Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
1 кл
31.10.2019
Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа составлена в соответствии с рекомендованной Министерством образования и науки РФ программой (УМК «Начальная школа 21 века») под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Авторы: В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе. Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
матем 1 кл.doc
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 385 Красносельского района Санкт­Петербурга ПРИНЯТА                                                                            УТВЕРЖДЕНА Педагогическим советом                                                    Приказ №___ Протокол №_____                                                                от «___»_______20___г. от «____»_______20___г.                                                    Директор ГБОУ СОШ № 385                                                                                       Санкт­Петербурга                                                                                       _____________Т.В. Архипова                                                   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                                   по математике                                                   класс 1 «Л»                                                   учебный год: 2019 – 2020   Рабочая   программа   составлена в   соответствии   с   рекомендованной   Министерством образования и науки РФ программой  (УМК «Начальная школа 21 века») под редакцией Н.Ф. Виноградовой Авторы: В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе По учебному плану:   132    часа По программе:   132    часа Учебники: Рудницкая В.Н, КочуроваЕ.Э., Рыдзе О.А Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  ­ М.: Вентана ­Граф, 2012                                                                                    Составитель: учитель начальных классов                                                                                                   Малеева Татьяна Владимировна                                                                                                                           СОГЛАСОВАНО                                                                                            Заместитель директора по УР                                                                                    ___________________________________                                                                                     «_____»_____________________20____г. Пояснительная записка  Рабочая программа по  математике  разработана для обучающихся 1  класса и составлена в соответствии с требованиями:   Федерального государственного стандарта начального общего образования. Приказ  Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009г.№373   Примерной основной образовательной программы начального общего образования .  М.: Просвещение, 2011г.   Авторской программы для 1 класса В.Н. Рудницкой  (концепция «Начальная школа  XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) М.: Вентана­Граф. 2012.  Положения и учебного плана ГБОУ СОШ № 385 на 2019­2020 учебный год.  Федерального   перечня   учебников,   рекомендованного   (допущенного)   к использованию   в  образовательном   учреждении,   реализующего  программы  общего образования на 2019­2020 учебный год. Изучение   курса   «Математика»       на   ступени   начального   образования   направлено   на достижение следующих целей: ­  математическое   развитие  младшего   школьника­   формирование   способности   к интеллектуальной   деятельности(логического   и   знако­символического   мышления), пространственного   воображения,   математической   речи;   умения   строить   рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации(фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); ­  освоение  начальных   математических   знаний­   понимание   значения   величин   и способов   их   измерения;   использование   арифметических   способов   для   разрешений сюжетных   ситуаций;   формирование   умений   решать   учебные   и   практические   задачи средствами математики; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий; ­ развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Основными задачами реализации содержания курса являются: ­   предоставление  младшим школьникам основ начальных математических  знаний и формирование соответствующих  умений:  решать учебные и практические задачи; вести поиск   информации   (фактов,   сходств,   различий,   закономерностей,   оснований   для упорядочивания   и   классификации   математических   объектов);   измерять   наиболее распространенные в практике величины; ­ умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих   предметах   знакомые   геометрические   фигуры,   выполнять   несложные геометрические построения; ­ реализация   воспитательного   аспекта   обучения:   воспитание   потребности   узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение   от   правильно   и   хорошо   выполненной   работы,   уметь   обнаруживать   и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов. Программа  ориентирована на работу по учебно ­ методическому комплекту:                    Рудницкая В.Н, КочуроваЕ.Э., Рыдзе О.А Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  ­ М.: Вентана ­Граф, 2012   КочуроваЕ.