Рабочая программа по математике (1 класс, математика)
Оценка 4.9

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
1 кл
24.01.2018
Рабочая программа по математике (1 класс, математика)
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий.Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
МАТЕМАТИКА пояснительная моро.doc
МАТЕМАТИКА Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 1 класса разработана в соответствии с требованиями  федерального государственного стандарта начального образования  2011 г., на основе Примерной  программы начального общего образования по математике, авторской программы М. И. Моро, Ю. М.  Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика». Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот  предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной  деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов,  устанавливать причинно­следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки  рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы  действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию  мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой  формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают  усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к  самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что  составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для  дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.  Основными целями начального обучения математике являются: 1. Математическое развитие младших школьников. 2. Формирование системы начальных математических знаний. 3.  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей  начального математического образования: — формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения  несложными математическими методами познания окружающего мира (умения  устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные  отношения);  — развитие основ логического, знаково­символического и алгоритмического мышления;  — развитие пространственного воображения; — развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения  учебно­познавательных и практических задач; — формирование умения вести поиск информации и работать с ней; — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; — развитие познавательных способностей; — воспитание стремления к расширению математических знаний; — формирование критичности мышления; — развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и  принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности  математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также  личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Общая характеристика курса Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический,  геометрический и алгебраический материал.  Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические  действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»,  «Геометрические величины», «Работа с информацией». Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических  действиях (сложение, вычитание). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения чисел.  Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические.  Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного  вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач,  сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком  подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между  данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых  задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать  и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному  условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте  ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные;  составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать  решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые  вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения;  самостоятельно составлять задачи. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения,  логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и  усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными  сторонами окружающей действительности; способствует их духовно­нравственному развитию и  воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным  ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает  интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый  образ жизни.  При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических  понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует  осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи  между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.  Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с  различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся  распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник). Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания,  создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков  совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную  информацию. Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку  универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления,  пространственного воображения и математической речи.  Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их  существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать  различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий,  а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения,  переносить освоенные способы действий в изменённые условия. Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами  (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение  объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это  стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению  знаний, совершенствованию освоенных способов действий. Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников.  Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму,  самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических  задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и  оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит  базой для успешного овладения компьютерной грамотностью. В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики,  осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать  суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу  выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты  своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета. Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в  паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и  согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и  действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с  поиском и сбором информации.  Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для  самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов  деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин. Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и  совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими  способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать,  контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения,  доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует  продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира. Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая  обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до  автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного  материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических  фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение  связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать,  противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.  Ценностные ориентиры содержания курса «Математика» В основе учебно­воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: •   понимание   математических   отношений   является   средством   познания   закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.); • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются  условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища  искусства и культуры, объекты природы); • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики  позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою зрения,  строить логические цепочки рассуждений; опросить или подтверждать истинность предположения). Место курса в учебном плане Авторская программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает  распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 132 учебных часа из  расчета 4 часа в неделю. Рабочая программа учителя рассчитана на 127 учебных часов (так как  праздничные дни –6.11, 8.03, 1.05, 2.05, 9.05). Поэтому в рабочую программу было внесено следующее  изменение: сокращение на 5 часов  за счет резервного времени. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА 1 класс (127 ч.) Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч.): Сравнение предметов по размеру: больше, меньше; выше, ниже; длиннее, короче и форме:  круглый, квадратный, треугольный и др. Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше,  ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на …. Практическая работа. Сравнение предметов по размеру: больше, меньше; выше, ниже; длиннее, короче и форме: круглый, квадратный, треугольный. Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч.) Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений,   движений,   звуков   и   др.   Получение   числа   прибавлением   1   к   предыдущему   числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Практическая работа. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание (56 ч.) Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно – два действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое больше или меньше данного на несколько единиц. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч.) Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр. Практическая работа. Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (21 ч.) Сложение   двух   однозначных   чисел,   сумма   которых   больше   чем   10,   с   использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в одно – два действия на сложение и вычитание. Итоговое повторение (2ч.) Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов. Результаты изучения курса Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных,  метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты — Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. — Целостное восприятие окружающего мира. — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в  приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.  — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.  — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на  результат. Метапредметные результаты — Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и  способы её осуществления.  — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения  результата.  — Способность использовать знаково­символические средства представления информации для  создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно­познавательных и  практических задач. — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для  решения коммуникативных и познавательных задач.  — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном  информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи  информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями  учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера,  фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки,  готовить своё выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением. — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по  родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным  понятиям. — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования  различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою  точку зрения. — Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций  и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в  соответствии с содержанием учебного предмета «математика». — Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные  связи и отношения между объектами и процессами. — Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том  числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». Предметные результаты — Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих  предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. — Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения  и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного  представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения  алгоритмов.  — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно­ познавательных и учебно­практических задач. — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми  выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре,  исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами,  графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. — Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре,  работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). Числа и величины Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Десятичные единицы счёта. Разряды  и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и  упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна);  вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения  между единицами измерения однородных величин.  Выпускник научится: ­ читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20, ­ устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и  составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу  (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц), ­ группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, ­ читать и записывать величины (массу, длину).                                                  Арифметические действия Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических  действий. Таблица сложения. Числовые выражения. Нахождение значения числового выражения.  Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в  числовых выражениях.  Выпускник научится: ­ выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание), ­ выполнять устно сложение и вычитание.                                              Работа с текстовыми задачами Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода  решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание). Текстовые  задачи, содержащие отношения «больше на  …», «меньше на …». Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа,  краткой записи, в таблице, на диаграмме. Выпускник научится: ­ анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием  и вопросом задачи, определять количество и порядок действий в условии задачи, выбирать и  объяснять выбор действий, ­ оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа,  за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).  Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч,  угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник  и т. д.). Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.  Использование чертёжных инструментов/ Геометрические формы в окружающем мире.  Выпускник научится: ­ описывать взаимное расположение предметов в пространстве, ­ распознавать и называть геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, треугольник, ­ выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки.                                           Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр). Соотношения между  единицами длины. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.  Выпускник научится: измерять длину отрезка, строить фигуры с помощью линейки/                                                      Работа с данными Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и  представление информации в разных формах: таблицы. Чтение и заполнение таблиц. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Выпускник научится: ­ читать несложные готовые таблицы, заполнять таблицы. Тематическое планирование Наименование тем Сравнение предметов и групп предметов.  Пространственные и временные представления №  п/п 1. Кол­во часов 8 ч 2. 3. 4. 5. 6. Числа от 1 до 10 и 0. Нумерация  Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание  Числа от 11 до 20. Нумерация  Числа от 11 до 20. Табличное сложение и вычитание  Итоговое повторение  Итого: 28 ч 56 ч 12 ч 21 ч 2 ч 127 ч Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1 класса Учащиеся должны знать:     названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;  названия и обозначение действий сложения и вычитания; наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;  названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Учащиеся должны уметь:        читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;        складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;        складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять  соответствующие случаи вычитания;        находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без  скобок);        решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;         практически измерять величины: длину, массу, вместимость;         чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.    