Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Оценка 4.8
Документация
doc
математика
2 кл
10.02.2017
Рабочая программа по математике составлена на основе программы общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2ч. ./ Под ред. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. –3-е изд.- М: Просвещение, 2012. – 96с : (Школа России). В учебном плане на изучение предмета выделено 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в год. В связи с этим внесены изменения в распределение часов по разделам программы. Некоторые темы изучаются менее подробно, чем того требует основная программа.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Планируемые результаты освоения учебного предмета; ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА; основные направления коррекционной работы; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; содержание тем учебного предмета; календарно - тематическое планирование
Математика 2 класс.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа ориентирована на ГБОУ Уфимская коррекционная школа интернат № 13 для обучающихся с нарушением опорно
двигательного аппарата
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России и реализуется на основе следующих
документов:
Пункт 3 статьи 55 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273ФЗ (в ред. Федеральных
законов от 07.05.2013 N 99ФЗ, от 23.07.2013 N 203ФЗ)..; Статья 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» N 273ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99ФЗ, от 23.07.2013 N 203Ф
Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» № 46ФЗ от 03.05.2012.
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N
99ФЗ, от 23.07.2013 N 203ФЗ).
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N
99ФЗ, от 23.07.2013 N 203ФЗ); .Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными
возможностями здоровья: основные положения. Автор: Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л.
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.282110 от 29 декабря 2010 года № 189.
Образовательная программа и учебный план образовательной организации на 20162017 учебный год.
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в
формировании у младших школьников умения учиться.
1 Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся
проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинноследственные связи, закономерности, выстраивать
логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные
математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и
явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают
усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой
информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения
математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами
познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные
отношения);
развитие основ логического, знаковосимволического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
–
–
–
– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебнопознавательных и практических
задач;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
–
–
– формирование критичности мышления;
–
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
2 Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира,
усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а
также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Срок реализации программы 1 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностные результаты
– Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
– Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему
миру.
– Целостное восприятие окружающего мира.
– Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и
способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
– Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
– Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
– Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
– Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
– Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
3 – Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения,
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
– Способность использовать знаковосимволические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и
процессов, схем решения учебнопознавательных и практических задач.
– Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и
познавательных задач.
– Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета),
сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать)
результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио, видео и
графическим сопровождением.
– Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
– Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
– Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
– Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета
«математика».
– Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
– Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в
соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
– Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также
для
оценки их количественных и пространственных отношений.
– Овладение
мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного
представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
алгоритмического
основами
логического
и
– Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.
4 – Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи,
выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с
таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Рабочая программа по математике составлена на основе программы общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2ч. ./
Под ред. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. –3е изд. М: Просвещение, 2012. – 96с : (Школа России).
Данный учебный предмет имеет своей целью:
развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи;
формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения
образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой
культуры.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал.
Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами:
«Нумерация», «Сложение и вычитание (устные вычисления)», «Сложение и вычитание (письменные вычисления)», «Умножение и деление» .
Цель: подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению математическими знаниями и навыками.
Задачи преподавания математики состоят в том, чтобы:
дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;
использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной
деятельности и личностных качеств;
5
воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение
планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
развитие абстрактных математических понятий;
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мыслительных операций;
развитие нагляднообразного и словеснологического мышления;
коррекция нарушений эмоциональноличностной сферы;
развитие речи и обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Специфика программы
В основу положено содержание программы начальной общеобразовательной школы:
изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычисления;
ознакомление с элементами буквенной символики с геометрическими фигурами и величинами;
формирование практических умений (измерительных, графических);
формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.
6 Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных знаний, умении и навыков, но также формирование
таких приемов умственной деятельности, которые необходимы для коррекции недостатков развития обучающихся, испытывающих трудности
в обучении.
С целью усиления коррекционноразвивающей направленности курса начальной математики в программу более широко включен
геометрический материал задания графического характера, а также практические упражнения с элементами конструирования.
Изучение математики начинается с повторения и систематизации знаний, полученных учащимися после года пребывания в
общеобразовательной школе. У многих из них имеются пробелы в дошкольном математическом развитии и в программе обучения в 1
общеобразовательном классе. Поэтому первоначальной задачей обучения математике является накопление и расширение практического
опыта действий с реальными предметами, что дает возможность детям лучше усвоить основные математические понятия и действия. На
основе наблюдений и предметнопрактической деятельности у обучающихся постепенно формируются навыки самостоятельного выполнения
заданий, воспитывается умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль в ходе выполнения заданий. Доступная детям
практическая деятельность помогает также снизить умственное переутомление, которое часто возникает у них на уроке математики. С этой
же целью рекомендуется, особенно в начале обучения, представлять материал в занимательной форме, используя математические
дидактические игры и упражнения.
