Рабочая программа по математике (2 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике (2 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
2 кл
04.03.2018
Рабочая программа по математике (2 класс)
Программа составлена на основе: 1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273; 2. примерной программы ООП НОО от 8 апреля 2015 г. №1/15 одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию; 3.приказа Министерства образования науки от 31 декабря 2015 №1577 «О внесении изменений во ФГОС от 17 декабря 2010 №1897»; 4.письма Министерства образования науки Забайкальского края от 16 февраля 2016 №1052 «О практике применения вопросов, связанных с движением библиотечного фонда учебников в образовательных организациях; 5.программы автора УМК «Начальной школы 21 века» В.Н.Рудницкой. Математика Класс:1–4 классы /.М: Вентана-Граф, 2012.. 6.С учетом ООП НОО МБОУ Будюмканской ООШ, учебного плана МБОУ Будюмканской ООШ (приказ №2 от 31.08.2017 г.) Программа ориентирована на использование учебников В. Н. Рудницкой и составлена для обучающихся 1-4 классов МБОУ Будюмканской основной общеобразовательной школы.
1-4 МАТЕМАТИКА без ктп.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БУДЮМКАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» «Рассмотрено» На заседании МО Руководитель _____Е.Н.Верхотурова «Согласовано» Заместитель директора по УР _____И.И. Пичугова «Утверждаю» Директор МБОУ Будюмканская ООШ _______ Л.Н.Осколкова «__»_____20__г. «____»_____20__  г. «____» ________20__ г. от РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного  предмета, курса  «Математика» для 1­4 классов 136 часов (4 часа в неделю) УМК «Начальная школа 21 века» Составитель рабочей программы: Тюкавина О.С. Квалификационная категория 2017­2018 4   Данная рабочая программа по математике для 1­4  классов составлена на основе: 1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273; 2. примерной программы ООП НОО от 8 апреля 2015 г. №1/15 одобрена решением федерального   учебно­методического   объединения   по   общему   образованию;3.приказа Министерства образования науки от 31 декабря 2015 №1577 «О внесении изменений во ФГОС от 17 декабря 2010 №1897»;   4.письма Министерства образования науки Забайкальского края от 16 февраля 2016 №1052   «О   практике   применения   вопросов,   связанных   с   движением   библиотечного фонда учебников в образовательных организациях; 6.программы автора УМК    «Начальной школы 21 века»   В.Н.Рудницкой.  Математика Класс:1–4 классы /.М: Вентана­Граф, 2012..   7.С   учетом   ООП   НОО   МБОУ   Будюмканской   ООШ,   учебного   плана   МБОУ Будюмканской ООШ (приказ №2 от 31.08.2017 г.)     Программа ориентирована  на использование учебников В. Н. Рудницкой и составлена для обучающихся    1­4 классов МБОУ Будюмканской основной общеобразовательной школы.          Цели и задачи обучения математике.  Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:  обеспечение   интеллектуального   развития   младших   школьников:   пространственного формирование   основ   логико­математического   мышления, воображения,   овладение   учащимися   математической   речью   для   описания математических   объектов   и   процессов   окружающего   мира   в   количественном   и пространственном   отношениях,   для   обоснования   получаемых   результатов   решения учебных задач;  предоставление   младшим   школьникам   основ   начальных   математических знаний   и   формирование   соответствующих   умений:   решать   учебные   и   практические задачи;   вести   поиск   информации   (фактов,   сходств,   различий,   закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;  умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать   в   окружающих   предметах   знакомые   геометрические   фигуры,   выполнять несложные геометрические построения;  реализация   воспитательного   аспекта   обучения:   воспитание   потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться   использовать   математические   знания   и   умения   при   изучении   других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь   обнаруживать   и   оценивать   красоту   и   изящество   математических   методов, решений, образов. Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его   возрастным   особенностям   и   возможностям,   и   обеспечение   необходимой   и достаточной   математической   подготовки   для   дальнейшего   успешного   обучения   в основной школе. 5 Математика   как   учебный   предмет   вносит   заметный   вклад   в   реализацию важнейших   целей   и   задач   начального   общего   образования   младших   школьников. Овладение   учащимися   начальных   классов   основами   математического   языка   для описания   разнообразных   предметов   и   явлений   окружающего   мира,   усвоение   общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и   вычислительных   умений   и   навыков   создают   необходимую   базу   для   успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе. Общая характеристика курса «Математика. 1­ 4 классы»   анализ,            Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени   у   учащихся   начинается   формирование   элементов   учебной   деятельности.   На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое осознание и мышление, развиваются   соответствующие   способности   (рефлексия,   мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения.            Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы   арифметики;   величины   и   их   измерение;   логико­математические   понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные   понятия,   вокруг   которых   развёртывается   всё   содержание   обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.                  