Рабочая программа по математике (2 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике (2 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
2 кл
29.03.2017
Рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по математике для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской программы «Математика», М. И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтикова Москва «Просвещение», 2016 г. Разработка состоит из пояснительной записки, содержания учебного предмета, тематического поурочного плана с УУД, планируемых образовательных результатов, учебно- методического обеспечения образовательного процесса, листа внесения изменений и дополнений в рабочую программу.
математика 2кл.doc
Пояснительная записка      Рабочая программа по математике для 2 класса общеобразовательной школы  разработана на  основе:  федерального  компонента государственного стандарта второго поколения начального        общего образования; требований федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования; основной общеобразовательной программы начального ( основного) общего образования; примерной основной общеобразовательной программы начального общего образования, с  учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса; авторской программы «Математика», М. И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова,  М.А.Бантова, Г.В.Бельтикова Москва   «Просвещение», 2016 г.  положения о рабочей программе; учебного плана МКОУ «Первомайская СОШ» Шипуновского района Алтайского  края(федерального и регионального компонента, компонента ОУ);  годового учебного календарного графика на 2016­2017 учебный год;   Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в  образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные  программы общего образования в данном учебном году. Обучение   математике   является   важнейшей   составляющей   начального   общего образования.   Этот   предмет   играет   важную   роль   в   формировании   у   младших   школьников умения   учиться.   Изучение   математики     в   начальной     школе     направлено   на   достижение следующих целей:           Основными целями начального обучения математике являются: ­ Математическое развитие младших школьников.  ­ Формирование системы начальных математических знаний. ­ Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.                       Задачи,   направленные   на   достижение   основных   целей   начального математического образования: — формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения   несложными   математическими   методами   познания   окружающего   мира   (умения устанавливать,   описывать,   моделировать   и   объяснять   количественные   и   пространственные отношения);                                                                             — развитие основ логического, знаково­символического и алгоритмического мышления;  — развитие пространственного воображения;  — развитие математической речи;   — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно­познавательных и практических задач;   — формирование умения вести поиск информации и работать с ней;   — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;   — развитие познавательных способностей; — воспитание стремления к расширению математических знаний;  — формирование критичности мышления;   — развитие   умений   аргументированно   обосновывать   и   отстаивать   высказанное суждение,   оценивать   и   принимать   суждения   других.   Решение   названных   задач   обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение   начальных   математических   знаний,   связей   математики   с   окружающей действительностью   и   с   другими   школьными   предметами,   а   также   личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Рабочая программа по математике во 2 классе рассчитана на  136 ч (4ч в неделю, 34 учебные  недели).  Фонды оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ  результатов. Контроль и учет знаний по теме «Решение задач» Наш проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». Контроль и учет знаний по теме «Сочетательное свойство сложения» Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ  результатов. Контроль и учет знаний по теме «Сложение и вычитание». Наш проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту  «Верно? Неверно?» Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту  «Верно? Неверно?» Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ  результатов. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ  результатов. Итоговая проверка знаний. Виды и методы контроля: ­наблюдение; ­беседа; ­фронтальный опрос; ­опрос в парах. Формы контроля: ­ проверочная работа; ­ тестирование; ­ самостоятельная работа; ­ проект; математический диктант 4 Для контроля  за освоением  программного материала используются в основном  письменные текущие проверочные,  проекты, итоговая контрольная работа.                            Текущие проверочные  проводятся после окончания крупных тем программы. По   результатам   текущего   контроля   выявляется   степень   усвоения   только   что изученного материала и производится коррекция   дальнейшего процесса обучения. Итоговая контрольная работа  проводится за истекший учебный год. Ее  цель  – проверка выполнения требований программы. В   содержание итоговой контрольной работы   входят   задания,   знакомые   детям   по   упражнениям   учебника,   проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговая контрольная работа проводится 1 раз в год.                                                                                               