Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по учебно – методическому комплексу «Школа России» на основе авторской программы «Математика» авторов Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
2. Содержание учебного предмета.
ПОДГОТОВКА
К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 час.)
Роль математики в жизни людей и общества.
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.
Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »
Пространственные и временные представления.
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 (84 час.)
Нумерация (28 час)
Цифры и числа 1–5.Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.
Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10.
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».
Сложение и вычитание (56 час.)
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание вида □ ± 3.
Приёмы вычислений.
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Сложение и вычитание вида □ ± 4.
Решение задач на разностное сравнение чисел.
Переместительное свойство сложения.
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
Связь между суммой и слагаемыми.
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач.
Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 (33 час)
Нумерация (12 час.)
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
Сложение и вычитание (21 час.)
Табличное сложение.
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
Табличное вычитание.
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.
Решение текстовых задач.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». (7 час.)
3.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
№ п/п |
Тема урока |
|
|
1 четверть Счёт предметов (8 час.) |
|
1. |
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. |
|
2. |
Счёт предметов |
|
3. |
Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. |
|
4. |
Временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом». |
|
5. |
Отношения «столько же», «больше», «меньше». |
|
6. |
На сколько «больше» «меньше»? |
|
7. |
На сколько «больше» «меньше»? |
|
8. |
Повторение изученного. Проверочная работа №1 по теме «Счёт предметов». |
|
Числа от 1 до 10. Число 0. |
|
|
Нумерация (25 час.) |
|
|
9. |
Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1 |
|
10. |
Число и цифра 2. |
|
11. |
Число и цифра 3. |
|
12. |
. Знаки «+», «–», «=». |
|
13. |
Число и цифра 4. |
|
14. |
Отношения «длиннее», «короче». |
|
15. |
Число и цифра 5. |
|
16. |
Числа 1—5. Состав числа 5. |
|
17. |
«Странички для любознательных» |
|
18. |
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч |
|
19. |
Ломаная линия. |
|
20. |
Закрепление изученного. Проверочная работа №2 по теме «Нумерация чисел от1 до 5». |
|
21. |
Знаки «>», «<», «=». |
|
22. |
Понятия «равенство», «неравенство» |
|
23. |
Многоугольник |
|
24. |
Числа 6 и 7. Письмо цифры 6 |
|
25. |
Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. |
|
26. |
Числа 8 и 9. Письмо цифры 8 |
|
27. |
Числа 8 и 9. Письмо цифры 9 |
|
28. |
Число 10. |
|
29. |
Повторение пройденного. Проверочная работа №3 по теме «Нумерация чисел от 6 до 10» |
|
30. |
Проект: «Математика вокруг нас». |
|
31. |
Единица длины сантиметр. |
|
32. |
Понятия «увеличить на …, уменьшить на …» |
|
33. |
Число 0. |
|
|
2 четверть Нумерация (3 час.) |
|
34. |
Сложение и вычитание с числом 0. |
|
35. |
«Странички для любознательных» |
|
36. |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 4 по теме «Нумерация чисел». |
|
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (25 час.) |
|
|
37. |
Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1 |
|
38. |
Сложение и вычитание вида □ + 1, □ + 1, □ – 1, □ – 1 |
|
39. |
Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2. |
|
40. |
Слагаемые, сумма. |
|
41. |
Задача. |
|
42. |
Составление задач по рисунку. |
|
43. |
Таблицы сложение и вычитание с числом 2. |
|
44. |
Присчитывание и отсчитывание по 2. |
|
45. |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц |
|
46. |
«Странички для любознательных». |
|
47. |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). |
|
48. |
«Странички для любознательных». |
|
49. |
Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3, |
|
50. |
Прибавление и вычитание числа 3 |
|
51. |
Повторение пройденного. Сравнение длин отрезков. |
|
52. |
Таблицы сложение и вычитание с числом 3. |
|
53. |
Присчитывание и отсчитывание по 3. |
|
54. |
Решение задач. |
|
55. |
Решение задач. |
|
56. |
