Рабочая программа по математике разработана для учащихся 2 класса общеобразовательной школы в соответствие с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования на 2017-2018 учебный год, рассчитана на один учебный год. Рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование, требования к результатам освоения программы, УУД.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана для учащихся 2 класса
общеобразовательной школы на основании нормативных документов:
1. ФГОС НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от
06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО», зарегистрирован
Минюст № 15785 от 22 .12. 2009); (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №
1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 №
507, от 31.12.2015 № 1576);
2. СанПиНа 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям
и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г.,
регистрационный номер 19993);
3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями
(утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.03.2014. № 253, с изменениями Приказ МОиН РФ № 576 от 08.06.2015 г.);
4. Примерной образовательной программы начального общего образования;
5. Авторской программы по математике М.И. Моро (М.И.Моро Математика.
Рабочие программы. М.: Просвещение, 2014);
6. Учебного плана МБОУ «Талецкая средняя общеобразовательная школа» на
201718 уч. год.
Основными целями предмета «Математика» являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе
овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения
устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные
отношения);
— развитие основ логического, знаковосимволического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для
решения учебнопознавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
оценивать и принимать суждения других.
Согласно учебного плана на изучение математики во 2 классе отводится 136 часов в
год (4 часа в неделю).
0Рабочая программа ориентирована на работу по учебнометодическому комплекту:
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.
М.: Просвещение, 2017.
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2. М.:
Просвещение, 2017.
3. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс. М.: Просвещение, 2017.
4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие
для учителя: 2 кл. М.: Просвещение, 2014.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Реализация программы обеспечивает достижение второклассниками следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
•
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же
отношения между различными объектами;
• элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов
своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной
ответственности за проделанную работу;
• элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему
определённых заданий и упражнений);
• уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к
природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
o интереса к отражению математическими способами отношений между различными
объектами окружающего мира;
o первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в
жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с
использованием математических знаний;
o потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной
деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
•
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в
сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
• составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
• выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в
сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
1• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной
задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
o принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения,
воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
o оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить
необходимые исправления;
o выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать
математические термины, символы и знаки;
o контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях
затруднений.
Познавательные УУД
Учащийся научится:
• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций,
описанных в задачах;
• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и
записи;
• понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же
отношения между различными объектами;
• иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине,
геометрической фигуре;
• применять полученные знания в изменённых условиях;
• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;
• выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с
недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и
решать их;
•
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других
источниках (книги, аудио и видеоносители, а также Интернет с помощью
взрослых);
• представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной
форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
o фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в
знаковосимволической форме (на моделях);
o осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках,
использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления
объектов с использованием свойств геометрических фигур;
o анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в
предложенной форме (пересказ, текст, таблица).
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую
терминологию;
2• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные
мнения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять
общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной
деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для
партнёра, по обсуждаемому вопросу;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную
помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
o самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё
мнение, аргументированно его обосновывать;
o контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях
затруднения.
Работа на обозначенный результат будет продолжена в основной и старшей школе, а также
при изучении других курсов системы учебников «Школа России».
Предметные
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
•
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
• сравнивать числа и записывать результат сравнения;
• упорядочивать заданные числа;
• заменять двузначное число суммой разрядных слагамых;
• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,35 – 30;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её
или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения
этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м =
100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;
• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы
измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;
определять по часам время с точностью до минуты;
• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
o группировать объекты по разным признакам;
o самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время,
в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при
3выполнении действий сложения и вычитания;
• выполнять сложение и вычитание в пределах 100:в более лёгких случаях устно, в более
сложных — письменно (столбиком);
• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
• выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
• называть и обозначать действия умножения и деления;
• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой
одинаковых слагаемых;
• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание
(со скобками и без скобок);
• использовать термины уравнение, буквенное выражение.
Учащийся получит возможность научиться:
o вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при
заданном её значении;
o решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;
o моделировать действия умножение и деление с использованием предметов,
схематических рисунков и схематических чертежей;
o раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;
o применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
o называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
o устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
o выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
• решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и
задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по
числовому выражению, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
o решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач
указанным способом.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
Учащийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник
и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон
на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
4• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника,
прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
o изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием
линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения
между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
• вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника
(треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
o выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
o вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
o проводить логические рассуждения и делать выводы.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления
таблиц;
• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый
и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
o самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена,
количество, стоимость.
3. Содержание тем учебного предмета, курса.
Числа от 1 до 100. Нумерация
Новая счётная единица – десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел,
их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок
следования чисел при счёте.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними.
Длина ломаной.
Периметр прямоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и
часам с точностью до минуты.
неизвестного вычитаемого.
5Решение задач в два действия на сложение и вычитание.
Сложение и вычитание
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и
сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 – b.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат).
Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.
Умножение и деление
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения
(точка) и деления: (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при
чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их
использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц
умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со
скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Повторение
Нумерация чисел от 1 до 100.
Решение задач.
Сложение и вычитание в пределах 100.
Числовые и буквенные выражения. Неравенства.
