Рабочая программа по математике 2 класс.
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике 2 класс.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
2 кл
30.06.2017
Рабочая программа по математике 2 класс.
Рабочая программа по литературному чтению составлена для 2 класса на 4,5 часа в неделю, всего – 150 часов.
Публикация является частью публикации:
рабочая программа по математике 2 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вяжинская основная общеобразовательная школа РАССМОТРЕНО   на заседании школьного  методического объединения начальных классов __________ О.В. Шевченко  «25» августа  2016 г. СОГЛАСОВАНО   Заместитель директора по УВР  ______________ В.Л. Хмара  «26» августа  2016 г.  ПРИНЯТО   на методическом совете   ____________С.Н. Хоршева  Протокол № 1 от 27.08.2016  г.  УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Вяжинской ООШ   _________С.Н. Хоршева  Протокол педсовета № 1 от 29.08.2016 Приказ № 105 от 29.08.2016 г.  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике начальное общее образование, 2 класс 5 часов в неделю, всего – 166 часов Учитель: Бирюкова Любовь Ивановна             Рабочая программа по математике разработана для 2 класса. Исходными документами  для составления рабочей программы явились:             Закон об образовании Российской Федерации №273­ФЗ от 29.12.2012;            Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования»  от 05.10.2009 № 373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №  1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643).           Авторская программа «Математика» 1­4 класса для 2 классов общеобразовательных  учреждений под ред. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. 2013год.          Учебно­методическое обеспечение, рекомендованное МО РФ на 2016­2017 учебный год:           М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» 2 класс. Учебник. – М.:  Просвещение, 2016;         «Математика» 2 класс. Методическое пособие к учебникуМ.И.Моро, С.И.Волкова,  С.В.Степанова ­ «Математика». – М.: Просвещение, 2016 2016 год СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1. Раздел «Планируемые предметные результаты» 2.Раздел «Содержание учебного предмета» 3.Раздел «Календарно­тематическое планирование» 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 КЛАСС ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ У учащегося будут сформированы: понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения  между различными объектами; элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной  деятельности (поурочно и по результатам изучения темы); элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной  ответственности за проделанную работу; элементарные правила общения (знание правил общения и их применение); начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений); *уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе,  к своему здоровью и здоровью других людей. Учащийся получит возможность для формирования: интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами  окружающего мира; первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни  человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием  математических знаний; потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности. Метапредметные результаты. РЕГУЛЯТИВНЫЕ. Учащийся научится: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в  коллективной деятельности; составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве  с учителем и одноклассниками; в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. Учащийся получит возможность научиться: принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и  оценивать предложения других учеников по её решению; оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить  необходимые исправления; выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические  термины, символы и знаки; **контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях  затруднений. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Учащийся научится: строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в  задачах; описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между  различными объектами; иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине,  геометрической фигуре; применять полученные знания в изменённых условиях; осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст  задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и  решать их; осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио­ и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых); представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме  (пересказ, текст, таблицы); устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты; проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку; обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения. Учащийся получит возможность научиться: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково­ символической форме (на моделях); осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием  свойств геометрических фигур; анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в  предложенной форме (пересказ, текст, таблицы). КОММУНИКАТИВНЫЕ Учащийся научится: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной  деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для  партнёра по обсуждаемому вопросу; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную  помощь. Учащийся получит возможность научиться: самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение,  аргументированно его обосновывать; **контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях  затруднения;конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и  сотрудничества. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ. Учащийся научится: образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100; сравнивать числа и записывать результат сравнения; упорядочивать заданные числа; заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30; устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая  последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или  восстанавливать пропущенные в ней числа; группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой  величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм;  1 дм = 10 см; читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой  величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время  с точностью до минуты; записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к. Учащийся получит возможность научиться: группировать объекты по разным признакам; самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в  конкретных условиях и объяснять свой выбор. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ Учащийся научится: воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при  выполнении действий сложения и вычитания; выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более  сложных — письменно (столбиком); выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания; называть и обозначать действия умножения и деления; использовать термины: уравнение, буквенное выражение; заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых; умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10; читать и записывать числовые выражения в 2 действия; находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со  скобками и без скобок); применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Учащийся получит возможность научиться: вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её  значении; решать простые уравнения подбором неизвестного числа; моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов,  схематических рисунков и схематических чертежей; раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»; применять переместительное свойство умножения при вычислениях; называть компоненты и результаты действий умножения и деления; устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Учащийся научится: решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и  задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление; выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок; составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому  выражению, по решению задачи. Учащийся получит возможность научиться: решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Учащийся научится: распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой; распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др.,  выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат); выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой  разлиновке с использованием линейки; соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника  (квадрата). Учащийся получит возможность научиться: изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и  угольника. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и  соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр); вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника  (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника). Учащийся получит возможность научиться: выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации; вычислять периметр прямоугольника (квадрата). РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Учащийся научится: читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания; заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц; проводить логические рассуждения и делать выводы; понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания. Учащийся получит возможность научиться: самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость; общих представлений о построении последовательности логических рассуждений. 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС №  урока Наименование  разделов и тем Формы  организаци и учебных  знаний Числа от 1 до 100. Нумерация (20 час)  Основные виды учебной деятельности Повторение: числа от 1  до 20. РК. Счет десятками.  