Рабочая программа по математике 2 класс.
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике 2 класс.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
2 кл
30.06.2017
Рабочая программа по математике 2 класс.
Публикация является частью публикации:
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вяжинская основная общеобразовательная школа РАССМОТРЕНО   на заседании школьного  методического объединения начальных классов ___________ О.В. Шевченко  «25» августа  2016 г. СОГЛАСОВАНО   Заместитель директора по УВР  ______________ В.Л. Хмара  «26» августа  2016 г.  ПРИНЯТО   на методическом совете   ____________С.Н. Хоршева Протокол № 1 от 27.08.2016  г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Вяжинской ООШ   _________С.Н. Хоршева Протокол педсовета № 1 от 29.08.2016 Приказ  № 105 от 29.08.2016 г.                                            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению начальное общее образование, 2 класс 4,5 часа  в неделю, всего – 150 часов Учитель: Бирюкова Любовь Ивановна             Рабочая программа по литературному чтению разработана для 2 класса. Исходными документами для составления рабочей программы явились:  ­Закон об образовании Российской Федерации №273­ФЗ от 29.12.2012; ­Федеральный  государственный  образовательный  стандарт начального общего образования»  от  05.10.2009 № 373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 №  2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643). ­Авторская программа «Литературное чтение» 1­4 класса для 2 классов  общеобразовательных учреждений под ред.Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной;          Учебно­методическое обеспечение, рекомендованное МО РФ на 2016­2017 учебный  год:  ­ Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская«Литературное чтение» 2 класс.  Учебник. – М.:Просвещение, 2013;  ­ «Литературное чтение» 2 класс. Методическое пособие к учебникуЛ. Ф. Климанова, В. Г.  Горецкий, Л. А. Виноградская «Литературное чтение». – М.: Просвещение, 2013 2016 год СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1. Раздел «Планируемые предметные результаты» 2.Раздел «Содержание учебного предмета» 3.Раздел «Календарно­тематическое планирование» 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 КЛАС Личностные Учащиеся научатся:   на   основе   художественных   произведений   определять   основные   ценности взаимоотношений   в   семье   (любовь   и   уважение,   сочувствие,   взаимопомощь, взаимовыручка); с гордостью относиться к произведениям русских писателей­классиков, известных во всем мире. Учащиеся получат возможность научиться: понимать,   что   отношение   к   Родине   начинается   с   отношений   к   семье,   находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках; с   гордостью   и   уважением   относиться   к   творчеству   писателей   и   поэтов, рассказывающих   в   своих   произведениях   o   Родине,   составлять   рассказы   о   них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним; самостоятельно   находить   произведения   о   своей   Родине,   с   интересом   читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.     Метапредметные Регулятивные УУД Учащиеся научатся: сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;  формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;     читать   в   соответствии   с   целью   чтения   (выразительно,   целыми   словами,   без искажений и пр.); коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы; коллективно составлять план для пересказа литературного произведения; контролировать выполнение действий в соответствии с планом;    оценивать   результаты   своих   действий   по   шкале   и   критериям,   предложенным учителем; оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям; выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини­группе или паре;  фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;   анализировать   причины   успеха/неуспеха   с   помощью   лесенок   и   оценочных   шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию; осознавать   смысл   и   назначение   позитивных   установок   на   успешную   работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи. Учащиеся получат возможность научиться:  формулировать   учебную   задачу   урока   в   мини­группе   (паре),   принимать   её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;      читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини­группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока; выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов; оценивать   свои   достижения   и   результаты   сверстников   в   группе   (паре)   по выработанным   критериям   и   выбранным   формам   оценивания   (с   помощью   шкал, лесенок, баллов и пр.); определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;  фиксировать   по     урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»); урока конце ходу и   в        анализировать   причины   успеха/неуспеха   с   помощью   оценочных   шкал   и   знаковой системы («+» и «−», «?»);  фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;  предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;  осознавать   смысл   и   назначение   позитивных   установок   на   успешную   работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. Познавательные УУД Учащиеся научатся:            пользоваться   в   практической   деятельности   условными   знаками   и   символами, используемыми в учебнике для передачи информации; отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы; понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов; сравнивать   лирические   и   прозаические   произведения,   басню   и   стихотворение, народную и литературную сказку; сопоставлять   литературное   произведение   или   эпизод   из   него   с   фрагментом музыкального   произведения,   репродукцией   картины   художника,   с   пословицей   и поговоркой соответствующего смысла; создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений; понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова; проявлять   индивидуальные   творческие   способности   при   составлении   докучных сказок, составлении  рифмовок,  небольших  стихотворений,  в процессе  чтения   по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий; соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения; определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради; понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию   в   виде   таблиц   или   схем   (при   сравнении   текстов,   осмыслении структуры текста и пр.). Учащиеся получат возможность научиться:  определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного   произведения,   