Контроль   за   уровнем   достижений   учащихся   по   математике   производится   в геометрических   фигур,   математических     требующих   упорядочения   предметов   и  моделирование   ситуаций, математических объектов;  обнаружение  моделей процессов зависимостей в окружающем;  прогнозировать результаты вычисления, решения задачи;  пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия,  построения геометрической фигуры;  поиск, обнаружение и устранение ошибок логического и арифметического характера;  поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. форме письменных (тестовых) работ. Основные виды учебной деятельности : Форма контроля знаний обучающихся Контрольные работы Контрольно­измерительные материалы С.И.Волкова.   Математика.   Контрольные работы. 1­4 класс.­М. Просвещение, 2015. Виды и методы контроля знаний   ( Из Письма Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14­15 КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОБУЧЕНИЯ   В   НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ) Контрольные, проверочные и самостоятельные работы направлены на  контроль и проверку сформированности математических знаний, умений и навыков.  Тексты работ подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения  всеми детьми. Задания повышенной сложности оцениваются отдельно и только  положительной отметкой. Тесты в области метапредметных умений дают возможность проверять овладение  обучающимися такими универсальными способами деятельности, как наблюдение,  сравнение, измерение, выбор способа решения учебной задачи (верного варианта ответа),  контроль и коррекция, оценка, распознавание математических объектов, определение истинности утверждений и умение делать вывод на основе анализа конкретной учебной  ситуации. Учёт ошибок и оценка письменных контрольных работ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА а) задания должны быть одного уровня для всего класса; 5 б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое  предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»;  обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками; в) за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается; г) за неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по  математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».  Работа, состоящая из примеров:  «5» ­ без ошибок.  «4» ­1­2 грубые и 1­2 негрубые ошибки.  «3» ­ 4 грубые и 1 негрубая ошибки; или 3 грубые и 2 негрубые ошибки.  «2» ­ 5 и более грубых ошибки.  Работа, состоящая из задач: «5» ­ без ошибок.  «4» ­ нет ошибок в ходе решения задач, но 1­2 вычислительные ошибки.  «3» ­ 1 ошибка в ходе решения задач и 1 вычислительная ошибка;           или не решения 1 задача и вычислительных ошибок нет. «2» ­ допущена ошибка в ходе решения 2­х задач; или 1 ошибка в ходе решения задач и две  вычислительные ошибки. Комбинированная работа: «5» ­ без ошибок  «4» ­ 1­2 вычислительные ошибки.  «3» ­ 1 ошибка в ходе решения задач и 3­4 вычислительные ошибки.  «2» ­ более 5­ти вычислительных ошибок,  или ошибки в ходе решения задач и хотя бы 1  вычислительная ошибка. Грубые ошибки: 1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.  2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.  3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).  4. Не решенная до конца задача или пример. 5. Невыполненное задание.  Негрубые ошибки: 1.Нерациональный прием вычислений.  2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.  3. Неверно сформулированный ответ задачи.  4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).  5. Недоведение до конца преобразований.  ТЕСТЫ Исправление, сделанные ребенком, ошибкой не считаются. «5» ­ за правильное выполнение всех заданий. «4» ­ не выполнено 1­2 задания. «3» ­ не выполнено 3­4 задания. «2» ­ не выполнено 5 и более заданий. Формы организации учебной деятельности: индивидуальные;   фронтальные;   парные; групповые; Содержание учебного предмета Числа и величины      Счет предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные  единицы счѐта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы  разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.      Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер,  тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).  Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и  упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая,  сотая, тысячная). Арифметические действия      Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного  компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения,  вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и  умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.  Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками  и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств  арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых  выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел,  умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трѐхзначное  число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь  компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на  калькуляторе).      Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a+b, а–b, a∙b, c : d (d ≠ 0),  вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование  буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0  (1∙а=а, 0 ∙с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на  основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами  и результатами арифметических действий). Работа с текстовыми задачами      Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.      Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение,  вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на  (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие  процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчѐт стоимости товара (цена,  количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на  определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли  целого и целого по его доле.      Решение задач разными способами.      Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме. Пространственные отношения. Геометрические фигуры      Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева  — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).      Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая),  отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырехугольник,  прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).      Свойства сторон прямоугольника.      Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды  треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный  (равносторонний).      Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).      Использование чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.      Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние  геометрических тел: куб, пирамида, шар. Геометрические величины      Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр,  сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод  одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной  длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра  прямоугольника (квадрата).      Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр).  Точное и приближѐнное (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата). Работа с информацией      Сбор и представление информации, связанной со счѐтом (пересчѐтом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы,  столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых  диаграмм.      Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.      Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.      Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов  («верно/неверно, что…», «если…, то…», «все», «каждый» и др.). Тематический поурочный план изучения  учебного предмета е м о к Н о р у р а Тема урока «Математика», 2класс,  4 ч/неделю Планируемые образовательные результаты изучения раздела Информацион ные Личностные (ЛУУД) Метапредмет­ ные (КУУД, ПУУД, РУУУД) Предметные ресурсы            Раздел 1. Числа от 1 до 100. Нумерация. 16 ч. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Повторение. Числа от 1 до 20 Повторение. Числа от 1 до 20 Числа от 1 до десятками до 100. Счет 100. чтение и Образование, запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида 30+5; 35­30; 35­5. Единицы длины: миллиметр. Единицы длины: метр. Таблица мер длины. Рубль. Копейка. Соотношения между ними. Странички любознательн для ых. Повторение пройденного. «Что узнали. научились». Чему Учебник с  приложением  на  электронном  носителе. Рабочая  тетрадь. ­ формирова­ ние чувства  гордости за  свою Родину, российский  народ и  историю  России; ­ развитие  мотивации  учебной  деятельности и  личностного  смысла  учения,  заинтересо­ ванность в  приобрете­ нии и  расширении  знаний и  способов  действий,  творческий  подход к  выполнению  заданий;­   формирова ние  рефлексив­ ной  самооценки,  умение  анализиро­ вать свои  действия и  управлять  ими; ­ формирова ние навыка  сотрудничест Познавательные  УУД:  ­ориентироваться в учебниках  (система  обозначений,  содержание),  определять  умения, которые  будут  сформированы на основе изучения  данного раздела;­ строить  несложные  модели  математических  понятий и  отношений,  ситуаций,  описанных в  задачах; ­ описывать  результаты  учебных  действий,  используя  математические  термины и  записи; ­  выделять из  предложенного  текста  информацию,  дополнять ею  текст задачи с  недостающими  данными,  составлять по  ней текстовые  задачи с разными  вопросами и  решать их; Обучающийся  научится: ­образовывать,  называть,  читать,  записывать  числа от 0 до  100; ­ сравнивать  числа и  записывать  результат  сравнения; упорядочивать  заданные  числа;  заменять  двузначное  число суммой  разрядных  слагаемых; ­ выполнять  сложение и  вычитание  вида 30 + 5, 35  – 5,35 – 30; ­ группировать  числа по  заданному или  самостоятель­ но установлен­ ному признаку; ­ читать и  записывать  значения  длины,  используя  изученные  единицы  измерения этой величины  (миллиметр,  сантиметр, 16. Проверочная «Проверим работа себя и оценим достижения» свои (тестовая форма) Анализ результатов. ва со  взрослыми и  сверстни­ ками; ­ формирова­ ние навыка  сотрудничест ва со  взрослыми и  сверстника­ ­ наблюдать и  делать  самостоятельные  простые выводы. Коммуникатив­ ные УУД: ­ строить речевое высказывание в  устной форме,  использовать  математическую  терминологию; ­ уважительно  вести диалог с  товарищами,  стремиться к  тому, чтобы  учитывать разные мнения; ­  принимать  Раздел 2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.70 ч. 17. 