Рабочая программа по математике
2-б класса
(4 часа в неделю, 136 часов за год)
Организация-разработчик: ГБОУ школа №331 Невского района Санкт-Петербурга
Разработчик:Храбан Лилия Григорьевна, учитель начальных классов ГБОУ школы №331 Невского района Санкт-Петербурга
Оглавление
1. |
Пояснительная записка............................................................................... |
стр. |
2 |
1.1. |
Описание учебно-методического комплекта............................................ |
стр. |
2-3 |
1.2. |
Виды и формы промежуточного, итогового контроля: ......................... |
стр. |
3-4 |
1.3. |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» для обучающихся 2 класса |
стр. |
4-9 |
2. |
Содержание тематических линий учебного предмета.............................. |
стр. |
10-12 |
3. |
Учебно-тематический план.......................................................................... |
стр. |
12 |
3.1. 3.2. 3.3 4. |
Годовой учебно-тематический план……………………………………... Календарно – тематическое планирование……………………………… Годовой календарный график контрольных работ по разделам……….. Приложения………………………………………………………………… |
стр. стр. стр. стр. |
12 13-38 39-40 41 |
|
|
|
|
1. Пояснительная записка
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и в соответствии с учебным планом ГБОУ школы №331 данная программа рассчитана на преподавание курса «Математика» во 2 классе в объеме 4 часа в неделю..
Всего по учебному плану во 2 классе 136 учебных часов.
Календарно-тематическое планирование составлено с учетом выходных, праздничных дней и режимом работы ОУ на 2017-2018 уч. год (в соответствии с распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга №838-р от 14.03.2017).
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа:
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы «Математика» УМК «Перспектива» Г.В.Дорофеева.
Сведения об учебнике: Рабочая программа предназначена для изучения математики во2 классе средней общеобразовательной школы по учебнику Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. /Г.Ф. Дорофеев, Т.Н. Миракова; издательство «Просвещение» 2012 г.Учебник входит в федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 31.03.3014г. №253, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015г. №576, от 28.12.2015г. №1529 и от 26.01.2016г. №38. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
Методические и учебные пособия:
1.Уроки математики. 2 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Г.Ф. Дорофеев, Т.Н. Миракова . М.: Просвещение» 2012 г.
2.Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Методические рекомендации 2 класс. 2015 г.
3.Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы
Электронные ресурсы:
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс, авт. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т.Б.
Виды и формы организации контроля должны обеспечивать следующие функции:
всестороннюю проверку знаний;
определение уровня усвоения знаний;
проверку умений и навыков познавательного и практического характера;
оперативность и своевременность проверки;
не только контролирующую, но также обучающую и воспитывающую функции.
Стартовый (входной) контроль осуществляется в форме письменной контрольной работы или теста, в начале учебного года, при этом необходимо провести сравнительный анализ с результатами итогового контроля, проводимого в конце прошлого учебного года
Текущий контроль осуществляю в повседневной учебной работе, как правило, во время урока или проверки выполнения домашнего задания. Он заключается в систематическом наблюдении за работой класса в целом и каждого обучающегося в отдельности. Этот вид контроля успеваемости имеет большое значение для стимулирования у обучающихся привычки систематической самостоятельной работы по выполнению учебных заданий и воспитанию чувства ответственности.
По окончании раздела (главы) проводится контрольная работа.
Итоговый контроль проводится в конце учебного года в виде письменной контрольной работы.
Сочетание правильно подобранных видов контроля, представляет собой механизм, который дает возможность провести скрыто процесс определения степени обученности обучающихся.
Создание системы эффективных форм и видов ежедневного контроля знаний, умений и навыков,обучающихся способствует выявлению уровня обучаемости, восприятия математической речи обучающимися, помогает организации дифференцированного, личностно-ориентированного подхода на уроках, является одним из реальных путей нормализации учебной нагрузки обучающихся.
Основные формы контроля реализации программы:
Количество контрольных работ за год – 7.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
Обучающийся получит возможность для формирования:
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Содержание курса.
Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.
Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.
Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.
Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.
Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:
а) развитие пространственных представлений учащихся;
б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник,круг, окружность);
в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.
Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.
Числа и действия над ними (90 ч)
Десяток как новая счетная единица. Счет
десятками. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах сотни.