иллюстрации,   репродукции   картины,   музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;    анализировать   литературный   текст   с   опорой   на   систему   вопросов   учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения; сравнивать   мотивы   поступков   героев   из   одного   литературного   произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива; находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;         самостоятельно   определять   с   помощью   пословиц   (поговорок)   смысл   читаемого произведения; понимать   смысл   русских   народных   и   литературных   сказок,   рассказов   и   стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы; проявлять   индивидуальные   творческие   способности   при   составлении   рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий; предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей; определять  основную идею  произведения  (эпического  и  лирического),  объяснять смысл   образных   слов   и   выражений,   выявлять   отношение   автора   к   описываемым событиям и героям произведения; создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7 —8 предложений; сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия; соотносить   литературное   произведение   или   эпизод   из   него   с   фрагментом музыкального   произведения,   репродукцией   картины   художника;   самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений. Коммуникативные УУД Учащиеся научатся:  вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;       создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме; оформлять   1—2   слайда   к   проекту,   письменно   фиксируя   основные   положения устного высказывания; прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои; не конфликтовать, использовать вежливые слова; в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов; употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования   вежливых   слов   и   выражений   в   текстах   изучаемых   произведений, описывающих конфликтную ситуацию; оценивать   поступок   героя,   учитывая   его   мотив,   используя   речевые   оценочные средства искренне/лживо,   нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения; достойно/недостойно, (вежливо/невежливо,     принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности; определять  совместно критерии  оценивания   выполнения  того или  иного  задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям; оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях; находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет; готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды. Учащиеся получат возможность научиться:                высказывать   свою   точку   зрения   (7—8   предложений)   на   прочитанное   или прослушанное   произведение,   проявлять   активность   и   стремление   высказываться, задавать вопросы; понимать цель своего высказывания; пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией; участвовать   в   диалоге   в   паре   или   группе,   задавать   вопросы   на   осмысление нравственной проблемы; создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого; объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;  формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;       определять в группе или паре критерии оценивания  выполнения того или иного задания   (упражнения);   оценивать   достижения   участников   групповой   или   парной работы по выработанным критериям; определять   критерии   оценивания   поведения   людей   в   различных   жизненных ситуациях на основе нравственных норм; руководствоваться   выработанными   критериями   при   оценке   поступков литературных героев и своего собственного поведения; объяснять   причины   конфликта,   возникшего   в   группе,   находить   пути   выхода   из создавшейся   ситуации;   приводить   примеры   похожих   ситуаций   из   литературных произведений; находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари,   справочники,   энциклопедии   для   детей,   через   Интернет,   периодику (детские журналы и газеты); готовить   небольшую   презентацию   (6—7   слайдов),   обращаясь   за   помощью   к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);   озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану. Предметные Виды речевой и читательской деятельности Учащиеся научатся: понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством   учителя)   в   читательской   практике   приёмами   чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);      читать   целыми   словами   со   скоростью   чтения,   позволяющей   понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора; ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной; просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации   (справочная   литература)   по   совету   взрослых;   фиксировать   свои читательские успехи в «Рабочей тетради»; осознавать   нравственное   содержание   пословиц,   поговорок,   мудрых   изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями; распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;  соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста   с   его   заголовком   (почему   так   называется);   определять   характер литературных героев, приводить примеры их поступков. Учащиеся получат возможность научиться:              читать   вслух   бегло,   осознанно,   без   искажений,   выразительно,   передавая   своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких   и   впечатляющих   событиях,   происходящих   в   дни   семейных   праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями; употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему; наблюдать,   как   поэт   воспевает   родную   природу,   какие   чувства   при   этом испытывает; рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные   понятия   и   их   смысловые   оттенки   в   своих   оценочных   высказываниях; предлагать   свои   варианты   разрешения   конфликтных   ситуаций   и   нравственных дилемм; пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя; осуществлять   переход   от   событийного   восприятия   произведения   к   пониманию главной   мысли;   соотносить   главную   мысль   произведения   с   пословицей   или поговоркой;   понимать,  позицию  какого  героя  произведения  поддерживает  автор, находить этому доказательства в тексте; задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить   эпизод   из   прочитанного   произведения   для   ответа   на   вопрос   или подтверждения собственного мнения; делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план; осознанно   выбирать   виды   чтения   (ознакомительное,   изучающее,   выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения; находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями o прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях; пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке; составлять   краткую   аннотацию   (автор,   название,   тема   книги,   рекомендации   к чтению) на художественное произведение по образцу. Творческая деятельность Учащиеся научатся: пересказывать   текст   подробно   на   основе   коллективно   составленного   плана   или опорных слов под руководством учителя; составлять   собственные   высказывания   на   основе   произведений,   высказывая собственное отношение к прочитанному. Учащиеся получат возможность научиться:  сочинять   свои   произведения   малых   жанров   устного   народного   творчества   в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой; творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя. Литературоведческая пропедевтика Учащиеся научатся:           различатьпотешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа; находить   различия   между   научно­познавательным   и   художественным   текстом; приводить   факты   из   текста,   указывающие   на   его   принадлежность   к   научно­ познавательному или художественному; составлять таблицу различий; использовать   знания   о   рифме,   особенностях   жанров   (стихотворения,   сказки, загадки,   особенностях   юмористического произведения в своей литературно­творческой деятельности.   небылицы,   потешки),   песенки, понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм; определять   героев   басни,   характеризовать   их,   понимать   мораль   и   разъяснять   её своими словами; находить в произведении средства художественной выразительности; понимать,   позицию   какого   героя   произведения   поддерживает   автор,   находить доказательство этому в тексте. Учащиеся получат возможность научиться: 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 2 КЛАСС №  урока Наименование разделов и  тем Введение (1ч) 1 Введение.  Формы  организаци и учебных  знаний Урок  введения в  новую тему Раздел «Самое великое чудо на свете» (3 ч) 2­3 Самое великое чудо. Комбиниро ванный  урок 4 Наши проекты: «О чём  может рассказать школьная  библиотека». Урок­ проект Раздел «Устное народное творчество» (14ч) Урок  5 изучения  нового  материала Устное народное  творчество. 6 7 8 Русские народные песни. Потешки, прибаутки. Скороговорки, считалки,  небылицы.  Загадки, пословицы,  поговорки. Урок  изучения  нового  материала Комбиниро ванный  урок Комбиниро ванный  урок Комбиниро ванный  урок Основные виды учебной деятельности Ориентироваться в учебнике по литературному  чтению.  Рассматривать  иллюстрации, соотносить их содержании с  содержанием текста в учебнике. Знать и  применять систему условных обозначений при  выполнении заданий. Находить нужную главу и  нужное произведение в содержании учебника.   Предполагать на основе названия содержание  главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Читать вслух с постепенным переходом на чтение  про себя. Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из  учебника. Участвовать в коллективном проекте « О чем  может рассказать школьная библиотека».  Находить нужную информацию о библиотеке  в  различных источниках.  Прогнозировать содержание раздела. Планировать  работу с произведением в соответствии с  условными обозначениями видов деятельности.  Читать вслух с постепенным переходом на чтение  про себя.  Находить созвучные окончания слов  в песне.  Читать, выражая настроение произведения.  Сочинять колыбельные песни, опираясь на опыт  создания народного творчества.  Находить различия в потешках и прибаутках,  сходных по теме. Сочинять потешки и прибаутки. Узнавать и различать произведения фольклора  (скороговорки, пословицы, небылицы, считалки,  сказки…)  Анализировать загадки. Соотносить загадки и  отгадки. Распределять загадки по темам. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и 9 10 11 12 13 14  Ю. Мориц «Сказка по лесу  идёт…» Русская народная сказка  «Петушок и бобовое  зёрнышко».  Русская народная сказка  «У страха глаза велики». Русская народная сказка  «Лиса и тетерев». Русская народная сказка  «Лиса и журавль» Русская народная сказка  «Каша из топора» 15­16 Русская народная сказка  «Гуси­лебеди» 17 18 А. Шибаев «Вспомни  сказку» Тестовая работа №1 по  теме» Устное народное  творчество» Урок  систематиз ации новых знаний Урок  систематиз ации новых знаний Комбиниро ванный  урок. Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Комбиниро ванный  урок  Урок  обобщения  и систематиз ации Урок  проверки    знаний и  умений. Раздел «Люблю природу русскую. Осень» (8ч) 19 Люблю природу русскую.  Осень. Урок  изучения  нового  материала жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить  содержание рассказа с пословицей.  Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Читать, выражая настроение произведения.  Характеризовать героев сказки, соотносить  качества  с героями сказок. Перечислять героев  сказки. Соотносить рисунок и содержание сказки; делать  подписи под рисунками. Соотносить пословицу и сказочный текст,  определять последовательность событий,  составлять план. Читать вслух с постепенным  переходом на чтение про себя. Контролировать  свое чтение. Рассказывать сказку ( по иллюстрациям, по плану,  от лица другого героя сказки). Характеризовать  героев сказки, соотносить качество с героями  сказок. Рассказывать сказку. Характеризовать героев  сказки. Контролировать свое чтение. Чтение вслух с постепенным переходом на чтение  про себя. Характеризовать героев сказки на основе  представленных качеств характера. Рассказывать  сказку. Воспринимать на слух чтение. Сравнивать  волшебную сказку с другими видами русских  народных сказок. Соотносить рисунок и  содержание сказки, делать подписи под рисунками. Контролировать свое чтение. Самостоятельно оценивать свои достижения.  Исправлять допущенные ошибки при повторном  чтении.  Сравнивать и сопоставлять произведения устного  народного творчества. Оценивать свои  достижения. Прогнозировать содержание раздела. Уметь видеть образ осени в загадках. Соотносить загадки и  отгадки. 20 21 22 23 24 25 26 К.Бальмонт «Поспевает  брусника…»  А. Плещеев «Осень  наступила…» А.Фет «Ласточки  пропали…»  С. Есенин «Закружилась  листва». А. Толстой  «Осень» В Брюсов «Сухие листья»,    И. Токмакова «Опустел  скворечник»  М. Пришвин «Осеннее  утро», И. Бунин «Сегодня  так светло кругом…». Проверочная работа по  теме №1 «Люблю природу  русскую. Осень». Раздел «Русские писатели» (14ч) 27 А.С.Пушкин «У лукоморья  дуб зелёный…» 28 А.С.Пушкин. Стихи. 29­31 А.Пушкин «Сказка о  рыбаке и рыбке» и другие  сказки Ф.