Рабочая программа по математике (2 класс)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по математике разработана для учащихся 2 класса общеобразовательной школы в соответствие с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования на 2017-2018 учебный год, рассчитана на один учебный год. Рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование, требования к результатам освоения программы, УУД.
Иконка файла материала Рабочая по матем 2 кл.docx
1. Пояснительная записка Рабочая   программа   по   математике   разработана   для   учащихся   2   класса общеобразовательной школы на основании нормативных документов: 1.   ФГОС   НОО   (Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   №   373   от 06.10.2009г.   «Об   утверждении   и   введении   в   действие   ФГОС   НОО»,   зарегистрирован Минюст № 15785 от 22 .12. 2009); (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576);  2. СанПиНа 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29   декабря   2010   г.   №   189,   зарегистрированным   в   Минюсте   России   3   марта   2011   г., регистрационный номер 19993);     3.   Федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего   образования   организациями (утверждён   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 31.03.2014. № 253, с изменениями Приказ МОиН РФ № 576 от 08.06.2015 г.);        4. Примерной образовательной программы начального общего образования; 5.  Авторской   программы   по   математике  М.И.   Моро   (М.И.Моро   Математика. Рабочие программы. М.: Просвещение, 2014); 6. Учебного плана МБОУ «Талецкая  средняя общеобразовательная школа» на  2017­18 уч. год. Основными целями предмета «Математика» являются:  Математическое развитие младших школьников.  Формирование системы начальных математических знаний.  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Задачи: — формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе  овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения  устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные  отношения);  — развитие основ логического, знаково­символического и алгоритмического мышления;  — развитие пространственного воображения; — развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для  решения учебно­познавательных и практических задач; — формирование умения вести поиск информации и работать с ней; — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; — развитие познавательных способностей; — воспитание стремления к расширению математических знаний; — формирование критичности мышления; — развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение,  оценивать и принимать суждения других.                             Согласно учебного плана на изучение математики во 2 классе отводится 136 часов в  год (4 часа в неделю). 0Рабочая программа ориентирована на работу по учебно­методическому комплекту: 1. Моро М.И., Степанова С.В.,  Волкова С.И. Математика:  Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.  М.: Просвещение, 2017. 2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2. М.: Просвещение, 2017. 3. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс. М.: Просвещение, 2017. 4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В.  Математика: Методическое пособие  для учителя: 2 кл. М.: Просвещение, 2014. 2. Планируемые результаты изучения учебного предмета. Реализация   программы   обеспечивает   достижение     второклассниками   следующих личностных, метапредметных и предметных результатов Личностные результаты У учащегося будут сформированы: • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; •   элементарные   умения   в   проведении   самоконтроля   и   самооценки   результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы); • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу; • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение); • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений); • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Учащийся получит возможность для формирования: o интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего  мира; o первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни   человека   и   первоначальных   умений   решать   практические   задачи   с использованием математических знаний; o потребности   в   проведении   самоконтроля   и   в   оценке   результатов   учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД Учащийся научится: • понимать,   принимать   и   сохранять   учебную   задачу   и   решать   её   в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; 1•   в   сотрудничестве   с   учителем   находить   несколько   способов   решения   учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. Учащийся получит возможность научиться: o принимать   учебную   задачу,   предлагать   возможные   способы   её   решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; o оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления; o выполнять   учебные   действия   в   устной   и   письменной   форме,   использовать математические термины, символы и знаки; o контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений. Познавательные УУД Учащийся научится: •   строить   несложные   модели   математических   понятий   и   отношений,   ситуаций, описанных в задачах; • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; •   понимать,   что   одна   и   та   же   математическая   модель   отражает   одни   и   те   же отношения между различными объектами; • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; • применять полученные знания в изменённых условиях; •   осваивать   способы   решения   задач   творческого   и   поискового   характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов; • выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими   данными,   составлять   по   ней   текстовые   задачи   с   разными   вопросами   и решать их; • осуществлять   поиск     нужной   информации   