Образование и запись  чисел от 20 до 100. РК.  Образование и запись  чисел от 20 до 100. РК. Урок  повторения Введение  новых  знаний. Комбиниров анный урок. Комбиниров анный урок Поместное значение  цифр в записи числа Комбиниров анный урок 1 2­4 5­6 7­8 9 10 Сравнивать числа по разрядам. Характеризовать явления и события с  использованием чисел и величин Группировать числа по заданному или  самостоятельно установленному правилу. Использовать знаково­символические  средства представления информации для  создания моделей изучаемых объектов и  процессов, схем решения учебно­ познавательных задач, Наблюдать: устанавливать закономерности в  числовой последовательности, составлять  числовую последовательность по заданному  или самостоятельно выбранному правилу. Считать десятки как простые единицы,  различать однозначные и двузначные числа. Пользоваться новой единицей измерения при  черчении и измерении отрезков. Выполнять задания контрольной  работы.Планировать ход работы;  контролировать и оценивать свою работу и её  результат. Проанализировать ошибки,  допущенные в контрольной работе, и выявить  их причины; выполнить работу над ошибками  Планировать, контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её  выполнения; Комбиниров анный урок Введение  новых  знаний. Урок  проверки    знаний и  умений. Комбиниров анный урок Комбиниров анный урок Однозначные и  двузначные числа.   Миллиметр.  Закрепление. РК. 11­12 Входная контрольная  работа №1. Работа над ошибками. 13 Число 100 14 15 16 Метр. Таблица единиц  длины. РК. Введение  новых  знаний. Сложение и вычитание   вида   35 + 5, 35 – 3 5,  35 ­ 30 Замена двузначного  числа суммой  разрядных слагаемых  (37 = 30 + 7) Введение  новых  знаний. Комбиниров анный урок Введение  новых  знаний. Записывать однозначные и двузначные числа; Познакомить с единицей измерения­метр.  Читать, записывать и сравнивать единицы  измерения длины: метр, дециметр, сантиметр,  миллиметр, километр. Чертить отрезок данной  длины, измерять длину данного отрезка. Выполнять задания практического характера;  слушать собеседника и вести диалог. Читать, записывать и сравнивать единицы  измерения длины: метр, дециметр, сантиметр,  миллиметр, километр. Чертить отрезок данной  длины, измерять длину данного отрезка. 17­18 Рубль. Копейка. РК.  Введение  новых  знаний.  Комбиниров анный урок Познакомить с новой единицей измерения. Соотносить копейку и рубль; выражать  стоимость в рублях и копейках; рассуждать и  делать выводы; выполнять занятия  творческого и поискового характера; 19­20 Контрольная работа  №2 по теме  «Нумерация чисел от 1  до100» Работа над ошибками. Урок  проверки    знаний и  умений Комбиниров анный урок Числа  от 1 до 100.  Сложение и вычитание (87ч)  Планировать ход работы; контролировать и  оценивать свою работу и её результат.  Проанализировать ошибки, допущенные в  контрольной работе, и выявить их причины;  выполнить работу над ошибками 21 22 23­26 27 Задачи,  обратные  данной. Комбиниров анный урок Сумма и разность  отрезков Комбиниров анный урок Решение задач. Краткая запись задачи.  Схематический чертеж. Комбиниров анный урок Час. Минута.  Определение времени  по часам Урок  ознакомлени я с новым  Решать и составлять обратные задачи;  выполнять сложение и вычитание длин  отрезков; рассуждать и делать выводы;  контролировать и оценивать свою работу и её  результат Строить      отрезки      заданной длины,   увеличивать  и  уменьшать их     длину     в      соответствии     с заданием.  Находить   сумму   и   разность длин отрезков. Решать задачи на нахождение неизвестного  уменьшаемого; рассуждать и делать выводы;  контролировать и оценивать свою работу и её  результат. Познакомить с новой величиной;  формировать представление о единицах  времени – часе и минуте. 28­29 30­33 34 35 36 37­38 39 40 41­ 42 43­44 45 46 Длина ломаной.  Закрепление. РК.  Числовые выражения.  Порядок действий в  числовых выражениях.  Скобки.  Сравнение числовых  выражений Периметр  многоугольника. РК. Свойства сложения Применение  переместительного и  сочетательного свойств  сложения для  рационализации  вычислений.  Повторение  пройденного. Проект:  «Математика вокруг  нас. Узоры на посуде».  РК.  Повторение изученного  «Что узнали.  Чему  научились».  Контрольная работа № 3 за 1 четверть. Работа  над ошибками. Работа над ошибками  Повторение  пройденного материала. Подготовка к изучению  устных приемов  сложения и вычитания Приемы вычислений  для случаев вида 36 + 2, материалом Комбиниров анный урок Комбиниров анный урок Познакомить с двумя способами нахождения  длины ломаной; развивать умения сравнивать  и преобразовывать величины.  Фиксировать порядок действий с помощью  скобок.  