Единицы времени, массы, длины.
Резерв – 1 час.
4. Календарнотематическое планирование
Тема урока
№
п/п
Количество
часов
Дата
план
Дата
факт
Примечание
/Причина
корректировки/
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч.)
1 Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1
1
04.09
классе.
6сложения и вычитания однозначных чисел.
2 Повторение изученного в 1 классе. Табличные случаи
3 Десяток. Устная нумерация чисел в пределах 100.
4 Устная нумерация чисел в пределах 100.
5 Письменная нумерация чисел от 11 до 100.
6 Однозначные и двузначные числа.
7 Миллиметр.
8 Устная и письменная нумерация чисел в пределах
9 Сотня.
10 Метр.
11 Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 – 30.
12 Представление двузначного числа суммой разрядных
13 Рубль. Копейка.
14 Закрепление изученного материала.
15 Контрольная работа.
16 Работа над ошибками.
100. Решение задач.
слагаемых.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Сложение и вычитание (46 ч)
выражений со скобками.
17 Обратные задачи.
18 Решение задач.
19 Решение задач и выражений.
20 Решение задач.
21 Час. Минута.
22 Ломаная линия. Длина ломаной.
23 Решение задач и выражений.
24 Порядок действий в выражениях со скобками.
25 Решение задач в два действия выражением. Решение
26 Сравнение выражений.
27 Периметр многоугольника.
28 Свойства сложения.
29 Решение задач и выражений.
30 Решение задач и выражений.
31 Контрольная работа.
32 Работа над ошибками. Повторение пройденного.
33 Закрепление изученного материала. Проект:
«Математика вокруг нас. Узоры на посуде».
34 Устные вычисления.
35 Случаи сложения вида 36 + 2, 36 + 20.
36 Случаи сложения вида 26 + 4.
37 Случаи вычитания вида 30 – 7.
38 Случаи вычитания вида 60 – 24 .
39 Решение задач.
7
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
05.09
06.09
07.09
11.09
12.09
13.09
14.09
18.09
19.09
20.09
21.09
25.09
26.09
27.09
28.09
02.10
03.10
04.10
05.10
09.10
10.10
11.10
12.10
16.10
17.10
18.10
19.10
23.09
24.09
25.10
26.10
07.11
08.11
09.11
13.11
14.11
15.11
16.11Решение задач и выражений.
и вычитания вида 26 + 7, 35 – 7.
материала.
Буквенные выражения.
2
1
1
1
1
1
1
1
20.11
21.11
22.11
23.11
27.11
28.11
29.11
30.11
04.12
40
41
42 Сложение вида 26 + 7.
43 Вычитание вида 35 – 7.
44 Закрепление навыков применения приёмов сложения
45 Решение задач и выражений.
46 Закрепление изученного материала.
47 Контрольная работа.
48 Работа над ошибками. Закрепление изученного
49
50
51 Решение задач и выражений.
52 Уравнение.
53
54
55 Проверка сложения.
56 Проверка вычитания.
57 Решение задач и уравнений.
58 Работа над задачами и уравнениями.
59
60
61 Контрольная работа.
62 Решение задач.
05.12
06.12
07.12
11.12
12.12
13.12
14.12
18.12
19.12
20.12
21.12
25.12
26.12
27.12
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (31 ч)
Закрепление изученного. Равенства и неравенства.
2
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
Решение задач и уравнений.
Письменное сложение двузначных чисел без перехода
через десяток.
63 Повторение и закрепление изученного материала.
64
65
66 Письменное сложение и вычитание двузначных чисел
без перехода через десяток.
67 Решение задач и выражений.
68 Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.
69 Виды углов. Решение задач и выражений.
70 Письменное сложение двузначных чисел с переходом
71 Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 +
53 .
Письменное сложение и вычитание двузначных чисел
с переходом через десяток в случаях вида
37 + 53 .
через десяток.
72
73 Прямоугольник.
74 Решение задач и выражений.
75 Письменное сложение двузначных чисел с переходом
76 Решение задач. Решение и сравнение выражений.
через десяток в случаях вида 87 + 13.
8
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1случаях вида 50 – 24.
случаях вида 50 – 24.
Закрепление изученного материала.
77 Письменное вычисление с переходом через десяток.
78 Письменное вычитание с переходом через десяток в
79
81
82 Проверочная работа.
83 Письменное вычитание с переходом через десяток в
84 Работа над задачами и выражениями.
85 Решение задач и выражений.
86 Прямоугольник.
87 Работа над задачами и выражениями. Прямоугольник.
88 Квадрат.
89 Решение задач и выражений.
90
91
92 Проверочная работа.
93 Работа над ошибками. Закрепление знаний
Закрепление знаний обучающихся.
обучающихся.
Умножение и деление (27 ч)
Составление и решение примеров на умножение.
94 Действие умножения. Знак умножения.
95
96
97 Решение задач и выражений.
98 Решение задач. Периметр прямоугольника.
99 Особые случаи умножения.
100 Название чисел при умножении.
101 Работа над задачами и выражениями.
102 Контрольная работа.
103 Переместительный закон умножения.
104 Повторение изученного.
105 Решение задач и выражений. Перестановка
106
107
108 Решение задач действием деления.