Счет десятками и единицами в пределах 100. Последовательность
двузначных чисел. Разрядный состав двузначного числа. Сравнение двузначных
чисел. Приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через
разряд, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
Прибавление числа к сумме, суммы
к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств
сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Выражения. Чтение, запись и нахождение
значения числового выражения, содержащего одно-два действия, без скобок.
Сравнение выражений.
Выражения со скобками. Чтение и запись
числового выражения в два действия со скобками. Нахождение значения
числового выражения в два действия со скобками. Сравнение выражений.
Сложение и вычитание двузначных чисел
с переходом через разряд. Проверка сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел
в пределах 20 (решение задач с помощью наглядности и действий
с предметными множествами на понимание смысла действий умножения
и деления). Знаки «·» и «:».
Названия компонентов и результатов
действия умножения, действия деления.
Решение текстовых задач в одно
действие на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого,
произведения, на деление по содержанию, на деление на равные части.
Умножение и деление круглых десятков.
Взаимосвязь между умножением и делением. Переместительное свойство
умножения.
Особые случаи умножения и деления
(умножение и деление на 1, умножение на нуль, деление нуля, невозможность
деления на нуль).
Отношения «увеличить в ... раз»,
«уменьшить в ... раз». Сравнение чисел (отношения «больше
в ... раз», «меньше в ... раз»).
Устные приемы внетабличного умножения и
деления. Проверка умножения и деления.
Порядок действий в выражениях со скобками и
без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.
Решение задач в одно действие на увеличение
(уменьшение) числа в несколько раз.
Решение составных задач в два действия,
цепочек простых задач.
Фигуры и их свойства (20 ч)
Луч. Направление.
Имя луча.
Ломаная. Замкнутые и незамкнутые ломаные.
Имя ломаной. Длина ломаной.
Многоугольник. Периметр многоугольника.
Угол. Имя угла. Прямой угол.
Прямоугольник. Квадрат.
Обозначение геометрических фигур: луча,
угла, прямоугольника.
Изображения на клетчатой бумаге
(копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур,
построение равной фигуры и др.).
Величины и их измерение (26 ч)
Оценка расстояния на
глаз, прикидка результатов измерения расстояния шагами.
Единицы длины: метр. Соотношения мер длины:
сантиметр, дециметр, метр.
Время. Измерение времени. Единица времени:
минута. Соотношения мер времени: час, минута.
Сравнение, сложение и вычитание именованных
чисел.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
· Постановкаучебнойзадачи;
· выполнение действий в соответствии с планом;
· проверка и оценкаработы;
· развитие числовой грамотности учащихся путем постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
· формирование прочных вычислительных навыков на
· основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной емкости арифметического материала;
· развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
· знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
· математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
· формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
· развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;
· расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.
3.1 Годовой учебно-тематический план
2 класс - 136 часов
№ |
Раздел (тема, модуль, глава) курса |
№ уроков (в плане) |
Кол-во часов |
Контрольная работа |
1 |
Числаот 1 до 20. Число 0 |
1-63 |
63 |
|
2 |
Числаот 0 до 100 |
64-131 |
68 |
|
3 |
Повторение |
132-136 |
5 |
|
Всего по учебному плану |
136 |
|
№ урока |
Дата |
Тема |
Тип/форма урока |
Планируемые результаты обучения
Освоение предметных знаний |
УУД |
Виды и формы контроля |
Раздел 1. Числа от 1 до 20. Число 0
|
||||||
1. |
04.09 |
Повторение. Сложение и вычитание |
ЗИМ |
вырабатывать умения самостоятельно применять полученные знания. |
Личностные умения: • Проявлять: — интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения; — позитивное отношение к проблеме Ани и Вани и желание им помочь; — творческое отношение к процессу создания своей схемы маршрута «Путь в школу». |
ФО УО |
2. |
05.09 |
Повторение. Однозначные и двузначные числа. |
ЗИМ |
вырабатывать умения самостоятельно применять полученные знания. |
ФО УО РК СП |
|
3. |
06.09 |
Повторение. Приёмы сложения и вычитания. |
ЗИМ |
вырабатывать умения самостоятельно применять полученные знания. |
РП РГ |
|
4. |
07.09 |
Направления луча и лучи
|
ИНМ |
отличать луч от других геометрических фигур объяснять своё суждение. |
ФО УО СР |
|
5. |
11.09 |
Свойства луча
|
ИНМ СЗУН |
отличать луч от других геометрических фигур и объяснять своё суждение. |
УО ФО СР ВП |
|
6. |
12.09 |
Числовой луч* |
ИНМ ЗИМ |
определять числовой луч; использовать значение числового луча для вычисления математических выражений и обосновывать свое мнение. |
СП СР ФО РК |
|
7. |
13.09 |
Сумма одинаковых слагаемых |
ИНМ |
определять числовой луч; использовать значение числового луча для вычисления математических выражений и обосновывать свое мнение. |
Метапредметные умения Познавательные умения: — различать геометрические фигуры: луч, числовой луч, угол, замкнутая и незамкнутая ломаная линия, многоугольник — и обосновывать своё суждение; — создавать свои условные обозначения при оформлении схемы «Путь в школу» и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения при создании схемы маршрута «Путь в школу». Регулятивные умения: — соотносить изображение и название геометрической фигуры; — выполнять учебное задание в соответствии с правилом; — соотносить учебные действия с алгоритмом; — оценивать правильность выполненного задания в рамках учебного диалога. Коммуникативные умения: — комментировать собственные учебные действия; — вступать в учебный диалог; — слушать собеседника и адекватно реагировать на замечания; — согласовывать позиции и находить общее решение; — формулировать корректные высказывания.