Учащиеся должны различать:        текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение;   нахождение неизвестного слагаемого;   увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;   геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. Тематическое планирование по математике 2015­2016 уч. год   п/п Тема урока Кол­ во часов Элементы  содержания Виды  деятельности учащихся Вид контроля Дата  проведения план факт 1 2 3 4 5 Знакомство с учебником  математики. Роль  математики в жизни людей  и общества. Счет  предметов.  Счет предметов  (с использованием  количественных и  порядковых числительных) Пространственные представления «вверх», «вниз» Пространственные представления «налево», «направо» Временные представления  (раньше, позже, сначала,  потом) Сравнение групп  предметов. Отношения  «столько же», «больше»,  меньше» 1 1 1 1 1 Сравнение предметов и групп предметов.  Пространственные и временные представления (8 ч) Сравнивать предметы по  различным признакам (цвет,  форма, размер).  Ориентироваться в  пространстве и на листе  бумаги (вверху, внизу, слева,  справа) Счет предметов (реальных объектов, их  изображений, моделей  геометрических фигур и т.  д.) Счет предметов (реальных  объектов, их изображений,  моделей геометрических  фигур и т. д.) Установление  пространственных  отношений с помощью  сравнения: выше – ниже,  слева – справа. Направления  движения: сверху­ вниз,  снизу­вверх, справа­ налево,  слева­ направо Взаимное расположение  предметов в пространстве текущий текущий текущий Текущий Воспроизводить  последовательность  чисел от 1 до 10 в порядке  увеличения и уменьшения. Вести счёт предметов (звуков, движений, слов) Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Пользование порядковыми  числительными Сравнение групп предметов:  «столько же», «больше  на…», «меньше на …».   Сравнивать предметы,  использовать знания в  практической деятельности 6 ­ 7 8 Сравнение групп  предметов. На сколько  больше? На сколько  меньше? Проверочная работа № 1  по теме «Сравнение  предметов и групп  предметов» Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1 9 Числа 1, 2.   Цифра 2. Письмо цифры 2 10 11 12 13 Числа 1, 2, 3. Цифра 3. Письмо цифры 3 Числа 1, 2, 3. Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится» Число 4. Письмо  цифры 4 2 1 1 1 1 1 1 Сравнение групп предметов:  больше, меньше, столько же Сравнение групп предметов:  «столько же», «больше  на…», «меньше на …».  Сравнение групп предметов:  больше,  меньше, столько же.. Использовать  знания в практической  деятельности для сравнения и уравнивания предметов. Индивидуальный опрос. Проверочная работа. Числа от 1 до 10 и число 0.  Нумерация (28 ч) Название и запись цифрой  натурального числа 1 Название и запись цифрой  натурального числа 2 Название и запись цифрой  натуральных чисел от 1 до 3 Знаки: +(плюс), – (минус), =  (равно) Название и запись цифрой  натуральных чисел  от 1 до 4 Воспроизводить  последовательность  первых десяти чисел  в прямом и в обратном  порядке, начиная с любого  числа. Различать, какое место  занимает каждое из десяти  чисел в этой  последовательности ­  последующие, предыдущие  числа, между какими числами находится. Называть место числа 3  в числовом ряду Пользоваться  математической  терминологией Различать линии (прямую, кривую,  ломаную),  распознавать и правильно  текущий Текущий текущий текущий Текущий Сравнение предметов по  размерам (длиннее – короче) Название и запись цифрой  натуральных чисел от 1 до 5 Получение числа  прибавлением 1 к  предыдущему числу Распознавание и  изображение геометрических фигур: точки, прямой,  кривой, отрезка Распознавание и  изображение геометрических фигур: точки, прямой,  кривой, отрезка Последовательность  натуральных чисел от 2 до 5 14 15 16 17 18 19 20 Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине» Число 5. Письмо  цифры 5 Числа от 1 до 5.  Состав числа 5 из двух слагаемых Странички для любознательных. Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок Ломаная линия. Звено  ломаной, вершины Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно) 21 1 1 1 1 1 1 1 1 называть многоугольники,  измерять отрезки и выражать  длину в сантиметрах Сравнение длины отрезков на глаз Сравнивать любые два числа  (в пределах изученного).  Записывать результат  сравнения чисел, используя  соответствующие знаки Называть состав числа 5 из  двух слагаемых. Сравнивать  любые два числа, от 1 до 5 Отличать понятия «линия»,  «точка», «прямая»,  «отрезок». Находить на  чертеже геометрические  фигуры. Знать понятия «линия»,  «точка», «прямая»,  «отрезок». Находить на чертеже  геометрические фигуры Знать правило образования  чисел первого десятка:  прибавлением 1 к  предыдущему числу или  вычитанием 1 из следующего  за ним в ряду чисел Сравнивать числа первого  десятка Текущий Текущий Самостоятельная работа (10 мин) Текущий  Текущий Самостоятельная работа (10 минут) Текущий 22 23 24 25 26 27 28 29 30 «Равенство», «неравенство» Многоугольники Числа 6, 7. Письмо цифры 6 Числа 6, 7. Письмо цифры 7 Числа 8, 9. Письмо цифры 8 Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9 Число 10. Запись  числа 10 Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» Сантиметр – единица измерения длины Увеличить. Уменьшить.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 Отношения «больше»,  «меньше», «равно» для  чисел. Их запись с помощью  знаков: > (больше),  < (меньше), = (равно) Распознавание  геометрических фигур:  многоугольники. Название и запись цифрой  натуральных чисел от 1 до 7.  