Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос¬сии, планируемых результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Рабочая программа математика 2 класс2017-2018.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
устанавливать
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития
и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего
образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших
школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов
умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение,
классификацию объектов,
причинноследственные связи,
закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику,
они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные
математические способы познания способствуют целостному восприятию мира,
позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются
основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные
действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие
учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой
информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения
учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не
только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных
дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
• Математическое развитие младших школьников.
• Формирование системы начальных математических знаний.
• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к
семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к
работе на результат. Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить
средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные
способы достижения результата.
—
Способность использовать знаковосимволические средства представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебнопознавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа,
организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение
вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать)
результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё
выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно
следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей пели и путей её достижения: умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и
процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и
пространственных отношений.
—
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения,
прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме
(таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения
учебнопознавательных и учебнопрактических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и
стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры,
работать с таблицами, схемами; графиками и диаграммами, цепочками, представлять,
анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на
клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать
её на принтере).
Содержание изучаемого курса
Числа от 1 до 100.
Нумерация (16 ч)
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия
чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные.
Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени
по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и
неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.
Монеты (набор и размен).
Сложение и вычитание (70 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без
них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и
сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной видаа + 28, 43 b.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство
противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение
времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение
модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения
Умножение и деление (40 ч)
• (точка) и деления: (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при
чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их
использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц
умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со
скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление
Итоговое повторение (10 ч)
в пределах 100: устные и письменные приемы.
Решение задач изученных видов.
Перечень разделов и тем
№
п/п
Разделы,
темы
1
Числа от 1
до 100.
Нумерация.
Требования к уровню подготовки учащихся
Кол
во
часо
в
16
Знать
новую счётную единицу – десяток;
названия и последовательность чисел от 1 до 100, их
десятичный состав;
единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр;
соотношения между ними;
Уметь
считать десятками;
читать, записывать и сравнивать числа от 1 до 100;
чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного
отрезка; находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и
периметр многоугольника;
Знать
названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
правила о порядке выполнения действий в числовых
выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со
скобками и без них);
Уметь
находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более
лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
находить значения числовых выражений в 2 действия,
содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
решать задачи в 1 2 действия на сложение и вычитание.
Знать
конкретный смысл умножения и деления; знаки умножения и
деления.
Уметь
решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный
смысл умножения и деления.
2
3
4
70
Числа от 1
до 100.
Сложение и
вычитание.
40
Числа от 1
до 100.
Умножение
и деление.
Итоговое
повторение
.
Итого:
10
136
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел от 1 до 100;
– названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия,
содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
– названия и обозначение действий умножения и деления;
– таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания
учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
К концу 2 класса учащиеся должны уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в
более сложных – письменно;
– находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и
вычитание (со скобками и без них); – решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно
действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
– чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
– находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника
(треугольника, четырехугольника).
Распределение уроков по четвертям:
I четверть 36 уроков
II четверть – 28 уроков
I четверть – 40 уроков
II четверть – 32 урока
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Особенности организации контроляпо математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так
и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется
проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или
математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля
состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется
всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения
сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в
основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые
вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами,
измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с
помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания,
умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается
несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соот
ветственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение
такой работы отводится 56 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ
комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания
геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается
выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится
итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с
учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Классификация ошибок и недочетов,влияющих на снижение оценки
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность
выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
– вычислительные ошибки в примерах и задачах;
– ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
– неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий,
лишние действия);
– не решенная до конца задача или пример;
– невыполненное задание;
– незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих
зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его
выполнения;
– неправильный выбор действий, операций;
– неверные вычисления в случае, когда цель задания проверка вычислительных уме
ний и навыков;
– пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно
влияющих на получение правильного ответа;
– несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин
выполненным действиям и полученным результатам;
– несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным
пара метрам.
Недочеты:
– неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
– ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении
математических выкладок;
– неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычисли
тельных умений и навыков;
– нерациональный прием вычислений.
– недоведение до конца преобразований.
– наличие записи действий;
– неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
– отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа. Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели:
правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
– неправильный ответ на поставленный вопрос;
– неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи
учителя;
– при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
– неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
– при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюс
трировать его;
– неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
– медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью
школьника;
– неправильное произношение математических терминов.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не
снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка
по математике снижается на один балл, но не ниже «3».
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше
удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему
учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного:
использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса;
самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения.
Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более
2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения
логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения
учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения
требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10
недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8
недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики
изложения материала; неполнота раскрытия вопроса. «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного:
наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или
более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота,
нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее
основных положений.
Оценка письменных работ по математике.
Работа, состоящая из примеров
•
•
•
•
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
«3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач
•
•
•
•
«5» – без ошибок.
«4» – 1 – 2 негрубые ошибки.
«3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа
•
•
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не
должно быть в задаче.
•
«3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи
должен быть верным.
•
«2» – 4 грубых ошибки.
Контрольный устный счет
•
«5» – без ошибок.
• «4» – 1 – 2 ошибки.