109 Составление таблицы деления на 2.
110 Название чисел при делении.
111
112
113 Проверочная работа.
114 Связь действия умножения и деления. Решение задач
115 Связь действия умножения и деления. Периметр
Закрепление знаний обучающихся.
множителей.
Деление.
и выражений.
9
1
1
3
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1квадрата.
116 Особые случаи умножения и деления.
117 Решение задач и выражений.
118 Решение задач и уравнений.
119 Решение задач и выражений.
120 Контрольная работа.
1
1
1
1
1
Табличное умножение и делении (10 ч.)
3
1
1
1
1
2
1
2
1
1
1
1
Умножение числа 2. Умножение на 2.
121
123
124 Умножение и деление на 2.
125 Решение задач и выражений.
126 Решение задач.
127 Закрепление знаний обучающихся.
128
129
130 Деление на 3.
Умножение числа 3. Умножение на 3.
Повторение (6 ч.)
Решение задач и выражений.
131
132
133 Закрепление знаний обучающихся.
134 Контрольная работа.
135 Итоговый урок.
136 Резерв.
10Приложение 1
Список диагностических работ по курсу «Математика», 2 класс.
Диагностика достижения планируемых результатов по курсу «Математика»
проводится на основе печатных пособий:
1. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 2 класс – учебное пособие для
общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017г.
2. Волкова С.И.. Математика. Тетрадь учебных достижений. 2 класс – учебное
пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017г.
3. Волкова С.И. Математика. Тесты. 2 класс – учебное пособие для
общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017г.
№ Название диагностической работы
1 Проверочная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 20. Сложение
Страницы
№
в пособии
8 11
урока
15
и вычитание».
2 Проверочная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100.
1215
Нумерация. Величины».
3 Проверочная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 100.
2023
Нумерация».
4 Проверочная работа № 4 по теме «Числовые выражения.
Порядок выполнения действий. Свойства сложения. Периметр
2831
31
47
61
многоугольника».
Контрольная работа за первое полугодие.
5
админист
р
6 Проверочная работа № 5 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение 3235
82
11и вычитание».
7 Проверочная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание.
3639
Письменные вычисления. Виды углов».
8 Проверочная работа № 7 по теме «Умножение и деление.
4043
Умножение и деление с числом 10».
9 Проверочная работа № 8 по теме «Табличное умножение и
4447
деление. Умножение и деление с числами 2 и 3».
Проверочная работа № 9 по теме «Числа от 1 до 20. Сложение
и вычитание».
Итоговая работа.
4851
5461
1
0
1
1
92
102
113
120
134
НОРМЫ ОТМЕТОК ПО МАТЕМАТИКЕ
Приложение 2
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам
устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.
Письменная проверка знаний, умений и навыков.
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность
выполнения и объём выполненного задания.
КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК И НЕДОЧЁТОВ,
ВЛИЯЮЩИХ НА СНИЖЕНИЕ ОТМЕТКИ
ОШИБКИ:
незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих
зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его
выполнения;
неправильный выбор действий, операций;
неверные вычисления в случае, когда цель задания проверка вычислительных умений
и навыков;
пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих
на получение правильного ответа;
несоответствие пояснительного текста, ответа задания, неверно записанная краткая
запись задачи, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным
параметрам.
НЕДОЧЁТЫ:
неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении
математических выкладок;
отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа;
если работа выполнена небрежно с множествами помарок и исправлений.
12Неаккуратное исправление недочёт (2 недочёта = 1 ошибка).
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях,
указанных выше.
ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, ВКЛЮЧАЮЩИХ В СЕБЯ ПРОВЕРКУ
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ, СТАВЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОТМЕТКИ:
Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Отметка "4" ставится, если в работе допущены 12 ошибка и 12 недочёта;
Отметка "3" ставится, если в работе допущены 34 ошибки и 12 недочета;
Отметка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок.
ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, СОСТОЯЩИХ ТОЛЬКО ИЗ ЗАДАЧ:
Отметка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;
Отметка "4" ставится, если допущены 12 ошибки, но не в решении;
Отметка "3" ставится, если допущены 12 ошибки и 34 недочета, но не в решении;
Отметка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок.
ПРИ ОЦЕНКЕ КОМБИНИРОВАННЫХ РАБОТ:
Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Отметка "4" ставится, если в работе допущены 12 ошибки и 12 недочета, при этом
ошибки не должно быть в задаче;
Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки и 34 недочета;
Отметка "2" ставится, если в работе допущены 45 ошибок.
ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, ВКЛЮЧАЮЩИХ В СЕБЯ РЕШЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ НА
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное
арифметическое действие
Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Отметка "4" ставится, если в работе допущены 12 ошибка;
Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.
ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, ВКЛЮЧАЮЩИХ В СЕБЯ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ:
считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также,
если не выполнена проверка
Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Отметка "4" ставится, если в работе допущены 12 ошибка;
Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.
13ПРИ ОЦЕНКЕ ЗАДАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ:
считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не
соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет
использовать чертёжный инструмент для измерения или построения геометрических фигур
Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Отметка "4" ставится, если в работе допущены 12 ошибка;
Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.
Примечание
снижается.
: за грамматические ошибки, допущенные в работе, отметка по математике не
14