В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных и пр.). В данном курсе математики этот материал не выделяется   в   отдельную   содержательную   линию,   а   регулярно   присутствует   при изучении   программных   вопросов,   образующих   каждую   из   вышеназванных   линий содержания обучения.          Общее содержание обучения математике представлено в программе следующими разделами: «Число и счёт», «Арифметические действия и их свойства», «Величины», «Работа с текстовыми задачами», «Геометрические понятия», «Логико­математическая подготовка», «Работа с информацией». Место курса математики в учебном плане          Данный курс входит в предметную область «Математика и информатика».  Общий объём времени, отводимого на изучение математики в 1­4 классах, составляет 540 часов. В каждом классе урок проводится 4 раза в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 132 ч (33 уч. недели), а в каждом из остальных классов – на 136 ч (34 уч. недели).  Ценностные ориентиры содержания курса математики                   Математика   является   основой   общечеловеческой   культуры.   Об   этом свидетельствует её постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности младшего школьника. Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение,   классификация   по   родовидовым   признакам,   установление   аналогий   и причинно­следственных   связей,   построение   рассуждений,   отнесение   к   известным понятиям.          Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания   курса   на   уроках   математики   обеспечивает   формирование   у   учащихся 6 «умения   учиться»,   что   оказывает   заметное   влияние   на   развитие   их   познавательных способностей.               Особой   ценностью   содержания   обучения   является   работа   с   информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.                  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики Личностными результатами обучения учащихся являются:  самостоятельность   мышления;   умение   устанавливать,   с   какими   учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; готовность и способность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению; способность   характеризовать   и   оценивать   собственные   математические знания и умения;  знаний;  заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; способность   преодолевать   трудности,   доводить   начатую   работу   до   ее завершения;    способность к самоорганизованности; высказывать собственные суждения и давать им обоснование; владение   коммуникативными   умениями   с   целью   реализации   возможностей успешного   сотрудничества   с   учителем   и   учащимися   класса   (при   групповой   работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). Метапредметными результатами обучения являются:  владение   основными   методами   познания   окружающего   мира   (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);  решения;  понимание   и   принятие   учебной   задачи,   поиск   и   нахождение   способов   ее планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа          с моделями и др.); символических средств; создание   моделей   изучаемых   объектов   с   использованием   знаково­ понимание   причины   неуспешной   учебной   деятельности   и   способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; адекватное оценивание результатов своей деятельности; активное   использование   математической   речи   для   решения   разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.   Предметными  результатами   учащихся   на   выходе   из   начальной   школы являются: 7 овладение   основами   логического   и   алгоритмического   мышления,  пространственного воображения и математической речи;  умение применять полученные математические знания для решения учебно­ познавательных   и   учебно­практических   задач,   а   также   использовать   эти   знания   для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;  овладение   устными   и   письменными   алгоритмами   выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения   числовых   выражений,   решать   текстовые   задачи,   измерять   наиболее распространенные   в   практике   величины,   распознавать   и   изображать   простейшие геометрические фигуры;  умение   работать   в   информационном   поле   (таблицы,   схемы,   диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные. Содержание курса Множества   предметов.   Отношения   между   предметами   и   между множествами предметов  Сходства   и   различия   предметов.   Соотношение   размеров   предметов   (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты). Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов). Универсальные учебные действия:   сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять   данное   множество   предметов   на   группы   по   заданным признакам (выполнять классификацию);  сопоставлять   множества   предметов   по   их   численностям   (путем составления пар предметов) Число и счет Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды   натурального   числа.   Десятичная   система   записи   чисел.   Представление многозначного   числа   в   виде   суммы   разрядных   слагаемых.   Сравнение   чисел;   запись результатов сравнения с использованием знаков >, =, <. Римская система записи чисел. Сведения   из   истории   математики:   как   появились   числа,   чем   занимается арифметика. Универсальные учебные действия:    пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел. Арифметические действия с числами и их свойства Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, ­, •, : . 8 Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия   компонентов   арифметических   действий   (слагаемое,   сумма;   уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное). Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число. Деление с остатком. Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трехзначное число. Способы проверки правильности  вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора). Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле. Переместительное   и   сочетательное   свойства   сложения   и   умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием   букв.   Использование   свойств   арифметических   действий   при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Числовое   выражение.   Правила   порядка   выполнения   действий   в   числовых выражениях,   содержащих   от   2 до   6 арифметических   действий,   со   скобками   и   без скобок.   Вычисление   значений   выражений.   Составление   выражений   в   соответствии   с заданными условиями. Выражения   и   равенства   с   буквами.   Правила   вычисления   неизвестных компонентов арифметических действий. Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву. Универсальные учебные действия:  действие;  арифметических действий; моделировать   ситуацию,   иллюстрирующую   данное   арифметическое воспроизводить   устные   и   письменные   алгоритмы   выполнения   четырех прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения      вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать   структуру   числового   выражения   с   целью   определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. Величины Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин. Сведения   из   истории   математики:   старинные   русские   меры   длины   (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года. Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и ее вычисление. 9 Точные   и   приближенные   значения   величины   (с   недостатком,   с   избытком). Измерение   длины,   массы,   времени,   площади   с   указанной   точностью.   Запись ≈  см, t ≈ приближенных значений величины с использованием знака  3 мин, V   (примеры: АВ   200≈  км/ч). ≈  5 Вычисление   одной   или   нескольких   долей   значения   величины.   Вычисление значения величины по известной доле ее значения. Универсальные учебные действия:    сравнивать значения однородных величин; упорядочивать данные значения величины; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Работа с текстовыми задачами Понятие   арифметической   задачи.   Решение   текстовых   арифметических   задач арифметическим способом. Работа   с   текстом   задачи:   выявление   известных   и   неизвестных   величин, составление   таблиц,   схем,   диаграмм   и   других   моделей   для   представления   данных условия задачи. Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи,   содержащие   отношения   «больше   (меньше)   на»,   «больше   (меньше)   в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли­продажи, работы, движения тел. Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении). Универсальные учебные действия:    моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;   прогнозировать результат решения; контролировать   свою   деятельность:   обнаруживать   и   устранять   ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;   выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий. Геометрические понятия Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные   плоские   фигуры.   Окружность   (круг).   Изображение   плоских   фигур   с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов   (прямой,   острый,   тупой).   Классификация   треугольников   (прямоугольные, остроугольные,   тупоугольные).   Виды   треугольников   в   зависимости   от   длин   сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные). 10 Прямоугольник   и   его   определение.   Квадрат   как   прямоугольник.   Свойства   Оси   симметрии противоположных   сторон   и   диагоналей   прямоугольника. прямоугольника (квадрата). Пространственные   фигуры:   прямоугольный   параллелепипед   (куб),   пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях. Взаимное   расположение   фигур   на   плоскости   (отрезков,   лучей,   прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. Универсальные учебные действия:  ориентироваться  на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения); различать геометрические фигуры; характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости; конструировать указанную фигуру из частей; классифицировать треугольники; распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.         Логико­математическая подготовка Понятия: каждый, какой­нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме. Классификация   множества   предметов   по   заданному   признаку.   Определение оснований классификации. Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний. Составные   высказывания,   образованные   из   двух   простых   высказываний   с помощью логических связок «и», «или», «если, то», «неверно, что» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний. Простейшие   доказательства   истинности   или   ложности   данных   утверждений. Приведение гримеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение. Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов. Универсальные учебные действия:   определять истинность несложных утверждений; приводить   примеры,   подтверждающие   или   опровергающие   данное утверждение; конструировать алгоритм решения логической задачи; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных; конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов­связок и определять их истинность;  анализировать   структуру   предъявленного   составного   высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;  актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). 11 Работа с информацией Сбор   и   представление   информации,   связанной   со   счетом,   с   измерением; фиксирование и анализ полученной информации. Таблица;   строки   и   столбцы   таблицы.   Чтение   и   заполнение   таблиц   заданной информацией.   Перевод   информации   из   текстовой   формы   в   табличную.   Составление таблиц. Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач. Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5). Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3). Простейшие графики. Считывание информации. Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах. Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности. Универсальные учебные действия: ­ собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; графиках и диаграммах; сравнивать   и   обобщать   информацию,   представленную   в   таблицах,   на переводить информацию из текстовой формы в табличную. ­ ­ ­ ­ ­ Планируемые результаты обучения 1. К концу обучения в первом классе ученик научится: называть: ­  предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;   натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;  число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);  геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар); различать: ­ ­ ­ ­ ­  число и цифру;  знаки арифметических действий;  круг и шар, квадрат и куб;  многоугольники по числу сторон (углов);   направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу ­ вверх); читать: ­ ­ сравнивать: ­ ­ ­ ­  числа в пределах 20, записанные цифрами;  записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 (cid:215)  2 = 10,  9 : 3 = 3;  предметы с целью выявления в них сходства и различий;  предметы по размерам (больше, меньше);  два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);  данные значения длины; 12  результаты табличного сложения любых однозначных чисел;  результаты табличного вычитания однозначных чисел;  способ решения задачи в вопросно­ответной форме;  отрезки по длине; ­ воспроизводить: ­ ­ ­ распознавать: ­ моделировать: ­ геометрические фигуры;  отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использова­ нием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками; ситуации,   иллюстрирующие   арифметические   действия   (сложение,   вычи­ ­ ­ тание, умножение, деление); или схематического рисунка; ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек характеризовать: ­ ­ ­ ­ ­  расположение предметов на плоскости и в пространстве;  расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);  результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;  предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);   расположение   предметов   или   числовых   данных   в   таблице   (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец; анализировать: ­ искомые числа (величины);   текст   арифметической   задачи:   выделять   условие   и   вопрос,   данные   и ­   предложенные   варианты   решения   задачи   с   целью   выбора   верного   или оптимального решения; классифицировать: ­ упорядочивать: распределять элементы множеств на группы по заданному признаку; ­ ­ ­  предметы (по высоте, длине, ширине);  отрезки в соответствии с их длинами; числа (в порядке увеличения или уменьшения); алгоритм решения задачи; несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме); свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки); конструировать: ­ ­ контролировать: ­ оценивать: ­ ­ решать учебные и практические задачи: ­ ­ ­ ­ ­ ­ расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз); предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно); пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты; записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль; решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие); измерять длину отрезка с помощью линейки; изображать отрезок заданной длины; отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке; 13 ­ выполнять   вычисления   (в   том   числе   вычислять   значения   выражений, содержащих скобки); ­ информацию. ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи К концу обучения в первом классе ученик может научиться:  сравнивать: ­ воспроизводить: ­ разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема; способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа; определять основание классификации; классифицировать: ­ обосновывать: ­ действий; приемы   вычислений   на   основе   использования   свойств   арифметических контролировать деятельность:  ­ решать учебные и практические задачи: ­ условиями; осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах; преобразовывать   текст   задачи   в   соответствии   с   предложенными ­ вычислениях; использовать   изученные   свойства   арифметических   действий   при выделять   на   сложном   рисунке   фигуру   указанной   формы   (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур; ­ ­ составлять фигуры из частей; разбивать   данную   фигуру   на   части   в   соответствии   с   заданными требованиями; изображать на бумаге треугольник с помощью линейки; находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей); определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей, представлять заданную информацию в виде таблицы; выбирать   из   математического   текста   необходимую   информацию   для ­ ­ ­ ­ ­ ­ ответа на поставленный вопрос. 2. К концу обучения во втором классе ученик научится: называть: ­ натуральные   числа   от   20   до   100   в   прямом   и   в   обратном   порядке, следующее (предыдущее) при счете число; ­ ­ ­ ­ число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; единицы длины, площади; одну или несколько долей данного числа и числа по его доле; компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное); ­ геометрическую  фигуру   (многоугольник,   угол,  прямоугольник,   квадрат, окружность); сравнивать: ­ числа в пределах 100; 14 числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше ­ другого); ­ различать: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ читать: длины отрезков;  отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; компоненты арифметических действий; числовое выражение и его значение; российские монеты, купюры разных достоинств; прямые и непрямые углы; периметр