Э.,   Математика:   1   класс:   рабочая   тетрадь   №1,№2   для  учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  ­ М.: Вентана ­Граф, 2013   Рудницкая   В.Н,   Математика:   1   класс:   рабочая   тетрадь   №3   для  учащихся общеобразовательных учреждений:   ­ М.: Вентана ­Граф, 2013  КочуроваЕ.Э.,  Дружим   с   математикой:   Рабочая   тетрадь   для   учащихся   1   класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана­Граф, 2013.                    Содержание   авторской   программы   полностью   соответствует   требованиям федерального   государственного   стандарта   начального   общего   образования,   поэтому   в программу не внесено никаких изменений.       Формы организации учебного процесса: индивидуальные;   коллективные,   фронтальные; работа в парах  Основными формами текущего контроля  являются:      устный опрос;  диагностические работы;  тестовые задания;  самостоятельные работы.     Виды   контроля: итоговый ­ комплексная   работа – 1; наблюдение ­ листы контроля. Общая характеристика учебного предмета. Общее содержание обучения математике представлено в программе     следующими разделами:     числа и величины;  арифметические действия;   текстовые задачи;  пространственные отношения. Геометрические фигуры;  геометрические величины;  работа с информацией.   Ценностные ориентиры содержания курса. В основе учебно­воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:  Понимание   математических   отношений   является   средством   познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих   в   природе   ив   обществе   (хронология   событий,   протяжённость   во времени, образование целого их частей, изменение формы, размера и т.д.);  Математические   представления   о   числах,     величинах,   геометрических   фигурах являются   условием   целостного   восприятия   творений   природы   и   человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);  Владение   математическим   языком,   алгоритмами,   элементами   математической логики   позволяет   ученику   совершенствовать   коммуникативную   деятельность (аргументировать   свою   точку   зрения,   строить   логические   цепочки   рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения) Место курса в учебном плане        На изучение предмета «Математика» в 1 классе отводится 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели).  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»   Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:  Личностные результаты: ­ самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными  задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; ­ готовность и способность к саморазвитию; ­ сформированность мотивации к обучению; ­ способность   характеризовать   и   оценивать   собственные   математические   знания   и умения; заинтересованность         в         расширении         и         углублении         получаемых математических знаний; ­ готовность   использовать   получаемую   математическую   подготовку   в   учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; ­ способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; ­ способность к самоорганизованности; ­ высказывать собственные суждения и давать им обоснование; ­ владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). Метапредметные результаты:   ­ владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); ­ понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; ­ планирование,   контроль   и   оценка   учебных   действий;   определение   наиболее эффективного способа достижения результата; ­ моделями и др.); выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с  ­ создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково­ символических  средств; ­ понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; ­ адекватное оценивание результатов своей деятельности; ­ активное   использование   математической   речи   для   решения   разнообразных коммуникативных задач; ­ готовность слушать собеседника, вести диалог; ­ умение работать в информационной среде. Предметными результаты: ­ овладение   основами   логического   и   алгоритмического   мышления, пространственного воображения и математической речи; ­ умение   применять   полученные   математические   знания   для   решения   учебно­ познавательных   и   учебно­практических   задач,   а   также   использовать   эти  знания   для описания и объяснения различных процессов и явлений  окружающего мира,  оценки их количественных и пространственных отношений; ­ овладение  устными  и письменными  алгоритмами  выполнения  арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений,   решать   текстовые   задачи,   измерять  наиболее   распространенные   в   практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры; ­ умение   работать   в   информационном   поле   (таблицы,   схемы,   диаграммы,  графики,   представлять   анализировать   и   совокупности); последовательности, интерпретировать данные.   