания   используются   следующие  учебники   и учебные пособия: ­Хилько А. Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.­М.: Просвещение 2007. ­   Эк   В.В..   Обучение   математике   учащихся   младших   классов   специальных (коррекционных)   образовательных   учреждений  VIII  вида.:Пособие   для   учителя.   –М.: «Просвещение», 2007. ­ Хилько А.АВ. Рабочая тетрадь №.1, 2 . С.­Пб. Просвещение.­2008. Программа   составлена   с   учетом   уровня   обученности   воспитанника,   индивидуально­ дифференцированного   к   нему   подхода.   Школьникам   предлагается   материал,   содержащий доступные для усвоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, понятия. В целях максимального   коррекционного   воздействия     в   содержание   программы   включены   задания, виды самостоятельных работ, учебно­игровой материал, коррекционно­развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня. В авторскую программу   В.В. Воронковой по математике были внесены  изменения и дополнения путем: ­   выполнения     облегченных   вариантов   примеров,   задач,   других   заданий   в   пределах программных тем; ­   включение   упражнений   на   обведение   по   трафарету,   шаблону  цифр,   геометрических фигур; ­ включение упражнений на коррекцию зрительного восприятия и памяти.   Работая над методической темой «Система работы по развитию мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья» и учитывая важность проблемы, на каждом уроке   провожу   целенаправленную   специальную   работу   по   коррекции   и   развитию   тонких координированных движений рук. Успех   обучения   математике   во   многом   зависит   от   тщательного   изучения   учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка (познавательных и личностных). Обучение математики должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными. Практические   действия   с   предметами,   их   заменителями   учащиеся   должны   учиться оформлять   в   громкой   речи.   У   детей   формируется   способность   мыслить   отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами.  Каждый   урок   математики   оснащается   необходимыми   демонстрационными   пособиями, наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения. Устный   счет   как   этап   урока   является   неотъемлемой   частью   почти   каждого   урока математики.  Решение   арифметических   задач   занимает   не   меньше   половины   учебного   времени   в процессе обучения математике. Решение всех видов задач записываются с наименованиями. Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим. В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее   продвижение   учащихся   в   усвоении   математики   будет   затруднено.  Поэтому  на каждом   уроке   надо   уделять   внимание   закреплению   и   повторению   ведущих   знаний     по математике. Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельная работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, с учеником проведена работа над ошибками.   Форма учебного занятия ­ вводный урок  ­ урок формирования (сообщения) новых знаний  ­ обобщающий урок   ­ урок формирования и закрепления умений и навыков  ­ комбинированный урок   Виды контроля:  ­ индивидуальный  ­ фронтальный  ­ самостоятельная работа  ­ математический диктант Составленная программа будет реализована в условиях индивидуального обучения на   дому.   Количество часов : всего ­ 84часа ; в неделю ­3 часа  Количество часов в 1 четверти – 8. Количество часов в 2 четверти – 23. Количество часов в 3 четверти –27 . Количество часов в 4 четверти – 26. Плановых практических работ ­ 20 ,                  самостоятельных работ­5,         арифметических диктантов­5.                                                          Раздел 2. Учебно – тематический план                                                             1 класс                              (3 часа в неделю, 84 часа) Кол­ во часов     9 № п/п I. Наименование раздела.Темы.   Пропедевтический 1. период. 1.1.Понятие о величине   Понятие 1.2. количестве.   о 1.3. Временные понятия. Характеристика деятельности обучающегося Формы контроля   Сравнивать   предметы   по величине,   размеру,   высоте, выделять лишнее, недостающее Оценивать   и   сравнивать количество предметов, увеличивать   и   уменьшать количество   предметов   в совокупности.     