18. Решение и составление задач, обратных данной. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. ­ формирова ние чувства  гордости за  свою Родину, российский  народ и  Познавательные  УУД:  ­ориентироваться в учебниках  (система  обозначений,  содержание),  дециметр,  метр) и  соотношения  между ними: 1  м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см =  10 мм; ­  читать и  записывать  значение  величины  время,  используя  изученные  единицы  измерения этой величины (час,  минута) и  соотношение  Обучающийся  научится: ­образовывать,  называть,  читать,  записывать  Учебник с  приложением  на  электронном  носителе. Рабочая  тетрадь. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемо­ го. Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. Время. Единицы минута. времени­ час, Соотношение между ними. Длина ломаной. Периметр многоуголь­ ника. Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений. Применение перемести­ тельного и о свойств сочетательног сложения для рационализа­ вычислений. Применение перемести­ тельного и о свойств сочетательног сложения для рационализа­ вычислений Странички любознатель­ составление высказыва­ логическими для ных­ ний с связками. ции ции историю  России; ­ развитие  мотивации  учебной  деятельности и  личностного  смысла  учения,  заинтересо­ ванность в  приобрете­ нии и  расширении  знаний и  способов  действий,  творческий  подход к  выполнению  заданий; ­  формирова ние  рефлексив­ ной  самооценки,  умение  анализиро­ вать свои  действия и  управлять  ими; ­ формирова ние навыка  сотрудни чества со  взрослыми и  сверстни­ ками; определять  умения, которые  будут  сформированы на основе изучения  данного раздела; ­ строить  несложные  модели  математических  понятий и  отношений,  ситуаций,  описанных в  задачах; ­ описывать  результаты  учебных  действий,  используя  математические  термины и  записи; ­  выделять из  предложенного  текста  информацию,  дополнять ею  текст задачи с  недостающими  данными,  составлять по  ней текстовые  задачи с разными  вопросами и  решать их; ­ наблюдать и  делать  самостоятельные  простые выводы. Коммуникатив­ ные УУД: ­ строить речевое высказывание в  устной форме,  использовать  математическую  терминологию; числа от 0 до  100; ­ сравнивать  числа и  записывать  результат  сравнения; ­ упорядочивать  заданные  числа; ­ заменять  двузначное  число суммой  разрядных  слагаемых; ­ выполнять  сложение и  вычитание  вида 30 + 5, 35  – 5,35 – 30; ­ группировать  числа по  заданному или  самостоятель­ но установлен­ ному признаку; ­ читать и  записывать  значения  длины,  используя  изученные  единицы  измерения этой величины  (миллиметр,  сантиметр,  дециметр,  метр) и  соотношения  между ними: 1  м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см =  10 мм; ­  читать и  записывать для Странички любознатель­ ных­ задания на сравнение длины. для Странички любознатель­ ных­ задания на сравнение массы Чему Чему объектов. Повторение пройденного. Что узнали. научились. Повторение пройденного. Что узнали. научились. Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». Контроль и учет знаний. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. Контроль и учет знаний. 37. 38. Устный прием сложения вида: 36+2, 36+20. Устный прием сложения вида: 60+18. ­ уважительно  вести диалог с  товарищами,  стремиться к  тому, чтобы  учитывать разные мнения; ­  принимать  активное участие в работе в паре и  в группе с  одноклассниками : определять  общие цели  работы, намечать способы их  достижения,  распределять  роли в  совместной  деятельности,  Познавательные  УУД:  ­ строить  несложные  модели  математических  понятий и  значение  величины  время,  используя  изученные  единицы  измерения этой величины (час,  минута) и  соотношение  между ними: 1  ч = 60 мин; определять по  часам время с  точностью до  минуты;  ­ записывать и  использовать  соотношение  между рублём  и копейкой: 1  Обучающийся  научится: ­ пользоваться  изученной  математичес­ кой  терминологией ­ формирова ние чувства  гордости за  свою Родину, российский  народ и 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. Устный прием вычитания вида 36­2, 36­ 20. Устный прием сложения вида: 26+4. Устный прием вычитания вида: 30­ 7. Устный прием вычитания вида: 60­ 24. Устный прием сложения вида: 26+7. Устный прием вычитания вида: 35­8. Устный прием вычитания вида: 35­8. Решение решения задач. Запись задачи в виде выражения. Решение решения задач. Запись задачи в виде выражения. для Решение решения задач. Запись задачи в виде выражения. Странички любознатель­ ных­ задания творческого и поискового характера. Повторение пройденного. « Что узнали. научились». Повторение пройденного. « Что узнали. научились». Чему Чему историю  России; ­ развитие  мотивации  учебной  деятельности и  личностного  смысла  учения,  заинтересо­ ванность в  приобрете­ нии и  расширении  знаний и  способов  действий,  творческий  подход к  выполнению  заданий; ­  формирова ние  рефлексив­ ной  самооценки,  умение  анализиро­ вать свои  действия и  управлять  ими; ­ формирова ние навыка  сотрудничест ва со  взрослыми и  сверстни­ ками. отношений,  ситуаций,  описанных в  задачах; ­ описывать  результаты  учебных  