цепочки, Планируемые результаты изучения предмета «Математика»  К концу обучения в первом классе ученик научится: называть: — предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами; — натуральные   числа   от   1   до   20   в   прямом   и   в   обратном   порядке,   следующее (предыдущее) при счете число; — число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц); — геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар); различать: — число и цифру; — знаки арифметических действий; — круг и шар, квадрат и куб; — многоугольники по числу сторон (углов); — направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх); читать: — числа в пределах 20, записанные цифрами; — записи   вида   3   +  2  =   5,     6 ­ 4   =  2,      5 ­ 2 = 1 0 ,      9 : 3   =  3. сравнивать — предметы с целью выявления в них сходства и различий; — предметы по размерам (больше, меньше); — два числа (больше, меньше, больше на, меньше на); — данные значения длины; — отрезки   по   длине; воспроизводить: — результаты табличного сложения любых однозначных чисел; — результаты табличного вычитания однозначных чисел; — способ   решения   задачи   в   вопросно­ответной   форме. распознавать: — геометрические   фигуры; моделировать: — отношения   «больше»,   «меньше»,   «больше   на»,   «меньше   на»   с  использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками; — ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение,  вычитание, умножение, деление); — ситуацию,   описанную   текстом   арифметической   задачи,   с   помощью  фишек   или схематического рисунка; характеризовать: — расположение предметов на плоскости и в пространстве; — расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между); — результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»; — предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры); — расположение   предметов   или   числовых   данных   в   таблице   (верхняя,  средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец; анализировать: — текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); — предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения; классифици ров ать: — распределять   элементы   множеств   на   группы   по   заданному   признаку; упорядочивать: — предметы (по высоте, длине, ширине); — отрезки в соответствии с их длинами; — числа   (в   порядке   увеличения   или   уменьшения); конструировать: — алгоритм решения задачи; — несложные   задачи   с   заданной   сюжетной   ситуацией   (по   рисунку,   схеме); контролировать: — свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки); оценивать: — расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз); — предъявленное   готовое   решение   учебной   задачи   (верно,   неверно).  решать учебные и практические задачи: — пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты; — записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль; — решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие); — измерять длину отрезка с помощью линейки; — изображать отрезок заданной длины; — отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке; — выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений,  содержащих скобки); — ориентироваться   в   таблице:   выбирать   необходимую   для   решения   задачи информацию. К   концу   обучения   в  первом   классе  ученик  может   научиться: сравнивать: — разные   приёмы   вычислений   с   целью   выявления   наиболее   удобного приема; воспроизводить: — способ   решения   арифметической   задачи   или   любой   другой   учебной задачи в виде связного устного рассказа;   классификации; классифицировать: — определять обосновывать: — приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий; контролировать деятельность:   основание — осуществлять   взаимопроверку   выполненного   задания   при   работе   в парах; решать учебные и практические задачи: — преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями; — использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях; — выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур; — составлять фигуры из частей; — разбивать   данную   фигуру   на   части   в   соответствии   с   заданными требованиями; — изображать на бумаге треугольник с помощью линейки; — находить   и   показывать   на   рисунках   пары   симметричных   относительно  осей симметрии точек и других фигур (их частей); — определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей, — представлять заданную информацию в виде таблицы; — выбирать   из   математического   текста   необходимую   информацию   для   ответа   на поставленный вопрос. Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса Нормативная документация 1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – М.: Просвещение, 2011 2.   Примерная   основная   образовательная   программа   образовательного   учреждения. Начальная школа. ­ М.: Просвещение, 2011 3.Математика: программа: 1­4 классы / В.Н.Рудницкая. – М.: Вентана­Граф, 2012.­ 192с. – (Начальная школа XXI века). Учебно –методический комплект 1.  Рудницкая В.Н. и др. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова.­ М.: Вентана­Граф, 2012.    Кочурова   Е.Э.   Математика   1   класс:   Рабочая   тетрадь   для   учащихся 2.   общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова. –    М.: Вентана – Граф, 2013. 3. Лиховат Т.В.Я учусь считать. 1 класс: рабочая тетрадь/  Т.В.   Лиховат– М.: Вентана­ Граф, 2013.   Методические пособия 1.   Математика 1 класс: методика обучения/ В.Н.Виноградова.­ 2­е изд. доп. – М.: Вентана­ Граф, 2013.­ 360с. – (Начальная школа XXI века). Технические средства обучения. 1. Музыкальный центр  2. Видеопроектор.  3. Персональный компьютер. 4. Принтер. 5. Интерактивная доска.   Экранно­звуковые пособия 1. Электронный образовательный ресурс (Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э, Рыдза О.А.)  системы учебников «Начальная школа XXI века» СD. 2. Самостоятельно разработанные презентации (CD­ ROM )     Интернет – ресурсы.  