Рабочая программа по математике 1 класс Школа России
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
1 кл
04.05.2018
Рабочая программа по математике 1 класс Школа России
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе Федерального Закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ ст.2,п.9, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(ФГОС НОО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г №373,требованиями «Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №1 п.Клетня, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» //Сборник рабочих программ «Школа России»//. 1-4 классы .М.: Просвещение, 2012г. Программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ.
переделка1 кл. матем. рабоч. прогр. (1).doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1 п. Клетня Брянской области Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО  Кравцова С.В.________ от «___» ___________2017г.            Согласовано Заместитель директора  по УР МБОУ СОШ№1 п.Клетня ________Кравцова С.В «______» ____________2017г. . Утверждено Приказ №________ от «_____»___________2017г Директор МБОУ СОШ№1 п.Клетня Брянской области _________Касацкая Н.В Рабочая программа учебного предмета «Математика»                                                                                                                          Программу разработала                                                                                                                          учитель начальных классов                                                                                                     Соловьева О.В                                                                                                   педстаж 20 лет                                                                                                                                          высшая квалификационная категория 1 класс                                                                                                                                                                                                                                                1 п.Клетня 2017­2018 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   учебного   предмета   «Математика»   составлена   на   основе   Федерального   Закона   «Об образовании  в  РФ» от  29 декабря  2012  года  №273­ФЗ  ст.2,п.9, в  соответствии  с  требованиями   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(ФГОС НОО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г №373,требованиями «Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №1 п.Клетня, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов   начального   общего   образования   и   авторской   программы  М.   И.   Моро,   Ю.   М.   Колягина,   М.   А.   Бантовой,   Г.   В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» //Сборник рабочих программ «Школа России»//. 1­4 классы .М.: Просвещение, 2012г. Программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ. Данный учебный предмет имеет своими целями: – развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи;  – формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; – освоение  основ   математических   знаний,   формирование   первоначальных   представлений   о   математике   как   части общечеловеческой культуры. Программа   определяет   ряд  задач,   решение   которых   направлено   на   достижение   основных   целей   начального математического образования: — формирование   элементов   самостоятельной   интеллектуальной   деятельности   на   основе   овладения   несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);  — развитие основ логического, знаково­символического и алгоритмического мышления;  — развитие пространственного воображения; — развитие математической речи;                                                                                                                                                                                                                                                2 —   формирование   системы   начальных   математических   знаний   и   умений   их   применять   для   решения   учебно­ познавательных и практических задач; — формирование умения вести поиск информации и работать с ней; — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; — развитие познавательных способностей; — воспитание стремления к расширению математических знаний; — формирование критичности мышления; — развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Результаты изучения курса На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для  достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при  сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила  поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1­м классе являются формирование следующих  универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: ­ Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма    тематической сущности предмета (явления, события, факта); ­Определять и формулировать цель деятельности на  уроке с помощью учителя. ­ Проговаривать последовательность действий на уроке. ­ Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.                                                                                                                                                                                                                                                