Изменять    порядок    действий, используя  скобки  Комбиниров анный урок Введение  новых  знаний. Совершенствовать вычислительные навыки и  умение решать задачи. Находить периметр многоугольников по  заданным длинам его сторон и с помощью  измерений. Урок  ознакомлени я с новым  материалом Урок  ознакомлени я с новым  материалом  Комбиниров анный урок Урок  закрепления  изученного Урок  закрепления  изученного Урок  проверки    знаний и  умений  Урок   коррекции  знаний и  умений Комбиниров анный урок Использовать переместительное и     сочетательное свойство   сложения   для    удобства вычислений. Использовать переместительное и     сочетательное свойство   сложения   для    удобства вычислений. Совершенствовать вычислительные навыки и  умение решать задачи; развивать умение  наблюдать, сравнивать и делать выводы. Закреплять знания, умения и навыки,  полученные на предыдущих уроках.   Совершенствовать вычислительные навыки и  умение решать задачи; развивать умение  наблюдать, сравнивать и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу и её результат.   Проанализировать ошибки, допущенные в  контрольной работе, и выявить их причины;  выполнить работу над ошибками; развивать  умение применять полученные знания при  выполнении нестандартных заданий  Совершенствовать вычислительные навыки  устных приёмов вычисления . Урок  ознакомлени Совершенствовать вычислительные навыки  для случаев вида 36 + 2, 36 + 20. 36 + 20,  Приемы вычислений  для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 Приемы вычислений  для случаев вида 26 + 4, 30 – 7.  Приемы вычислений  для случаев вида 60 –  24 Решение текстовых  задач.  Запись решения  выражением. РК.  Приемы вычислений  для случаев вида 26 + 7, 35 – 8. я с новым  материалом Урок  ознакомлени я с новым  материалом Урок  ознакомлени я с новым  материалом Урок  ознакомлени я с новым  материалом Урок  ознакомлени я с новым  материалом Урок  ознакомлени я с новым  материалом Закрепление изученных  приёмов вычислений.  РК.  Урок  закрепления  изученного 47 48­49 50 51­54 55­57 58­60 61­62 63 Совершенствовать вычислительные навыки  для случаев вида 36 ­ 2, 36 ­ 20 Совершенствовать вычислительные навыки  для случаев вида 26 + 4, 30 – 7. Совершенствовать вычислительные навыки  для случаев вида  60 – 24 Учить решать задачи на нахождение суммы;  совершенствовать вычислительные навыки и  умение сравнивать; развивать логическое  мышление. Выполнять вычисления вида 26 + 7, 35 – 8.;  моделировать с помощью схематических  рисунков и решать текстовые задачи; читать  равенства, используя математическую  терминологию Закреплять знания, умения и навыки,  полученные на предыдущих уроках. Использовать переместительное свойство  сложения при упрощении выражений;  выбирать способы действий;   Закреплять знания, умения и навыки,  полученные на предыдущих уроках.  Проанализировать ошибки, допущенные в  контрольной работе, и выявит их причины; Выполнить работу над ошибками.  Совершенствовать вычислительные навыки и  умение решать задачи. Повторить и обобщить материал, изученный  на предыдущих уроках; развивать умение  применять полученные знания при  выполнении нестандартных заданий;  Совершенствовать вычислительные навыки и  умение решать задачи. Находить значения буквенных выражений;  планировать, контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её  выполнения; оценивать себя и товарищей. Проверить умения устно выполнять  вычисления, правильно использовать термин  «буквенные выражения», решать уравнения и  составные задачи в два действия. Урок  проверки    знаний и  умений Урок  закрепления  изученного Урок  ознакомлени я с новым  материалом Урок  ознакомлени я с новым  материалом Контрольная работа №  4 по теме «Числа от 1  до 100. Устные приёмы  сложения и  вычитания»Работа над  ошибками Повторение  пройденного по теме «  Числа от 1 до 100.  Устные приёмы  сложения и вычитания» 64­65 Буквенные выражения.  РК. 66­68 Уравнение. РК. 69 70 71 72 73 Проверка сложения.  РК. Комбиниров анный урок Проверка вычитания.  РК. Комбиниров анный урок Контрольная работа №  5 за 1 полугодие Урок  проверки    знаний и  умений Работа над ошибками. Закрепление. Решение  задач. Урок  закрепления  изученного Урок  закрепления  изученного Урок  закрепления  изученного Закрепление. Решение  задач 74­76 Закрепление решения  уравнений и задач.  РК.  77­78 Письменные  вычисления. Сложение  вида 45 + 23 Урок  ознакомлени я с новым  материалом 79­80 81­83 84 Письменные  вычисления.  Вычитание вида 57 – 26.  Проверка сложения и  вычитания.  Угол. Виды углов:  прямой, острый, тупой Урок  ознакомлени я с новым  материалом Комбиниров анный урок Урок  ознакомлени я с новым  материалом Группировать и исправлять свои ошибки;  выбирать способы действий; работать в парах  и группах; контролировать и оценивать свою  работу и её результат. Проверять сложение вычитанием, понимать  цели и задачи учебной деятельности и  находить средства и способы их достижения;  работать в парах; оценивать себя и  товарищей. Закреплять знания, умения и навыки,  полученные на предыдущих уроках.  