nsc   .1   september         ХХI века"                                                               .  ru   /  urok                                                                       1.   Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа:  http://    2.УМК "Начальная школа  3.  http://school­collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных  ресурсов. 4. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра. 5. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы. 6 http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы. 7. http://www.it­n.ru/ – «Сеть творческих учителей». Содержание  учебного предмета   Множества   предметов.   Отношения   между   предметами   и   между   множествами предметов (20ч)                                                                                     Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия:   больше,   меньше,   одинаковые   по   размерам;   длиннее,   короче,   такой   же   длины (ширины, высоты).Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов). Число и счёт  (17ч)               Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве.   Пересчитывание   предметов.   Число   и   цифра.   Запись   результатов   пересчёта предметов цифрами. Число и цифра 0 (нуль). Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки.Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц) Арифметические действия с числами и их свойства (58ч)    Сложение, вычитание, умножение  и деление в пределах 20 Смысл сложения, вычитания, умножения и деления.  Практические способы выполнения действий.  Запись результатов с использованием знаков =, +, –, ∙, :. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность)  Сложение и вычитание  (умножение и деление) как взаимно обратные действия  Приёмы сложения и вычитания в случаях вида 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания. Приёмы   вычисления   суммы   и   разности:   с   помощью   шкалы   линейки;   прибавление   и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы сложения.  Правило сравнения чисел с помощью вычитания.  Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц Свойства сложения и вычитания Сложение и вычитание с нулём. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке.  Свойства   вычитания:   из   меньшего   числа   нельзя   вычесть   большее;   разность   двух одинаковых чисел равна нулю.  Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками Величины (6ч)  Цена, количество, стоимость товара Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р. Зависимость   между   величинами,   характеризующими   процесс   купли­продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара) Геометрические величины Длина и её единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение:  1 дм = 10 см.  Длина   отрезка   и   её   измерение   с   помощью   линейки   в   сантиметрах,   в   дециметрах,   в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах; записи вида  1 дм 6 см = 16 см,  12 см = 1 дм 2 см.  Расстояние между двумя точками Работа с текстовыми задачами (15ч)  Текстовая арифметическая задача и её решение Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. Задачи,   требующие   однократного   применения   арифметического   действия   (простые задачи). Запись решения и ответа. Составная задача и её решение. Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. Изменение условия или вопроса задачи. Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями Геометрические понятия  (10ч) Взаимное расположение предметов Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри Осевая симметрия Отображение  предметов  в зеркале.  Ось симметрии.  Пары симметричных  фигур (точек, отрезков, многоугольников). Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии Геометрические фигуры Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар. Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки Логические понятия Понятия: все не все; все, кроме; каждый, какой­нибудь, один из любой. Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера ­ анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания; ­ актуализировать   свои   знания   для   проведения   простейших   математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы  арифметических действий, свойства геометрических фигур). Работа с информацией (6ч)  Представление и сбор информации Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы. Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных. Перевод информации из текстовой формы в табличную.  Информация, связанная со счётом и измерением. Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур   Планируемые ученические проекты. «Математика в копилке народной мудрости» № п/п  Тема урока,  раздела Множества  предметов.  Отношения между  предметами и  между  множествами  предметов                                             Тематическое планирование Личностные  Предметные  Метапредметные (УУД) Планируемые результаты Характеристика основных видов  деятельности обучающихся   способность  ­ характеризовать и  оценивать  собственные  математические  знания и умения;   ­ владение коммуникативными умениями   с   целью реализации возможностей успешного сотрудничества   с учителем и учащимися класса.   сравнивать распределять  ­ предметы (фигуры) по их форме и размерам; ­ множество данное предметов   на   группы   по заданным признакам   классификацию); (выполнять   ­ сопоставлять   множества   по   их (путём пар предметов численностям   составления предметов).   