• «3» – 3 – 4 ошибки.
• «2» – более 3 – 4 ошибок.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда
школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником
динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности
и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность,
анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие
причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик
учащегося. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по
существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее
стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
Ресурсное обеспечение
Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 2 кл.: учебник. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2017.
Волкова С.И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс». – М.:
Просвещение, 2017.
Ситникова Т.Н. и др. Поурочные разработки по математике: 2 класс. – М.: ВАКО,
2017.
Календарнотематическое планирование уроков
№
тема
предметные
результаты
метапредметные УУД
познавательны
е
УУД
регуляти
вные
УУД
коммуника
тивные УУД
личнос
тные
Дата
урока
н
а
л
П
т
к
а
Ф
Числа от 1 до 100
Нумерация 16 часов (1 четверть 36 часов)
1.
2.
3.
Повторение:
числа от 1 до
20.
Повторение:
числа от 1 до
20.
Нумерация.
Числа от 1
Повторить
нумерацию чисел
от 120, решение
простых задач,
состав чисел 310.
Научить считать
и
десятки
Сравнивать
числа между
собой,
соотносить
задачу с
краткой
записью
Работать в
Оценива
ть свои
достиже
ния и
ответы
однокла
с
сников.
Работать в
паре,
предлагать
свои
выводы по
теме урока.
Формир
овать
пониман
ие
смысла
и
значимо
сти 100.
Образование,
чтение и
запись чисел
20100.
Однозначные
и двузначные
числа. Число
100.
Замена
двузначного
числа суммой
разрядных
слагаемых.
Сложение и
вычитание
вида 30+5.
Сложение и
вычитание
вида 355.
Сложение и
вычитание
вида
3530.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10. Единицы
длины:
миллиметр.
11. Единицы
длины:
метр.
12. Таблица
единиц длины.
13. Рубль,
копейка,
соотношения
единицы, показать
образование чисел
из десятков и
единиц.
Образовывать и
записывать числа
в пределах 100.
Образовывать и
записывать числа
в пределах 100.
Заменять числа
разрядными
слагаемыми.
Выполнять
сложение данного
вида, решать
задачи в два
действия.
Выполнять
вычитание
данного вида,
решать задачи в
два действия.
Выполнять
вычитание
данного вида,
решать задачи в
два действия.
Переводить одни
единицы длины в
другие мелкие в
крупные и
наоборот.
Переводить одни
единицы длины в
другие .
Составить и
запомнить
таблицу единиц
длины.
Познакомиться с
соотношениями
рубль и копейка.
группе,
предлагать
свои
способы
упорядочени
я чисел.
Классифици
ровать числа
по
заданному
правилу.
Упорядочив
ать и
классифици
ровать числа
по
заданному
правилу.
Заменять
числа по
самостоятел
ьно
составленно
му плану.
Устанавлива
ть правила
для решения
примеров
данного
вида.
Устанавлива
ть правила
для решения
примеров
данного
вида.
Сравнивать
их с
данными в
учебнике.
Сравнивать
между собой
единицы
измерения,
делать
выводы
Выводить
соотношения
между
единицами
длины,
Проявля
ть
инициат
ив
ность и
самосто
ятельнос
ть при
решении
задач
урока.
Формир
оватьум
ение
планиро
вать и
контрол
и
ровать
свои
действи
я на
уроке.
Формир
овать
способн
ость
адекватн
о
оценива
ть свои
достиже
ния на
уроке.
Учить
понимат
ь
причины
успеха и
неуспеха
при
освоени
и темы
раздела.
Учить
принима
ть и
понимат
ь цели
учебной
задачи и
обучени
я
предмет
у.
Формир
ование
приняти
я и
освоени
я
социаль
ной роли
обучающ
егося.
Развитие
самосто
ятельнос
ти и
ответств
ен
ности за
свои
поступк
и, в том
числе в
информа
цион
ной
деятельн
ости.
Ориента
ция на
выполне
ние
моральн
ых норм
при
сотрудн
ичестве
с
однокла
ссникам
.
Обосновыв
ать и
доказывать
свои
ответы.
Формирова
ние
навыков
сотрудниче
ства,
умения
выражать
сове
мнение.
Выслушива
ть
замечания
других,
прислушив
аться к
мнению
старших
Формирова
ть умение
слушать
собеседник
а,
излагать
совё
мнение и
аргументир
овать свою
точку
зрения.
Формирова
ние
навыков
сотрудниче
ства,
умения
выражать
свое
мнение. между ними.
14. Странички
для
любознательн
ых,
логические
задачи.
15. Повторение
пройденного.
Что узнали,
чему
научились.
16. Проверочная
работа по
теме
«Нумерация»
Входная
контрольная
работа.
17. Обратные
задачи
18. Обратные
задачи. Сумма
и разность
отрезков.
19. Задачи
на
нахождение
неизвестного
уменьшаемого
.
20. Задачи
на
нахождение
неизвестного
вычитаемого.
Закрепление.
стремит
ься её
выполня
ть.
Формир
овать
умение
управля
ть своей
деятель
ностью.
Переводить
мелкие в крупные
и наоборот.
Выполнять задачи
творческого
характера.
Применять
полученные
знания и умения
при
самостоятельной
работе.
Применять
полученные
знания и умения в
измененных
условиях.