действий,  используя  математические  термины и  записи; ­  осваивать  способы решения задач  творческого и  поискового  характера;  ­ выделять из  предложенного  текста  информацию,  дополнять ею  текст задачи с  недостающими  данными,  составлять по  ней текстовые  задачи с разными  вопросами и  решать их; ­  группировать,  классифициро­ вать предметы,  объекты на  основе  существенных  признаков, по  заданным  критериям; ­ наблюдать и  делать  самостоятельные  простые выводы. Регулятивные  УУД:  воспроизво­ дить по памяти таблицу  сложения  чисел в  пределах 20 и  использовать  её при  выполнении  действий  сложения и  вычитания; ­ выполнять  сложение и  вычитание в  пределах 100: в более лёгких  случаях устно,  в более  сложных —  письменно  (столбиком); ­ применять  переместитель ное и  сочетательное  свойства  сложения при  вычислениях. ­ выполнять  проверку  правильности  выполнения  сложения и  вычитания; ­ сравнивать  разные  способы  вычислений,  выбирать  наиболее  удобный; ­ решать  текстовые  задачи  арифметически м способом; 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. Чему Повторение пройденного. « Что узнали. научились». Выражения с переменной вида а+12, b­ 15,  48­c. Выражения с переменной вида а+12, b­ 15,  48­c. Уравнение. Уравнение. Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием. Чему Проверка вычитания сложением и вычитанием. Повторение пройденного. « Что узнали. научились». Повторение пройденного. « Что узнали. научились». Повторение пройденного. « Что узнали. научились». Проверочная «Проверим работа Чему Чему себя и оценим достижения»( свои тестовая форма). Анализ результатов Контроль и учет знаний. Письменный прием сложения вида: 45+23. формирова ние навыка  сотрудничест ва со  взрослыми и  сверстни­ ками. Формирова­ ние навыка  сотрудничест ва со  взрослыми и  сверстни­ ками. ­ формирова ние чувства  гордости за  ­ понимать,   принимать и  сохранять  учебную задачу и решать её в  сотрудничестве с учителем в  коллективной  деятельности; ­ составлять под  руководством  учителя план  действий для  решения учебных задач; ­  выполнять план действий и  проводить  пошаговый  контроль его  выполнения в  сотрудничестве с учителем и  Познавательные  УУД:  ­ записывать  решение задачи по действиям с пояснением; ­ записывать  решения  составных  задач с  помощью  выражения; ­ представлять  число в виде  суммы  разрядных  слагаемых; ­ составлять  равенства и  неравенства   анализировать  их; ­ находить  периметр  треугольника; Обучающийся  научится: 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. Письменный прием сложения прием прием вида: 45+23. Письменный вычитания вида: 57­26. Письменный вычитания вида: 57­26. Угол. Виды углов (прямой, острый, тупой). Прямоугольн ик. Свойства противопо­ ложных сторон ника. прямоуголь­ Квадрат. Решение текстовых задач. Решение текстовых задач. Решение текстовых задач. Письменный прием сложения вида: 37+48. Письменный прием сложения вида: 37+53. Письменный прием сложения прием вида: 87+13. Письменный вычитания вида: 40­8. Письменный вычитания вида: 50­24. Письменный вычитания вида: 50­24. прием прием свою Родину, российский  народ и  историю  России; ­ развитие  мотивации  учебной  деятельности и  личностного  смысла  учения,  заинтересова нность в  приобрете­ нии и  расширении  знаний и  способов  действий,  творческий  подход к  выполнению  заданий; ­   формирова­ ние  рефлексив­ ной  самооценки,  умение  анализиро­ вать свои  действия и  управлять  ими; ­ формирова­ ние навыка  сотрудничест ва со  взрослыми и  сверстника­ ми. ­ развитие  мотивации  учебной  ­ строить  несложные  модели  математических  понятий и  отношений,  ситуаций,  описанных в  задачах; ­ описывать  результаты  учебных  действий,  используя  математические  термины и  записи; ­  выделять из  предложенного  текста  информацию,  дополнять ею  текст задачи с  недостающими  данными,  составлять по  ней текстовые  задачи с разными  вопросами и  решать их; ­  группировать,  классифициро­ вать предметы,  объекты на  основе  существенных  признаков, по  заданным  критериям; ­  осваивать  способы решения задач  творческого и  поискового  характера;  выполнять  сравнение,  обобщение,  классификацию  ­ выполнять  сложение и  вычитание в  пределах 100: в более лёгких  случаях устно,  в более  сложных —  письменно  (столбиком); ­ представлять  число в виде  суммы  разрядных  слагаемых; ­ применять  приёмы  сложения  двузначных  чисел с  записью  вычислений в  столбик,  выполнять  вычисления и  проверку; ­ применять  приёмы  вычитания  двузначных  чисел с  записью  вычислений в  столбик,  выполнять  вычисления и  проверку; ­ решать  текстовые  задачи  арифметичес­ ким способом  по действиям с пояснением; ­ чертить  отрезки; ­ находить  периметр 82. 83. 84. 85. 86. для Странички любознательн ых­ задания творческого и поискового характера. Проект «Оригами». Изготовление различных изделий  из заготовок, имеющих форму квадрата. Повторение пройденного. «Что узнали. научились». Повторение пройденного. «Что узнали. научились». Чему Чему Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» деятельности и  личностного  смысла  учения,  заинтересо­ ванность в  приобрете­ нии и  расширении  знаний и  способов  действий,  творческий  подход к  выполнению  заданий; формирова­ ние  рефлексив­ ной  самооценки,  умение  заданных  объектов; ­ выделять из  предложенного  текста  информацию,  дополнять ею  текст задачи с  недостающими  данными,  составлять по  ней текстовые  задачи с разными  вопросами и  решать их; ­ наблюдать и  делать  самостоятельные  простые выводы. Регулятивные  УУД:  ­ понимать,   принимать и  многоуголь­ ника; ­ различать  прямой, тупой  и острый углы; ­ чертить углы  на клетчатой  бумаге; ­ преобразовы­ вать величины; ­ находить  периметр  многоуголь­ ника; ­ выделять  квадрат из  множества  четырёхуголь­ ников;  ­ соотносить  результат  проведённого  самоконтроля  Раздел 3. Умножение и деление. 