Личностные умения: • Проявлять: — интерес к
изучению темы; — желание помочь Ане; — позитивное отношение к составлению
списка школьных принад
Метапредметные умения: Познавательные умения: — определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения при условии, если первый компонент арифметического выражения равен 1 или 0, и обосновывать своё суждение; — определять компоненты и результат действия умножение; — определять взаимосвязь между действием умножения и действием сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 1 или 0, и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания в практической деятельности. Регулятивные умения: — учитывать правило при выполнении учебного задания; — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное действие по плану. Коммуникативные умения: — комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения; — формулировать собственное мнение; — формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога; — адекватно использовать речь для представления результата.
Личностные умения: • Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание принять участие в подготовке новогоднего подарка; — позитивное отношение к процессу оформления аннотации к новогоднему подарку. Метапредметные умения: Познавательные умения: — использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл; — определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; — определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение; — определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени, и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания в практической деятельности. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание в соответствии с правилом; — проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные умения: — строить монологическое высказывание; — формулировать высказывания, используя математические термины; — учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
ФО УО РК |
8. |
14.09 |
Представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых.
|
ИНМ |
определять числовой луч; использовать значение числового луча для вычисления математических выражений и обосновывать свое мнение. |
УО ФО ВП |
|
9. |
18.09 |
Представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых |
СЗУН |
определять числовой луч; использовать значение числового луча для вычисления математических выражений и обосновывать свое мнение. |
СР ФО ВП |
|
10. |
19.09 |
Имя луча |
ИНМ СЗУН |
определять числовой луч; использовать значение числового луча для вычисления математических выражений и обосновывать свое мнение. |
Т ФО СР К |
|
11. |
20.09 |
Счёт с опорой на числовой луч. Закрепление пройденного материала |
ЗИМ УОСЗ |
определять числовой луч; использовать значение числового луча для вычисления математических выражений и обосновывать свое мнение. |
ВП ФО УО РК |
|
12. |
21.09 |
Угол. Урок-практикум |
ИНМ |
отличать угол от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение.