Расположение предметов по  порядку: установление  первого и последнего,  следующего и  предшествующего (если они  существуют) Название и запись цифрой  натуральных чисел от 1 до 8 Название и запись цифрой  натуральных чисел от 1 до 9 Названия,  последовательность и запись  цифрами натуральных чисел  от 0  до 10 Распознавать геометрические  фигуры Уметь записать в виде  примера (с использованием  знаков +, –, =) случаи  образования чисел, читать  такие примеры, решать их;  определить время по часам Знать состав изученных чисел. Знать состав чисел 8 и 9 Знать случаи образования  изученных чисел Знать правило образования  числа 10, случаи состава  числа 10 Уметь сравнивать число  первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10 Единицы измерения длины:  сантиметр. Получение числа  прибавлением 1 к  предыдущему числу. Получение числа  Знать единицу длины,  правило образования чисел  первого десятка:  прибавлением 1 Уметь записывать в виде  Сравнение выражений Текущий Текущий Текущий Текущий Индивидуальный опрос Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий 31 Измерение длины отрезков  с помощью линейки 32 33 34 35 36 37 38 39 Число 0. Цифра 0 Сложение и вычитание с  числом 0. Закрепление знаний по  теме «Числа от 1 до 10 и  число 0» Странички для  любознательных Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» Сложение и вычитание вида:  +1,      ­1. Сложение и вычитание вида:      +1+1,   ­1­1. Сложение и вычитание вида:   + 2,      ­ 2. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Слагаемые. Сумма.  вычитанием 1 из числа,  непосредственно  следующего за ним при счёте Сложение и вычитание с  числом 0 Счет предметов Сравнение предметов по  разным признакам Счет предметов. Запись  чисел первого десятка примера (с использованием  знаков +, –, =) случаи  образования чисел, читать  такие примеры, решать их Знать место числа 0 в  числовом ряду Уметь решать примеры с  числом 0 Знать правило образования  чисел первого десятка:  прибавлением 1 Знать состав чисел первого  десятка. Сравнивать числа  первого  десятка Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч) Уметь применять навыки  прибавления и вычитания 1, 2  и 3 к любому числу в  пределах 10 Получение числа  прибавлением 1 к  предыдущему числу.  Получение числа  вычитанием 1 из числа,  непосредственно  следующего за ним при счёте Получение числа  прибавлением  2 к  предыдущему числу.  Получение числа  вычитанием 2 из числа,  непосредственно  следующего за ним при счёте Арифметические действия с  Уметь пользоваться  Уметь представлять числа в  пределах 10 в виде суммы  двух слагаемых, одно из  которых равно 1, 2 и 3 Текущий Текущий текущий Текущий  Проверочная работа  (35 мин) Текущий  Текущий  Текущий  Текущий        40 41 42 43 44   45     ­  46 47 48 49 Использование этих  терминов при чтении  записей Задача (условие,  вопрос) Составление задач на сложение и вычитание по рисунку Таблицы сложения и вычитания с числом 2 Присчитывание и  отсчитывание по 2 Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством  предметов) Что мы узнали. Чему научились. Странички для любознательных Сложение и вычитание вида     +3,   ­3. 1 1 1 1 1   2 1 1 1 числами Названия компонентов  и результата сложения Арифметические действия с  числами. Решение текстовых задач арифметическим  способом Решение текстовых задач  арифметическим способом Таблица сложения  однозначных чисел Решение текстовых задач  арифметическим способом Решение текстовых задач  арифметическим способом.  Счет предметов.   Таблица сложения  однозначных чисел.  Отношение «больше на»,  «меньше на» Приёмы вычислений:  прибавление (вычитание)  математической  терминологией: «прибавить»,  «вычесть», «увеличить»;   «плюс», «минус»,  «слагаемое», «сумма».  Иметь представление  о задаче, о структурных  компонентах текстовых задач  (условие, вопрос, решение,  ответ) Уметь правильно читать и  слушать задачи,  представлять ситуацию,  описанную в задаче, выделять  условие задачи и ее вопрос Уметь применять навык  прибавления и вычитания 1, 2  и 3 к любому  числу в пределах 10 Уметь прибавлять и вычитать число 2   Уметь пользоваться  математической  терминологией: «прибавить»,  «вычесть», «увеличить»,  «плюс», «минус»,  «слагаемое», «сумма» Текущий  Текущий   Текущий  Текущий  Текущий  Самостоятельная работа (10 мин) Текущий  Текущий    Прибавление и вычитание  числа 3.  Приемы вычислений Закрепление изученного. Решение текстовых задач Сравнение длин отрезков Таблицы сложения и вычитания с числом 3 Присчитывание и отсчитывание по 3 Решение задач Странички для любознательных Что узнали. Чему научились. Проверочная работа № 3  по теме «Сложение и  вычитание числа 3» Сложение и вычитание чисел первого десятка. 50 51 52 53 54 ­ 55 56 57 58 59 числа по частям, вычитание  на основе знания  соответствующего случая  сложения. Арифметические  действия с числами Таблица сложения  однозначных чисел. Решение  задач арифметическим  способом Сложение и вычитание.  Таблица сложения  однозначных чисел Последовательность  натуральных чисел от 2 до  10. Название компонентов и  результата действия  сложения. Вычитание на  основе знания  соответствующих случаев  сложения. Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия  с числами Таблица сложения  однозначных чисел.  Сложение и вычитание  чисел, использование  соответствующих терминов Арифметические действия с  числами. Решение текстовых 1 1 1 1 2 1 1 1 1 Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям Знать состав числа чисел от 3 до 10. Уметь выполнять вычисления вида   Уметь прибавлять и вычитать число 3  ± 3 Уметь представлять  числа в пределах 10  в виде суммы двух  слагаемых, одно из которых  равно 1, 2 и 3 Текущий  Текущий  Текущий  Знать математические  термины: «задача»,  «условия», «решение»,  «вопрос», «ответ» Текущий  Самостоятельная работа  (10 мин) Называть таблицу сложения  и вычитания Проверочная работа  (10 мин) Применять навыки  прибавления и вычитания 1, 2  Текущий Состав чисел 7, 8, 9. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с  двумя множествами  предметов) Задачи на уменьшение  числа на несколько единиц  (с двумя множествами  предметов) Сложение и вычитание вида     +4,   ­4. Решение задач. На сколько больше?  На сколько меньше? Таблицы сложения и вычитания с числом 4 Решение задач Перестановка слагаемых 60 61 62 63 ­ 64 65 66 67 1 1 1 2 1 1 1 задач арифметическим  способом Решение текстовых задач  арифметическим способом.  «Увеличить на».  «Уменьшить на» Приёмы вычислений:  прибавление (вычитание)  числа по частям, вычитание  на основе знания  соответствующего случая  сложения. Арифметические  действия с числами Решение текстовых задач  арифметическим способом.  Сложение и вычитание  чисел, использование  соответствующих терминов.  Отношения «больше на…»,  «меньше на…» Решение текстовых задач  арифметическим способом.  Таблица сложения  однозначных чисел Решение текстовых задач  арифметическим способом Приёмы вычислений:  прибавление (вычитание)  числа по частям, вычитание  на основе знания  соответствующего случая  и 3 к любому числу в  пределах 10 Уметь представлять  числа в пределах 10  в виде суммы двух  слагаемых, одно из которых  равно 1, 2 и 3 Пользование  математической  терминологией: «прибавить»,  «вычесть», «увеличить»,  «плюс», «минус»,  «слагаемое», «сумма» Правильно читать и слушать  задачи, представлять  ситуацию,  описанную в задаче, выделять  условие задачи и ее вопрос Называть таблицу сложения  однозначных чисел Решать текстовые задачи  арифметическим способом Знать таблицу сложения  однозначных чисел.  Уметь решать текстовые  задачи арифметическим  способом Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Самостоятельная работа (15 мин) Текущий    68 69 70 ­ 71 72 Применение  переместительного  свойства сложения для  случаев вида  + 5, 6, 7, 8, 9. Таблицы для случаев вида   + 5, 6, 7, 8, 9. Состав чисел в пределах 10. Решение задач Странички для любознательных. Что узнали. Чему 73 ­ 74 75 Проверочная работа № 4  научились. 76 77 78 79 80 «Сложение и вычитание» Закрепление изученного.  Работа над ошибками Связь между суммой и слагаемыми Связь между суммой и слагаемыми Решение задач и выражений Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.  1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 сложения. Арифметические  действия с числами Переместительное свойство  сложения. Группировка  слагаемых Приёмы вычислений:  прибавление числа по частям Последовательность  натуральных чисел от 1 до 10 Пользоваться  переместительным свойством  сложения Индивидуальный опрос Пользоваться  математической  терминологией «слагаемое»,  «единица» Применять навык  прибавления и вычитания 1, 2  и 3 к любому числу в  пределах 10 Текущий  Тематический  Закрепление изученного  материала Таблица сложения  однозначных чисел Закрепление знаний Название компонентов  и результата действия  сложения. Вычитание  на основе знания  соответствующих случаев  сложения Решение текстовых задач  арифметическим способом Называние компонентов и  результата действия  вычитания Проверка знаний Проверочная работа (35 мин) текущий Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Уметь правильно читать и  слушать задачи, представлять  ситуацию, описанную в  задаче, выделять условие  задачи  и ее вопрос Знать таблицу сложения и  вычитания однозначных чисел Решать текстовые задачи Пользоваться  математической  терминологией:  «уменьшаемое»,   81 Закрепление приёма вычислений вида 6 ­ , 7 ­ . 82 Закрепление изученного. Решение задач. 83 Вычитание вида 8 ­   , 9 ­  . 84 Закрепление изученного.  Решение задач. 85 Вычитание вида 10 ­ . Таблица сложения и  соответствующие случаи  вычитания 86 Закрепление изученного.  Решение задач 87 Килограмм 88 Литр Таблица сложения  однозначных чисел. Приемы  вычислений: вычитание  числа по частям Вычитание на основе знания  соответствующих случаев  сложения Использование  соответствующих терминов Приёмы вычислений:  вычитание числа по частям.  Решение текстовых задач  арифметическим способом Приёмы вычислений:  вычитание числа по частям Вычитание на основе знания  соответствующих случаев  сложения Единица измерения массы:  килограмм. Установление  зависимости между  величинами Единица измерения  вместимости: литр.  Установление зависимости  «вычитаемое», «разность» Знать состав чисел 6, 7 Пользоваться изученной  математической  терминологией Пользоваться изученной  математической  терминологией Применять навык  прибавления и вычитания 1, 2  и 3 к любому числу в  пределах 10 Представлять  числа в пределах 10  в виде суммы двух  слагаемых, одно из которых  равно 1, 2 и 3 Пользоваться  математической  терминологией: «прибавить»,  «вычесть», «увеличить»,  «плюс», «минус»,  «слагаемое», «сумма» Знать единицы массы. Иметь  представление  о задаче, о структурных  компонентах текстовых задач  (условие, вопрос, решение,  ответ) Называть единицы объема.  Правильно читать  и слушать задачи, 14.03 1 1 1 1 1 1 1 1 Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий      89 ­ 90 91 92 93 94 95 Что узнали. Чему научились. Проверочная работа № 5 по теме «Числа первого десятка. Сложение и вычитание» Закрепление изученного. Работа над ошибками Устная нумерация. Названия и последовательность чисел Образование чисел второго десятка  Запись и чтение чисел  второго десятка. 2 1 1 1 1 1 между величинами Таблица сложения  однозначных чисел.  Сложение и вычитание  чисел, использование  соответствующих терминов.  Отношения «больше на…»,  «меньше на…» Сложение и вычитание  чисел, использование  соответствующих терминов.  