дни, Знать части суток, порядок их следования:   вчера,   а   также сегодня,   представления: временные давно,   медленно, быстро.   недавно,   завтра, II. 2. Числа. Величины. 2.1.Числа от 1 до 9. 74 Писать   цифры   от   1   до 9;соотносить количество предметов с соответствующим числительным, цифрой.   Практичес кая работа. 2.2.Арифметические действия. 2.3.Текстовые задачи. 2.4.   Пространственные понятия. 2.5.Геометрические фигуры и тела.   Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 9, опираясь на знание их состава из двух слагаемых. Самостоят ельная работа.   Решать   задачи   на   нахождение суммы, остатка, иллюстрировать   содержание задачи с помощью  предметов, их заместителей, рисунков. Самостоят ельная работа.   Определять положение предметов   в   пространстве,   на плоскости   относительно   себя, по отношению друг к другу, а так же слова, их обозначающие и   помещать   предметы   в указанное положение. Устанавливать   и   называть порядок следования предметов.           и называть, Узнавать классифицировать фигуры, геометрические   прямоугольник, чертить квадрат,   треугольник   по заданным   точкам   с   помощью учителя. Практичес кая работа. Практичес кая работа. 3.Повторение пройденного за год. 1   Называть состав чисел первого десятка; компоненты сложения и вычитания; решать примеры   на   сложение   и вычитание   в   пределах   10; решать   текстовые     задачи, Самостоят ельная работа записывать их. Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ                                                         Числа. Величины Название и обозначение чисел от 1 до 9. Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные порядковые числительные. Число и цифра 0. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в силовом ряду (0 – 9). Сравнение чисел. Сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишнее, недостающие единицы. Число и цифра 10. Десять единиц – один десяток.   Состав   числа   первого   десятка   из   двух   слагаемых.   Приемы   сложения   и   вычитания. Таблицы состава чисел в пределах 10, её использование при выполнении действия вычитания. Название   компонентов   сложения   и   вычитания   (в   речи   учителя).   Переместительное свойство сложения (практическое использование). Название, обозначение, десятичный состав чисел 11 – 20. Числа однозначные, двузначные. Сопоставление чисел1 – 10 с рядом чисел 11 – 20. Числовой ряд 1 – 20, сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишнее, недостающие единицы, десяток). Счет от заданного числа до заданного,   присчитывание,   отсчитывание   по   1,   2,   3,   4,   5.   Сложение   десятка   и   единиц, соответствующие случаи вычитания. Единицы (мера) стоимости копейка. Обозначение: 1 к. Размен и замена. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. Точка, прямая и кривая линии. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Вычерчивание прямой линии   с   помощью   линейки   в   различном   положении   по   отношению   к   краю   листа   бумаги. Черчение прямых, проходящих через 1 – 2 точки.  Единицы (меры) длины – сантиметр. Обозначение: 1см. измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины. Единицы (меры) массы, емкости – килограмм, литр. Обозначение: 1 кг, 1 л. Единица времени сутки. Обозначение: 1 сут. Неделя – семь суток, порядок дней недели. Овал. Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам. Раздел 6. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать: количественные, порядковые числительные в пределах 20; состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых; десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе; линии – прямую, кривую, отрезок; единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1р., 1 см, 1 кг, 1 л; название, порядок дней недели, количество суток в неделе. Учащиеся должны уметь: читать,   записывать,   откладывать   на   счетах,   сравнивать   числа   в   пределах   20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5; выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + 5, 10 + 4, 4 + 10; решать   задачи   на   нахождение   суммы,   остатка,   иллюстрировать   содержание   задачи   с помощью   предметов,   их   заместителей,   рисунков,   составлять   задачи   по   образцу,   готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие; узнавать монеты, заменять одни монеты другими; чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок; чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам. Примечания. 