|
СР СП ФО УО |
|
13. |
25.09 |
Имя угла |
ИНМ ЗИМ |
УО ФО РК |
||
14. |
26.09 |
Сумма одинаковых слагаемых
|
ИНМ |
соотносить в арифметическом выражении действие сложения с действием умножения и обосновывать свое суждение. |
УО РК СР ФО
|
|
15. |
27.09 |
Умножение
|
ИНМ |
соотносить в арифметическом выражении действие сложения с действием умножения и обосновывать свое суждение. |
УО ФО РК СР |
|
16. |
28.09 |
Конкретный смысл действия умножения |
ИНМ ЗИМ |
ФО УО СР ВП |
||
17. |
02.10 |
Умножение числа 2. Табличные случаи умножения на 2
|
ИНМ |
определять компоненты и результат действия умножения; определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. |
УО ФО СП |
|
18. |
03.10 |
Контрольная работа №1 «Луч. Угол. Сумма одинаковых слагаемых» |
ИНМ |
УО ФО СР СП |
||
19. |
04.10 |
Ломаная. Имя ломаной. |
ИНМ |
различать замкнутые и незамкнутые ломанные линии обосновывать своё суждение |
ФО РК СР ВП |
|
20. |
05.10 |
Многоугольник. Интегрированный урок |
ИНМ СЗУН |
различать многоугольники и обосновывать своё суждение |
УО ВП |
|
21. |
09.10 |
Умножение числа 3
|
ИНМ |
определять компоненты и результат действия умножения; определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений; применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. |
УО ФО РК СП |
|
22. |
10.10 |
Табличные случаи умножения числа 3
|
ИНМ СЗУН |
УО ФО СР СП |
||
23. |
11.10 |
Табличные случаи умножения числа 2 и 3
|
КЗУ |
выполнять задание в соответствии с целью. . |
ПР |
|
24. |
12.10 |
Решение задач |
УОСЗ ЗИМ ИНМ |
определять компоненты и результат действия умножения; определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений; применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. |
СР СП УО |
|
25. |
16.10 |
Куб |
ИНМ |
уметь различать куб среди других геометрических фигур, чертить куб с использование клетчатой бумаги. |
РК ФО СР СП |
|
26. |
17.10 |
Куб.
|
ЗИМ |
УО ФО РК |
||
27. |
18.10 |
Умножение числа 4 |
ИНМ |
определять компоненты и результат действия умножения; определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений; применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. |
УО ФО СП |
|
28. |
19.10 |
Умножение с опорой на числовой луч. Закрепление изученного материала |
ИНМ СЗУН |
определять компоненты и результат действия умножения; определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений; применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. |
УО ВП ФО |
|
29. |
23.10 |
Название компонентов и результата действия умножения |
ИНМ |
УО ФО РК |
||
30. |
24.10 |
Множители. Произведение
|
ИНМ ЗИМ |
определять компоненты и результат действия умножения; определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений; применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. |
Т РК ФО |
|
31. |
25.10 |
Умножение числа 5
|
ИНМ |
УО ФО СП |
||
32. |
26.10 |
Решение задач.
|
ИНМ СЗУН |
определять компоненты и результат действия умножения; определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений; применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. |
ФО СР ВП РК |
|
33. |
08.11 |
Умножение числа 6
|
ИНМ |
определять компоненты и результат действия умножения; определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений; применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. |
УО ФО |
|
34. |
09.11 |
Решение задач
|
ЗИМ СЗУН |
определять компоненты и результат действия умножения; определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений; применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. |
УО СР ВП |
|
35. |
13.11 |
Умножение чисел 0 и 1
|
ИНМ |
научить умножать числа 0 и 1; определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 1, и обосновывать своё мнение; определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 0, и обосновывать своё мнение. |
УО ФО РК СП |
|
36. |
14.11 |
Умножение чисел 7,8,9,10
|
ИНМ |
определять компоненты и результат действия умножения; определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений; применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение |
УО ФО РК СП ВП |
|
37. |
15.11 |
Таблица умножения в пределах 20 |
ЗИМ СЗУН |
определять компоненты и результат действия умножения; определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения иобосновывать своё суждение; использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений; применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. |
ФО РК СР ВП |
|
38. |
16.11 |
Региональная диагностическая работа по оценке метапредметных результатов освоения обучающимися основных общеобразовательных программ |
ЗИМ СЗУН |
УО ФО ВП |
||
39. |
20.11 |
Таблица умножения в пределах 20 |
ЗИМ |
Т УО СП |
||
40. |
21.11 |
Таблица умножения в пределах 20. Повторение и закрепление пройденного. |
ЗИМ УОСЗ |
УО ФО СП |
||
41. |
22.11 |
Контрольная работа №2 по теме: «Ломаная линия. Умножение чисел в пределах 20». |
КЗУ |
применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. |
ФО РК З |
|
42. |
23.11 |
Таблица умножения в пределах 20. Работа над ошибками |
ЗИМ УОСЗ |
применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. |
ФО УО ПР |
|
43. |
27.11 |
Деление |
УОСЗ ЗИМ ИНМ |
использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл. |
УО ФО СП |
|
44. |
28.11 |
Задачи на деление. Урок-практикум |
ИНМ |
УО РП |
||
45. |
29.11 |
Деление на 2
|
ИНМ |
определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. |
ФО ВП |
|
46. |
30.11 |
Деление по содержанию
|
ИНМ |
определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. |
УО ФО ВЗ СП |
|
47. |
04.12 |
Деление на равные части
|
ИНМ |
определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. |
УО ФО РК СП ВП |
|
48. |
05.12 |
Деление на 3
|
ИНМ |
определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. |
УО ФО СР ВП |
|
49. |
06.12 |
Контрольная работа № 3 по теме: «Деление на 2, на 3. Таблица умножения». |
КЗУ |
определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. |
ФО РК СП ВП |
|
50. |
07.12 |
Работа над ошибками. Деление на равные части и по содержанию
|
ЗИМ СЗУН |
определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. |
ФО ПР |
|
51. |
11.12 |
Делимое. Делитель. Частное |
УОСЗ ИНМ |
определять компоненты и результат действия деления; определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение. |
УО СР ВП |
|
52. |
12.12 |
Взаимосвязь между делением и умножением |
ИНМ |
ФО РК СП |
||
53. |
13.12 |
Деление на 4
|
ИНМ |
определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.