Познавательные УУД: ­ Ориентироваться в учебниках  (система обозначений, рубрики,  содержание).  ­ Осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий,  используя справочные  материалы учебника (под  руководством учителя). ­Сравнивать предметы, объекты:  находить общее и различие. ­ Группировать,  классифицировать предметы,  объекты на основе существенных признаков, по заданным  критериям. Регулятивные УУД:  ­ Организовывать свое рабочее  место под руководством  учителя.  ­Осуществлять контроль в  форме сличения своей работы с  заданным эталоном.  ­ В сотрудничестве с учителем  Сравнивать предметы с целью  выявления в них сходств и различий. (визуально) предметы или  геометрические фигуры по  размерам. два множества предметов  по их численностям путём  составления пар. Выделять из множества предметов  один или несколько предметов по  заданному свойству  Упорядочивать (располагать)  предметы по высоте, длине, ширине  в порядке увеличения или  уменьшения.  данное множество  чисел (располагать числа в порядке  увеличения или уменьшения). Изменять размеры фигур при  сохранении других признаков.  Характеризовать результат  сравнения словами: больше, чем;  меньше, чем; столько же; больше на; меньше на. Называть число, которое на  несколько единиц больше или  меньше данного числа. определять последовательность  изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд  «маршрутного листа». Коммуникативные УУД:  ­Вступать в  диалог (отвечать на  вопросы, задавать вопросы,  уточнять непонятное).  ­Участвовать в коллективном  обсуждении учебной проблемы. Личностные:  Принимать новый статус  «ученик», внутреннюю позицию  школьника на уровне  положительного отношения к  школе, принимать образ  «хорошего ученика».    Адекватно воспринимать оценку  учителя. Регулятивные:      выбирать действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации;  готовить рабочее место  для выполнения разных видов  работ (по учебнику, рабочим  тетрадям). Познавательные:  Общеучебные ­    постановка и  формулирование проблемы,  создание алгоритмов  Выявлять закономерности в  расположении чисел и решать  обратную задачу: составлять  последовательность чисел по  заданному правилу.  Моделировать: использовать  готовую модель (граф с цветными  стрелками) в целях выявления  отношений, в которых находятся  данные числа, либо строить модель  самостоятельно для выражения  результатов сравнения чисел   Называть числа от 1 до 20 в  прямом и в обратном порядке.  Пересчитывать предметы,  выражать числами получаемые  результаты.  Различать понятия «число» и  «цифра». Устанавливать соответствие  между числом и множеством  предметов, а также между  множеством предметов и числом. Моделировать соответствующую  ситуацию с помощью фишек.  Характеризовать расположение  Число и счёт ­  пересчитывать  предметы; выражать  результат натуральным  числом; ­ ­ данное множество чисел. сравнивать числа; упорядочивать     ­ сформированность  мотивации к  обучению; заинтересованность  в     расширении     и  углублении      получаемых  математических  знаний. деятельности при решении  проблем, рефлексия способов и  условий действия, контроль и  оценка процесса и результатов  деятельности; моделирование. Логические­ выведение  следствий. Коммуникативные:  учебное сотрудничество с  учителем, сверстниками.  ­Личностные: Самоопределение­ принимают и  осваивают социальную роль  обучающегося;   Смыслообразование­осознают  значение учебной деятельности и личностный смысл учения.   Регулятивные:     использовать речь для  регуляции своего действия;  контролировать свою речь, ее  четкость и правильность;  принимать и сохранять учебную  задачу. Познавательные:     Общеучебные ­    постановка и  формулирование проблемы,  создание алгоритмов  деятельности при решении  проблем, рефлексия способов и  условий действия, контроль и  чисел на шкале линейки (левее,  правее, между).  Сравнивать числа разными  способами (с помощью шкалы  линейки, на основе счёта) Моделировать зависимость между  арифметическими действиями. Использовать знание десятичного  состава двузначных чисел при  выполнении вычислений. Воспроизводить по памяти  результаты табличного сложения  двух любых однозначных чисел, а  также результаты табличного  вычитания.  Сравнивать разные приёмы  вычислений, выбирать удобные  способы для выполнения  конкретных вычислений. Контролировать свою  моделировать   ­ ситуацию,  иллюстрирующую данное арифметическое действие; ­воспроизводить устные   и   письменные алгоритмы   выполнения четырёх арифметических действий; ­ результаты вычислений; прогнозировать  ­контролировать свою   деятельность: Арифметические  действия  и их свойства готовность ­ использовать получаемую математическую подготовку   учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; ­ преодолевать трудности, способность в доводить   начатую работу   до   ее завершения.   проверять   правильность выполнения   вычислений изученными способами; ­ оценивать  правильность  предъявленных  вычислений; ­ способы вычислений,  выбирать из них  удобный; сравнивать разные  ­ анализировать структуру   числового выражения   с   целью определения порядка выполнения содержащихся   в   нём арифметических действий.   Величины    сравнивать  упорядочивать  ­ значения однородных  величин; ­ данные значения  величины; ­ устанавливать  зависимость между  данными и искомыми  величинами при решении разнообразных  учебных задач. оценка процесса и результатов  деятельности; моделирование. Логические­  построение  логической цепочки  рассуждений    Коммуникативные:  учебное сотрудничество с  учителем, сверстниками.  ­Личностные: Самоопределение­ принимают и  осваивают социальную роль  обучающегося;   Смыслообразование­осознают  значение учебной деятельности и личностный смысл учения. деятельность: обнаруживать и  исправлять вычислительные ошибки. Формулировать правило сравнения  чисел с помощью вычитания и  использовать его при вычислениях.  Выбирать необходимое  арифметическое действие для  решения практических задач на  увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц  Формулировать изученные  свойства сложения и вычитания и  обосновывать с их помощью  способы вычислений. Устанавливать порядок  выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки Регулятивные:      выбирать действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации,  готовить рабочее  место для выполнения разных  видов работ (по учебнику,  рабочим тетрадям). Познавательные:    Общеучебные ­    постановка и  формулирование проблемы,  Различать монеты; цену и  стоимость     Сравнивать длины отрезков  визуально и с помощью измерений. Упорядочивать отрезки в  соответствии с их длинами. Оценивать на глаз расстояние  между двумя точками, а также  длину предмета, отрезка с  последующей проверкой измерения. создание алгоритмов  деятельности при решении  проблем, рефлексия способов и  условий действия, контроль и  оценка процесса и результатов  деятельности; моделирование. Логические­анализ  объектов с  целью выделения признаков.   Коммуникативные:  учебное сотрудничество с  учителем, сверстниками.  ­Личностные: Самоопределение­ принимают и  осваивают социальную роль  обучающегося;   Смыслообразование­осознают  значение учебной деятельности и личностный смысл учения Регулятивные:      выбирать действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации,  готовить рабочее  место для выполнения разных  видов работ (по учебнику,  рабочим тетрадям), контроль по  эталону, оценка результатов  работы. Познавательные:    Общеучебные – смысловое  чтение, выбор наиболее  эффективных способов решения  Сравнивать предъявленные тексты  с целью выбора текста,  представляющего арифметическую  задачу. Обосновывать, почему данный  текст является задачей.  Моделировать ситуацию,  описанную в тексте задачи, с  помощью фишек или схем. Подбирать модель для решения  задачи, обосновывать правильность  выбора модели. Выбирать арифметическое  действие для решения задачи.   Анализировать текст задачи:  Работа с  текстовыми  задачами  ­самостоятельность мышления  готовность и  ­ способность к  саморазвитию; высказывать  ­ собственные  суждения и давать  им обоснование.  ­моделировать  содержащиеся в тексте  задачи зависимости; ­ решения задачи; планировать ход  ­анализировать текст задачи   с   целью   выбора необходимых арифметических действий   для решения; ­ результат решения; прогнозировать  её   ­ контролировать свою   деятельность: выбирать верное    и обнаруживать ошибки устранять   логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера; ­ решение задачи из  нескольких  предъявленных решений; ­ изменением решения  задачи при изменении её  условий. наблюдать за  Пространственные  отношения.  Геометрические  фигуры  ­ готовность  использовать  получаемую  математическую  подготовку в  учебной  деятельности и при  решении  практических задач, возникающих в      ­ ориентироваться   на плоскости в пространстве   (в   том числе различать направления движения); и   ­ различать геометрические фигуры; ­   характеризовать взаимное   расположение фигур на плоскости; задач, рефлексия способов и  условий действий, контроль и  оценка процесса и результатов  деятельности.     Логические­ подведение под  понятие задача.   Коммуникативные:  учебное сотрудничество с  учителем, сверстниками.  ­Личностные: Самоопределение­ принимают и  осваивают социальную роль  обучающегося;   Смыслообразование­осознают  значение учебной деятельности и личностный смысл учения ориентироваться в тексте, выделять  условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Искать и выбирать необходимую  информацию, содержащуюся в  тексте задачи, на рисунке или в  таблице, для ответа на заданные  вопросы. Планировать и устно  воспроизводить ход решения  задачи. Анализировать предложенные  варианты решения задачи, выбирать  из них верные. Оценивать предъявленное готовое  решение задачи (верно, неверно). Конструировать и решать задачи с изменённым текстом, а также  самостоятельно составлять  несложные текстовые задачи с  заданной сюжетной ситуацией (в  том числе по рисунку, схеме и пр.) Познавательные УУД:  ­Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. ­ Группировать,  классифицировать предметы,  объекты на основе существенных признаков, по заданным  критериям. Регулятивные УУД:  ­ Организовывать свое рабочее  Характеризовать расположение  предмета на плоскости и в  пространстве. Располагать предметы в  соответствии с указанными  требованиями (в том числе в виде  таблицы со строками и столбцами). Различать направления движения:  слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх повседневной  жизни. ­   конструировать указанную   фигуру   из частей; ­ классифицировать треугольники; ­   распознавать пространственные фигуры. Логико­ математическая  подготовка готовность ­ использовать получаемую математическую подготовку   учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной в   определять  ­ истинность несложных  утверждений; ­ приводить  примеры,  подтверждающие или  опровергающие данное  утверждение; ­ алгоритм решения  логической задачи; конструировать  место .  ­Осуществлять контроль в  форме сличения своей работы с  заданным эталоном.  ­ В сотрудничестве с учителем  определять последовательность  изучения материала  Коммуникативные УУД:  ­Вступать в  диалог (отвечать на  вопросы, задавать вопросы,  уточнять непонятное).  ­Участвовать в коллективном  обсуждении учебной проблемы. Личностные:  Адекватно воспринимать оценку учителя. Самоопределение­  принимают и осваивают  социальную роль обучающегося;   Смыслообразование­осознают  значение учебной деятельности и личностный смысл учения Регулятивные:      выбирать действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации,  готовить рабочее  место для выполнения разных  видов работ , контроль по  эталону, оценка результатов  работы. Познавательные:    Общеучебные – смысловое   Находить на рисунках пары  симметричных предметов или их  частей.  Проверять на моделях плоских  фигур наличие или отсутствие у  данной фигуры осей симметрии,  используя практические способы Различать предметы по форме.  Распознавать геометрические  фигуры на чертежах, моделях,  окружающих предметах. Описывать сходства и различия  фигур (по форме, по размерам). Различать куб и квадрат, шар и  круг. Называть предъявленную фигуру. Выделять фигуру заданной формы  на сложном чертеже. Разбивать фигуру на указанные  части. Конструировать фигуры из частей Различать по смыслу слова:  каждый, все, один из, любой, какой­ нибудь. Определять истинность несложных  утверждений (верно, неверно). Классифицировать: распределять  элементы множества на группы по  заданному признаку. Определять основание  классификации.  Воспроизводить в устной форме способность жизни; ­ преодолевать трудности, доводить   начатую работу   до   ее завершения. Работа с  информацией ­ владение  коммуникативными  умениями с целью  реализации  возможностей  успешного  сотрудничества с  учителем и  учащимися класса делать выводы на  ­ основе анализа  предъявленного банка  данных; ­ конструировать     двух составные   высказывания из простых высказываний с помощью логических слов­связок и определять их истинность;    ­собирать требуемую  информацию из указанных источников; фиксировать  результаты разными  способами;     ­ сравнивать и обобщать   информацию, представленную в таблицах,   на   графиках   и диаграммах; переводить информацию  из текстовой формы в  табличную чтение, выбор наиболее  эффективных способов решения  задач, рефлексия способов и  условий действий, контроль и  оценка процесса и результатов  деятельности.     Логические­ подведение под  понятие задача.   Коммуникативные:  учебного сотрудничества с  учителем, сверстниками.  ­Личностные: Самоопределение­ принимают и  осваивают социальную роль  обучающегося;   Смыслообразование­осознают  значение учебной деятельности и личностный смысл учения Познавательные УУД: ­ Понимать информацию,  представленную в виде текста,  рисунков, схем. ­ Группировать,  классифицировать предметы,  объекты на основе существенных признаков, по заданным  критериям. Регулятивные УУД: ­Организовывать свое рабочее  место под руководством  учителя.  ­Вносить необходимые  решение логической задачи Характеризовать расположение  предметов или числовых данных в  таблице, используя слова: верхняя  (средняя, нижняя) строка, левый  (средний, правый) столбец,  фиксировать результаты. Выявлять соотношения между  значениями данных в таблице  величин. Собирать требуемую информацию  из указанных источников. Фиксировать результаты разными  способами. Устанавливать правило составления предъявленной  информации, составлять  последовательность (цепочку)  предметов, чисел, фигур по  заданному правилу дополнения, исправления в свою  работу, если она расходится с  эталоном (образцом). ­В сотрудничестве с учителем  определять последовательность  изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд  «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: ­ Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,  уточнять непонятное).  ­Сотрудничать с товарищами  при выполнении заданий в паре:  устанавливать и соблюдать  очерёдность действий,  корректно сообщать товарищу  об ошибках. ­Участвовать в коллективном  обсуждении учебной проблемы Личностные: внимательно  относиться к собственным  переживаниям и переживания  других людей. Календарно­ тематическое планирование  по математике 1 класс   № п/п Тема урока 1  2 3 4 5 6 7 8  9 10  11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Сравнение предметов по их  свойствам. Направления движения: слева  направо, справа налево. Таблицы. Расположение на плоскости  групп предметов. Работа с числами от 1 до 5 Работа с числами от 6 до 9 Конструирование плоских фигур  из частей. Подготовка к  выполнению  сложения.  Геометрические фигуры. Развитие пространственных  представлений. «Шагаем» по  линейке. Вправо. Влево.     Подготовка к введению  вычитания. Сравнение двух множеств  предметов по их численности Подготовка к решению  арифметических задач. Сложение  чисел  Вычитание  чисел Различие  числа и цифры Знакомство с числом и цифрой 0 Измерение  длины в сантиметрах Увеличение и уменьшение числа  на 1 Увеличение и уменьшение числа  на 2 Число 10 и его запись цифрами Дециметр. Измерение длин в  дециметрах Многоугольники. Понятие об арифметической  задаче. Решение задач. Решение задач по  схемам и моделям.  