заносить
данные в
таблицу.
Сравнивать
стоимость
предметов,
приводить
аналогичные
примеры.
Выполнять
самостоятел
ьно
логические
операции.
Соотносить
результат
пройденного
, с задачами
в изучаемом
разделе.
Составлять и
решать задачи,
обратные
данным.
Моделировать
с помощью
чертежей
зависимости
между
величинами.
Сложение и вычитание 20 часов
Соотнос
ить
результа
т
проведе
нного
самокон
троля с
целями,
поставле
нными
при
изучени
и темы.
Оценива
ть
результа
ты своей
работы
на уроке
и делать
выводы.
Объяснять
ход решения
задач.
Познакомить с
новым
математическим
понятием:
«обратные
задачи».
Закреплять
умение
составлять
и
решать задачи,
обратные
данной;
учить
складывать и
вычитать длины
отрезков.
Познакомить с
новым типом
задач,
закреплять
вычислительные
навыки.
Познакомить с
новым типом
задач,
совершенствоват
ь
вычислительные
навыки.
Обнаруживать
и устранять
логические
ошибки при
решении
задач.
Отмечать
Проявля
ть
и и
взрослы
ми.
Формир
ование
бережно
го
отношен
ия к
материа
льным
ценност
ям.
Учиться
определ
ять
границы
собствен
ного
незнания
и
знания.
Формир
ование
начальн
ых
навыков
адаптац
ии
поведен
ия в
обществ
е с
Формирова
ть умение
слушать
собеседник
а,
излагать
совё
мнение и
аргументир
овать свою
точку
зрения.
Объяснять
ход
решения
задачи.
Устанавлив
ать и
озвучивать
правила.
Работать в
парах, в
группах,
принимать
и понимать
критику
товарищей.
Делать
свои
умозаключ
ения по
теме,
высказыват
ь и
аргументир Закреплять
умение решать
задачи новых
типов;
совершенствоват
ь
вычислительные
навыки, умение
сравнивать
величины.
Познакомить с
новой
величиной,
формировать
представление о
единицах
времени:
минута.
Познакомить с
двумя
способами
нахождения
длины ломаной.
Научиться
вычислять
периметр.
час,
Учить решать
выражения со
скобками,
развивать
умение решать
текстовые
задачи.
Познакомить с
новыми
понятиями:
«выражение»,
«значение
выражения».
Учить
сравнивать
числовые
выражения.
21. Время.
Единицы
времени .Час,
минута.
22. Длина
ломаной.
23. Периметр
прямоугольни
ка.
24. Числовые
выражения
Порядок
действий.
Скобки.
25. Порядок
выполнения
действий в
числовых
выражениях.
26. Сравнение
числовых
выражений.
27. Переместител
ь
ное и
сочетательное
свойство
Познакомить со
свойствами
сложения :
(переместительн
ым
овать свою
точку
зрения по
поводу
решения
поставленн
ых задач.
Формирова
ние
навыков
сотрудниче
ства,
умения
выражать
свое
мнение.
Активно
использова
ть речевые
средства
для
высказыван
ия своей
точки
зрения.
Выслушива
ть
замечания
других,
прислушив
аться к
мнению
старших.
изменения в
решении в
зависимости
от изменения
вопроса
или условия.
Определять по
часам время с
точностью до
минуты,
находить
информацию и
видах часов.
Вычислять
длину
ломаной
рациональным
способом.
Находить
периметр
наиболее
удобным
способом.
Читать,
записывать,
сравнивать и
классифициро
вать числовые
выражения.
Читать,
записывать,
сравнивать и
классифициро
вать числовые
выражения.
Читать,
записывать,
сравнивать и
классифициро
вать числовые
выражения.
Делать вывод
о
переместитель
ном свойстве
и применять
самосто
ятельнос
ть и
инициат
иву для
решения
поставле
нных на
уроке
задач.
Соотнос
ить
результа
т
проведе
нного
самокон
троля с
целями,
поставле
нными
при
изучени
и.
Оценива
ть
результа
ты
освоени
я темы,
проявля
ть
заинтере
сованнос
ть в
приобре
тении и
расшире
нии
знаний и
способо
однокла
ссникам
и.
Развитие
мотивов
учебной
деятельн
ости.
Развитие
этически
х чувств,
доброже
лательно
сти и
эмоцио
нальной
отзывчи
вости.
Приняти
е и
освоение
социальн Делать
свои
умозаключ
ения по
теме,
высказыват
ь и
аргументир
овать свою
точку
зрения по
поводу
решения
поставленн
ых задач.
ой роли
обучающ
егося.
Развитие
мотивов
учебной
деятельн
ости
и
формир
ование
личност
ного
смысла
учения.
сложения.
28. Переместител
ь
ное и
сочетательное
свойство
сложения.
Странички
для
любознательн
ых. Решение
задач
логических и
по изученным
темам.
Проект
«Математика
вокруг нас».
29,
30,
31.
32,
33,
34.
35. Контроль и
учет знаний.
Контрольная
работа по
теме
«Сложение и
вычитание».
36. Работа над
ошибками.
Решение
логических
задач.
в
действи
й.
Проявля
ть
инициат
иву,
творчест
во,
оценива
ть
объекти
вно свои
достиже
ния и
ответы
однокла
с
сников.