|
УО ФО СР ВП |
|
54. |
14.12 |
Связь между делением на 4 и умножением на 4 |
ИНМ СЗУН |
ФО УО РК |
||
55. |
18.12 |
Деление на 5 |
ИНМ |
УО ФО СР ВП |
||
56. |
19.12 |
Связь между делением на 5 и умножением на 5 |
ИНМ СЗУН |
ФО УО РК |
||
57. |
20.12 |
Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение. Деление. Порядок действий.
|
КЗУ |
определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени, и обосновывать своё мнение.
|
ФО СР ВП |
|
58. |
21.12 |
Работа над ошибками. Порядок действий* |
ИНМ |
определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени, и обосновывать своё мнение.
|
ПР |
|
59. |
25.12 |
Деление на 6
|
УОСЗ ИНМ |
определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.
|
УО СР ВП |
|
60. |
26.12 |
Проверка результата деления
|
ИНМ |
ФО РК СР СП РП |
||
61. |
27.12 |
Деление на 7,8,9,10
|
ИНМ |
|
ФО РК СР СП РП |
|
62. |
11.01 |
Урок повторения и самоконтроля
|
СЗУН УОСЗ |
различать приёмы вычисления единиц и десятков и обосновывать своё мнение.
|
Т УО ФО ВП |
|
63. |
15.01 |
Составление и решение примеров по заданному порядку решения |
СЗУН ЗИМ |
УО ФО РГ ВП |
||
64. |
16.01 |
Счёт десятками
|
СЗУН |
различать приёмы вычисления единиц и десятков и обосновывать своё мнение.
|
|
ВП СР ФО |
65. |
17.01 |
Круглые числа
|
ИНМ |
определять круглые числа и обосновывать своё мнение; использовать историческое название круглых чисел.
|
Личностные умения: • Проявлять: — интерес к изучению темы; — позитивное отношение к расшифровке известного изречения;— позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы. Метапредметные умения: Познавательные умения: — определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода и с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; — определять удобную форму записи письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при решении задачи. — определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение; — определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение; — определять значение выражения с множителем 1 или 0 и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание в соответствии с правилом; — проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. Коммуникативные умения: — комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов; — формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.
Личностные умения: Проявлять: — интерес к изучению темы; — творческое отношение к процессу измерения длины игрушки; — осознание собственных достижений при освоении учебной темы. Метапредметные умения: Познавательные умения: — определять меры длины (старинные и современные) для измерения предмета и обосновывать своё мнение; — соотносить значения разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения для измерения длины предметов в практической деятельности. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, используя новые математические термины; — выполнять задания в рамках учебного диалога; — представлять результат своей деятельности.
|
УО ФО РК СП ВП |
66. |
18.01 |
Дополнение данных чисел до круглых |
ИНМ |
УО ФО ВП СР |
||
67. |
22.01 |
Образование чисел, которые больше 20 |
ИНМ |
определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение.