и площадь прямоугольника;  окружность и круг;  соответствующих случаев деления; ­ ­ числа в пределах 100, записанные цифрами; записи вида  5 ∙ 2 = 10,  12 : 4 = 3; воспроизводить: ­   результаты   табличных   случаев   умножения   однозначных   чисел   и ­ соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм; приводить примеры: ­ однозначных и двузначных чисел; ­ числовых выражений; моделировать: ­ десятичный состав двузначного числа; ­ алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел; ­   ситуацию,   представленную   в   тексте   арифметической   задачи,   в   виде   схемы, рисунка; распознавать: ­ геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол); упорядочивать: ­ числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения; характеризовать: ­ числовое выражение (название, как составлено); ­ многоугольник (название, число углов, сторон, вершин); анализировать: ­ текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; ­ готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения; классифицировать: ­ углы (прямые, непрямые); ­ числа в пределах 100 (однозначные, двузначные); конструировать: ­ тексты несложных арифметических задач; ­ алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать: ­ свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать: ­ готовое решение учебной задачи (верно, неверно); 15 решать учебные и практические задачи: ­ записывать цифрами двузначные числа; ­   решать   составные   арифметические   задачи   в   два   действия   в   различных комбинациях; ­ вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений; ­ вычислять значения простых и составных числовых выражений; ­ вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); ­ строить окружность с помощью циркуля; ­ выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; ­ заполнять таблицы, имея некоторый банк данных. К концу обучения во втором классе ученик может научиться:  формулировать: ­ свойства умножения и деления; ­ определения прямоугольника и квадрата; ­ свойства прямоугольника (квадрата); называть: ­ вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами; ­ элементы многоугольника (вершины, стороны, углы); ­ центр и радиус окружности; ­ координаты точек, отмеченных на числовом луче; читать:  ­ обозначения луча, угла, многоугольника; различать: ­ луч и отрезок; характеризовать: ­ расположение чисел на числовом луче; ­ взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки); решать учебные и практические задачи: ­ выбирать единицу длины при выполнении измерений; ­ обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; ­ указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата); ­ изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки; ­ составлять несложные числовые выражения; ­ выполнять несложные устные вычисления в пределах 100. 3. К концу обучения в третьем классе ученик научится:  называть: ­   любое   следующее   (предыдущее)   при   счете   число   в   пределах   1000,   любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке; ­ компоненты действия деления с остатком; ­ единицы массы, времени, длины; ­ геометрическую фигуру (ломаная);  сравнивать: ­ числа в пределах 1000; ­ значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах; 16 различать: ­ знаки > и <; ­ числовые равенства и неравенства;  читать: ­ записи вида 120 < 365,  900 > 850;  воспроизводить: ­ соотношения между единицами массы, длины, времени; ­ устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000; приводить примеры: ­ числовых равенств и неравенств; моделировать: ­   ситуацию,   представленную   в   тексте   арифметической   задачи,   в   виде   схемы (графа), таблицы, рисунка; ­ способ деления с остатком с помощью фишек; упорядочивать: ­ натуральные числа в пределах 1000; ­ значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах; анализировать: ­ структуру числового выражения; ­ текст арифметической (в том числе логической) задачи; классифицировать: ­ числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные); конструировать: ­ план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи; контролировать: ­   свою   деятельность   (проверять   правильность   письменных   вычислений   с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки; решать учебные и практические задачи: ­ читать и записывать цифрами любое трехзначное число; ­ читать и составлять несложные числовые выражения; ­ выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000; ­ вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление   на   однозначное   и   на   двузначное   число,   используя   письменные   алгоритмы вычислений; ­ выполнять деление с остатком; ­ определять время по часам; ­ изображать ломаные линии разных видов; ­   вычислять   значения   числовых   выражений,   содержащих   2–3   действия   (со скобками и без скобок); ­ решать текстовые арифметические задачи в три действия. К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:  формулировать: ­ сочетательное свойство умножения; ­ распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); читать: ­ обозначения прямой, ломаной; приводить примеры: 17 ­ высказываний и предложений, не являющихся высказываниями; ­ верных и неверных высказываний; различать: ­ числовое и буквенное выражение; ­ прямую и луч, прямую и отрезок; ­ замкнутую и незамкнутую ломаную линии; характеризовать: ­ ломаную линию (вид, число вершин, звеньев); ­ взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости; конструировать: ­ буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными; воспроизводить: ­ способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей; решать учебные и практические задачи: ­ вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях, входящих в них букв; ­ изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки; ­ проводить прямую через одну и через две точки; ­   строить   на   клетчатой   бумаге   точку,   отрезок,   луч,   прямую,   ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной). 