в   материале   учебника   и   в   других источниках   (книги,   аудио­   и   видео­носители,   а   также   Интернет   с   помощью взрослых); • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы). Учащийся получит возможность научиться: o фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково­символической форме (на моделях); o осуществлять   расширенный   поиск   нужной   информации   в   различных   источниках, использовать   её   для   решения   задач,   математических   сообщений,   изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур; o анализировать и систематизировать  собранную информацию и  представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица). Коммуникативные УУД Учащийся научится: •   строить   речевое   высказывание   в   устной   форме,   использовать   математическую терминологию; 2• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. Учащийся получит возможность научиться: o самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать; o контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения. Работа на обозначенный результат будет продолжена в основной и старшей школе, а также при изучении других курсов системы учебников «Школа России». Предметные  ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100; • сравнивать числа и записывать результат сравнения; • упорядочивать заданные числа; • заменять двузначное число суммой разрядных слагамых; • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,35 – 30; •   устанавливать   закономерность   —   правило,   по   которому   составлена   числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; • читать и записывать значения  длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм; • читать и записывать значение величины  время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты; • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к. Учащийся получит возможность научиться: o группировать объекты по разным признакам; o самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ Учащийся научится: • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при 3выполнении действий сложения и вычитания; • выполнять сложение и вычитание в пределах 100:в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком); • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания; • называть и обозначать действия умножения и деления; •   заменять   сумму   одинаковых   слагаемых   произведением   и   произведение   суммой одинаковых слагаемых; • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10; • читать и записывать числовые выражения в 2 действия; • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок); • использовать термины уравнение, буквенное выражение. Учащийся получит возможность научиться: o вычислять   значение   буквенного   выражения,   содержащего   одну   букву   при заданном её значении; o решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа; o моделировать   действия   умножение   и   деление   с   использованием   предметов, схематических рисунков и схематических чертежей; o раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление; o применять переместительное свойство умножения при вычислениях; o называть компоненты и результаты действий умножения и деления; o устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; o выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Учащийся научится: • решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление; • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;   составлять   текстовую   задачу   по   схематическому   рисунку,   по   краткой   записи,   по числовому выражению, по числовому выражению, по решению задачи. Учащийся получит возможность научиться: o решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. Учащийся научится:  распознавать и называть углы  разных видов: прямой, острый, тупой; • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат); • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки; 4•   соотносить   реальные   объекты   с   моделями   и   чертежами   треугольника, прямоугольника (квадрата). Учащийся получит возможность научиться: o изображать   прямоугольник   (квадрат)   на   нелинованной   бумаге   с   использованием линейки и угольника. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: • читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр); •   вычислять   длину   ломаной,   состоящей   из   2—5   звеньев,   и   периметр   многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника). Учащийся получит возможность научиться: o выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации; o вычислять периметр прямоугольника (квадрата); o проводить логические рассуждения и делать выводы. РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Учащийся научится: • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания; •   заполнять   свободные   клетки   в   несложных   таблицах,   определяя   правило   составления таблиц; • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания. Учащийся получит возможность научиться: o самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. 3. Содержание тем учебного предмета, курса. Числа от 1 до 100. Нумерация  Новая счётная единица – десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними. Длина ломаной. Периметр прямоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по Монеты (набор и размен). Задачи   на   нахождение   неизвестного   слагаемого,   неизвестного   уменьшаемого   и часам с точностью до минуты. неизвестного вычитаемого. 5Решение задач в два действия на сложение и вычитание. Сложение и вычитание  Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и  сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 – b. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание. Умножение и деление  Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения  (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при  чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их  использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц  умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со  скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. Повторение  Нумерация чисел от 1 до 100. Решение задач. Сложение и вычитание в пределах 100. Числовые и буквенные выражения. Неравенства. Единицы времени, массы, длины. Резерв – 1 час.  4. Календарно­тематическое планирование  Тема урока   № п/п Количество часов Дата план Дата  факт Примечание  /Причина  корректировки/ Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч.) 1 Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1  1 04.09 классе. 6сложения и вычитания однозначных чисел. 2 Повторение изученного в 1 классе. Табличные случаи  3 Десяток. Устная нумерация чисел в пределах 100. 4 Устная нумерация чисел в пределах 100. 5 Письменная нумерация чисел от 11 до 100. 6 Однозначные и двузначные числа. 7 Миллиметр. 8 Устная и письменная нумерация чисел в пределах  9 Сотня. 10 Метр. 11 Сложение и вычитание вида   35 + 5, 35 – 3 5, 35 – 30. 12 Представление двузначного числа суммой разрядных 13 Рубль. Копейка. 14 Закрепление изученного материала. 15 Контрольная работа. 16 Работа над ошибками. 100. Решение задач. слагаемых. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Сложение и вычитание (46 ч) выражений со скобками. 17 Обратные задачи. 18 Решение задач. 19 Решение задач и выражений. 20 Решение задач. 21 Час. Минута.  22 Ломаная линия. Длина ломаной.  23 Решение задач и выражений. 24 Порядок действий в выражениях со скобками. 25 Решение задач в два действия выражением. Решение  26 Сравнение выражений. 27 Периметр многоугольника. 28 Свойства сложения.  29 Решение задач и выражений. 30 Решение задач и выражений. 31 Контрольная работа. 32 Работа над ошибками. Повторение пройденного. 33 Закрепление изученного материала. Проект:  «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». 34 Устные вычисления. 35 Случаи сложения вида  36 + 2, 36 + 20. 36 Случаи сложения вида 26 + 4. 37 Случаи вычитания вида 30 – 7. 38 Случаи вычитания вида 60 – 24 . 39 Решение задач.   7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 05.09 06.09 07.09 11.09 12.09 13.09 14.09 18.09 19.09 20.09 21.09 25.09 26.09 27.09 28.09 02.10 03.10 04.10 05.10 09.10 10.10 11.10 12.10 16.10 17.10 18.10 19.10 23.09 24.09 25.10 26.10 07.11 08.11 09.11 13.11 14.11 15.11 16.11Решение задач и выражений. и вычитания вида 26 + 7, 35 – 7.  материала. Буквенные выражения. 2 1 1 1 1 1 1 1 20.11 21.11 22.11 23.11 27.11 28.11 29.11 30.11 04.12 40­ 41 42 Сложение вида 26 + 7. 43 Вычитание вида 35 – 7.   44 Закрепление навыков применения приёмов сложения  45 Решение задач и выражений. 46 Закрепление изученного материала. 47 Контрольная работа. 48 Работа над ошибками. Закрепление изученного  49­ 50 51 Решение задач и выражений. 52 Уравнение. 53­ 54 55 Проверка сложения.   56 Проверка вычитания. 57 Решение задач и уравнений. 58 Работа над задачами и уравнениями. 59­ 60 61 Контрольная работа. 62 Решение задач. 05.12 06.12 07.12 11.12 12.12 13.12 14.12 18.12 19.12 20.12 21.12 25.12 26.12 27.12 Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (31 ч) Закрепление изученного. Равенства и неравенства. 2 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 Решение задач и уравнений. Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток. 63 Повторение и закрепление изученного материала. 64­ 65 66 Письменное сложение и вычитание двузначных чисел  без перехода через десяток. 67 Решение задач и выражений. 68 Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. 69 Виды углов. Решение задач и выражений. 70 Письменное сложение двузначных чисел с переходом  71 Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 . Письменное сложение и вычитание двузначных чисел  с переходом через десяток в случаях вида  37 + 53 . через десяток. 72 73 Прямоугольник. 74 Решение задач и выражений. 75 Письменное сложение двузначных чисел с переходом  76  Решение задач. Решение и сравнение выражений. через десяток в случаях вида 87 + 13. 8 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1случаях вида 50 – 24. случаях вида 50 – 24. Закрепление изученного материала. 77 Письменное вычисление с переходом через десяток.  78 Письменное вычитание с переходом через десяток в  79­ 81 82 Проверочная работа. 83 Письменное вычитание с переходом через десяток в  84 Работа над задачами и выражениями. 85 Решение задач и выражений. 86 Прямоугольник. 87 Работа над задачами и выражениями. Прямоугольник. 88 Квадрат. 89 Решение задач и выражений. 90­ 91 92 Проверочная работа. 93 Работа над ошибками. Закрепление знаний  Закрепление знаний обучающихся. обучающихся. Умножение и деление (27 ч) Составление и решение примеров на умножение. 94 Действие умножения. Знак умножения. 95­ 96 97 Решение задач и выражений. 98 Решение задач. Периметр прямоугольника. 99 Особые случаи умножения. 100 Название чисел при умножении. 101 Работа над задачами и выражениями. 102 Контрольная работа. 103 Переместительный закон умножения. 104 Повторение изученного. 105 Решение задач и выражений. Перестановка  106 ­ 107 108 Решение задач действием деления. 109 Составление таблицы деления на 2. 110 Название чисел при делении. 111 ­ 112 113 Проверочная работа. 114 Связь действия умножения и деления. Решение задач  115 Связь действия умножения и деления. Периметр  Закрепление знаний обучающихся. множителей. Деление.  и выражений. 9 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1квадрата.  116 Особые случаи умножения и деления. 117 Решение задач и выражений. 118 Решение задач и уравнений. 119 Решение задач и выражений. 120 Контрольная работа. 1 1 1 1 1 Табличное умножение и делении (10 ч.) 3 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 Умножение числа 2. Умножение на 2. 121 ­ 123 124 Умножение и деление на 2. 125 Решение задач и выражений. 126 Решение задач. 127 Закрепление знаний обучающихся. 