|
УО ФО РК СР |
|
68. |
23.01 |
Способы образования чисел больше 20 |
ИНМ ЗИМ |
ФО СР РП |
||
69. |
24.01 |
Запись двузначных чисел
|
ИНМ |
УО ФО СР СП |
||
70. |
25.01 |
Сравнение двузначных чисел
|
ИНМ СЗУН |
УО ФО РК ВП СР |
||
71. |
29.01 |
Способ образования двузначных чисел
|
УОСЗ |
УО ФО ПР СП |
||
72. |
30.01 |
Старинные меры длины. Путешествие в библиотеку
|
ИНМ |
определять старинные меры длины для измерения предмета и обосновывать своё мнение; соотносить значения разных мер длины и обосновывать своё мнение. |
УО РК ВП |
|
73. |
31.01 |
Измерение длины предметов. Урок-практикум |
ИНМ |
ФО СР ВП |
||
74. |
01.02 |
Метр. Интегрированный урок
|
ИНМ |
соотносить значение разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение.
|
УО РК ВП |
|
75. |
05.02 |
Метр. Измерение длины предмета. Урок- практикум |
ЗИМ |
ФО СП |
||
76. |
06.02 |
Соотношения единиц измерения длины. |
ИНМ СЗУН |
|
УО ФО ВП |
|
77. |
07.02 |
Метр. Закрепление изученного материала. |
ЗИМ |
УО СР СП Т |
||
78. |
08.02 |
Метр. Решение задач.
|
СЗУН |
УО ФО ВП РП |
||
79. |
12.02 |
Способы умножения круглых чисел |
ИНМ |
определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение.
|
УО РП ВП РК |
|
80. |
13.02 |
Умножение круглых чисел
|
ИНМ ЗИМ |
РК ФО |
||
81. |
14.02 |
Деление круглых чисел
|
ИНМ |
определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение.
|
УО ФО СР СП |
|
82. |
15.02 |
Решение задач. Деление круглых чисел. |
СЗУН |
ФО РК СР |
||
83. |
19.02 |
Урок повторения и самоконтроля. Урок-викторина |
УОСЗ ЗИМ |
0 и на 1; сравнивать арифметические выражения, используя знаки >, <, =;
|
УО ФО СР СП |
|
84. |
20.02 |
Сложение и вычитание без перехода через десяток |
ИНМ |
|
УО ФО РП |
|
85. |
21.02 |
Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление круглых чисел». |
КЗУ |
УО ФО |
||
86. |
22.02 |
Работа над ошибками. Сложение в столбик
|
ИНМ |
определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение; определять удобную форму записи сложения и вычитания чисел в пределах 100 столбиком без перехода через разряд.
|
ПР |
|
87. |
26.02 |
Работа над ошибками. Вычислительные приёмы вида20 + 45,45 + 20 |
СЗУН ИНМ |
СР ФО |
||
88. |
27.02 |
Проверка результата деления умножением |
ИНМ |
УО СР СП |
||
89. |
28.02 |
Решение текстовых задач |
ИНМ СЗУН |
ФО СР |
||
90. |
01.03 |
Сложение и вычитание без перехода через десяток. Приёмы вида 56 – 20; 56 - 2 |
ИНМ |
УО РК ВП |
||
91. |
05.03 |
Решение задач на деление по содержанию и на части |
ИНМ |
ФО УО СР |
||
92. |
06.03 |
Сложение и вычитание без перехода через десяток |
ЗИМ |
УО ВП РК |
||
93. |
07.03 |
Приёмы составления обратных задач |
ИНМ |
ФО ВП |
||
94. |
12.03 |
Приёмы вида 23 + 15; 69 – 34. Сложение и вычитание с переходом через десяток |
ИНМ |
ФО Т СР |
||
95. |
13.03 |
Составление задач на сравнение |
ИНМ СЗУН |
определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; определять удобную форму записи при письменном сложении двузначначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. |
ВП УО |
|
96. |
14.03 |
Контрольная работа № 6 по теме: «сложение и вычитание в пределах 100»
|
КЗУ |
ФО РК |
||
97. |
15.03 |
Работа над ошибками. Приёмы вида 34+ 16; 12 + 42
|
ИНМ |
Личностные умения: • Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание помочь Ане и Ване; — позитивное отношение к решению возникшей проблемы; — понимание собственных достижений при освоении учебной темы. Метапредметные умения: Познавательные умения: — определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение; — использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них; — определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение; — использовать числовое выражение при записи решения задачи; — использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебные действия в соответствии с правилом; — выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Коммуникативные умения: — строить 17.04монологическое выск18.0азывание, использу19.04я математические термины; — формулировать понятные высказывания, мнение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата.