Проанализировать ошибки, допущенные в  контрольной работе, и выявит их причины; Выполнить работу над ошибками. Выбирать     удобный     способ вычисления  суммы трех слагаемых, используя      переместительное     и сочетательное свойство сложения Закреплять знания, умения и навыки,  полученные на предыдущих уроках. Закреплять знания, умения и навыки,  полученные на предыдущих уроках. Применять правила сложения и вычитания  при устных вычислениях; планировать,  контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; оценивать себя и  товарищей; соотносить свои знания с  заданием, которое нужно выполнить. Моделировать приём сложения вида 45+23 с  помощью предметов; сравнивать разные  способы сложения и выбирать наиболее  удобный; читать равенства, используя  математическую терминологию;  моделировать с помощью схематических  рисунков и решать задачи; выполнять задания  творческого и поискового характера. Познакомить с приёмом вычислений вида 57­ 26; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Проверять сложение вычитанием, понимать  цели и задачи учебной деятельности и  находить средства и способы их достижения. Познакомить с геометрической фигурой угол. Формировать представление о видах углов;  совершенствовать вычислительные навыки и  умение решать задачи; развивать логическое 85 Решение задач. РК. 86­88 Письменные  вычисления. Сложение  вида 87 + 13, 37 + 48 Комбиниров анный урок Урок  ознакомлени я с новым  материалом 89­90 Прямоугольник. РК. 91­92 Сложение вида 87 + 13 93  Решение задач. РК. Урок  ознакомлени я с новым  материалом Урок  ознакомлени я с новым  материалом Урок  закрепления  изученного Сложение вида 32 + 8.  Вычитание вида  40 –  8  . Урок  ознакомлени я с новым  материалом Вычитание вида 50 – 24  Комбиниров анный урок 94­95 96 97­98 99 Контрольная работа №  6 по теме «Письменные  приёмы сложения и  вычитания чисел от 1  до 100»  Работа над ошибками.  Вычитание вида 50­24,  52 – 24   Урок  проверки    знаний и  умений Урок закрепления  изученного Урок  ознакомлени я с новым  материалом Комбиниров анный урок 100­101 Решение задач. РК. мышление.  Совершенствовать вычислительные навыки и  умение решать задачи; развивать внимание и  логическое мышление. Выполнять вычисления вида 87+13;  моделировать с помощью схематических  рисунков и решать текстовые задачи; чертить  геометрические фигуры и находить сумму  длин их сторон; выполнять письменные  вычисления изученных видов в пределах 100.  Выполнять вычисления вида 37+48;  моделировать с помощью схематических  рисунков и решать текстовые задачи;  выполнять задания творческого и поискового  характера; контролировать и оценивать свою  работу и её результат. Формировать представление о  прямоугольнике как о четырёхугольнике, у  которого все углы прямые; Совершенствовать навык вычисления вида  87+13; моделировать с помощью  схематических рисунков и решать текстовые  задачи;   Планировать решение задачи. Выбирать  наиболее целесообразный способ решения  текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий  для решения.   Познакомить с приёмом вычислений вида    32 + 8. 40 – 8; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи Познакомить с приёмом вычитания из  круглых чисел; формировать умение  выполнять вычисления вида 50 – 24 Работать самостоятельно; соотносить свои  знания с заданием, которое нужно выполнить;  планировать ход работы; контролировать и  оценивать свою работу и её результат.  Закреплять знания, умения и навыки,  полученные на предыдущих уроках Выполнять вычисления вида 50­24,52 – 24;  выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100  Планировать решение задачи. Выбирать  наиболее целесообразный способ решения  текстовой задачи. 102 Свойство  противоположных  сторон прямоугольника 103 Квадрат. РК. 104­105 Закрепление  письменных приёмов  сложения и вычитания. Урок  изучения  нового  материала.  Урок  ознакомлени я с новым  материалом Урок  закрепления  изученного 106 107 Закрепление  письменных приёмов  сложения и вычитания.  Повторение  пройденного «Что  узнали.  Чему  научились».  Урок  закрепления  изученного Урок  ознакомлени я с новым  материалом Числа от 1 до 100.  Умножение и деление (53 ч) 108­109 Конкретный смысл  действия умножение 110 Прием умножения с  использованием  сложения Урок  изучения  нового  материала.  Урок  проверки    знаний и  умений. Комбиниров анный урок 111­112 Задачи, раскрывающие  смысл действия  умножения.  Комбиниров анный урок 113­114 Периметр  прямоугольника Комбиниров анный урок Познакомить со свойством противоположных  сторон прямоугольника; совершенствовать  навыки письменного сложения и вычитания в  пределах 100, умения решать задачи;  развивать мышление и смекалку. Учится чертить квадрат и находить сумму  длин его сторон; выполнять письменные  вычисления изученных видов в пределах 100. Закрепить материал, изученный на  предыдущих уроках; совершенствовать  вычислительные навыки и умение решать  текстовые задачи; развивать логическое мышление,  внимание. Закреплять учебные действия в соответствии  с поставленной задачей и условиями её  выполнения; оценивать себя и товарищей. Повторить и обобщить материал, изученный  на предыдущих уроках; совершенствовать  вычислительные навыки и умение решать  текстовые задачи; развивать логическое мышление,  внимание. Заменять сумму одинаковых слагаемых  новым арифметическим действием –  умножением; сравнивать числовые равенства  и неравенства; преобразовывать одни единицы длины в другие;  Заменять сумму одинаковых слагаемых  новым арифметическим действием –  умножением.  