Запись решения задачи с  Кол­ во часов 2 1 1 1 1 1  1 1  1  1 1 2    2 1  1 1 1 2 1  1  1  1    1  1  2 Дата Учебник Тетрадь План Факт  Ч. 1. 4 –7 8 ­9 10­11 12­15 16­17 18­19 20­21 22­23 № 1. 3 –7 7­8  9­10 11­12 13­4 15­16 17­18 19­20 24 –25 26 –27 21 –22 23 –24 28 –29 25 –26 30 –33 27 –28 36 –39 31 –34 40 –43 44 –45 46 –49 50–51 52–55 56 –57 58 –59 60 –61 62 –63 64 –65 66 –67 35 –36 37 –38 39 –40 41 –42 43 –47 № 2. 3 –4 5 –6 7 –8 9 –10 11 –12 13 –14 68 –71 15 –17 помощью знаков арифметических действий и знака равенства. Числа от 11 до20. Образование  чисел 11 –20.  Названия и запись чисел от 11 до  20. Измерение длины в дециметрах и  сантиметрах Составление задач с заданной  сюжетной ситуацией (по рисунку, к данной схеме). Запись решения  задачи Числа от 1 до 20. Счёт от 1 до 20  в прямом порядке и от 20 до 1 в  обратном порядке. Подготовка к введению  умножения  Составление задач по рисункам,  схемам, моделям. Запись решения задач. Моделирование десятичного  состава чисел от 11 до 20.   Введение термина «умножение». Смысл действия умножения  Решение задач на умножение и их  решение. Решение арифметических задач  разных видов. Верно или неверно? Подготовка к введению деления Введение термина «Деление».  Деление на равные части.  Записи вида 8 : 2 = 4 и их чтение.  Выполнение деления с помощью  фишек. Сравнение результатов  арифметических действий. Выполнение заданий на  увеличение и уменьшение числа  на несколько единиц.   Составление и решение  арифметических задач разных  видов. Сложение и вычитание чисел  Практический способ умножения и деления (с помощью фишек) Решение задач разными  способами Вспоминаем пройденное. Числа  от 1 до 20.  2  1  1  1  2 1  1  2  2  1  1  2   1 1 1  2 1 1 1 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 72 –77 18 –20 78 –79 21 –22 80 –81 23 –24 82 –83 25­26 84 –87 27 –30 88 –89  31 –32 90 –91  33 ­34 92 –95  35 –37 96 –99  38 –41 100 ­101 102 –103  104 –107  42 –43 44 –45 46 –49 108 –109  50 –51 110 –111  52 –43 112 –113  54 –55 114 –117 56 –59 118 –119 60 –61 120­121 62­63 122­126 56 57 58  59 60  61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 Диагностическая работа за 1  полугодие Перестановка чисел при  сложении. Пространственные  фигуры: шар,  куб.  Определение сходства и различия заданных числовых выражений Сложение с числом 0 1 2 2  1  Сложение однозначных чисел.  Решение арифметических задач  на деление Свойства вычитания Сложение чисел с нулем.  Составление и решение  арифметических задач. Вычитание числа 0 Измерение длины отрезков.  Закрепление понятия «больше  на», «меньше на» Деление на группы по несколько  предметов Запись цифрами двузначных  чисел второго десятка. Сложение с числом 10. Выполнение  сложение и    вычитание чисел  практическим  способом  на основании  изученных свойств сложения и  вычитания. Прибавление и вычитание числа 1 Решение текстовых задач в одно  действие, работа с таблицами. Прибавление числа 2 Решение числовых выражений.   Вычитание числа 2 Закрепление. Вычитание числа 2 Решение арифметических задач,  используя действия умножения и  деления. Прибавление числа 3 без  перехода через десяток. Прибавление числа 3  с  переходом через десяток. Закрепление: сложение и  вычитание чисел 1 и 2 Вычитание числа 3 без перехода  через десяток. Вычитание числа 3 с переходом  через десяток. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Ч.2 4­8 9­10 10­­11 12­13 13­14 16­18 18­20 21 22­24 25­26 26­27 28­29 29­30 31­33 33­35 36­39 39­40 41­42 43­44 45­46 47­48 48­49 50­52 53­54 54­56 Ч 3 3­7 7­8 8­9 9­10 11­12 12­13 12­14 14 15­16 17 18­19 19­21 21­22 23 23­24 25 26­27 28 29 29­30 31 31­32 32­34 35 36­37 Закрепление: сложение и  вычитание чисел 1,2,3 Прибавление числа 4 без  перехода через десяток. Прибавление числа 4 с переходом через десяток   Закрепление: сложение и  вычитание чисел 1,2,3,4. Вычитание числа 4 Закрепление терминов «сумма»,  «разность». Решение задач. Закрепление: сложение и  вычитание с числами  1,2,3,4. Прибавление  числа 5   Вычитание числа 5 Прибавление числа 6 Вычитание числа 6 Выбор  необходимой   информации, представленной на  рисунках, для ответов на  заданные вопросы. Сравнение чисел  Сравнение.  Результат сравнения. Закрепление: табличные случаи  сложения и вычитания чисел. На сколько больше или меньше. Увеличение числа на несколько  единиц Уменьшение числа на несколько  единиц Прибавление чисел 7,8,9 Вычитание чисел 7,8,9 Сложение и вычитание. Скобки. Зеркальное отражение предметов 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 2 1 2 3 3 3 3 3 2 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98  99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 56­57 58­59 59­60 60­62 63­65 65­66 67 68­72 72­74 75­78 78­80 81­83 37­38 39 40­41 41­42 43­45 45­46 47­48 48­49 51­53 53­54 55­56 56­57 84­89 58­60 90­92 92­95 96­99 60­62 62­64 64­67 100­104 67­69 105­108 70­72 109­111 111­112 113­114 115­123 73 74 75 76­78 124­128 79­81 129 ­131 82­83 121 122 123 124 125 126  Симметрия. Оси симметрии фигуры Решение задач изученных видов.   Закрепление изученных  табличных случаев сложения и  вычитания 129 127 Итоговая комплексная работа  128 Вычисление значений выражений  со скобками, в решении задач. Закрепление изученных  табличных случаев сложения и  вычитания Решение арифметических задач. Работа над проектом «Математика в копилке народной мудрости» 130 131­ 132 134­137 85­87 138­139 88­89 140­141 91 2 2 1 1 1 1 1 1 2

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2019