|
ФО УОСП |
|
98. |
19.03 |
Решение примеров в несколько действий со скобками* |
ИНМ ЗУН |
определять отличие выражений со скобками и без скобок и обосновывать своё мнение;
определять порядок действий при вычислении со скобками и обосновывать своё мнение. |
УО ФО РП СР |
|
99. |
20.03 |
Приёмы вида 35 – 15
|
ИНМ |
ФО СР |
||
100. |
21.03 |
Сложение и вычитание с переходом через десяток. |
ОУСЗ |
определять количество единиц и десятков в числах от 21 до 100, выполнять арифметические вычисление используя изученные приемы вычислений.
|
УО РК ПР СП |
|
101. |
22.03 |
Вычитание однозначного числа из круглого десятка |
ИНМ |
УО ВП |
||
102. |
02.04 |
Числовые выражения Запись решения задачи с помощью числового выражения |
ИНМ |
определять числовое выражение и обосновывать своё мнение;
использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения |
ФО РК |
|
103. |
03.04 |
Числовые выражения Запись решения задачи с помощью числового выражения |
КЗУ |
ПР |
||
104. |
04.04 |
Вычитание двузначного числа из круглого десятка |
ИНМ |
Определять порядок письменных приемов вычислений, определять удобную форму записи двузначных чисел при вычислении
|
ФО УО СП |
|
105. |
05.04 |
Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд |
ИНМ СЗУН |
УО РК |
||
106. |
09.04 |
Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд |
СЗУН |
ФО СП |
||
107. |
10.04 |
Урок повторения и самоконтроля |
УОСЗ |
ФО Т З |
||
108. |
11.04 |
Длина ломаной |
ИНМ |
определять ломаную линию среди геометрических фигур;
определять порядок действий при измерении геометрической фигуры и обосновывать их последовательность. |
Личностные умения: • Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание помочь Ане и Ване устранить недоразумение; —
позитивное отношение к процессу определения пери — понимание собственных достижений при освоении учебной темы. Метапредметные умения: Познавательные умения: — различать понятия «ломаная», «прямой угол», «прямоугольник», «квадрат», «периметр многоугольника» и обосновывать своё мнение; — определять длину ломаной, периметр многоугольника и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения при вычислении периметра коврика для домика. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять самопроверку учебного задания; — выполнять учебное задание в соответствии с правилом; — выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Коммуникативные умения: — формулировать понятное высказывание, используя математические термины; — адекватно взаимодействовать в учебном диалоге.
|
УО ФО СР ПС ВП |
109. |
12.04 |
Вычитание однозначного и двузначного числа с переходом в другой разряд |
ИНМ СЗУН |
Определять порядок письменных приемов вычислений, определять удобную форму записи двузначных чисел при вычислении |
ФО РК ВП |
|
110. |
16.04 |
Приёмы вида 82 – 7; 73 – 16 |
ИНМ |
ФО СР |
||
111. |
17.04 |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
ИНМ ЗИМ |
Научить составлять задачи по краткой записи совершенствовать вычислительные навыки, |
УО СП |
|
112. |
18.04
|
Составление задач по схеме и краткой записи |
СЗУН |
Научить составлять задачи по краткой записи ;совершенствовать вычислительные навыки, |
ФО СР |
|
113. |
19.04 |
Взаимно обратные задачи
|
ИНМ |
научить выявлять взаимообратные задачи и составлять задачи обратные данной; совершенствовать вычислительные навыки, геометрические представления учащихся. |
Личностные умения: • Проявлять: — желание помочь сказочному герою; — позитивное отношение к определению кода замка; — понимание собственных достижений при освоении учебной темы. Метапредметные умения: Познавательные умения: — определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение; — определять различие задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; — определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение; - соотносить значение разных единиц времени и обосновывать свое мнение; - оценивать длительность временного интервала и обосновывать свое мнение; - использовать приобретенные знания для определения времени на слух и по часам; — использовать приобретённые знания и умения для определения кода замка. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание в соответствии с правилом; — выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — адекватно использовать речевые средства для представления результата.