«Странички для любознательных». |
|
57. |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
|
58. |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
|
59. |
Закрепление изученного |
|
60. |
Закрепление изученного |
|
61. |
Проверочная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание» «Проверим себя и оценим свои достижения» |
|
|
3 четверть Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (31 час.) |
|
62. |
Закрепление изученного. |
|
63. |
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. |
|
64. |
Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. |
|
65. |
Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц ( двумя множествами предметов). |
|
66. |
Сложение и вычитание вида □ ± 4. |
|
67. |
Закрепление изученного. |
|
68. |
Сравнение чисел. |
|
69. |
Решение задач на сравнение. |
|
70. |
Таблицы сложение и вычитание с числом 4. |
|
71. |
Решение задач. |
|
72. |
Переместительное свойство сложения. |
|
73. |
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. |
|
74. |
Таблица для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. |
|
75. |
Состав чисел в пределах 10. Закрепление. |
|
76. |
Состав чисел в пределах 10. Закрепление. |
|
77. |
Закрепление изученного. Решение задач. |
|
78. |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
|
79. |
Проверочная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание» «Проверим себя и оценим свои достижения» |
|
80. |
Связь между суммой и слагаемыми. |
|
81. |
Связь между суммой и слагаемыми. |
|
82. |
Решение задач. |
|
83. |
Уменьшаемое, вычитаемое, разность. |
|
84. |
Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □. |
|
85. |
Закрепление приема вычитания в случаях вида 6 – □, 7 – □. Решение задач. |
|
86. |
Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □, |
|
87. |
Закрепление приема вычитания в случаях вида 8 – □, 9 – □. Решение задач. |
|
88. |
Вычитание в случаях вида 10 – □, |
|
89. |
Единица массы — килограмм. |
|
90. |
Единица вместимости литр. |
|
91. |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
|
92. |
Проверочная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание». |
|
Числа от 1 до 20. Нумерация (8 час.) |
|
|
93. |
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. |
|
94. |
Образование чисел второго десятка. |
|
95. |
Запись и чтение чисел второго десятка. |
|
96. |
Единица длины дециметр. |
|
97. |
Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 |
|
98. |
Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 |
|
99. |
«Странички для любознательных». Проверочная работа № 9 по теме «Нумерация чисел от 1 до 20». |
|
100. |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Работа над ошибками. |
|
|
4 четверть Числа от 1 до 20. Нумерация (4 час.) |
|
101. |
Закрепление изученного. |
|
102. |
Закрепление изученного. |
|
103. |
Повторение пройденного. Подготовка к решению задач в два действия. |
|
104. |
Составная задача. |
|
Сложение и вычитание (21 час.) |
|
|
105. |
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
|
106. |
Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2, □ + 3 |
|
107. |
Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 4. |
|
108. |
Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 5. |
|
109. |
Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 6. |
|
110. |
Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 7. |
|
111. |
Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 8, □ + 9. |
|
112. |
Таблица сложения |
|
113. |
Таблица сложения |
|
114. |
«Странички для любознательных». |
|
115. |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
|
116. |
Общий приём вычитания однозначных чисел с переходом через десяток |
|
117. |
Случаи вычитания 11 - [] |
|
118. |
Случаи вычитания 12 - [] |
|
119. |
Случаи вычитания 13 - [] |
|
120. |
Случаи вычитания 14 - [] |
|
121. |
Случаи вычитания 15 - [] |
|
122. |
Случаи вычитания 16 - [] |
|
123. |
Случаи вычитания 17 - [], 18 - [] |
|
124. |
Закрепление изученного. |
|
125. |
«Странички для любознательных». |
|
Итоговое повторение (7 час.). |
|
|
126. |
Нумерация чисел от 1 до 10. |
|
127. |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 10. |
|
128. |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 10. |
|
129. |
Нумерация чисел от 1 до 20. |
|
130. |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 20. |
|
131. |
Итоговая контрольная работа |
|
132. |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 20. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.