1. Присчитывание и отсчитывание в пределах 20 только по 1 – 2 единице. 2. Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания. 3. Замена одних монет другими производится в пределах 10 к., 5 р. 4. Черчение и измерение отрезков выполняется с помощью учителя. 5. Прямоугольник,   квадрат,   треугольник   вычерчиваются   по   точкам,   изображенным учителем. Требования   к   результатам   освоения   учебного   предмета «Математика» в 1 классе           Личностные результаты:  Формировать навыки аккуратного письма с учетом индивидуальных требование;  Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»;  Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;  Освоить роль ученика;  Оценивать   жизненные   ситуации   с   точки   зрения   общечеловеческих   норм   (плохо     и хорошо); Знакомить с профессиями учитель, воспитатель, повар;   Формировать   представления   о   здоровом   образе   жизни:   элементарные   гигиенические навыки;  охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка). Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:  Организовывать себе рабочее место под руководством учителя;  Определить план выполнения заданий на уроках при решении примеров и задач под руководством учителя;  Использовать в своей деятельности простейшие  инструменты: линейку;  Корректировать   выполнение   задания   в   соответствии   с   планом   под   руководством учителя; Познавательные УУД:  Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя;  Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;  Назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;  Группировать предметы на основе существенных признаков (одного­двух) с помощью учителя;  Использовать знако­символические средства с помощью учителя. Коммуникативные УУД:  Участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;  Оформлять свои мысли в устной речи;  Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;  Слушать и понимать речь других;  Участвовать в паре;  Плавно   читать   по   слогам   слова,   предложения,   короткие   тексты   заданий,   задач   из учебников. Предметные результаты            Базовый уровень:  Читать,   записывать,   складывать   на   счетах,   сравнивать   числа   в   пределах   10, присчитывать, отсчитывать по 1,2,3,4,5  Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10;  Решать задачи на нахождение суммы, остатка;  Узнавать монеты и заменять одни другими;  Чертить прямую, отрезок (с помощью учителя);  Измерять прямую, отрезок;  Чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по точкам изображенным учителем. Минимально достижимый уровень:  Читать;   записывать,   складывать   на   счетах,   сравнивать   числа   в   пределах   20, присчитывать, отсчитывать по 1,2,3,4,5;  Выполнять сложение, вычитать чисел в пределах 20;  Решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их знаменателей, рисунков;  Чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;  Чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам. Развитие жизненной компетенции:  Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно   необходимом   жизнеобеспечении,   созданию   специальных   условий   для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.  Овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;  Овладение навыками коммуникации;  Дифференциация   и   осмысление   картины   мира   и   ее   временно­пространственной организации;  Осмысление   своего   социального   окружения   и   освоению   соответствующих   возрасту системы ценностей и социальных ролей. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «МАТЕМАТИКА» В 1 КЛАССЕ    Личностные результаты: Уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру; Заинтересованность в приобретении и расширении знаний;  Навыки сотрудничество с взрослыми  и сверстниками;  Установка на здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;  Способность использовать знако­символические средства представления информации для   создания   моделей   изучаемых   объектов   и   процессов,   схем   решения   учебно­ познавательных и практических задач;  Готовность слушать собеседника и вести диалог;  Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебным предметом «математика»;  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями              Предметные результаты:  Использование   приобретенных   математических   знаний   для   описания   и   объяснения окружающих предметов, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;  Овладение   основой   логического   мышления,   пространственного   воображения   и математической речи, основами счета, измерения, наглядного представления данных в разной форме (таблица, схемы), записи и выполнения алгоритмов;  Приобретение   начального   опыта   применения   математических   знаний   ля   решения учебно­познавательных и учебно­практических задач;  Умения   выполнять   устно   и   письменно   арифметические   действия   с   числами   и числовыми     выражениями.   Решать   текстовые   задачи,   выполнять   алгоритмы   в   игре, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, цепочками;                                  Раздел 7.  Дополнительная литература: ­ Бортникова Ф.Л. Чудо­читайка. Путешествие в страну чисел и цифр.­ Екатеринбург: ООО «Издательство дом Литур», 2007г. ­ Вакуленко Ю.А. Математика. Считалочка­выручалочка. Занимательный материал для занятий с детьми. – Волгоград. Издательство «Учитель», 2008г. ­  Петерсон  Л.Г.,   Холина  Н.П.  Раз  –  ступенька,  два   –  ступенька…в  двух   частях.  М.: «Баллас», 1997. – 64 с. ­   Эк   В.В.   Обучение   математике   учащихся   младших   классов   специальных (коррекционных)   образовательных   учреждений  VIII  вида.   Пособие   для   учителя.   –М.: «Просвещение», 2005 г.     Раздел 8. Материально­техническое обеспечение  (Учебники, методические пособия) Учебники:   1.         Хилько А.А. Математика: Учебник для 1 класса вспомогательной школы. – М.Просвещение,  2007г. Методические пособия:        Математика: Коррекционно – развивающие занятия с учащимися подготовительной  группы и 1 – 2 классов начальной школы /Автор­сост. А.А. Шабанов. – Волгоград: Учитель,  2007 г. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М.:  Просвещение, 2007г. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми  дошкольного  и младшего школьного возраста. – М.: Просвещение, 2007г. ­ Карточки для индивидуальной работы; ­ Опорные таблицы, папки; ­ Веер цифр, таблицы, плакаты. № п/п 1 1. 2. 3.         Е И Щ Б О     . 1 3 Тема урока деятельности) (этап проектной или исследовательской   е и н а в о н е м и а Н ы м м а р г о 2 р п   . Большой – малень­ а Я л е И кий, больше – мень­ д Т з а ше, длинный – ко­ Я Р Н роткий, длиннее –  О П короче, одинаковые  (равные). Круг. Широкий – узкий,  шире – уже, высокий  – низкий, выше –  ниже, одинаковые  (равные). Толстый –  тонкий, толще –  тоньше, одинаковой  (равной) толщины. Глубокий – мелкий,  глубже – мельче, тя­ желее – легче, оди­ наковые (равные).  Треугольник.                                                             Дата 9 Раздел 4. Календарно­тематическое планирование. МАТЕМАТИКА  (84 часа) в о с а ч   о в т с е ч и л о К 4 1 1 Тип урока (форма и вид деятельности  обучающихся, форма занятий) 5 Урок введения  новых знаний. Комбинирован­ ный урок. 1 Урок рефлексии. Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Вид контроля. Измерители. 6 Знакомство с  понятием «срав­ нение предметов  по разным приз­ накам». Уточнение поня­ тий «сравнение  предметов по  разным приз­ накам». Распознавание и  изображение  треугольника. 7 Знать основные  свойства предметов. Уметь выделять  предметы в различ­ ные совокупности. Знать основные  свойства предметов. Уметь сравнивать  предметы. 8 Текущий. Устный опрос. Текущий. Устный опрос. Текущий.  Устный опрос. Уметь классифици­ ровать предметы,  объединять в группы  по общему признаку  Знать  геометричес­ кие фигуры, вершины  и стороны треуголь­ 4. 5. 6. ника. Уметь сравнивать две совокупности Текущий.  Устный опрос. Много – мало, боль­ ше – меньше, нес­ колько, столько же. 1 Урок рефлексии Установление  равночисленности двух совокупнос­ тей с помощью  соответствия. От­ работка понятий  «больше –  меньше». 2 Справа – слева, выше – ниже.Близко­ далеко, ближе­  дальше, здесь­там. Рядом, около, в  центре, между, в  середине. Под, у,  над, в, внутри, за,  перед. Квадрат. 