3 ­ Учиться работать по предложенному учителем плану. ­ Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. ­ Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на уроке. Познавательные УУД: ­ Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из  предложенных математических задач могут быть им успешно решены; ­ Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. ­ Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в  словаре). ­ Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке. ­ Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. ­ Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа,  числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. ­ Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе  простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). ­ Познавательный интерес к математической науке. ­ Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной  литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве,  в том числе контролируемом пространстве Интернета. Коммуникативные УУД: ­ Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного  предложения или небольшого текста). ­ Слушать и понимать речь других.                                                                                                                                                                                                                                                4 изучения курса «Математика» в 1­м классе являются формирование следующих умений. ­Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. ­ Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. ­ Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметными результатами   Учащиеся должны знать: ­ названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие  случаи вычитания Учащиеся должны уметь: ­ Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20 ­ Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20 ­ Записывать и сравнивать числа  в пределах 20 ­ Находить значение числового выражения в 1­2 действия в пределах 20 (без скобок) ­ Решать задачи в 1­2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на  нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и ­ Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной ­ Строить отрезок заданной длины ­ Вычислять длину ломаной. Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться: ­ использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень) ­ использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы  (килограмм); ­ выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;                                                                                                                                                                                                                                                5 ­ выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие); ­ производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию; ­ решать задачи в два действия на сложение и вычитание; ­ узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник,  многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, ­ определять длину данного отрезка; ­ заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень) ­ решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. (132 часа) ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ.  ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … » Пространственные и временные представления. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа,   левее – правее,   сверху   – снизу,   между,   за.   Направления   движения:   вверх,   вниз,   налево,   направо.   Временные представления: раньше, позже, сначала, потом Цифры и числа 1–5. ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 Нумерация.                                                                                                                                                                                                                                                6 Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».  Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство». Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10. Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность  чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ». Сложение и вычитание. □ □  ± 2. Сложение и вычитание вида  Конкретный смысл и названия действий сложение  и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование   этих   терминов   при   чтении   записей.   