18 ч. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. Конкретный Связь смысл действия умножения. умножения со сложением. действия умножения. Конкретный Знак смысл действия умножения. умножения со сложением. Название Связь компонентов и результата умножения. Приемы умножения 1 и 0. Перемести­ тельное свойство умножения. Перемести­ тельное свойство задачи, умножения. Текстовые раскрываю­ щие смысл действия умножение. Текстовые раскрываю­ щие смысл действия умножение. Периметр прямоуголь­ задачи, ника. Конкретный смысл действия деление. Название компонентов и результата деления. Задачи, раскрываю­ щие смысл действия деление. Учебник с  приложением  на  электронном  носителе. Рабочая  тетрадь. Формирова­ ние чувства  гордости за  свою Родину, российский  народ и  историю  России; ­ развитие  мотивации  учебной  деятельности и  личностного  смысла  учения,  заинтересо­ ванность в  приобрете­ нии и  расширении  знаний и  способов  действий,  творческий  подход к  выполнению  заданий; ­   формирова­ ние  рефлексив­ ной  самооценки,  умение  анализиро­ вать свои  действия и  управлять  ими; ­ формирова­ ние навыка  сотрудничест ва со  Познавательные  УУД:  ­ описывать  результаты  учебных  действий,  используя  математические  термины и  записи; ­ строить  несложные  модели  математических  понятий и  отношений,  ситуаций,  описанных в  задачах; ­  выделять из  предложенного  текста  информацию,  дополнять ею  текст задачи с  недостающими  данными,  составлять по  ней текстовые  задачи с разными  вопросами и  решать их; ­  группировать,  классифициро­ вать предметы,  объекты на  основе  существенных  признаков, по  заданным  критериям; ­ наблюдать и  делать  самостоятельные  простые выводы. Регулятивные  УУД:  Обучающийся  научится: ­ называть и  обозначать  действия  умножения и  деления; ­ заменять  сумму  одинаковых  слагаемых  произведением  и произведение суммой  одинаковых  слагаемых; ­ называть  компоненты и  результат  умножения и  деления; ­ читать  примеры с  использование м новых  терминов; ­ умножать 1 и  0 на число;  умножать и  делить на 10; ­ использовать  переместитель ное свойство  умножения при вычислениях; ­ решать задачи с действиями  умножения и  деления; ­ сравнивать  произведения;  ­ находить  значение  буквенных  выражений; ­ вычислять  периметр 99. 100. 101. 102. 103. 104. Задачи, раскрываю­ щие смысл действия деление. Задачи, для раскрываю­ щие смысл действия деление. Странички любознатель­ ных­ задания творческого и поискового характера. Повторение пройденного. «Что узнали. научились». Повторение пройденного. «Что узнали. научились». Чему Чему Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» взрослыми и  сверстника­ ми. ­ развитие  мотивации  учебной  деятельности и  личностного  смысла  учения,  заинтересо­ ванность в  приобрете­ нии и  расширении  знаний и  способов  действий,  творческий  подход к  выполнению  ­ понимать,   принимать и  сохранять  учебную задачу и решать её в  сотрудничестве с учителем в  коллективной  деятельности; ­ составлять под  руководством  учителя план  действий для  решения учебных задач; ­  выполнять план действий и  проводить  пошаговый  контроль его  выполнения в  сотрудничестве с прямоугольник а; Обучающийся  получит  возможность  научиться: ­  вычислять  значение  буквенного  выражения,  содержащего  одну букву при заданном её  значении; ­ решать  одношаговые  уравнения  подбором  неизвестного  числа; Раздел 4. Умножение и деление. Табличное умножение и деление. 21 ч. Связь между компонента­ результатом умножения. ми и основанный Прием деления, на связи между ми и компонента­ результатом умножения. основанный Прием деления, на связи между ми и компонента­ результатом умножения. Приемы умножения и деления на число 10. Задачи с «цена», величинами «количество» «стоимость». Задачи с «цена», величинами «количество» «стоимость». третьего Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Проверочная «Проверим работа себя и оценим достижения» свои (тестовая форма) Анализ результатов. Умножение числа 2 и на 2. Умножение числа 2 и на 2. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. ­ развитие  мотивации  учебной  деятельности и  личностного  смысла  учения,  заинтересо­ ванность в  приобрете­ нии и  расширении  знаний и  способов  действий,  творческий  подход к  выполнению  заданий;   Формирова­ ние  рефлексив­ ной  самооценки,  умение  анализиро­ вать свои  действия и  управлять  ими; ­ формирова­ ние навыка  сотрудничест ва со  взрослыми и  сверстника­ ми    ­ описывать  результаты  учебных  действий,  используя  математические  термины и  записи; ­  выделять из  предложенного  текста  информацию,  дополнять ею  текст задачи с  недостающими  данными,  составлять по  ней текстовые  задачи с разными  вопросами и  решать их; ­  группировать,  классифициро­ вать предметы,  объекты на  основе  существенных  признаков, по  заданным  критериям; ­ наблюдать и  делать  самостоятельные  простые выводы. Регулятивные  УУД:  ­  формирова ние  рефлексив­ ной  ­ понимать,   принимать и  сохранять  учебную задачу и Познавательные  УУД:  Обучающийся  научится: Учебник с  приложением  на  электронном  носителе. Рабочая  тетрадь. ­ составлять  таблицы  умножения  чисел 2 и 3; ­ составлять  таблицы  деления на 2 и  3, опираясь на  таблицы  умножения; ­ выполнять  умножение и  деление с  числами 2 и 3; ­ решать  примеры и  задачи   умножением; ­ измерять и  чертить  отрезки  заданной  длины; ­ решать  примеры в  столбик;  ­ находить  значение  выражения  удобным  способом; 116. Деление на 2. 117. 118. 119. Умножение числа 3 и на 3. Умножение числа 3 и на 3. Умножение числа 3 и на 3. 120. Деление на 3. 121. Деление на 3. 122. 123. 124. 125. для Странички любознатель­ ных­ задания творческого и поискового характера Повторение пройденного. «Что узнали. научились». Повторение пройденного. «Что узнали. научились». Чему Чему Проверочная «Проверим работа себя и оценим достижения» свои (тестовая форма) Анализ результатов. самооценки,  умение  анализиро­ вать свои  действия и  управлять  ими; ­ формирова­ ние  рефлексив­ ной  самооценки,  умение  анализиро­ вать свои  действия и  управлять  ими; решать её в  сотрудничестве с учителем в  коллективной  деятельности; ­ составлять под  руководством  учителя план  действий для  решения учебных задач; ­  выполнять план действий и  проводить  пошаговый  контроль его  выполнения в  сотрудничестве с ­ умножать и  делить на 10; ­ решать задачи с величинами:  цена,  количество,  стоимость; ­ решать задачи на нахождение  третьего  слагаемого; Раздел 5. Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились». 11 ч. ­ оценивать  126. Числа от 1 до Нумерация. 100. ­   формирова­ ние  рефлексив­ ной  самооценки,  умение  ­принимать  активное участие в работе в паре и  в группе с  одноклассниками : определять  общие цели  ­ выполнять  задания  творческого и  поискового  характера,  Учебник с  приложением  на  электронном  носителе. Рабочая  тетрадь. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. Числовые и буквенные выражения. Равенство. Неравенство. Уравнение. Сложение и вычитание. Свойства сложения. Таблица сложения. Решение задач. Решение задач. Длина отрезка. Единицы длины. Геометричес­ кие фигуры. Проверка знаний. Итого 136 ч. анализиро­ вать свои  действия и  управлять  ими; ­ формирова­ ние  рефлексив­ ной  самооценки,  умение  анализиро­ вать свои  действия и  управлять  ими; работы, намечать способы их  достижения,  распределять  роли в  совместной  деятельности. ­ оценивать  различные  подходы и точки  зрения на  обсуждаемый  вопрос; определять  общие цели  работы применять  знания и  способы  действий в  изменённых  условиях. ­ оценивать  результаты  освоения темы. ­ оценивать  результаты  освоения темы. применять  знания и  способы  действий в  изменённых  условиях Планируемые  образовательные  результаты  Личностными результатами изучения предметно­методического курса  «Математика» во 2­м классе является формирование следующих умений:   Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на  общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой  поступок совершить. Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2­м классе  являются формирование следующих универсальных учебных действий.  Регулятивные УУД:  Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.   Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную  проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.   Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.  Работая по  предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).  Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД:  Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная  информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.  Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной  задачи.   Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так  и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях   Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных  формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы. Коммуникативные УУД:  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной  речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).  Слушать и понимать речь других.  Вступать в беседу на уроке и в жизни.   Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им. Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2­м классе  являются формирование следующих умений Учащиеся должны уметь: ­ использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел  от 1 до 100;  ­ использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев  сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20; использовать при выполнении арифметических действий названия и  обозначения операций умножения и деления; осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со  ­ ­ ­ ­ ­ скобками и без них; дециметр, сантиметр, килограмм; использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр,  читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и  вычитания чисел в пределах 100; ­ решать задачи в 1­2 действия на сложение и вычитание и простые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; в) на разностное и кратное