1 Урок рефлексии. Знакомство с  пространственны ми отношениями. Знать пространственные отношения. Текущий. Устный опрос 1 Урок рефлексии Знакомство с  пространственны ми отношениями. Распознавание и  изображение  ква­ драта (четырех­ угольника). Знать  пространственные  отношения.  Иметь представление о геометрических  фигурах. Текущий.  Устный опрос. 7. 8. 9. Первый – последний, впереди, следом,  сзади. Крайний. 1 Урок рефлексии Знакомство с  пространственны ми отношениями. Знать  пространственные  отношения. Текущий.  Устный опрос. 1 Урок рефлексии. 1 Урок ­  закрепление Утро, день, вечер,  ночь – сутки.  Сегодня, завтра, вче­ ра, следующий день. Давно, недавно. Прямоугольник.  Свойства предметов, их сравнение, Поиск  закономерностей. Текущий.  Устный опрос. Фронтальный. Устный опрос. Знакомство с  временными  отношениями. Знать название  частей суток, их  последовательность Уметь  ориентиро­ ваться во времени. Распознавание и  изображение  геометрических  фигур.  Систематизация  понятий «сравне­ ние предметов по  разным призн.» Знать геометричес­ кие фигуры:круг,  квадрат, треугольник, прямоугольник.  Уметь классифици­ ровать предметы,  объединять в группы  по признакам. 10. 11. 12. 13.   .   Число и цифра 1. 5   –   1       А Л С И Ч     . 2                                                                           Число и цифра 2. Сравнение чисел.  Знаки: <, >, =. Точка. Линия.  Замкнутая и  незамкнутая линия. Овал. 14. Число и цифра 3. 1 Урок изучения  нового материала. Рефлексия. Отработка счета  предметов. Назва­ ние и запись числа 1. Уметь называть и  записывать числа 1, 2. Текущий: работа со счетным  материалом. 1 1 1 1 Урок изучения  нового материала. Рефлексия. Урок изучения  нового материала. Рефлексия. Урок введения  новых знаний. Урок изучения  нового материала. Рефлексия. Отработка счета  предметов.  Название и запись  числа 2. Выполнение зада­ ний с отношения­ ми «больше,  меньше, равно»;  их запись с  помощью знаков:  <, >, =. Знакомство с  понятиями  «точка», «прямая  линия», «овал». Название и запись  числа 3. Уметь называть и  записывать числа 1, 2. Знать способы срав­ нения чисел; знаки  сравнения. Уметь сравнивать  числа и записывать  выражения. Уметь проводить  прямые линии от ру­ ки по клеточкам тет­ ради и с помощью  линейки. Уметь записывать  число 3. Сравнивать  числа.  Текущий: работа со счетным  материалом. Тематический:  работа с  раздаточным  материалом. Текущий:  практические  задания. Текущий: счет  предметов. 15. 16. 17 ­ 18. 19. Составление приме­ ров на сложение с  использованием  счетного материала.  Составление приме­ ров на вычитание. 1 1 Урок изучения  нового материала. Урок изучения  нового материала. Рефлексия. Отработка счета  предметов.  Правила записи  примеров. Отработка счета  предметов. Пра­ вила записи  примеров. Знать, что знак «+»  обозначает сложе­ ние., знак «­»  вычитание. Уметь записывать  примеры. Текущий: устный опрос. 2           Задача (условие, воп­ рос, решение, ответ). 2 Урок введения  новых знаний.  Рефлексия. Число и цифра «0». Свойства нуля. 1 Урок введения  новых знаний. Знакомство с ре­ шением тексто­ вых задач  арифметическим  способом (с опо­ рой на таблицы,  схемы и другие  модели). Знакомство с  арифметическими действиями с  нулем. Знать термины,  связанные с понятием  «задача». Уметь решать  простые задачи на  сложение и  вычитание. Уметь называть и  записывать  число  «0». Знать свойства нуля. Текущий:  практическая  работа. Текущий:  арифметический  диктант. 20. 21. 22 ­ 23. 24. 25. Решение простых  задач на сложение и  вычитание. Самостоятельная  работа. Работа над  ошибками. Число и цифра 4. Состав числа 4. 1 1 2 Урок­   закрепление. Урок проверки  знаний, умений,  навыков. Урок изучения  нового материала. Рефлексия. Отработка реше­ ния текстовых за­ дач. Выполнение  самостоятельных  заданий по  пройденным  темам. Отработка счета  предметов. Назва­ ние и запись числа 4. Уметь решать  простые задачи на  сложение и  вычитание. Уметь выполнять  работу  самостоятельно. Текущий:  практические  задания. Итоговый  контроль. Уметь называть и  записывать число 4. Знать состав числа 4. Тематический:  работа со  счетным  материалом. Сложение и вычита­ ние в пределах 4. 1 Урок ­  закрепление. Составление и  решение задач. 