Отношения «больше на…»,  «меньше на…» представлять ситуацию,  описанную в задаче, выделять  условие задачи и ее вопрос Рассказывать таблицу  сложения однозначных чисел Математический диктант (5 мин) Рассказывать таблицу  сложения однозначных чисел Контрольная работа (35 мин) Актуализация знаний Текущий  Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч) Названия,  последовательность  натуральных чисел от 10 до  20 в десятичной системе  счисления Названия,  последовательность  натуральных чисел от 10 до  20 в десятичной системе  счисления. Разряды  двузначных чисел Названия,  последовательность и запись  цифрами натуральных чисел  от 10 до 20 в десятичной  системе счисления Единицы измерения длины:  Называть порядок  следования чисел при счёте и  уметь сравнивать числа,  опираясь на порядок  следования при счёте Воспроизводить  последовательность чисел от  1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть  предыдущее и последующее  числа Умение записывать  числа и читать эти числа,  объясняя, что обозначает  каждая цифра в их записи Текущий  Текущий  Текущий  Умение применять знания по  Текущий Дециметр Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации Что мы узнали. Чему  научились.  96 97 ­ 98 99 100 Проверочная работа № 6  по теме «Числа от 1 до 20» Подготовка к введению  задач в два действия Составная задача. 101 ­ 102 103 ­ 104 1 2 1 1 2 2 дециметр. Установление  зависимости между  величинами. Соотношение  между единицами  длины (см, дм) Арифметические действия с  числами Сложение и вычитание без  перехода через десяток.  Разряды двузначных чисел Разряды двузначных чисел.  Установление зависимости  между величинами Решение текстовых задач  арифметическим способом с  опорой на краткую запись Решение текстовых задач  арифметическим способом с  опорой на краткую запись нумерации при решении  примеров вида 15 +1, 16 – 1,  10 + 5, 12 – 10, 12 – 2. Знать новую единицу  измерения – дециметр Называть порядок  следования чисел при счёте и  уметь сравнивать числа,  опираясь на порядок  следования при счёте Воспроизводить  последовательность чисел от  1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть  предыдущее и последующее  числа Умение записывать числа и  читать эти числа,  представлять их в виде суммы десятка и отдельных единиц Применять знания по  нумерации  при решении примеров вида  15 +1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10,  12 – 2 Называть способ решения  задач в два действия Табличное сложение и вычитание (21ч) Индивидуальный опрос Индивидуальный опрос  Тест (15 мин) Текущий  Текущий 105 Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток 106 Случаи сложения  + 2,  + 3 107 Случаи сложения   + 4 108 Случаи сложения      + 5 109 110 Случаи сложения  + 6   Случаи сложения    + 7 111 Случаи сложения    + 8,   + 9 112 113 114 Таблица сложения Таблица сложения. Решение задач и выражений Странички для любознательных. Что мы узнали. Чему научились. Сложение однозначных  чисел, сумма которых  больше, чем 10, с  использованием изученных  приёмов вычислений Таблица сложения  однозначных чисел и  соответствующие случаи  вычитания Таблица сложения  однозначных чисел и  соответствующие случаи  вычитания Таблица сложения  однозначных чисел и  соответствующие случаи  вычитания Сложение однозначных  чисел, сумма которых  больше, чем 10, с  использованием изученных  приёмов вычислений Таблица сложения  однозначных чисел и  соответствующие случаи  вычитания Решение текстовых задач  арифметическим способом с  опорой на краткую запись и  схему.  Установление зависимости  между величинами 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Называть прием сложения  однозначных чисел с  переходом через десяток.  Уметь читать, записывать и  сравнивать числа в пределах  20 Использовать прием  сложения однозначных чисел  с переходом через десяток. Умение читать, записывать и  сравнивать числа в пределах  20 Использование таблицы  сложения однозначных чисел Решение текстовых задач  арифметическим способом Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Индивидуальный  опрос Текущий  Текущий  Текущий  Текущий     Тест  (15 мин) 115 Проверочная работа № 7  по теме «Табличное  сложение 20» 116 Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток. 117 Вычитание вида 11 ­     118 Вычитание вида 12 ­     Вычитание вида 13 ­     119 120 Вычитание вида 14 ­     121 Вычитание вида 15 ­     122 Вычитание вида 16 ­     Сложение однозначных  чисел, сумма которых больше, чем 10, с  использованием изученных  приёмов вычислений Приём вычитания числа по частям. Таблица сложения  однозначных чисел. Разряды  двузначных чисел. Приём  вычитания числа по частям. Решение текстовых задач  арифметическим способом с  опорой на краткую запись и  схему. Таблица сложения  однозначных чисел. Разряды  двузначных чисел. Приём  вычитания числа по частям. Решение текстовых задач  арифметическим способом с  опорой на краткую запись и  схему. Приём вычитания  числа по частям Таблица сложения  однозначных чисел. Разряды  двузначных чисел. Приём  вычитания числа по частям. 1 1 1 1 1 1 1 1 Представлять числа в  пределах 20 в виде суммы  десятка и отдельных единиц. Проверочная работа (35 мин) Прием вычитания по частям Текущий  Прием вычитания по частям Знать и уметь выполнять  случаи вычитания  12 –  Использовать таблицу  сложения однозначных чисел. Знать и уметь выполнять  случаи вычитания  14 –  Называть термины:  «однозначное число»,  «двузначное число Умение решать текстовые  задачи арифметическим  способом Текущий  Самостоятельная работа (15 мин) Текущий  Текущий  Текущий  Текущий 123 Вычитание вида 17 –  , 18 –  124 Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел» 125 Проверочная работа № 8  по теме «Табличное  сложение и вычитание  чисел» 126 Итоговая контрольная  работа № 1 127 Анализ контрольной  работы. Наши проекты.  