и
сочетательным.)
Закрепить
свойства
сложения :
(переместительн
ое
и
сочетательное.)
Закреплять и
совершенствоват
ь умение решать
текстовые
задачи,
развивать
вычислительные
навыки.
«Узоры на
посуде».
Закрепление и
повторение
изученного.
Проверить
знания, умения,
навыки.
при решении
примеров.
Делать вывод
о
переместитель
ном свойстве
и применять
при решении
примеров.
Составлять
высказывания
с логическими
связками,
выполнять
задания на
сравнение.
Собирать
материал,
определять и
описывать
закономерност
и в узорах.
Выполнять
логические
операции
сравнения,
анализа и
обобщения.
Прорешать
наиболее
сложные
задания.
Учиться решать
логические
задачи.
Выполнять
логические
операции
сравнения,
анализа и
обобщения.
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание 28 часов. (2 четверть 28 часов.)
37. Устные
приемы
сложения и
вычитания
чисел (20 ч.).
Подготовка к
изучению
устных приёмов
сложения
и
вычитания.
Развитие
самостоят
ельности
и личной
ответстве
нности за
свои
решения.
38. Прием
сложения
вида : 36+2
Учиться
выполнять устно
сложение
данного вида.
Решать задачи.
Моделировать
и объяснять
ход
выполнения
устных
вычислений.
Сравнивать
разные
способы
вычислений,
отбирать
наиболее
удобный.
Оценива
ть
работу
друг
друга,
помогат
ь друг
другу и
устранят
ь
недочет
ы при
выполне
Слушать
собеседни
ка, вести
диалог.
Предлага
ть свои
способы
решения
и
обосновы
вать
ответы. 39. Прием
сложения
вида: 36+20.
40. Прием
сложения
вида: 60+18.
Учиться
выполнять устно
сложение
данного вида.
Решать задачи.
Учиться
выполнять устно
сложение
данного вида.
Решать задачи.
41. Прием
вычитания
вида: 362, 36
20.
Учиться устно
выполнять
вычисления
данного вида.
42. Прием
вычитания
вида:307.
Учиться устно
выполнять
вычисления
данного вида.
43. Прием
вычитания
вида:6024.
44. Прием
сложения
вида : 27+7.
45. Прием
вычитания
вида:358.
Закрепление.
46. Решение
задач.
Познакомить с
приёмами
вычислений вида
6024,
сравнивать
величины,
решать задачи.
Учиться
вычислять устно
примеры, решать
задачи.
Познакомить с
приёмами
вычислений для
случаев вида 35
8 решать задачи.
Учиться решать
задачи в 2
действия.
Сравнивать
разные
способы
вычислений,
отбирать
наиболее
удобный.
Сравнивать
разные
способы
вычислений,
отбирать
наиболее
удобный.
Работать с
информацией,
делать выводы
о решении на
примере
данных
заданий.
Сравнивать
разные
способы
вычислений,
отбирать
наиболее
удобный.
Работать с
информацией,
делать выводы
о решении на
примере
данных
заданий.
Анализироват
ь и находить
наиболее
удобные
способы.
Анализироват
ь и находить
наиболее
удобные
способы
Работать с
учебными
моделями,
выполнять
логические
нии
заданий.
Принима
ть
причины
успеха и
неуспеха
в
учебной
деятельн
ости.
Учиться
констру
кти
вно
действов
ать в
ситуаци
ях
неуспеха
.
Объекти
вно
оценива
ть
высказы
вания
товарищ
ей,
обоснов
ывать
свой
ответ
Учиться
Развитие
этических
чувств,
доброжел
ательност
и и
эмоцио
нальной
отзывчиво
сти.
Обнаружи
вать и
объяснять
ошибки,
доказыват
ь свою
правоту.
Делать
умозаклю
чения по
теме.
Распредел
ять
работу в
группе,
договарив
аться и
находить
способы
работы,
не
конфликт
уя с
товарища
ми.
Выслушив
ать
замечания
других,
прислуши
ваться к
мнению
старших.
Ориентац
ия на
выполнен
ие
моральны
х норм
при
сотруднич
естве с
однокласс
никами и
взрослым
и.
Формиров
ание
бережног
о
отношени
я к
материаль
ным
ценностя 47. Запись задач в
виде
выражений.
48. Решение
задач, запись в
виде
выражений.
49. Странички
для
любознательн
ых.
Математическ
ие игры.
50.
51,
52.
Повторение
изученных
тем. Решение
примеров и
задач.
53. Выражения с
переменной:
а +12, b15.
54. Выражения с
переменной :
а +12, b15.
55. Уравнения.
56. Уравнения.
Учиться
записывать
задачи
выражением.
Учиться
записывать
задачи
выражением.
Учиться решать
задачи
творческого и
поискового
характера.
Решать
самостоятельно
задания ,
предложенные в
учебнике.
Познакомить с
новым
математическим
понятием:
«буквенные
выражения».
Учиться
вычислять новые
математические
выражения.
Дать
новое
математическое
понятие:
«уравнение»;
совершенствоват
ь
вычислительные
навыки.
Решать
уравнения.
57. Проверка
сложения
вычитанием.
Учить проверять
вычисления,
выполненные
при сложении.
58. Проверка
вычитания
Учить проверять
вычисления,
операции.