1 Урок – повторение. Закрепить мате­ матические уме­ ния сложения и  вычитания чисел в пределах 4. Отработка реше­ ния текстовых  задач арифмети­ ческим способом  (с опорой на  иллюстрации,  схемы, таблицы). Уметь выполнять  сложение и вычитание в пределах 4. Текущий:  арифметический  диктант. Уметь решать прос­ тые задачи на сложе­ ние и вычитание,  составлять текст по  рисункам. Текущий. Индивидуаль­ ный. 26 27 28. 29 30. 31. 32 33. 34. 2 1 1 1 1 2 1 Число и цифра 5.  Состав числа 5. Сло­ жение и вычитание в  пределах 5. Сложение и вычита­ ние в пределах 5. Прибавление и вы­ читание по 1, 2, 3, 4. Составление таблицы сложения и  вычитания. Столько же (устано­ вление равночислен­ ности двух совокуп­ ностей с помощью  соответствия). Решение простых  задач на сложение и  вычитание. Нахождение неиз­ вестных компонен­ тов сложение и вы­ читания (подбором). Урок введения  новых знаний.  Рефлексия. Урок –  закрепление. Обобщающий  урок. Урок –  закрепление. Урок введения  новых знаний.  Рефлексия. Урок ­  повторение. Рефлексия. Отработка счета  предметов. Назва­ ние и запись числа 5.  Закрепление счета предметов. Обобщить и сис­ тематизировать  знания сложения   и вычитания. Составление и  запись таблицы  сложения и  вычитания. Уточнение и отра­ ботка понятий  «больше»,  «меньше». Решение задач на  нахождение сум­ мы, остатка,  иллюстрировать  содержание зада­ чи с помощью  предметов,  рисунков. Уметь  называть и за­ писывать число 5. Знать  состав числа 5. Текущий:  арифметический  диктант. Текущий: работа со счетным  материалом. Фронтальный:  практические  задания. Текущий: устный опрос. Уметь выполнять  сложение и вычита­ ние в пределах 5. Уметь решать прос­ тые задачи на  сложение и  вычитание. Текущий:  практическая  работа. Урок введения  новых знаний.  Рефлексия. Знакомство  с  решением  примеров с «око­ шками». Знать состав чисел в  пределах 5. Уметь искать число  приемом подбора.  Текущий: работа с карточками. 35. 36. 37. 38 39. 40. Мера стоимости –  копейка. Самостоятельная  работа по теме  «Числа от 1 до 5». Анализ  самостоятельной  работы. Повторение  по теме «Сложение и вычитание в  пределах 5». 6     . Число и цифра 6.  А Р Ф И Ц Состав числа 6. Сло­ жение и вычитание в  пределах 6. 1 1 1 2 Урок введения  нового материала. Рефлексия. Урок проверки  знаний, умений и  навыков. Урок –  повторение. Урок изучения  нового материала. Рефлексия.         И       О Л С И Ч     . 3 Сравнение чисел.  Равенство и  неравенство чисел. 1 Урок введения  новых знаний. Фронтальный:  практические  действия с  бумажными  монетами. Фронтальный  письменный  опрос. Текущий:  самостоятельные упражнения. Тематический:  работа с  дидактическим  материалом. Текущий опрос. Распознавание  монет. Упражне­ ния на сопостав­ ление монет и их  достоинства. Выполнение  самостоятельных  заданий по прой­ денным темам. Повторение по  теме «Сложение и вычитание в  пределах 5». Отработка счета  предметов. Назва­ ние и запись  числа. Сложение и вычитание в  пределах 6. Уточнение  и  от­ работка понятий  «больше»,«мень­ ше». Выполнение  заданий с отноше­ ниями «больше»,  «меньше». Узнавать монеты;  заменять одни монеты другими. Уметь читать,  записывать числа от 1 жо 5; решать приме­ ры на сложение и  вычитание, простые  задачи. Знать и записывать  число 6; состав числа  6. Уметь раскладывать  число по составу,  складывать и  вычитать в пределах  6. Знать способы срав­ нения чисел; подчер­ кивать наибольшее,  наименьшее число. Уметь сравнивать  числа и записывать  выражения. 2 41. Компоненты сложе­ ния. Переместитель­ ное свойство  сложения. 42 43. 44. 45 46. 47 48. Структура задачи. Счет парами (по два,  двойками).   Число и цифра 7. А Р Состав числа 7.  Ф И Сложение и вычита­ Ц ние в пределах 7.       И       О Л С И Ч     . 4 Решение примеров на увеличение и  уменьшение чисел на  несколько единиц 1 2 1 2 2 Урок введения  новых знаний. Рефлексия. Урок изучения  нового материала. Рефлексия. Урок изучения  нового материала. Рефлексия. Урок изучения  нового материала.  Рефлексия. Знакомство поня­ тия «сложение  чисел», использо­ вание соответст­ вующих терми­ нов. Перестановка слагаемых в  сумме. Знакомство со  структурой  задачи. Упражнения в  пересчитывании,  отсчитывании  предметов в пре­ делах 6 парами. Отработка счета  предметов. Назва­ ние и запись чис­ ла 7. Сложение и  вычитание.  