Перед изучением наиболее сложных разделов курса математики рекомендуется проводить специальную пропедевтическую работу путем
введения практических подготовительных упражнений, направленных на формирование конкретных математических навыков и умений.
Учитывая психологические особенности и возможности этих детей, целесообразно давать материал небольшими дозами, постепенно его
усложняя, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ.
Следует избегать механического счета, формального заучивания правил, списывания готовых решений и т. д. Обучающиеся должны уметь
показать и объяснить все, что они делают, решают, рисуют, чертят, собирают.
Работа над изучением натуральных чисел и арифметических действий строится концентрически. В программе намечена система постепенного
расширения области рассматриваемых чисел (десяток сотня тысяча _ многозначные числа); углубляются, систематизируются, обобщаются
знания детей о натуральном ряде, при обретенные ими на более ранних этапах обучения. Обучающиеся уясняют взаимосвязь и
взаимообратимость арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления. Относительно каждого действия
рассматривается круг задач, в которых это действие находит применение. При решении задачи дети учатся анализировать, выделять в ней
известное и неизвестное, записывать ее кратко, объяснять выбор арифметического действия, формулировать ответ, т. е. овладевают общими
7 приемами работы над арифметической задачей, что помогает коррекции их мышления и речи. Органическое единство практической и
мыслительной деятельности обучающихся на уроках математики способствует прочному и сознательному усвоению базисных математических
знаний и умений.
Используемые технологии:
разноуровневого и дифференцированного подхода;
здоровьесберегающие;
игровые;
личностноориентированные;
информационнокоммуникативные.
Методы обучения.
Методы организации и осуществления учебновоспитательной и познавательной деятельности:
словесные методы: рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником;
практический метод;
наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся;
Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:
методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, занимательность, создание ситуации новизны,
ситуации успеха;
методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.
Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:
устные или письменные методы контроля;
фронтальные, групповые или индивидуальные;
8 итоговые и текущие.
Формы работы:
На уроках используется работа по коллективно составленному плану, словарная работа, математические диктант, творческие работы и
т.д
Основные типы уроков:
объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточкисхемы, памятки,
опорные таблицы, алгоритмы и т.д.;
закрепление изученного материала с использованием многовариативного дидактического материала, предполагающего дифференциацию
и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;
обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.
самостоятельные (творческие) работы
На уроках используются нетрадиционные формы: урокигра, практическое занятие, урокпрезентация, турнир знатоков, уроквикторина,
уроки – путешествия;
урок работа с условными обозначениями, таблицами и схемами;
выполнение практических работ;
уроки с элементами исследования;
урок–зачет.
основным типом урока является комбинированный.
Средства обучения
Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные методы: показ, иллюстрация , демонстрация
9 Межпредметные связи
Письмо и развитие речи. Составление и запись связных высказываний в ответах задач.
Чтение и развитие речи. Чтение заданий, условий задач.
Изобразительное искусство. Изображение геометрических фигур, чертежей, схем к задачам.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
В учебном плане на изучение предмета выделено 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в год. В связи с этим внесены изменения в
распределение часов по разделам программы. Некоторые темы изучаются менее подробно, чем того требует основная программа.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От
признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки
обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и
работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования,
выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки
системы начального общего образования:
∙формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого
народа;
∙формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
10 — доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с
учётом позиций всех участников;
∙развитие ценностносмысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических
чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной
культурой;
∙развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
∙развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоциональноположительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию,
критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества,
в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других
людей.
11 Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного
развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую
эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Личностными результатами изучения предметнометодического курса «Математика» во 2м классе является формирование
следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и
сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2м классе являются формирование следующих универсальных
учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать
учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые
средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в
один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и
энциклопедиях
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
12 Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или
небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им
случаев вычитания в пределах 20;
использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
решать задачи в 12 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;
выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
13
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Рабочая программа по математике 2 класс для детей домашнего обучения ( 7 вид)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.