Тютчев «Есть в осени  первоначальной…». Комбиниро ванный  урок Читать стихотворения, передавая с помощью  интонации настроение поэта. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте. Комбиниро ванный  урок Комбиниро ванный  урок Урок  формирова ния умений и навыков Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Урок  проверки    знаний и  умений. Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала комбиниро ванный  урок Слушать звуки осени, переданные в лирическом  тексте; сравнивать звуки, описанные в  художественном тексте, с музыкальным  произведением. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.  Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему.  Выбирать понравившееся произведение, объяснять  свой  выбор. Сравнивать художественный и научно­ познавательный тексты. Контролировать свое  чтение.  Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Объяснять интересные выражения в лирическом  тексте. Представлять картины осенней природы.  Находить средства художественной  выразительности; подбирать свои собственные  придуманные слова. Создавать словесные картины. Оценивать свой ответ. Оценивать свои достижения. Прогнозировать содержание раздела. Читать  произведения вслух с постепенным переходом на  чтение про себя. Называть волшебные события и  предметы в тексте.  Наблюдать за рифмой и  ритмом стихотворного текста. Наблюдать за настроением стихотворения .Читать  стихотворение, передавая настроение поэта.  Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.  Контролировать себя в процессе чтения.  Самостоятельно оценивать свои достижения.  Сравнивать литературную и народную сказки.  Читать произведения вслух с постепенным  переходом на чтение про себя. Характеризовать  качества героев сказки. Называть волшебные события и предметы в сказке. Передавать интонацию при чтении сказки.  Характеризовать поступки героев. Рисовать словесные картины. Чувствовать ритм и Обобщение по теме «Сказки А.С. Пушкина» Урок  обобщения 32 33 34 35 И. Крылов «Лебедь, щука и  рак» И. Крылов «Стрекоза и  Муравей» Л. Толстой «Старый дед и  внучек» мелодику стихотворения. Читать отрывок из  сказки наизусть. Выражать свое собственное отношение к героям  сказки. Давать нравственную оценку поступкам.  Оценивать свой ответ. Отличать басню от сказки. Знать особенности  басенного текста. Читать, выражая настроение  произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение  про себя. Характеризовать героев басни с опорой  на текст Характеризовать героев басни с опорой на текст.  Составлять устно текст­описание героя.  Соотносить пословицы и смысл прозаического  текста.  Характеризовать героев рассказа на основе  анализа их поступков, авторского отношения к  ним; собственных впечатлений о герое.  Характеризовать героя произведения по  поступкам. Планировать возможный вариант  исправления допущенных ошибок. Выбирать книги  по авторам и темам. Определять жанр произведения. Определять  действия, которые помогают представить неживые  предметы как живые. Отвечать на вопросы по  содержанию прочитанного.  Оценивать свой ответ. Проверять себя, самостоятельно оценивать свои  достижения. Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала комбиниро ванный  урок комбиниро ванный  урок Урок  изучения  нового  материала Урок  проверки    знаний и  умений. 36­37  Л. Толстой «Филиппок» 38 Л. Толстой «Котёнок»,  «Правда всего дороже»,  «Котёнок» 39 Весёлые стихи. 40 Контрольная работа по  разделу «Русские  писатели». Раздел «О братьях наших меньших» (12ч) Урок  41 изучения  нового  материала  Н. Сладков «Они и мы»,       А. Шибаев «Кто кем» 42 43 Б.Заходер «Плачет киска в  коридоре…», И.Пивоварова «Жила­была собака…» В.Берестов «Кошкин  щенок». 44  Домашние животные. Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Урок  Прогнозировать содержание раздела. Планировать  работу над произведением. Выбирать виды  деятельности на уроке. Сравнивать  юмористическое и лирическое произведения.  Читать вслух с постепенным переходом на чтение  про себя. Определять настроение стихотворения.  Определять особенности юмористического  произведения. Находить средства художественной  выразительности. Оценивать свой ответ .  Планировать возможный вариант исправления  допущенных ошибок. Воспринимать на слух прочитанное. Выражать свое 45­46 М.Пришвин «Ребята и  утята» 47­48 Е. Чарушин «Страшный  рассказ» 49 Б.Житков «Храбрый  утёнок» 50 В.Бианки «Музыкант» 51 В.Бианки «Сова» 52 Контрольная работа №2 «О  братьях наших меньших» Раздел «Из детских журналов» (8 ч) 53 Из детских журналов.  54 Д.Хармс «Игра» 55 Д.Хармс «Вы знаете?.» развития  умений и  навыков Комбиниро ванный  урок  Урок  изучения  нового  материала Комбиниро ванный  урок Урок  изучения  нового  материала Комбиниро ванный  урок Урок  проверки    знаний и  умений. Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала  собственное отношение к героям.   Давать нравственную оценку поступкам. Читать  вслух с постепенным переходом на чтение про  себя. Составлять план, пересказывать произведение  подробно по плану. Оценивать свой ответ. Сравнивать сказки и рассказы о животных.  Определять последовательность событий. Читать  вслух с постепенным переходом на себя.  Составлять план. Пересказывать произведения по  плану, вопросам, рисункам. Сравнивать сказки и рассказы о животных.  Характеризовать героев. Выражать свое  собственное отношение к героям. Оценивать свой  ответ.  Воспринимать на слух прочитанное. Выражать свое собственное отношение к героям. Давать  нравственную оценку поступкам. Оценивать свой  ответ. Читать произведение с выражением. Проверять  чтение друг друга .Находить  в тексте слова,  которые помогают передать настроение автора.  Составлять план. Пересказывать произведение  подробно по плану. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои  достижения на основе диагностической работы,  представленной в учебнике. Пользоваться  тематической картотекой для ориентировки в  доступном кругу чтения. Прогнозировать содержание раздела. Отличать  журнал от книги.  Придумывать свои вопросы по содержанию.   Сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Сравнивать понятия рифма и ритм.  Читать вслух с постепенным переходом на чтение  про себя. Подбирать заголовок  в соответствии с  содержанием ,главной мыслью. Читать  произведение, отражая настроение. Определить  тему произведения и главную мысль.  Анализировать прочитанное, оценивать свой ответ.  Планировать возможный вариант исправления  возможных ошибок. 56 Д.Хармс, «Весёлые чижи». Комбиниро Анализировать заголовок произведения. 57 58 59 Н.