4. К концу обучения в четвертом классе ученик научится: называть: ­ любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке; ­ классы и разряды многозначного числа; ­ единицы величин: длины, массы, скорости, времени; ­  пространственную   фигуру,   изображенную   на  чертеже   или   представленную   в виде   модели   (многогранник,   прямоугольный   параллелепипед,   куб,   пирамида,   конус, цилиндр); сравнивать: ­ многозначные числа; ­ значения величин, выраженных в одинаковых единицах;  различать: ­ цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;  читать: ­ любое многозначное число; ­ значения величин; ­ информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; воспроизводить: ­ устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни; ­ письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами; ­   способы   вычисления   неизвестных   компонентов   арифметических   действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя); ­   способы   построения   отрезка,   прямоугольника,   равных   данным,   с   помощью циркуля и линейки; 18 моделировать: ­ разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях; упорядочивать: ­ многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения); ­ значения величин, выраженных в одинаковых единицах; анализировать: ­ структуру составного числового выражения; ­ характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;  конструировать: ­ алгоритм решения составной арифметической задачи; ­ составные высказывания с помощью логических слов­связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»; контролировать: ­   свою   деятельность:   проверять   правильность   вычислений   с   многозначными числами, используя изученные приемы; решать учебные и практические задачи: ­ записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов; ­   вычислять   значения   числовых   выражений,   содержащих   не   более   шести арифметических действий; ­ решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел); ­   формулировать   свойства   арифметических   действий   и   применять   их   при вычислениях; ­ вычислять неизвестные компоненты арифметических действий. К концу обучения в четвертом классе ученик может научиться:  называть: ­ координаты точек, отмеченных в координатном углу; сравнивать: ­ величины, выраженные в разных единицах; различать: ­ числовое и буквенное равенства; ­ виды углов и виды треугольников; ­ понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи); воспроизводить: ­ способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки; приводить примеры: ­ истинных и ложных высказываний; оценивать: ­ точность измерений; исследовать: ­ задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений); читать: ­ информацию, представленную на графике; решать учебные и практические задачи: ­ вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры; 19 ­   исследовать   предметы   окружающего   мира,   сопоставлять   их   с   моделями пространственных геометрических фигур; ­ прогнозировать результаты вычислений; ­ читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов; ­ измерять длину, массу, площадь с указанной точностью, ­ сравнивать углы способом наложения, используя модели. Формы контроля:  наблюдение;  беседа;  фронтальный опрос;  контрольная работа;  самостоятельная работа;  арифметический диктант;  тестирование Критерии и нормы оценки знаний обучающихся Особенности организации контроля по математике Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в уст­ ной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже   одного   раза   в   неделю   в   форме   самостоятельной   работы   или   математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных   заданий,   с   помощью   которых   осуществляется   всесторонняя   проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.). Тематический контроль  по математике в начальной школе проводится в основном в письменной   форме.   Для   тематических   проверок   выбираются   узловые   вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью ко­ торых   проверяются   знания   табличных   случаев   сложения,   вычитания,   умножения   и деления.   Для   обеспечения   самостоятельности   учащихся   подбирается   несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение   и   вычитание   или   умножение   и   деление).   На   выполнение   такой   работы отводится 5­6 минут урока. Итоговый   контроль  по   математике   проводится   в   форме   контрольных   работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического   характера   и   др.).   В   этих   работах   сначала   отдельно   оценивается выполнение  задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основным. Таблица тематического распределения количества часов 20 Количество часов Разделы, темы Авторская программ а Рабочая програм ма Раздел  I. Множества и отношения Тема 1. Первоначальные  представления о множестве  предметов, свойствах и форме  предметов Тема 2. Отношения между  предметами и между множеством  предметов 5 2 3 Рабочая программа по классам 1кл 2кл 3к л 4кл 5 ­ ­ ­ 2 3 Раздел II. Элементы арифметики 366 103 94 10 3 66 Тема  1.Число и счёт Тема  2. Арифметические действия Тема  3. Таблица сложения  однозначных чисел Тема  4. Вычисления в пределах 20 Тема  5. Сравнение чисел Тема  6. Сложение и вычитание в  пределах 100 Тема  7. Таблица умножения  однозначных чисел Тема  8. Выражения 12 43 10 22 16 12 43 10 22 16 24 51 25 24 51 19 6 № п/п 1. 1.1 1.2 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 21 Тема  9. Тысяча Тема 10. Умножение и деление на  однозначное число в пределах 1000 Тема 11. Умножение и деление на  двузначное число в пределах 1000 Тема 12. Множество целых  неотрицательных чисел Тема 13.