Записывать
задачи
выражениями.
Записывать
задачи
выражениями
Выполнять
задания
поискового
характера,
обосновывать
стратегию
игры.
Применять
знания для
обобщения
темы.
Использовать
различные
приемы для
вычисления
значения
числового
выражения.
Выполнять
задания с
буквенными
выражениями.
Решать
уравнения,
подбирая
значение
неизвестного.
Решать
уравнения,
подбирая
значение
неизвестного.
Устанавливать
аналогии и
подводить под
понятие о
проверке.
Устанавливать
аналогии и
констру
ктив
но
действов
ать в
ситуаци
ях
неуспеха
.
Формир
овать
умение
планиро
вать,
контрол
и
ровать и
оценива
ть свои
учебные
действи
я.
Овладев
ать
способн
остьюпр
инимать
и
сохраня
ть цели
и задачи
учебной
деятельн
ости.
Формир
овать
умение
планиро
вать,
контрол
и
ровать и
оценива
ть свои
учебные
действи
я.
Осваива
ть
начальн
ые
Делать
свои
умозаклю
чения по
теме,
высказыва
ть и
аргументи
ровать
свою
точку
зрения по
поводу
решения
поставлен
ных задач.
Обменива
ться
собранной
информац
ией,
распредел
ять
работу в
паре и в
группе.
Обнаружи
вать и
объяснять
ошибки,
доказыват
ь свою
правоту.
Делать
выводы
по
м.
Фофрмир
о
вание
привычки
работать
на
результат.
Формиров
ание
установки
на
безопасны
й образ
жизни.
Ориентац
ия на
выполнен
ие
моральны
х норм
при
сотруднич
естве с
однокласс
никами и
взрослым
и.
Ориентац
ия на
выполнен сложением.
59. Проверка
вычитания
вычитанием.
60,
61,
62.
Повторение
пройденного.
Что узнали,
чему
научились?
64. Контрольная
работа по
теме
«Сложение и
вычитание».
65. Работа над
ошибками.
Анализ
результатов.
выполненные
при вычитании.
Учить проверять
вычисления,
выполненные
при вычитании.
Закрепить
полученные по
теме знания.
Проверить
знания по теме
«Сложение и
вычитание»
Провести работу
над ошибками.
Учиться
анализировать
свои ошибки.
подводить под
понятие о
проверке.
Устанавливать
аналогии и
подводить под
понятие о
проверке.
Осознанно
делать
смысловые
высказывания
в
соответствии
с темой.
Овладевать
навыками
смыслового
чтения и
выполнять
задания.
Классифици
ровать и
обобщать
типичные
ошибки.
средства
личност
ной
рефлекс
ии.
Учиться
констру
кти
вно
действов
ать в
ситуаци
ях
неуспеха
.
способу
решения
уравнений
.
Предлага
ть свои
способы
проверки,
аргументи
ровать
свое
мнение.
Активно
использов
ать
речевые
средства
для
высказыва
ния своей
точки
зрения.
Сложение и вычитание 22 часа (3 четверть 40 часов)
66. Письменные
Числа от 1 до 100
Выполнять
вычисления
наиболее
удобнымсособ
ом.
Устанавливать
аналогии и
строить
рассуждения
при решении
данных
примеров.
Устанавливать
аналогии и
строить
рассуждения
при решении
данных
примеров.
Классифициро
Оценива
ть
работу
друг
друга,
помогат
ь друг
другу и
устранят
ь
недочет
ы при
выполне
нии
заданий.
Оценива
ть
правиль
ность
Работать
в паре,
предлагат
ь свои
выводы
по теме
урока.
Обосновы
вать и
доказыват
ь свои
ответы.
Активно
использов
ать
речевые
средства
для
приемы
вычислений
двузначных
чисел без
перехода
через 10.
67. Сложение и
вычитание
вида: 45+23.
68. Сложение и
вычитание
вида:
5726.
Применять
письменные
приемы
сложения
двузначных
чисел.
Применять
письменные
приемы
сложения
двузначных
чисел.
Применять
письменные
приемы
вычитания
двузначных
чисел.
69. Угол. Виды
Различать
ие
моральны
х норм
при
сотруднич
естве с
однокласс
никами и
взрослым
и.
Формиров
ание
способнос
ти к
решению
моральны
х проблем
на основе
децентрац
ии,
оценка
своих
поступков
.
Ориентац
ия на
выполнен
ие
моральны
х норм
при
сотруднич
естве с
однокласс
никами и
взрослым
и.
Формиров
ание
бережног
о углов.
прямой, тупой и
острый угол.
70. Прямоугольн
ик.
71. Свойства
противополо
жных сторон
прямоугольни
ка.
72. Квадрат.
73. Свойства
квадрата.
Решение
примеров.
74. Письменные
приемы
сложения и
вычитания
двузначных
чисел.
75. Решение
текстовых
задач.
76. Решение
текстовых
задач.
77. Сложение
вида: 37+48
78. Сложение
вида: 37+48
Выделять
прямоугольник
из множества
треугольников.
Узнать свойства
прямоугольника
и применять при
решении задач.
Выделять
квадрат из
множества
треугольников.
Применять
свойства
квадрата при
нахождении
периметра.
Познакомить с
приемами
сложения и
вычитания,
развивать
навыки устного
и письменного
счета.