128 ­ 129 130 Деление на 3. Умножение числа 3. Умножение на 3.  Повторение (6 ч.) Решение задач и выражений. 131 ­ 132 133 Закрепление знаний обучающихся. 134 Контрольная работа. 135 Итоговый урок. 136 Резерв.  10Приложение  1 Список диагностических работ по курсу «Математика», 2 класс. Диагностика   достижения   планируемых   результатов   по   курсу   «Математика» проводится на основе печатных пособий: 1. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 2 класс – учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017г.   2. Волкова   С.И..  Математика.  Тетрадь  учебных  достижений.   2  класс   –  учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017г.   3. Волкова   С.И.   Математика.   Тесты.   2   класс   –   учебное   пособие   для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017г.   № Название диагностической работы 1 Проверочная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 20. Сложение Страницы № в пособии 8 ­ 11 урока  15 и вычитание».  2 Проверочная   работа   №   2   по   теме   «Числа   от   1   до   100. 12­15 Нумерация. Величины». 3 Проверочная   работа   №   3   по   теме   «Числа   от   1   до   100. 20­23 Нумерация». 4 Проверочная   работа   №   4   по   теме   «Числовые   выражения. Порядок выполнения действий. Свойства сложения. Периметр 28­31 31 47 61 многоугольника». Контрольная работа за первое полугодие. 5 админист р 6 Проверочная работа № 5 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение 32­35 82 11и вычитание». 7 Проверочная   работа   №   6   по   теме   «Сложение   и   вычитание. 36­39 Письменные вычисления. Виды углов». 8 Проверочная   работа   №   7   по   теме   «Умножение   и   деление. 40­43 Умножение и деление с числом 10». 9 Проверочная   работа   №   8   по   теме   «Табличное   умножение   и 44­47 деление. Умножение и деление с числами 2 и 3». Проверочная работа № 9 по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание». Итоговая работа. 48­51 54­61 1 0 1 1 92 102 113 120 134 НОРМЫ ОТМЕТОК ПО МАТЕМАТИКЕ Приложение 2 Знания,   умения   и   навыки   учащихся   по  математике   оцениваются   по  результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов. Письменная проверка знаний, умений и навыков. В   основе   данного   оценивания   лежат   следующие   показатели:   правильность выполнения и объём выполненного задания. КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК И НЕДОЧЁТОВ,  ВЛИЯЮЩИХ НА СНИЖЕНИЕ ОТМЕТКИ ОШИБКИ: ­ незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих  зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его  выполнения; ­ неправильный выбор действий, операций; ­ неверные вычисления в случае, когда цель задания ­ проверка вычислительных умений  и навыков; ­ пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих  на получение правильного ответа; ­ несоответствие пояснительного текста, ответа задания, неверно записанная краткая  запись задачи, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам; ­ несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным  параметрам. НЕДОЧЁТЫ: ­ неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); ­ ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении  математических выкладок; ­ отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа; ­ если работа выполнена небрежно с множествами помарок и исправлений. 12Неаккуратное исправление ­ недочёт (2 недочёта = 1 ошибка). Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях,  указанных выше. ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, ВКЛЮЧАЮЩИХ В СЕБЯ ПРОВЕРКУ  ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ, СТАВЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОТМЕТКИ: Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1­2 ошибка и 1­2 недочёта; Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3­4 ошибки и 1­2 недочета; Отметка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок. ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, СОСТОЯЩИХ ТОЛЬКО ИЗ ЗАДАЧ: Отметка "5" ставится, если задачи решены без ошибок; Отметка "4" ставится, если допущены 1­2 ошибки, но не в решении; Отметка "3" ставится, если допущены 1­2 ошибки и 3­4 недочета, но не в решении; Отметка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок. ПРИ ОЦЕНКЕ КОМБИНИРОВАННЫХ РАБОТ: Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1­2 ошибки и 1­2 недочета, при этом  ошибки не должно быть в задаче; Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки и 3­4 недочета; Отметка "2" ставится, если в работе допущены 4­5 ошибок. ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, ВКЛЮЧАЮЩИХ В СЕБЯ РЕШЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ НА  ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ: считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное  арифметическое действие Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1­2 ошибка; Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки; Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок. ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, ВКЛЮЧАЮЩИХ В СЕБЯ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ: считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также,  если не выполнена проверка Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1­2 ошибка; Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки; Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок. 13ПРИ ОЦЕНКЕ ЗАДАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ: считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не  соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет  использовать чертёжный инструмент для измерения или построения геометрических фигур Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1­2 ошибка; Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки; Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок. Примечание   снижается.  : за грамматические ошибки, допущенные в работе, отметка по математике не 14