Сложение   и   вычитание   вида  □  +   1,  □ – 1,  □  +   2,  □ –   2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.  ± 1,  Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сложение и вычитание вида □ ± 3. Приёмы вычислений. Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. Сложение и вычитание вида □ ± 4.                                                                                                                                                                                                                                                7 Решение задач на разностное сравнение чисел. Переместительное свойство сложения. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Связь между суммой и слагаемыми. Названия   чисел   при   вычитании   (уменьшаемое,   вычитаемое,   разность).   Использование   этих   терминов   при   чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач в два действия –  решение цепочки задач. Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Нумерация. Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения. Сложение и вычитание. Табличное сложение. Общий  приём сложения однозначных  чисел  с  переходом через  десяток.  Рассмотрение каждого случая  в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения. Табличное вычитание.                                                                                                                                                                                                                                                8 Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:  1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); 2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Решение текстовых задач. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные представления. 8 ч Числа от 1 до 10. Число 0.   Нумерация. Числа от 1 до 10.  Сложение и  вычитание. Нумерация   чисел от 1 до 20.  Числа   от   1   до 20.Сложение   и вычитание. Итоговое повторение. 28 ч 48 ч 16 ч 22 ч 10ч Номер урока 1. Тематическое планирование. Дата по плану фактическ и Наименование разделов, тем отдельных уроков Кол­во часов Основные виды учебной деятельности обучающихся Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 часов) Предмет «Математика». Счет  предметов.  Учебник, с. 4–5 (ч. 1) 1 Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное  количество (8 – 10 отдельных предметов). Сравнивать предметы по различным признакам.                                                                                                                                                                                                                                                9 2. 3. 4. 5. 10 1 1 1 1 Урок­игра. Пространственные отношения  «вверху», «внизу», «слева»,  «справа». Учебник,  с. 6–7. Р/т, с. 4 Пространственные представления  «раньше», «позже», «сначала»,  «потом», «перед», «за», «между». Учебник,  с. 8–9. Р/т, с. 5 Урок­экскурсия.  Сравнение групп предметов.  Отношения «столько же»,  «больше», «меньше». Учебник,  с. 10–11.  Р/т, с. 6 Урок­игра. Сравнение групп предметов (на  сколько больше? на сколько   меньше»). Учебник,  с. 12–13.  Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше­ниже, слева­справа, левее­правее, сверху­ снизу,  между, за. Исследовать предметы окружающего мира. Характеризовать явления и события с  использованием чисел и величин. Упорядочивать события, располагая их в порядке  следования (раньше, позже, еще позднее).  Исследовать предметы окружающего мира. Характеризовать явления и события с  использованием чисел и величин. Группировать числа по заданному или  самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел. Сравнивать две группы предметов: объединяя  предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в  порядке их следования при счете; делать вывод, в  каких группах предметов поровну (столько же), в Р/т, с. 7 какой группе предметов больше (меньше). 1 1 1 Сравнивание групп предметов. «На  сколько больше  (меньше)?». Пространственные представления. Учебник,  с. 14–15.  Р/т, с. 7 Урок­игра.  Закрепление знаний по теме  «Сравнение предметов и групп  предметов. Пространственные и  временные представления». Учебник,  с. 16–17. Р/т, с. 8 Повторение пройденного «Что  узнали. Чему научились». Проверочная работа по теме:  «Сравнение предметов и групп  предметов». Учебник,  с. 18–20. Р/т, с. 8  Сравнивать две группы предметов: объединяя  предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в  порядке их следования при счете.  Моделировать разнообразные расположения  объектов на плоскости и в пространстве. Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения. Сравнивать две группы предметов: объединяя  предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в  порядке их следования при счете. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация – (28 ч) Урок­игра. 1 Знать название и последовательность чисел от 1 до 6. 