Учиться решать
задачи
арифметически
м способом.
Учиться решать
задачи
арифметически
м способом.
Познакомить с
письменным
приёмом
сложения.
Познакомить с
письменным
приёмом
вать и
обобщать
какие бывают
виды углов.
строить
логические
выводы о
свойствах
прямоугольни
ка.
Устанавливать
аналогии и
подводить под
понятие.
Анализироват
ь и делать
вывод о
квадрате.
Рассуждать и
определять
свойства
квадрата.
Использовать
различные
способы
поиска для
получения
вывода по
теме.
Использовать
знако –
символически
е средства для
решения
задач.
Использовать
знако –
символически
е средства для
решения
задач.
Выявлять
закономерност
и в решении
примеров
данного вида.
Делать
выводы по
аналогии.
высказы
ваний
товарищ
ей,
обоснов
ывать
свой
ответ.
Учиться
констру
кти
вно
действов
ать в
ситуаци
ях
неуспеха
.
Оценива
ть
результа
ты
освоени
я темы,
проявля
ть
заинтере
сованнос
ть в
приобре
тении и
расшире
нии
знаний и
способо
в
действи
й.
отношени
я к
материаль
ным
ценностя
м.
Мотиваци
я на
учебную
деятельно
сть,
определен
ие границ
собственн
ого
незнания
и знания.
Формиров
ание
способнос
ти к
решению
моральны
х проблем
на основе
децентрац
ии,
оценка
своих
поступков
.
высказыва
ния своей
точки
зрения.
Готовност
ь
признават
ь
различные
точки
зрения и
права
каждого
иметь
свою.
Определя
ть общие
цели,
распредел
ять
функции
в
совместно
й
деятельно
сти.
Объяснят
ь и
доказыват
ь
правильно
сть
выбранно
го
способа
решения
задач.
Готовност
ь
конструкт
ивно
разрешать
конфликт 79. Сложение
вида: 37+48
80. Вычитание
вида 5224.
81. Вычитание
вида 5224.
82. Вычитание
вида: 5224.
83. Странички
для
любознательн
ых.
84. Проект
« Оригами».
сложения
Познакомить с
письменным
приёмом
сложения.
Познакомить с
письменным
приёмом
вычитания.
Познакомить с
письменным
приёмом
вычитания.
Познакомить с
письменным
приёмом
вычитания.
Выполнять
задания
творческого и
поискового
характера.
Изготавливать
изделия из
заготовок,
имеющих форму
квадрата.
85,
86.
Повторение
изученного по
теме
«Сложение и
вычитание».
Повторить и
систематизирова
ть знания по
изученной теме.
87. Контрольная
работа по
теме
«Сложение и
вычитание».
Выполнять
самостоятельно
задания,
предложенные в
контрольной
работе.
Умножение и деление (18 ч.)
88. Конкретный
смысл
действия
умножения.
Показать на
примерах смысл
действия
умножения и его
связи со
ы,
посредств
ом учета
сторон и
сотрудни
чества.
Умение
объяснять
ход
решения
примеров,
изучаемы
х по теме.
Работать
над
проектом
в группе,
распредел
ять
обязаннос
ти,
делиться
собранной
информац
ией.
Формиров
ание
мотиваци
и к
творческо
му труду,
рабате на
результат.
Овладени
е
начальны
ми
навыками
адаптации
,
формиров
ание
правильно
го
поведения
в общении
со
сверстник
ами и
взрослым
и.
Устанавливать
аналогии и
самостоятельн
о решать
примеры.
Устанавливать
аналогии и
самостоятельн
о решать
примеры
Устанавливать
аналогии и
самостоятельн
о решать
примеры
Устанавливать
аналогии и
самостоятельн
о решать
примеры
Выявлять
закономерност
и в
построении
числовых
рядов.
Собирать
информацию
по теме.
Читать
представленн
ый в
графическом
виде план.
Анализироват
ь свою работу.
Овладевать
навыками
смыслового
чтения
заданий.
Выполня
ть
задания
сасостоя
тельно,
оценива
ть свою
работу
по
алгорит
му,
предлож
ен
ному
учителе
м.
Оценива
ть
правиль
ность
высказы
ваний
товарищ
ей,
обоснов
ывать
свой
ответ.
Самосто
ятельно
проверя
ть свою
работу.
Моделировать
действие
умножения с
использование
м
Оценива
ть
работу
друг
друга,
Обосновыва
ть и
доказывать
свои ответы.
Ориент
ация на
выполн
ение
мораль сложением.
над
Продолжить
работу
раскрытием
смысла действия
умножения;
совершенствоват
ь умение решать
задачи.
Познакомиться
со смыслом
знака
умножения.
Запомнить
названия
компонентов
при умножении.
Научиться
умножать 1 и 0.
Узнать и
применять
переместительно
е свойство
умножения.
Учиться решать
текстовые
задачи на
умножение.
Учиться
находить
периметр
прямоугольника.
Познакомить с
конкретным
смыслом
действия
деления.
Узнать и
запомнить
названия
компонентов
при делении.
Познакомиться с
задачами на
деление.
схематически
х рисунков и
чертежей.
Моделировать
действие
умножения с
использование
м
схематически
х рисунков и
чертежей.
Выполнять
логические
операции по
сравнению с
другими
знаками.