Совершенствовать вычислительные навыки и  умение решать текстовые Задачи на умножение; развивать логическое  мышление, внимание. Находить периметр прямоугольника; слушать  собеседника и вести диалог; оценивать себя и  товарищей; выбирать способы действий;  соотносить свои знания с заданием, которое  нужно выполнить. 115 Приемы умножения  единицы и нуля 116­117 Названия компонентов  и результата действия   умножения.  118 Переместительное  свойство умножения  119­120 Конкретный смысл  действия деление 121­122 Задачи, раскрывающие  смысл действия  деления.  123­124 Название чисел при  делении 125­127 Повторение  пройденного «Что  узнали. Чему  научились.» Закрепление. Решение  задач. 128 129­130 Контрольная работа по  теме «Умножение и  деление» Работа над ошибками. 131­132 Повторение  пройденного «Что  узнали.  Чему  научились». Урок  изучения  нового  материала. Урок  изучения  нового  материала.  Комбиниров анный урок Урок  изучения  нового  материала. Урок  изучения  нового  материала.  Комбиниров анный урок Урок  изучения  нового  материала.  Комбиниров анный урок Комбиниров анный урок Урок  закрепления  изученного Урок  закрепления  изученного Урок  проверки    знаний и  умений Урок закрепления  изученного Комбиниров анный урок. 133­134 Связь между  Урок  Познакомить с приёмами умножения нуля и  единицы на любое число; развивать навыки  устного счёта, внимание, логическое  мышление. Использовать математическую терминологию  при записи и выполнении арифметического  действия умножения. Познакомить с переместительным свойством  умножения; развивать внимание, память,  логическое мышление; закреплять навыки  устных и письменных вычислений. Моделировать с помощью схематических  рисунков и записывать действие деление;  анализировать, обобщать и делать выводы;  использовать переместительное свойство  умножения при сравнении выражений. Моделировать с помощью схематических  рисунков и записывать решение задач на  деление Читать примеры на деление, называя  компоненты и результат деления.  Совершенствовать вычислительные навыки и  умение решать задачи на деление и  умножение; развивать внимание и логическое  мышление. Планировать решение задачи. Выбирать  наиболее целесообразный способ решения  текстовой задачи. Закреплять знания, умения и навыки,  полученные на предыдущих уроках.  Проанализировать ошибки, допущенные в  контрольной работе, и выявит их причины; Выполнить работу над ошибками.  Совершенствовать вычислительные навыки и  умение решать задачи на деление и  умножение; развивать внимание и логическое  мышление. Моделировать с помощью схематических компонентами и  результатом действия  умножения изучения  нового  материала. рисунков действия умножения и деления;  находить множители на основе взаимосвязи  умножения и деления 135 136 Прием деления,  основанный на связи  между компонентами и  результатом умножения Приемы умножения и  деления на 10 137­139 Задачи с величинами:  цена, количество,  стоимость  140­142 Задачи на нахождение  третьего слагаемого 143­145 Табличное умножение и деление. Умножение  числа 2 и на 2.  146­147 Приемы умножения  числа 2 148­149 Контрольная работа  №8  по теме  «Умножение и деление  на 2 и 3» Работа над ошибками     150  Деление на 2 151­152 Деление на 2 Комбиниров анный урок Урок  изучения  нового  материала. Урок  изучения  нового  материала. Комбиниров анный урок Урок  изучения  нового  материала  Комбиниров анный урок Комбиниров анный урок Урок  проверки    знаний и  умений Урок изучения  нового  материала. Комбиниров анный урок Комбиниров анный урок Моделировать с помощью схематических  рисунков действия умножения и деления;  находить множители на основе взаимосвязи  умножения и деления Умножать и делить на 10 на основе  переместительного свойства и взаимосвязи  деления и умножения; моделировать с  помощью схематических рисунков действия  умножения и деления  выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою  работу и её результат. Моделировать с помощью схематических  рисунков и решать задачи на нахождение  неизвестного третьего слагаемого; выполнять  устные и письменные вычисления изученных  видов в пределах 100; решать элементарные  комбинаторные задачи; совершенствовать  вычислительные навыки и умение решать  задачи; развивать умение рассуждать. Использовать переместительное свойство  умножения при составлении табличных  случаев умножения на 2 Использовать переместительное свойство  умножения при составлении табличных  случаев умножения на 2 Работать самостоятельно; соотносить свои  знания с заданием, которое нужно выполнить;  планировать ход работы; контролировать и  оценивать свою работу и её результат.  