Урок­ повторение. Упражнение в  решении приме­ ров на сложение и вычитание. Знать знаки сравне­ ния и компоненты  сложения. Уметь записывать  действия с помощью  знаков. Знать, что задача сос­ тоит из условия, воп­ роса, решения и отве­ та.  Уметь считать  предметы группами  по 2. Знать и записывать  чмсло 7; состав числа  7. Уметь складывать и вычитать в пределах 7. Уметь выполнять  сложение и вычита­ ние чисел в пределах  7. Текущий:  практические  задания. Фронтальный:  работа со  счетным  материалом. Тематический:  арифметический  диктант. Текущий:  самостоятельная работа. 49. . 7 Неделя. Сутки. 50. Построение прямой  линии, проходящей через одну, две  2 точки. Отрезок. 51 52. 53.         Число и цифра 8.  И О Л С И Ч Состав числа 8. Сло­ жение и вычитание в  пределах 8.     . 5                         Счет парами. 1 1 2 1 Урок изучения  нового материала. Рефлексия. Упражнение в  названии дней  недели. Урок введения  новых знаний. Рефлексия. Знакомство с  понятием «точ­ ка», «прямая  Знать названия дней  недели и порядок, в  котором они следуют  друг за другом; знать,  что 1 нед. = 7сут. Уметь проводить  много прямых линий  через одну, две точки. Тематический:  устный опрос.    Урок изучения  нового материала. Рефлексия. Урок –  закрепление. линия». Отработка счета  предметов. Наз­ вание и запись  числа 8. Сложе­ ние и вычитание в  пределах 8. Отработка навы­ ков счета парами. Знать и записывать  число 8; состав числа  8. Тематический:  счет предметов. Уметь считать  присчитывать по два. Текущий: счет  предметов. 8       .54. А Р Ф И Ц 55 56. 57. 58. 59. 1 2 1 1 1 Решение примеров на сложение удобным  способом  (переставлять  слагаемые). Решение задач на  нахождение суммы,  остатка. Геометрические  тела. Самостоятельная  работа по теме  « Числа от 1 до 8». Работа над  ошибками.  Повторение по теме  « Числа от 1 до 8». Урок –  закрепление. Урок –  закрепление. Урок изучения  нового материала. Отработка навы­ ков сложения  более удобным  способом. Отработка навы­ ков решения за­ дач на увеличение и уменьшение чи­ ла на несколько  единиц. Распознавание  геометрических  фигур. Урок проверки  знаний, умений,  навыков. Урок –  закрепление. Выполнение  самостоятельных  заданий по  пройденным  темам. Повторение по  теме « Числа от 1  до 8». Уметь применять  способ перестановки  слагаемых. Текущий:  практические  задания. Уметь составлять и  решать задачи по  иллюстрациям на  нахождение суммы,  остатка. Знать и называть  геометрические фигу­ ры: круг, квадрат,  треугольник, прямо­ угольник;  геометрические тала:  куб, брус, шар. Уметь читать, запи­ сывать числа от 1­ 8,  решать примеры на  сложение и вычита­ ние, простые  текстовые задачи. Текущий:  практическая  работа. Тематический:  устный опрос.  Итоговый  контроль. Текущий:  индивидуальные задания. 60 61. 62 63. 64. 2 9       . Число и цифра 9.  А Р Ф И Ц Состав числа 9. Сло­ жение и вычитание в  пределах 9. 2 Урок изучения  нового материала.       И       О Л С И Ч     . 6 Решение примеров на сложение и вычи­ тание в пределах 9.   2 Урок рефлексии. Решение задач. 1 Урок рефлексии. Отработка счета  предметов. Наз­ вание и запись  числа 9. Сложе­ ние и вычитание.  Отработка навы­ ков решения при­ меров на сложе­ ние и вычитание. Отработка навы­ ков решения за­ дач на нахожде­ ние суммы, ос­ татка. Уметь называть и  записывать число 9;  считать, складывать и вычитать в пределах  9. Знать состав 9. Знать счет предметов в пределах 9. Уметь выполнять  сложение и вычита­ ние в пределах 9. Уметь решать  текстовые  задачи,  записывать их. Тематический:  работа со  счетным  материалом. Текущий:  индивидуальные  задания. Текущий: работа по  иллюстрациям. . 0 1       О Л С И Ч       . 7 65. 66 67. 68. Десяток. Число 10.  Состав числа 10.  сложение и вычита­ ние в пределах 10. 1 Урок изучения  нового материала.  Рефлексия. Составление и  решение задач. 2 Урок рефлексии. Монета в 10 копеек. Рубль. 1 Урок рефлексии. 2 69. Повторение по теме  «Сложение и вычи­ тание в пределах  10». 1 Урок – повторение. Уметь читать и  записывать число 10;  складывать и вычи­ тать в пределах 10. Знать состав числа.  10. Знать структуру  задачи.  