Классифици
ровать
примеры и
делать
выводы.
На примерах
подводить под
понятие.
Овладевать
логическими
действиями
обобщения.
Находить
различные
способы
решения.
Анализироват
ь и находить
наиболее
удобный
способ.
Обобщать и
подводить под
понятие о
смысле
деления.
Работать с
учебными
моделями.
Работать со
схемами и
чертежами.
помогат
ь друг
другу и
устранят
ь
недочет
ы при
выполне
нии
заданий.
Овладев
ать
способн
остью
принима
ть и
сохраня
ть цели
и задачи
учебной
деятельн
ости,
поиска
средств
ее
осущест
в
ления.
Оценива
ть
результа
ты
освоени
я темы,
проявля
ть
заинтере
сованнос
ть в
приобре
тении и
расшире
нии
знаний и
способо
в
89. Связь
умножения со
сложением.
90. Знак действия
умножения.
91. Названия
компонентов
и результата
умножения.
92. Приемы
умножения 1
и 0.
93. Переместител
ьное свойство
умножения.
94,
95.
96.
Решение
текстовых
задач на
умножение.
Периметр
прямоугольни
ка.
97. Конкретный
смысл
действия
деление.
98.
99.
10
0.
Названия
компонентов
и результата
деления.
Задачи,
раскрывающи
е смысл
Объяснять и
доказывать
приемы
решения
заданий.
Воспроизвод
ить
в речевой
деятельност
и усвоенный
материал по
теме.
Делать
выводы по
теме.
Слушать
другие
точки
зрения.
Готовность
конструктив
но разрешать
конфликты,
посредством
учета сторон
и
сотрудничес
тва.
ных
норм
при
сотруд
ничест
ве с
однокл
ассник
ами и
взросл
ыми.
Форми
ровани
е
внутре
нней
позици
и
школьн
ика.
Овладе
ние
началь
ными
навыка
ми
адапта
ции,
форми
ровани
е
правил
ьного
поведе
ния в
общени
и со
сверст
никами 10
1.
10
2.
10
3.
деления.
Решение задач
на деление.
Решение задач
на деление.
Странички
для
любознательн
ых.
10
4.
Повторение
пройденного.
10
5.
Контрольная
работа.
Тесты
по теме
« Умножение
и деление»
Учиться решат
задачи на
деление.
Научиться
решать задачи на
деление.
Выполнять
задания
творческого и
поискового
характера.
Повторить
изученное по
данной теме.
Выполнять
самостоятельно
задания, данные
в виде тестов.
Использовать
модели для
решения
задач.
Использовать
модели для
решения задач
Составлять
числовые
ряды по
заданной
закономерност
и.
Анализироват
ь , обобщать и
классифициро
вать
пройденный
материал.
Работать с
текстом,
понимать
задания.
действи
й.
и
взросл
ыми.
Объективно
оценивать и
доказывать
свои знания
по теме.
Форми
ровани
е
бережн
ого
отноше
ния к
матери
альным
ценнос
тям.
Оценива
ть
работу
друг
друга,
помогат
ь друг
другу и
устранят
ь
недочет
ы при
выполне
нии
заданий.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч.)
4 четверть (31 ч.)
106. Связь между
компонента
ми
результатом
умножения.
107. Прием
деления,
основанный
на связи
между
компонента
ми.
108. Приём
109,
110.
умножения и
деления на
число 10.
Задачи с
величинами
цена
количество,
стоимость.
Установить
связь между
компонентами
для выполнения
деления.
Освоить смысл
деления.
Научиться
умножать и
делить на 10.
Учиться решать
задачи данного
вида.
Использовать
связь между
компонентами
для деления.
Работа с
учебными
моделями,
подведение
под понятие.
По аналогии
устанавливать
закономерност
и.
Классифициро
вать и
обобщать
задания,
учиться их
выполнять.
Классифициро
вать и
Оценива
ть
работу
друг
друга,
помогат
ь друг
другу и
устранят
ь
недочет
ы при
выполне
нии
заданий.
Формир
овать
умение
планиро
вать и
контрол
и
ровать
свои
Определят
ь общие
цели,
распределя
ть функции
в
совместной
деятельнос
ти.
Активно
использова
ть речевые
средства
для
высказыван
ия своей
точки
зрения.
Готовность
признавать
различные
точки
зрения и
Формир
ование
способн
ости к
решению
моральн
ых
проблем
.
Формир
ование
бережно
го
отношен
ия к
материа
льным
ценност
ям.
Формир
ование
мотивац
ии к
творческ
111.
Задачи на
нахождение
Учиться решать
задачи данного третьего
слагаемого.
вида.
112. Контрольна
я работа по
теме
« Решение
задач на
умножение
и деление»
Работа над
ошибками.
Табличное
умножение и
деление.
Умножение
числа 2 и на
2.
114,
115.
113.
116,
117.
118,
119.
120,
121.
122.
Деление
числа 2 и на
2.
Умножение
числа 3 и на
3.
Деление
числа 3 и на
3.
Закрепление
таблиц
умножения и
деления на
2и 3.
Выполнять
самостоятельно
задания,
предложенные в
контрольной
работе.
Познакомиться
с табличным
умножением.
Познакомиться
и запомнить
результаты
таблицы на 2.
Запомнить
результаты
таблицы
деления на 2.