|
УО СП СР |
114. |
23.04 |
Составление обратных задач |
ЗИМ |
ФО РК ВП |
||
115. |
24.04 |
Контрольная работа № 7. Итоговая за 2 класс
|
КЗУ |
определять в интерьере класса, в окружающих предметах прямые углы и объяснять своё суждение. |
ФО СР СП |
|
116. |
25.04 |
Работа над ошибками. Прямой угол
|
ИНМ. ЗИМ |
|
Т ВП СП УО |
|
117. |
26.04 |
Прямоугольник. Квадрат. Интегрированный урок
|
КЗУ |
определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение; определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение. |
ФО УО РК |
|
118. |
28.04 |
Сумма длин всех сторон четырёхугольника |
ИНМ |
|
ФО ВП |
|
119. |
03.05 |
Периметр прямоугольника |
ИНМ |
Научить определять длины сторон прямоугольника по известному периметру и длине стороны |
УО СР ВП |
|
120. |
07.05 |
Определение длин сторон прямоугольника по известному периметру и длине одной стороны |
ИНМ |
Научить решать задачи на нахождения периметра прямоугольника |
ПР |
|
121. |
08.05 |
Урок повторения и самоконтроля |
УОСЗ |
Научить сравнивать величины по их числовым значениям |
УО СР СП |
|
122. |
10.05 |
Решение задач на практическое определение периметра данной геометрической фигур |
ИНМ ЗИМ |
определять значение и смысл термина «периметр многоугольника». Решать задачи на нахождение периметра прямоугольника 0и квадрата
|
ФО РП РК ВП |
|
123. |
14.05 |
Сравнение величин по их числовым значениям |
ИНМ УОСЗ |
УО Т СП |
||
124. |
15.05 |
Переместительное свойство умножения |
ИНМ |
Применять переместительное свойство умножения при вычислении арифметического выражения, определять арифметическое выражение, для которого используется переместительное свойство умножения, и обосновывать свое мнение. |
ФО СР |
|
125. |
16.05 |
Умножение на 0 и на 1
|
СЗУН |
определять значение выражения с множителями 1 и 0 и обосновывать свое мнение. |
УО ВП ПР |
|
126. |
17.05 |
Час. Минута. Урок-практикум
|
ИНМ |
определять время по часам и обосновывать своё мнение; соотносить значения разных единиц времени: час, минута, сутки и обосновывать своё мнение; оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение. |
ФО РК |
|
127. |
21.05 |
Соотношения между единицами времени |
ИНМ ЗИМ |
|
УО ФО СР |
|
128. |
22.05 |
Арифметические действия с единицами измерения времени. |
ИНМ СЗУН |
ФО РК ВП |
||
129. |
23.05 |
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Составление обратных задач |
ИНМ |
Определя70ть различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и обосновывать своё мнение; определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение.
|
УО ФО РП ВП |
|
130. |
24.05 |
Сравнение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз с задачами на увеличение (уменьшение) на несколько единиц |
ИНМ ЗИМ |
ФО УО РК СП |
||
131. |
28.05 |
Составление задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз по рисункам. |
ЗИМ |
ФО РК |
||
132. |
29.05 |
Закрепление пройденного |
ЗИМ |
|
ФО УО РК |
|
133. |
30.05 |
Повторение |
ЗИМ |
|
|
ФО УО |
134. |
31.05 |
Повторение |
ЗИМ |
|
|
ФО УО |
135. |
|
Повторение |
ЗИМ |
|
|
ФО УО |
136. |
|
Повторение |
ЗИМ |
|
|
ФО УО |
№ |
Вид проверки |
Тема |
Дата проведения |
1 четверть |
|||
1
|
Контрольная работа № 1
|
«Луч. Угол. Сумма одинаковых слагаемых». |
03.10.17
|
2 четверть |
|||
|
Региональная диагностическая работа по оценке метапредметных результатов освоения обучающимися основных общеобразовательных программ.
|
|
16.11.17 |
1 |
Контрольная работа № 2 |
«Ломаная линия. Умножение чисел в пределах 20». |
22.11.17 |
2 |
Контрольная работа № 3 |
«Деление на 2, на 3. Таблица умножения». |
06.12.17 |
3 |
Контрольная работа № 4 |
«Умножение. Деление. Порядок действий.
|
20.12.17 |
3 четверть |
|||
1
2 |
Контрольная работа № 5
Контрольная работа №6 |
«Умножение и деление круглых чисел». Контрольная работа № 6 по теме: «сложение и вычитание в пределах 100»
|
21.02.18
14.03.18 |
4 четверть |
|||
1 |
Контрольная работа № 7 |
Итоговая за 2 класс |
24.04.18 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.