7. 8. 9. 11 Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. Учебник,  с. 22–23. Р/т, с. 9 Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.  Учебник,  с. 24–25. Р/т, с. 9 Число 3. Письмо цифры 3. Учебник,  с. 26–27.  Р/т, с. 10 Числа 1, 2, 3. Знаки «+»,  «–», «=». «Прибавить», «вычесть»,  «получится». Учебник,  с. 28–29.  Р/т, с. 10  Урок­игра. Числа 3, 4. Письмо цифры 4.  Математический диктант  «Числа один, два, три. Цифры 1, 2,  3». Учебник,   10, уметь соотносить число 1 и цифру 1,  сравнивать группы предметов «один» и «много». Знать название и последовательность чисел от 1 до  10, уметь соотносить число 2 и цифру 2, сравнивать группы предметов «один» и «много». Знать название и последовательность чисел от 1 до  10, уметь соотносить число 3 и цифру 3. Уметь записывать в виде примера (с  использованием знаков +, ­, =) случаи образования  чисел. Уметь использовать знаки +, ­, =, уметь читать и составлять числовые записи, уметь  соотносить число 4 и цифру 4. 1 1 1 1 10. 11. 12. 13. 12 с. 30–31. Р/т, с. 11 Понятия «длиннее», «короче»,  «одинаковые  по длине». Учебник,  с. 32–33. Р/т, с. 12 Число 5. Письмо цифры 5. Учебник,  с. 34–35. Р/т, с. 13 Состав числа 5 из двух слагаемых. Учебник,  с. 36–37. Р/т, с. 14 Точка. Кривая линия. Прямая  линия. Отрезок. Луч. Учебник,  с. 40–41. Р/т, с. 15 Ломаная линия. Звено ломаной.  Вершины. 1  Уметь сравнивать объекты по длине. 1 1 1 1 Уметь сравнивать любые два числа в пределах  изученного. Записывать результат сравнения чисел,  используя соответствующие знаки, уметь  соотносить число 5 и цифру 5. Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа от 1 до 5. познакомить  с точкой, кривой линией, прямой линией, отрезком,  лучом Уметь составлять с вопросом по схеме и записи.  Знать понятия «линия», «точка», «прямая»,  «отрезок». 14. 15. 16. 17. 18. 13 Учебник,  с. 42–43.  Р/т, с. 16 Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5:  получение, сравнение, запись,  соотнесение числа и цифры. Учебник,  с. 44–45. Р/т, с. 17 Урок­игра. Знаки: «>» (больше),  «<» (меньше),  «=» (равно). Учебник,  с. 46–47. Р/т, с. 18 «Равенство», «неравенство». Учебник,  с. 48–49. Р/т, с. 19 Многоугольник Учебник,  с. 50–51. Р/т, с. 20 1 Знать состава чисел, навык прямого и обратного  счета (от 1 до 5 и то5 до1).  Уметь выбирать  единицу отрезка. 1 Уметь записывать результат сравнения чисел. 1 1  Уметь сравнивать выражения. Изготавливать (конструировать) модели  геометрических фигур. Знать все случаи образования чисел первого пятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава 19. 20. 21. 22. 14 23. 24. 25. 26. 27. 28. 15 Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Учебник,  с. 52–53. Р/т, с. 21  Письмо цифры 7. Математический диктант: «Числа от 1 до 7». Учебник,  с. 54–55 Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Учебник,  с. 56–57. Р/т, с. 22  Цифра 9.Запись цифры 9. Учебник,  с. 58–59. Р/т, с. 22 Число 10. Запись цифры 10.  Учебник,  с. 60–61. Р/т, с. 23 Числа от 1 до 10. Закрепление  изученного материала. Учебник,  с. 62–63. 1 1 1 1 1 1 чисел 3­5 из двух слагаемых. Уметь сравнивать любые два числа в пределах  изученного. Записывать результат сравнения чисел,  используя соответствующие знаки, уметь  соотносить число 6 и цифру 6. Знать, что каждое из чисел от 7 до 10 может быть  получено не только прибавлением (вычитанием) 1,  но и другим способом.  Название и запись цифрой натуральных чисел от 1  до 8. Знать состав изученных чисел.  Состав числа 9. Письмо цифры 9. Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9, знать порядковое место чисел в натуральном ряде.   Знать   правило   образования   числа   10,   случаи состава числа 10, знать порядковое место чисел в натуральном ряде. Использовать математическую терминологию при  записи и выполнении арифметического действия  сложения, вычитания. 29. 30. 31. 32. 33. 16 Р/т, с. 23 Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.  Сантиметр – единица измерения  длины. Учебник,  с. 66–67. Р/т, с. 24 Увеличить  на ... Уменьшить на ... Учебник,  с. 68–69. Р/т, с. 25 Число 0. Цифра 0. Учебник,  с. 70–71. Р/т, с. 26 Сложение   с   нулём.   Вычитание нуля. Учебник,  с. 72–73. Р/т, с. 27 1 1 1 1 1 Сравнивать числа по разрядам. Составлять модель числа Собирать и классифицировать информацию по  разделам (загадки, пословицы и поговорки) Работать в группе: планировать работу,  распределять работу между членами группы.  Совместно оценивать результат работы. Знать единицы длины, правило образования чисел  первого десятка: прибавлением 1. Уметь записывать в виде примера (с  использованием знаков +, ­, =) случаи образования  чисел, увеличивать  и уменьшать на 1, читать такие  примеры, решать их. Знать место числа 0 в числовом ряду, знать, что при вычитании из числа его самого получается нуль. Познакомить с выражением вида  закрепить, что при вычитании из числа его самого  получается нуль.  +0,  □ □  –0, 34. 35. 36. 37. 38. 39. 17 Закрепление знаний по теме «Числа 1­10 и число 0)». Учебник,  с. 76–77. Р/т, с. 27 Проверочная работа знаний по теме «Числа 1­10 и число 0». Учебник, с. 78. Р/т, с. 28 Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. Р/т, с. 28 1 1 1 Знать состав чисел, формировать умение  сравнивать числа и число 0  с числовым  выражением. Знать название и последовательность чисел от 1 до  10; уметь сравнивать группы предметов с помощью  составления пар, читать, записывать в пределах 10. Знать название и последовательность чисел от 1 до  10; уметь сравнивать группы предметов с помощью  составления пар, читать, записывать в пределах 10. Числа от 1 до 10 .Сложение и вычитание ( 48 ч) Прибавить и вычесть 1. Знаки «+»,  «–», «=». Учебник,  с. 80–81.  Р/т, с. 29 Прибавить и вычесть 1. Учебник,  с. 82–83. Р/т, с. 30 Прибавить число 2. Вычесть число 2. 1 1 1 Уметь пользоваться математической  терминологией: «прибавить», «вычесть»,  «увеличить», «плюс», «минус». Арифметические действия с числами. Приёмы  вычислений:  □ □  +1,   –1. Уметь выполнять сложения вида   +1□ Уметь выполнять сложения вида  сравнивать длину отрезков. □  +2; измерять и Учебник,  с. 84–85.  Р/т, с. 31 Слагаемые. Сумма. Учебник,  с. 86–87.  Р/т, с. 32 Задача (условие, вопрос). Учебник,  с. 88–89.  Р/т, с. 33 Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. Учебник,  с. 90–91. Р/т, с. 34 Прибавить и вычесть число 2.  Составление и заучивание таблиц.  Учебник,  с. 92–93.  Р/т, с. 34  Присчитывание и отсчитывание по 2.  Учебник,  с. 94–95.  1 1 1 1 1 Уметь пользоваться математической  терминологией: «прибавить», «вычесть»,  «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое»,  «сумма». иметь представление о задаче, структурных  компонентах текстовых задач (условие, вопрос,  решение, ответ Уметь отличать задачу от других текстов,  правильно читать и слушать задачи, представлять  ситуацию, описанную в задаче, выделять условие  задачи и её вопрос. Уметь применять навык прибавления и вычитания  1,2,3 к любому числу в пределах 10, решать  простые задачи. Уметь прибавлять и вычитать число  2. 40. 41. 42. 43. 44. 18 45. 46. 47. 48. 49. 19 Р/т, с. 35 Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Учебник,  с. 96–97.  Р/т, с. 36 Закрепление изученного материала. Проверка знаний. Учебник,  с. 100–101.  Р/т, с. 37 Прибавить и вычесть число 3.. Учебник,  с. 104–105.  Р/т, с. 38  Решение текстовых задач. Учебник,  с. 106–107.  Р/т, с. 38 Закрепление по теме «Прибавить и  вычесть 3». Решение текстовых  задач. Учебник,  с. 108–109. 1 1 1 1 1 Выполнять задания творческого и поискового  характера, применяя знания и способы действия в  измененных условиях.  Выполнять задания творческого и поискового  характера, применяя знания и способы действия в  измененных условиях. Знать состав числа чисел от 3 до 10. Уметь  выполнять вычисления вида …+3, …­3. Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям.  Приёмы вычислений: прибавление (вычитание)  числа по частям, вычитание на основе знания  соответствующего случая сложения. Знать состав числа чисел от 3 до 10. Уметь  выполнять вычисления вида …+3, …­3. 50. 51. 52. 53. 54. 20 Р/т, с. 39 Прибавить и вычесть число 3.  Составление и заучивание таблиц  Учебник,  с. 110–111.  Р/т, с. 40 Сложение и соответствующие  случаи вычитания чисел. Учебник,  с. 112–113.  Р/т, с. 41 Решение задач.  Учебник,  с. 114–115.  Р/т, с. 42 Закрепление изученного материала  по теме «Прибавить и вычесть  число 3». Учебник,  с. 116–117.  Р/т, с. 43 Закрепление изученного материала. Учебник,  1 1 1 1 1 Знать математические термины: «задача»,  «условие», «решение», «ответ». Решение задач в одно действие на сложение и  вычитание (на примере краеведческого материала).  Знать таблицу сложения и вычитания числа 3. Знать математические термины: «задача»,  «условие», «решение», «ответ». Выполнять задания творческого и поискового  характера, применяя знания и способы действия в  измененных условиях. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Использовать математическую терминологию при  записи и выполнении арифметического действия  (сложения, вычитания). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать  удобный. Использовать математическую терминологию при  записи и выполнении арифметического действия  (сложения, вычитания). с. 120–121.  Р/т, с. 44–45 Проверочная работа «Проверим  себя и оценим свои достижения» Учебник,  с. 122–123.  Р/т, с. 46–47 Работа над ошибками. Обобщение. Учебник,  с. 124–125.  Р/т, с. 48 Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Учебник,  с. 4–5 (ч. 2).  Р/т, с. 3 (ч. 2) Задачи на увеличение числа на  несколько единиц (с двумя  множествами предметов). Учебник, с. 6. Р/т, с. 4 Задачи  на уменьшение числа на несколько  единиц. Учебник, с. 7.  1 1 1 1 1 55. 56. 57. 58. 59. 21 Сравнивать разные способы вычислений, выбирать  удобный. □ □ Уметь выполнять навыки счета  вида  +­1, +­2,  +­3.