Уметь решать  текстовые задачи. Тематический:  работа по  карточкам.. Текущий:  практические  задания. Уметь монету в 10 копеек разменять 2 монетами по 5 коп. и по 1 копейке. Фронтальный опрос. Уметь применять  переместительное  свойство сложения. Текущий  контроль. Отработка счета  предметов. Наз­ вание и запись  числа 10. Сложе­ ние и вычитание в  пределах 10. Составление за­ дач с помощью  предметов, их за­ мемтителей, ри­ сунков;составлять задачи по образ­ цу, готовому ре­ шению, предло­ женному сюжету. Размен и замена монеты. Отработка навы­ ков сложения и  вычитания чисел в пределах 10,  опираясь на  знание их состава  из двух слагае­ мых. 1 Урок контроля. Выполнение  самостоятельных  заданий по  пройденным  темам. Урок –  повторение. Повторение по  теме. Уметь применять  полученные знания,  умения в  практической  деятельности.  70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. Самостоятельная  работа по теме  «Сложение и вычи­ тание в пределах 10» Работа над  ошибками.  Повторение по теме:  «Сложение и вычи­ тание в пределах 10» . Мера емкости –  Ы Р Е М литр. Мера массы –  килограмм.   . 8 . Число 11. К О Т Я С Е Д     Й О Р О Т В   . 9 Число 12. Число 13. 1 1 1 1 1 1 Фронтальный  опрос. Текущий:  практические  задания. Текущий: работа по карточкам. Текущий:  арифметический  диктант. Тематический.  Практические  задания. Тематический.  Практические  задания. Тематический. Урок изучение  нового материала. Урок изучения  нового материала. Знакомство с  новой величиной,  её единицей. Знать понятие:  величина, измерение  величины, единицы  измерения (мерка). Уметь измерять. Урок введения  новых знаний. Урок введения  новых знаний. Урок введения  новых знаний. Закрепление счета предметов.  Название и запись  чисел второго  десятка.  Сложение и  вычитание чисел в пределах 20. Знать количествен­ ные и порядковые  числительные в пре­ делах 20. Десятичный состав двузначных  чисел, место единиц и десятков в  двузначном числе. 77. Число 14. 78. 79. 80. 81. 82. 83. Число 15. Число 16. Число 17. Число 18. Число 19. Число 20. 1 1 1 1 1 1 1 Урок введения  новых знаний. Урок введения  новых знаний. Урок изучения  нового материала. Урок изучения  нового материала. Урок изучения  нового материала. Урок изучения  нового материала. Урок изучения  нового материала. Закрепление счета предметов.  Название и запись  чисел второго  десятка.  Сложение и  вычитание чисел в пределах 20. Тематический.  Практические  задания. Тематический.  Практические  задания. Тематический.  Практические  задания. Тематический.  Практические  задания. Тематический.  Практические  задания. Тематический.  Практические  задания. Тематический.  Практические  задания. Знать количествен­ ные и порядковые  числительные в пре­ делах 20. Десятичный состав двузначных  чисел, место единиц и десятков в  двузначном числе. Уметь считать,  записывать,  откладывать на  счетах, сравнивать  числа в пределах 20,  присчитывать,  отсчитывать по 1, 2,  3, 4, 5. выполнять  сложение и вычита­ ние  в пределах 20. 84. . Повторение  Е И пройденного  Н материала за год. Е Р О Т В О П   . 0 1 1 Уроки  повторения,  обобщения. Систематизация  знаний по теме  «Сложение и  вычитание в  пределах 20 без  перехода через  десяток» Текущий.  Практический  задания. Раздел 5. Программное  и  учебно­методическое оснащение учебного плана Класс  Количество часов в неделю согласно учебному плану школы  Реквизиты программы УМК Федераль ный компонен т       3 Региона льный компоне нт Школьн ый компонен т      1 обучающихся учителя 1.Хилько   А.   Математика. Учебник   для   специальных (коррекционных) образовательных   учреждений VIII вида.­М.: Просвещение 2007. 2. Хилько А.А. Рабочая тетрадь №.1,   2   .   С.­Пб.   Просвещение.­ 2008.   Математика.  М.   Н. Перова, В. В. Эк) Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений   8   вида. Подготовительный,   1­4 классы   под   редакцией доктора педагогических наук В, В. Воронковой. М: Просвещение 2006г.     1.Хилько А. Математика. Учебник для (коррекционных) специальных образовательных   учреждений  VIII вида.­М.: Просвещение 2007. 2.   Эк   В.В..   Обучение   математике учащихся классов   (коррекционных) специальных образовательных   учреждений  VIII вида.:Пособие   для   учителя.   –М.: «Просвещение», 2007 3.Хилько А.А. Рабочая тетрадь №.1, 2 . С.­Пб. Просвещение.­2008. младших

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида

Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОЗВ 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018