Гернет «Очень­очень  вкусный пирог» А. Введенский «Лошадка». Наши проекты «Мой  журнал» ванный  урок Комбиниро ванный  урок Комбиниро ванный  урок Урок­ проект Сравнивать героев произведения. Читать  стихотворение вслух, передавая настроение,  отражая интонацию. Работать в парах и группах.  Находить нужную информацию в тексте. Определять характер произведения. Читать  произведение вслух с постепенным увеличением  темпа чтения и переходом на чтение про себя Понимать особенности юмористического  произведения. Анализировать заголовок  произведения. Понимать особенности юмористического  произведения. Анализировать заголовок  произведения. Оценивать свой ответ. Читать произведение вслух с постепенным  увеличением темпа чтения и переходом на чтение  про себя.  60 Обобщение по теме «Из  детских журналов».  Обобщающ ий урок Участвовать в коллективном проекте «Мой  журнал». Находить нужную информацию в  различных источниках информации.. Раздел «Люблю природу русскую. Зима» (13ч) 61 62 63  Люблю природу русскую.  Зима. И Бунин «Зимним холодом  пахнуло» К. Бальмонт «Светло­ пушистая снежинка белая» 64 Я Аким «Утром кот» 65 Ф.Тютчев «Чародейкою  Зимою» 66 С.Есенин «Поёт зима –  Урок  изучения  нового  материала Комбиниро ванный  урок Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Урок  Проверять себя и самостоятельно оценивать свои  достижения.  Создавать собственный журнал  устно, описывать его оформление. Рисовать  иллюстрации для собственного детского журнала.  Писать рассказы и стихи для детского журнала.  Оценивать свои достижения. Прогнозировать содержание раздела.  Рассматривать сборники стихов, определять их  содержание по названию сборника. Соотносить  загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая  настроение стихотворения. Наблюдать за средствами художественной  выразительности. Читать вслух  стихотворения,  передавая настроение. Сравнивать стихотворные и  прозаические тексты. Представлять картины  прочитанного. Анализировать заголовок произведения. Читать  стихотворение вслух, передавая настроение,  отражая интонацию. Работать в парах . Находить  нужную информацию в тексте. Наблюдать за жизнью слов в художественном   тексте. Чувствовать ритм и мелодику  стихотворения. Читать стихи наизусть. Рисовать словесные картины зимней природы с аукает…», «Берёза» Русская народная сказка  «Два Мороза» С.Михалков «Новогодняя  быль» изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Комбиниро ванный  урок Контрольная работа №3 по  теме «Повторение  пройденного за 1  полугодие» Урок  проверки    знаний и  умений А.Барто «Дело было в  январе» 67 68 69 70 71 Разноцветные страницы 72 73 Стихи о зиме Обобщение по теме  «Люблю природу русскую.  Зима» Раздел «Писатели – детям» (19ч) 74 Писатели – детям. 75 К.Чуковский «Путаница» 76 К.Чуковский «Радость» 77­78 К.Чуковский «Федорино  горе» Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Комбиниро ванный  урок Обобщающ ий урок Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  опорой на текст стихотворения. Подбирать  музыкальное сопровождение к тексту.  Читать стихотворения выразительно, отражая  настроение. Подбирать музыкальное  сопровождение к тексту. Придумывать свою  музыку. Наблюдать за жизнью слов в  художественном  тексте. Читать стихи наизусть.  Читать вслух с постепенным переходом на чтение  про себя. Характеризовать героев сказки на основе  их поступков. Составлять плана пересказа.  Работать в парах. Подробно пересказывать сказку  по плану.  Читать произведение. Работа в парах. Читать по  ролям. Понимать особенности были и сказочного  текста. Сравнивать и характеризовать героев  произведения, использовать  антонимы для их  характеристики. Оценивать свой ответ. Планировать возможные  варианты исправления допущенных ошибок. Сравнивать произведения разных поэтов на одну  тему. Работать в парах и группах. Оценивать свои  достижения и достижения одноклассников по  заданным критериям. Выбирать наиболее понравившееся произведение,  объяснять свой выбор. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои  достижения.   Прогнозировать содержание раздела. Читать  произведение выразительно, отражая настроение.  Определять характер настроения, жанр  произведения.  Определять смысл произведения. Планировать  работу над произведением на уроке. Соотносить смысл пословицы с содержанием  произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов  на основе учебника и толкового словаря. Сравнивать юмористические и лирические  стихотворные произведения. Читать стихотворение вслух  с постепенным переходом на чтение про 79 С.Маршак «Кот и лодыри» 80­81 С.Маршак «Мой секрет»,  «Сила воли» 82 С.Михалков «Мой щенок» 83 А. Барто «Верёвочка» 84 85 А.Барто «В школу»  «Мы не заметили жука»,  А. Барто «Вовка добрая  душа» 86 Н.Носов «Затейники» материала Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Комбиниро ванный  урок 87­88 Н.Носов «Живая шляпа» Комбиниро ванный  урок себя. Читать стихотворение, используя  соответствующую интонацию. Оценивать свой  ответ.  Читать произведение вслух с постепенным  переходом на чтение про себя. Определять тему  произведения и главную мысль. Характеризовать  героев произведения на основе поступков. Сравнивать стихотворные произведения. Читать  произведение вслух с постепенным переходом на  чтение про себя. Определять тему произведения и  главную мысль. Характеризовать героев  произведения на основе поступков. Работать в  парах. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворения.  Определять настроение стихотворения. Читать  стихотворение, используя соответствующую  интонацию. Оценивать свой ответ. Сравнивать юмористическое и лирическое  стихотворное произведение. Определять  последовательность событий. Читать произведения с выражением. Определять тему произведений и  главную мысль. Работать в парах, оценивать   работу друг друга. Читать произведения с выражением. Наблюдать за  ритмом и рифмой стихотворения. Определять тему произведений и главную мысль. Работать в парах,  оценивать  работу друг друга.  Читать произведения с выражением. Наблюдать за  ритмом и рифмой стихотворения. Определять тему произведений и главную мысль. Работать в парах,  оценивать  работу друг друга. Характеризовать  героя произведения по поступкам. Различать стихотворное и прозаическое  произведение. Определять особенности  юмористического произведения.  Определять тему  произведения и главную мысль. Читать  произведение  целыми словами вслух.  Ставить вопросы  к тексту. Характеризовать  героев рассказа. Рассказывать о героях  произведения, отражая собственное отношение к  ним. Составлять план, пересказывать текст по  плану. Работать в группах, распределять роли.  Оценивать свой ответ и ответы одноклассников по  заданным критериям. Сравнивать юмористическое и лирическое  произведения. Читать  текст вслух целыми  словами. Наблюдать за средствами  художественной выразительности. Делить текст на смысловые части. Подбирать  заголовки к частям. Определять героев 89­90 Н.