Анализировать ошибки, сделанные в  контрольной работе, закреплять знания,  умения и навыки, полученные на предыдущих  уроках Использовать взаимосвязь умножения и  деления при делении на 2; решать задачи  изученных видов Использовать взаимосвязь умножения и  деления при делении на 2; решать задачи  изученных видов находить сумму длин сторон геометрических фигур; читать и сравнивать 153 Повторение  пройденного «Что  узнали.  Чему  научились». 154­155 Умножение числа 3 и на 3.  156 Деление на 3.  157 Деление на 3.  Закрепление.  158­159 Контрольная работа  №9по теме «Решение  задач»  Работа над ошибками. 160 Закрепление. Деление  на 3.  Урок  закрепления  изученного Урок  изучения  нового  материала. Урок  изучения  нового  материала. Комбиниров анный урок Урок  проверки    знаний и  умений Урок закрепления  изученного Урок  закрепления  изученного выражения, используя математическую  терминологию; выполнять задания творческого и поискового  характера; контролировать и оценивать свою  работу и её результат. Моделировать с помощью схематических  рисунков приём умножения числа 3; решать  задачи изученных видов  Использовать взаимосвязь умножения и  деления при делении на 3; решать задачи  изученных видов; дополнять условие задачи  недостающими данными. Использовать взаимосвязь умножения и  деления при делении на 3; решать задачи  изученных видов; дополнять условие задачи  недостающими данными. Выполнять задания творческого и поискового  характера; работать в парах; контролировать  и оценивать свою работу и её результат. Выполнять работу над ошибками, анализируя  их. Проанализировать ошибки, допущенные в  контрольной работе, и выявить их причины;  выполнить работу над ошибками Работать самостоятельно; соотносить свои  знания с заданием, которое нужно выполнить;  планировать ход работы; контролировать и  оценивать свою работу и её результат.   Итоговое повторение за курс 2 класса  (6 ч) 161­163   Итоговое повторение  тем, пройденных во 2  классе. 164­165 Итоговая контрольная  работа по темам,  пройденным во 2 классе Работа над ошибками. Урок  закрепления  изученного. Урок  проверки    знаний и  умений Урок закрепления  изученного Выполнять задания творческого и поискового  характера; работать в парах Соотносить свои знания с заданием, которое  нужно выполнить; рассуждать и делать  выводы; выполнять задания творческого и  поискового характера; контролировать и  оценивать свою работу и её результат.  Проанализировать ошибки, допущенные в  контрольной работе, и выявить их причины;  выполнить работу над ошибками; Выполнять задания творческого и поискового  характера; работать в парах. 166 Повторение изученных  тем за курс 2 класса Урок  закрепления  изученного 3. КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС             В   связи   с   праздничными   днями   в   2017году,   календарным   учебным   графиком   и расписанием   уроков   МБОУ   Вяжинской   ООШ   на   2016­2017   учебный   год   произошло уплотнение   учебного   материала   по   разделу   «Итоговое   повторение»   на   4   часа,   поэтому программа по математике 2 класса будет пройдена не за 170, а за 166 учебных часа. № п/п 1 2­4 5­6 7­8                 Наименование раздела/темы урока   Числа от 1до100. Нумерация­20ч Повторение: числа от 1 до 20. РК. Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до  100. РК.  Образование и запись чисел от 20 до 100. РК. Поместное значение цифр в записи числа Кол­ во  час 1 3 2 2 Дата проведения урока План Факт 1.09. 2.09 05.09 06.09. 07.09 08.09 09.09 12.09 9 10 Однозначные и двузначные числа.   Миллиметр. Закрепление. РК. 11­12 Входная контрольная работа №1. Работа над ошибками. Число 100 Метр. Таблица единиц длины. РК. Сложение и вычитание  вида   35 + 5, 35 – 3 5, 35 ­ 30 Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых  (37 = 30 + 7) Рубль. Копейка. РК. 13 14 15 16 17­18 19­20 Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел от 1  до100» Работа над ошибками. Числа  от 1 до 100.  Сложение и вычитание (87ч) Задачи,  обратные данной. Сумма и разность отрезков Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический  чертеж. 21 22 23­26 Час. Минута. Определение времени по часам 27 28­29 Длина ломаной. Закрепление. РК.  30­33 Числовые выражения. Порядок действий в числовых  выражениях. Скобки.  Сравнение числовых выражений Периметр многоугольника. РК. Свойства сложения 34 35 36 37­38 Применение переместительного и сочетательного  40 41­ 42 43­44 свойств сложения для рационализации вычислений.  Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг  нас. Узоры на посуде». РК.  Повторение изученного «Что узнали.  Чему научились».  