Арифметические действия с многозначными числами Раздел  III. Величины Тема 1. Единицы длины Тема 2. Периметр многоугольника Тема 3. Соотношение единиц  длины Тема 4.  Площадь фигуры Тема 5. Площадь прямоугольника Тема 6. Единицы массы Тема 7. Единицы объёма Тема 8. Единицы времени Тема 9. Скорость Раздел IV. Геометрические  понятия Тема  1. Геометрические фигуры.  Расположение геометрических  фигур на плоскости Тема  2. Повторение о  геометрических фигурах Тема  3. Углы. Прямоугольники Тема  4. Итоговое повторение о  фигурах и величинах Тема  5. Ломаная Тема  6.  Симметрия Тема  7. Окружность Тема  8. Прямая Тема  9. Многогранник 4.5 4.6 4.7 4.8 4.9 4.10 Тема 10. Треугольники и их виды 5. 6. 2.9 2.10 2.11 2.12 2.13 3. 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 4. 4.1 4.2 4.3 4.4 Раздел  V. Осевая симметрия Раздел VI. Логические понятия Тема  1. Высказывание и его  значение Тема  2. Составление  высказываний и нахождение их  значений Раздел  VII. Алгебраическая  пропедевтика 6.1 6.2 7. 34 45 18 8 58 71 19 6 3 5 3 10 7 9 9 60 14 4 8 2 6 3 3 3 8 9 9 9 6 3 17 34 45 18 8 58 30 6 6 3 3 20 6 3 15 4 3 5 3 4 3 4 6 4 5 9 6 22 15 17 6 8 4 8 2 9 ­ ­ ­ ­ ­ 6 3 3 3 ­ 3 3 8 9 ­ 6 3 3 ­ 17 22 7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 Тема  1. Буквенные выражения Тема  2. Координатный угол Тема  3. Графики. Диаграммы.  Таблицы Тема  4. Равенства с буквой Раздел  VIII. Повторение  изученного за год 2 4 4 7 3 3 ­ Общее количество часов : 540 540 132 136 Календарно­тематическое планирование 2 класс 2 4 4 7 ­ 13 6 ­ 13 6 №п/п Раздел.Тема Количество часов Дата проведения Сложение   и   вычитание   в пределах 100 5     ч План Корректи ровка    Числа 10, 20, 30, …..100 Числа 10, 20, 30, ….100 Двузначные числа и их запись. Двузначные числа и их запись. Двузначные числа и их запись. 1 1 1 1 1 Геометрические понятия ­ 6 ч 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Луч и его обозначение Луч и его обозначение Луч и его обозначение 10. Числовой луч Числовой луч 11. Числовой луч. 1 1 1 1 1 1 Величины – 3 ч 3 ч 23   Соотношения Метр. единицами длины.   между Входная контрольная работа Анализ   контрольной,   работа   над ошибками.  1 1 1   Соотношения Метр. единицами длины   между 1 Геометрические понятия ­3 ч 3 ч Многоугольник и его элементы Многоугольник и его элементы Многоугольник и его элементы Сложение и вычитание в пределах 100 1 1 1 16      ч Частные   случаи   сложения   и вычитания   вида   26+2,  26­2,  26+10, 26­10. Частные   случаи   сложения   и вычитания   вида   26+2,  26­2,  26+10, 26­10. Частные   случаи   сложения   и вычитания   вида   26+2,  26­2,  26+10, 26­10. Запись сложения столбиком. Запись сложения столбиком Запись сложения столбиком Запись сложения столбиком Запись вычитания столбиком. Контрольная   работа   №   1   по теме: «Единицы длины». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 35 24 Анализ   контрольной,   работа   над ошибками.   Сложение двузначных чисел (общий случай). Сложение двузначных чисел (общий случай). Сложение двузначных чисел (общий случай). Сложение двузначных чисел (общий случай). Вычитание   двузначных   чисел (общий случай). Контрольная   работа   №   2   по теме:  «Сложение,   вычитание двузначных чисел» Анализ   контрольной,   работа   над ошибками.   Вычитание   двузначных чисел (общий случай). Вычитание   двузначных   чисел (общий случай Величины Периметр многоугольника Периметр многоугольника. Периметр многоугольника. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 ч 1 1 1 Геометрические понятия 6 ч Окружность, ее центр и радиус. Окружность,   ее   центр   и   радиус. Окружность и круг. Окружность,   ее   центр   и   радиус. Окружность и круг. 1 1 1 25 Взаимное   расположение   фигур   на плоскости. Контрольная   работа   №   3   по теме:  «Сложение   и   вычитание чисел в пределах 100.»    Работа   над   ошибками.Взаимное расположение фигур на плоскости. 1 1 1 Таблица однозначных чисел   умножения 24ч Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа. Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа. Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа. Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа. Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. Умножение числа 4 и деление на 4. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 26 Четверть числа. Умножение числа 5 и деление  на 5. Пятая часть числа. Умножение числа 5 и деление  на 5. Пятая часть числа. Умножение числа 5 и деление  на 5. Пятая часть числа.  Административная контрольная   работа   №   4   по теме: «Табличные   случаи      умножения, деления.». Анализ   контрольной,   работа   над ошибками.   Умножение   числа   5   и деление  на 5. Пятая часть числа.  Умножение числа 5 и деление  на 5. Пятая часть числа. Умножение числа 6 и деление  на 6. Шестая часть числа Умножение числа 6 и деление  на 6. Шестая часть числа.   1 1 1 1 1 1 1 1 Умножение и деление на 6 4ч Умножение и деление на 6.  Шестая часть числа. Умножение и деление на 6.  Шестая часть числа. Табличные   случаи   умножения   и деления на 4, 5, 6». Табличные   случаи   умножения   и деления на 4, 5, 6». 1 1 1 1 Площадь фигуры 4 ч 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. Площадь  фигуры. Наблюдение. 27 67. 68. Площадь и периметр фигуры.   Площадь фигуры.  Решение задач. 69. Единицы  площади. 70. Контрольная   работа   №   5     по теме:  «Табличное умножение   и деление на 4, 5, 6». 1 1 1 1 1 Умножение и деление на 7 5 ч 71. Умножение и деление на 7.   72. 73. 74. 75. Седьмая Арифметический диктант часть     числа. .Нахождение   седьмой   части   числа действием делением. Использование   таблицы   умножения на   7   для   нахождения   результатов деления чисел на 7. Нахождение   числа   по   его   седьмой доле. Умножение и деление на 8 76. Умножение и деление на 8.   1 1 1 1 1 5ч 1 77. 78.   Восьмая Арифметический диктант. часть   числа. 1 Нахождение   восьмой   части   числа действием делением. 