□ Знать таблицу сложения и вычитания числа 2,3.  Уметь решать текстовые задачи арифметическим  способом.     Знать таблицу сложения и вычитания числа 2,3.  Уметь решать текстовые задачи арифметическим  способом.     Уметь выполнять навыки счета  вида  +­1, +­2,  +­3.□     □ □ Уметь решать текстовые задачи арифметическим  способом.     Уметь выполнять навыки счета  вида  +­1, +­2,  +­3.□ □ □ □ □ Уметь выполнять навыки счета  вида  +­1, +­2,  +­3.□ Знать таблицу сложения и вычитания числа 2,3.  Уметь решать текстовые задачи арифметическим  способом.     Знать таблицу сложения и вычитания числа 2,3. Уметь выполнять навыки счета  вида  +­1, +­2,  +­3.□ Знать таблицу сложения и вычитания числа 2,3.  Уметь решать текстовые задачи арифметическим  способом.     □ □ 60. 61. 62. 63. 64. 65. 22 Р/т, с. 5 Прибавить  и вычесть 4. Приёмы вычислений. Учебник, с. 8. Р/т, с. 6 Закрепление изученного материала. Учебник, с. 9.  Р/т, с. 5–6 Задачи на разностное сравнение  чисел. Учебник, с. 10.  Р/т, с. 6 Решение задач Учебник, с. 11. Р/т, с. 7 Прибавить и вычесть число 4.  Сопоставление и заучивание  таблицы. Учебник, с. 12.  Р/т, с. 7 Решение задач. Математический диктант:  «Прибавить, вычесть 1,2,3 4». Учебник, с. 13.  Р/т, с. 7 1 1 1 1 1 1 Уметь прибавлять и вычитать 4, закрепить знания  состава чисел первого десятка, решать задачи  изученных видов. Уметь прибавлять и вычитать 4, закрепить знания  состава чисел первого десятка, решать задачи  изученных видов. Решать   задачи на сравнение, развивать умение  находить, на сколько одно число больше или  меньше другого. Решать   задачи на сравнение, развивать умение  находить, на сколько одно число больше или  меньше другого. Знать таблицу сложения однозначных чисел, решать задачи арифметическим способом. Решать   задачи на сравнение, развивать умение  находить, на сколько одно число больше или  меньше другого. 66. 67. 68. 69. 70. 23 Перестановка слагаемых.  Учебник, с. 14.  Р/т, с. 8 Перестановка слагаемых  и её применение для случаев   прибавления 5, 6, 7, 8, 9. Учебник, с. 15.  Р/т, с. 8 Составление таблицы вычитания и  сложения 5, 6, 7, 8, 9. Учебник,  с. 16.  Р/т, с. 9 Закрепление пройденного   материала.  Состав чисел в пределах 10. Учебник, с. 17.  Р/т, с. 10 Состав числа 10. Решение  задач. Учебник,  с. 18–19.  Р/т, с. 11 1 1 1 1 1 Знать правило о том, что от перестановки  слагаемых сумма не изменится, умения  прибавлять и вычитать 1, 2, 3, 4 разными способами. Знать таблицу сложения однозначных чисел. Уметь представлять числа в пределах 10 в виде  суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2,  3, 4, 5. повторить состав чисел, приемы сложения и  вычитания; решать задачи Иметь представление о задаче, о структурных  компонентах текстовых задач (условие, вопрос,  решение, ответ). 71. 72. 73. 74. 75. 76. 24 Повторение изученного материала.  Проверка знаний.  «Что узнали. Чему научились» Учебник,  с. 22–23.  Р/т, с. 12 Связь между суммой и слагаемыми. Учебник,  с. 24–25.  Р/т, с. 13 Связь между суммой и слагаемыми. Учебник,  с. 26–27. Р/т, с. 14 Решение задач и выражений. Учебник, с. 28. Р/т, с. 15 Уменьшаемое, вычитаемое,  разность.  Учебник, с. 29. Р/т, с. 16 Вычитание из чисел 6 и 7. Состав чисел 6, 7. 1 1 1 1 1 1 Знать состав числа 10. Таблица сложения  однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел,  использование соответствующих терминов. Знать название компонентов и результата действия  сложения. Вычитание на основе знания  соответствующих случаев сложения. Знать название компонентов и результата действия  сложения. Вычитание на основе знания  соответствующих случаев сложения. Уметь правильно читать и слушать задачи,  представлять ситуацию, описанную в задаче,  выделять условие, вопрос. Знать название компонентов и результатов  вычитания. Их использование при чтении и записи  числовых выражений. Уметь пользоваться математической  терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое»,  «разность». Приёмы вычислений: 6 ­  Состав чисел 6, 7 . □ □ , 7 ­ Учебник, с. 30. Р/т, с. 17 Вычитание  из чисел 6 и 7. Связь сложения и вычитания. Учебник, с. 31. Р/т, с. 18 Вычитание из чисел 8 и 9. Учебник, с. 32. Р/т, с. 19 Вычитание  из чисел 8 и 9.  Решение задач. Учебник, с. 33. Р/т, с. 19 Вычитание  из числа10.  Учебник, с. 34. Р/т, с. 20 Закрепление изученного материала. Учебник, с. 35. Р/т, с. 20 Килограмм.  Учебник,  с. 36–37. Р/т, с. 21 1 1 1 1 1 1 Уметь пользоваться изученной математической  терминологией. Знать состав чисел 6,7. Уметь применять навык прибавления и вычитания  1,2,3 к любому числу в пределах 10.Приёмы  вычислений 8­…;9­… Уметь пользоваться изученной математической  терминологией. Знать состав чисел 6,7,8,9. Знать вычитание вида: 10 – □. Вычитание на основе знания соответствующих  случаев сложения. Приёмы вычислений:вычитание  по частям. Единица измерения массы: килограмм.  