Носов «На горке». 91 92 Разноцветные страницы Контрольная работа №4  «Писатели ­детям».  Раздел «Я и мои друзья» (13 ч) 93  Я и мои друзья. 94 95 В. Берестов «За игрой».  «Гляжу с высоты» В. Лунин «Я и Вовка» 96­97 Н.Булгаков «Анна, не  грусти» 98 Ю.Ермолаев «Два  пирожных» 99­ 100 В.Осеева «Волшебное  слово» 101 В.Осеева «Хорошее» В.Осеева «Почему?» 102­ 103 произведения, характеризовать их, выражать свое  собственное отношение к героям. Составлять план  произведения, пересказывать текст подробно на  основе плана. Работать в парах. Оценивать свой  ответ и ответы одноклассников.  Определять сюжет произведения, тему и главную  мысль. Читать текст целыми словами вслух.  Определять  героев произведения. Оценивать свой  ответ. Планировать возможные варианты  исправления допущенных ошибок. Выбирать наиболее понравившееся произведение,  объяснять свой выбор. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои  достижения на основе диагностической работы. Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух  с постепенным переходом на чтение про себя;  увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки  при повторном чтении текста.  Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя  ошибки при повторном чтении текста. Определять тему произведения и главную мысль.  Характеризовать героев произведения на основе  поступков. Объяснять нравственный смысл рассказа.  Определить  тему произведения и главную мысль  произведения. Отличать текст­диалог. Определять  тему произведения и главную мысль. Понимать авторское отношение к героям и их  поступкам. Рассказывать о героях, отражая  собственное отношение к ним. Работать в парах.  Организовывать взаимоконтроль и взаимопомощь. Читать текст вслух с постепенным переходом на  чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух,  исправляя ошибки при повторном чтении текста.   Определять  тему произведения и главную мысль. Составлять план произведения, объяснять  лексическое значение слова на основе словаря­ учебника и толкового словаря. Работать в парах,   организовывать взаимоконтроль и взаимопомощь.  Оценивать свой ответ. Комбиниро ванный  урок Комбиниро ванный  урок Урок  проверки    знаний и  умений. Урок  изучения  нового  материала Комбиниро ванный  урок Комбиниро ванный  урок Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала комбиниро ванный  урок Урок  изучения  нового  материала 104 Разноцветные страницы 105 Проверочная работа №2 по  разделу «Я и мои друзья». Комбиниро ванный  урок Урок  проверки    знаний и  умений. Выбирать наиболее понравившееся произведение,  объяснять свой выбор. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои  достижения на основе диагностической работы. Раздел «Люблю природу русскую. Весна» (14ч) 106 Люблю природу русскую.  Весна Урок  изучения  нового  материала 107 108 109  Ф. Тютчев «Зима недаром  злится» Урок  изучения  нового  материала Ф. Тютчев «Весенние воды» Урок  А.Плещеев «Весна».  «Сельская песенка». изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала 110 А.Блок «На лугу» 111 С.Маршак «Снег ужетеперь  не тот» 112 И.Бунин «Матери». 113 А.Плещеев «В бурю» 114 Е. Благинина «Посидим в  Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Урок  Прогнозировать содержание раздела. Читать  стихотворение и загадки с выражением.  Передавать настроение с помощью интонации,  темпа чтения, силы голоса. Рисовать словесные  иллюстрации. Наблюдать за жизнью слова.  Отгадывать загадки, соотносить загадки с  отгадками. Сочинять собственные загадки на  основе опорных слов прочитанных загадок.  Работать в группах. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые  помогают представить героев. Определять тему произведения и главную мысль.  Объяснять отдельные выражения в стихотворениях Представлять картины весенней природы.  Контролировать  и оценивать свое чтение,  организовывать взаимоконтроль. Составлять   текст­описание об авторе  по представлению и  прочитанному произведению. Работать в парах. Определять тему произведения и главную мысль.  Объяснять отдельные выражения в  стихотворениях, сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно  вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Читать стихотворения с выражением. Передавать  настроение с помощью интонации. Воспринимать на слух художественные  произведения . Читать стихотворения с  выражением. Передавать настроение с помощью  интонации. Определять тему произведения и  главную мысль. Объяснять отдельные выражения в  стихотворениях, сравнивать стихотворения  разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к  стихотворению. Оценивать свой ответ. Читать стихотворение с выражением. Передавать тишине» 115 Э.Мошковская «Я маму  мою обидел» изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала 116 С. Васильев «Белая берёза» Урок  изучения  нового  материала Урок­ проект Комбиниро ванный  урок Урок  проверки    знаний и  умений Комбиниро ванный  урок Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала настроение с помощью интонации. Определять  тему произведения и главную мысль. Объяснять  отдельные выражения в стихотворении, сравнивать стихотворения  разных поэтов. Читать  стихотворение наизусть.  Оценивать свой ответ. Воспринимать на слух художественное  произведение. Определять последовательность  событий. Работать в парах. Определять тему  произведения и главную мысль. Организовывать  взаимопомощь. Читать выразительно текст вслух.  Оценивать свое чтение.  Определять тему произведения и главную мысль. Участвовать в коллективном проекте. Находить  нужную информацию в различных источниках  информации. Выбирать наиболее понравившееся произведение,  объяснять свой выбор Проверять себя и самостоятельно оценивать свои  достижения на основе диагностической работы. Прогнозировать содержание раздела. Планировать  виды работ  с текстом.  Читать произведение вслух с постепенным  увеличением темпа чтения и переходом на чтение  про себя. . Анализировать заголовок произведения. Определять особенности юмористического  произведения. Характеризовать героя  произведения. Читать произведение вслух с  постепенным увеличением темпа чтения и  переходом на чтение про себя. Инсценировать   произведение. Определять особенности юмористического  произведения. Характеризовать героя  произведения. Читать произведение вслух с  постепенным увеличением темпа чтения и  переходом на чтение про себя. Делить текст на  части. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним. Выразительно читать эпизоды из  произведения. Сравнивать героев произведения,  используя слова с противоположным значением.  