сравнение; ­ ­ ­ измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый; узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник,  четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества  четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты; ­ находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника). К концу обучения во втором классе ученик научится: называть:  натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее  (предыдущее) при счете число;  число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;  единицы длины, площади;  компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое,  разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);  геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность), сравнивать:  числа в пределах 100;  числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);  длины отрезков; различать:  отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;  компоненты арифметических действий;  числовое выражение и его значение;  российские монеты, купюры разных достоинств;  прямые и непрямые углы;  периметр прямоугольника; читать:  числа в пределах 100, записанные цифрами;  записи вида 5 2 = 10, 12: 4 = 3; воспроизводить:  результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующие  случаев деления;  соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм; приводить примеры:  однозначных и двузначных чисел;  числовых выражений; моделировать:  десятичный состав двузначного числа;  алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;  ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; распознавать:  геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол); упорядочивать:  числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения; характеризовать:  числовое выражение (название, как составлено);   многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);  текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;  готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа  анализировать: решения; классифицировать:  углы (прямые, непрямые);  числа в пределах 100 (однозначные, двузначные); конструировать:  тексты несложных арифметических задач;  алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать:  свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:  готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи:  записывать цифрами двузначные числа;  решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;  вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и  письменные приемы вычислений;  вычислять значения простых и составных числовых выражений;  вычислять периметр прямоугольника (квадрата);   выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;  заполнять таблицы, имея некоторый банк данных. Ученик получит возможность научиться: формулировать:  свойства умножения и деления;  определения прямоугольника и квадрата;  свойства прямоугольника (квадрата);  вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;  элементы многоугольника (вершины, стороны, углы); называть: читать:  обозначения луча, угла, многоугольника; различать:   луч и отрезок; характеризовать:  расположение чисел на числовом луче;  взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют  общую точку (общие точки); решать учебные и практические задачи:  выбирать единицу длины при выполнении измерений;  обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;  указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);  изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;  составлять несложные числовые выражения;  выполнять несложные устные вычисления в пределах 100. Учебно­ методическое обеспечение образовательного процесса 1.Математика.Рабочие программы. Предметная линия учебников системы  «Школа  России».1­4 классы:учеб. пособие для общеобразоват. организаций/М.И.Моро,  С.И.Волкова, С.В.Степанова и др.­М.: Просвещение, 2016 . 2.Математика. 2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с приложением на  электрон. носителе. В 2 частях/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И.  Волкова, С. В. Степанова.­ М.: Просвещение, 2011. 3.Волкова С.И. Математика.  Контрольные работы.1­4 классы: учеб.пособие для  общеобразоват. организаций.­ М.: Просвещение, 2015. 4.Волкова С.И.Математика. Устные упражнения. 2 класс: пособие для учителей  общеобразоват. организаций.­ М.: Просвещение, 2014. 5. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь в 2 частях. – М.:Просвещение  2014. 6.Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. Пособие для учащихся общеобразоват.  организаций.­ М.: Просвещение 2014 7.Математика. Методические рекомендации. 2 класс: пособие для учителей  общеобразоват. организаций/ С.И.Волкова, С.В.Степанова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова.­ М.: Просвещение, 2013. 8.Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. 2 класс. Пособие для  учащихся общеобразовательных организаций. ­ М.: Просвещение 2014. 9.Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 2 класс: Пособие  для учителей общеобразовательных учреждений / И.О. Будённая, Ю.И. Глаголева, Н.И.  Роговцева. – М.: Просвещение, 2014. Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу Дата внесения Реквизиты № Содержание изменения,  дополнения изменения, дополнения урока документа (дата, № приказа) Подпись лица, внесшего запись

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017