Установление зависимости между величинами. Знать единицы массы. Иметь представление о  задаче, о структурных компонентах текстовых  задач (условие, вопрос, решение, ответ). 77. 78. 79. 80. 81. 82. 25 83. 84. 85. 86. 87. 26 Литр . Учебник,  с. 38. Р/т, с. 21  «Что узнали. Чему научились».  Проверочная работа  по  теме:«Сложение и вычитание чисел первого порядка». Числа от 1 до 20 Нумерация  (16 ч) Название и последовательность  чисел от 10 до 20. Учебник,  с. 46–47. Р/т, с. 23 Название  и последовательность чисел от 10  до 20. Учебник,  с. 48–49.  Р/т, с. 23–24 Образование чисел из одного  десятка и нескольких единиц. Учебник, с. 50. Р/т, с. 24 1 1 1 1 1 Знать единицы вместимости. Иметь представление  о задаче, о структурных компонентах текстовых  задач :условие, вопрос, решение, ответ. Знать таблицу сложения и вычитания однозначных  чисел.  Уметь решать текстовые задачи. Уметь использовать десяток как новую единицу  счёта. Уметь читать и записывать числа второго десятка,  объясняя, что обозначает каждая цифра в записи Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа. Дециметр.  Учебник, с. 51. Р/т, с. 25 Образование чисел из одного  десятка и нескольких единиц. Учебник, с. 52. Р/т, с. 26 Чтение и запись чисел. Учебник, с. 53. Р/т, с. 27 Случаи сложения и вычитания,  основанные на знании нумерации  чисел. Учебник,  с. 56–57. Р/т, с. 28 Подготовка  к изучению таблицы сложения в  пределах 20. Учебник, с. 57. Р/т, с. 29 1 1 1 1 1 Знать единицу измерения длины – дециметр.  Построение отрезков заданной длины. Уметь складывать и вычитать числа, основываясь  на знании разрядного состава чисел. Уметь решать задачи на нахождение остатка. Уметь складывать и вычитать числа, основываясь на  знании разрядного состава чисел. Уметь решать логические задачи. Уметь выполнять вычисления, основываясь на  знаниях по нумерации Учиться решать задачи; выполнять вычисления 88. 89. 90. 91. 92. 27 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 28 Закрепление изученного материала  по теме «Числа от 1 до 20». Учебник, с. 58. Р/т, с. 30 Проверочная работа по теме  « Числа от 1 до 20» Работа над ошибками.  Математическая викторина «  Числа от 1 до 20»  Учебник, с. 54­55 Повторение. Подготовка  к введению  задач в два действия.  Учебник, с. 60. Р/т, с. 31 Решение задач. Учебник, с. 61. Р/т, с. 31 Ознакомление с задачей   в два действия. Учебник, с. 62. Р/т, с. 32 Решение задач в два действия. 1 1 1 1 1 1 1 Знать прием сложения однозначных чисел с  переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Уметь применять знания и способы действий  в измененных условиях Уметь составлять план решения задачи.  Знать способ решения задач в два действия. Уметь решать текстовые задачи арифметическим  способом с опорой на краткую запись. Уметь составлять план решения задачи.  Знать способ решения задач в два действия. Уметь решать текстовые задачи арифметическим  способом с опорой на краткую запись. Уметь составлять план решения задачи.  Знать способ решения задач в два действия. Уметь решать текстовые задачи арифметическим  способом с опорой на краткую запись. Учиться решать задачи  в два действия; записывать условия Учиться решать задачи Учебник, с. 63. Р/т, с. 33 в два действия; записывать условия 100. 101. 102. 103. 104. 105. 29 Проверочная   работа по теме  «Числа от 11 до 20» 1 Числа от 1 до 20 Сложение и вычитание (22 ч) 1 Общий приём сложения одно­ значных чисел с переходом через  десяток. Учебник,  с. 64–65. Р/т, с. 34 Сложение вида  + 2,  + 3. Учебник, с. 66. Р/т, с. 34 Случаи сложения:   + 4. Учебник, с. 67.  Р/т, с. 35 Случаи сложения:  +5. Учебник, с. 68. Р/т, с. 35 Случаи сложения:   +6. Учебник, с. 69.  Р/т, с. 36 1 1 1 1 проверить знания учащихся по пройденной теме Знать прием сложения однозначных чисел с  переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать прием сложения  вида:  □ □  +2,   +3. Знать таблицу сложения однозначных чисел и  соответствующие случаи вычитания, сложения:  +4.  □ Знать случаи сложения:  однозначных чисел и соответствующие случаи  вычитания.  +5, таблицу сложения  □ Знать случаи сложения:  однозначных чисел и соответствующие случаи  вычитания.  +6, таблицу сложения  □    106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 30 Случаи сложения:   + 7. Учебник, с. 70. Р/т, с. 36 Случаи сложения:  +8;      +9. Учебник, с. 71. Р/т, с. 37 Таблица сложения. Проверочная работа.  Учебник, с. 72. Р/т, с. 38 Решение задач и выражений. Математический диктант. Учебник, с. 73. Р/т, с. 38 Закрепление изученного материала. Учебник,  с. 76–77.  Р/т, с. 39 Повторение пройденного «Что  узнали. Чему научились».  Проверочная работа. Приём вычитания с переходом  через десяток. Учебник,  1 1 1 1 1 1 1 Знать случаи сложения:  однозначных чисел и соответствующие случаи  вычитания.  +7, таблицу сложения  □ Знать случаи сложения:  однозначных чисел и соответствующие случаи  вычитания.  +8 +9; таблицу сложения □ Знать таблицу сложения однозначных чисел. Уметь составлять план решения задачи. Знать способ решения задач в 2 действие. Знать  прием вычитания числа по частям. Уметь решать логические задания. Знать прием  вычитания числа по частям. Знать таблицу сложения однозначных чисел. Знать способ решения задач в 2 действие. Знать  прием вычитания числа по частям. Знать прием вычитания однозначного числа из  двузначного с переходом через десяток. с. 80–81. Р/т, с. 41 Случаи вычитания:  11 ­(cid:13). Учебник, с. 82. Р/т, с. 42 Случаи вычитания:  12 ­(cid:13). Учебник, с. 83. Р/т, с. 42 Случаи вычитания:  13 ­(cid:13). Учебник, с. 84. Р/т, с. 43 Случаи вычитания:  14 –(cid:13). Проверочная работа. Учебник, с. 85. Р/т, с. 43 Случаи вычитания:  15 ­(cid:13). Учебник, с. 86. Р/т, с. 44  Случаи вычитания:  16 ­(cid:13). Учебник, с. 86. Р/т, с. 44  Случаи вычитания: 17 ­ (cid:13). Математический диктант. ;  18 –(cid:13). 1 1 1 1 1 1 1 Знать прием вычитания числа по частям. Знать прием вычитания числа по частям,  закрепление умений решать задачи и выражения  изученных видов. Знать и уметь выполнять случаи вычитания 13 ­ …. Знать прием вычитания числа по частям,  закрепление умений решать задачи и выражения  изученных видов. Знать и уметь выполнять случаи вычитания 15 ­ …. Знать прием вычитания числа по частям,  закрепление умений решать задачи и выражения  изученных видов. Знать и уметь выполнять случаи вычитания 17 ­ …; 18­… 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 31 Учебник, с. 88. Р/т, с. 45 Закрепление знаний по теме  «Табличное сложение и вычитание  чисел». Учебник, с. 89. Р/т, с. 46 Контрольная работа по теме  «Табличное сложение и  вычитание». Учебник,  с. 92–93. Р/т, с. 46 Работа над ошибками  в контрольной работе. Учебник,  с. 94–95. Р/т, с. 46 1 1 1 Знать прием вычитания однозначного числа из  двузначного с переходом через десяток. Уметь находить значение выражений, решать  задачи, раскрывающие смысл сложения и  вычитания. Уметь выполнять работу над ошибками,  анализировать их Итоговое повторение (10часов) Закрепление знаний по теме:  «Табличное сложение и вычитание  чисел». Учебник,  с. 100–101, 104, 106–107. Р/т, с. 47 1 Знать названия и последовательность чисел от 0 до  20; название, обозначение действий сложения и  вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10  и соответствующие случаи вычитания. Знать таблицу сложения в пределах 20 и  соответствующие случаи вычитания.  120. 121. 122. 123. 32 124. 125. 126. 127. 33 Закрепление знаний по теме:  «Табличное сложение и вычитание  чисел». Учебник,  с. 100–101, 104, 106–107. Р/т, с. 47 Закрепление изученного  материала  по теме «Сложение и вычитание до  10». Учебник,  с. 102, 104, 106–107. Р/т, с. 47 Закрепление изученного  материала  по теме «Сложение и вычитание до  10». Учебник,  с. 102, 104, 106–107. Р/т, с. 47 Закрепление изученного   материала    по теме «Сложение и вычитание до  20». Учебник,  с. 103, 104, 106–107 1 1 1 1 Знать названия и последовательность чисел от 0 до  20; название, обозначение действий сложения и  вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10  и соответствующие случаи вычитания. Знать таблицу сложения в пределах 20 и  соответствующие случаи вычитания.  Знать названия и последовательность чисел от 0 до  20; название, обозначение действий сложения и  вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10  и соответствующие случаи вычитания. Знать таблицу сложения в пределах 20 и  соответствующие случаи вычитания.  Знать названия и последовательность чисел от 0 до  20; название, обозначение действий сложения и  вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10  и соответствующие случаи вычитания. Знать таблицу сложения в пределах 20 и  соответствующие случаи вычитания.  Повторят пройденный материал по теме сложения  и вычитания  двузначных чисел, состав чисел до 20,  решение простых арифметических задач, сравнение  чисел второго десятка Закрепление изученного   материала    по теме «Сложение и вычитание до  20». Учебник,  с. 103, 104, 106–107 Закрепление  материала   по теме «Решение задач в два  действия». Учебник,  с. 105 Проверим себя и оценим свои  достижения.  Контрольная работа за год. Учебник,  с. 110–111 Работа над ошибками. Закрепление. Сложение  и вычитание в пределах  второго десятка. Р/т, с. 47–48 Проект «Математика вокруг нас» 1 1 1 1 1 Повторят пройденный материал по теме сложения  и вычитания  двузначных чисел, состав чисел до 20,  решение простых арифметических задач, сравнение  чисел второго десятка Вспомнят, как представить число в виде суммы  разрядных слагаемых, решат задачи  арифметическим способом, выполнят сложение и  вычитание в пределах 20 Знать нумерацию чисел в пределах 20, таблицу  сложения чисел в пределах 10, уметь решать  текстовые задачи в одно – два действия, знать  взаимозависимость между изученными величинами. Контролировать и оценивать работу, результат;  делать выводы на будущее Показать роль геометрии в повседневной жизни 128. 129. 130. 131. 132. 34

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2018