1 28 79. 80. Использование таблицы  умножения на   8   для   нахождения   результатов деления чисел на 8. Нахождение   числа   по   его   восьмой доле. 1 1 Умножение и деление на 9 5 ч 81. Умножение и деление на 9.  1 1 1 1 1 1 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. Девятая   Арифметический диктант. часть   числа. Нахождение   девятой   части   числа действием делением. Использование таблицы  умножения на   9   для   нахождения   результатов деления чисел на 9. Нахождение   числа   по   его   девятой доле. Контрольная   работа   №   6     по теме:  случаи умножения и деления на 7, 8, 9». «Табличные   Во   сколько   раз   больше   или меньше?­6 ч. 6 ч. Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?  Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?  Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Сравнение   чисел   с   помощью действия   Правило   деления. 1 1 1 1 1 29 сравнения. 92. Взаимосвязь   между   отношениями «больше в…» и «меньше в …» 1 Решение задач на увеличен 8 ч. ие   и   уменьшение   чисел   в несколько раз 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. Решение   задач   на   увеличение   в несколько  раз. Наблюдение Решение   задач   на   уменьшение   в несколько раз. Выведение алгоритма Решение   задач   на   увеличение   и уменьшение в несколько раз Решение   задач   на   увеличение  и уменьшение в несколько раз Решение   задач  на   увеличение   и уменьшение   в   несколько   раз. Арифметический диктант Контрольная   работа   №   7   по теме:  «Решение   задач   на увеличение   и   уменьшение   в несколько раз». 100. 101. 102. Решение   задач   на   увеличение   и уменьшение в несколько раз. Решение   задач   на   увеличение   и уменьшение в несколько раз. Решение   задач   на   увеличение   и уменьшение в несколько раз. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Нахождение   нескольких   долей числа. 5 ч. 30 103. Нахождение нескольких  долей числа. Наблюдение. 104. Нахождение нескольких  долей числа. Упражнение с опорой на  рисунок. 105. Нахождение нескольких  долей числа. 106. Нахождение нескольких  долей числа. 107. Нахождение нескольких  1 1 1 1 1 долей числа Название   действий   чисел   в   записях 3 ч. 108. Название  чисел в записях действия сложения. 109. Название  чисел   в   вычитания. записях   действия 110. Название  1 1 1 чисел   в   вычитания. записях   действия Числовые выражения 3 ч. 111. Числовые   выражения   разности). (суммы, 1 112. Числовые   (произведения, частные). 31 выражения 1   113. Числовые действия).   выражения   (все 1 Составление выражений­3 ч   числовых 3 ч 114. Составление   числовых   выражений. Простые случаи. 115. Составление числовых выражений.  116. Составление числовых выражений.   117. Контрольная   работа   №   8   по теме  :  «Числовые  выражения  и выражения с  переменной». 1 1 1 1 Угол. Прямой угол 2 ч. 118. Угол.  Прямой угол. Наблюдение. 119. Угол.  Прямой угол. 1 1 Прямоугольник. Квадрат   4 ч   120. Прямоугольник. Наблюдение. 121. Квадрат. Наблюдение. 122. Прямоугольные четырехугольники 123. Прямоугольные четырехугольники. 1 1 1 1 32 Свойства прямоугольника 4 ч. 124. Свойства Наблюдение.   125. Противоположные прямоугольника. 126. Противоположные прямоугольника 127.   Свойства Наблюдение. прямоугольника прямоугольника.     стороны стороны прямоугольника.  Диагонали 1 1 1 1 Площадь прямоугольника­6 ч. 6 ч. 128. Площадь прямоугольника. 129. Площадь прямоугольника. Правило. Решение задач. 130. Административная     контрольная работа № 9. 131. Анализ   контрольной,   работа   над ошибками. Прямоугольник. Квадрат.   Периметр   и   площадь прямоугольника». Закрепление темы.     132. «Табличные   случаи   умножения   и деления   на   2,   3,   4,   5,   6,   7,   8,   9». Закрепление тем четверти 1 1 1 1 1 133. Повторение пройденного материала. 1 Умножение. Табличные случаи. 134. Повторение пройденного материала. 1 Периметр. 135. Повторение пройденного материала. 1 33 Лист внесения изменений Дата  проведения  урока  планируемая Дата   проведения урока фактическая Тема  урока Основание  для внесения  изменений в программу  (номер, дата приказа, причина) 34 общеобразовательных организаций/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана­Граф. • Проверочные тестовые работы: русский язык, математика, чтение: 1, 2, 3, 4 классы / [Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, Е.Э. Кочурова и др.]. ­ М.: Вентана­Граф. • Математика. Программа. 1­4 классы. +CD / Рудницкая В.Н. – М.: Вентана­Граф. • Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».­ М.: Вентана­ Используемые учебники и пособия.      • Математика:1 класс: учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений:  в  2 ч. / Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. – М.: Вентана – Граф. • Математика:  1 класс:  рабочие тетради  №1,2,3   для   учащихся   общеобразовательных учреждений / Кочурова Е.Э. – М.:   Вентана – Граф. • Математика: 2, 3, 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева.. ­ М.: Вентана­Граф. • Математика:   2,   3,   4   класс:   рабочие   тетради   для   учащихся   общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. ­ М.: Вентана­Граф. • Математика:   2,   3,   4   класс:     тетрадь   для   контрольных   работ   для   учащихся Граф. • Математика. Методика обучения. 1, 2, 3, 4 класс / Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. – М.: Вентана­Граф. • Математика   в   начальной   школе:   проверочные   и   контрольные   работы   1­4   классы: методическое пособие / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана­Граф. • Математика. Устные вычисления. Методическое пособие. 1­4 классы / Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. – М.: Вентана­Граф. Математика: 1, 2, 3, 4 класс: дидактический материал: в 2 ч. Ч. 1, 2 / В.Н. Рудницкая. – М.: Вентана­Граф. 35

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018