Математика вокруг нас. 1 1 1 1 1 Текущий  Текущий  Проверочная работа (20 мин) Контрольная работа (35 мин) Текущий  Таблица сложения  однозначных чисел. Разряды  двузначных чисел. Приём  вычитания числа по частям Решение текстовых задач  арифметическим способом с  опорой на краткую запись и  схему. Приём вычитания  числа по частям. Знание названия и  последовательность чисел  от 0 до 20; названия и  обозначение действий  сложения и вычитания;  таблицу сложения чисел в  пределах 10 и  соответствующие случаи  вычитания. Итоговое повторение (2 ч) Таблица сложения  однозначных чисел. Разряды  двузначных чисел Актуализация знаний Таблица сложения  однозначных чисел и  соответствующие случаи  вычитания. Установление  зависимости между  величинами. Решение  текстовых задач  арифметическим  способом. Проверка знаний, полученных за год. Читать, записывать и  сравнивать числа в пределах  20; находить значение  числового выражения в 1–2  действия в пределах 10 (без  скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие  конкретный смысл действий  сложения и вычитания, а  также задачи на нахождение  числа, которое на несколько  единиц больше (или меньше)  данного Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2016 Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2017 Бантова М.А.  Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс» / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.­ М.: Просвещение, 2016. Демонстрационные пособия. Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100 Наглядные   пособия   для   изучения   состава   чисел   (в   том   числе   числовые   карточки   и   знаки отношений). Демонстрационные   измерительные   инструменты   и   приспособления   (размеченные   и неразмеченные линейки, циркули, наборы угольников, мерки). Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел. Учебно ­ практическое оборудование Объекты (предметы для счёта). Пособия для изучения состава чисел. Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел. Список литературы. 1. Программа по УМК «Школа России». М. Просвещение. 2011г. 2. Диски «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Большая советская энциклопедия» 3. Методический журнал  «Начальная школа + «До» и «После»           Электронные пособия 1. Ноутбук. 2. Проектор. 3. Электронное приложение к учебнику. Результаты изучения учебного предмета На   первой   ступени   школьного   обучения   в   ходе   освоения   кинематического   содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:  Личностными  результатами   обучающихся   являются:   готовность   ученика   целенаправленно использовать знания в учении   в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке. Метапредметными  результатами   обучающихся   являются:   способность   анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные  отношения  объектов окружающего  мира,  (сроить  алгоритм поиска необходимой информации,   определять   логику   решения   практической   и   учебной   задач;   умение   моделировать   ­ решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических   действиях,   текстовых   задачах,   геометрических   фигурах;   умения   выбирать   и использовать   в   ходе   решения   изученные   алгоритмы,   свойства   арифметических   действий,   способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач. В 1 классе формируются:          представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел;  умения, важные для практико­ориентированной математической деятельности, связанные с  представлением, анализом и  интерпретацией данных;  общие учебные умения и способы познавательной деятельности; речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических  терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их смысл;  развиваются   организационные умения: планировать этапы предстоящей работы,  определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их  правильности, поиск путей преодоления ошибок;  осуществляется   знакомство с математическим языком; обучающиеся  учатся   выполнять устно и письменно арифметические действия с числами в  пределах 100, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным на  примере простых уравнений, составлять числовое выражение и находить его значение в  соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения  простых арифметических задач на сложение и вычитание; знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки  изображения геометрических фигур, овладевают практическими способами измерения длины,  массы и объема, пользоваться общепринятыми единицами измерения;  выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают  зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых  задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления)  характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических    фигур, зависимостей, отношений);  используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы (не более трех  строк и трех столбцов), строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания  (задачи);  учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или  неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи,  характеризовать результаты своего учебного труда;  учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач  (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и  анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.       Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.  Критерии и нормы оценок В оценочной деятельности используются три вида оценивания:  Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности  первоклассников к обучению.  Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов,  работ учащихся,  деятельности учащихся, результатов тестирования.  Итоговое оценивание происходит в конце обучения в 1 классе в форме  целенаправленного  сбора данных, в том числе, по итогам комплексной работы для 1 класса.

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)

Рабочая программа по математике (1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018