Познакомиться
и запомнить
таблицу
умножения на 3.
Познакомиться
и запомнить
таблицу
деления на 3.
Закрепить и
запомнить
данные таблицы.
123. Странички
для
любознатель
ных.
Выполнять
задания
творческого
характера.
124,
125.
Повторение
пройденного
.
Систематизиров
ать знания по
теме.
126. Контрольна
я работа по
Выполнять
самостоятельно
действи
я по
решению
поставле
нных на
уроке
задач.
Оценива
ть
работу
друг
друга,
помогат
ь друг
другу и
устранят
ь
недочет
ы при
выполне
нии
заданий.
Объекти
вно
оценива
ть свои
достиже
ния,
искать
пути
устранен
ия
недостат
ков,
пробело
в по
теме.
Учиться
констру
ктив
но
действов
ать в
ситуаци
ях
неуспеха
.
права
каждого
иметь
свою.
Объяснять
правила
деления.
Умение
воспроизво
дить
изученное в
устной
форме.
Активно
использова
ть речевые
средства
для
высказыван
ия своей
точки
зрения.
Готовность
признавать
различные
точки
зрения и
права
каждого
иметь
свою.
Делать
свои
умозаключ
ения по
теме,
высказыват
ь и
аргументир
овать свою
точку
зрения по
поводу
решения
поставленн
ых задач.
обобщать
задания,
учиться их
выполнять.
Работать с
учебными
моделями,
осознавать
текстовые
задания.
Классифици
ровать и
составлять
таблицу.
Классифици
ровать и
составлять
таблицу.
Классифици
ровать и
составлять
таблицу.
Классифици
ровать и
составлять
таблицу.
Классифици
ровать и
составлять
таблицу.
Обобщать и
сравнивать ,
находить
наиболее
удобный
способ
запоминания.
Составление
числовых
рядов по
заданной
закономерност
и.
Устанавливать
аналогии и
причинно
следственные
связи.
Овладевать
навыками
ому
труду,
рабате
на
результа
Мотивац
ия на
учебную
деятельн
ость,
определ
ение
границ
собствен
ного
незнания
и
знания.
Формир
ование
способн
ости к
решению
моральн
ых
проблем
на
основе
децентра
ции,
оценка
своих
поступк
ов.
Овладен
ие
начальн
ыми
навыкам
и
адаптац
ии,
формир
ование
правиль
ного
поведен
ия в
общении
со
сверстни
ками и
взрослы задания, данные
в виде тестов.
теме
«
Умножение
и деление».
Повторение за год 10 часов
127,
128.
Повторение.
Нумерация
двузначных
чисел.
Повторить
знание
нумерации
двузначных
чисел, развивать
навык устного
счёта.
129,
130.
Повторение.
Числовые
выражения.
131,
132.
Повторение.
Сложение
и вычитание
в пределах
100.
133,
134.
Повторение.
Решение
задач.
135. Итоговая
контрольна
я работа по
теме
«Умноже
ниеи
деление.
Решение
задач».
С. 87
Повторить
числовые
выражения;
развивать
вычислительные
навыки.
Повторить
письменные и
устные приёмы
и
сложения
вычитания
в
пределах 100;
повторить
единицы
времени.
Закреплять
умение решать
задачи,
составлять
обратные
задачи, изменять
их содержание.
Проверить
вычислительные
навыки, умение
решать задачи,
умение находить
периметр
прямоугольника,
решать
уравнения
смыслового
чтения
текстов и
правильного
выполнения.
Сравнивать и
классифициро
вать
числа по
найденным
признакам.
Осознанно
строить
смысловые
высказывания
по
предложенной
теме.
Устанавливать
аналогии и
причинно
следственные
связи.
Овладевать
навыками
смыслового
чтения
текстов и
правильного
выполнения.
136. Анализ
результатов.
Работа над
Ошибками.
Проанализирова
ть результаты
контрольной
работы.
Анализироват
ь и делать
выводы.
Оценива
ть
результа
ты
освоени
я темы,
проявля
ть
заинтере
сованнос
ть в
приобре
тении и
расшире
нии
знаний и
способо
в
действи
й.
Высказыват
ь свое
мнения и
прислушив
аться к
мнению
товарищей
и учителя.
Формирова
ние
навыков
сотрудниче
ства,
умения
выражать
свое
мнение.
Рабочая программа по математике 2 класс
Рабочая программа по математике 2 класс
Рабочая программа по математике 2 класс
Рабочая программа по математике 2 класс
Рабочая программа по математике 2 класс
Рабочая программа по математике 2 класс
Рабочая программа по математике 2 класс
Рабочая программа по математике 2 класс
Рабочая программа по математике 2 класс
Рабочая программа по математике 2 класс
Рабочая программа по математике 2 класс
Рабочая программа по математике 2 класс
Рабочая программа по математике 2 класс
Рабочая программа по математике 2 класс
Рабочая программа по математике 2 класс
Рабочая программа по математике 2 класс
Рабочая программа по математике 2 класс
Рабочая программа по математике 2 класс
Рабочая программа по математике 2 класс
Рабочая программа по математике 2 класс
Рабочая программа по математике 2 класс
Рабочая программа по математике 2 класс
Рабочая программа по математике 2 класс
Рабочая программа по математике 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.