Работать в парах, организовывать взаимопомощь. 117 Наши проекты 118 Разноцветные страницы 119 Проверочная работа №3  «Люблю природу русскую.  Весна». Раздел «И в шутку и всерьёз» (15ч) 120  И в шутку и всерьёз. Б.Заходер «Товарищам  детям». «Что красивей  всего?» Б. Заходер. Песенка Винни­ Пуха 121­ 122 123 124­ 125 Э.Успенский «Чебурашка». Урок  изучения  нового  материала 126 Э.Успенский «Если бы я  был девчонкой…» 127­ 128 Э.Успенский «Над нашей  квартирой», «Память».  129  Стихотворения  В.Берестова «Знакомый».     «Путешественники». 130 И.Токмакова« Плим», « В  чудной стране».  131 Г.Остер «Будем знакомы». 132­ 133 В.Драгунский «Тайное  становится явным». 134 Проверочная работа №4 по  разделу «И в шутку и  всерьёз». Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала комбиниро ванный  урок комбиниро ванный  урок Урок  проверки    знаний и  умений Раздел «Литература зарубежных стран» (15ч) 135 Литература зарубежных  стран. 136 Американская и английская народные песни. Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Наблюдать за ритмом стихотворного  произведения. Читать вслух с постепенным  переходом на чтение про себя; увеличивать темп  чтения вслух, исправляя ошибки при повторном  чтении текста. Объяснять лексическое значение некоторых слов  на основе  словаря учебника и толкового  словаря.  Наблюдать за ритмом стихотворного  произведения. Читать вслух с постепенным  переходом на чтение про себя; увеличивать темп  чтения вслух, исправляя ошибки при повторном  чтении текста. Воспринимать на слух художественный текст.  Читать стихотворения вслух с постепенным  увеличением темпа чтения. Использовать  необходимые интонации для передачи настроения  стихотворений. Читать произведение вслух с переходом на чтение  про себя, понимать особенности юмористического  произведения, анализировать заголовок  произведения. Воспринимать на слух художественный текст.  Читать произведение  вслух с постепенным  увеличением темпа чтения. Использовать  необходимые интонации для передачи настроения  стихотворений. Характеризовать героя  с опорой  на текст. Работать в парах. Оценивать свой ответ. Читать текст вслух с постепенным переходом на  чтение про себя. Находить слова, которые  помогают представить образ героя произведения.  Работать в парах. Организовывать взаимопомощь.  Составлять короткий  рассказ на заданную тему. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои  достижения на основе диагностической работы. Прогнозировать содержание раздела. Выбирать  книгу для самостоятельного чтения с выставки  книг.  Сравнивать песенки разных народов с русскими  песенками; находить общее и различия.  Читать вслух с постепенным увеличением темпа  чтения и переходом на чтение про себя.  137 Французская песенка  «Сюзон и мотылёк». Урок  изучения  нового  Читать вслух с постепенным переходом на чтение  про себя. Выражать личное отношение к  прочитаному. Оценивать свой ответ. 138 139 Английская народная песня «Храбрецы» Немецкая песенка  «Знают  мамы, знают дети». 140 Ш.Перро «Кот в сапогах». 141 Ш.Перро «Кот в сапогах» 142 Ш.Перро «Кот в сапогах» 143 Ш.Перро «Красная  Шапочка» 144 Ш.Перро «Красная  Шапочка» 145 Г.Х.Андерсен «Принцесса  на горошине» 146 147 Г.Х.Андерсен Сказки Э.Хогарт «Мафин и паук» 148 Э.Хогарт «Мафин и паук» материала Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала комбиниро ванный  урок комбиниро ванный  урок Урок  изучения  нового  материала комбиниро ванный  урок Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала комбиниро ванный  урок Контролировать свое чтение. Определять жанр   произведения. Сравнивать песенки разных народов с русскими  песенками. Находить общее и различия, объяснять  значение незнакомых слов. Определять смысл произведения. Читать  вслух с  постепенным переходом на чтение про себя.  Определять героев произведения. Сравнивать  героев зарубежных сказок с героями русских  сказок, находить общее и различия. Характеризовать героев сказки на основе анализа  их поступков. Объяснять лексическое значение  незнакомых слов. Инсценировать фрагменты  сказки. Составлять план сказки, определять  последовательность событий. Пересказывать  подробно сказку на основе составленного плана,  называть волшебные события и предметы в сказке. Воспринимать на слух художественное  произведение. Объяснять значение незнакомых  слов. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских  сказок, находить общее и различия. Работа в парах. Читать произведение вслух с  постепенным  увеличением  темпа чтения.  Составлять план сказки, определять  последовательность событий, пересказывать сказку подробно на основе составленного плана.  Придумывать  собственный вариант содержания  сказки. Читать вслух с постепенным переходом на чтение  про себя. Составлять план сказки. Определять  последовательность событий. Пересказывать  подробно сказку на основе составленного плана.  Называть волшебные события и предметы в сказке. Оценивать свой ответ. Планировать возможный  вариант допущенных ошибок. Читать вслух с постепенным переходом на чтение   про себя. Составлять план сказки.  Пересказывать подробно сказку на основе  составленного плана. Соотнесение смысла сказки с русской пословицей. 149 Обобщение по теме  «Зарубежная литература» Обобщающ ий урок Находить книги зарубежных сказочников в  школьной и домашней библиотеках; составлять  списки книг для чтения летом (с учителем).  Оценка достижений. 3. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 2 КЛАСС            В связи с праздничными днями в 2017году, календарным учебным графиком и  расписанием уроков МБОУ Вяжинской ООШ на 2016­2017  учебный год произошло  уплотнение учебного материала по разделам «Люблю природу русскую. Зима» на 1 час,  «Писатели­детям» на 1 час, «Устное народное творчество» на 1 час, поэтому программа по литературному чтению 2 класса будет пройдена не за 153, а за 150 учебных часов.               Наименование раздела/темы урока   Кол­во час Дата проведения урока Вводный урок к курсу  (1 час) Введение.  Самое великое чудо на свете (3 часа) Самое великое чудо на свете. Самое великое чудо на свете. Библиотека. Наши проекты. О чем может рассказать школьная библиотека. 1 1 1 1 План. 01.09 Факт. 02.09 05.09 06.09 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 Устное народное творчество (14 часов) Устное народное творчество Русские народные песни. Потешки, прибаутки. Скороговорки, считалки, небылицы. Загадки, пословицы, поговорки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет». Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». Русская народная сказка «У страха глаза велики». Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Русская народная сказка «Лиса и журавль». Русская народная сказка «Каша из топора». Русская народная сказка «Гуси­лебеди». Русская народная сказка «Гуси­лебеди». А.Шибаев «Вспомни сказку» Тестовая работа 1 по т «Устное народное творчество» Люблю природу русскую. Осень (8 часов) Люблю природу русскую. Осень.  Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...».  К. Бальмонт «Поспевает брусника». А. Плещеев «Осень  наступила». А. Фет «Ласточки пропали».  С. Есенин «Закружилась листва», А. Толстой «Осень».  1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 В.Брюсов «Сухие листья», И.Токмакова «Опустел скворечник» 1 М. Пришвин «Осеннее утро».  1 И.Бунин «Сегодня так светло кругом» Проверочная работа №1 по разделу «Люблю природу русскую.  Осень» Русские писатели. (14часов) А.С. Пушкин «У Лукоморья».  А.С. Пушкин Стихи. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».  А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».  Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина». И. Крылов «Лебедь, щука и рак».  И. Крылов «Стрекоза и Муравей».  Л. Толстой «Старый дед и внучек».  Л. Толстой «Филиппок».  Л. Толстой «Филиппок».  Л. Толстой «Правда всего дороже». «Котенок». Весёлые стихи. Контрольная работа №1 по разделу «Русские писатели» О братьях наших меньших. (12часов). Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем».  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 07.09 08.09 09.09.  12.09 13.09 14.09 15.09 16.09 19.09 20.09 21.09 22.09 23.09 26.09 27.09 28.09 29.09 30.09 03.10 04.10 05.10 06.10 07.10 10.10 11.10 12.10 13.10 14.10 17.10 18.10 19.10 20.10 21.10 24.10 25.10 26.10 27.10 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68­ 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80­ 81 82 83 Б. Заходер«Плачет киска» И.Пивоварова «Жила­была собака» В. Берестов «Кошкин щенок». Домашние животные М. Пришвин «Ребята и утята». М. Пришвин «Ребята и утята». Е. Чарушин «Страшный рассказ». Е. Чарушин «Страшный рассказ».  Б. Житков «Храбрый утенок». В. Бианки «Музыкант». В.Бианки «Сова». Контрольная работа №2 по разделу  «О братьях наших меньших» Из детских журналов. (8 часов) Из детских журналов.  Д. Хармс «Игра». Д. Хармс «Вы знаете». Д. Хармс «Веселые чижи». Н. Гернет «Очень­очень вкусный пирог». А. Введенский «Лошадка» Наши проекты «Мой журнал». Обобщение по разделу «Из детских журналов».  Люблю природу русскую. Зима. (13часов) Люблю природу русскую. Зима.  И. Бунин «Зимним холодом пахнуло». К.Бальмонт «Светло­пушистая снежинка белая» Я.Аким «Утром кот» Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою». С. Есенин «Поет зима аукает». «Береза». Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль». Контрольная работа №3 по теме « Повторение пройденного  за  1 полугодие». А.Барто «Дело было в январе». Разноцветные страницы.  Стихи о зиме. Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима». Писатели – детям. (19часов). Писатели – детям.  К. Чуковский «Путаница». К. Чуковский «Радость». К. Чуковский «Федорино горе». К. Чуковский «Федорино горе». С. Маршак «Кот и лодыри». С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». С. Михалков «Мой щенок». А. Барто «Веревочка». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 28.10 07.11 08.11 09.11 10.11 11.11 14.11 15.11 16.11 17.11 18.11 21.11 22.11 23.11 24.11 25.11 28.11 29.11 30.11 01.12 02.12 05.12 06.12 07.12 08.12 09.12 12.12 13.12 14.12 15.12 16.12 19.12 20.12 21.12 22.12 23.12 26.12 27.12 28.12 12.01 13.01 17.01 А. Барто «В школу».»Мы не заметили жука» А.Барто «Вовка –добрая душа» Н. Носов «Затейники». Н.Носов«Живая шляпа» Н.Носов «Живая шляпа». Н. Носов «На горке». Н. Носов «На горке». Разноцветные страницы Контрольная работа №4 по разделу «Писатели ­ детям» Я и мои друзья. (13 часов) Я и мои друзья.  В. Берестов «За игрой». «Гляжу с высоты» В.Лунин «Я и Вовка» Н. Булгаков «Анна, не грусти!». Ю. Ермолаев «Два пирожных!». В. Осеева «Волшебное слово». В.Осеева «Волшебное слово». В. Осеева «Хорошее». В. Осеева «Почему?». В. Осеева «Почему?». Разноцветные страницы Проверочная работа №2 по разделу  «Я и мои друзья» Люблю природу русскую. Весна.  (14 часов) Люблю природу русскую. Весна. Ф. Тютчев «Зима недаром злится». «Весенние воды». 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96­ 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107­ 108 109 А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». 110 А. Блок «На лугу». 111 С. Маршак «Снег уже теперь не тот». 112 И. Бунин «Матери». 113 А. Плещеев «В бурю». 114 Е.Благинина  «Посидим в тишине». 115 Э. Мошковская «Я маму мою обидел». 116 С.Васильев «Белая береза» 117 Наши проекты 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18.01 19.01 20.01 24.01 25.01 26.01 27.01 31.01 01.02 02.02 03.02 07.02 08.02­ 09.02 10.02 14.02 15.02 16.02 17.02 21.02 22.02 24.02 28.02 01.03 02.03 03.03 07.03 09.03 10.03 14.03 15.03 16.03 17.03 21.03 118 Разноцветные страницы Проверочная работа №3 по разделу «Люблю природу русскую.  Весна» И в шутку и всерьёз.( 15 часов). И в шутку и всерьёз.  Б.Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего?». 119 120 121­ 122 123 Б. Заходер «Песенки Вини­Пуха». 124 Э. Успенский «Чебурашка». 125 Э.Успенский «Чебурашка».. 126 Э.Успенский  «Если был бы я девчонкой». 127 Э. Успенский «Над нашей квартирой». 128 Э. Успенский «Память» 129 В. Берестов «Знакомый». «Путешественники». 130 И. Токмакова «Плим», «В чудной стране». 131 Г. Остер «Будем знакомы». 132 В. Драгунский «Тайное становится явным». 133 В. Драгунский «Тайное становится явным». 134 135 Проверочная работа №4 по разделу  «И в шутку и в серьез» Литература зарубежных стран. (15 часов) Литература зарубежных стран.  136 Американская и английская народные песни. 137 Французская народная песня «Сюзон и мотылек». 138 Английская народная песня «Храбрецы» 139 Немецкая народная песня «Знают мамы, знают дети» 140 Ш. Перро «Кот в сапогах». 141 Ш. Перро «Кот в сапогах». 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22.03 23.03 24.03 04.04 05.04 06.04 07.04 11.04 12.04 13.04 14.04 18.04 19.04 20.04 21.04 25.04 26.04 27.04 28.04 02.05 03.05 04.05 05.05 10.05 142 Ш. Перро «Кот в сапогах» Ш. Перро «Красная шапочка». 143­ 144 145 Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». 146 Г.Х Андерсен «Сказки» 147 Энни Хогарт «Мафин и паук». 148 149 Энни Хогарт «Мафин и паук». Обобщение по разделу «Зарубежная литература» 1 2 1 1 1 1 1 149ч 11.05 12.05 16.05 17.05 18.05 19.05 23.05 24.05 4. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГРАММЫ Класс Название раздела,  темы           Дата  проведе ния по  плану           Причина  корректировки Корректирующие  мероприятия           Дата  проведе ния по  факту

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017