Контрольная работа № 3 за 1 четверть. Работа над ошибками. Работа над ошибками Повторение пройденного  материала.  Подготовка к изучению устных приемов сложения и  вычитания Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20,  46 47 Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 48­49 Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7.  39 45 50 51­54 Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 Решение текстовых задач.  Запись решения выражением.  1 1 2 1 1 1 1 2 2 1 1 4 1 2 4 1 1 1 2 1 1 2 2 1 1 1 2 1 4 13.09 14.09 15.09 16.09 19.09 20.09 21.09 22.09 23.09 26.09 27.09 28.09 29.09 30.09 03.10 04.10 05.10 06.10 07.10. 10.10 11.10 12.10 13.10 14.10 17.10 18.10 19.10 20.10 21.10 24.10 25.10 26.10 27.10 28.10 07.11. 08.11 09.11 10.11. 11.11 14.11 15.11 16.11 17.11 РК.  55­57 Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8. 58­60 Закрепление изученных приёмов вычислений. РК.  61­62 Контрольная работа № 4 по теме «Числа от 1 до 100.  Устные приёмы сложения и вычитания»Работа над  ошибками Повторение пройденного по теме « Числа от 1 до 100.  Устные приёмы сложения и вычитания» 63 64­65 Буквенные выражения. РК. 66­68 Уравнение. РК. 69 70 71 72 73 74­76 Проверка сложения. РК. Проверка вычитания. РК. Контрольная работа № 5 за 1 полугодие Работа над ошибками. Закрепление. Решение задач. Закрепление. Решение задач Закрепление решения уравнений и задач.  РК.  77­78 Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 79­80 Письменные вычисления.  Вычитание вида 57 – 26.  81­83 Проверка сложения и вычитания.  Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой Решение задач. РК. 84 85 86­88 Письменные вычисления. Сложение вида 87 + 13, 37 + 48 89­90 Прямоугольник. РК. 91­92 Сложение вида 87 + 13  Решение задач. РК. 93 94­95 Сложение вида 32 + 8. Вычитание вида  40 – 8  . 96 Вычитание вида 50 – 24  18.11 21.11 22.11 23.11 24.11 25.11 28.11 29.11 30.11 01.12 02.12 05.12 06.12 07.12 08.12 09.12 12.12 13.12 14.12 15.12 16.12 19.12 20.12 21.12 22.12 23.12 26.12 27.12 28.12 12.01 16.01 17.01 18.01 19.01  20.01.  23.01 24.01 25.01 26.01 27.01 30.01 31.01 01.02 02.02 3 3 2 1 2 3 1 1 1 1 1 3 2 2 3 1 1 3 2 2 1 2 1 97­98 Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы  сложения и вычитания чисел от 1 до 100»  Работа над ошибками.  Вычитание вида 50­24, 52 – 24   Решение задач. РК. Свойство противоположных сторон прямоугольника Квадрат. РК. Закрепление письменных приёмов сложения и  вычитания. Закрепление письменных приёмов сложения и  вычитания.  Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились». 1 Числа от 1 до 100.  Умножение и деление (53 ч) Конкретный смысл действия умножение 1 1 2 1 Прием умножения с использованием сложения Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.  Периметр прямоугольника Приемы умножения единицы и нуля Названия компонентов и результата действия   умножения.  Переместительное свойство умножения  Конкретный смысл действия деление Задачи, раскрывающие смысл действия деления.  Название чисел при делении Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» 128 Закрепление. Решение задач. Контрольная работа по теме «Умножение и деление» Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились». 2 Связь между компонентами и результатом действия  умножения Прием деления, основанный на связи между  компонентами и результатом умножения Приемы умножения и деления на 10 Задачи с величинами: цена, количество, стоимость  2 1 1 3 99 100­ 101 102 103 104­ 105 106 107 108­ 109 110 111­ 112 113­ 114 115 116­ 117 118 119­ 120 121­ 122 123­ 124 125­ 127 129­ 130 131­ 132 133­ 134 135 136 137­ 139 2 1 2 2 1 2 2 1 2 1 2 2 2 3 1 2 03.02 06.02 07.02. 08.02 09.02 10.02 13.02 14.02 15.02 16.02 17.02 20.02 21.02 22.02 24.02 27.02 28.02 01.03 02.03 03.03 06.03 07.03 09.03 10.03 13.03 14.03 15.03 16.03 17.03 20.03 21.03   22.03 23.03 24.03 03.04 04.04 05.04 06.04 07.04 10.04   11.04 12.04 140­ 142 143­ 145 146­ 147 148­ 149 150 151­ 152 153 154­ 155 156 157 158­ 159 160 161­ 163 164­ 165 166 Задачи на нахождение третьего слагаемого Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и  на 2.  Приемы умножения числа 2 Контрольная работа №8  по теме «Умножение и деление  на 2 и 3» Работа над ошибками                    Деление на 2 Деление на 2 3 3 2 2 1 2 Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились». 1 2 Умножение числа 3 и на 3.  Деление на 3.  Деление на 3. Закрепление.  Контрольная работа №9по теме «Решение задач»  Работа над ошибками. Закрепление. Деление на 3.    Итоговое повторение за курс 2 класса  (6 ч) Итоговое повторение тем, пройденных во 2 классе. Итоговая контрольная работа по темам, пройденным во 2 классе Работа над ошибками. Повторение изученных тем за курс 2 класса 1 1 2 1 3 2 1                                  13.04 14.04 17.04 1804 19.04 20.04 21.04 24.04 25.04 26.04 27.04 28.04 02.05 03.05 04.05 05.05 08.05 10.05 11.05 12.05 15.05 16.05 17.05 18.05 19.05 22.05 23.05 24.05

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017